Творческий проект «Здравствуй, сказка»

Учитель-логопед-Корепанова Т.Б.

Воспитатели: Ступина С.А.Шестухина .С.

Музык.руководитель: Ревуцкая Л.Е.

Цели:
- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи.
1. Коррекционно–образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.
2. Коррекционно–развивающие: развивать традиции семейного чтения.
3. Коррекционно–воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта: дети старшей логопедической группы, родители, учитель-логопед, воспитатель, , музыкальный руководитель.

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, театрализованная, музыкальная).

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: 2 недели.

Результат: презентация проекта в форме развлечения.

Этапы работы:

  1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
  2. Составление плана-схемы проекта.
  3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
  4. Обсуждение проекта с воспитателем, музыкальным руководителем.
  5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
  6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
  7. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
  8. Презентация проекта.

Пути реализации проекта

  1. Сказка на картинках.
  2. Пальчиковый театр.
  3. Магнитная сказка.
  4. Кукольная постановка.
  5. Речевая сказка.
  6. Веселые попрыгунчики.
  7. Организация выставки поделок, рисунков.
  8. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Содержание работы с детьми.

  1. Беседа «…да в ней намёк».
  2. Чтение разных сказок. .
  3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.
  4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.
  5. Самостоятельное составление сказок.
  6. Рассказывание сказок собственного сочинения.
  7. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.
  8. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
  9. Загадки о сказках, героях сказок.
  10. Викторина по сказкам.
  11. Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке, «Путешествие в сказку».
  12. Развлечение «Путешествие в сказку».

Содержание работы с родителями.

  1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».
  2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).
  3. Чтение сказок с детьми.
  4. Придумывание сказок с детьми.

Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

12

34

5

Проект "Фото"

Внимание, сейчас вылетит птичка! А что получается в результате? Как? Откуда? Почему? Столько вопросов, а где найти на них ответы? Проект «Удивительная фотография» приоткрыл завесу тайны этого чуда. Фотоаппараты - от самых старых, до современных, фотоальбомы с фотографиями родных и близких, фоторепортаж и даже создание фото книги – все это очень увлекло детей! А еще мы сами сделали красивую рамку для фотографии. Воспитатели не остались в стороне и принесли свои альбомы с фото. И тут нас ждал сюрприз! Оказалось, что Татьяна Михайловна и Ирина Юрьевна в детстве ходили в один садик «Алые паруса» и да же в одну группу! Вот как бывает!

12

34

56

78

 

Наши ресурсы