При поддержке Министерства образования и науки РБ, ИПОП «Эврика», Комитета по образованию г. Улан-Удэ, д/с №173 «Росинка» в ходе экспериментальной апробации программы «KeytoLearning» (автор - Галина Доля), в 2015-2016 у.г. организовал работу двух «Английских групп развития» для детей 4-5 лет.

Завершается первый год интересной работы. Интересной для всех: воспитателей, родителей, администрации, коллег из других детских садов. Но главный выигрыш – в руках наших детей.

Особенности программы «KeytoLearning», основанной на идеях Л.С. Выготского и его последователей А.В. Запорожца, Л. А. Венгер, Г.Н. Доля определила так: «Важно сделать процесс обучения познавательным и увлекательным, чтобы ребенок занимался с удовольствием и вместе с тем усваивал необходимую ему информацию, развивал свои способности. «Key to Learning» дает педагогам и родителям инструменты для развития детских познавательных способностей».

Идея Г.Н. Доли, автора программы, заключается в том, что «… язык развивается, строится, как скелет, на рифмовках. И если вводить много таких фраз и оборотов, а потом ими жонглировать, то у ребенка пополняется словарный запас, он понимает структуру, и ему не нужно объяснять, что есть что». Рифмовки, обороты, фразы в программе представлены в 12 модулях, в подмодулях «Гусенички» и «Бабочки».

Все занятия проводятся в игровой форме. На вопрос: «Играть или учить?» - в «Росинке» дают ответ: «Учиться в игре, играть – обучаясь». А как же быть с подготовкой к школе? Как отправить ребенка в первый класс, не научив его читать, писать, считать? Л.А. Венгер говорил: «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе сегодня – значит быть готовым всему этому научиться».

Творческая группа педагогов д/с №173 «Росинка», работающих по программе «Key to Learning», декларирует свои педагогические цели следующим образом: «Учиться вместе с ребенком и учить его быть готовым к тому, что ему даст школа». Задачи педагогов связаны с развитием коммуникативных, регулятивных и познавательных способностей наших малышей на материале английского языка и в деятельности по освоению способов иноязычного общения. Педагоги используют эмоционально разнообразные способы организации взаимодействия ребенка со сверстниками и с взрослыми, делая акцент на обучении с удовольствием. 

На развивающих английских занятиях организуются детские активности в следующих основных формах:

  1. Артикуляционные упражнения в игровой форме, нацеленные на формирование произносительных навыков: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
  2. Игровые коммуникативные ситуации, направленные на формирование навыков и умений говорения и аудирования: диалог с игрушкой, диалог с партнером, инсценирование сказки, сюжетно-ролевые игры, описание картинок с последующей детализацией, сравнением и сопоставлением, построением диалогов с дальнейшим прогнозированием и развитием образа картинки до воображаемой ситуации; просмотр и обсуждение мультфильмов и диафильмов, и др.
  3. Музыкально-двигательная активность: слушание и разучивание детских песенок, просмотры музыкальных видеороликов на английском языке, танцы и хороводы, подвижные игры с мячом, зарядки, физкультминутки, и др.
  4. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, паззлы.

Помимо организованной языковой активности (запланированных занятий) развивающая деятельность по освоению детьми навыков иноязычного общения в  билингвальной среде осуществляется в ходе режимных моментов:

-          организациясамообслуживаниядетей (детиосваиваютструктуры: go wash your hands, sit down at tables, give me please…., help me please with… ит.п.);

-          организация приема пищи (дети описывают на английском языке, что у  них на завтрак, обед, ужин);

-          организация прогулок (дети описывают то, что видят, наблюдают вокруг, свои действия, и т.д.).

Освоение детьми элементарных навыков англоязычного общения требует организации особой развивающей билингвальной предметно-пространственной среды (РБППС) для воплощения широкого круга детских интересов и форм деятельности. РБППС в д/с №173 «Росинка» организована таким образом, чтобы ребёнок с самого начала мог проявлять свои возможности в разных активностях, узнавать о новых возможностях и осваивать их. Развивающие английские группы отличаются наличием большого количества дидактических пособий, детской художественной литературы на английском языке, оборудования для конструирования и моделирования, активной исследовательской деятельности и экспериментирования (constructionandexploration). Постоянно пополняется коллекция FingerGym, для модуля CreativeModelingприобретен фетр, страноведческие «маркеры» для ознакомления с культурой англоговорящих стран. Пространство группы позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня.

Программа представляет собой качественный инструмент обеспечения условий для  погружения ребенка/детей в билингвальную языковую среду, организации деятельности ребенка и взрослого, отличается подбором адекватных дошкольному возрасту и целям дошкольного образования видов деятельности - игры, рисование, конструирование, моделирование, и др.

Особое достоинство программы заключается в максимальной оптимизации работы педагога – ему не нужно разрабатывать конспекты занятий, составлять планы, готовить демонстрационные материалы – все предусмотрено УМК, что особенно важно для молодых педагогов. Это актуально для нашего тьютора по английскому языку, которая не имеет педагогического стажа и опыта работы с детьми. Нужно только взять книгу, внимательно и вдумчиво прочитать авторские рекомендации, подготовить раздаточный материал. Для любого молодого учителя программа – это пошаговая инструкция с подсказками, в которой главное – разобраться. А если нужна помощь, то в программе есть поддержка и готовые рецепты. Вместе с тем, УМК мотивирует педагога на поиск собственных педагогических средств и инструментов.

Так, в процессе апробации тьютор по английскому языку и воспитатели английских групп, родители и администрация д/с «Росинка» приняли участие в международном проекте «InternationalKindergarten» некоммерческой организации AIESEC. «International Kindergarten» («Международный детский сад») - это международный социальный проект, основной миссией которого является расширение представления детей о мире, развитие личностей с глобальным мышлением, а также повышение уровня толерантности. Иностранные волонтеры из разных стран мира знакомят детей в  детских садах со своей культурой, проводят мастерские, занятия английским языком, участвуют в праздниках. На стажировку в наш д/с №173 «Росинка», в г. Улан-Удэ, в Бурятию приехала девушка по имени Лина Мария из Колумбии, студентка выпускного курса в университете по специальности «Преподавание английского и французских языков». Целью ее стажировки являлось получение опыта в сфере преподавания и обмен культурными ценностями. В течение 2 месяцев (декабрь 2015 г. - январь 2016 г) Лина проводила организованные занятия с детьми английских развивающих групп, активно участвовала в жизни детского сада,  проводила ознакомительные экскурсии о своей стране и культуре. По нашим наблюдениям такая работа с носителем английского языка, не знающего русский, способствовала повышению мотивации у детей к общению на английском языке, обогащению словарного запаса, развитию кругозора детей и знаний об окружающем мире, развитие восприятия, любознательности, памяти, мышления.

Программа первого года обучения завершается. Но «KeytoLearning» - ключ к успеху наших воспитанников – продолжает развиваться и обогащаться. Мы уверены, что жизнь наших малышей в английских группах на следующий год станет еще более интересной, захватывающей и увлекательной. И мы увидим и будем радоваться новым успехам наших ребят!

Виктория Овчинникова,

Старший воспитатель 

 

12

34

Наши ресурсы