Время течёт своим ходом…

Заканчивается очередной учебный год, подготовишки вот-вот выпорхнут из надёжных, уютных стен детского сада, распрощаются с беззаботным периодом своей жизни – дошкольным детством. Им на смену придут другие малыши: улыбчивые и замкнутые, озорные и послушные, степенные и бесшабашные,  светлые и смуглые, - все такие разные и такие любимые, единственные и неповторимые. А объединять их будет одно: поступление в детский сад, где всё незнакомое и непривычное, а значит страшное и опасное. Здесь всё «чужое»: помещение, обстановка, стол, стул, ложка, тарелка, горшок, тётя, почему-то много незнакомых детей, а родители куда-то исчезли и вдруг совсем их потеряют или забудут…  Для малыша - это как попасть на другую планету.

Никто ещё не решил проблему безболезненной адаптации ребёнка к детскому саду, поэтому важнейшая задача педагогов «Росинки» и родителей - максимально смягчить процесс вхождения малыша в новый мир.

Поэтому мы предлагаем нашим родителям воспользоваться некоторыми нашими рекомендациями:

  1. Дайте малышу (даже если он пока ещё не говорящий, дети понимают больше, чем мы думаем) как можно больше информации о детском садике, куда он пойдет. Показывайте фотографии, отмечайте всевозможные мелочи: цвет скамеек в раздевалке, столов в группе, их форму, картинки на покрывале, посуде,  цветочки на клумбах, постройки на прогулочном участке и т.д. Информацию выдавайте небольшими порциями, в позитивном настрое, не передавая малышу родительской тревоги.
  2. Предварительно познакомьтесь с будущим воспитателем, договоритесь о прогулках на его участке в вечернее время, чтобы ребёнок видел, что всех детей родители разобрали, никого не «позабыли».
  3.  Придумайте с ребенком прощальные знаки внимания (поцеловать друг друга в щечку, обняться), и ему будет проще отпустить Вас. Не затягивайте процедуру расставания.
  4. Принесите любимую игрушку  (иногда мамину вещицу: платочек, заколку для волос, др.)
  5. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад.
  6. Постепенно домашний режим подстраивайте под режим детского сада (и в выходные дни тоже).
  7. Учите малыша знакомиться с другими детьми, называя свое имя и обращаясь к ним по имени. Приучайте его просить, а не отбирать игрушки, предлагать свои.Познакомьтесь с другими родителями и детьми. Называйте других детей в присутствии Вашего ребенка по именам. Спрашивайте его дома о Кате, Мише, Тимуре. Поощряйте обращение Вашего малыша за помощью и поддержкой к другим людям в Вашем присутствии.
  8.  Начинайте водить ребенка за месяц до выхода мамы на работу, постепенно увеличивая длительность его пребывания в детском саду (в первые дни 2-3 часа).
  9.  Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку», складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, книжки с картинками. Вам будет проще отправлять ребенка в садик – с игрушкой веселее идти, и проще завязывать отношения с другими детьми.
  10. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребенка детским садом.
  11. В период адаптацииэмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка, читайте, разговаривайте, поощряйте за дела и поступки, совершённые в детском саду.
  12. Хороший помощник в адаптации – группа кратковременного пребывания. По возможности запишите туда ребёнка за несколько месяцев до поступления в детский сад на полный день.
  13. В особых случаях, если Ваш малыш чрезмерно застенчив, плохо идёт на контакт с посторонними людьми, пригласите будущего воспитателя к себе «в гости». Первое знакомство пройдёт в привычной домашней атмосфере, где можно поиграть, поговорить, попить чай, посмотреть книжки и игрушки.

Самое главное - не настраивайте себя на то, что ребёнок легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечерами будет встречать веселый и здоровый. Так бывает  далеко не всегда. Не стоит планировать, что Вы сразу сможете работать в полную силу. К сожалению, будут и слезы, и частые болезни, и постоянное «сидение на больничном». Но если Вы твёрдо уверены, что детский сад действительно необходим Вам и Вашему малышу, Вы терпеливо и грамотно преодолеете адаптационный период.

А мы всегда готовы прийти на помощь!

Татьяна Подтележникова,

заведующая д\с №173 «Росинка»

Наши ресурсы