Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

План Куденхове-Калерги — геноцид народов Европы. План Куденхове-Калерги - геноцид народов Европы

М ассовая миграция представляет собой явление, причины которого до сих пор искусно скрыты системой, а мультикультурная пропаганда пытается ложно изобразить это как неизбежность. В этой статье мы намерены доказать раз и навсегда, что это не стихийное явление. То, что они хотят представить как неизбежный результат современной жизни, на самом деле, было задумано, сидя за столом, и подготовлено в течение многих десятилетий, чтобы полностью уничтожить лицо континента.

Пан-Европа

Мало кто знает, что один из главных инициаторов процесса европейской интеграции, был также человек, который разработал план геноцида народов Европы. Этот человек держится в тени, его существование неизвестно массам, но элита считает его основателем Европейского Союза. Его зовут Ричард Куденхове-Калерги. Его отец был австрийским дипломатом по имени Генрих фон Куденхове-Калерги (с родственными узами с византийской семьей Kallergis) и его мать - японка Мицу Аояма. Благодаря тесным связям со всеми европейскими аристократами и политиками своего отца - дворянина и дипломата, и, действуя за кулисами, вдали от яркого света гласности, Калерги сумел привлечь к своему плану наиболее важных глав государств, что делает их опорой и пособниками «проекта европейской интеграции».

В 1922 году он основал «общеевропейское» движение в Вене, целью которого было создание Нового Мирового Порядка, основанного на федерации стран во главе с Соединенными Штатами. Европейская интеграция станет первым шагом в создании мирового правительства. Среди первых сторонников были чешские политики Томаш Масарик и Эдвард Бенеш, банкир Макс Варбург, вложивший первые 60000 марок. Ответственность за руководство «общеевропейским» движением взяли на себя австрийский канцлер Игнац Зайпель и следующий президент Австрии Карл Реннер. В дальнейшем свою помощь предложат такие французские политики, как Леон Блум, Аристид Бриан, Альсид Де Гаспери и другие.

С ростом фашизма в Европе, проект был оставлен и «общеевропейское» движение было вынуждено самораспуститься, но после Второй мировой войны, благодаря неистовой и неустанной деятельности и поддержке Уинстона Черчилля, еврейской масонской Ложи Бней-Брит и таких крупных газет, как «Нью-Йорк Таймс», Калерги удается убедить правительство Соединенных Штатов принять этот план. Позже завершение проекта берёт на себя ЦРУ.

Суть плана Калерги

В своей книге «Практический идеализм» («Praktischer Idealismus»), Калерги указывает на то, что жителями будущих «Соединенных Штатов Европы» будут не люди Старого континента, а своего рода недочеловеки, продукты метисизации. Он ясно заявляет, что народы Европы должны скрещиваться с азиатами и цветными расами тем самым создавая многонациональную группу, без особых качеств и легко управляемую правящей элитой.

Калерги провозглашает отмену права на самоопределение, а затем ликвидацию наций с использованием этнических сепаратистских движений и массовой миграции. Для того, чтобы Европа находилась под контролем элиты, он хочет превратить людей в единую однородную смесь черных, белых и азиатов. Однако, кто эта элита? Освещению этого вопроса Калерги уделяет особое внимание:

Человек будущего будет смешанной расы. Современные расы и классы будут постепенно исчезать из-за ликвидации пространства, времени и предубеждений. Евразийско-негроидная раса будущего, похожая внешне на древних египтян, заменит разнообразие народов и разнообразие индивидов. Вместо того, чтобы разрушить европейский иудаизм, Европа, против своей воли, усовершенствует и взрастит этот народ, ведя их через этот искусственный эволюционный процесс к будущему статусу ведущей нации. Не удивительно, что люди, избежавшие гетто - тюрем, стали духовной знатью Европы. Таким образом, сострадательная забота Европейцев создала новую породу аристократии. Это произошло, когда Европейская Феодальная аристократия была уничтожена из-за освобождения евреев [в результате действий, предпринятых Французской революцией].

Хотя ни один учебник не упоминает Калерги, его идеи являются руководящими принципами Европейского Союза. Убеждение, что народы Европы должны быть смешаны с народами Африки и Азии, чтобы уничтожить нашу идентичность и создать единую расу метисов, является основой всех стратегий сообщества, направленных на защиту меньшинств. Не по гуманитарным соображениям, а из-за директив, выданных безжалостным режимом, чьи махинации ведут к наибольшему геноциду в истории. Европейская премия Куденхове-Калерги присуждается раз в два года европейцам, которые преуспели в продвижении этого преступного плана. Среди тех, кто удостоен такой премии являются Ангела Меркель и Герман Ван Ромпей.

Подстрекательство к геноциду, лежит в основе постоянных призывов Организации Объединенных Наций, которая требует, чтобы мы принимали миллионы иммигрантов, чтобы помочь с низким уровнем рождаемости в ЕС. Согласно отчету «Классификация народонаселения», опубликованному в январе 2000 года в Обзоре Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке под названием «Пополнение иммиграцией: Решение проблемы сокращения численности и старения населения», Европа будет нуждаться к 2025 году в 159 млн мигрантов.

Можно было бы задаться вопросом, откуда такая точность в цифрах иммиграции, если это был не преднамеренный план. Совершенно очевидно, что низкий уровень рождаемости может быть легко изменен соответствующими мерами по поддержке семей. Это так же ясно, как и то, что привнесение чужеродных генов не защищает наше генетическое наследие, но способствует его исчезновению. Единственной целью этих мер является полностью изменить наши народы, чтобы превратить их в группы людей, не имеющих национальных, исторических и культурных связей. В общем, политика плана Калерги была и до сих пор является основой официальной политики правительства, направленной на геноцид Народов Европы посредством массовой иммиграции. Г. Брок Чишолм, бывший директор Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ), доказывает, что он хорошо выучил урок Калерги, когда он говорит: «Вот то, что должны сделать люди повсюду: ограничить рождаемость и поощрять смешанные браки (между различными расами). Целью этого будет создание единой в мире расы, которой будет управлять центральный орган».

Выводы

Если мы посмотрим вокруг, кажется, что план Калерги полностью реализован. Мы стоим перед слиянием Европы с народами третьего мира. Чума межрасового брака каждый год производит тысячи молодых людей смешанной расы: «Дети Калерги». Под двойным давлением дезинформации и гуманитарного ступора, продвигаемых СМИ, европейцев учат отказываться от своего происхождения, отказываться от своей национальной идентичности.

Служители глобализации пытаются убедить нас, что отрицание нашей идентичности является прогрессивным и гуманитарным актом, что «расизм» это неправильно, потому что они хотят, чтобы все мы были безрассудными потребителями. Теперь, более чем когда-либо, необходимо противостоять лжи Системы, чтобы пробудить революционный дух европейцев. Каждый должен увидеть эту истину, что Европейская интеграция сводится к геноциду. У нас нет другого выбора, альтернативой является национальное самоубийство

Вручение Премии Куденхове-Калерги президенту Ван Ромпей

16 ноября 2012 года в ходе специальной конференции в Вене в честь 90-летия общеевропейского движения президент Европейского совета Херман Ван Ромпей был удостоин премией Куденхове-Калерги. Премия присуждается раз в два года ведущим деятелям за их выдающийся вклад в процесс европейской интеграции.

Решающим фактором, который помог президенту Ван Ромпей получить премию, стал его cбалансированный способ исполнения обязанностей в своей новой должности президента Европейского Совета, созданного в результате Лиссабонского договора. C этой крайне деликатной руководящей и координирующей ролью он справился в духе решимости и примирения, в то же время было отмечено его умелое решение спорных вопросов в европейских делах и неизменная приверженность европейским моральным ценностям.

Во время своего выступления г-н Ван Ромпей определил объединение Европы как мирный проект. Эта идея, которая была также целью работы Куденхове-Калерги, и через 90 лет по-прежнему важна. Награда носит имя графа Ричарда Николауса фон Куденхове-Калерги (1894-1972), философа, дипломата, издателя и основателя Общеевропейского Движения (1923). Куденхове-Калерги был пионером европейской интеграции и своей работой популяризировал идею федеральной Европы.

Среди лауреатов премии - Федеральный канцлер Германии Ангела Меркель (2010) и президент Латвии Вайра Вике-Фрейберга (2006).

Перевод с англ.: Olly Ford
Редакция: Мария Асадова

3. Р.Н. Куденхове-Калерги как «духовный отец» единой Европы

Р.Н. Куденхове-Калерги (1894–1972) был сыном австро-венгерского подданного Генриха Куденхове-Калерги, долгие годы находившегося на дипломатической службе. Среда, в которой он рос, была крайне космополитичной: мать его была японкой, а отец происходил из семьи, чьи корни уходили в древние роды фламандской, греческой, польской, норвежской, немецкой и французской аристократии. Родился он в Токио, воспитывался в немецкой части Богемии, учился в Венском университете, а после Первой мировой войны выбрал чехословацкое гражданство. В 1922 г. он вступил в венскую масонскую ложу «Humanitas », которую позже покинул, сохранив при этом связи с масонством Центральной Европы, Англии и США. Особый интерес он проявлял к иудаизму, что было обусловлено идейными взглядами его отца, серьёзно занимавшегося изучением проблемы антисемитизма и дружившего с Теодором Герцлем. Написанная Генрихом Куденхове-Калерги диссертация «Сущность антисемитизма» была защищена им в Пражском университете, как раз когда там преподавал Т. Масарик, и они хорошо знали друг друга. Показательно также, что и первая, и последняя (третья) жены Рихарда Куденхове-Калерги были еврейками.

В 1921 г. Р. Куденхове-Калерги публикует статью «Чехи и немцы», в которой впервые обращается к идее панъевропеизма. В 1922 г., опубликовав в берлинской ежедневной газете «Vossische Zeitung » статью «Освобождение Европы», он выдвигает проект объединения Европы и проводит в Вене первое собрание своих сторонников с участием 6 тыс. делегатов. В следующем году он публикует книгу-манифест «Пан-Европа» и начинает издавать журнал с одноименным названием, который и станет официальным органом движения, национальные секции которого создаются в различных европейских странах уже в 1924 г.

Рихард Николаус Куденхове-Калерги (1894–1972)

Официальные цели панъевропеизма, изложенные в манифесте и в вышедшей позже книге «Борьба за пан-Европу», заключались в экономическом, политическом и культурном объединении Европы для противостояния внутренним и внешним силам, стремящимся к развязыванию новых конфликтов внутри Европы, и для обеспечения европейской гегемонии перед лицом США и СССР. Отвергая участие в союзе Англии, Куденхове-Калерги рассматривал в качестве главного мотора объединения франко-германское сотрудничество, с помощью которого ресурсы обоих государств могли быть поставлены под коллективный контроль. Намеченные этапы объединения предполагали проведение панъевропейской конференции, создание панъевропейского бюро, арбитражного союза между государствами, таможенного союза и, наконец, европейской конфедерации.

Однако главным условием объединения Европы, по Куденхове-Калерги, было единение на основе общей культуры, в основе которой лежат христианско-эллинские корни и которая даёт право говорить о единой «европейской нации». В этом плане характерно, что если политически он делил мир на американскую, европейскую, восточноазиатскую, российскую и британскую сферы влияния, то с точки зрения культуры - только на четыре большие области: европейскую, китайскую, индийскую и арабскую. Таким образом, понятие «Европа» Куденхове-Калерги использовал в широком цивилизационно-культурном смысле, а Соединенные Штаты Европы или Панъевропейскую федерацию рассматривал как шестой проект европейского объединения после империй Александра Македонского (эллинской), Юлия Цезаря (римской), Карла Великого (германской), Иннокентия II (папской), Наполеона I (французской). Дорога этой «Шестой Европе» была открыта вследствие революций, произошедших в Центральной и Восточной Европе после Первой мировой войны, когда стало возможным осуществить «демократический» проект.

Исходя из этого, к Европе Куденхове-Калерги причислял и Россию, считая, что она временно отделилась от европейской демократии и что в будущем культурные границы между Европой и Азией будут проходить даже не по Уралу, а по Алтайским горам, и Европа будет простираться до Китайской и Японской империй и Тихого океана. «Шестая Европа, - указывал Куденхове-Калерги, - простирается так далеко на Восток, насколько далеко распространяется демократическая система ».

С точки зрения культуры рассматривал Куденхове-Калерги и понятие «нация», считая, что выделение нации на основе кровного родства является глубоко неверным, о чём свидетельствует история европейских народов. Родству по крови он противопоставил родство по духу, выделяя единую «европейскую нацию» как духовную общность, имеющую общих духовных учителей. «Если этот дух панъевропейской культуры победит в борьбе за своё существование, тогда каждый порядочный немец, француз, поляк или итальянец может стать в дальнейшем и хорошим европейцем». Не требуя ликвидации языковых и культурных различий между европейскими народами, Куденхове-Калерги предлагал отделить нации от государства , так же как от него была отделена церковь, с тем чтобы вопрос национальности стал для каждого вопросом личным. «Понятие "гражданин своего государства" изживёт само себя, как и понятие "церковь", и уступит место принципу: свободная нация в свободном государстве ».

Поскольку вопрос о гражданстве станет второстепенным, это приведёт и к решению проблемы государственных границ, прекратит попытки их насильственного изменения. «Существует только один радикальный способ решить европейский вопрос о границах справедливо и надолго. Этот путь называется не перенос границ, а их ликвидация. Европеец… должен направить всю свою энергию на ликвидацию границ, национальных и экономических ». «Если оба эти требования будут приняты, тогда внутри Европы исчезнут все спорные территории, которые могли стать причиной очередной европейской войны. Государственные границы сократятся до региональных и потеряют свое значение ».

Куденхове-Калерги планировал также, что «панъевропейский законодательный орган потребует прекратить искусственно созданную националистическую травлю в системе образования и в прессе, согласно этому закону, любое проявление пропаганды национальной ненависти будет рассматриваться как государственная измена Европе и подлежать строгому наказанию». Завершить же формирование собственной культуры Европа может только в рамках великой панъевропейской экономики.

Всё это были официальные планы движения, в которых многое осталось нераскрытым, в частности содержание понятия «духовная общность» европейцев. Однако реальное понимание смысла европейского единства было изложено им в другой работе, изданной небольшим тиражом и, судя по всему, предназначенной для узкого круга лиц. Речь идёт об опубликованной в 1925 г. книге «Практический идеализм », ключевой идеей которой было обоснование духовного лидерства иудаизма в европейской цивилизации и необходимости превращения евреев в руководящую элиту Европы . Как выразился один из исследователей, характеризуя эти идеологические построения, «что у тайных обществ на уме, то у Калерги на языке».

В соответствии с пониманием Куденхове-Калерги, христианство является лишь регенерацией иудаизма, поскольку этически его подготовили ессеи, а духовно - иудеи-александрийцы. Почти всё в европейской этике уходит корнями в иудаизм, поэтому «если на Востоке этически доминируют китайцы, то на Западе - иудеи». «Духовными иудеями», наследниками учения Моисея были самые известные носители христианских идей, сегодня же ими являются еврейские социалистические вожди, стремящиеся «уничтожить первородный грех капитализма, избавить людей от несправедливости, насилия, рабства и привести мир к раю на Земле».

Главное для Куденхове-Калерги было обосновать лидирующую роль евреев, которых он откровенно называет «руководящей духовной расой Европы ». Всё это вытекало из его своеобразного понимания иерархического строения общества. Дело в том, что из всей массы европейцев, которых Куденхове-Калерги называет «людьми количества», он выделяет две расы «людей качества», которые верят в свою высшую миссию, в своё превосходство по крови, - родовое дворянство и евреев, составляющих вместе ядро будущей европейской аристократии. Однако ведущим звеном этой аристократии являются всё-таки евреи как в силу «особого этического отношения к миру», так и в силу превосходства их ума - они составляют так называемое «дворянство мозга» или «духовную аристократию», занимающую лидирующие позиции в борьбе за управление человечеством . Это было предопределено самой их историей.

На протяжении I тысячелетия они представляли собой религиозное сообщество (религиозную секту), в которое вливались представители других народов, и только позже объединились в искусственную нацию, закрывшись для других. Когда же начались преследования со стороны христиан, иудейство стало очищаться: слабовольные позволили себя окрестить, а не обладавшие изворотливостью и хитростью погибли. В результате закалённое иудейское сообщество «выросло, наконец, для реализации высшей цели, будучи очищенным от слабовольных и слабодушных элементов. Вместо уничтожения еврейства Европа невольно облагородила его, превратив в результате искусственного процесса отбора в нацию вождей ».

Так сформировалась интеллектуальная элита Европы, типичными представителями которой Куденхове-Калерги считал Лассаля, Троцкого (которого он называл «национальным героем, почти основателем и спасителем государства»), Эйнштейна, Бергсона и др. Это то самое «превосходное меньшинство», которое ведёт борьбу против «неполноценного большинства». А об этом большинстве Куденхове-Калерги пишет: «Человек далекого будущего будет смешанных кровей. Расы и классы исчезнут вследствие преодоления пространства, времени и предрассудков. Будущая евразийско-негроидная раса, внешне похожая на древнеегипетскую, заменит разнообразие народов разнообразием личностей ».

Таким образом, будущее Европы, по Куденхове-Калерги, видится следующим образом: европейцы смешиваются с другими расами и народами и исчезают как индивидуальность, а их элиты заменяются еврейской духовной кастой вождей. Как указывал Куденхове-Калерги, уже сейчас Европа в религиозном плане завоёвана евреями, но в военном плане она завоёвана немцами. Однако благодаря изменениям, которые претерпят западные идеалы на пути с еврейством в более мирной будущей Европе, аристократия утратит свой воинственный характер и изменится в духовном плане - религиозном. «Мирный и социализированный Запад больше не будет нуждаться ни в каких повелителях и властителях - но только в руководителях, воспитателях и образцах для подражания». То есть политическая власть традиционной элиты будет заменена духовной властью еврейства . Социализм, начавшийся с упразднения аристократии и уравнивания всех людей, приведёт к созданию новой аристократии и высшей точке дифференциации человечества. «Здесь, в социальной евгенике, заложена высокая историческая миссия, которая ещё не признана сегодня: двигаться от несправедливого неравенства к справедливому, от обломков псевдоаристократии к истинно новой аристократии» .

Таковы были основные положения «Практического идеализма» Куденхове-Калерги, которые удивительно созвучны или повторяют идеи «духовного сионизма» Ахад-Гаама, как бы разъясняя их для европейского общества и примиряя с европейским сознанием. Мы не знаем, был ли знаком Куденхове-Калерги с произведениями лидера «духовного сионизма», так же как нам неизвестны условия написания этой книги, но фактом являются его тесные отношения с Т.Г. Масариком и его покровителями с Уолл-стрит Полом Варбургом и Бернардом Барухом.

В 1924 г. произошла первая встреча Куденхове-Калерги с Масариком, который, как уже было указано, хорошо знал его отца. В ходе этой встречи они обсудили наиболее острые вопросы, связанные с межнациональными отношениями в Европе (осложнение франко-немецких и чешско-немецких отношений), и Масарик сделал для себя выводы и относительно Куденхове-Калерги, и относительно перспектив развития панъевропеизма как единственно возможного пути решения европейских проблем. И здесь мы видим ещё одно сходство: модель построения чехословацкого государства (объединение «свободных наций в свободном государстве» вокруг еврейского ядра - нации-лидера) фактически воспроизводится в модели пан-Европы (состоящая из различных этносов «европейская нация» под началом её духовного лидера - «духовной расы евреев»). Как писал исследователь П. Андрле, «Куденхове-Калерги публично назвал Масарика панъевропейцем, чувствующим необходимость создать новую, единую Европу», и, хотя последний и отказался от предложения Куденхове-Калерги стать «Джорджем Вашингтоном Соединённых Штатов Европы» (считая это несвоевременным), он однозначно сказал «да» идеям «пан-Европы». «Именно благодаря этому в первые 20 лет своего существования панъевропейское движение являлось вполне элементом чехословацкой политики - как бы некоторые историки ни пытались преуменьшить эту роль» .

В том же году состоялась и другая встреча, о которой поведал сам Куденхове-Калерги: «В начале 1924 г. мы получили сообщение от барона Луи Ротшильда: один из его друзей, Макс Варбург из Гамбурга , прочитал мою книгу (видимо «пан-Европа» - О.Ч.) и желает с нами познакомиться… К моему большому удивлению Варбург тут же предложил нам 60 тыс. золотых марок для развития движения в первые три года… Макс Варбург, который был одним из самых выдающихся и мудрейших людей, которых я когда-либо знал , считал своим принципом финансировать подобные движения. Он всю свою жизнь искренне интересовался идеей пан-Европы… Макс Варбург организовал мою поездку в США в 1925 г. для встречи с Полом (Паулем) Варбургом и финансистом Бернародом Барухом» .

В США Куденхове-Калерги встретился также с полковником Хаусом, Оуэном Юнгом и Уолтером Липпманом, с которыми обсуждал идею строительства панЕвропы. Большого сторонника своих идей и вместе с тем покровителя он нашёл в лице Николаса Мюррея Батлера, возглавлявшего Колумбийский университет, Фонд Карнеги и американское подразделение Общества пилигримов. Именно Батлер написал предисловие к американскому изданию «Пан-Европы». Визит Куденхове-Калерги был крайне плодотворен, поскольку перед его отъездом был основан Американский объединённый комитет Панъевропейского союза, руководителем которого стал глава Совета по международным отношениям и директор Института международного образования Нью-Йорка Стефан Дагган. (Институт, основанный в 1919 г., занимался академическим обменом между университетами и студентами разных стран для «обеспечения «взаимопонимания между народами».)

После этих встреч в 1925 г. и был опубликован «Практический идеализм» с изложением взглядов, воспроизводящих идеи «духовного сионизма», и тогда же главный офис Панъевропейского союза переехал в Вену, а в 1926 г. там же благодаря соответствующей идейной и финансовой поддержке Куденхове-Калерги провёл первый Панъевропейский конгресс и стал президентом движения. Причём наиболее успешно Панъевропейский союз работал в Чехословакии при содействии Масарика и чехословацкого премьер-министра Э. Бенеша.

Движение последовательно формировало свои кадры из интеллектуалов, философов и политиков, которые могли бы выступить в будущем в качестве признанных духовных авторитетов. Считается, что для привлечении их использовались и тайные каналы Приората Сиона. С наибольшим энтузиазмом движение Куденхове-Калерги было поддержано такими представителями интеллигенции, как Бернард Шоу, Поль Валери, Генрих и Томас Манн, Хосе Ортега-и-Гассет, Стефан Цвейг, Райнер Мария Рильке, Зигмунд Фрейд, Альберт Эйнштейн, Мигель де Унамуно, а также политиками Игнасом Шейпелем (австрийским канцлером), Эдвардом Бенешом (верным последователем Т. Масарика), Леоном Блюмом, Густавом Штреземаном (министром иностранных дел Германии) и тогда ещё только входившими в большую политику Конрадом Аденауэром и Бруно Крайски. Наиболее активное участие в движении принял премьер-министр Франции Аристид Бриан, увлечённый идеей обеспечения французской гегемонии в будущей Единой Европе и ставший почётным председателем Панъевропейского союза. В 1929 г. он опубликовал соответствующий меморандум о Соединённых Штатах Европы.

Показательно, что в Германии идея Куденхове-Калерги нашла поддержку не только у Макса Варбурга, но и у Ялмара Шахта, который выступал на первом многочисленном собрании Панъевропейского союза в Берлине, проходившем в Рейхстаге. Позже, произнося речь перед представителями другого панъевропейского конгресса, проходившего в Базеле в октябре 1932 г., он заявил: «Через три месяца Гитлер придёт к власти… Гитлер создаст пан-Европу. Только Гитлер может создать пан-Европу». В 1933 г. Куденхове-Калерги встречался и с К. Хаусхофером, а в 1936 г. - с графом Чиано и Б. Муссолини, который первоначально относился к панъевропейской идее скептически, но после встречи изменил к ней своё отношение.

Базельский конгресс Панъевропейского союза. 1932 г.

Планы Панъевропейского союза, выраженные Куденхове-Калерги, были обширны. Они предусматривали введение европейского гимна («Оду радости» Л. ван Бетховена), европейского флага (красный крест на фоне золотого круга в окружении 12 звезд), европейской валюты, Европейского центрального банка, Европейской академии, которая должна была размещаться в Праге, европейского гражданства, единой Европейской политической партии, европейского референдума, общих вооруженных сил, общей конституции, общей внешней политики и политики безопасности.

Между тем проект Куденхове-Калерги не ограничивался одной континентальной Европой, он предполагал тесное сотрудничество с Великобританией, для чего мыслилось создание ещё одной организации - Европейского сотрудничества. Когда весной 1925 г. Куденхове-Калерги посетил Лондон, он вступил в контакт с Уикхемом Стидом, который свёл его с людьми, связанными с Сити: лордом Робертом Сесилом, Рамзеем Макдональдом, Лионелом Кёртисом, Гербертом Уэллсом, Бернардом Шоу. У. Стид даже сформировал соответствующий комитет, который должен был наладить сотрудничество с пан-Европой.

Таким образом, проекты Куденхове-Калерги чётко очертили пути создания Единой Европы и сами её контуры, потому его не случайно называют «духовным отцом» Европейского союза. Однако, хотя концепция «европейского строительства» и была готова, она рассматривалась теневой властью как программа-максимум, для реализации которой требовался длительный период подготовки. Ведь речь шла о демонтаже национально-государственных образований, который был возможен только при условии создания единого финансово-экономического пространства с жёстким центром управления, который покончил бы с национальными геополитическими проектами европейских держав и навязал бы европейцам единое имперское виденье их будущего, подведя их к принятию идеи общеевропейского правительства в качестве единственно верной и безальтернативной. В этих целях и использовался нацистский проект силового объединения Европы, который при активном участии Ватикана должен был вывести на все ступени управления людей с «имперским» типом мышления, способных в будущем образовать ядро новой общеевропейской элиты.

Из книги Октавиан Август. Крестный отец Европы автора Холланд Ричард

XIX. Крестный отец Европы Тиберий примчался обратно и успел провести с умирающим Отцом отечества целый день. Они долго разговаривали наедине. Никто не знает, что они друг другу говорили. На следующее утро Октавиан посмотрел в зеркало, помял пальцами лицо, словно пытался

Из книги История свадеб автора Ивик Олег

Не «Камасутрой» единой… Индийцы придают семейной жизни и браку совершенно исключительное значение. «Без жены дом – пристанище демонов», – говорит индийская пословица. Женщины вообще не мыслят свое существование без мужа. Этнограф Н. Гусева в своей книге «Многоликая

Из книги Индоевропейцы Евразии и славяне автора Гудзь-Марков Алексей Викторович

Гальштат Европы. Общий обзор культур Европы первой половины I тыс. до н. э В IX–VIII вв. до н. э. мир Центральной и Западной Европы вступил в эпоху Гальштата, продлившуюся вплоть до V в. до н. э. и предшествующую эпохе Латена V–I вв. до н. э., то есть времени кельтской экспансии в

Из книги Всемирная история: в 6 томах. Том 3: Мир в раннее Новое время автора Коллектив авторов

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ Осенью 1611 г. в Нижнем Новгороде началось движение, которое постепенно объединило большинство сословий России в намерении реставрировать национальную монархию. Политическая платформа его гласила: не брать царем Ивана

Из книги Александр II. Весна России автора Каррер д’Анкосс Элен

Духовный отец Ленина Ответы на поставленные выше вопросы, свидетельствовавшие о дальнейшей радикализации общественной мысли в России, в начале 1870-х гг. дал Ткачев - теоретик, чьи идеи оказались наиболее близки Ленину и послужили для него источником вдохновения.Подобно

Из книги Донецко-Криворожская республика: расстрелянная мечта автора Корнилов Владимир Владимирович

ПОД ФЛАГАМИ «ЕДИНОЙ, НЕДЕЛИМОЙ» А уже 25 июня 1919 г. Харьков был взят войсками Деникина, в которых также находилось немало харьковцев и выходцев из Донецко-Криворожской области. Те обыватели, которые в апреле 1918 г. первыми бросились учить украинский язык и устанавливать

Из книги Модернизация: от Елизаветы Тюдор до Егора Гайдара автора Маргания Отар

Из книги Восстановление Римской империи [Реформаторы Церкви и претенденты на власть] автора Хизер Питер

Часть третья. Отец Европы

Из книги Теневая история Евросоюза. Планы, механизмы, результаты автора Четверикова Ольга

Из книги Земной круг автора Марков Сергей Николаевич

Звенья единой цепи Саума возвратился из Рима в 1288 году, а весною следующего года ему пришлось немало потрудиться. Без сомнения, как посол он принимал участие в составлении письма Аргуна к Филиппу Красивому - огромной грамоты длиною в шесть с половиной футов, написанной

автора Фурсов Андрей Ильич

3. Р.Н. Куденхове-Калерги как «духовный отец» единой Европы Р.Н. Куденхове-Калерги (1894–1972) был сыном австро-венгерского подданного Генриха Куденхове-Калерги, долгие годы находившегося на дипломатической службе. Среда, в которой он рос, была крайне космополитичной: мать

Из книги De Aenigmate / О Тайне автора Фурсов Андрей Ильич

5. Американский проект послевоенной Единой Европы и механизмы его реализации В течение всей Второй мировой войны Панъевропейский союз продолжал действовать в США под контролем американских правящих кругов, планировавших сделать идею европейского единства

автора Григорова Дарина

Конфуций – духовный отец Китая Кун-фу-цзы, известный на Западе под именем Конфуция, родился примерно в 551 году до н. э. в г. Цюйфу (царство Лу). Его отец Шулян Хэ был храбрым воином из знатного рода Кун. В первом браке у него родились девять дочерей, а наследника не было.

Из книги Великие люди, изменившие мир автора Григорова Дарина

Зигмунд Фрейд – духовный отец психоанализа Создатель направления, которое приобрело известность под названием психоанализа, Зигмунд Фрейд родился 6 мая 1856 года в небольшом моравском городе Фрейбурге (ныне Пршибор) в семье небогатого торговца шерстью. Через четыре

Из книги Всемирная история в изречениях и цитатах автора Душенко Константин Васильевич

Из книги Царский Рим в междуречье Оки и Волги. автора Носовский Глеб Владимирович

13. Юного Тита Манлия отец отправил в деревню Юного Давида отец отправил на отдаленное пастбище Секст Аврелий Виктор говорит, что отец отправил Тита Манлия В ДЕРЕВНЮ , с. 194. По-видимому, это произошло в то время, когда Тит Манлий был ещё мальчиком или юношей, поскольку

Оригинал взят у martinis09 в
О «духовном отце» Единой Европы Рихарде Куденхове-Калерги

Проект Единой Европы имеет давнюю историю, однако автором конкретных планов её строительства считается Рихард Николаус Куденхове-Калерги , которого европейская элита почитает как своего «духовного отца». Тем более интересно и полезно рассмотреть творческую биографию этой личности.

Р.Н. Куденхове-Калерги (1894-1972) был сыном австро-венгерского подданного Генриха Куденхове-Калерги , долгие годы находившегося на дипломатической службе. Среда, в которой он рос, была крайне космополитичной: мать его была японкой, а отец происходил из семьи, чьи корни уходили в древние роды фламандской, греческой, польской, норвежской, немецкой и французской аристократии

(На фото: свадебная фотография Генриха Куденхове и Мицу Аоямы) .

Родился он в Токио, воспитывался в немецкой части Богемии, учился в Венском университете, а после первой мировой во йны выбрал чехословацкое гражданство. В 1922 г. он вступил в венскую масонскую ложу «Humanitas», которую позже покинул, сохранив при этом связи с масонством Центральной Европы, Англии и США. Особый интерес он проявлял к иудаизму, что было обусловлено идейными взглядами его отца, серьёзно занимавшегося изучением проблемы антисемитизма и дружившего с Теодором Герцлем . Написанная Генрихом Куденхов-Калерги диссертация «Сущность антисемитизма » была защищена им в Пражском университете, как раз когда там преподавал Т.Масарик , и они хорошо знали друг друга . Показательно также, что и первая, и последняя (третья) жены Рихарда Куденхов-Калерги были еврейками.

В 1921 г. Р.Куденхове-Калерги публикует статью «Чехи и немцы», в которой впервые обращается к идее панъевропеизма. В 1922 г., опубликовав в берлинской ежедневной газете «Vossische Zeitung» статью «Освобождение Европы», он выдвигает проект объединения Европы и проводит в Вене первое собрание своих сторонников с участием 6000 делегатов. В следующем году он публикует книгу-манифест «Пан-Европа» и начинает издавать журнал с одноименным названием, который и станет официальным органом движения, национальные секции которого создаются в различных европейских странах уже в 1924 г.

Официальные цели панъевропеизма, изложенные в манифесте и в вышедшей позже книге «Борьба за пан-Европу», заключались в экономическом, политическом и культурном объединении Европы для противостояния внутренним и внешним силам, стремящимся к развязыванию новых конфликтов внутри Европы, и для обеспечения европейской гегемонии перед лицом США и СССР. Отвергая участие в союзе Англии, Куденхофе рассматривал в качестве главного мотора объединения франко-германское сотрудничество, с помощью которого ресурсы обоих государств были поставлены под коллективный контроль. Намеченные этапы объединения предполагали проведение панъевропейской конференции, создание панъевропейского бюро, арбитражного союза между государствами, таможенного союза и, наконец, европейской конфедерации.

Однако главным условием объединения Европы, по Куденхове-Калерги, было единение на основе общей культуры, в основе которой лежат христианско-эллинские корни и которая дает право говорить о единой «европейской нации». В этом плане характерно, что если политически он делил мир на американскую, европейскую, восточноазиатскую, российскую и британскую сферы влияния, то с точки зрения культуры - только на четыре большие области: европейскую, китайскую, индийскую и арабскую. Т.о. понятие «Европа» Куденхове использовал в широком цивилизационно-культурном смысле, а Соединенные Штаты Европы или Панъевропейскую федерацию рассматривал как шестой проект европейского объединения после империй Македонского (эллинской), Юлия Цезаря (римской), Карла Великого (германской), Иннокентия II (папской), Наполена I (французской) . Дорога этой «Шестой Европе» была открыта вследствие революций, произошедших в Центральной и Восточной Европе после первой мировой войны, когда стало возможным осуществить «демократический» проект.

Исходя из этого, к «Европе» Куденхове-Калерги причислял и Россию, считая, что она временно отделилась от европейской демократии и что в будущем культурные границы между Европой и Азией будут проходить даже не по Уралу, по Алтайским горам и «Европа» будет простираться до Китайской и Японской империй и Тихого океана. «Шестая Европа , - указывал Куденхове, - простирается так далеко на Восток, насколько далеко распространяется демократическая система » .

С точки зрения культуры рассматривал Куденхове и понятие «нация», считая, что выделение нации на основе кровного родства является глубоко неверным, о чём свидетельствует история европейских народов. Родству по крови он противопоставил родство по духу, выделяя единую «европейскую нацию» как духовную общность, имеющую общих духовных учителей. «Если этот дух панъевропейской культуры победит в борьбе за своё существование, тогда каждый порядочный немец, француз, поляк или итальянец может стать в дальнейшем и хорошим европейцем » . Не требуя ликвидации языковых и культурных различий между европейскими народами, Куденхове предлагал отделить нации от государства , так же, как от него была отделена церковь, с тем, чтобы «вопрос национальности стал для каждого вопросом личным. «Понятие «гражданин своего государства» изживёт само себя, как и понятие «церковь», и уступит место принципу: свободная нация в свободном государстве ».

Поскольку вопрос о гражданстве станет второстепенным, это приведёт и к решению проблемы государственных границ, прекратит попытки их насильственного изменения. «Существует только один радикальный способ решить европейский вопрос о границах справедливо и надолго. Этот путь называется не перенос границ, а их ликвидация. Европеец… должен направить всю свою энергию на ликвидацию границ, национальных и экономических ». «Если оба этих требования будут приняты, тогда внутри Европы исчезнут все спорные территории, которые могли стать причиной очередной европейской войны. Государственные границы сократятся до региональных и потеряют свое значение ».

Куденхове планировал также, что «панъевропейский законодательный орган потребует прекратить искусственно созданную националистическую травлю в системе образования и в прессе, согласно этому закону, любое проявление пропаганды национальной ненависти будет рассматриваться как государственная измена Европе и подлежать строгому наказанию » . Завершить формирование собственной культуры Европа может в рамках великой панъевропейской экономики.

Всё это были официальные планы движения, в которых многое осталось нераскрытым, в частности, содержание понятия «духовной общности» европейцев. Од нако реальное понимание смысла европейского единства было изложено им в другой работе, изданной небольшим тиражом и, судя по всему, предназначенной для узкого круга лиц . Речь идет об опубликованной в 1925 г. книге «Практический идеализм» , ключевой идеей которой было обоснование духовного лидерства иудаи зма в европейской цивилизации и необходимости превращения евреев в руководящую элиту Европы . Как выразился один из исследователей, характеризуя эти идеологические построения, «что у тайных обществ на уме, то у Калерги на языке » .

В соответствии с пониманием Куденхове, христианство является лишь регенерацией иудаизма, поскольку этически его подготовили ессеи, а духовно - иудеи-александрийцы. Почти всё в европейской этике уходит корнями в иудаизм, поэтому «если на Востоке этически доминируют китайцы, то на Западе - иудеи ». «Духовными иудеями», наследниками учения Моисея были самые известные носители христианских идей, сегодня же ими являются еврейские социалистические вожди, стремящиеся «уничтожить первородный грех капитализма, избавить людей от несправедливости, насилия, рабства и привести мир к раю на Земле ».

Главное для Куденхове было обосновать лидирующую роль евреев, которых он откровенно называет «руководящей д уховной расой Европы ». Все это вытекало из его своеобразного понимания иерархического строения общества. Дело в том, что из всей массы европейцев, которых Куденхове называет «людьми количества» он выделяет две расы «людей качества», которые верят в свою высшую миссию, в свое превосходство по крови - родовое дворянство и евреев, составляющих вместе ядро будущей европейской аристократии. Однако ведущим звеном этой аристократии являются всё-таки евреи как в силу «особого этического отношения к миру», так и в силу превосходства их ума - они составляют так называемое «дворянство мозга» или «духовную аристократию», занимающую лидирующие позиции в борьбе за управление человечеством . Это было предопределено самой их историей.

На протяжении первого тысячелетия они представляли собой религиозное сообщество (религиозную секту), в которое вливались представители других народов, и только позже объединились в искусственную нацию, закрывшись для других. Когда же начались преследования со стороны христиан, иудейство стало очищаться: слабовольные позволили себя окрестить, а не обладавшие изворотливостью и хитростью погибли. В результате закалённое иудейское сообщество «выросло, наконец, для реализации высшей цели, будучи очищенным от слабовольных и слабодушных элементов. Вместо уничтожения еврейства Европа невольно облагородила его, превратив «в результате искусственного процесса отбора в нацию вождей» .

Так сформировалась интеллектуальная элита Европы, типичными представителем которой Куденхове считал Лассаля , Троцкого (которого он называл «национальным героем, почти основателем и спасителем государства »), Эйнштейна , Бергсона и др. Это то самое «превосходное меньшинство», которое ведёт борьбу против «неполноценного большинства». Об этом большинстве Куденхове пишет: «человек далекого будущего будет смешанных кровей. Расы и классы исчезнут вследствие преодоления пространства, времени и предрассудков. Будущая евразийско-негроидная раса, внешне похожая на древнеегипетскую, заменит разнообразие народов разнообразием личностей » .

Таким образом, будущее Европы, по Куденхове, видится следующим образом: европейцы смешиваются с другими расами и народами и исчезают как индивидуальность, а их элиты заменяются еврейской духовной кастой вождей . Как указывал Куденхове, уже сейчас Европа в религиозном плане завоёвана евреями, но в военном плане она завоёвана немцами. Однако благодаря изменениям, которые претерпят западные идеалы на пути с еврейством в более мирной будущей Европе аристократия утратит свой воинственный характер и изменится в духовном плане - религиозном. «Мирный и социализированный Запад больше не будет нуждаться ни в каких повелителях и властителях - но только в руководителях, воспитателях и образцах для подражания ». То есть политическая власть традиционной элиты будет заменена духовной властью еврейства . Социализм, начавшийся с упразднения аристократии и уравнивания всех людей, приведёт к созданию новой аристократии и высшей точке дифференциации человечества. «Здесь, в социальной евгенике, зало жена высокая историческая миссия, которая ещё не признана сегодня: двигаться от несправедливого неравенства к справедливому, от обломков псевдо-аристократии к истинно новой аристократии » .

Таковы были основные положения «Практического идеализма» Куденхове, которые удивительно созвучны или повторяют идеи «духовного сионизма» Ахад-Гаама , как бы разъясняя их для европейского общества и примиряя с европейским сознанием. Речь идёт о том самом Ахад Гааме, который считается автором «Протоколов сионских мудрецов» и который открыто развивал идею «экстерриториальной всемирной еврейской духовной нации», призванной встать над другими народами и подчинить их господству иудейской верхушки .

Мы не знаем, был ли знаком Куденхове-Калерги с произведениями лидера «духовного сионизма», так же как нам неизвестны условия написания этой книги, но фактом являются его тесные отношения с Т.Г.Масариком, первым президентом Чехословакии и его покровителями с Уолл-Стрит Полом Варбургом и Бернардом Барухом . В свою очередь Т.Масарик испытывал глубочайшее сочувствие к сионизму, которым он проникся именно под влиянием идей Ахад Гаама, которому посвятил отдельный очерк. Чехословацкий лидер признавал политические цели сионизма, но в первую очередь он представлял для него движение за духовное возрождение еврейского народа, для которого он требовал статуса особой национальной группы, развивающей свои религиозные и культурные традиции.

В 1924 г. произошла первая встреча Куденхове с Масариком, который, как уже было указано, хорошо знал его отца. В ходе этой встречи они обсудили наиболее острые вопросы, связанные с межнациональными отношениями в Европе (осложнение франко-немецких и чешско-немецких отношений), и Масарик сделал для себя выводы и относительно Куденхове, и относительно перспектив развития панъевропеизма как единственно возможного пути решения европейских проблем. И здесь мы видим ещё одно сходство: модель построения чехословацкого государства (объединение «свободных наций в свободном государстве» вокруг еврейского ядра - нации-лидера), фактически воспроизводится в модели Пан-Европы (состоящая из различных этносов «европейская нация» под началом ее духовного лидера - «духовной расы евреев »).

Как писал исследователь Андрле П ., «Куденхове публично назвал Масарика панъевропейцем, чувствующим необходимость создать новую, единую Европу », и, хотя последний и отказался от предложения Куденхове стать «Джорджем Вашингтоном Соединенных Штатов Европы » (считая это несвоевременным), он однозначно сказал «да» идеям «Пан-Европы». «Именно благодаря этому в первые двадцать лет своего существования Панъевропейское движение являлось вполне элементом чехословацкой политики - как бы некоторые историки ни пытались преуменьшить эту роль » .

В том же году состоялась и другая встреча, о которой поведал сам Куденхове: «В начале 1924 г. мы получили сообщение от барона Луи Ротшильда : один из его друзей, Макс Варбург из Гамбурга , прочитал мою книгу (видимо «Пан-Европа» - О.Ч.) и желает с нами познакомиться… К моему большому удивлению Варбург тут же предложил нам 60 тысяч золотых марок для развития движения в первые три года… Макс Варбург, который был одним из самых выдающихся и мудрейших людей, которых я когда-либо знал , считал своим принципом финансировать подобные движения. Он всю свою жизнь искренне интересовался идеей Пан-Европы… Макс Варбург организовал мою поездку в США в 1925 г. для встречи с Полом Варбургом и финансистом Бернародом Барухом » .

В США Куденхове встретился также с «полковником» Хаусом , Оуэном Юнгом и Вольтером Липпманом , с которыми обсуждал идею строительства Панъевропы. Большого сторонника своих идей и вместе с тем покровителя он нашел в лице Николаса Мюррея Батлера , возглавлявшего Колумбийский университет, Фонд Карнеги и американское подразделение Pilgrims Society. Именно Батлер написал предисловие к американскому изданию «Панъевропы». Визит Куденхове был крайне плодотворен, поскольку перед его отъездом был основан «Американский объединенный комитет Панъевропейского союза», руководителем которого стал глава Совета по международным отношениям и директор Института международного образования Нью-Йорка Стефан Дагган (Институт, основанный в 1919 г., занимался академическим обменом между университетами и студентами разных стран для «обеспечения «взаимопонимания между народами»).

После этих встреч в 1925 г. и был опубликован «Практический идеализм» с изложением взглядов, воспроизводящих идеи «духовного сионизма», и тогда же главный офис Панъевопейского союза переехал в Вену, а в 1926 г. там же благодаря соответствующей идейной и финансовой поддержке Куденхове провёл первый Панъевропейский конгресс и стал президентом движения. Причём наиболее успешно Панъевропейский союз развивался в Чехословакии при содействии Масарика и чехословацкого премьер-министра Э.Бенеша .

Движение последовательно формировало свои кадры из интеллектуалов, философов и политиков, которые могли бы выступить в будущем в качестве признанных духовных авторитетов. Считается, что для привлечении их использовались и тайные каналы «Приората Сиона» . С наибольшим энтузиазмом движение Куденхове было поддержано такими представителями интеллигенции, как Бернард Шоу , Поль Валери , Генрих и Томас Манн , Хосе Ортега-и-Гассет , Стефан Цвейг , Райнер Мария Рильке , Зигмунд Фрейд , Альберт Эйнштейн , Мигель де Унамуно , а также политиками Игнасом Шейпелем (австрийским канцлером), Эдвардом Бенешом (верным последователем Т.Масарика), Леоном Блюмом , Густавом Штреземаном (министром иностранных дел Германии) и тогда еще только входящими в большую политику Конрадом Аденауэром и Бруно Крайски . Наиболее активное участие в движение принял премьер министр Франции Аристид Бриан , увлеченный идеей обеспечения французской гегемонии в будущей Единой Европе и ставший почетным председателем Панъевропейского союза. В 1929 г. опубликовал соответствующий меморандум о Соединённых Штатах Европы.

Показательно, что в Германии идея Куденхове нашла поддержку не только у Макса Варбурга, но и у Ялмара Шахта , который выступал на первом многочисленном собрании Панъевропейского союза в Берлине, проходившем в Рейхстаге. Позже, произнося речь перед представителями другого панъевропейского конгресса, проходившего в Базеле в октябре 1932 г., он заявил: «Через три месяца Гитлер придёт к власти…Гитлер создаст Панъевропу. Только Гитлер может создать Панъевропу » . В 1933 г. Куденхове встречался и с К. Хаусхофером, а в 1936 г. - с графом Чиано и Б. Муссолини , который первоначально относился к идее Куденхове скептически, но после встречи изменил своё отношение к панъевропеизму .

Планы Панъевропейского союза, выраженные Куденхове, были обширны. Они предусматривали введение европейского гимна («Оду радости» Л. Ванн Бетховена ), европейского флага (красный крест на фоне золотого круга в окружении 12 звезд), европейской валюты, Европейского центрального банка, Европейской академии, которая должна была размещаться в Праге, европейского гражданства, единой Европейской политической партии, европейского референдума, общих вооруженных сил, общей конституции, общей внешней политики и политики безопасности.
Между тем, проект Куденхове не ограничивался одной континентальной Европой, он предполагал тесное сотрудничество с Великобританией, для чего мыслилось создание ещё одной организации - Европейского сотрудничества. Когда весной 1925 г. Куденхове посетил Лондон, он вступил в контакт с Викхемом Стидом , который свёл его с представителями Сити: лордом Робертом Сесилом , Рамзеем Макдональдом , Лионелом Куртисом , Гербертом Уэлльсом , Бернардом Шоу. В.Стид даже сформировал соответствующий комитет, который должен был наладить сотрудничество с Панъевропой .
Таким образом, проекты Куденхове чётко очертили пути создания Единой Европы и сами её контуры, так что его не случайно называют «духовным отцом» Европейского союза. Однако, хотя концепция «европейского строительства» и была готова, она рассматривалась теневой властью как программа-максимум, для реализации которой требовался длительный период подготовки. Ведь речь шла о демонтаже национально-государственных образований, который был возможен только при условии создания единого финансово-экономического пространства с жёстким центром управления, который покончил бы с национальными геополитическими проектами европейских держав и навязал бы европейцам единое имперское виденье их будущего и подвёл их к принятию идеи общеевропейского правительства в качестве единственно верной и безальтернативной. В этих целях и использовался нацистский проект силового объединения Европы, который при активном участии Ватикана должен был вывести на все ступени управления людей с «имперским» типом мышления, способных в будущем образовать ядро новой общеевропейской элиты.

______________________
Его корни по греческой линии восходят к древнему роду византийского императора Фокия и венецианской аристократии // Сompte Richard Nikolaus von Coudenhove-K alergi // http://www.multilingualarchive.com/ma/enwiki/fr/Count_Richard_Nikolaus_von_Coudenhove-Kalergi

Compte Richard Nikolaus von Coudenhove-Kalergi// http://www.multilingualarchive.com/ma/enwiki/fr/Count_Richard_Nikolaus_von_Coudenhove-Kalergi#Views_on_Race_and_Religion

Как писал Куденхове-Калерги, если бы Наполеон «одержал победу над Лейпцигом, сегодня уже существовали бы Соединенные Штаты Европы - с бонапартистским или республиканским режимом. Свержение Бонапарта отбросило Европу назад в международный хаос. Но обновленная им идея Единой Европы уже не могла быть уничтожена. Она жила дальше, как в реакционном, так и в революционном лагерях, и среди королей, и среди народов»

Куденхове-Калерги. «Пан-Европа» // http://www.paneuropa.ru/home.php?id=4&id2=0&id3=6&lang =

Там же

Там же

Австрийский аристократ Рихард Куденхове-Калерги ещё в 1920-е придумал, как должен выглядеть Евросоюз, который он тогда назвал Панъевропа. Сегодня реализованы все параметры его Объединённой Европы. Кроме одного: в неё должны рано или поздно войти правобережная Украина, Белоруссия и западные территории России.

Блог Толкователя уже писал об архитекторах Объединённой Европы – английском кружке историка Арнольда Тойнби . Однако в разработке проекта ОЕ не меньшее, а то и большее участие в то же время – в 1920-е годы – принял австрийский аристократ граф Куденхове-Калерги. В итоге тот Евросоюз, который существует сегодня – плод идей английской и австрийской геополитической школ.

В 1920-х годах широкое распространение получила идея панъевропейского единства, выдвинутая австрийским графом Куденхове-Калерги. Идея европейского объединения (например, его культурно-исторического основания) была высказана им в разных произведениях: в вышедшей в 1923 году «Пан-Европе», в «Европейском манифесте» 1924 года и в книгах «Герой или Святой» и «Европа должна объединиться».

Автор концепции объединения полумиллиарда европейцев родился в Токио, a вырос в богемском городке, который населяет менее двух тысяч человек. Городок этот называется Побежовице и располагается на реке Пивонька в Пльзеньском крае, у самой баварской границы. Замок Побежовице принадлежал Куденхове-Калерги с 1846 по 1945 год.

Корни Рихарда Куденхове-Калерги по отцовской – греческой линии восходят к древнему роду византийского императора Фокия и венецианской аристократии. По материнской (мать Мицу Аояма) – к японским самураям. Таким образом, формально, по крови он был наполовину азиатом, а географически – как он называл себя сам – «восточным европейцем».

(Свадебная фотография родителей Рихарда – Генриха Куденхове и Мицу Аоямы)

В 1922 году двадцативосьмилетний Рихард Куденхове-Калерги удалился в австрийский замок Вюртинг и написал там труд своей жизни – книгу «Панъевропа». В ней он высказал несколько идей, ставших ключевыми для европейского будущего. Манифест был издан в Вене в 1923 году. Европа должна объединиться, ввести общее гражданство и общую валюту, создать общие органы власти и общую армию. Основой объединения должен стать союз Франции и Германии. Мир следует разделить на несколько мега-государств – Пан-Европу (континентальная Европа и её колонии), Британское Содружество, Пан-Америку (западное полушарие, за исключением европейских и британских колоний), Русскую Федерацию и Ориент (Китай и Япония).

Ядро концепции Куденхове составляет идея Европы как континента и европейской нации как исторической и культурной общности. Исходным пунктом своего проекта Куденхове-Калерги сделал вопрос о границах единой Европы и, в отличие от многих других апологетов европейской мысли, дал на него довольно ясный и четкий ответ. Пан-Европа географически обнимает собою полуостров между СССР, Атлантическим океаном и Средиземным морем; затем Исландию и колонии соответствующих европейских государств. Крупная европейская колония, которая охватывает половину Африки между Триполи и Конго, Марокко и Анголой, могла бы при более рациональном управлении экономикой обеспечить Европу сырьевыми ресурсами.

Куденхове писал:

«Природа выделила европейский полуостров из огромного евразийского материка, а культура, политика и история превратили этот полуостров в континент». На востоке у Европы нет естественной границы, она обусловлена историческими событиями, и «время от времени менялась.

В средние века восточная граница Европы проходила по восточной границе Польши. Так продолжалось до XVIII века, когда Петр I присоединил свое государство к европейской культурной общности. С этого времени Уральские горы и река Урал стали восточной границей Европы. Эта европейская граница исчезла в 1918 году.

С 1918 года новая восточная граница Европы лежит или по Тихому океану, или по западной границе СССР, в зависимости от позиции, которую занимает СССР – как великая европейская держава, или сосед Европы.

(Первоначальная идея Куденхове о Панъевропе и мировых блоках, 1922-24 годы)

Европа, по Куденхове, не географическое понятие. Это не природный, а искусственный континент. Ключ к определению границ Пан-Европы был культурно-политическим; это раскрывало значение обязательств Куденхове-Калерги по отношению к западной либеральной демократии, поскольку Пан-Европа охватывала все демократические государства континентальной Европы. Куденхове сильно преувеличил «освобождение Восточной Европы», посредством которого западноевропейский либерализм и государственность распространились по всему континенту, чтобы обеспечить однородную политическую базу для Пан-Европы.

Центральным моментом в панъевропейском проекте Куденхове была Британия и британская политика. В «Европейском манифесте» он писал, что «с разных сторон выдвигается требование включения Англии в будущую Пан-Европу. Это требование разбивается о существование британской союзной империи. Никогда доминионы не потерпят, если Англия войдет с другой системой государств в более тесные отношения, чем с ними… Таким образом, объединение панъевропейского и панбританского союзов государств в настоящее время невозможно». Кроме того, отмечал он, Англия жизнеспособна и без Европы, в то время как остальные государства этой части света в результате своего географического положения объединены общей судьбой. В любом случае «Пан-Европа не должна быть направлена против Англии».

Куденхове предлагает тщательно разграничить деление мира на континенты, на мировые империи и мировые культуры. Географически мир разделен на пять континентов: Евразию, Африку, Австралию, Северную и Южную Америку. Политически мир разделен на американскую, европейскую, восточноазиатскую, российскую и арабскую сферы. А в культурном отношении мир разделен на четыре большие цивилизации: европейскую, китайскую, индийскую и арабскую. Данные различия, по мысли автора, должны строго соблюдаться во избежание беспорядков.

Куденхове давал и свою трактовку понятия «нация»: «Нациями являются осознанные культурные общности, общности с единой судьбой. Нации – великие школы, но не великие семьи. Нации – духовные сообщества, держащиеся воедино благодаря общим пророкам, вождям, наставникам и учителям».

(Основные субрасы Европы; уже на этой карте видно, как на восток продвинулись границы Европы)

Куденхове считал, что в понятие «нация» может входить многоязычность; в качестве примера он ссылался на опыт СССР. После революции 1917 года каждая языковая группа признавалась автономной республикой, но «все эти республики чувствовали тесную связь через общность патриотизма, общность культурных и исторических особенностей». Таким образом, «российская нация» была для Куденхове образцом, эволюционным развитием этнического национализма. Он мечтал, что та же эволюция приведёт к возникновению и «европейской нации».

Тормозом в развитии европейской культурной общности был и остается, по мнению Куденхове, этнический национализм. Автор вводит понятие «народного национализма», корни которого он видит в полуобразованности народных масс. «Эти полуобразованные люди повсюду стали носителями народного национализма». Народный национализм несовместим с истинным образованием. Это подтверждается фактом, что великие мыслители Европы не были националистами: ни Эразм Роттердамский, ни Вольтер, ни Гете, ни Данте, ни Джордано Бруно и др.

«Понимание нации как культурной общности означает, что вся Европа является одной большой семьёй, которая делится на отдельные ответвления. «Народные националисты» видят, однако, только эти ответвления. Лишь расширение всеобщего образования может преодолеть националистическую манию величия. Шаг от полуобразованности к истинному образованию является одновременно решающим шагом от «народного национализма» к европейскому патриотизму», – писал Куденхове.

В книге «Герой или Святой» Куденхове-Калерги решил вскрыть более глубокое, философско-историческое и культурно-философское, обоснование всеевропейского идеала. Чтобы оказаться прочным, объединение должно быть оправданным не только экономически и политически, но и культурно-исторически.

История Европы насчитывает 60 поколений. Они создали европейскую расу. Римские и монгольские нашествия, великие переселения народов – германцев и славян, военные смешения, колонизации, перемещения – вот основа европейской расы. Вся Европа восприняла элементы северной крови, крови завоевателей. В современной Европе нет чистой расы; есть смешанная европейская раса, с несколькими языковыми разветвлениями.

(На этой карте 1958 года тоже видно, где на востоке заканчивается Европа)

Процесс формирования европейской расы автор относит к периоду между переселением народов и Реформацией. Вся европейская аристократия происходит от Карла Великого. Все династии Европы создавались в результате браков в рамках одной единственной семьи. То есть так же, как и культурная общность, Европа есть еще и общность крови.

«Однако в настоящее время перед Европой стоит угроза распада (Куденхове писал это в межвоенный период – 1920-е годы – БТ). Её атлантический берег смотрит на Америку, средиземноморский – на Африку, восточная граница – на Азию. Отсюда – атлантический, среднеевропейский исарматский типы. В языковом отношении -германские, романские и славянские языки. Чтобы найти себя, Европе нужно нравственно обновиться».

В Германии идея Куденхове нашла поддержку не только у банкира Макса Варбурга (он стал первым спонсором панъевропейского проекта, вторым – президент Чехословакии Масарик; оба внесли по 30 тысяч немецких марок), но и у Ялмара Шахта (президента Рейхсбанка, при Гитлере – министр экономики), который выступал на первом многочисленном собрании Панъевропейского союза в Берлине, проходившем в Рейхстаге.

Позже, произнося речь перед представителями другого панъевропейского конгресса, проходившего в Базеле в октябре 1932 году,Шахт заявил: «Через три месяца Гитлер придёт к власти. Гитлер создаст Панъевропу. Только Гитлер может создать Панъевропу». В 1933 году Куденхове встречался и с теоретиком геополитики Хаусхофером, а в 1936 году – с графом Чиано и Муссолини, который первоначально относился к идее Куденхове скептически, но после личной встречи изменил своё отношение к панъевропеизму.

Планы Панъевропейского союза, выраженные Куденхове в 1930-е, были оформлены ещё более конкретно, чем в его работах в 1920-е. Они предусматривали введение европейского гимна («Оду радости» Л. Ванн Бетховена), европейского флага (красный крест на фоне золотого круга в окружении 12 звёзд), европейской валюты, Европейского центрального банка, Европейской академии, которая должна была размещаться в Праге, европейского гражданства, единой Европейской политической партии, европейского референдума, общих вооруженных сил, общей конституции, общей внешней политики и политики безопасности.

(Флаг Панъевропы, который предлагал Куденхове)

В 1930-е проект Куденхове не ограничивался одной континентальной Европой, он предполагал тесное сотрудничество с Великобританией, для чего мыслилось создание ещё одной организации – Европейского сотрудничества. Когда весной 1925 года Куденхове посетил Лондон, он вступил в контакт с Викхемом Стидом, который свёл его с представителями Сити: лордом Робертом Сесилом, Рамзеем Макдональдом, Лионелом Куртисом, Гербертом Уэлльсом, Бернардом Шоу и Арнольдом Тойнби. В Англии был даже сформирован комитет, который должен был наладить сотрудничество с будущей Панъевропой.

Во многом Третий Рейх соответствовал идее Куденховена о Панъевропе. Кроме одного – оголтелого антисемитизма германских нацистов. Куденховен же всю жизнь оставался семитофилом. В 1938 году он эмигрирует из Австрии сначала во Францию, а в 1940-м оттуда – в США. В Америке его главным спонсором становится Отто фон Габсбург (глава свергнутого в 1918-м Дома Габсбургов).

После победы над нацизмом, в конце 1945-го Куденховен возвращается в Европу и становится советником Уинстона Черчилля (оставаясь при этом австрийским гражданином). В частности, именно Куденховен был автором речи Черчилля в Цюрихском университете 19 сентября 1946 года, в которой декларировалась необходимость создания «Соединенных Штатов Европы» на основе панъевропейской идеи.

(Отто фон Габсбург в конце своих дней)

В итоге идея Куденховена о Панъевропе была реализована. За одним исключением. В 1960-е он снова переосмыслил границы Европы (мы помним, что он считал эти границы явлением «политическим и культурным»). Теперь он их обозначал как границы Речи Посполитой в XVIII веке на юге и в центре Восточной Европы (граница по Днепру), а на севере в Европу попадала Карелия и Мурманская область (как культурная часть Финноскандии), а главное – Новгородская и Псковская области (исторически и экономически почти до XVI века бывшие скорее частью Европы, а не России). В общем, где заканчивается Европа на востоке хорошо видно на всех купюрах евро.

Куденховен умер в 1972 году. Предполагается, что он покончил с собой, так как «устал и больше не мог сказать ничего нового миру». Но в документах были указаны естественные причины смерти.

Организация Панъевропейский союз существует и сегодня. После смерти её бессменного лидера Отто фон Габсбурга в 2011 году председателем ПС стал француз Алан Теренуар. Цель организации сегодня – включение в состав Европы тех территорий, которые Куденховен когда-то назвал «новыми частями Европы» – правобережной Украины, Белоруссии и западных территорий России.

(На всех купюрах евро также хорошо видно, где проходит восточная граница Европы)

От Украины Панъевропейский союз представляет один из лидеров евромайдана Арсений Яценюк. Мать Отто фон Габсбурга, австрийская аристократка, родилась в Коломые (небольшом украинском городе неподалеку от Черновиц). Мать Яценюка — также уроженка Коломыи.

«Я защищаю в ЕС всевозможные интересы Украины! Европейский Союз очень отличается от СССР. Вы европейцы и мы европейцы. Мы должны быть вместе. В то время как Россия — это что-то другое. Как говорил Ельцин, он сам не может определить, какой страной является Россия: европейской или азиатской. О чем же тогда говорить?»

Жизнь и судьба Куденхове-Калерги

Однажды, просматривая библиотечный каталог, я увидел оригинальное название книги:

Как оказалось, она была не в основном фонде, а в дополнительном, где хранились старые издания. Но ничего, нашел день, выбрался туда и получил на руки.

Действительно, книга оказалась довольно оригинальной. Ее автор, выражаясь современным языком, «открытым текстом», кратко и откровенно объяснял суть сталинской политики, ее наиболее вероятные цели и последствия для Европы. В ней было семь глав по 5 параграфов в каждой. И «выводы»:

«I. ЦЕРКОВЬ-ГОСУДАРСТВО-ТРЕСТ
1. Триединая власть,
2. Коммунистическая церковь,
3. Большевистское государство,
4. Советский трест,
5. Новые формы жизни.

II. СТАЛИНИЗМ.
1. Контрреволюция,
2. Революция или реакция,
3. Сталинизм и фашизм,
4. Полицейское государство,
5. Империализм

III. ПЯТИЛЕТКА
1. План действует,
2. Пропаганда действует,
3. Экономическое наступление,
4. Военная подготовка,
5. Мировой хозяйственный кризис.

IV. ЕВРОПА БЕЗ ПЛАНА
1. Европейский кризис,
2. Междугосударственная анархия,
3. Внутригосударственная анархия,
4. Хозяйственная анархия,
5. Европейский индивидуализм.

V. БАЛАНС
1. Сталинизм и царизм,
2. Сталинизм и Западная Европа,
3. Сталинизм и равенство,
4. Сталинизм и благосостояние,
5. Сталинизм и безопасность.

VI. СВОБОДА
1. Сталинизм и свобода,
2. Европа и свобода,
3. Свобода и равенство,
4. Кризис свободы,
5. Государственное рабство.

VII. НАД БЕЗДНОЙ
1. Война за веру,
2. Духовная оборона,
3. Хозяйственная оборона,
4. Военная оборона,
5. Политическая оборона.

Комментировать ее довольно сложно. Ибо весь текст состоит не из длинных объяснений, а из коротких как бы тезисов итогового вида. Причем, много определяющих слов выделено жирным (в цитатах выделение не показано). Пример со страниц 3-9:

"1. Триединая власть.

Большевизм в настоящее время является самой большой и законченной системой власти на земном шаре: он – церковь, государство и трест в одно и то же время.

В смысле духовного владычества с ним может состязаться только католическая церковь. В смысле политическом его превосходят только Северо-Американские Соединенные Штаты. В смысле хозяйственного могущества даже банкирский дом Моргана не может сравниться с большевизмом.

Третий Интернационал – самая молодая и наиболее активная из всех религиозных организаций. Он представляет собой церковь, охватывающую весь мир, с бесчисленными учениками и прозелитами во всех частях света, готовыми сложить голову во исполнение благой вести Ленина.

Советский Союз – в наши дни после расчленения Британской мировой империи в союз, связанный только личной унией, является величайшим государством мира: он вдвое больше Соединенных Штатов или Китая и в 4 раза больше Европы".

В интернете нашлись сведения об авторе книги. Особенно много подробностей его деятельности есть в статье Петра Лоссовски «Традиция единства Европы: межвоенный период» , опубликованной в Журнале польского института международных дел, том 2, № 3 (4), 2002 (в тексте статьи используется перевод на русский имени Ричарда как "Коденхов-Калерги").

Австрийский писатель, политик и основатель пан-европейского движения Ричард Николаус граф фон Р.Н.Куденхове-Калерги (Richard-Nikolaus Coudenhove-Kalergi) родился 16 ноября 1894 в Японии, в Токио в семье дипломата Австро-Венгерской империи. Его мать была японкой – Митцу Аояма из купеческой семьи. Потом он с отцом вернулся в Европу. Ричард фон Калерги вырос в Австрии, жил во Франции как у себя дома и имел чехословацкое гражданство. Общее образование он получил у приватных преподавателей. Его отец знал 18 языков, в т.ч. украинский, русский, венгерский.

Известность Ричард Николаус получил в 1923 г., после публикации своей книги «Пан-Европа», оказавшей большое влияние на многих европейских политиков 20-х и 30-х годов. Куденхове-Калерги считал (и это является основным тезисом его книги), что истерзанная войной Европа должна объединиться в федерацию. Лишь в таком виде она имела бы возможность сохранить свою экономическую и политическую позицию, а, в перспективе, и свою независимость, не только в политическом, экономическом и геополитическом аспектах, но и в отношении культуры. Его инициативы в деле объединения Европы выделялись особой последовательностью и решимостью. Он одновременно являлся создателем программы, инициатором и руководителем движения в поддержку европейского единства, известного под названием Пан-Европы. Он стал пылким пропагандистом идеи пан-европеизма на долгие годы. С некоторыми его высказываниями можно поспорить, но ему нельзя отказать в искренности и жертвенном служении делу объединения Европы. Будущему которой, по его мнению, угрожала опасность извне и рисовалась им в самых мрачных тонах. Наибольшую опасность, по его мнению, представляла новая война, которая угрожала бы гибелью всему континенту.

В своей книге он высказывал идею, что пан-европейское сообщество должно было быть гораздо меньше Европы в ее географических границах. Он исключал из него Великобританию, считая ее мировой, а не европейской супердержавой. Исключал также и Советский Союз, но не потому, что большая его часть располагалась в Азии. Согласно его концепции, пан-европейское сообщество должно существовать без Англии, но при условии ее поддержки и тесного с ней сотрудничества. В то же время от СССР он резко отмежевывался, неоднократно указывая на существование «большевистской угрозы».

В деле распространения идеи пан-европеизма он начал действовать собственными силами, центром движения выбрав Вену. Там он организовал свое представительство, издательство «Пан-Европа» и начал издавать журнал с таким же названием.

Ведущие европейские политики включились в движение, обещая свою поддержку. Австрия, в которой присутствовало сознание «самого униженного государства послевоенной Европы», усмотрела для себя определенный шанс в пан-европейской идее. И её дипломаты оказали движению поддержку по поручении своего МИДа.

Фон Куденхове-Калерги был неутомим. Он беспрестанно ездил по европейским столицам, уговаривал, убеждал, основывал местные комитеты Пан-Европы. У него было опасение, что на возглавляемое им движение может пасть подозрение в прогерманских настроениях или даже в германских источниках самой идеи. Поэтому он не прекращал попыток добиться поддержки Франции. Они закончились успехом. В начале 1925 г. Куденхове-Калерги удалось добиться поддержки Эдуарда Геррье, занимавшего в то время пост премьер-министра и министра иностранных дел Франции.

Большую пользу пан-европейскому движению принесло подписание Локкарнских договоров. Наступившее после них потепление во франко-германских отношениях, означало ослабление одной из самых больших трудностей, которые, по мнению Куденхове-Калерги, стояли на пути реализации идеи Пан-Европы.

В 1926 г. он пытается придать движению новую динамику и выступает с инициативой созыва конгресса, который очень торжественно был созван в Вене 3-6 октября 1926 г. В его работе приняли участие 2 тыс. делегатов от 24 стран. Были приняты программа действий и устав Пан-европейского Союза. И был создан центральный совет. Куденхове-Калерги избирается президентом Союза.

В последующие годы росло число участников движения. Куденхове-Калерги обращался к предпринимателям с просьбами о поддержке и помощи. Труднее было добиться поддержки от правительств и других официальных кругов. Немецкие дипломаты относились к этой идее скептически. В целом в то время движение не обладало реальной политической силой и на заседаниях Лиги Наций почти не упоминалось.

Ситуация кардинально изменилась, когда идею поддержал Аристан Бриан, неоднократно занимавший пост премьер-министра и министра иностранных дел Франции. В 1927 г. он взял движение под свою опеку, заняв пост почетного председателя Пан-европейского Союза.

Но первый конкретный шаг Бриан сделал через два года 5 сентября 1929 г., когда выступил на ассамблее Лиги Наций. В своей речи он сказал: «Я уверен, что народы, столь географически близкие, как народы Европы, должны объединиться в федеративные союзы». И предложил объединение Европы в первую очередь в экономической сфере.

9 сентября 1929 г. состоялась первая неофициальная пан-европейская конференция представителей правительств 27 государств. На ней было решено, что Бриан разошлет конкретные предложения лидерам стран и после рассмотрения ответов через год выступит в Лиге Наций с окончательным проектом.

Но после краха нью-йоркской биржи 24 октября 1929 г. начался мировой экономический кризис, что осложнило реализацию идеи европейского объединения. Но Бриан продолжил работу над обещанным документом. 17 мая 1930 г. меморандум был оглашен, когда в Берлине открывался II Пан-европейский конгресс. Но конкретные предложения были скромные. Куденхове-Калерги был разочарован.

А в это время идею европейской федерации стали разрабатывать и другие активисты, в частности, «Европейский Союз», который 25 февраля 1930 г. выступил с собственным проектом Европейского пакта с идеей Федерации европейских государств и с созданием Совета федерации, Федерального собрания, федерального суда и секретариата. Были и другие идеи.

9 сентября 1930 г. в Женеве собрались представители стран Европы. Они заслушали мнение Бриана. Он предложил определиться с принципом европейского объединения. Это позволило бы созвать съезд Европейского союза. Однако, против выступила Великобритания, поддержанная Германией.

Но в Германии в это время все больше мест в Рейхстаге стали занимать национал-социалисты, которые враждебно относились к идее объединения Европы.

Бриан предложил создать хотя бы постоянный европейский секретариат в Женеве. Но и это не было сделано. В январе 1931 г. был созван Комитет по изучению проблем европейского Союза. Он несколько раз собирался в 1931 и в 1932 г. Но никаких практических решений так не выработал.

Куденхове-Калерги с Брианом собирались продолжить деятельность, но 7 марта 1932 г. Бриан умер.

В первых числах октября 1932 г. в Базеле состоялся III Пан-европейский конгресс. На нем решили создать Европейскую партию. Но отложили реализацию до решения «германского кризиса».

«Германский кризис» привел 20 января к должности рейхсканцлера Адольфа Гитлера. И перспективы европейского объединения резко уменьшились. Пан-европейское движение было запрещено в нацистской Германии. IV Пан-европейский конгресс в 1935 г. в Вене рассматривал вопросы борьбы с национал-социализмом. Но силы были неравны. В результате аншлюса Австрии была потеряна резиденция в Вене и вся издательская база. Куденхове-Калерги спасся бегством. Через Швейцарию он переезжает во Францию. Там он пытался продолжить свою деятельность, возобновил издание органа движения «Европейские листки». Затем выехал в США, где преподавал в 1942-1946 в Нью-Йоркском университете историю. Сначала как преподаватель, потом (с 1944) как профессор.

После войны Куденхове-Калерги удалось склонить на свою сторону Уинстона Черчилля, Роберта Шумана, Конрада Аденауэра и Шарля де Голля. Его идеи по объединению Европы обсуждались на первом послевоенном Пан-европейском конгрессе в Гааге в мае 1948 г., во время которого французский делегат де Роугемонт восторженно заявил, что «настал час для восстановления духа Европы и выполнения ее своей судьбы». На конгрессе была поддержана идея создания Совета Европы, разработанная во время войны премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем и выдвинутая им в исторической речи в Цюрихе (Швейцария) 19 сентября 1946 года. Участники гаагского конгресса приняли резолюцию, призывающую к разработке хартии прав человека и к созданию независимого европейского суда для их обеспечения.

Давление со стороны общественности привело к созданию Совета Европы, который состоял из политического органа, Комитета Министров, и Консультативной Ассамблеи, включавшей представителей парламентов стран-членов. Сразу же после своего создания Парламентская Ассамблея начала работать совместно с группой экспертов, назначенных Комитетом Министров для подготовки проекта Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Кроме того, пан-европейское движение возрождалось в более конкретных формах Европейского объединения угля и стали, затем Европейского Экономического Сообщества и, наконец, Европейского Союза.

Куденхове-Калерги был первым председателем Пан-европейского союза и оставался почетным его председателем до своей смерти 27.7.1972 в Schruns, Австрия. Его именем названа улица в Париже.

Примечание: Здесь использована транскрипция его фамилии (Coudenhove-Kalergi) так, как это было сделано в книге 1932 г. А в других источниках она имеет другие варианты, например: Коденхов-Калерги, Коунденхове-Каллерги.

И можно заметить, что не только Гитлер не видел смысла в пан-европейском движении, но и СССР не принял в нем участия. А в советской пропаганде эта идея вообще рассматривалась как вредная.

БСЭ, 3-ье изд., том 19:

«ПАН-ЕВРОПА », проект создания политического и экономического объединения капиталистических государств континентальной Европы, пропагандировавшийся в период между 1-й и 2-й мировыми войнами. Идея такого объединения популяризировалась с 1923 панъевропейским движением, с 1924 выходившим в Вене журналом «Пан-Европа». Проект был выдвинут в сентябре 1929 французским министром иностранных дел А. Брианом, развит в меморандуме французского правительства от 1 мая 1930 правительствам европейских государств. Проектом Бриана предусматривалось создание «Европейского федерального союза», в который не включались СССР и Великобритания. Проект имел целью установление французской гегемонии в Европе и внешнеполитическую изоляцию СССР. Активное противодействие советской дипломатии, а также отрицательное отношение Германии, Великобритании, США и других государств привело к провалу французского проекта (1931).

После 2-й мировой войны 1939-45 тенденция к объединению капиталистических государств Европы нашла отражение в образовании ряда военно-политических и экономических организаций (Европейское экономическое сообщество и др.).

Лит.: Княжинский В. Б., Провал планов «объединения Европы», М., 1958.

Конечно, в варианте системы сталинского социализма СССР никак не мог объединиться с другими «капиталистическими» странами Европы. Он смог войти только в СЭВ, который и прекратил свое существование с распадом «лагеря социализма».

Но это уже другая история.

А возвращаясь к книге Куденхове-Калерги «Большевизмъ и Европа (Сталинъ и К°)» вообще-то можно высказать и такой вопрос: а не сгустил ли краски уважаемый граф и японо-австро-венгерский наследник? Может, никакой «советской угрозы» Европе на самом деле и не было? А уважаемый Ричард Николаус только размахивал этим пугалом, чтобы легче добиться каких-то своих целей?

Вот, например, сколько может быть правды или вранья в одном из абзацев его книги:

«Третий Интернационал – самая молодая и наиболее активная из всех религиозных организаций. Он представляет собой церковь, охватывающую весь мир, с бесчисленными учениками и прозелитами во всех частях света, готовыми сложить голову во исполнение благой вести Ленина» (с. 3).

Можно обратиться к документам.
.......