Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Почему славянам понадобилась своя азбука. Просмотр полной версии: литература (4 класс) Почему славянам понадобилась своя азбука? Манягин Кирилл и Мефодий не создавали русской азбуки


Незарегистрированный

29.09.2012, 22:05

задание по литературе (4 класс)
1. Почему славянам понадобилась своя азбука?
2. Что рассказывает летопись о Кирилле и Мефодии?

Незарегистрированный

29.09.2012, 23:21

На сколько помню изначально за основу брали латынь, но в латинском не было букв отражающих некоторые звуки русской речи, поэтому пришлось изобретать свой алфавит. А еще из области уже домыслов каждой букве, как иероглифу приписывался не только звук, но и значение. Кирилл и Мефодий не были русскими, но прониклись уважением к этому народу. Ну это точнее в википедии смотреть надо. Завтра попробую нарыть чего-нибудь!

29.09.2012, 23:24

А нам говорили что Кирилл и Мефодий действовали по указанию князя. Потому как везде есть своя азбука - чем мы хуже! А пользоваться чужой - не солидно великому народу.

30.09.2012, 15:09

Греческое письмо легло в основу латинской азбуки, а в IX веке было создано славянское письмо путем использования букв греческого алфавита.

Однажды славянские князья Ростислав, Святополк и Коцел отправили к византийскому царю Михаилу послов с такими словами:

“Земля наша крещена, но нет у нас учителя, который бы наставил и поучил нас, и объяснил святые книги. Ведь не знаем мы ни греческого языка, ни латинского; одни учат нас так, а другие иначе, от этого не знаем мы ни начертания букв, ни их значения. И пошлите нам учителей, которые бы могли нам рассказать о книжных словах и о смысле их”.

Тогда вызвал к себе царь Михаил двух ученых братьев - Константина и Мефодия и “уговорил их царь, и послал их в славянскую землю к Ростиславу, Святополку и Коцелу. Когда же братья эти пришли, начали они составлять славянскую азбуку и перевели Апостол и Евангелие”.
Совершилось это в 863 году. Отсюда и ведет свое начало славянская письменность.
Однако нашлись такие люди, которые стали хулить славянские книги и говорили, что “ни одному народу не следует иметь свою азбуку, кроме евреев, греков и латинян, как в надписи Пилата, который на кресте Господнем написал только на этих языках”.

Чтобы защитить славянские письмена, братья Константин и Мефодий отправились в Рим. Римский епископ осудил тех, кто ропщет на славянские книги, сказав так: “Да исполнится слово Писания: “Пусть восхвалят Бога все народы!” То есть, пусть каждый народ молится Богу на своем родном языке”. Так он утвердил Богослужение на славянском языке.

Славянский книжный язык (старославянский) получил распространение в качестве общего языка для многих славянских народов. Им пользовались южные славяне (болгары, сербы, хорваты), западные славяне (чехи, словаки), восточные славяне(украинцы, белорусы, русские).

30.09.2012, 15:13

Братья были родом из македонского города Солуни. Теперь это город Салоники на берегу Эгейского моря. Мефодий был старшим из семи братьев, а младшим был Константин. Имя Кирилл он получил при пострижении в монашество уже перед самой кончиной. Отец Мефодия и Константина занимал высокий пост помощника управителя города. Есть предположение, что мать их была славянкой, потому что братья с детства знали славянский язык так же хорошо, как и греческий.
Будущие славянские просветители получили прекрасное воспитание и образование. Константин с младенчества обнаружил необычайные умственные дарования. Обучаясь в солунской школе и еще не достигнув пятнадцати лет, он уже читал книги глубокомысленнейшего из отцов Церкви - Григория Богослова (IV век). Слух о даровитости Константина достиг Константинополя, и тогда он был взят ко двору, где учился вместе с сыном императора у лучших учителей столицы Византии. У знаменитого ученого Фотия, будущего константинопольского патриарха, Константин изучал античную литературу. Учился он также философии, риторике (ораторскому искусству), математике, астрономии и музыке. Константина ожидала блестящая карьера при императорском дворе, богатство и женитьба на знатной красивой девушке. Но он предпочел удалиться в монастырь “на Олимп к Мефодию, брату своему, - говорит его жизнеописание, - начал там жить и беспрестанно творить молитву Богу, занимаясь только книгами”.
Однако не удавалось Константину подолгу проводить время в уединении. Как лучшего веропроповедника и защитника православия его часто посылают в соседние страны для участия в диспутах. Поездки эти были весьма успешными для Константина. Однажды, путешествуя к хазарам, он посетил Крым. Крестив до двухсот человек и взяв с собою отпущенных на свободу пленных греков, Константин возвратился в столицу Византии и стал там продолжать свои ученые труды.
Слабый здоровьем, но проникнутый сильным религиозным чувством и любовью к науке, Константин с детства мечтал об уединенной молитве и книжных занятиях. Вся его жизнь была наполнена частыми трудными поездками, тяжелыми лишениями и очень напряженной работой. Такая жизнь подорвала его силы, и в 42 года он сильно заболел. Предчувствуя свой близкий конец, он принял монашество, переменив свое мирское имя Константин на имя Кирилл. После этого он прожил еще 50дней, последний раз прочел сам исповедальную молитву, простился с братом и учениками и тихо скончался 14 февраля 869 года. Случилось это в Риме, когда братья в очередной раз приехали искать у папы римского защиты своего дела - распространения славянской письменности.

Литературное чтение Урок 12. Тема раздела: У истоков русской детской литературы. Тема: Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. Цели: высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему); видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения; самостоятельно читать про себя незнакомый текст, проводить словарную работу; по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили; соотносить автора, название и героев прочитанных произведений. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний. 2 3 Проверка домашнего задания. 1) Чтение текста. 2) Знакомство с собранными преданиями и рассказами о происхождении названий тех или иных мест, городов, рек, озёр и т.п. II. Развитие умений. 2 4 2 2 3 4 1. Чтение и работа с текстом. 1. Работа с текстом до чтения. © ООО «Баласс», 2014 Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 1 1) Обсуждение эпиграфа урока – слов И.А. Бунина: «…Из древней тьмы на мировом погосте Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья!» 2) Обсуждение заглавия фрагмента летописи «Изобретение славянской азбуки». – Что означают слова «изобретение азбуки»? – Как можно изобретать азбуку? – Зачем славянам нужно было изобретать азбуку? – Где можно найти ответ на эти вопросы, проверить свои предположения? 2. Работа с текстом во время чтения. 1) Самостоятельное чтение про себя текста (с. 38–39), проверка своих предположений. Выявление первичного восприятия: – Что больше всего удивило, поразило в тексте? – На все ли вопросы вы нашли ответы самостоятельно? 2) Комментированное чтение. 1­й абзац. – Что объединяло слово «грамота»? 2­й абзац. – Когда потребовалась славянам своя азбука? Зачем? – На каких языках были написаны святые книги? – Почему славяне не могли ими пользоваться? – Чего ждали славяне от иноземных учителей? 3­й абзац. – Каждый ли мог составить славянскую азбуку? – Что для этого требовалось? (Быть умным, грамотным, поэтому Кирилл и Мефодий, греки по происхождению, и знали славянский язык.) 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последовательность действий на уроке. © ООО «Баласс», 2014 2 4­й абзац. – Что сделали Кирилл и Мефодий, придя «в Славянскую землю»? – Что вы знаете о книгах, которые они перевели? – Для чего использовались эти книги? (И для чтения, и для ведения церковной службы.) – Зачем им потребовались хорошие скорописцы? – Много ли было книг в те времена? Можно ли сейчас все книги перевести с одного языка на другой и переписать их вручную за шесть месяцев? 3) Вопросы к тексту в целом: – Почему славянам понадобилась своя азбука? – Каково было назначение книг 1000 лет назад? 3. Работа с текстом после чтения. 1) Вопрос на понимание основного смысла текста: – В чём видите значение изобретения Кириллом и Мефодием славянской азбуки для истории России? 2) Слово о Кирилле и Мефодии. Ежегодно 24 мая Россия и другие славянские страны отмечают День славянской письменности и культуры. Это день поминовения Кирилла и Мефодия, подаривших славянам простую и удобную азбуку, открывших путь к книгам. – Рассмотрите изображение братьев на с. 39. – Какими увидел их художник? – Какими их видите вы? – Прочитайте азбуку­кириллицу, написанную на свитке. – Почему в историю Кирилл и Мефодий вошли не как изобретатели, а как просветители? 2. Выполнение заданий в тетради. (Т) Задание III.1. 3. Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. © ООО «Баласс», 2014 3 Утраченные буквы: зело, омега, червь, ять, (и)е, юс малый, юс большой, йотов юс малый, йотов юс большой, кси, пси, фита, ижица. Новые буквы: ё, э, й. Задание III.2. Совпадали по звучанию, например, И и иже, ферт и фита, есть и ять, зело и земля. В пословице школьников упоминаются два таких случая: фита (трудно было отличить от ферта) и ижица (или ижеи), которую путали с буквой I (И). – Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? – Что вам показалось на уроке самым интересным? – Как бы вы оценили свою работу на уроке? 1) Выразительное чтение текста «Расселение славян». 2) – Расспросите своих родителей, бабушек, дедушек, знакомых о происхождении названий той местности, где вы живёте. Может быть, об этом существуют предания, рассказы? Запишите их. ΙΙΙ . Итог. Ι V. Домашнее задание. © ООО «Баласс», 2014 4

Геноцид через уничтожение русского языка

Сегодня каждого образованного человека, считающего себя Русским по духу, должно волновать то, что происходит с Русским языком. Мы, в буквальном смысле слова, теряем свой язык. Русский язык - самый богатый язык в мире, содержащий пять миллионов слов. К примеру, в английском языке 180 000 – 200 000 слов, тогда как в русском языке 200 000 только базовых слов.

Словарный состав любого языка постоянно изменяется. Одни слова выходят из употребления; другие слова появляются и пополняют словарный состав языка. На протяжении многих лет, столетий, слова изменялись, вытеснялись, исчезали и заимствовались. Лингвисты называют этот процесс развитием. Но «развитие» русского языка иначе не назовешь, как разъединение и целенаправленное и хладнокровное уничтожение. Базовые слова исчезают как архаичные (т.е. устаревшие: целомудрие , совестный, разуметь ит.д.).

Заимствование иностранных слов из английского языка, параллельно с вытеснением русских эквивалентов превышает все допустимые нормы : менеджер – управляющий ; стилист - парикмахер ; бизнес ланч – деловой завтрак ; юзер – пользовать ; фреш – свежевыжатый сок ; саммит – встреча на высшем уровне или переговоры ; брифинг – краткое изложение дела ; инновации – новшества или новинка ; пиарить – славить ; дисконт – скидка : киллер – убийца ; тренинг – обучение , подготовка ; креативный – творческий ; электорат – избиратели ; портфолио – папка ценных бумаг и т.д. Кому выгодно заменять русские слова иностранными? Кому выгодно засорять язык, коверкать, просто издеваться над русским языком?

В.А.Чудинов , доктор философских наук, председатель комиссии по истории культуры Древней Руси Совета по истории культуры при Президиуме РАН, специалист по славянской рунице, дешифровал славянское докирилловское слоговое письмо руницу и прочитал к настоящему времени две тысячи надписей. Он доказал наличие трех видов письменности у славянских народов – кириллицы , глаголицы и руницы. Наличие трех видов письменности у славянских народов, по его определению, явление безпрецендентное в истории культуры и показывает наличие у древних славян высочайшей культуры. Он обнаружил, что славянской руницей сделаны тайные надписи на многих рисунках немецких книг, поскольку славянский язык был древним языком в Европе.

Языковеды и лингвисты, изучая процессы развития языка, открывают порой самые неожиданные факты, находят древнюю близость тех народов, которые история развела в разные стороны Земли, а их языки продолжают хранить память о далеком прошлом, общин или сходные слова, некогда бывшие в их употреблении. Тем, кто изучает языки, часто просто бросается в глаза такая близость и похожесть языков.

С 19-го века начинается изучение санскрита учеными-филологами разных стран. Открытие санскрита европейцами и изучение его учеными–лингвистами положили начало сравнительно-историческому методу в языкознании.

В начале 19-го века ученые полагали, что санскрит древнее родственных ему языков, что он был их общим предком. Санскрит считали эталоном сравнения при исследовании других европейских языков, т.к. ученые (Ф. Бопп, А. Шлейхер, И. Шмидт и др.) признали его языком, наиболее близким к праязыку.

Вызывает интерес удивительное сходство между славянским языком (русским) и санскритом. Языковеды посчитали, что наибольших процент близких слов приходится именно на славянские языки, а уже затем, на другие европейские языки, входящие в одну семью прарусского языка. По мнении. д.и.н. Гусевой Н.Р . «предок» арийских языков санскрит продолжает в Индии играть роль «языка» индийской культуры. Его изучают в колледжах и многих школах, на нем издают книги, газеты и журналы. К нему восходят 60-80 % слов ряда современных языков Индии. Однако санскрит для индусов – мертвый язык, т.к. издавна запрещалось его изменять. Живой язык всегда развивается, тем более за 4000 лет он должен был заметно измениться в Индии, но этого не произошло, и не потому, что индусы не творческие люди, а потому что он не их родной язык .

Ученые Европы познакомились с санскритом в конце 18-го – начале 19-го века. В 1786 году основатель азиатского общества в Калькуте Уильям Джонс обратил внимание европейцев на этот древний язык и на его сходство с древними языками Европы . «Независимо от того, насколько древен санскрит, он обладает удивительной структурой, - отмечал Уильям Джонс, - он более совершенен, чем греческий язык, более богат, чем латинский, и более изыскан, чем каждый из них, и в то же время он носит столь близкое сходство с этими двумя языками, как в корнях глаголов, так и в грамматических формах, что оно вряд ли может быть случайностью; это сходство так велико, что ни один филолог, который занялся бы исследованием этих языков, не смог бы не поверить тому, что они произошли из общего источника, которого уже не существует»

Известный индийский ученый профессор санкритолог Дурга Прасад Шастри на научной конференции 1964 г. в Индии заметил, что русский язык и санскрит – это два языка в мире, которые более всего похожи друг на друга «удивляет то, - как он отмечает, - что в двух наших языках схожи структуры слова, стиль и синтаксис. Добавим еще большую схожесть правил грамматики – это вызывает, - по его словам, - глубокое любопытство у всех, кто знаком с языкознанием»

Манягин Кирилл и Мефодий не создавали русской азбуки

Прошлое – это жизненный опыт Человечества за многие тысячелетия

Более подробную и разнообразную информацию о событиях, происходящих в России, на Украине и в других странах нашей прекрасной планеты, можно получить на Интернет-Конференциях , постоянно проводящихся на сайте «Ключи познания» . Все Конференции – открытые и совершенно безплатные . Приглашаем всех просыпающихся и интересующихся…