Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Воссоединение. Скрытая возможность. «Начинаешь с того, что отучиваешься любить других, и кончаешь тем, что не находишь больше в себе ничего достойного любви», — Фридрих Вильгельм Ницше

По книге судеб вполне логичным продолжением разрозненности, т.е. процесса Перечения, является последующее воссоединение противоположностей.

Гексаграмма 45 — толкование позиции царя, который объединяется с отцами или духами предков, за счёт чего и обеспечивается синтез живого и мёртвого. Кроме того, вероятно воссоединение с великим человеком в рамках серьёзного дела, требующего жертвоприношения для благоприятного исхода.

Гексаграмма 45, Цуй, Воссоединение (Скопление).

  • ДУЙ (ВОДОЕМ) СВЕРХУ. ПРОВОДИМОСТЬ. МЛАДШАЯ ДОЧЬ. ЗАПАД. РОТ.
  • КУНЬ (ЗЕМЛЯ) СНИЗУ. ПОСЛУШНОСТЬ. МАТЬ. ЮГО-ЗАПАД. ЖИВОТ.

Успех. Ван (правитель) прибыл в храм предков. Благоприятна встреча с великим человеком. Счастливое гадание. Необходимо великое жертвоприношение. Благоприятно куда-либо отправиться.

Текущий символ состоит из внешней триграммы радостности и внутреннего знака самоотдачи. Это значит, что смирение с естественным ходом событий в духовном мире позволит добиться разрешения, выхода в окружающую среду. Нынешний жизненный период весьма благоприятен, потому что силы Небес улучшают отношения с близкими, дарят новых друзей и обеспечивают вознаграждение за усилия в прошлом.

Единственной проблемой на дороге свершений выступает некая женщина. Она вмешивается в жизнь и преграждает путь, мешает осуществить мечты. Тем не менее, желаниям суждено сбыться.

Гексаграмма 45, Цуй, Воссоединение понимается в контексте предыдущего этапа. У человека накопилось много противоречий, которые мешали развитию. Но теперь в жизни происходит коренной переворот: препятствия превращаются в приятные неожиданности, а путь к успеху очищен судьбой. Но тот застой, который был ранее, создал настоящий разрыв между прошлым и будущем. Пора вернуться к былым проектам и реализовать их по изначальной схеме. Осуществите процесс воссоединения, забыв о неприятностях.

Характеристика Яо по Чжоу-гуну

  • Вначале шестёрка . Дело должно сдвинуться с мёртвой точки, поэтому следует назвать проблему и руководить её разрешением. Не просите советов у невежественных лиц. Сейчас ситуация очень неоднозначная, можно и смеяться, и рыдать.
  • Шестёрка вторая . Вы втянуты в группу людей, которая точно знает, что нужно делать, и это гарантирует удачу. Следует однако избегать искушений, чтобы не потерять остатки ума. Сейчас всё происходит само собой, без ваших желаний.
  • Третья шестёрка . Появляется возможность продемонстрировать себя в лучшем виде. Не нужно критиковать и оценивать то, что уже закончено. По книге перемен ситуация вашего игнорирования завершится знакомством с коллективом.
  • Девятка чертвёртая . Решилась серьёзная задача. Мудрость заключается в том, чтобы не хвалиться знаниями и представать глупцом. Ваша готовность помочь впечатляет и способствует скорейшему завершению проекта.
  • Пятая девятка . Необходима постоянная и незаметная настойчивость для того, чтобы все взялись за работу. Проявите свои лучшие способности перед коллективом и подумайте о новых возможностях.
  • Шестёрка сверху . Вы умеете отличать фальшь от правды. Ожидается спокойная жизнь без плотских желаний. Люди пересмотрят свою позицию, убедившись, что вы искренний человек.

Подробное значение гексаграммы

  1. В ходе синтеза некогда разрозненных сторон рождается истина — естественное отражение реальности. Только пока движение навстречу друг другу только намечается, а значит, и правдивость выражена не в абсолютной форме. В связи с эти есть вероятность не гармоничного завершения деятельности, хаоса, из-за которого человек и будет переживать. По китайской книге, тем не менее, страх не должен мешать поступкам, потому что результаты могут быть и благополучными, приводящими к воссоединению.
  2. Одна из движущихся к синтезу сторон достаточно пассивна. Но она увлечена процессом воссоединения, и этого уже достаточно для благоприятных итогов. Хороший исход потребует минимального числа жертв, потому что гораздо важнее само благоговение, с которым свершается жертвоприношение.
  3. Пиктограмма в этой позиции показывает, что иногда синтез сторон может осуществляться с ошибками. Это, конечно, порождает кризис и сожаления. Но ещё можно успеть покинуть неблагоприятные условия. Индивид будет жалеть, что упустил ещё более подходящий момент.
  4. Критическая точка пройдена, поэтому открывается шанс на самое подлинное соединение сторон. Человек переживает состояние счастья. Сейчас самое время для объединения усилий, широкого общения и смелых поступков.
  5. Счастье представляет собой серьёзную мощь, которая привлекает других людей. Книга Ицзин толкование этой черты связывает со стремлениями людей не к тому человеку. Они выбрали того, кто является предтечей, а не главой воссоединения. Индивид, который является главным активатором синтеза, сейчас пребывает в тени недоверия, но он должен сохранить стойкость. В итоге всё равно люди будут стремиться именно к единению с ним.
  6. Текущая ситуация подходит к завершению. Человек расстраивается из-за этого, переживает и плачет, но дальнейшее развитие событий будет ничуть не хуже и порадует его.

Расширенное толкование знака

Перемены в лучшую сторону позволяют изменить отношения с окружающим миром. Теперь надо искать новых знакомых с большой осторожностью, а также восстанавливать утраченные связи. Старайтесь в этом направлении полагаться на свою интуицию: интерес общаться возникает далеко не всегда.

Многомерное восприятие символа показывает человеку, что нужно также по-новому взглянуть на соотношение досуга и работы в жизни. Теперь нужно напряжённо трудиться, а также достаточно отдыхать, чтобы не ослабить иммунитет и не заболеть.

Сейчас ваше желание близко к исполнению после чёрной полосы невезения. Приятные сюрпризы и удача ждут в самых разных сферах. Пользуйтесь тем, что люди испытывают к вам симпатию и доверяют. Найдите себе достойных помощников и реализовывайте планы, как новые, так и старые. Смело мечтайте.

Китайская книга перемен значение гексаграммы определяет как новый опыт объединения усилий с коллегами и даже противниками. Нужно научиться быть в коллективе талантливым руководителем и мудрым организатором проектов. Есть вероятность, что достойное окружение само найдёт вас и предложит сотрудничество. В любом случае сейчас уже нет необходимости терпеть неравенство и приспосабливаться, переступать через себя и свои принципы.

Судьба одаряет вас в равной степени и работой, и деньгами, как свидетельствует Ицзин. Книга перемен толкование обновлённой деятельности характеризует как добровольное начало, которое наполнено энтузиазмом, вдохновением и радостью. Однако не следует спешить, потому что нужно решить, кто из ваших союзников для какой работы годится. Желательно также обрести влиятельную поддержку со стороны, за которую, правда, придётся постоянно платить.

Ассоциативное чтение гексаграммы

  • Монах показывает на дитя и на рыбу над костром. Выражение небольшой удачи.
  • Человек занят вырезкой и полировкой нефритового кусочка. Олицетворение самообновления за счёт собственных усилий.
  • Письмо в клюве феникса. По книге Ицзин в таком сюжете отражается благоприятный знак на будущее.
  • Центральный образ — дракон и рыба объединяются.
  • Главный символ — вода просочилась и стремится вниз.

Трактовка знака Вэнь-ваном

  1. Процесс объединения ведёт к успеху. Нужно быть настойчивым в действиях и делать большие приношения.
  2. Расшифровка пиктограммы связана с главным образом собирания — карпом. Шестое Яо отражает пасть рыбы, 4 и 5 — жабры, а следующие два Яо — это чешуя карпа.
  3. Если рыба перепрыгивает через ворота дракона (водопад на реке/порог) — это знак удачной сдачи экзаменов на новую должность.
  4. Гексаграмма июня наиболее успешна осенью и весной.
  5. Город организовывает масштабное гулянье, которое вы помогаете провести с участием детей, убирающих площадку после веселье. Молодое поколение запоминает надолго такое удачное совмещение труда и радости.

Как интерпретировать символ при гадании

  • В отношении здоровья требуется своевременное очищение всего организма, при чём особое внимание нужно уделить печени. Сейчас возможно начинает развиваться серьёзная болезнь.
  • Бизнес процветает за счёт удачи в игорном деле. Человеку везёт сейчас в лотерее, на тотализаторах. Полное изучение знака говорит, что потерять вложения можно только при очень плохих обстоятельствах. Успех грядёт и в тех делах, которые основаны совместно с родственниками.
  • Межличностная сфера коммуникации требует укрепления. Уделите внимание семейным узам, чтобы потом не пришлось сожалеть. Что касается любви, то звёзды гарантируют удачу Девам по знаку Зодиака и не сулят ничего хорошего Львам.
  • В политическом плане и в области общественных достижений можно приступать к реализации масштабных и дерзких идей. Сейчас в отличном положении находятся руководители и правители, потому что любая борьба закончится их победой. Только необходимо проявить честность во всех начинаниях.

Гексаграмма 45 — толкование верного направления, связанного с лидерскими позициями человека. Сейчас всё окружение движется навстречу индивиду с целью помочь и поддержать. Постарайтесь отвечать людям тем же, но не поступитесь собственными целями.

Все, что вы сделаете в этот период, за что приметесь, завершится успешным результатом. Некая невидимая сила упрочит ваши отношения с людьми, поможет завязать новые тесные контакты, которые, так или иначе, станут для вас благоприятными. Былые труды и усилия будут оплачены. Вас преследует женщина, она стремится преградить вам путь, помешать осуществлению ваших нам.ерений, вмешаться в вашу жизнь. Несмотря на это, желания ваши исполнятся.

Мы имели случай неоднократно убедиться в том, что гексаграммы в «Книге Перемен» одна за другой следуют по принципу противоположности. Так и в этом случае после перечения как разрозненности, идет гексаграмма, обозначающая воссоединение. Это воссоединение, собственно говоря, намечалось уже как внутреннее качество в предыдущей ситуации. Здесь оно является основной темой данной ситуации.

В древнем Китае царь рассматривался как живой представитель всех отцов, т.е. предыдущих царей. В этом отношении антитеза живого и мертвого использована в данном афоризме. Но афоризм говорит не только об антитезе, но также и о воссоединении этих противоположностей. В этом же смысле приходится понимать и встречу с великим человеком, о которой говорит текст.

Так как здесь говорится о воссоединении в целом, во всех его возможных вариантах, то дается указание на воссоединение как на серьезное и крупное дело, для которого необходимы великие жертвоприношения. Если все это соблюдено человеком, то благоприятность его действия, хотя бы оно было и крупным, гарантирована сама собой. В тексте здесь мы читаем:

Воссоединение. Свершение. Царь подходит к обладателям храма (к духам предков). Благоприятна встреча с великим человеком. Благоприятна стойкость. Необходимо великое жертвоприношение, тогда — счастье. Благоприятно иметь куда выступить.

Правда как отражение действительности рождается в синтезе. Поскольку здесь, на первой позиции, лишь намечается возможность синтеза, постольку правдивость здесь не может быть доведена до конца. Благодаря этому и результат деятельности, построенной на такой неполной правдивости, может быть как гармоничен, так и негармоничен.

Если результат деятельности приведет к хаосу, то человек может лишь скорбно воскликнуть об этом. Наоборот, если результат приведет все-таки к воссоединению, то оно и будет достигнуто. Во всяком случае, страх в такой деятельности мог бы только повредить человеку. Поэтому «Книгу Перемен» советует:

В начале слабая черта. Если будешь правдивым, но не до конца, то может быть как растерянность, так и воссоединение. Тогда воскликнешь, но все сразу соберутся и будет смех. Не бойся. Если отправишься, то хулы не будет.

Воссоединение может наступить и при пассивности одной из соединяющихся сторон. Она может быть лишь увлечена. Но даже и это может гарантировать благоприятный исход. А если этот исход будет благоприятным, то он потребует затраты лишь небольших жертв, ибо не в количестве жертв дело, а в той правдивости и благоговении, с которыми приносится жертва. В этом смысле текст говорит:

Слабая черта на втором месте. Дашь себя увлечь, и будет счастье. Хулы не будет. Если ты правдив, то это благоприятствует необходимости принести даже малую жертву.

Процесс воссоединения может идти и неправильно, он может привести к сожалению. И именно эта возможность отражена в третьей позиции кризиса. Поскольку на ней не заканчивается процесс, постольку из нее нужно выступить. Это лучшее, что может быть сделано, но даже и тогда человек может пожалеть, что пропустил более благоприятный момент — предыдущую вторую позицию. Так, в тексте сказано:

Слабая черта на третьем месте. Воссоединение и вздохи. Ничего благоприятного. Если выступишь, то хулы не будет, а будет лишь небольшое сожаление.

Но вот момент кризиса миновал, и впервые перед человеком появляется возможность подлинного воссоединения. Само собою, что этот момент охвачен переживанием счастья. Поэтому лаконичный текст говорит:

Сильная черта на четвертом месте. Великое счастье. Хулы не будет.

То счастье, которое переживается на предыдущей ступени, может быть силой, которая притягивает к себе всех окружающих. Поэтому в данной ситуации все могут, стремится не к тому человеку, который занимает главную, пятую позицию, т.е. к тому, кто является носителем воссоединения по преимуществу, а к его предтече — человеку, символизированному четвертой чертой.

Поэтому к главному носителю принципа воссоединения может быть проявлено некоторое недоверие. Однако это недоверие не должно его смущать. Он должен от самого начала и навеки оставаться стойким, ибо ему, как прошедшему через опыт предыдущей ступени, известно, что тяготение к предтечи является лишь переходным этапом, лишь частью пути, который проходят все, стремящиеся к воссоединению именно с ним, стоящим на пятой позиции. Поэтому «Книги Перемен» здесь только констатирует:

Сильная черта на пятом месте. Воссоединение у того, кто занимает престол. Хулы не будет. Если все же нет доверия, то будь от начала и вовеки стойким, тогда раскаяние исчезнет.

Ситуация воссоединения является благоприятной, но на шестой позиции она приходит к своему концу, это может быть пережито человеком как большое горе. Он может отдаться плачу, описанному в «Книге Перемен» в самых реалистических чертах. Но дальнейшая ситуация является тоже благоприятной. Поэтому «Книга Перемен» утешает здесь так:

Наверху слабая черта. Жалобы, и стоны, и слезы — до насморка. Хулы не будет.

Свершение. Царь подходит к обладателям храма (то есть к духам предков). Благоприятно свидание с великим человеком. Свершение. Благоприятна стойкость. Необходимо великое жертвоприношение. (Тогда) - счастье. Благоприятно иметь, куда выступить.

(Если) обладаешь правдой, (но) не до конца, то (может быть) как растерянность, так и воссоединение. Тогда воскликнешь, и все сразу соберутся, и будет смех. - Не бойся. (Если) отправишься, хулы не будет.
(Дашь себя) увлечь - (и будет) счастье, и хулы не будет. Будь правдив, тогда благоприятно принести (даже малую) жертву.
Воссоединение - и вздохи! Ничего благоприятного. (Если) выступишь, хулы не будет, (а будет лишь) небольшое сожаление.

Воссоединение (у того, кто) занимает престол. Хулы не будет. (Если все же) нет правды, (то будь от) начала и во веки стойким,(тогда) раскаяние исчезнет.
Жалобы и стоны, и слезы до насморка. Хулы не будет.

Название

Цуй (Воссоединение): собирать, созывать или объединяться; группа людей; стая животных, нагромождение вещей; сосредоточивать, концентрировать; воссоединять, воссоздавать; толпа, множество, куча; купы кустов, пучки травы. Иероглиф изображает пучок травы и знак слуги. Он подразумевает развитие способности осуществлять задуманное.

Образный ряд

Это время для того, чтобы объединять людей или вещи вокруг общей цели, замышляя великое дело. Эта цель - высочайший принцип, и все должны трудиться ради его осуществления. Сейчас необходимы великие идеи. Перед вами открыт путь к зрелости, успеху и процветанию. Жертвуйте частностями ради общего дела. Имейте план и выполняйте его. Воссоединение подразумевает объединение людей; общий труд приводит к великому результату. Учитесь предвидеть опасность, чтобы не оказаться застигнутым врасплох. Размышляя о том, что объединяет людей, вы можете понять намерение всех существ, обитающих на земле и под небом.

Внешний и Внутренний миры

Водоем (Туман) и Земля

Внутренняя готовность служить вдохновляет и объединяет людей во внешнем мире.

Объединение вещей содержит скрытую возможность постепенного приближения к цели.

Последовательность

Существа встречаются, затем объединяются. Осознание этого позволяет пользоваться воссоединением.

Определение

Воссоединение означает объединение многих.

Символ

Над землей стелется туман. Воссоединение.

Благородный человек предупреждает опасность без предостережения.

Линии гексаграммы

Вначале шестерка

Если будешь правдивым, но не до конца,
То может быть как растерянность, так и воссоединение.
Тогда воскликнешь, и все сразу соберутся, и будет смех.
Не бойся.
Если отправишься, то хулы не будет.

Вы не уверены в себе и колеблетесь между порядком и беспорядком. Не бойтесь: здесь есть связь с духами как для вас, так и для тех, кто с вами. Одно восклицание может собрать союзников. Выступайте вперед без сожаления.

Шестерка вторая

Дашь себя увлечь, и будет счастье. Хулы не будет.
Если ты правдив, то это благоприятствует.
Необходимости принести даже малую жертву.

Воссоединение может произойти и пассивно, без вашего участия. Благодаря связи с духами даже малой жертвы будет достаточно, чтобы осуществить задуманное.

Шестерка третья

Воссоединение и вздохи.
Ничего благоприятного.
Если выступишь, то хулы не будет, а будет лишь небольшое сожаление.

Воссоединяясь, вы испытываете печаль и разделяете горестные воспоминания. Здесь вы ничего не можете поделать, поэтому дальше надо идти одному, хотя это трудно для вас.

Девятка четвертая

Великое счастье. Хулы не будет.

Перед вами впервые появляется возможность подлинного воссоединения. Путь открыт, все благоприятствует вашему замыслу.

Девятка пятая

Воссоединение у того, кто занимает престол.
Хулы не будет.
Если все же нет доверия, то будь от начала стойким, тогда раскаяние исчезнет.

Вы олицетворяете принцип воссоединения, но у собравшихся вокруг нет достаточного доверия к вам. Это переходный этап. Вы должны оставаться стойким, тогда сомнения и печали исчезнут.

Наверху шестерка

Жалобы и стоны, слезы до насморка.
Хулы не будет.

Воссоединение подходит к концу, что воспринимается как большое горе. Однако вы не виноваты в случившемся. Ожидайте перемен к лучшему.

Общее толкование по Ю.Шуцкому

Мы имели случай неоднократно убедиться в том, что гексаграммы в «Книге Перемен» одна за другой следуют по принципу противоположности. Так и в этом случае после перечения как разрозненности, идет гексаграмма, обозначающая воссоединение. Это воссоединение, собственно говоря, намечалось уже как внутреннее качество в предыдущей ситуации. Здесь оно является основной темой данной ситуации. В древнем Китае царь рассматривался как живой представитель всех отцов, т.е. предыдущих царей. В этом отношении антитеза живого и мертвого использована в данном афоризме. Но афоризм говорит не только об антитезе, но также и о воссоединении этих противоположностей. В этом же смысле приходится понимать и встречу с великим человеком, о которой говорит текст. Так как здесь говорится о воссоединении в целом, во всех его возможных вариантах, то дается указание на воссоединение как на серьезное и крупное дело, для которого необходимы великие жертвоприношения. Если все это соблюдено человеком, то благоприятность его действия, хотя бы оно было и крупным, гарантирована сама собой. В тексте здесь мы читаем: Воссоединение. Свершение. Царь подходит к обладателям храма (к духам предков). Благоприятна встреча с великим человеком. Благоприятна стойкость. Необходимо великое жертвоприношение, тогда - счастье. Благоприятно иметь куда выступить.

1
Правда как отражение действительности рождается в синтезе. Поскольку здесь, на первой позиции, лишь намечается возможность синтеза, постольку правдивость здесь не может быть доведена до конца. Благодаря этому и результат деятельности, построенной на такой неполной правдивости, может быть как гармоничен, так и негармоничен. Если результат деятельности приведет к хаосу, то человек может лишь скорбно воскликнуть об этом. Наоборот, если результат приведет все-таки к воссоединению, то оно и будет достигнуто. Во всяком случае, страх в такой деятельности мог бы только повредить человеку. Поэтому «Книга Перемен» советует: В начале слабая черта. Если будешь правдивым, но не до конца, то может быть как растерянность, так и воссоединение. Тогда воскликнешь, но все сразу соберутся и будет смех. Не бойся. Если отправишься, то хулы не будет.

2
Воссоединение может наступить и при пассивности одной из соединяющихся сторон. Она может быть лишь увлечена. Но даже и это может гарантировать благоприятный исход. А если этот исход будет благоприятным, то он потребует затраты лишь небольших жертв, ибо не в количестве жертв дело, а в той правдивости и благоговении, с которыми приносится жертва. В этом смысле текст говорит: Слабая черта на втором месте. Дашь себя увлечь, и будет счастье. Хулы не будет. Если ты правдив, то это благоприятствует необходимости принести даже малую жертву.

3
Процесс воссоединения может идти и неправильно, он может привести к сожалению. И именно эта возможность отражена в третьей позиции кризиса. Поскольку на ней не заканчивается процесс, постольку из нее нужно выступить. Это лучшее, что может быть сделано, но даже и тогда человек может пожалеть, что пропустил более благоприятный момент - предыдущую вторую позицию. Так, в тексте сказано: Слабая черта на третьем месте. Воссоединение и вздохи. Ничего благоприятного. Если выступишь, то хулы не будет, а будет лишь небольшое сожаление.

4
Но вот момент кризиса миновал, и впервые перед человеком появляется возможность подлинного воссоединения. Само собою, что этот момент охвачен переживанием счастья. Поэтому лаконичный текст говорит: Сильная черта на четвертом месте. Великое счастье. Хулы не будет.

5
То счастье, которое переживается на предыдущей ступени, может быть силой, которая притягивает к себе всех окружающих. Поэтому в данной ситуации все могут, стремится не к тому человеку, который занимает главную, пятую позицию, т.е. к тому, кто является носителем воссоединения по преимуществу, а к его предтече - человеку, символизированному четвертой чертой. Поэтому к главному носителю принципа воссоединения может быть проявлено некоторое недоверие. Однако это недоверие не должно его смущать. Он должен от самого начала и навеки оставаться стойким, ибо ему, как прошедшему через опыт предыдущей ступени, известно, что тяготение к предтечи является лишь переходным этапом, лишь частью пути, который проходят все, стремящиеся к воссоединению именно с ним, стоящим на пятой позиции. Поэтому «Книги Перемен» здесь только констатирует: Сильная черта на пятом месте. Воссоединение у того, кто занимает престол. Хулы не будет. Если все же нет доверия, то будь от начала и вовеки стойким, тогда раскаяние исчезнет.

6
Ситуация воссоединения является благоприятной, но на шестой позиции она приходит к своему концу, это может быть пережито человеком как большое горе. Он может отдаться плачу, описанному в «Книге Перемен» в самых реалистических чертах. Но дальнейшая ситуация является тоже благоприятной. Поэтому «Книга Перемен» утешает здесь так: Наверху слабая черта. Жалобы, и стоны, и слезы - до насморка. Хулы не будет.

Комментарий А.В. Швеца

Во внешнем - Разрешение и радостность, во внутреннем - Исполнение и самоотдача. Исполнение и следование естественному ходу во внутреннем приведет к разрешению во внешнем. Это может быть воссоединение с чем-то внешним.

Интерпретация Хейслип

Этот период для вас очень благоприятен. Все ваши дела увенчаются успехом. Некая невидимая сила укрепляет ваши отношения с людьми, помогает обретать новых друзей и знакомых, завязывать контакты, которые в дальнейшем так или иначе окажутся благоприятными для вас. Былые труды и усилия вознаградятся по заслугам. Вас преследует женщина, она стремится преградить вам путь, помешать осуществлению ваших намерений, вмешаться в вашу жизнь. Несмотря на это, ваши желания исполнятся.

Описание внешней и скрытой гексаграмм

В проявленном мире слитки золота сверкают на солнце со дна прекрасного озера. Уже сейчас в жизни явлен ценный клад любви, добытый радостным свершением.

Озеро мелеет, его поглощает огромная равнина. Земля выпивает всю воду и скрывает золотые слитки. Конкретная любовь вытесняется чем-то огромным, проявляющимся с внутреннего плана.

Там, где ещё вчера было озеро с кладом на дне, завтра будет прекрасная, бесконечная равнина. От частной любви не останется и следа, ее поглотит нечто поистине огромное.

НА ПОДСОЗНАНИИ под голубым небом цветет могучее дерево. Идет богатая событиями, изобильная жизнь.

Оно проникло корнями глубоко в землю, а тонкими ветвями устремилось в голубое небо. В этой жизни наряду с заботами о прочном материальном положении значительное место занимают духовные искания.

Прямо под деревом начинает расти гора. В глубинах подсознания начинает образовываться новое прочное и незыблемое понимание реальности.

Дереву трудно совладать с сильным ветром на вершине горы, и оно упадёт вниз. Уходит из жизни утончение, проникновение и суета.

Останется одна гора, как незыблемость пребывания. Твердая, непоколебимая уверенность в правильности своего понимания реальности вытеснила все остальное на второй план.

Общее толкование гексаграммы №45

В проявленном мире уже сейчас имеются очень большие достижения: радостным свершением добыт клад золота, реализована конкретная любовь, наверное, даже не одна. Это привело в движение нечто внутреннее, огромное, как целая планета. Это частная любовь разбудила космическую громаду ЛЮБОВЬ ВСЕОБЩУЮ.

Люди играют в любовь частную (к конкретному избраннику). Это прекрасная игра и есть радостное свершение, добывшее ценный клад золота. Частная любовь будет вытеснена космической громадой – ЛЮБОВЬЮ ВСЕОБЩЕЙ. Это означает, что пришло время любить все, служить всему. В проявленной действительности будущее за исполнением и самоотдачей.

На подсознании гора растет, питая дерево и обрекая его на погибель от ветра. Так, первые ветреные симпатии и эмоции набирают мощь, растут и затем переходят в большое, прочное чувство к избраннику. Так суетная ЛЮБОВЬ (дерево) перерастает в большое незыблемое чувство (гора).

В проявленном мире приходит космическая громада ЛЮБОВЬ ВСЕОБЩАЯ, в тонком мире – набирает мощь большая индивидуальная ЛЮБОВЬ. Если человек познал ЛЮБОВЬ ВСЕОБЩУЮ, то конкретной любви он перестает придавать такое уж огромное значение. Однако план подсознания полностью во власти незыблемой любви к конкретным людям или явлениям. Это означает, что человек внешне осознанно проявляет высшую божественную вибрацию ЛЮБВИ ВСЕОБЩЕЙ, однако внутренне он еще далеко не освободился и находится в плену индивидуальных предпочтений. Здесь сознание лидирует, оно воспитывает и переделывает глубоко укоренившиеся в подсознании стереотипы любви. Эта двойственность приводит к метаниям, которые внешне проявляются, как ИГРА С ЛЮБОВЬЮ.

МНОГОМЕРНОСТЬ

(ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ ВИБРАЦИЯ ГЕКСАГРАММЫ №45)

ДОГМАТИЧЕСКАЯ НЕНАВИСТЬ

ДОГМАТИЧЕСКАЯ НЕНАВИСТЬ – это слепое категорическое неприятие кого-то или чего-то, внутреннее большое желание избавиться от кого-то или чего-то. ДОГМАТИЧЕСКАЯ НЕНАВИСТЬ, после осознания относительности добра и зла, потихоньку переходит в ИГРУ С ЛЮБОВЬЮ.

Радость любовной земной суеты меркнет и исчезает всего лишь от дыхания, от предчувствия приближающейся громады – Любви Всеобщей.

Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МИР!

Играть с Богом может лишь тот,

кто ощущает в себе его дыхание!

Бог! Где ты прячешься! Выходи!

Найдёшь меня в ЛЮБВИ!

Позиции для осознания:

1. К любви нельзя относиться играючи. С чем, чем, а вот с любовью точно не шутят!

2. Жизнь – это игра, игра в любовь, игра с любовью, а все остальное не важно! Суть игры проста: где любовь, там энергия жизни, согласно «Основному закону тонкого энергообмена». Если любовь уходит из ситуации, это неминуемо ведет к упадку. Скажите себе: «Я играю!», и реагируйте на любую ситуацию любовью, причем, чем сильнее вас что-то огорчает, тем сильнее отвечайте на это любовью! Это невероятно трудная игра, в которой тем не менее бывают великие победители!

3. Легко относиться ко всему, даже к любви - это полное разотождествление, высочайший духовный уровень!

4. Играть с любовью может только человек, в котором совсем нет любви.

5. Если в человеке нет любви, то он с ней не может и играть. Нельзя играть с тем, чего у тебя нет!

6. Внутри всегда любовь всеобщая, и, именно поэтому, снаружи отсутствие стремления следовать за любой конкретной любовью, следовать любой модели любви. Бешеная, непредсказуемая, прекрасная, спонтанная как сама жизнь, ИГРА С ЛЮБОВЬЮ – вот состояние истинного мастера!

7. В мире всего один Бог, в мире всего одна его сила – Любовь. Все другое - лишь проявление Бога, проявление этой силы. Двойственная природа людей не позволяет им увидеть любовь во всем, любовь везде. Они сосредоточены на доброй, позитивной стороне любви, отвергая другую ее сторону, как им кажется, негативную. Достигший истинной любви, может быть самым разным: добрым или жестоким, помогающим или мешающим, поднимающим в небеса или низвергающим в пропасть, однако, каждый раз в результате его действий любви в этом мире будет становиться все больше и больше! Будьте в любви, играйте в жизнь, ИГРАЙТЕ В ЛЮБОВЬ, все принимая, ничего не отвергая!

8. Любовь – есть Бог. Играть с любовью - значит то приходить к Богу, то уходить от него. Играть с любовью - значит напрямую заигрывать с Дьяволом. Это очень плохо кончится!

9. «Чем шире твои объятия, тем тебя легче распять», - Ф. В. Ницше.

10. «Я, видишь ли, отношусь к той несчастной породе людей, которые к любви относятся серьёзно», - Трейсмор Гесса.

11. «Люби весь мир, словно это и есть «ты», и тогда воистину поможешь ему», - Лао-Цзы «Дао дэ цзин».

12. «Любовь - это ответ. Вопрос не имеет значения», - Джефф Фостер

13. Тот кто не существует опять играет с единственным что есть!

14. Наша жизнь по своей сути ничто иное как игра с любовью. Обычно мы обращаем внимания на проявленные события, но это на самом деле совсем не важно. Суть игры проста: мы вступаем во взаимодействие друг с другом в самых различных ролях, ситуациях и событиях вот тут и проявляется «кто есть кто».

Если реакция на зло есть:

1) зло (Это Человеческий уровень. «Глаз за глаз»);

2) нейтральная (Человек игнорирует любой негатив в своей жизни. Это уровень Мастера);

3) поиск позитивных моментов в негативных событиях (Это характерно для Великого Мастера);

4) любовь (это уровень Бога. «Человек с любовью - Бог», - Сатья Саи Баба).

Если реакция на чистую любовь есть:

1) желание закрыться (Уровень Человека. Человек не выдерживает столь высокой вибрации);

2) частичное принятие (Уровень Мастера. Попытка совладать с такой высокой вибрацией);

3) полное приятия (Уровень Великого мастера);

4) резонанс любви (Уровень Бога).

15. Бог - это любовь. Играть с любовью - это играть с Богом, то есть считать себя чуть ли не равным Богу. Нет более тяжкого греха, чем такое запредельное самомнение. Бог этого никогда не простит.

16. Так часто люди клеймят кого-то или что-то, поэтому ничто так сильно не обрадует Бога, чем прозрение человека, что он вовсе не раб божий, а партнёр по Великой Игре с Любовью!

17. Парадокс игры с любовью заключается в том, что просто невозможно никого играть! В процессе игры Ваше сознание неизбежно трансформируется так, что выбранная Вами роль станет Вашей внутренней неотъемлемой частью. Хочешь играть в этой жизни злодея - злодеем станешь, хочешь играть святого - будешь святым. Игра с любовью - игра Богов (Лила), в ней никто не сможет остаться прежним!

18. «Всегда кажется, что нас любят за то, что мы так хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит», - Л. Н. Толстой

19. «Слово «любовь» может иметь два абсолютно различных значения. Не только различных, но диаметрально противоположных. Одно значение - это любовь как взаимоотношения; другое - любовь как состояние. В тот момент, когда любовь становится взаимоотношением, она становится ярмом, потому что есть и ожидания, и требования, и крушения надежд, и усилие с обеих сторон преобладать. Это становится борьбой за власть. Но любовь как состояние существования - совершенно другое слово. Оно означает, что вы просто любите; вы не строите отношений из этого. Ваша любовь просто как аромат цветка. Цветок ничего не требует. Он просто делится. И в этом также нет желания никакой награды. Это деление собой и есть награда», - Ошо.

20. «Любовь приходит, когда мы ее совсем не ждем. Настойчивые поиски любви никогда не приводят к выбору подходящего партнера, а лишь порождают тоску и ввергают в горе. Любовь существует не во вне, она всегда внутри нас. Любите и будете любимы», - Луиза Хей.

21. «Любовь - это питание для души. Любовь для души – это то же самое, что пища для тела. Без пищи тело слабо, без любви слаба душа», - Ошо.

Люди всегда хотели знать свое будущее или то, как закончится та или иная ситуация, чего ждать от определенного человека. Обо всем этом они спрашивали, обращаясь к «Книге перемен». Что же это за книга?

Книга перемен

В третьем тысячелетие до нашей эры, в Китае правил император Фу Си. Он любил долгие прогулки на природе, так как во время прогулки можно спокойно думать, философствовать,рассуждать о смысле жизни и устройстве мира. Однажды его путь проходил мимо реки, где он увидел черепаху. На панцире у черепахи были начертаны линии прямые и прерывистые, которые были сложены в определенные символы. Император срисовал триграмму (половину гексаграммы). Затем, оставаясь один, он создавал по одной гексаграмме,добавлял их в общую схему. Так получились 64 гексаграммы, наполненные особым философским смыслом. Рассуждая над ними, император наполнил их толкованиями, которые открывали секрет раскрытия различных ситуаций. Так и появилась «Книга перемен», которая предсказывает развитие различных ситуаций и выход из них.

Гексаграмма 45

В «Книге перемен» 64 гексаграммы, каждая и них несет в себе разгадку к ситуации, в которую попал человек. «Книге перемен» - 45 гексаграмма, о чем она рассказывает, попробуем разобраться.

Гексаграмма воссоединение - ЦУЙ - она состоит из шести линий - двух цельных и четырех прерывистых, каждая из них что-то значит. Эта гексаграмма имеет и иное значение - «царь», в «Книге перемен», она звучит так:

Свершение. Царь подходит к обитателям храма (к духам предков). Благоприятна встреча с великим человеком. Благоприятна стойкость. Необходимо великое жертвоприношение, тогда - счастье. Благоприятно иметь, куда выступить.

Попробуем разобрать, что же она означает.

Царь, в Китайских традициях - это представитель всех отцов народа, как ныне живущих, так и ушедших. Это воссоединение всех в одном, и есть сила и мудрость, которая делает царя в это время великим человеком.

Если при гадании выпадает эта гексаграмма, значит пришло время действий, которые непременно, закончатся положительным результатом. Все старания, которые были приложены, для достижения цели, не будут напрасными. Никто не сможет стать преградой для исполнения цели. Если соблюдены все правила гексаграммы и сделано необходимое жертвоприношение, результат не заставит себя ждать.

Каждое начертание гексаграммы, направляет на определенные действия, из них складывается общее значение, которое указано выше, разберемся, что же значат эти начертания. Линии нумеруются снизу.

Первая - самая слабая, прерывистая черта-это означает, что это первая ступень к достижению цели - воссоединению. Но все еще не ясно, могут произойти перемены, как в лучшую сторону, так и в худшею, все руках гадающего, но не нужно бояться, страх плохой союзник. Значение этой первой черты в «Книге перемен» звучит так:

В начале слабая черта.

Если будешь правдивым, но не до конца,

то может быть как растерянность, так и воссоединение.

Тогда воскликнешь, но все сразу соберутся, и будет смех.

Не бойся. Если отправишься, то хулы не будет.

Вторая линия, также прерывистая, она означает, что если даже одна из сторон, участвующая в воссоединении примет активную позицию, а вторая будет безучастной, воссоединение все равно наступит, несмотря на препятствия. И если все пойдет удачно, больших жертв не потребуется, так как дело не в количестве, а искренности, с которой принесена жертва. В «Книге перемен» эта ситуация описана такими словами:

Слабая черта на втором месте.

Дашь себя увлечь, и будет счастье.

Хулы не будет.

Если ты правдив, то это благоприятствует необходимости

принести даже малую жертву.

Третья прерывистая линия - также слабая, процесс еще не утвержден, можно было использовать более благоприятный момент второй черты. На этой стадии еще может произойти кризис и все пойдет не так, как хотелось бы.

Толкование из «Книги перемен» звучит так:

Слабая черта на третьем месте.

Воссоединение и вздохи.

Ничего благоприятного.

Если выступишь, то хулы не будет,

а будет лишь небольшое сожаление.

Четвертая черта - цельная, сильная, утверждающая момент воссоединения. После долгого пути через кризисы и сомнения, появилась возможность благоприятного завершения восхождения к цели. Об этой линий сказано:

Сильная черта на четвертом месте.

Великое счастье. Хулы не будет.

Пятая черта говорит о том, что тот, кто прошел испытания и заслуженно занял место победителя в этом бою за воссоединение, вдруг лишается доверия окружающих. Не нужно отчаиваться, он знает, что правда была его помощником в достижении цели. Нужно стойко пройти эту ситуацию, зная что правда за ним и в конце концов все встанет на свои места Кто прав, установит время. «Книга перемен» говорит об этой позиции так:

Сильная черта на пятом месте.

Воссоединение у того, кто занимает престол.

Хулы не будет. Если все же нет доверия,

то будь от начала и вовеки стойким,

тогда раскаяние исчезнет.

Шестая линия прерывистая, завершающая гексаграмму - она благоприятна, но шатка, в том смысле, что человек переживает это завершение как драму, личное горе. Не нужно расстраиваться, все идет удачно и завершение воссоединения завершилось успехом. Поэтому "Книга Перемен", расшифровка этой линии значит, что:

Наверху слабая черта.

Жалобы, и стоны, и слезы - до насморка.

Хулы не будет.

Канон - «Книга перемен» - это очень интересно, если нужно узнать чем закончится сложившаяся ситуация, можно использовать это гадание, используя монеты или онлайн. Гадая по «Книге перемен», можно найти правильный выход из ситуации.

Китайская «Книга перемен», гексаграмма 45 - это совет терпеливо идти к намеченной цели, без сомнений и оглядок. Если следовать совету гадания, где выпала эта гексаграмма, можно узнать, что ситуация закончится удачно. В основном все гексаграммы учат в первую очередь терпению. Никогда не нужно торопиться, все делать обдуманно, всему свое время, оно рассудит и помирит - это и есть философское учение «Книги перемен».

Канонический текcт

Свершение. Царь подходит к обладателям храма (то есть к духам предков) . Благоприятно свидание с великим человеком. Свершение. Благоприятна стойкость. Необходимо великое жертвоприношение. (Тогда) — счастье. Благоприятно иметь, куда выступить.

  1. (Если) обладаешь правдой, (но) не до конца, то (может быть) как растерянность, так и воссоединение. Тогда воскликнешь, и все сразу соберутся, и будет смех. — Не бойся. (Если) отправишься, хулы не будет.
  2. (Дашь себя) увлечь — (и будет) счастье, и хулы не будет. Будь правдив, тогда благоприятно принести (даже малую) жертву.
  3. Воссоединение — и вздохи! Ничего благоприятного. (Если) выступишь, хулы не будет, (а будет лишь) небольшое сожаление.
  4. Великое счастье. Хулы не будет.
  5. Воссоединение (у того, кто) занимает престол. Хулы не будет. (Если все же) нет правды, (то будь от) начала и во веки стойким,(тогда) раскаяние исчезнет.
  6. Жалобы и стоны, и слезы до насморка. Хулы не будет.

Мы имели случай неоднократно убедиться в том, что гексаграммы в «Книге Перемен» одна за другой следуют по принципу противоположности. Так и в этом случае после перечения как разрозненности, идет гексаграмма, обозначающая воссоединение. Это воссоединение, собственно говоря, намечалось уже как внутреннее качество в предыдущей ситуации. Здесь оно является основной темой данной ситуации. В древнем Китае царь рассматривался как живой представитель всех отцов, т.е. предыдущих царей. В этом отношении антитеза живого и мертвого использована в данном афоризме. Но афоризм говорит не только об антитезе, но также и о воссоединении этих противоположностей. В этом же смысле приходится понимать и встречу с великим человеком, о которой говорит текст. Так как здесь говорится о воссоединении в целом, во всех его возможных вариантах, то дается указание на воссоединение как на серьезное и крупное дело, для которого необходимы великие жертвоприношения. Если все это соблюдено человеком, то благоприятность его действия, хотя бы оно было и крупным, гарантирована сама собой. В тексте здесь мы читаем: Воссоединение. Свершение. Царь подходит к обладателям храма (к духам предков). Благоприятна встреча с великим человеком. Благоприятна стойкость. Необходимо великое жертвоприношение, тогда — счастье. Благоприятно иметь куда выступить.

1

Правда как отражение действительности рождается в синтезе. Поскольку здесь, на первой позиции, лишь намечается возможность синтеза, постольку правдивость здесь не может быть доведена до конца. Благодаря этому и результат деятельности, построенной на такой неполной правдивости, может быть как гармоничен, так и негармоничен. Если результат деятельности приведет к хаосу, то человек может лишь скорбно воскликнуть об этом. Наоборот, если результат приведет все-таки к воссоединению, то оно и будет достигнуто. Во всяком случае, страх в такой деятельности мог бы только повредить человеку. Поэтому «Книга Перемен» советует: В начале слабая черта. Если будешь правдивым, но не до конца, то может быть как растерянность, так и воссоединение. Тогда воскликнешь, но все сразу соберутся и будет смех. Не бойся. Если отправишься, то хулы не будет.

2

Воссоединение может наступить и при пассивности одной из соединяющихся сторон. Она может быть лишь увлечена. Но даже и это может гарантировать благоприятный исход. А если этот исход будет благоприятным, то он потребует затраты лишь небольших жертв, ибо не в количестве жертв дело, а в той правдивости и благоговении, с которыми приносится жертва. В этом смысле текст говорит: Слабая черта на втором месте. Дашь себя увлечь, и будет счастье. Хулы не будет. Если ты правдив, то это благоприятствует необходимости принести даже малую жертву.

3

Процесс воссоединения может идти и неправильно, он может привести к сожалению. И именно эта возможность отражена в третьей позиции кризиса. Поскольку на ней не заканчивается процесс, постольку из нее нужно выступить. Это лучшее, что может быть сделано, но даже и тогда человек может пожалеть, что пропустил более благоприятный момент — предыдущую вторую позицию. Так, в тексте сказано: Слабая черта на третьем месте. Воссоединение и вздохи. Ничего благоприятного. Если выступишь, то хулы не будет, а будет лишь небольшое сожаление.

4

Но вот момент кризиса миновал, и впервые перед человеком появляется возможность подлинного воссоединения. Само собою, что этот момент охвачен переживанием счастья. Поэтому лаконичный текст говорит: Сильная черта на четвертом месте. Великое счастье. Хулы не будет.

5

То счастье, которое переживается на предыдущей ступени, может быть силой, которая притягивает к себе всех окружающих. Поэтому в данной ситуации все могут, стремится не к тому человеку, который занимает главную, пятую позицию, т.е. к тому, кто является носителем воссоединения по преимуществу, а к его предтече — человеку, символизированному четвертой чертой. Поэтому к главному носителю принципа воссоединения может быть проявлено некоторое недоверие. Однако это недоверие не должно его смущать. Он должен от самого начала и навеки оставаться стойким, ибо ему, как прошедшему через опыт предыдущей ступени, известно, что тяготение к предтечи является лишь переходным этапом, лишь частью пути, который проходят все, стремящиеся к воссоединению именно с ним, стоящим на пятой позиции. Поэтому «Книги Перемен» здесь только констатирует: Сильная черта на пятом месте. Воссоединение у того, кто занимает престол. Хулы не будет. Если все же нет доверия, то будь от начала и вовеки стойким, тогда раскаяние исчезнет.

6

Ситуация воссоединения является благоприятной, но на шестой позиции она приходит к своему концу, это может быть пережито человеком как большое горе. Он может отдаться плачу, описанному в «Книге Перемен» в самых реалистических чертах. Но дальнейшая ситуация является тоже благоприятной. Поэтому «Книга Перемен» утешает здесь так: Наверху слабая черта. Жалобы, и стоны, и слезы — до насморка. Хулы не будет.

Во внешнем — Разрешение и радостность, во внутреннем — Исполнение и самоотдача. Исполнение и следование естественному ходу во внутреннем приведет к разрешению во внешнем. Это может быть воссоединение с чем-то внешним.

Интерпретация Хейслип

Этот период для вас очень благоприятен. Все ваши дела увенчаются успехом. Некая невидимая сила укрепляет ваши отношения с людьми, помогает обретать новых друзей и знакомых, завязывать контакты, которые в дальнейшем так или иначе окажутся благоприятными для вас. Былые труды и усилия вознаградятся по заслугам. Вас преследует женщина, она стремится преградить вам путь, помешать осуществлению ваших намерений, вмешаться в вашу жизнь. Несмотря на это, ваши желания исполнятся.