Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Маленькие рассказы для 6 лет. Поучительные рассказы. Как медведь сам себя напугал

Валентин Берестов

Было время, когда птицы не умели петь.

И вдруг они узнали, что в одной далёкой стране живёт старый, мудрый человек, который учит музыке.

Тогда птицы послали к нему Аиста и Соловья проверить, так ли это.

Аист очень торопился. Ему не терпелось стать первым в мире музыкантом.

Он так спешил, что вбежал к мудрецу и даже в дверь не постучался, не поздоровался со стариком, и изо всех сил крикнул ему прямо в ухо:

Эй, старикан! Ну-ка, научи меня музыке!

Но мудрец решил сначала поучить его вежливости.

Он вывел Аиста за порог, постучал в дверь и сказал:

Надо делать вот так.

Всё ясно! - обрадовался Аист.

Это и есть музыка? - и улетел, чтобы поскорее удивить мир своим искусством.

Соловей на своих маленьких крыльях прилетел позже.

Он робко постучался в дверь, поздоровался, попросил прощения за беспокойство и сказал, что ему очень хочется учиться музыке.

Мудрецу понравилась приветливая птица. И он обучил соловья всему, что знал сам.

С тех пор скромный Соловей стал лучшим в мире певцом.

А чудак Аист умеет только стучать клювом. Да ещё хвалится и учит других птиц:

Эй, слышите? Надо делать вот так, вот так! Это и есть настоящая музыка! Если не верите, спросите старого мудреца.

Как найти дорожку

Валентин Берестов

Ребята пошли в гости к деду-леснику. Пошли и заблудились.

Смотрят, над ними Белка прыгает. С дерева на дерево. С дерева на дерево.

Ребята - к ней:

Белка, Белка, расскажи, Белка, Белка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку?

Очень просто, - отвечает Белка.

Прыгайте с этой ёлки вот на ту, с той - на кривую берёзку. С кривой берёзки виден большой-большой дуб. С верхушки дуба видна крыша. Это и есть сторожка. Ну что же вы? Прыгайте!

Спасибо, Белка! - говорят ребята. - Только мы не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

Скачет Заяц. Ребята и ему спели свою песенку:

Зайка Зайка, расскажи, Зайка, Зайка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку?

В сторожку? - переспросил Заяц. - Нет ничего проще. Сначала будет пахнуть грибами. Так? Потом - заячьей капустой. Так? Потом запахнет лисьей норой. Так? Обскочите этот запах справа или слева. Так? Когда он останется позади, понюхайте вот так и услышите запах дыма. Скачите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка-лесник самовар ставит.

Спасибо, Зайка, - говорят ребята. - Жалко, что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придётся ещё кого-нибудь спросить.

Видят, ползёт Улитка.

Эй, Улитка, расскажи, Эй, Улитка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку?

Рассказывать до-о-олго, - вздохнула Улитка. - Лу-у-учше я вас туда провожу-у-у. Ползите за мной.

Спасибо, Улитка! - говорят ребята. - Нам некогда ползать. Лучше мы ещё кого-нибудь спросим.

На цветке сидит Пчела.

Ребята к ней:

Пчёлка, Пчёлка, расскажи, Пчёлка, Пчёлка, покажи, Как найти дорожку К дедушке в сторожку?

Ж-ж-ж, - говорит пчела. - Покажжжу... Смотрите, куда я лечу. Идите следом. Увидите моих сестёр. Куда они, туда и вы. Мы дедушке на пасеку мёд носим. Ну, до свидания! Я уж-ж-жасно тороплюсь. Ж-ж-ж...

И улетела. Ребята не успели ей даже спасибо сказать. Они пошли туда, куда летели пчёлы, и быстро нашли сторожку. Вот была радость! А потом дедушка их чаем с мёдом угостил.

Честное гусеничное

Валентин Берестов

Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.

До чего ж я хороша! - радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски.

Жаль, что никто-никто этого не замечает.

Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать.


Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!

Ах так! - рассердилась Гусеница. - Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит!

Дал слово - нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок.

Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго и наконец сделала кокон.

Уф как я устала! - вздохнула Гусеница. - Совершенно замоталась.

В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула.

Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась.

Но падала она как-то странно - не вниз, а вверх.

И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку.

«Какой ужас! - подумала Гусеница. - Пусть я не красива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!» И Гусеница упала в траву.

А девочка увидела её и сказала:

Какая красивая!

Вот и верь людям, - ворчала Гусеница.

Сегодня они говорят одно, а завтра- совсем другое.

На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней - незнакомое лицо с длинными-предлинными усами

Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё появились большие разноцветные крылья.

Ах вот что! - догадалась она. - Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой!

Это бывает. И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.

Волшебное слово

В.А. Осеева

Маленький старичок с длинной седой бородой сидел на скамейке и зонтиком чертил что-то на песке
. - Подвиньтесь,- сказал ему Павлик и присел на край.
Старик подвинулся и, взглянув на красное, сердитое лицо мальчика, сказал:
- С тобой что-то случилось? - Ну и ладно! А вам-то что?- покосился на него Павлик.

«Пойду к бабушке. Она как раз стряпает. Прогонит или нет?»
Павлик отворил дверь в кухню. Старушка снимала с противня горячие пирожки.
Внук подбежал к ней, обеими руками повернул к себе красное морщинистое лицо, заглянул в глаза и прошептал:
- Дай мне кусочек пирожка... пожалуйста.
Бабушка выпрямилась. Волшебное слово так и засияло в каждой морщинке, в глазах, в улыбке.
- Горяченького... горяченького захотел, голубчик мой!- приговаривала она, выбирая самый лучший, румяный пирожок.
Павлик подпрыгнул от радости и расцеловал её в обе щеки.
«Волшебник! Волшебник!» - повторял он про себя, вспоминая старика.
За обедом Павлик сидел притихший и прислушивался к каждому слову брата. Когда брат сказал, что поедет кататься на лодке, Павлик положил руку на его плечо и тихо попросил:
- Возьми меня, пожалуйста. За столом сразу все замолчали.
Брат поднял брови и усмехнулся.
- Возьми его, - вдруг сказала сестра. - Что тебе стоит!
- Ну, отчего же не взять? - улыбнулась бабушка. - Конечно, возьми.
- Пожалуйста, - повторил Павлик.

Брат громко засмеялся, потрепал мальчика по плечу, взъерошил ему волосы:
- Эх ты, путешественник! Ну ладно, собирайся!
«Помогло! Опять помогло!»
Павлик выскочил из-за стола и побежал на улицу. Но в сквере уже не было старика.
Скамейка была пуста, и только на песке остались начерченные зонтиком непонятные знаки.

Плохо

В.А. Осеева
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы.

Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалоб- но мяукал.

Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

Что легче

В.А. Осеева
Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики.

Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся:

Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

Я скажу,- говорит первый,- будто волк на меня напал в лесу.

Испугается отец и не будет браниться.

Я скажу,- говорит второй,- что дедушку встретил.

Обрадуется мать и не будет бранить меня.

А я правду скажу,- говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам.

Только сказал первый мальчик отцу про волка - глядь, лесной сторож идёт.

Нет,- говорит,- в этих местах волка. Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт. Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Хорошее

В.А. Осеева

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший. И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

Погуляй со мной, Юра!

Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла.

А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

Убери посуду, Юрочка.

Убери сама - некогда мне! Покачала головой няня.

А Юра опять ду- мает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.

А Юра к маме пошёл:

Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Сыновья

В.А. Осеева

Две женщины брали воду из колодца.

Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

А третья молчит. - Что же ты про своего сына не скажешь?- спрашивают её соседки.

Что ж сказать? - говорит женщина.- Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними.

Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьем заливается - заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

Ну что? Каковы наши сыновья?

А где же они? - отвечает старик.- Я только одного сына вижу!

Синие листья

В.А. Осеева

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш.

А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу.

Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что ж, спроси ещё у брата,- говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько,- говорит Лена.

Смотри,- говорит Катя,- не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне,- говорит Лена,- только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

Это много,- говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала. Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

Ну, что ж ты? Бери! - Не надо,- отвечает Лена.

На уроке учитель спрашивает: - Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена.

А Катя покраснела как рак и говорит:

Я ей давала, а она не берёт.

Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

На катке

В.А. Осеева

День был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало.

Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке.

Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю.

Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку.

Девочка упала.

Витя испугался.

Я нечаянно...- сказал он, отряхивая с её шубки снег.

Ушиблась?

Девочка улыбнулась:

Коленку...

Сзади раздался смех. «Надо мной смеются!»- подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

Эка невидаль - коленка! Вот плакса!- крикнул он, проезжая мимо школьников.

Иди к нам! - позвали они. Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду.

А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

УЧИМ ДЕТЕЙ ПЕРЕСКАЗЫВАТЬ КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ.

КОРОТКИЕ РАССКАЗЫ.

Прочитайте ребенку один из рассказов. Задайте несколько вопросов по тексту. Если ребенок умеет читать, предложите ему прочитать короткий рассказ самостоятельно, а затем и пересказать его.

Муравей.

Муравей нашел большое зерно. Он не мог тащить его один. Муравей позвал на помощь
товарищей. Вместе муравьи легко притащили зерно в муравейник.

1. Ответить на вопросы:
Что нашел муравей? Чего не мог сделать муравей один? Кого позвал на помощь муравей?
Что сделали муравьи? Всегда ли вы помогаете друг другу?
2. Пересказать рассказ.

Воробей и ласточки.

Ласточка свила гнездо. Воробей увидел гнездо и занял его. Ласточка позвала на помощь
своих подруг. Вместе ласточки выгнали воробья из гнезда.

1. Ответить на вопросы:
Что сделала ласточка? Что сделал воробей? Кого позвала на помощь ласточка?
Что сделали ласточки?
2. Пересказать рассказ.

Храбрецы.

Ребята шли в школу. Вдруг выскочила собака. Она с лаем кинулась на ребят. Мальчики
бросились бежать. Один Боря остался стоять на месте. Собака перестала лаять и
подошла к Боре. Боря погладил ее. Потом Боря спокойно пошел в школу, а собака тихо
побрела за ним.

1. Ответить на вопросы:
Куда шли ребята? Что случилось по дороге? Как повели себя мальчики? Как повел себя
Боря? Почему собака пошла за Борей? Правильно ли назван рассказ?
2. Пересказать рассказ.

Лето в лесу.

Наступило лето. На лесных полянках трава выше колен. Стрекочут кузнечики.
На бугорках краснеет земляника. Цветут малина, брусника, шиповник, черника.
Вылетают из гнезд птенцы. Пройдет немного времени, и появятся вкусные лесные
ягоды. Скоро придут сюда дети с корзинками собирать ягоды.

1. Ответить на вопросы:
Какое время года наступило? Какая трава на полянах? Кто стрекочет в траве? Какая
ягода краснеет на бугорках? Какие ягоды еще только цветут? Что делают птенцы?
Что скоро будут собирать дети в лесу?
2. Пересказать рассказ.

Цыпленок.

Маленькая девочка намотала шерстяные нитки на яйцо. Получился клубок. Этот клубок
она положила на печку в корзинку.Прошло три недели. Вдруг послышался писк
из корзинки.Пищал клубок. Девочка размотала клубок. Там был маленький цыпленок.

1. Ответить на вопросы:
Как девочка сделала клубок? Что произошло с клубком через три недели?
2. Пересказать рассказ.

Лиса и рак. (Русская народная сказка)

Лиса предложила раку бегать наперегонки. Рак согласился. Лиса побежала, а рак
уцепился за лисий хвост. Лиса добежала до места. Обернулась лиса, а рак отцепился
и говорит: "A я давно тут тебя жду".

1. Ответить на вопросы:
Что предложила лиса раку? Как перехитрил рак лису?
2. Пересказать рассказ.

Сиротка

Собаку Жучку заели волки. Остался маленький слепой Щенок. Прозвали его Сироткой.
Щенка подложили кошке, у которой были маленькие котята. Кошка обнюхала Сиротку,
повертел хвостом, и лизнула щенка в нос.
Однажды на Сиротку напала бродячая собака. Тут появилась кошка. Она схватила
зубами Сиротку и вернулась к высокому пеньку. Цепляясь за кору когтями, она втащила
щенка наверх и прикрыла его собой.

1. Ответить на вопросы:
Почему щенка прозвали Сироткой? Кто воспитывал щенка?Как защищала кошка Сиротку?
Кого называют сироткой?
2. Пересказать рассказ.

Гадюка.

Раз Вова пошел в лес. С ним побежал Пушок. Вдруг в траве послышалось шуршание.
Это была гадюка. Гадюка - ядовитая змея. Пушок кинулся на гадюку и разорвал ее.

1. Ответить на вопросы:
Что случилось с Вовой? Чем опасна гадюка? Кто спас Вову? О ком мы узнали в начале
рассказа? Что произошло потом? Чем закончился рассказ?
2. Пересказать рассказ.

Н.Носов. Горка.

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька
не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки
и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька
взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься?
Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал
коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё
и ступеньки сделал.

1. Ответить на вопросы:
Что делали ребята? Где был в это время Котька? Что случилось, когда ребята ушли?
Почему Котька не смог подняться на горку? Что тогда он сделал?
Что же случилось, когда прибежали ребята? Как поправили горку?
2. Пересказать рассказ.

Карасик.

Мама недавно подарила Виталику аквариум с рыбкой. Очень хорошая была рыбка,
красивая. Серебристый карасик – вот как она называлась. А ещё у Виталика был котёнок
Мурзик. Он был серый, пушистый, а глаза у него были большие, зелёные. Мурзик очень
любил смотреть на рыбку.
Однажды к Виталику пришёл его друг Серёжа. Мальчик сменял свою рыбку на милицейский
свисток. Вечером мама спросила Виталика: «Где твоя рыбка?» Мальчик испугался и сказал,
что её съел Мурзик. Мама велела сыну найти котёнка. Она хотела его наказать. Виталику
стало жаль Мурзика. Он его спрятал. Но Мурзик вылез и пришёл домой. «А, разбойник!
Вот я тебя проучу как следует!» - сказала мама.
- Мамочка, миленькая. Не бей Мурзика. Это не он съел карася. Это я»
- Ты съел? – удивилась мама.
- Нет, не я съел. Я на свисток милицейский его променял. Я больше не буду.

1. Ответить на вопросы:
О чём говорится в рассказе? Почему мальчик солгал маме, когда она спросила,
где рыбка? Почему Виталик потом сознался в обмане? Какая главная мысль текста?
2. Пересказать рассказ.

Смелая ласточка.

Ласточка-мама учила птенчика летать. Птенчик был совсем маленький. Он неумело и
беспомощно махал слабенькими крылышками.
Не удержавшись в воздухе, птенчик упал на землю и сильно ушибся. Он лежал
неподвижно и жалобно пищал.
Ласточка-мама очень встревожилась. Она кружила над птенчиком, громко кричала и
не знала, как ему помочь.
Птенчика подобрала девочка и положила в деревянную коробочку. А коробочку
с птенчиком поставила на дерево.
Ласточка заботилась о своём птенчике. Она ежедневно приносила ему пищу, кормила его.
Птенчик начал быстро поправляться и уже весело щебетал и бодро махал окрепшими
крылышками. Старый рыжий кот захотел съесть птенчика. Он тихонько подкрался, залез
на дерево и был уже у самой коробочки.
Но в это время ласточка слетела с ветки и стала смело летать перед самым носом кота.
Кот бросился за ней, но ласточка проворно увернулась, а кот промахнулся и со всего
размаха хлопнулся на землю. Вскоре птенчик совсем выздоровел и ласточка с радостным
щебетанием увела его в родное гнездо под соседней крышей.

1. Ответить на вопросы:
Какое несчастье случилось с птенчиком? Когда случилось несчастье? Почему оно случилось?
Кто спас птенчика? Что задумал рыжий кот? Как ласточка-мама защитила своего птенчика?
Как она заботилась о своём птенчике? Чем закончилась эта история?
2. Пересказать рассказ.

Волк и белка. (по Л.Н. Толстому)

Белка прыгала с ветки на ветку и упала на волка. Волк хотел ее съесть.
-Пусти меня,- просит белка.
-Отпущу, если скажешь, почему белки такие веселые. А мне всегда скучно.
-Тебе оттого скучно, что ты злой. Злость тебе сердце жжет. А мы веселые оттого, что добрые
и никому зла не делаем.

1. Ответить на вопросы:
Как волк поймал белку? Что волк хотел сделать с белкой? О чем она попросила волка?
Что ей ответил волк? Что спросил волк у белки?Как ответила белка: почему волку всегда
скучно? Почему белки такие веселые?

Словарная работа.
-Белка сказала волку: «Тебе злость сердце жжет». А чем можно обжечься? (Огнем,
кипятком, паром, горячим чаем...) Кто из вас обжигался? Это больно? А когда больно,
хочется веселиться или плакать?
-Оказывается, можно поранить даже плохим, злым словом. Тогда сердце болит, как будто
его обожгли. Вот и волку всегда скучно, грустно, потому что его сердце болит,
злость его жжет.
2. Пересказать рассказ.

Петушок с семьей. (по К.Д. Ушинскому)

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост
у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Петя зернышко нашел. Зовет он курочку
с цыплятами. Они зернышко не поделили - подрались. Петя-петушок их помирил:
сам зернышко съел, крыльями замахал, во все горло закричал: ку-ка-ре-ку!

1. Ответить на вопросы:
О ком говорится в рассказе? Где ходит петушок? Где у Пети гребешок, бородка, шпоры?
На что похож хвост петуха? Почему? Что нашел петушок? Кого он позвал?
Почему цыплята подрались? Как их помирил петушок?
2. Пересказать рассказ.

Купание медвежат. (по В. Бианки)

Из леса вышли большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила
одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок
испугался и убежал в лес. Мать догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду.
Медвежата остались довольны.

1. Ответить на вопросы:
Кто вышел из леса? Как медведица схватила медвежонка? Медведица окунала медвежонка
или просто держала? Что сделал второй медвежонок? Чего надавала мама медвежонку?
Остались ли медвежата довольны купанием?
2. Пересказать рассказ.

Уточки. (по К.Д. Ушинскому)

Сидит Вася на бережку. Смотрит он, как уточки в пруду плавают: широкие носики в воду
прячут.Не знает Вася как уточек домой загнать.
Стал Вася уточек кликать: «Ути-ути-уточки! Носики широкие, лапочки перепончатые!
Хватит вам червячков таскать, травку щипать - пора вам домой идти.
Уточки Васю послушались, на берег вышли, домой идут.

1. Ответить на вопросы:
Кто на берегу сидел и на уточек смотрел? Что Вася делал на бережку? Что уточки в пруду
делали? Куда уточни носики прятали? Какие у них носики? Зачем уточки свои широкие
носики в воду прятали? Что Вася не знал? Как Вася уточек звал? Что сделали уточки?
2. Пересказать рассказ.

Корова. (по Е.Чарушину)

Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует-пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока
толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает, мух да слепней отгоняет.
-А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать - простую зеленую травку или разные цветочки?
Может-быть, ромашку, может, синий василек или незабудку, а может, колокольчик?
Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее, молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя
доить - надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

1. Ответить на вопросы:
Как зовут корову? Где стоит корова Пеструха? Что она делает на зеленом лугу?
А рога у Пеструхи, какие? Бока, какие? А что еще есть у Пеструхи? (Вымя с молочком.)
А зачем она хвостом помахивает? Как вы думаете, ребята, что корове вкусней жевать:
травку или цветочки? Какие цветочки любит кушать корова? Если корова любит цветочки
есть, какое у нее молочко будет? Кто корову придет доить? Придет доярка и надоит... .
2. Пересказать рассказ.

Мышки. (по К.Д. Ушинскому)

Собрались мышки у своей норки. Глазки у них черненькие, лапки маленькие, остренькие
зубки, серенькие шубки, хвостики длинные по земле волочатся.Думают мышки: «Как
сухарь в норку протащить?»Ох, берегитесь, мышки! Кот Вася недалеко. Он вас очень
любит, хвостики вам помнет, шубочки вам порвет.

1. Ответить на вопросы:
Где мышки собрались? Какие у мышек глазки? Какие у них лапки? А зубки, какие?
Шубки, какие? А хвостики, какие? О чем мышки думали? Кого мышкам надо бояться?
Почему кота Васю надо бояться? Что он может сделать мышкам?
2. Пересказать рассказ.

Лиса. (по Е. Чарушину)

Лисичка зимой мышкует - мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было
видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнется.
Услышит, заметит - кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.

1. Ответить на вопросы:
Что делает лисичка зимой? Куда встает она? Зачем она встает?Что она слушает и
смотрит? Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? Чем лиса ловит мышей?
2. Пересказать рассказ.

Еж. (по Е. Чарушину)

Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся.
Закатили ребята ежа в шапку и домой принесли. Дали ему молока.
Развернулся еж и начал есть молоко. А потом ежик удрал к себе обратно в лес.

1. Ответить на вопросы:
Где ходили ребята? Кого они нашли? Где сидел ежик? Что сделал ежик со страху? Куда
дети принесли ежа? Почему они не укололись? Что они ему дали?Что было дальше?
2. Пересказать рассказ.

Я.Тайц. По грибы.

Бабушка с Надей собрались в лес по грибы. Дедушка дал им по лукошку и сказал:
- Ну–ка, кто больше наберет!
Вот они шли-шли, собирали-собирали, пошли домой. У бабушки полное лукошко, а у Нади-
половинка. Надя сказала:
- Бабушка, давай меняться лукошками!
- Давай!
Вот они пришли домой. Дедушка посмотрел и говорит:
- Ай да Надя! Гляди-ка, больше бабушки набрала!
Тут Надя покраснела и сказала самым тихим голосом:
- Это вовсе не мое лукошко… это вовсе бабушкино.

1. Ответить на вопросы:
Куда пошли Надя с бабушкой? Зачем они пошли в лес? Что сказал дедушка, провожая их
в лес? Что они делали в лесу? Сколько набрала Надя и сколько набрала бабушка?
Что сказала Надя бабушке, когда они пошли домой? Что сказал дедушка, когда они
вернулись?Что сказала Надя?Почему Надя покраснела и ответила дедушке тихим голосом?
2. Пересказать рассказ.

Весна.

Солнце пригрело. Побежал ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу. Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами летают бабочки и пчелы. Все рады весне.

Наступило теплое лето. В саду поспела смородина. Даша и Таня собирают ее в ведерко. Затем девочки кладут смородину на блюдо. Мама будет варить из нее варенье. Зимой в холода дети будут пить чай с вареньем.

Осень.

Пролетело веселое лето. Вот и наступила осень. Пришла пора убирать урожай. Ваня и Федя копают картофель. Вася собирает свеклу и морковь, а Феня фасоль. В саду много слив. Вера и Феликс собирают фрукты и отправляют их в школьную столовую. Там всех угощают спелыми и вкусными фруктами.

Морозы сковали землю. Замерзли реки и озера. Везде лежит белый пушистый снег. Дети рады зиме. По свежему снегу приятно бежать на лыжах. Серёжа и Женя играют в снежки. Лиза и Зоя лепят снежную бабу.
Только животным тяжело в зимнюю стужу. Птицы летят ближе к жилью.
Ребята, помогите зимой нашим маленьким друзьям. Сделайте для птиц кормушки.

В лесу.

Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в лукошко, а ягоды в корзинку. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Кругом появились тучи. Ветер гнул деревья к земле. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к домику лесника. Скоро в лесу стало тихо. Дождь перестал. Выглянуло солнышко. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.

В зоопарке.

Ученики нашего класса ходили в зоопарк. Они видели много зверей. На солнце грелись львица с маленьким львенком. Заяц и зайчиха грызли капусту. Волчица с волчатами спали. Медленно ползала черепаха с большим панцирем. Девочкам очень понравилась лисица.

Грибы.

Ребята пошли в лес за грибами. Рома нашел под березой красивый подберезовик. Валя увидела под сосной маленький масленок. Сережа разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.

Летние каникулы.

Наступило жаркое лето. Рома, Слава и Лиза с родителями поехали в Крым. Они купались в Черном море, ходили в зоопарк, ездили на экскурсии. Ребята ловили рыбу. Было очень интересно. Они надолго запомнили эти каникулы.

Четыре бабочки.

Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летали четыре бабочки: красная бабочка, белая бабочка, желтая бабочка и черная бабочка.
Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочек и захотела их съесть. Испугались бабочки и сели на цветы. Белая бабочка села на ромашку. Красная бабочка – на мак. Желтая – на одуванчик, а черная села на сучок дерева. Летала птица, летала, но не увидела бабочек.

Котенок.

У Васи и Кати была кошка. Весной кошка пропала, и дети не могли ее найти.
Один раз они играли и услышали над головой мяуканье. Вася закричал Кате:
- Нашел кошку и котят! Иди сюда скорее.
Котят было пять. Когда они подросли. Дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками. Они кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Они отвлеклись, а котенок играл один. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» - и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый. Сгорбил спину и смотрит на собак.
Собаки хотели схватить котенка, но Вася подбежал, упал животом на котенка и закрыл его от собак.

Пушок и Машка.

У Саши собака Пушок. У Даши – кошка Машка. Пушок любит кости, а Машка – мышек. Пушок спит у Сашиных ног, а Машка – на кушетке. Даша сама шьет для Машки подушку. Машка будет спать на подушке.

Привал.

Боря, Паша и Петя пошли на прогулку. Тропинка шла мимо болота и обрывалась у реки. Ребята подошлик рыбакам. Рыболов переправил ребят через реку. На берегу они устроили привал. Боря нарубил веток для костра. Петя порезал булку и колбасу. Они поели у костра, отдохнули и вернулись домой.

Журавли.

Журавли живут возле болот, лесных озер, на лугах, берегах речек. Гнеда строят прямо на земле. Журавель кружит над гнездом, охраняет его.
В конце лета журавли собираются в стаи и улетают в теплые страны.

Друзья.

У Сережи и Захара живет собака Дружок. Дети любят заниматься с Дружком, учить его. Он уже умеет служить, лежать, приносить в зубах палку. Когда ребята зовут Дружка, он бежит к ним, звонко лая. Сережа, Захар и Дружок хорошие друзья.

Женя и Зоя нашли в лесу ёжика. Он лежал тихо. Ребята решили, что ёжик заболел. Зоя положила его в корзину. Дети побежали домой. Они кормили ёжика молоком. Затем отнесли его в живой уголок. Там живёт много животных. Дети ухаживают за ними под руководством учителя Зинаиды Захаровны. Она поможет ёжику выздороветь.

Чужое яичко.

Старушка поставила корзинку с яичками в укромное местечко и посадила на них курочку.
Сбегает курочка водички попить, да зернышек поклевать и опять на место, сидит, квохчет. Стали из яичек птенчики выклевываться. Выскочит цыпленок из скорлупки и давай бежать, червячков искать.
Попало к курочке чужое яичко – оказался там утенок. Подбежал он к речке и поплыл, как клочок бумаги, загребая воду широкими перепончатыми лапами.

Почтальон.

У Светы мама работает на почте почтальоном. Она разносит почту в почтовой сумке. Света днем учится в школе, а вечером вместе с мамой раскладывает вечернюю почту в почтовые ящики.
Люди получают письма, читают газеты и журналы. Профессия Светиной мамы очень нужна всем.

Рассказы о войне для детей. Рассказы о ВОВ для школьников.

Рассказы о войне для школьников

Рассказы о подвигах, о геройских поступка, о мужестве солдат отстаивающих честь и покой своей Родины, своей страны.

Рассказы о войне для чтения в детском саду и в школе

Рассказы Константина Ушинского

Рассказы и сказки для детей Константина Ушинского о красоте каждого времени года, о поведении и повадках животных, птиц, насекомых.

Интересные истории из жизни людей и зверей

Хорошо известные многим поколениям читателей рассказы и сказки о доброте, справедливости и трудолюбии.

Для младшего и среднего школьного возраста.

Рассказы Сергея Аксакова

Рассказы для детей Сергея Аксакова о временах года, о ледоколе, о жарком летнем солнце, о красоте осени и о приметах наступления весны.

Рассказы для внеклассного и семейного чтения

Рассказы Бориса Житкова

Рассказы для детей Бориса Житкова о природе, о животных, о птицах.

Рассказы для внеклассного и семейного чтения

Дмитрий Мамин-Сибиряк. Рассказы

Удивительные, милые и чудные рассказы о животных Дмитрия Мамина-Сибиряка.

Рассказы для школьников. Рассказы для дошкольников

Рассказы для внеклассного и семейного чтения

Рассказы для чтения в детском саду и в школе

Михаил Пришвин. Рассказы

Рассказы для детей Михаила Пришвина о мире природы, о мире животных, о мире птиц.

Интересные истории из жизни зверей.

Рассказы для внеклассного и семейного чтения.

Рассказы для чтения в детском саду. Рассказы для чтения в школе

Георгий Скребицкий. Рассказы

Рассказы Георгия Алексеевича Скребицкого для детей

Рассказы Георгия Скребицкого для школьников

Рассказы Георгия Алексеевича Скребицкого для дошкольников

Рассказы о природе, рассказы о животных

Внеклассное чтение в школе

Вера Чаплина. Рассказы

Вера Чаплина. Рассказы о животных для детей, рассказы про птиц для детей, рассказы о природе.

Рассказы Веры Чаплиной для школьников и дошкольников.

Внеклассное чтение

Николай Некрасов. Рассказы

Николай Некрасов. Рассказы о животном мире для детей

Рассказы Николая Некрасова для детей школьного и дошкольного возраста

Внеклассное чтение для детей

Николай Сладков. Рассказы

Рассказы Николая Сладкова для дошкольников.

Рассказы Николая Сладкова для школьников.

Виктор Голявкин. Рассказы

Рассказы Виктора Голявкина

Интересные рассказы о школьниках, о школьной жизни.

Рассказы о школе.

Рассказы для младших школьников и среднего школьного возраста

Весёлые и поучительные рассказы и повести известного детского писателя.

Юрий Сотник. Рассказы

Рассказы Юрия Сотника для детей

Весёлые рассказы для детей.

Рассказы о школе, о школьниках, о школьных приключениях.

Забавные рассказы Юрия Сотника лишены назидательности, потому что выводы, которые должны быть сделаны, автор доверяет сделать самому читателю.

Рассказы для школьников. Рассказы для начальной школы

Школьная библиотека

Виктор Драгунский. Рассказы

Рассказы Виктора Драгунского

Весёлые рассказы для детей

Интересные рассказы о школе, о школьной жизни.

Смешные истории про школьников.

Рассказы Виктора Драгунского интересны всем: и детям и взрослым. Потому что писатель всё про всех понимает: и про Дениску, и про Мишку, и про Алёнку, и про родителей.

Для дошкольного и младшего школьного возраста

Марина Дружина. Рассказы и стихи

Рассказы и стихи Марины Дружиной про школу, про школьников.

Весёлые стихи и рассказы для младших школьников и школьников среднего возраста.

Весёлые рассказы про современных девчонок и мальчишек, озорников, непосед, фантазёров. Вот уж у кого "время никогда не тянется бесконечной жвачкой"!

Внеклассное чтение в начальной школе

Паустовский. Рассказы

Рассказы Константина Паустовского для дошкольников.

Рассказы Константина Паустовского для школьников.

Рассказы для внеклассного чтения

Рассказы о природе, рассказы о птицах, рассказы о животных

Михаил Зощенко. Рассказы

Рассказы Михаила Зощенко для детей.

Интересные и увлекательные истории из жизни школьников.

Смешные и поучительные рассказы о детях и животных.

Рассказы для начальной школы

Рассказы для младших школьников

Анюта. (20:45:33 07/12/2010):
Зима это очень классное время года. На улице снег, это время года озночает что скоро наступит новый год.Радость для всех людей. НА улицах гуляют дети, катаются на санках, радуются снегу. зиме. желание переполняет их сердца, от радости. на опушках деревьев пушинки снежинок. на окнах наших домах узоры на стеклах.куда не посмотришь везде побыла зима, все окутала своим волшебством.

сластена (13:04:51 02/04/2011):
Короткие рассказы про зиму Рассказы о зиме и о животных зимой "Мой дневник. Зима." Л. Кон и Б. Щербаков "Ёлка" М.М. Зощенко "На катке" В.А. Осеева "Друг или враг". Михаил Садовский "Прошлогодний снег".Михаил Садовский "Зима на колёсах". Михаил Садовский "Сухой лёд". Михаил Садовский "Круглый год - гладкий лёд". Михаил Садовский "Мороз выручил". Михаил Садовский "Мороз и шуба". Михаил Садовский "Космическая одежда". Михаил Садовский "Снеговая кладовая". Михаил Садовский "Проказы старухи-зимы". Константин Ушинский "Что мы заготовляем на зиму". Даниил Хармс "Лыжная прогулка в лес". Даниил Хармс Смотрите также: Скороговорки для развития реч

валерия (20:07:49 21/08/2011):
Я б хотела рассказы о баочках,муравьях,собаках,попугаев.дельфинов,зайцев,про окул,кротов,о всяких жуков,короче о насекомых,животных,птиц,и конечно же хотела узнать побольше о оленях,ну и такие рассказы таже сойдут,СПОСИБО ЗА ВНЕМАНИЕ!

настёнка (19:33:34 01/09/2011):
а где тут вообще это все можно найти?все рассказы о лете,тоесть соченения?

ксения (20:21:00 16/11/2011):
гуляли ребята увидели из-за кустов как медведиха рычала на своих ребят казалось они куда-то торопились когда они удалились в чащу...ребята подошли на то место и разыскивали почему медведиха и детки ушли.. и они нашли там под камнем была кучка змей...

евгений (20:33:55 29/11/2011):
сочинение со словами шапка,варежка,гладкий лед,лопатка,снеговик,морковь,весело помогите 3класс

Маша (09:48:09 12/07/2012):
Белые снежинки робко касались едва подмерзшей земли. Неспешно, словно сонные мухи, они постепенно покрывали дорогу тонким слоем. Вот и дождались – наступила зима. Именно эта пора года любима и детьми, и взрослыми наравне с летом. И это не удивительно. Зимняя природа напоминает сказку. Совсем еще недавно обнажившиеся тонкие ветки осенних деревьев приобретают надежную защиту под ледяным покровом и снегом. Смотрится это не только очень живописно, но и чрезвычайно романтично. А сколько существует зимних забав! Игра в снежки, которая так любима детьми, иногда околдовывает взрослых, и тогда они резвятся точно так же, как и лет сорок назад. Лепка снеговика – это вообще неповторимая возможность реализовать свои творческие задумки. Для новоявленного «человека», слепленного из комков чистого снега не жалко ни красивой морковки, ни теплой шапки. А еще с нетерпением ждут зиму, мечтая покататься с горки на лыжах или санках. Ощущение полета, захватывающее человека в данный момент, сложно повторить с помощью какого-либо другого способа. Холодный воздух румянит щеки и бодрит, но постоянное движение не дает почувствовать холод. Катание на коньках, которое так страшит новичков, становится одним из самых популярных вариантов зимнего отдыха. Быстрое скольжение по гладкой отражающей поверхности дарит массу удовольствия и заставляет возвращать на каток снова и снова. Вот и опять пошел снег. Не успел дворник расчистить дорожку, деревья стряхнуть снег, как дорожку снова замело, а на ветви деревьев снегопад накинул белоснежны пух. Зима… Сказка наяву… Вот вам. Ща еще наищу.

Маша (09:51:00 12/07/2012):
2.Наконец, она пришла, все снегом белым замела… Земля бела, как чистый лист, на ветках иней серебрист. Зима – это волшебная искристость снега, морозность воздуха, спокойствие души. Зима – это безбрежный белый океан, хрустящий под ногами, колючий острый свет звездных глаз неба, обжигающий воздух, которым дышать – не надышаться. Это колдовство ранних сумерек, забирающих улицы в свой вязкий плен. А еще зима – это мороз и солнце в день чудесный, а самое главное чудо зимы, конечно же, елка, украшенная старинными бабушкиными игрушками и современными мерцающими гирляндами. Что может сравниться по яркости эмоций и ощущений с терпким запахом мандаринов и еловой хвои, разноцветьем фантиков и конфетти на полу, святочными гаданиями?

Зима – это торжественный бой курантов, вера в чудеса, которые непременно исполнятся, как только часы пробьют полночь, это светлые планы и торжественное уверение себя в том, что новый год не повторит старых ошибок. А какую радость приносят пожелания близким, друзьям и знакомым – самые добрые, искренние и теплые. Зима – это время прощения и прощания. Прощая старые обиды, мы прощаемся со старой жизнью. И не сомневаемся в том, что новая жизнь будет яркой и радужной.
И только зимой голову могут посетить светлые мысли – такие же светлые, как снег, что лежит на земле. И только зимой душа открыта для полета, а проникающий в нее яркий солнечный свет приносит умиротворение и радость. Зима – это ожившая сказка, радость для взрослых и детворы: снеговики, коньки, санки. А какое удовольствие доставляет лыжная прогулка по лесу, напоминающему волшебный замок: деревья, одетые в сверкающие алмазами белые шубы, создают ощущение нереальности мира, пьянящий воздух радует сердце, полное света и умиротворения!
Зима – это полет фантазии, чистота помыслов, философские размышления о сущности бытия. Многоликая зима – это кладезь возможностей и основа для новых свершений. Уснувшая природа пробуждает романтические чувства, и жажда жизни бушует во всю свою мощь.

3.Бывает, что зиме нужно всего несколько часов, чтобы вступить в свои права - за ночь укроет снегом землю, дома, крыши, дороги, леса, поля. И все мы радуемся, что зима наступила и все белым-бело. Нам кажется, все довольны, что все скрыто под снегом. А вот птицам, наверное, нерадостно. Где же теперь им брать корм? И холодно, и голодно птицам, нашим пернатым друзьям. На ветках и проводах сидят, нахохлившись, прилетают поближе к человеческому жилью в надежде, что здесь найдут хоть какую-то кормежку.
Кто же может помочь бедняжкам-птицам? Только мы, люди. Только мы умеем делать кормушки. Только мы можем развесить их на окрестных деревьях и насыпать в них зернышки и хлебные крошки. Узнайте, какие птицы живут в вашей местности, какие у них привычки, какой корм они едят. Можно сделать кормушку и повесить во дворе, в ближайшем парке, саду или в лесу. Можно устроить кормушку у себя на балконе или за окном. Сначала птицы будут бояться подлетать к ней, но потом привыкнуть и вы можете наблюдать, как они весело склевывают зернышки с деревянной дощечки, которую вы поставили для них. У дощечки должны быть бортики, чтобы корм не ссыпался и крыша, чтобы его не заносило снегом.
Что можно насыпать в кормушку кроме хлебных крошек? Просо, овес (можно даже геркулесовую крупу), пшеницу, кукурузу. Очень любят птички тыквенные и подсолнечные семечки. Для синичек подвесьте на веревочке кусочек сала. Они впиваются коготками в него, раскачиваются на нем как на качелях и одновременно клюют его. Выглядит это очень забавно. Если птички заметили вашу кормушку и им понравилось угощение, то они будут прилетать в эту птичью столовую регулярно. Не забывайте подсыпать им корм почаще, будет очень обидно, если они прилетят, а еды нет.
Сделав хотя бы одну кормушку, вы поможете нескольким птицам продержаться в холодные месяцы. Конечно, они не смогут сказать вам "спасибо", ведь они не умеют говорить. Но они все равно будут очень благодарны.

4.Зима наступает вместе с холодами и обильным снегом. Мороз сковывает землю, а снег укрывает ее белым покрывалом. В городе и в деревне, в лесу и в поле - все белым-бело. Даже черные ветки деревьев присыпаны снегом и кажутся белыми. Традиционная русская зима - это глубокий снег, крепкий мороз, покрытые белыми узорами окна. Такая зима требует теплой одежды, обуви, толстых варежек, мохнатых шарфов. А еще она требует движения.
Русская зима - настоящее раздолье для тех, кто любит играть в снегу или заниматься зимними видами спорта. Если тепло одеться и найти себе занятие по душе, - такое, чтобы двигаться побольше, - то можно долго пробыть на свежем морозном воздухе. Можно делать большую снежную бабу, можно строить снежный городок и бросаться снежками, можно залить каток и кататься на коньках, можно взять лыжи и проложить лыжню. Многие любят зиму именно за то, что она дает возможность заняться зимним спортом или просто поиграть в снегу, покататься с горок на санках.
А вот кому мороз не в радость, это зверям и птицам. Им нелегко найти себе укромный приют, нелегко добыть корм из-под снега. Некоторые звери впадают в спячку, спят под снегом в своих берлогах и норах всю зиму, некоторые птицы улетают на юг. А вот тем, кто остался зимовать, приходится побороться, чтобы выжить в суровую зиму.
А сейчас короткие рассказы о животных будут)))

Ирина (14:40:25 05/11/2012):
Срочно надо 2 небольших рассказа на темы:1)красота растений,2)красота воды.спасибо

Евгений (21:12:15 05/11/2012):
О Т Е Ц Как-то сидели отец с сыном и говорили о жизни. Сыну только что исполнилось 16 лет. И вдруг сын спросил у отца: - Папа, а что ты мне подаришь, когда мне исполнится 18 лет? Отец улыбнулся, погладил сына и сказал: - Чего это ты меня сейчас спрашиваешь об этом? Рано еще, еще два года впереди. Прошел, еще год и однажды сыну стало плохо, и он потерял сознание. Вызвали скорую помощь, сына положили в больницу. Отец подошел к врачу и спросил о состоянии сына. Врач с грустью посмотрел на отца, и сказал: - У Вашего сына серьезные проблемы с сердцем и я с грустью должен сообщить, что ему недолго осталось жить. Отец подошел к кровати сына и сел рядом. - Что сказал доктор, папа - спросил сын. - Ничего. Сказал отец и тихо заплакал. Сын опять потерял сознание и долго не приходил в себя. Потом очнулся и быстро пошел на поправку, а отец почему-то не приходил навещать сына. Выписали парня из больницы как раз в день его рождения, ему исполнилось ровно 18 лет. Парень пришел домой и нашел на кровати записку от отца: - Сынок если ты читаешь это письмо, значит все прошло успешно и я очень рад. Помнишь, ты спросил меня что я тебе подарю когда тебе исполнится 18 лет? Я подарил тебе сердце сынок! Живи долго и счастливо сынок! Твой любящий папа.

наталья (17:38:04 07/11/2012):
помогите пожалуйста сочинить фантастический рассказ на тему:что было бы на земле без расстений? 10-15 предложений

Каролишшшшша (20:42:14 21/11/2012):
мне нужен рассказ на тему: первый снег помогитеее

Дамира (14:00:12 29/11/2012):
где можно найти небольшой рассказ \"Нужны ли каникулы\"? скажите пожалуста

Оля (17:46:56 28/01/2013):
Пожалуйста, рассказ о фантастическом животном, очень прошу

лиза (19:01:13 26/03/2013):
пожалуйста помогите найти краткие рассказы о космосе или о космонавтах

АНАСТАСИЯ (15:29:26 07/04/2013):
А МНЕ НУЖЕН РАССКАЗ О РАСТЕНИЯХ ВЕСЕННЕВО ЦВЕТНИКА

смоленская (14:49:58 22/04/2013):
помогите надо короткое сочинение,а заголовок и тему составить из слов: месить, печь, пахнуть, ставить, садиться, пробовать.

Амалия (19:22:10 21/11/2013):
помогите что бы было на земле если не было бы солнца?

Анюта (16:19:47 02/07/2014):
три собаки плюс одна.Ка кто весной мы с папой поехали покупать собаку.Вот мы приехали в магазин зашли там было очень очень много разных собак.Мне купили совсем маленького щеночка. Мише маленькую Авчарку. А Лени пса большого мы приехали домой. Все играли со своими собачками.Вдруг у Лены убежал пёс мы за ним побежали но не угнались.И снова поехали магазин. Лени купили маленького пса, а большой пёс прибежал в дом! Большой пёс был мамин с папой. И все водились со своими собаками!

катя (20:08:25 13/01/2015):
У Васи и Кати была кошка. Весной кошка пропала, и дети не могли ее найти. Один раз они играли и услышали над головой мяуканье. Вася закричал Кате: - Нашел кошку и котят! Иди сюда скорее. Котят было пять. Когда они подросли. Дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками. Они кормили его, играли с ним и клали с собой спать. Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Они отвлеклись, а котенок играл один. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!» - и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его. А котенок, глупый. Сгорбил спину и смотрит на собак. Собаки хотели схватить котенка, но Вася подбежал, упал животом на котенка и закрыл его от собак.

Владимир Шебзухов (10:02:31 04/07/2016):
Чау-чау (Владимир Шебзухов) Хвалился Вовка во дворе Собачкой «чау-чау» Лишь на вопрос звучал ответ, Все восклицали «Вау!!!» Слыхали дети в первый раз О странной той породе. Никак не кончится рассказ. Но не устали, вроде. И «чау-чау» на устах, Поди, у всех звучало. А Вовка, видно не устал Рассказывать сначала. Один вопрос сменял другой. Уж всё казалось ясно. «А правда ль пёсик-пёсик твой, Ест только мясо-мясо?» Ответа точного не знал Но, отвечать-то надо. Подумал, а потом сказал -- «Конечно правда-правда!»

Гость (12:28:19 28/02/2019):

Гость (13:41:01 28/02/2019):

Нуралы (15:18:02 24/03/2019):
Всё нормально только мелкие буквы Ну сайт хороший!

Гость (17:26:08 01/04/2019):
Классный сайт моя семья всегда сюда залезает

помогите пж (18:37:15 06/05/2019):
можно короткое соченение на тему Весна

ева (10:39:41 01/06/2019):

ева (10:39:41 01/06/2019):
всё хорошо! Но только надписывайте пожалуйста автора!!!

ева (10:39:41 01/06/2019):
всё хорошо! Но только надписывайте пожалуйста автора!!!

ева (10:46:21 01/06/2019):

ева (10:47:21 01/06/2019):
скажите пожалуйста автора рассказа почтальон.

ева (10:47:21 01/06/2019):
скажите пожалуйста автора рассказа почтальон.

Гость (15:25:25 07/09/2019):

Гость (12:53:57 03/10/2019):

EugenBro (18:08:58 16/10/2019):
Нормально

EugenBro (18:12:18 16/10/2019):
Норм но всё равно

ъхз (14:19:44 17/10/2019):
уу3кргуркгркнр7гнк387екш

Валентина Осеева

Рассказы для детей для домашнего чтения каникулы, праздники с вопросами по содержанию. 1 класс

Что легче?

ошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой - боятся:

Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

Я скажу, - говорит первый, - будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

Я скажу, - говорит второй, - что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

А я правду скажу, - говорит третий.- Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка- глядь, лесной сторож идёт.

Нет, - говорит, - в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину рассердился, а за ложь - вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут - в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину рассердилась, а за ложь - вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился. Поворчала на него тётка да и простила.

Вопросы:

    Приходилось ли тебе обманывать?

    Как ты после обмана себя чувствовал?

    Обманывали когда-нибудь тебя? Как ты себя чувствовал, когда узнал об обмане?

    Почему лучше говорить правду?

Плохо

обака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.

В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

Как вам не стыдно!

А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

Вопросы:

1 ) За что женщина поругала мальчиков?

2) Почему мальчики не помогли котёнку?

3) Как бы ты поступил в этой ситуации?

4) Приходилось ли тебе брать ответственность на себя?

В одном доме

или-были в одном доме мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Вот однажды вышли они все во двор и уселись на скамейку: мальчик Ваня, девочка Таня, пёс Барбос, утка Устинья и цыплёнок Боська.

Посмотрел Ваня направо, посмотрел налево, задрал голову кверху. Скучно! Взял да и дёрнул за косичку Таню.

Рассердилась Таня, хотела дать Ване сдачи, да видит - мальчик большой и сильный.

Ударила она ногой Барбоса. Завизжал Барбос, обиделся, оскалил зубы. Хотел укусить её, да Таня - хозяйка, трогать её нельзя.

Цапнул Барбос утку Устинью за хвост. Всполошилась утка, пригладила свои перышки. Хотела цыплёнка Боську клювом ударить, да раздумала.

Вот и спрашивает её Барбос:

Что же ты, утка Устинья, Боську не бьёшь? Он слабее тебя.

Я не такая глупая, как ты, - отвечает Барбосу утка.

Есть глупее меня, - говорит пёс и на Таню показывает. Услыхала Таня.

И глупее меня есть, - говорит она и на Ваню смотрит.

Оглянулся Ваня, а сзади него никого нет.

Вопросы:

Можно ли совершать плохие поступки? Почему?

А если кто-то слабее тебя, можно его обижать? Почему?

Чем можно заняться, когда станет скучно?

Какое занятие ты можешь предложить компании ребят, чтобы не было скучно?

Кто хозяин?

ольшую чёрную собаку звали Жук. Два пионера, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.

Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.

Собака моя, - говорил Коля, - я первый увидел Жука и подобрал его!

Нет, моя! - сердился Ваня. - Я перевязал ей лапу и кормил её. Никто не хотел уступить.

Моя! Моя! - кричали оба.

Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:

Спасайся!

Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.

Чья собака? - сердито закричал он.

Моя, - сказал Коля. Ваня молчал.

Вопросы:

    Почему Ваня промолчал?

    Как нужно относиться к своим животным?

    Есть ли у тебя животные? Кто за ними ухаживает? Почему?

Хорошее

роснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!”

А сестрёнка тут как тут:

Погуляй со мной, Юра!

Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:

Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!”

А няня тут как тут:

Убери посуду, Юрочка.

Убери сама - некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

Дай мне попить, Юра!”

Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Вопросы:

1) О чем мечтал Юра? Каким он хотел быть мальчиком?

2) Почему он «не слышал» простые просьбы сестры, няни, собаки?

3) Что нужно делать для своих близких? Что ты делаешь для своих близких?

На катке

ень был солнечный. Лёд блестел. Народу на катке было мало. Маленькая девочка, смешно растопырив руки, ездила от скамейки к скамейке. Два школьника подвязывали коньки и смотрели на Витю. Витя выделывал разные фокусы - то ехал на одной ноге, то кружился волчком.

Молодец! - крикнул ему один из мальчиков.

Витя стрелой пронёсся по кругу, лихо завернул и наскочил на девочку. Девочка упала. Витя испугался.

Я нечаянно... - сказал он, отряхивая с её шубки снег. - Ушиблась? Девочка улыбнулась:

Коленку... Сзади раздался смех.

Надо мной смеются!” - подумал Витя и с досадой отвернулся от девочки.

Эка невидаль - коленка! Вот плакса! - крикнул он, проезжая мимо школьников.

Иди к нам! - позвали они.

Витя подошёл к ним. Взявшись за руки, все трое весело заскользили по льду. А девочка сидела на скамейке, тёрла ушибленную коленку и плакала.

Вопросы:

    Когда больше тебе понравился Витя, когда он помогал девочке или когда оставил её плачущей?

    Почему плакала девочка? Только боль в коленке?

    Почему Витя перестал утешать девочку? У тебя были такие случаи?

Три товарища

итя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

Завтрак потерял...

Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!

А ты где его потерял? - спросил Миша.

Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

Бери, ешь!

Вопросы:

    Какой мальчик тебе понравился больше?

    С кем из ребят ты хотел бы дружить?

    А ты делишься с ребятами: игрушками, едой, книгами, чем-то другим?

Сыновья

ве женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.

Вот говорит одна женщина другой:

Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит.

Что же ты просвоего сына не скажешь? - спрашивают её соседки.

Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.

Вдруг навстречу три мальчика выбегают.

Один через голову кувыркается, колесом ходит - любуются им женщины.

Другой песню поёт, соловьём заливается - заслушались его женщины.

А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

Спрашивают женщины старичка:

Ну что? Каковы наши сыновья?

А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу!

Вопросы:

    За что хвалили мамы своих сыновей? Важно ли это?

    А что еще важнее?

    Почему старичок сказал, что он только одного сына видит?

    Если бы ты была мамой или папой, какой бы у тебя был сын или дочь?

Синие листья

Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

Мама-то позволила, а брата я не спросила.

Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

Ну, что ж ты? Бери!

Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

Карандаша зелёного нет.

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

Надо так давать, чтобы можно было взять.

Вопросы:

    Хотела бы ты в подружки Катю? Почему?

    Бывают в твоей жизни ситуации, когда не хочется делиться?

    А как ты поступаешь?

    Приведи пример из своей жизни, когда ты поделилась?