Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Проект интересные места моего города. Проектная работа "мой город". Критерии оценивания работ учащихся

Конкурс проектных и исследовательских работ
«Достопримечательности моего города»
Работа ученицы 3 «Д» класса:
Садыковой Софьи
МАОУ «средняя школа № 8»
Руководитель:
учитель начальных классов
МАОУ «средняя школа №8»
Довбня Светлана Владимировна

Г. Когалым

2015г
Аннотация
Тема проекта является актуальной на сегодняшний день. Как много мы знаем о
городе, в котором живем? Наверное, у каждого человека есть свой город, только
нет двух похожих городов, как и нет похожих людей. Многие люди проводят всю
жизнь в одном и том же месте, ходят по одним и тем же улицам, видят знакомые
здания, природу, общаются с одними и теми же людьми, не задумываясь о том,
насколько они свыклись со своим городом, породнились с ним, стали близкими
друзьями. Прошлым летом я была в другом городе, который по праву можно
назвать Городом с большой буквы. Он огромен. Вернувшись домой, я обнаружила,
какой он красивый, добрый, родной, самый лучший – Мой Город! Я живу в
городе Когалым. Город красивый. В нём очень много достопримечательностей. Со
временем мой город только улучшается. Я родилась в этом городе, и живу в нём.
Для меня Когалым ­ лучший город. Каждый город уникален и хранит свою историю.
От того, как относимся мы к своей истории, зависит и дальнейшее развитие нашего
города. Всякий человек должен знать историю родного края. Это ­ непреложное
утверждение, которое редко кто решится оспорить. Тем более, что давно известна
не пустая фраза ­ без истории нет будущего. Необходимо знать как историю всей
страны в целом, так и историю своего города, края ­ малой Родины. А ведь история
может быть очень давней и очень увлекательной!
Однако задумываемся ли мы о значении и непосредственном влиянии города на
наши жизни? Соотносим ли мы появление, развитие и становление города с
историей своей семьи?
Над проектом работа строилась индивидуально. В ходе работы логично и
последовательно представлены этапы реализации проектной деятельности. Проект
может заинтересовать как учащихся, так и родителей.

Оглавление
Введение……………………………………………………………............................3­ 4
Глава 1. Раскрытие понятия «достопримечательность»…………………………...4­ 5
Глава 2. История моего города………………………………………………………5­6
2.1. История памятных мест (достопримечательностей) города…………………5­ 9
2.2. Практическое исследование ……………………………………………………....9
Заключение………………………………………………………………......................10
Список источников информации……………………………………………………...10
Приложения

3
Введение
Я часто гуляю по городу с мамой, проходя мимо памятников, зданий никогда
не задумывалась, какую роль они играют в истории моего города. Мне стало
интересно, когда они появились и чему посвящены? Я решила изучить историю
моего города и историю возникновения достопримечательностей.
Кто на самолете, кто на вертолете,
Ну, а кто­то поездом прибыл в этот край.
Возводили люди город на болоте,
Чтобы каждый прибывший счастье повстречал.
Когалым ­ это город встреч
И таких удивительных судеб.
Нас он учит любовь беречь,
Потому так и дорог людям. (Наталия Бортэ)
В настоящее время изучение истории своего города стало особенно актуально.
Основополагающий вопрос
Нужно ли знать историю своего города, его достопримечательностей?
Объект моего исследования история возникновения города Когалыма
Предмет исследования достопримечательности города Когалыма
Гипотеза
Достопримечательности города связаны неразрывно с его историей

Цель
познакомиться с историей своего города,
с историей появления
достопримечательностей.
Задачи
4
Найти понятие, что такое «достопримечательности»?
Выяснить историю города Когалыма?
Выяснить историю достопримечательностей города?
План исследования
1. Найти и изучить необходимый материал в учебниках, справочниках,
энциклопедиях, интернете.
2. Провести опрос.
3. Провести исследование по опросу
4. Сделать вывод
В результате проделанной работы я:
1. узнала, историю возникновения своего города Когалыма, подготовила
сообщение по этой теме для своих одноклассников;
2. изучила всю информацию о достопримечательностях моего города и
составила для одноклассников буклет;
3. рассказала о своём исследовании одноклассникам и помогла в участии в
конкурсе.
Глава 1. Раскрытие понятия «Достопримечательности»
Из толкового словаря русского языка Д.Н. Ушакова я узнала, что
«Достопримечательность – это место или принадлежащий какому ­ нибудь
месту

заслуживающий

внимания».
Я решила узнать
историю своего города. Вместе с родителями провели

колоссальную работу по изучению памятных мест нашего города. Мы посетили
библиотеку, посетили и сфотографировали памятные места города, для уточнения
сведений мы посетили краеведческий музей в городе Когалыме, где нас очень
подробно познакомили с историей возникновения города. Благодаря полученным
5
материалам я много узнала об истории возникновения моего города и роли
достопримечательностей в истории города. К исследовательской работе были
подключены не только родители, но и одноклассники.
Глава 2. История моего города
Занявшись исследованием, я полагалась на документальную информацию и узнала
историю возникновения города. Когалым очень молодой российский город, который
появился благодаря развитию в России и области нефтедобычи. Годом основания
Когалыма считается 1975 год, именно в этом году в округе современного города
были обнаружены несколько нефтяных месторождений, вокруг которых очень
быстро разрастался безымянный поселок. Статус рабочего поселка с названием
Когалымский он получил в 1976 году, а спустя два года в его районе уже была
добыта первая нефть. Город очень быстро строился, в 1981 году был сдан в
эксплуатацию первый пятиэтажный каменный жилой дом города. Еще множество
учреждений культуры и здравоохранения были открыты в поселке в 1980­х годах.
Статус города поселок Когалымский получил в 1985 году, к этому году его
населяли уже более сорока тысяч жителей.
О том, откуда взялось такое название для города, существует несколько версий, по
одной от хантыйского «коголым» ­ топь, гиблое место, болотистая земля. А
согласно другой версий от двух хантыйских слов «ког» ­ длинный, «алынг» ­ начало,
в этом случае название города можно перевести, как длинный исток реки.

2.1 . История памятных мест (достопримечательностей) города.

Памятник
«Летописи России»
«Капля жизни»
Памятник воинам­
интернационалистам
Степан Ананьевич
Повх (1929­1972)
Церковный
комплекс
Патриаршего
Подворья Свято­
Успенского
Пюхтицкого
женского монастыря
Медведица с
резвящимися
медвежатами
является работой известного скульптора Зураба
Константиновича Церетели. Подарен он был городу и его
жителям нефтяниками в честь 10­летнего юбилея компании
«ЛУКОЙЛ».
Торжественное открытие состоялось 7
сентября 2001 года. Выполнен он из бронзы и представлен в
виде старинных книг, среди которых: «Повесть временных
6
лет», «Слово о полку Игореве», «Русская правда» и т.д. По
словам Зураба Константиновича,
все эти книги
символизируют лестницу, по которой человек поднимается
на вершину знаний.
скульптурная композиция, подарок от нефтяников жителям
города в честь 10­летия нефтяной компании «ЛУКОЙЛ».
Открыт 7 сентября 2001 года.
Автор ­ заслуженный
художник России, секретарь Союза художников, лауреат
премии Москвы – Андрей Николаевич Ковальчук,
заслуженный архитектор России П.П. Павлов.
Установлена на «Рябиновом бульваре».
заложен 9 мая 1989 года, открыт 6 ноября 1989 года.
Памятник погибшим в Афганскую войну.
буровой мастер, непосредственный участник открытия и
эксплуатации многих нефтяных месторождений Западной
Сибири.
Кавалер орденов Октябрьской Революции,
Трудового Красного Знамени. Награжден медалью «За
доблестный труд»,
знаком «Отличник нефтяной
промышленности СССР». Именем С.А. Повха названы улица
и сквер в Когалыме, где ему установлен бронзовый бюст
(2005), нефтегазодобывающее предприятие «Повхнефтегаз»,
одно из нефтяных месторождений.
строительство храма началось 21 августа 1994 года по
проекту архитектора А. Радыгина. Основной храм построен в
псковско­новгородском стиле 16 в. Иконы главного
иконостаса написаны мастерами Троице ­ Сергиевой лавры.
Рядом с церковью расположен однокупольный крестильный
храм в честь Иоанна Предтечи, колокольня, водосвятная
часовня, воскресная школа.
В 2010 году с возведением современного офисного здания
Администрации города окончательные очертания приобрел
архитектурный комплекс, составляющий единое целое с
Дворцом бракосочетания и прилегающим к двум зданиям
сквером. Скульптурная композиция ­ подарок президента
нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова.

Молодежный
творческий центр
«Метро»
Стела в память об
эпохе
первопроходцев на
севере и их любви к
легендарной группе
«Битлз»
Детская Школа
искусств
Парк детской
скульптуры
Медведица с резвящимися медвежатами украсила
территорию сквера. Установлена 3 сентября 2011 года.
7
Композиция является символом крепких семейных уз,
долголетия и достатка. Подарок символичен еще и потому,
что геральдический символ нашего города – медведь.
Одним из крупных развлекательных центров города является
молодежный творческий центр «Метро», который был
открыт 29 декабря 2000 года. Основные направления
деятельности учреждения: кружки и клубы, организация
досуга детей дошкольного возраста и подростковой
молодежи, просветительская деятельность, организация и
проведение творческих и литературных вечеров, дискотеки,
фестивали.
В 2003 году была открыта стела в память об эпохе
первопроходцев на севере и их любви к легендарной группе
«Битлз». Памятник имеет высоту около 6 метров и
объединяет сразу несколько символов:
яблоко с
грампластинкой как знак ливерпульской четверки и
электрогитару с советской звездой как знак комсомольской
молодости и старого доброго рок­н­ролла. Стелу изготовили
в Башкирии из металла, бетона и алполика. Считается, что
это первый в России памятник «Битлз».
основана в 1984 году.
Учреждение реализует
образовательные программы дополнительного образования
детей художественно­эстетической направленности. В школе
ведется обучение игре на фортепиано, скрипке, тубе,
саксофоне, флейте, баяне, аккордеоне, домре, сольному
пению, а также обучение изобразительному искусству.
Сегодня Школа искусств располагает двумя концертными
залами в которых проходят: учебные и юбилейные концерты,
классные и сольные концерты, фестивали и конкурсы,
мастер­классы выдающихся музыкантов, детские спектакли,
вручение дипломов выпускникам и т.д.
открыт 8 сентября 2005 года в канун праздничных
мероприятий, посвященных 20­летию города. На протяжении
5 лет коллекционируя лучшие работы юных скульпторов,
директор музея изобразительных искусств В.
Вербицкий и руководитель студии «Беловодье»
Л. Вербицкая решили воплотить в жизнь идею детского
8
парка. Первым жителем «Лукоморья» стал «Кот ученый».

Культурно­
досуговый комплекс
«Янтарь»
Крытый ледовый
дворец «Айсберг»
Музей
изобразительных
искусств
«Слава труду»
«Парк военной
техники»
«После вахты»
лучших

зарубежных,
Эта работа была первой скульптурой – победительницей
студии на одном из окружных конкурсов детского
творчества.
открыт в 1988 году. В большом зале «Янтаря», оснащенном
системой звука DOLBI DIGITAL, проходят кинопоказы,
премьеры
отечественных
художественных и анимационных фильмов. На сцене
«Янтаря» проходят торжественные собрания, фестивали,
конкурсы. Ежегодный фестиваль отечественного кино
«Золотая лента» включен в Федеральную программу
«Культура России» и окружную программу «Культура
Югры». Традиционно в сентябре КДК «Янтарь» начинает
театральный и концертный сезон.
с искусственным ледовым покрытием открыт в 2000 году.
Дворец «Айсберг» вмещает до 1000 зрителей на хоккейные
матчи. Работают секции: хоккей, фигурное катание, силовое
троеборье, массовое катание на ледовом поле, аэробика,
адаптивная физкультура, каратэ.
открыт в 1987 году как выставочный зал. В октябре 2000 г.
получил статус музея. Начало формирования фондовой
коллекции было положено Тюменским художественным
музеем, филиалом которого музей г. Когалыма числился до
1992 года. В течение всех последующих лет музей
комплектует фонды самостоятельно,
произведениями
современных художников нашей страны. Фонды музея
пополнились работами Г.Травникова, В.Хорошаева, Г.Визель,
О. Яновской, А. Акристас и др. Музей ведёт активную
выставочную деятельность, организует не менее 12 выставок
в год (в том числе и выездных).
скульптурная композиция в честь первооткрывателей
когалымской нефти. Решение о строительстве принято 28
сентября 1988 года, открыт в 1989 году.
25 августа 1998 года появился музей техники под открытым
небом. 24 марта 2000 года музейная экспозиция пополнилась
ещё одним экспонатом ­ самолётом ТУ­154.
малая скульптурная форма. Автор – народный художник,


9
Алекперова. Установлен возле ЕРИЦ на ул. Мира в июле
2010 года.

«Мальчик,
играющий с
собакой»
Малая скульптурная форма. Автор – народный художник,
лауреат Госпремии РФ, заслуженный художник России
А.Н. Ковальчук. Передан фондом «Наше будущее», по заказу
фонда региональных социальных программ Вагита
Алекперова. Установлен на ул. Мира, вблизи Поющего
фонтана, в июле 2010 года.
(Приложение 1)
2.2. Практическое исследование
На одном из классных часов по краеведению я подробно рассказала одноклассникам
об истории нашего города. И провела опрос на тему: «Знаете ли вы
достопримечательности своего города?». После чего сделала вывод, что многие
ребята не знают о происхождении достопримечательностей своего города.
да,знаю
знаю, но не все
видел, но не
задумывался
не знаю, мне не
интересно
Я
составила
буклет
«Достопримечательности
твоего
города»,
раздала одноклассникам и предложила нарисовать любимое место
в городе. В итоге мои одноклассники приняла участие в городском
конкурсе «Мой любимый город» и получили благодарственные
(Приложение 2)
письма от
городского краеведческого музея.

Вывод: моя работа немного расширила кругозор ребят о городе, в котором мы
живём, и заставила изучить достопримечательности города Когалыма.

10
Заключение.
Работая над данным проектом, я много узнала об истории моего города Когалыма.
Составила перечень достопримечательностей города и историю их возникновения,
изучила историю возникновения моего
города, выяснила, что большинство
достопримечательностей связаны и с профессией моих родителей. Я надеюсь, что
мы ­ дети будем продолжать писать историю нашего города, и на улицах Когалыма
появится ещё не одна достопримечательность, и мои дети сохранят память о своём
городе, будут гордиться своим городом, как горжусь им я.
Список литературы
1. Архивные документы. Муниципальное бюджетное учреждение
«Краеведческий музей» города Когалым.
2. Д.Н. Ушаков. Толковый словарь русского языка./ В 4 т. – М: Гос.
«Современная энциклопедия». ОГИЗ; Гос. изд­во 1995г.
3. Фотоальбом «Когалым – жемчужина Западной Сибири»
М.: ПЕНТА, 2010 – 240 с.
4. http://kogvest.ru/article/50729/

Приложение 1
«Медведица с резвящимися медвежатами» «Слава труду»
Приложение 2

Исследовательская работа

«Достопримечательности нашего города»

Цели:

    Образовательные:

    1. сформировать у учащихся целостную картину;

      вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс;

      познакомить детей с этапами проектной деятельности

      сформировывать речевые умения.

    Воспитательные:

    1. через содержание учебного проекта подвести детей к мысли, что каждый житель города в ответе за благосостояние своего города;

      воспитывать терпимость к чужому мнению, внимательное, доброжелательное отношение к ответам и рассказам других детей.

      • Развивающие:

    развивать умение проектировать;

    развивать умения работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширить кругозор;

Учебно-педагогические задачи:

Создать условия для развития умения учиться на собственном опыте и опыте других в процессе разработки учебного проекта;

Оформить результаты работы в виде плакатов, рисунков;

Научить рецензировать творческую работу однокласснику;

Этапы работы над проектом.

    Запуск проекта.

    Планирование работы.

    Определение уровня готовности к поисковой работе.

    Сбор информации.

    Расширение информации.

    Оформление результатов работы.

    Презентация проекта.

    Подведение итогов

    Введение.

Волжск сегодня.

    Основная часть:1.История города.

2.Паспорт современного города.

А) Кинотеатр «Родина»

Б) Памятник – обелиск воинам, погибшим в войне 1941-1945 гг., Аллея Славы

В) Городской краеведческий музей

Г) Парк культуры и отдыха

Д) Стела 107 особой стрелковой бригады

Е) Мечеть

Ж) Ледовый комплекс

    Заключение.

    Введение

Мы живём в замечательном городе. Волжск – второй по величине город Республики Марий Эл. Наш город молодой, небольшой, но очень уютный

Краеведение – одно из основных направлений работы нашей школы. Каждый человек должен знать историю своей страны, своего народа и, конечно, историю своей малой родины. В программе по истории культуры народов в начальной школе есть темы посвященные изучению малой родины: что означает название города, как он образовался, его герб и гимн, о чём рассказывают названия его улиц. Все эти темы нельзя всё изучить в рамках 1-2 урока, поэтому мы с ребятами решили провести исследовательскую работу по теме: «Достопримечательности нашего города»

В своём проекте мы хотели бы познакомиться с историей города, его достопримечательностями, изучили историю возникновения города Волжск и его современный паспорт, символику и достопримечательности города.

Сегодня Волжск – современный город. В прошлое ушли бараки. На их месте построены многоэтажные дома. Около 20 промышленных предприятий города производят разнообразную продукцию. В городе функционируют Дворцы культуры, парк, краеведческий музей, Ледовый комплекс, музыкальная, спортивная и художественная школы.

1. История города Волжска.

Город Волжск основан на месте поселка Лопатино. В состав Лопатинского поселкового Совета входили деревни Русско – Луговая и Польки.

В начале XIX века несколько мужиков села Алексеевское и деревни Красная Горка Помарской волости Чебоксарского уезда Казанской губернии откупили четыре поляны и начали строиться. Так появилась деревня Польки. Первыми переселенцами д. Польки были Андреевы, Маркины, Дёмины, Ивановы, Васюхины, Климовы и др. Обустройство своей жизни они начали с вырубки леса.

В октябре 1889 года козьмодемьянский купец Василий Иванович Губин получил разрешение от строительного отделения Казанского губернского правления на строительство лесопильного завода. Жители д. Польки работали на этой лесопилке, позднее это предприятие получило название лесозавода «Заря».

Первым крупным предприятием в развитии промышленности нашей республики и явился Лопатинский древкомбинат, затем Марбумкомбинат был объявлен ударной стройкой. Его помогала строить вся страна.

6 июля 1940 года вышел указ Президиума Верховного Совета РСФСР «О преобразовании рабочего поселка Лопатино Волжского района Марийской АССР в город Волжск».

2. Паспорт современного города.

Сегодня город Волжск – второй по величине город в Республике Марий Эл. Население города составляет 62 тысячи человек разных национальностей.

Градообразующим предприятием является ЗАО «Народное предприятие Марийский целлюлозно-бумажный комбинат». Так же крупными предприятиями города являются:

ЗАО «Ариада»

ОАО «Фея»

ОАО «Мета»

Совместное советско-итальянское производство «Совиталпродмаш»

Волжский древкомбинат

ОАО «Волжский домостроительный комбинат»

ОАО «Волжскпромстрой»

ОАО «Волжский промышленно-строительный комбинат» и другие

Город имеет свою символику: герб и гимн.

3. Достопримечательности города:

1) Кинотеатр «Родина»

Волжск – это наш дом и наша семья, и мы стараемся сделать его красивее и уютнее. Красивым его делают доброжелательные жители, красивые чистые улицы, современные дома, парки и достопримечательности. Наш город молод и в нем не древних исторических памятников, театров, больших музеев, но и нам есть чем гордиться.

Одно из старинных зданий города является кинотеатр «Родина» с Малым и Большим залами на 746 посадочных мест. Это здание построено в 1953 году на холме с элементами классического стиля. Но сегодня кинотеатру трудно выдерживать конкуренцию домашних кинотеатров.

2) Памятник – обелиск воинам, погибшим в войне 1941-1945 гг..

После Великой Отечественной войны, как и во всех городах нашей страны, в нашем городе был установлен памятник – обелиск воинам, погибшим в войне 1941-1945 гг. Вечный огонь у обелиска и аллея Героев Великой Отечественной войны – место поклонения горожан памяти павших в войне. Здесь проходят митинги в праздничные дни, сюда несут цветы, склоняют в молчании голову ветераны.Автор обелиска: Дружинин А. В. Высота памятника 13 м.

В 1975 г. была открыта Аллея Славы, на которой были установлены бюсты Героям Великой Отечественной войны и Героям России.

Так же на аллее Героев установлена мемориальная плита в память о погибших в радиационных авариях и катастрофах.

7 мая 2010г. Была открыта доска памяти, на которой записаны наши деды и прадеды, воевавшие в Великой Отечественной Войне.

Сегодня аллею Героев украшает боевая техника, установленная на постамент.

Пройдут столетия, но в памяти благодарных поколений навсегда сохранятся героические подвиги воинов, погибших в борьбе против фашизма.


3) Городской краеведческий музей

Хранилищем истории города является городской краеведческий музей. 15 июля 1980 года исполнительный комитет Волжского городского Совета народных депутатов Марийской АССР постановил «С целью увековечения памяти 107-й отдельной стрелковой бригады 18 армии, участвовавшей в боях за Малую Землю… открыть краеведческий музей.

Основные экспозиции:

История города Волжска

История Волжского района

Волжск и волжане в годы Великой Отечественной войны

Быт и культура марийского народа в прошлом

Боевой путь 107 отдельной стрелковой бригады

В музее два выставочных зала, где экспонируют работы художников, мастеров прикладного творчества. Экспозиция содержит материалы (фото и документы) истории города и района, начиная с периода Октябрьской революции и гражданской войны, строительства предприятий города, о лучших людях района и города.

4) Парк культуры и отдыха

В 1959 году в городе появился парк культуры и отдыха, который именовался парком им. 40 ВЛКСМ. Кстати, входная плата на танцплощадку составляла: под духовой оркестр – 3 рубля, под радиолу – 2 рубля. И сегодня парк культуры и отдыха принимает горожан в дни праздников и в выходные дни. Там есть детский городок с аттракционами, тенистые аллеи со скамейками, чистый воздух. Даже в будни в парке гуляют пожилые и молодые горожане.

5) Стела 107 особой стрелковой бригады - ещё одна достопримечательность города Стела 107 отдельной стрелковой бригады. 13 августа 1974 года исполнительного комитета Волжского городского Совета депутатов трудящихся Марийской АССР принял решение о строительстве бульвара в честь памяти погибших 107 бригады.

Конструкция памятника выполнена из железобетона и состоит из двух частей.

На высоте 80-90см от постамента стелу первоначально обрамлял пояс из металла высотой 80см с надписью. В настоящее время на металлическом каркасе закреплён пояс.

Верх Стелы с северной стороны украшен знаком 107 бригады и 18 армии. На фоне пятиконечной рельефной звезды изображения серпа и молота – символов Советского государства.

На прямой стене, на большой красной звезде изображён боевой путь 107 стрелковой бригады.

Кроме светских зданий и сооружений, украшающих наш город, в Волжске есть храмы и мечеть. С присоединением марийского края к Русскому государству, во второй половине XVI века постепенно, особенно в XVIII веке, началось крещение марийского населения. Уже в XVII веке марийская земля стала обретать свои родники православной веры. В лесных дебрях застучали топоры, складывались венцы бревен, покрывались тесовые крыши, ставились на тябла образа. Основывались первые монастыри.

Всего до революции на территории Марийского края находилось 162 православных храма.

В нашем городе храмы появились в начале 90-х г. XX в. Это Собор Святителя Николая Чудотворца, Храм иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость», Храм Святого праведного Иоанна Кронштадского, Храм в честь Новомученников и Исповедников Российских. Открытие храма всегда большое событие. Каждое храмовое сооружение имеет свою историю.

8) Мечеть

Город наш многонациональный.В августе 1989 года в городе Волжске было зарегистрировано мусульманское общество и религиозному обществу мусульман было разрешено строительство мечети по улице Гагарина, 122. 26 августа 1999 года в городе была открыта мечеть. Мечеть строилась на пожертвования горожан самых разных национальностей, стройматериалами помогала администрация города и частные лица, организации. Огромную помощь на завершающем этапе строительства оказал Амир Сабирович Мухаметшин. Сегодня мечеть украшает облик нашего города, устремляя ввысь стрелу минарета.

9) Ледовый комплекс

Сегодня город растет и хорошеет.

Одним из крупнейших предприятий города Волжска является ОАО «Ариада». Коллектив фирмы и её руководитель Виктор Васильев подарили волжанам Ледовый дворец. Его открытие состоялось 29 августа 2003 года. Комплекс возведен в интересах развития спорта, молодежной политики. Этот современный красивый комплекс не только украсил город, но и предоставил возможность сотням горожан заняться спортом (хоккеем и фигурным катанием), с пользой проводить свободное время.

Радует своей архитектурой взоры горожан и гостиница «Ариада»

В нашем городе много красивых зданий, улиц и парков. Современные и новые здания – гостиничный комплекс «Ариада», здания банков «Йошкар-Ола» и пенсионного фонда, «Сбербанка России», новый жилой комплекс по улице Орлова. Жители города отдыхают в парковых зонах и на берегу реки Волга.

В настоящее время город живет, строится, возрождаются его производственные комплексы, развивается спорт, культура, торговля.

Наш город Волжск – это наша маленькая родина, которая нам дорога. И мы должны знать и любить наш город и делать его ещё краше.

Городов есть немало в России,

Трудно все перечесть

Ну, а Волжск мой – один из красивых,

Хорошо, что ты есть.

Мы любим свой город

и хотим знать о нём всё!

Используемая литература:

1. «Город Волжск». Сборник документальных очерков.// Серия: «История сел и деревень Республики Марий Эл», Йошкар-Ола, 2007.

2. «Город, что сердцу дорог». Волжск 2006.

3. Калинкин Г.Г. «Радуга над Волжском», Волжск, 2000.

4. Калинкин Г.Г. «Волжск», 1990.

5. Моргунова Н., Корсакова Л.«Волжск. Прошлое. Настоящее. Будущее»,

1987

Найти

Презентация проекта на тему "Достопримечательности родного...

Проект на тему : «Достопримечательности нашего города» Подготовили учащиеся 7-в класса МОУ-СОШ №3 г.Унеча Брянской области под руководством классного руководителя Костиковой Н.А.

Infourok.ru > Презентация проекта на

Проект "Достопримечательности моего города"

Просмотр содержимого документа «Проект "Достопримечательности моего города"». СодержаниеМоя семья приехала из Дагестана. Я мало знаю о достопримечательностях города Чебоксары, но хотелось бы узнать и рассказать о красивых местах этого чудесного...

Multiurok.ru > Проект

Проект Достопримечательности моего города | ProfHelp.net...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ МОЕГО ГОРОДА» Тема проекта : «Достопримечательности моего города». Тип проекта : индивидуальный. Вид проекта : творчески-познавательный.

ProfHelp.net > Проект

Проект на тему : «Достопримечательности нашего города»

2. Работа над проектом . Микрогруппы Фотокорреспонденты - фотографировали памятники, памятные места.Программа дальнейших действий класса: 1. Продолжить изучение достопримечательностей нашего города 2. Провести исследование на тему : «Что мы знаем о...

Nsportal.ru > Проект на тему:

Проект (6 класс) по теме : Проект "Достопримечательности ...

Тема проекта : «Достопримечательности моего города».Работа над проектом способствует расширению общего кругозора воспитанниц, развитию творческих способностей, интереса к истории своего родного города, мотивации к изучению его истории.

Nsportal.ru > Проект (6 класс) по теме:

Исследовательский проект ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ...

Исследовательский проект ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА МЕДВЕЖЬЕГОРСКА Автор проекта : Козлова Ангелина, ученица 3 «Б» класса МКОУ «Медвежьегорская СОШ 2» Руководители проекта : учитель начальных классов Степанова.

Docplayer.ru > Исследовательский проект

Проект в детском саду в старшей группе.

Ped-kopilka.ru > Проект в детском саду в

Проект «Достопримечательности города Костромы». - Маам.ру

Maam.ru > Проект

Творческий проект "Достопримечательности Великобритании"

Творческий проект . Достопримечательности Великобритании. г. Копейск. 2018 год.В своей работе мы отразили как заинтересовала нас тема достопримечательностей Лондона и свои идеи самостоятельного поиска и обобщения информации о каждой из них.

Videouroki.net > Творческий проект

проект достопримечательности г. когалым.docx - Проект ...

Файл проект достопримечательности Тема проекта

Znanio.ru > проект

проект достопримечательности г. когалым.docx - Проект ...

Файл проект достопримечательности г. когалым.docx для материала для скачивания по дисциплинам Классное руководство, в разделег. Когалым. 2015г Аннотация Тема проекта является актуальной на сегодняшний день. Как много мы знаем о городе, в котором живем?

Znanio.ru > проект

О лучших достопримечательностях Лондона на английском...

Lizasenglish.ru > О лучших

Самые интересные достопримечательности России

Здесь есть все: от восхитительных памятников архитектуры до всевозможных природных достопримечательностей , раскинувшихся от Балтики до Тихого океана. Что можно посмотреть в России, какие самые интересные и необычные места привлекают туристов со всего мира?

Ru.igotoworld.com > Самые интересные

Достопримечательности России: Топ-15 (МНОГО ФОТО)

Tripzaza.com > Достопримечательности

Презентация - Достопримечательности России

Просмотреть и скачать презентацию Достопримечательности России.ЭРМИТАЖ Среди достопримечательностей любой страны занимают музеи. Многие русские музеи известны во всём мире, их коллекции уникальны.

Topslide.ru > Презентация -

Паспорт проекта в средней группе на тему

Ludinovo-sun.russia-sad.ru > Паспорт проекта в средней

Информационный проект "Мой город" - внеурочная работа , прочее

6. Приложения. Введение. Тема проекта : Мой родной город.Основной достопримечательностью города является местный исторический музей, в стенах которого собрана всё история города и его района.

Kopilkaurokov.ru > Информационный проект "Мой

Проект Достопримечательности города Бердска...

Wiki-sibiriada.ru > Проект

Достопримечательности родного края

Globallab.org > Достопримечательности

Проект «Моя малая родина» на тему : «Достопримечательности ...

Презентация на тему : " Проект «Моя малая родина» на тему : «Достопримечательности нашего города Кызыла."3 Словарная работа : Памятники; Достопримечательность ; Малая Родина; Столица; Памятники; Достопримечательность ; Малая Родина; Столица

Myshared.ru > Проект «Моя малая родина»

10 главных достопримечательностей России НОВОСТИ...

BigPicture.ru > 10 главных

Презентация "Достопримечательности родного города" скачать

Подписи к слайдам: Познавательно – творческий проект . «Достопримечательности родного города».- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах; воспитание у детей уважительного отношения к...

Uchitelya.com > Презентация

Проект "Памятные места и достопримечательности моего..."

Поэтому возникла идея создать проект "Памятные места и достопримечательности моего города".Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках

Zkno.mskobr.ru > Проект "Памятные места и

Учебный проект "Памятники города Десногорска"

Xn--i1abbnckbmcl9fb.xn > Учебный проект "Памятники

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №4 ГОРОДА КИРОВО-ЧЕПЕЦКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБДОУ детский сад №4)

Проект «Достопримечательности города Кирово-Чепецка», посвященный 60-летию города

Паспорт проекта.

Название проекта: «Достопримечательности города Кирово – Чепецка»

Консультант: – старший воспитатель.

Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 города Кирово – Чепецка Кировской области .

Продолжительность: среднесрочный проект (Январь 2015 года – май 2015 г.)

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность , осуществляемая в процессе организации различных видов деятельности ; образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями.

Вид, тип проекта: Познавательно – исследовательский совместный проект.

Цель проекта: формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу. Расширять представление детей о том, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями.

Задачи проекта:

    Знакомство воспитанников с прошлым и настоящим родного города. Познакомить, расширить знания воспитанников о символике своего города. Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках. Воспитание чувства гордости за город, в котором живут воспитанники. Развитие бережного и созидательного отношения к городу (достопримечательности, культура, природа).

Ожидаемые результаты:

    Дошкольники приобретут знания об истории города, символике. Расширят представления о достопримечательностях города Кирово – Чепецка. Начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Сформируется чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

Продукт проекта:

Фотоальбом «Любимый уголок города».

«Достопримечательности города Кирово – Чепецка»

Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение: у неё не только ветви, но и корни. Чрезвычайно важно, чтобы рост начинался с корней. ()

Актуальность и значимость.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать. Детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их воспитательным содержанием, которое должно способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого, мы зароняем в сердца воспитанников искорку любви к родному краю, к Родине.

Таким образом, для успешности работы с воспитанниками по ознакомлению с городом, где они живут, было и решено применить проектный метод.

План мероприятий к проекту

«Достопримечательности города Кирово – Чепецк».

Организационный этап.

Цель: создание условий для реализации проекта.


Основной этап.

Цель: формирование у детей представлений о достопримечательностях города Кирово – Чепецк. Воспитание любви и уважения к родному городу.

Наименование мероприятия

Ответственные

Рассказ воспитателя об истории развития города.

Воспитатели

Рассматривание фотографий и беседа на тему: «Старый и новый город».

Беседа на тему: «Гордимся тобой, наш город родной».

Заучивание стихов о родном городе.

Беседа о исторических названий улиц.

Знакомство с символикой родного города. Изготовление панно «Герб города» (с участием родителей).

Воспитатели,

родители.

Целевая прогулка по ближайшим улицам города.

Воспитатели

Рисование на тему «Дом, в котором я живу».

Воспитатели,

родители

Фотографирование любимых уголков города детей при участии родителей.

Родители

Составление рассказов на тему: «Город, который я люблю».

Воспитатели,

родители

Результативный этап.

Цель: анализ уровня знаний детей о достопримечательностях нашего города.

Фаина Гусева
Исследовательский проект «Достопримечательности города»

(Откуда появился памятник «Сурку» в Ангарске)

Название проекта : .

Участники проекта : Гусева Фирдауся Ильясовна (воспитатель, Соловьянова Варвара.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Цель проекта : Создание условий для обогащения знаний о памятнике «Сурку» через использование различных источников информации (книжно-печатная продукция, интернет-ресурсы, беседы со взрослыми) .

Задачи : 1. Выяснить историю возникновения памятника «Сурку» .

2. Развивать способность к познавательной деятельности, учить находить сведения об объекте исследования , используя различные источники информации (взрослые, энциклопедии, компьютер, телепередачи) .

3. Совершенствовать восприятие, мышление, речь в процессе поисковой деятельности и при составлении рассказа.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к памятникам, установленным в Родном городе .

Результаты проекта :

1. Умение находить сведения совместно с родителями по данной теме.

2. Использование различных источников информации, помогло узнать многое о памятнике «Сурку» .

3. Тесное сотрудничество педагога и семьи значительно помогло развитию творческой активности ребёнка.

5. Проект позволил развить чувство уважения и бережное отношение к памятникам Ангарска.

ПРОЕКТ : .

Руководитель проекта : Гусева Фирдауся Ильясовна.

Участники проекта : дети, родители.

Возраст ребёнка, на которого рассчитан проект : 7-й год жизни.

Тип проекта : информационно-исследовательский .

Образовательная область, в рамках которой проводится работа по проекту : познавательная, речевая, социально-коммуникативная.

Форма проведения : беседы, исследование , наблюдение, совместная и самостоятельная деятельность ребёнка.

Продолжительность : краткосрочный.

Цель-результат : сообщение на тему : «Откуда появился памятник Сурку в Ангарске» , альбом исследований ребенка , фотопрезентация исследования .

Этапы проекта :

Постановка проблемы, определение целей и задач исследовательской работы .

Проблемный вопрос : откуда появился памятник сурку в Ангарске?

Составление и обсуждение со всеми участниками проекта (воспитанник, родители, воспитатель) поэтапного плана работы, создание банка идей и предложений. Выбор источников информации.

Организация исследования в рамках проекта .

Деятельность по реализации проекта

Занятие-беседа, чтение энциклопедий, рассматривание иллюстраций памятника, использование интернет – ресурсов.

Беседы «Путешествие по городу Ангарску » , цикл «Исторические хроники» .

Экскурсии к памятнику Сурку в 85-ый квартал, в библиотеку и в музей минералов.

Подбор и чтение историй и стихотворений, посвящённых памятникам Ангарска.

Проведение исследования источников информации о создании памятника Сурку.

Фиксирование результатов исследования в альбоме наблюдений.

Обобщение результатов исследования .

Оформление и показ фотовыставки по теме для детей и родителей.

Презентация результатов исследования .

Показ фотопрезентации исследования «откуда появился памятник Сурку в Ангарске?» всем детям и родителям.

Подготовка и презентация рассказа ребёнка «откуда появился памятник Сурку в Ангарске?»

Благодаря представленной ребёнком фотопрезентации и рассказа о результатах работы над проектом , дети группы узнали о памятнике сурку в Ангарск, об истории его возникновения. Совместная деятельность родителей и ребёнка способствовала расширению кругозора, как ребёнка, так и взрослых, укреплению взаимоотношений в семье, поддержка взрослых позволила значительно повысить интерес ребёнка к исследовательской деятельности , воспитанию уважения и бережного отношения к памятникам Ангарска.

Публикации по теме:

Достопримечательности города Перми» Задачи: Д: Расширять знания детей о достопримечательностях города. Определить исторические памятники,.

Конспект занятия «Достопримечательности города» 2 слайд Детский сад №5 «Улыбка». -Что вы видите на слайде? 3 слайд Храм. -Что вы видите на экране. -Вы, ребята, посещали храм. -Для чего.

Информационно-исследовательский проект для старших дошкольников «Откуда пришла книга» Участники: воспитатели, дети, родители. Актуальность: Не секрет: интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную литературу с каждым годом.

Детский исследовательский проект «Откуда берётся бумага?» Подготовили: Воспитатель: Кривоногова Л. А. Воспитанник МКДОУ Д/С "Русская берёзка": Циценко Слава гп. Кондинское (Слайд 1) Здравствуйте,.

Комплексное занятие «Достопримечательности нашего города» Конспект экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Достопримечательности города Миньяра». Воспитатель: Носкова Л. Б. Программное.

Комплексное занятие в старшей группе «Достопримечательности родного города» Задачи: Уточнить знания дошкольников о названии родного города, его достопримечательностях; -познакомить с историей возникновения родного.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Откуда появился чай, чайные традиции» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: «Откуда появился чай, чайные традиции» Интеграция образовательных.