Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

С какими программами работает vag k can. При покупке кабеля Vag commander обратить особое внимание

Для начала работы с устройством необходимо:
Установить “Dongle_Driver_USB” “inf+inst”
Установить драйвер USB
Установить VAG K+CAN COMMANDER
Если на экране “Интерфейс найден”, Ваш интерфейс должен работать. Если “Интерфейс не найден”, или
ничего не написано, см. раздел «Поиск неисправностей».

ВНИМАНИЕ:
Запускать программу только из папки с установленным софтом!

  • Диагностика при помощи “VAG K+CAN COMMANDER”
– Стандартные диагностические функции: чтение/стирание кодов ошибок, идентификацию устройства,
адаптацию, измерение параметров и т.д…
– Специальные функции: , логин (ПИН), чтение EEPROM, и т.д.
Все блоки, которые могут быть установлены в автомобиле, перечислены в главном экране, с их номером. Если
Вы хотите соединиться с одним из них, дважды щелкните на нем. VAG K+CAN COMMANDER попытается
соединиться с устройством, используя последовательно следующие протоколы:
- KWP2000 по TP2.0 с бодом 5000KB/s (CAN)
- KWP2000 по TP1.6 с бодом 5000KB/s (CAN)
- KWP1281 или KWP2000 по K Линии (протокол устанавливается по умолчанию).
Вы можете выбрать один из этих протоколов, как описано в разделе «конфигурация»
  • Конфигурация
VAG K+CAN COMMANDER может конфигурироваться нажатием кнопки “Options”.
Изменения параметров обнаружения и выбора времени интерфейса будут применены после перезапуска
приложения.
  • Используемые протоколы
Значение флажков следующие:
- CAN TP2.0 –соединение с устройством с использованием протокола “KWP2000 по TP2.0 с бодом 5000KB/s”
- CAN TP1.6 – соединение с устройством с использованием протокола “KWP2000 по TP1.6 с бодом 5000KB/s”
- K-Line - KWP2000/KWP1281 соединение с устройством с использованием протокола “KWP1281 или KWP2000
по K Линии”
Флажки переключают используемые протоколы, при выполнении стандартных диагностических запросов, они
не применяются при автодетектировании устройств.
  • Обнаружение интерфейса
VAG K+CAN COMMANDER USB интерфейс определяется автоматически, но можно установить его и
вручную. Если есть неисправности, как описано в «Поиске неисправностей», установите порт вручную:
- Откройте “менеджер устройств” и проверьте, на какой порт COM установлен USB интерфейс.
- Снимите флажок “Автоматически” и установите порт в соответствующей области.
  • Выбор временных параметров
Протоколы K-Line требуют очень точного выбора временных параметров. Иногда связь с некоторыми
устройствами непостоянна, или не возможна. В таком случае можно попытаться изменить некоторые параметры,
(кнопкиа “Advanced”). Просмотр устройств
После запуска на главном экране выводится список всех возможных устройств с
их номером. Для соединения с одним из перечисленных устройств, кликнуть два раза на желаемом устройстве.
Вместо того, чтобы просматривать все возможные единицы, можно выбрать конфигурацию устройств в
соответствии с определенной моделью автомобиля (типом шасси). Для этого нужно выбрать тип (например, “1-ый - VW Touran") в панели главного окна Chassis type. Нажатие кнопки «Display» покажет все устройства,
которые могут быть установлены на этом типе автомобилей.
Нажатием кнопки «Scan all» осуществляется сканирование всех устройств из списка. В зависимости от
конфигурации, будут использоваться только выбранные протоколы.
Для всех найденных устройств на главном экране отображается подробная информация:
- Номер устройства
- Название устройства
- Идентификатор устройства
- Описание
- Кодировка
- Каталожный номер
- DTC – номера сохраненных ошибок
Вместо просмотра всех устройств, для экономии времени можно сканировать только необходимые,
настройка списка необходимых устройств осуществляется нажатием кнопки «Gateway config list».
Сброс ошибок (DTCs) - одна из главных диагностических операций, и есть возможность сброса ошибок сразу
во всех устройствах - кнопка «Clear all DTCs» в панели “Auto scan devices”, используемые протоколы
определяются в конфигурации.
  • Групповые запросы
Групповые запросы посылаются во все устройства или группу устройств одновременно.
VAG K+CAN COMMANDER может послать групповой запрос во все устройства для установки необходимых
режимов, сброса ошибок или подключения/отключения устройств – соответствующая кнопка в панели “CAN
Broadcast”.
Доступные функции:
Режим транспортировки – отключение/включение устройств для уменьшения разрядки аккумуляторной батареи.
Отключение межблочной связи, для исключения проблем при перепрошивке какого-либо из устройств.
Восстановление межблочной связи.
Сброс ошибок во всех устройствах.
  • Стандартные диагностические запросы
Дважды кликните на желаемом устройстве в главном окне «VAG Commander», открывается следующее окно:

Это окно предоставляет возможность выполнить следующие диагностические запросы:

  • Идентификация
Отображение номера блока и кодировки программного обеспечения.
  • Программное обеспечение и версия HW устройства
“SW/HW version” отображается, если функция поддерживается версией SW/HW соответствующего
устройства (включая все устройства, входящие в состав основного блока).
  • Расширенная Идентификация устройства
“Extended identification / VIN” показывает дату прошивки, ее статус, число попыток перепрошивки
дата изготовление, VIN.
  • Считывание диагностических кодов
“Read DTCs” покажет все существующие ошибки в соответствующем устройстве (включая все устройства,
входящие в состав основного блока). Ошибки могут показываться вместе с данными стоп-кадра (это зависит от
наличия функции стоп-кадра в устройстве).
  • Сброс ошибок в устройствах
“Clear DTCs” - сброс сохраненных в устройстве ошибок (DTCs).
  • Измерение параметров
“Measured values” - отображение измеряемых параметров в различных группах. Группы параметров можно
изменять вручную, используя “+” / ”-“.
Кнопка “scan all” генерирует файл со всеми группами.
  • Уровень доступа
“ Security Access” - разрешение доступа на различных уровнях.
  • Стандартный уровень доступа
(Логин) – обычно используемый в immobilizer системах
(CS) – обычно использовал в то время как адаптация различных единицы/части
(System Specific) –отличается от предыдущих двух и отличается от авторизации для программирования.
  • Уровень доступа, определяемый пользователем
Использованием кнопок “Request SEED”/”Send KEY” устанавливается необходимый уровень доступа
  • Адаптация
" Adaptation” - можно проверить параметры адаптации. Необходимо ввести число канала адаптации, величину,
нажать «Test» и если величина принята - нажать «Save».

Кнопка “scan all” генерирует файл с величинами и каналами адаптации всех устройств.

  • Кодировка устройства
“Coding” – Можно изменить кодировку ценность кодирования устройства (включая все устройства, входящие в
состав основного блока). В примере кодируется только основной блок, поддерживания вторичных устройств
нет.

  • Базовые установки
“Basic settings” – отключение/включение базовых установок.
  • Сброс устройства
«Reset» - перезагрузка (сброс) устройства. В некоторых режимах и устройствах функция недоступна.
  • Тест актуаторов
Два типа теста - «Выборочный» “Selective” и «Последовательный» “Sequential”.
В выборочном есть возможность ввести испытательный код вручную или выбрать из списка. Когда
тест выбран, нажать “Start”.

  • Пользовательские запросы
Используя эту функцию пользователь может послать вручную диагностические запросы в соответствующее
устройство. В примере - идентификация комбинации приборов.
  • Программирование VIN
Не все блоки и не во всех режимах поддерживают изменение VIN. Прямое чтение из памяти устройства. Функция доступна, если установлена в конфигурации.
В большинстве случаев потребуется открытие доступа к режиму чтения/записи памяти устройств.
  • Составляющая безопасность
Эта специальная функция для работы с нестандартными единицами (и иммобилайзерами), для
программирования PIN, SKC, BGW, MAC. Функции используют CAN - TP2.0.
  • Активная диагностическая сессия
Стандартная диагностическая сессия, установленная после связи с устройством, - “89”. Пользователь может
запросить вход на различные диагностические сессии, которые недоступны в стандартной сессии “89”. В
большинстве случаев различные диагностические сессии, требуют разрешения доступа.
  • Специальные функции
Специальные функции – корректировка одометра, чтение кодов доступа безопасности, чтение/запись
EEPROM, чтение flash и так далее.
Специальные функции доступны из главного окна программы.
Соответствующая специальная функция открывается двойным кликом или кнопкой “Open”.
  • Специальные функции с “инструментом МОГУТ”
Установка диагностической сессии с комбинацией приборов по протоколу KWP2000 over TP2.0.
  • Доступные функции:
Чтение одометра
Изменение одометра
чтение/запись EEPROM(иммо)
Чтение логина/ ПИН -кода иммо.
Чтение - запись данных иммо
Код доступа иммо отличается от кода комбинации приборов!
Используется со следующими моделями:
VW Golf5, VW Caddy, VW Touaran, VW EOS, VW Individual, Skoda Octavia II, Skoda Scout,
Seat Leon, Seat Altea, Seat Toledo, Audi A3, Audi A6, Audi A8, Audi Q7, Audi Allroad.
В Audi A6, Audi A8, Audi Q7, Audi Allroad чтение одометра недоступно. Только изменение. Через минуту после
изменения программа сообщит новые данные одометра.
ВНИМАНИЕ: В некоторых Ауди A3 и Ауди A8 заблокирован доступ к этим функциям. Это может быть
признано если после чтения одометра высвечиваются неправильные показания. Вернуть комбинацию приборов
В первоначальное состояние можно удалением предохранителя комбинации приборов (для Ауди A8 –
предохранитель №5). Причина блокировки – проведение диагностики неправильными приборами.
ВНИМАНИЕ: VAG K+CAN COMMANDER разработан для работы с одометрами в КМ. Учитывайте
при работе с дампом или с подтверждением текущего пробега (Audi Q7, Audi A6, Audi Allroad).
Для некоторых автомобилей можно читать/ программировать и синхронизировать данные иммобилайзера
(кнопка “Read/Write Immo data”).


Нажатием кнопки «Read» считываются данные иммобилайзера. Кнопка «Write» программирует все HEX данные,
если не стоит флажок “update dump” или часть данных, если этот флажок установлен.
Те же самые данные могут быть запрограммированы в ECU.
Также доступна функция к повторной установке иммо в чистую панель, что позволяет произвести адаптацию
иммо к ECU.
  • Специальная функция “EZS Kessy CAN”
“ ” устанавливает связь с “EZS-Kessy / Entry And Start Autorization”, по протоколу
KWP2000 over TP2.0.


Эта специальная функция позволяет считать пин-код из Kessy у Q7 and A6 моделей.
Чтобы прочитать пин-код необходимо нескольких попыток, после каждой попытки
Необходимо будет выключить/включить зажигание.
  • Специальные функции с “K-Line”

Необходимо выбрать тип комбинации приборов / иммо, после чего можно прочитать/записать EEPROM
(откорректировать одометр, прочитать ПИН- код и так далее). Связь будет осуществляться по K-Line (KWP1281
или KWP2000), и это не зависит от конфигурации.
Для большинства комбинаций приборов осуществляется автоматическое считывание данных EEPROM
(одометр/иммо).
Для комбинаций приборов Magneti Mareli см. Приложение A.
Иногда, если Вы пытаетесь получить доступ к комбинации приборов, выбирая неправильный тип, она может
заблокироваться, и будет отклонять любые диагностические запросы, пока не будет произведен сброс удалением
плавкого предохранителя или отключением клеммы аккумулятора. Например, панели Bosch будут
заблокированы при выборе типа “Комбинация приборов (VDO66, VDO86, Motometer)”.
Будьте очень осторожны, выбирая “Instrument Cluster Audi A4 BOSCH RB4 CRYPTO 2001+” и “Instrument
Cluster Audi A4 BOSCH RBx”. Вы прочитатьете EEPROM независимо от того, который из типов выбран, но если
Вы выбрали неправильный тип, и Вы пытаетесь произвести изменения, Вы можете повредить панель.
Правильность выбранного типа можно проверить следующим образом:
1. Выбрать “Instrument Cluster Audi A4 BOSCH RBx”.
2. Прочитать EEPROM
3. Если показанный одометр соответствует текущему показанию, и если показанный логин принят, тогда тип -“Instrument Cluster Audi A4 BOSCH RBx”., иначе это “Instrument Cluster Audi A4 BOSCH RB4 CRYPTO 2001+” .
Большинство комбинаций приборов нуждается в сбросе после изменения одометра. Можно попытаться послать
диагностический запрос о перезагрузке (кнопка " Reset ECU"). Если функция не поддерживается, Вы должны
удалить предохранитель комбинации приборов и поставить его снова.

  • Специальные функции “ECU”
Специальные функции с “ECU”:
- Чтение -
- Чтение - запись flash counters
- Чтение - запись EEPROM
- Коррекция одометра (EDC15)
- Извлечение ПИН кода
- Включение/отключение иммо (EDC15/ME7x)
Функции становятся доступными после нажатия кнопки «ECU» в главном окне:

Перед любыми действиями необходимо уточнить тип ECU!
Можно выбрать следующие типы ECU – VAG- EDC15x, VAG – ME7.1.1/7.5/7.8, Porsche 5.2/7.8
BOSCH VAG-EDC15x, VAG-ME7.1.1, VAG-ME7.1, VAG-ME7.5, VAG-Cartronic ME7.8,
EDC16U1, EDC16U3x/CP, etc. (Извлечение пин-кода, коррекция одометра, вкл/выкл иммо и т.д.)
Например: 1.9 TDI – EDC15

Когда осуществляется чтение/запись памяти flash ECU (или изменение flash counters):
1. В случае EDC15 лучше удалить предохранитель 11, чтобы предотвратить связь с комбинацией приборов.
2. В случае ME7.x или ECU Porsche можно прочитать память flash подобно чтению EEPROM, только
необходимо снять флажок автоопределения EEPROM и указать начальный адрес и длину дампа.
3. При считывании всегда сохраняйте оригинальную прошивку!
4. Используя EDC16 пожалуйста заметьте, flash, которая была прочитана, сохраняется автоматически в подпапку
«Flash» и может использоваться для восстановления flash.
ВНИМАНИЕ: Файл - закриптован!!! Не используйте его непосредственно для записи! В случае неисправности
во время прошивки, устройство необходимо перевести в boot-режим, который позволяет перепрограммировать
устройство. После этого можно восстановить flash с помощью функции “Custom Read/Write”.
5. Во время перезаписи flash отключите заставки, режимы экономии питания и посторонние приложения.
6. Чтение/запись flash может занять много времени (особенно, когда используется протокол CAN) – слабые
аккумуляторы могут разрядиться.
  • Специальная функция “адаптация Kessy”
“Адаптация Kessy” может использоваться для адаптации нового kessy. Адаптация может проводиться по
протоколам CAN- TP2.0, K-KWP2000 и также может использоваться с Porsche Cayenne.
Чтобы выполнить адаптацию, Вы должны знать код доступа безопасности старого иммо автомобиля (Код
доступа Безопасности WFS) и также Составляющий код нового kessy.
  • Специальная функция “MMI-телевизионная активация”
Используя эту специальную функцию Вы можете изменить ограничение скорости MMI совместимых
автомобилей, или изменения скорости выключения TV на автомобилях:
Покрытые транспортные средства:
Ауди A3/S3
Ауди A6/S6 (MMI до июля 2006)
Ауди A8/S8 (MMI до июля 2006)
Ауди Allroad (MMI до июля 2006)
Ауди A6/S6 (MMI, начинающийся с августа 2006)
Ауди A8/S8 (MMI, начинающийся с августа 2006)
Ауди Allroad (MMI, начинающийся с августа 2006)
Используйте следующее правило настройки выключения TV
- если автомобиль - до 2007 попытайтесь в режиме edition 1. Если попытка неудачна, нужно выждать с
включенным зажиганием 30 минут и затем пробовать edition 2.
Если автомобиль после 2007, попробовать сначала edition 2.
  • Специальная функция “ “Custom memory access Download/Upload/ReadMemory”
Функция доступна из списка специальных функций и из главного окна программы. Возможности одинаковы
с тем различием, что в стандартном диагностическом диалоге пользователь должен открыть диагностическую
связь, выполнить доступ, войти в диагностическую сессию, выбрать старт чтения - записи. Когда эти
функциональные возможности открыты из “Специальных функций” эти действия автоматизированы.
Данной функцией можно читать/программировать память в каком-либо устройстве. Запросы могут быть
отправлены из окна функции, в некоторых устройствах – из окон этих устройств. Функция используется для
исследования, чтения/программирования памяти flash (например можно программировать внутреннюю память
flash EDC16). В качестве примера - чтение части памяти flash EDC16CP.

Перед чтением/программированием необходимо уточнить диагностическую сессию.
В примере используемая сессия “86”.
Если Вы хотите сохранить текущую диагностическую сессию, просто поставьте сессию “0”.
  • Специальные функции с “Airbag”
Эта специальная функция посвящена, чтобы очистить данные столкновения модуля “Airbag”. Для некоторых
моделей подушек требуется также очистить сохраненные коды неисправности. Обычный запрос сброса ошибок
ошибки подушек не сотрет, только правкой дампа EEPROM.

В некоторых моделях «airbag» ошибки DTCs в EEPROM автоматически стираются, в некоторых удаляются
вручную.
Поддерживаемые типы блоков:
1C0 909 605 C, 8L0 959 655 A, 1J0 909 609, 6Q0 909 605 C,6Q0 909 605 A, 6Q0 909 605 B,
3B0 959 655 B, 1C0 909 605 F, 1C0 909 605 H, 1J0 909 607, 1J0 909 603, 4B0 959 655 C, 4B0
959 655 J,
4D0 959 655 C, 8L0 959 655 F,8A0 959 655 C, 8A0 959 655 K, 8A0 959 655 K, 4D0 959 655 H,
8D0 959 655 C, 8D0 959 655 L
  • Специальная функция “обучение Ключа”
В этом диалоговом окне нужно ввести код доступа иммо, извлеченного некоторыми из специальных функций,
описанных выше. Необходимо указать число ключей, которые будут обучены.

Общая процедура обучения ключей:
1. Введите код доступа и число ключей
2. Включите зажигание (новый или существующий ключ)
3. Нажмите кнопку learn
4. Ждите до появлении надписи adaptation finished
5. Удалите ключ и включите зажигание остальными ключами.
В некоторых новых автомобилях перед обучением ключей необходимо выждать пять минут с включенным
зажиганием (Skoda Fabia 2006+, Skoda Roomster 2006+, Scoda Superb 2007+, VW Polo 2006+, Seat Ibiz a 2006+)
Если в процедуре обучения есть особые действия (требования), Вы будете уведомлены в процессе обучения.
Например, для некоторых моделей возможно обучить ключ, который куплен не у дилера. Также для некоторых
моделей Вы можете обучить ключ, и все ранее обученные ключи останутся активными.
  • Специальная функция “Dump Tool”
Используя эту функцию Вы можете вычислить коды доступа, откорректировать одометр и т.д.
Используется EEPROM от соответствующего устройства. После того, как в считанный дамп внесены
необходимые изменения, он сохраняется в новый файл и его можно записать в EEPROM устройства.
  • VAG K+CAN CHECK
Функция самодиагностики донгла и USB интерфейса.
Есть два раздела:
- Проверка донгла
- Проверка USB интерфейса
Нажатием кнопки “Detect” в разделе проверки донгла в случае правильного ключа считывается дамп
донгла. При несогласованности ключа чтение не будет произведено. Если Вы определяете файл дампа в
“разделе проверки донгла” и нажимаете «Generate dump”, данные донгла будут считаны и сохранены. Если Вы
получаете сообщение об ошибках “0x10001” при выполнении VAG K+CAN CHECK, или возникают другие
проблемы со связью донгла с компьютером, отправьте дамп аппаратного ключа в “[email protected]
В “разделе проверка Интерфейса” есть возможность выполнить обнаружение интерфейса. Кнопка „Detect
Interface“ проверяет пригодность интерфейса, версию встроенного программного обеспечения и идентификатор
интерфейса. Вы можете выполнить также тест K-Line, интерфейс должен быть подключен к OBDII и 12V.
В случае обнаружения интерфейса и подключении K-Line, тест может быть сохранен в файл (кнопка „Generate
dump“) Этот файл отправляется производителю, если есть проблемы с распознаванием интерфейса.
  • +CAN UPDATE REQUEST
Функция обновление ПО VAG K+CAN позволяет произвести обновление программного обеспечения для
интерфейса и для устранения проблем, указанных в разделе „Поиск неисправностей“.

Сколько в среднем стоит компьютерная диагностика в вашем городе? В Новосибирске ценник от 800 до 1500 руб. Объективные причины по которым стоит купить кабель для диагностики:

  • Считывать и удалять ошибки вы сможете сами.
  • Если вы не ленитесь то устранить неисправность сможете сами.
  • Вы всегда сможете проверить работоспособность датчиков.
  • С помощью кабеля стоимостью на aliexpress от 1000 руб. Я купил в Новосибирске за 1500 руб. Сделав диагностику 10 раз вы сэкономите 9000.
  • Вас постоянно будут просить помочь) я даже не знаю считать ли это за плюс или нет.

Vag k это отличный прибор позволяющий сделать диагностику автомобиля своими руками, а так же сэкономит ваши деньги.

Обзор кабеля для самодиагностики Vag commander.

VAG K+CAN Commander 1.4 как и ELM являются простейшими адаптерами с микроконтроллером на борту. Основное отличие от ELM в данном адаптере в том, что работа осуществляется с K, L — линиями напрямую, помимо микроконтроллера, аналогично простому K-Line адаптеру. Из этого всего следует что адаптер на железном уровне поддерживает не только стандартные протоколы ISO-9141 и ISO-14230 как ELM, но и множество других протоколов, работающих на KL-линиях.

При покупке кабеля Vag commander обратить особое внимание.

Если перед вами синий кабель, будьте внимательны, в синих кабелях Китайцы установили чип PIC18 F248. В котором в 2 раза меньше оперативной памяти чем в PIC18 F258, именно за счет этого кабель глючит или порой вообще не работает, проверить это можно разобрав кабель и проверив номер на чипе как на фото ниже если будите совершать покупку через интернет то покупайте черны кабель.

Если перед вами черный кабель с ним неприятностей не возникнет. Если он конечно такой же как на фото слева. Справа самый стабильный чип PIC18 F258, купив сразу разобрал и проверил.

Программы для vag k + can commander 1.4

Я пользуюсь следующими программами для диагностики авто:

  1. TECU-3 подходит для Nissan, Toyota, Daihatsu
  2. CASCADE 0.9.4 универсален и подходит для многих марок
  3. Toyota TIS тут все ясно из названия, что подходит для диагностики toyota
  4. VCDS для автомобилей VAG концерна Wolksvagen, Audi, Skoda, Seat
  5. И конечно же сам VAG K+CAN Commander 1.4 для автомобилей VAG концерна Wolksvagen, Audi, Skoda, Seat

Если шнурок не подходит к вашему OBD диагностическому разъему, то разъем кабеля всегда можно попробовать распинать, я пользуюсь проводами папа-мама да бы не паять шнурок, .

Скачать исправно рабочие версии программ для диагностики авто на vag k +can commander

Если вы скачаете программу CASCADE 0.9.4 вам будет полезен русификатор, который вы можете скачать или прочитать в статье

Установка драйверов и программ для vag k +can commander

С кабелем всегда идет установочный диск с драйверами и установить их достаточно легко.

Перед тем как устанавливать драйвера, убедитесь что у вас отключен антивирус! На windows 8 потребуется отключение подписи драйверов. После завершения установки драйверов, скачайте TECU-3, если вы владелец Nissan или Toyota, в настройках нужно будет указать COM PORT, узнать на какой COM PORT сохранился драйвер можно в диспетчере устройств.


Выбираем в окошке адаптер vag k + can commander на картинке изображен Rx Tx адаптер он нам не нужен.

После чего во вкладке автомобиль выбираем марку и нажимаем на документ с вопросом, сведения об ECU, выделенный красным.

Линии диагностики, во вкладке автомобиль, можно выбрать самому а можно поставить автоматический поиск, диагностика двигателя это пункт EFI Бензин.

В программе есть дополнительные функции обучения такие как обучение подачи воздуха на ХХ, можно поэкспериментировать.

Можно просмотреть параметры в реальном времени, стереть ошибки и записать графики которые очень полезны при диагностики кислородного датчика. Показания кислородного датчика должны быть в пределах 0.1 и 0.9, если ниже 0.1 или выше 0.9 то кислородный датчик на выброс. Удобно проверять показания MAF и ДМРВ «Датчик массового расхода воздуха».

Видео обзор прибора

Видео ELM 327 — более дешевый аналог

Так же у меня есть elm327 bluetooth данный прибор не берет автомобили марки Nissan зато отлично считывает и удаляет ошибки на Suzuki SX4 и Honda CR-V RD9, а еще показывает работу датчиков и расход топлива.

Вопросы вы всегда можете задать в нашей группе

Здравствуйте! Решил написать обзор недавно купленного мной на ибее сервисно-диагностического адаптера для авто, в частности ваг группы.

Небольшая предыстория: причиной покупки стала потеря ключа, единственного к моей машине(. Очень долго искал где можно купить и прошить новый ключ: у официалов слишком дорого, да и сроки доставки и изготовления ключа такие же как и ожидание этого адаптера, в гараж-сервисах разводили руками или просили сумму сопоставимую с оригинальным ключом, причем сроки были практически теми же. Покурив форумы на тему самостоятельной привязки ключа понял, что нужно узнать код иммобилайзера и без кабеля здесь не обойтись (предварительно осмотрел всю приборку и документы к авто на предмет этого кода - у некоторых он может быть именно там).

Теперь немного матчасти: дело все в том, что во всех современных автомобилях мало совпадения ключа и личинки в замке зажигания, существует дополнительная защита называемая иммобилайзером. Внутри ключа стоит так называемый транспондер, он служит для того чтобы иммобилайзер машины понял, что ключ "свой". Для того чтобы привязать этот транспондер к иммо и нужен вышеупомянутый код, мать его! Официалы или имеют его в наличии (по вину машины) или считывают его своим супер-пупер диагностическим оборудованием. Нам же смертным китайцы предлагают расклад подешевле: купить у них адаптер и все сделать самостоятельно (на свой страх и риск), что я исделал.
Внимание!!!Рекомендую подключать подобные вещи и жмакать там кнопки только наверняка зная, что делаешь, иначе последствия могут быть печальными, если не уверены в своих силах, советую отдать авто специалистам!

Итак, поиски начались с профильных по этой теме интернет магазинов, и продавцов на ибей. В итоге был выбран недорогой функциональный адаптер от известного магазина томтоп , только на ибее: http://cgi.ebay.com/OBDII-OBD2-VAG-...984?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item230f16d928 стоил на момент покупки $8.99+$7.99 shipping.

Вот что они обещают за эти деньги:

  • Выполнение всех основных функций диагностики: идентификация, кодирование, чтение/стирание ошибок, адаптация и т.д
  • Корректировка одометров (CAN / K line)
  • Чтение Security Access Code/Login WFS.
  • Чтение/запись данных иммобилайзера.
  • Чтение/запись EEPROM панели инструментов/иммобилайзера
  • Включение/выключение функции просмотра TV/Video «на ходу»
  • Чтение/запись EEPROM блоков управления BOSCH VAG-EDC15x, VAG-ME7.1.1, VAG-Cartronic ME7.8, Porsche.
  • Прописывание ключей (security code не требуется).
  • Прописывание ключей Porsche CAYENNE (security code не требуется) K+CAN.
  • Чтение flash памяти EDC16x, EDC15x, ME7x, MED951, MED751
  • Стирание ошибок «crash data memory» в AirBag
Но в реале все гораздо сложнее: программы с английским интерфейсом, кроме того все действия нужно сверять по кодам с ельзой (там указаны разнообразные коды для работы с прогой-я о диагностике). Кроме того адаптер достатчно узкоспециализированный: для диагностики лучше приобрести другой, да и по моделям авто даже группы ваг не сильно то размахнешся..

Вобщем благополучно заказал я его 28 июня, судя по отметке в ибее отправили на следующий день, пришло ровно через три недели. Упаковано хорошо, но никаких пупырчатых пакетов, я расстроился - нечего похлопать(.

Собственно в комплекте, что и обещали китайцы:
уан адаптер
уан сд дривер

Сделан кабель добротно, никаких висящих концов, пайка аккуратная, сам провод толстый и прочный, не порветься если нечаянно дернешь (скорее юсб из компа выдернется), подключается к диагностическому разъему авто как родной. Фоток из машины нет, на этот момент с ключами уже было все готово.

При установке по все прошло гладко: установился драйвер микрухи кабеля, пара программ, что в комплекте (командер и вагтул) заработали сразу. Машинку определили обе, мне нужен был только командер, приготовив мануал, надыбанный на форуме пошол с кабелем и компом в машину.. Возился долго, кроме этого мануала оказалось много нюансов, либо зависящие от модели, либо от памяти писавших мне помошников(так или иначе через пару часов все было готово, машинка не глохла после старта новым ключом!
Еще раз напоминаю: делать в программах тлько то, в чем уверен, а то начитался я на форумах разных отзывов: н-р сработали подушки в момент работы с машиной за компьютером у одного исследователя, в итоге грохнуло ему по зубам его же ноутбуком, так что внимательнее!!!

Ну и как положено на форуме:

  • Compatible Hardware: SKU: VAG-1.4
  • Download the software from the (search for the matching SKU)
  • You will need 7zip or Winzip to extract the compressed folders. We recommend 7zip from 7-zip.org or from our downloads page
  • There will be 2 software folders called "VAG-K_CAN_Commander" and "VWTOOL". There will be a separate guide for each software.

Software 1: VAG-K+CAN Commander 1.4

1. Locate the downloaded folder "VAG- 1.4" to your desktop. Use 7zip or your file extraction software and unzip the compressed folder. Run the setup to install the drivers.

2. After extracting the folder, navigate into the folder and find the main application icon called "FTDI_Drivers_Win32_64".

3. Plug the VAG 1.4 interface"s USB cable into your USB port. Windows will automatically detect the USB device and detect the drivers that were installed prior.

4. From your Device Manager, we"ll setup the port settings:

Go to Control Panel> System > Hardware > Device Manager > Ports (COM & LPT), find the "USB Serial Port" go to the "Port Settings" tab, then click "Advanced" and set the Latency Timer (msec) to 1. Press OK and OK to exit.

5. Now start the VAG+K+CAN Commander software from your Desktop shortcut. The software will identify your Interface"s Port Number. It should match the Port number found from the "USB Serial Port" in your Device Manager.

If Windows does not find the correct drivers:

  1. Go to Control Panel> System > Hardware > Device Manager > Ports (COM & LPT)
  2. Look for the USB Serial Port with the Yellow ! mark. This is the VAG 1.4 interface and indicating the driver was not installed properly. Double click "USB Serial Port" and click "Reinstall Driver"
  3. This will open the Hardware Update Wizard. Select "Install from a list or specific location"
  4. Click the browse button and point it to the " FTDI_Drivers_Win32_64" folder within the "VAG-1.4" folder from your desktop. This folder contains the drivers in case Windows can"t install them automatically.

Important Notes:

  • If you connect the interface to another USB port, you will need to setup the port settings again (step 4)
  • Usage: Select type of connection to vehicle (CAN/K-line) > Choose some of the available functions for the current connection
  • For some actions, you need to establish a diagnostic session with the selected control unit

Software 2: VWTOOL (Requirements: Compatible with Windows XP only!)

1. From the disc, copy the folder "VWTOOL" onto your desktop. Use 7zip or your file extraction software and unzip the compressed folder.

2. After extracting the folder, navigate into the folder and find the setup file called "Setup"

3. The setup window will prompt you to install the software to C:\VWTOOL. Press Continue and finish the installation.

4. After the installation is finished, find the "VWTOOL" folder from your C:\ drive. From here, you can make a Shortcut to your VWTOOL software to your desktop. Before you can start the software, you"ll need to plug-in your VAG 1.4 interface

5. Plug the VAG 1.4 interface"s USB cable into your USB port. Windows will automatically detect the USB device and automatically install the correct drivers. This may take a few minutes.

6. From your device manager, we"ll setup the port settings. The VWTOOL software only allows you to use Port 1-4, so we"re going to make sure the interface is configured to one of those ports.

Go to Control Panel> System > Hardware > Device Manager > Ports (COM & LPT) , find the "USB Serial Port" go to the "Port Settings" tab, then click "Advanced ". Change the Port to any port from 1 -4. We"ll use Port 1 for this guide. Set the Latency Timer (msec) to 1.Press OK and OK to exit.

7. Go to your C:\VWTOOL folder, then click on "CONFIGVW", select the Serial Port you selected from the device manager, select your preference for Display Units and click Accept.

8. Now you can start VWTOOL and begin using the application


Для начала работы с устройством необходимо:
Установить “Dongle_Driver_USB” “inf+inst”
Установить драйвер USB
Установить VAG K+CAN COMMANDER
Если на экране “Интерфейс найден”, Ваш интерфейс должен работать. Если “Интерфейс не найден”, или
ничего не написано, см. раздел «Поиск неисправностей».

ВНИМАНИЕ:
Запускать программу только из папки с установленным софтом!

  • Диагностика при помощи “VAG K+CAN COMMANDER”
– Стандартные диагностические функции: чтение/стирание кодов ошибок, идентификацию устройства,
адаптацию, измерение параметров и т.д…
– Специальные функции: коррекция одометра, логин (ПИН), чтение EEPROM, и т.д.
Все блоки, которые могут быть установлены в автомобиле, перечислены в главном экране, с их номером. Если
Вы хотите соединиться с одним из них, дважды щелкните на нем. VAG K+CAN COMMANDER попытается
соединиться с устройством, используя последовательно следующие протоколы:
- KWP2000 по TP2.0 с бодом 5000KB/s (CAN)
- KWP2000 по TP1.6 с бодом 5000KB/s (CAN)
- KWP1281 или KWP2000 по K Линии (протокол устанавливается по умолчанию).
Вы можете выбрать один из этих протоколов, как описано в разделе «конфигурация»
  • Конфигурация
VAG K+CAN COMMANDER может конфигурироваться нажатием кнопки “Options”.
Изменения параметров обнаружения и выбора времени интерфейса будут применены после перезапуска
приложения.
  • Используемые протоколы
Значение флажков следующие:
- CAN TP2.0 –соединение с устройством с использованием протокола “KWP2000 по TP2.0 с бодом 5000KB/s”
- CAN TP1.6 – соединение с устройством с использованием протокола “KWP2000 по TP1.6 с бодом 5000KB/s”
- K-Line - KWP2000/KWP1281 соединение с устройством с использованием протокола “KWP1281 или KWP2000
по K Линии”
Флажки переключают используемые протоколы, при выполнении стандартных диагностических запросов, они
не применяются при автодетектировании устройств.
  • Обнаружение интерфейса
VAG K+CAN COMMANDER USB интерфейс определяется автоматически, но можно установить его и
вручную. Если есть неисправности, как описано в «Поиске неисправностей», установите порт вручную:
- Откройте “менеджер устройств” и проверьте, на какой порт COM установлен USB интерфейс.
- Снимите флажок “Автоматически” и установите порт в соответствующей области.
  • Выбор временных параметров
Протоколы K-Line требуют очень точного выбора временных параметров. Иногда связь с некоторыми
устройствами непостоянна, или не возможна. В таком случае можно попытаться изменить некоторые параметры,
(кнопкиа “Advanced”). Просмотр устройств
После запуска на главном экране VAG K+CAN COMMANDER выводится список всех возможных устройств с
их номером. Для соединения с одним из перечисленных устройств, кликнуть два раза на желаемом устройстве.
Вместо того, чтобы просматривать все возможные единицы, можно выбрать конфигурацию устройств в
соответствии с определенной моделью автомобиля (типом шасси). Для этого нужно выбрать тип (например, “1-ый - VW Touran") в панели главного окна Chassis type. Нажатие кнопки «Display» покажет все устройства,
которые могут быть установлены на этом типе автомобилей.
Нажатием кнопки «Scan all» осуществляется сканирование всех устройств из списка. В зависимости от
конфигурации, будут использоваться только выбранные протоколы.
Для всех найденных устройств на главном экране отображается подробная информация:
- Номер устройства
- Название устройства
- Идентификатор устройства
- Описание
- Кодировка
- Каталожный номер
- DTC – номера сохраненных ошибок
Вместо просмотра всех устройств, для экономии времени можно сканировать только необходимые,
настройка списка необходимых устройств осуществляется нажатием кнопки «Gateway config list».
Сброс ошибок (DTCs) - одна из главных диагностических операций, и есть возможность сброса ошибок сразу
во всех устройствах - кнопка «Clear all DTCs» в панели “Auto scan devices”, используемые протоколы
определяются в конфигурации.
  • Групповые запросы
Групповые запросы посылаются во все устройства или группу устройств одновременно.
VAG K+CAN COMMANDER может послать групповой запрос во все устройства для установки необходимых
режимов, сброса ошибок или подключения/отключения устройств – соответствующая кнопка в панели “CAN
Broadcast”.
Доступные функции:
Режим транспортировки – отключение/включение устройств для уменьшения разрядки аккумуляторной батареи.
Отключение межблочной связи, для исключения проблем при перепрошивке какого-либо из устройств.
Восстановление межблочной связи.
Сброс ошибок во всех устройствах.
  • Стандартные диагностические запросы
Дважды кликните на желаемом устройстве в главном окне «VAG Commander», открывается следующее окно:

Это окно предоставляет возможность выполнить следующие диагностические запросы:

  • Идентификация
Отображение номера блока и кодировки программного обеспечения.
  • Программное обеспечение и версия HW устройства
“SW/HW version” отображается, если функция поддерживается версией SW/HW соответствующего
устройства (включая все устройства, входящие в состав основного блока).
  • Расширенная Идентификация устройства
“Extended identification / VIN” показывает дату прошивки, ее статус, число попыток перепрошивки
дата изготовление, VIN.
  • Считывание диагностических кодов
“Read DTCs” покажет все существующие ошибки в соответствующем устройстве (включая все устройства,
входящие в состав основного блока). Ошибки могут показываться вместе с данными стоп-кадра (это зависит от
наличия функции стоп-кадра в устройстве).
  • Сброс ошибок в устройствах
“Clear DTCs” - сброс сохраненных в устройстве ошибок (DTCs).
  • Измерение параметров
“Measured values” - отображение измеряемых параметров в различных группах. Группы параметров можно
изменять вручную, используя “+” / ”-“.
Кнопка “scan all” генерирует файл со всеми группами.
  • Уровень доступа
“ Security Access” - разрешение доступа на различных уровнях.
  • Стандартный уровень доступа
(Логин) – обычно используемый в immobilizer системах
(CS) – обычно использовал в то время как адаптация различных единицы/части
(System Specific) –отличается от предыдущих двух и отличается от авторизации для программирования.
  • Уровень доступа, определяемый пользователем
Использованием кнопок “Request SEED”/”Send KEY” устанавливается необходимый уровень доступа
  • Адаптация
" Adaptation” - можно проверить параметры адаптации. Необходимо ввести число канала адаптации, величину,
нажать «Test» и если величина принята - нажать «Save».

Кнопка “scan all” генерирует файл с величинами и каналами адаптации всех устройств.

  • Кодировка устройства
“Coding” – Можно изменить кодировку ценность кодирования устройства (включая все устройства, входящие в
состав основного блока). В примере кодируется только основной блок, поддерживания вторичных устройств
нет.

  • Базовые установки
“Basic settings” – отключение/включение базовых установок.
  • Сброс устройства
«Reset» - перезагрузка (сброс) устройства. В некоторых режимах и устройствах функция недоступна.
  • Тест актуаторов
Два типа теста - «Выборочный» “Selective” и «Последовательный» “Sequential”.
В выборочном есть возможность ввести испытательный код вручную или выбрать из списка. Когда
тест выбран, нажать “Start”.

  • Пользовательские запросы
Используя эту функцию пользователь может послать вручную диагностические запросы в соответствующее
устройство. В примере - идентификация комбинации приборов.
  • Программирование VIN
Не все блоки и не во всех режимах поддерживают изменение VIN. Прямое чтение из памяти устройства. Функция доступна, если установлена в конфигурации.
В большинстве случаев потребуется открытие доступа к режиму чтения/записи памяти устройств.
  • Составляющая безопасность
Эта специальная функция для работы с нестандартными единицами (и иммобилайзерами), для
программирования PIN, SKC, BGW, MAC. Функции используют CAN - TP2.0.
  • Активная диагностическая сессия
Стандартная диагностическая сессия, установленная после связи с устройством, - “89”. Пользователь может
запросить вход на различные диагностические сессии, которые недоступны в стандартной сессии “89”. В
большинстве случаев различные диагностические сессии, требуют разрешения доступа.
  • Специальные функции
Специальные функции – корректировка одометра, чтение кодов доступа безопасности, чтение/запись
EEPROM, чтение flash и так далее.
Специальные функции доступны из главного окна программы.
Соответствующая специальная функция открывается двойным кликом или кнопкой “Open”.
  • Специальные функции с “инструментом МОГУТ”
Установка диагностической сессии с комбинацией приборов по протоколу KWP2000 over TP2.0.
  • Доступные функции:
Чтение одометра
Изменение одометра
чтение/запись EEPROM(иммо)
Чтение логина/ ПИН -кода иммо.
Чтение - запись данных иммо
Код доступа иммо отличается от кода комбинации приборов!
Используется со следующими моделями:
VW Golf5, VW Caddy, VW Touaran, VW EOS, VW Individual, Skoda Octavia II, Skoda Scout,
Seat Leon, Seat Altea, Seat Toledo, Audi A3, Audi A6, Audi A8, Audi Q7, Audi Allroad.
В Audi A6, Audi A8, Audi Q7, Audi Allroad чтение одометра недоступно. Только изменение. Через минуту после
изменения программа сообщит новые данные одометра.
ВНИМАНИЕ: В некоторых Ауди A3 и Ауди A8 заблокирован доступ к этим функциям. Это может быть
признано если после чтения одометра высвечиваются неправильные показания. Вернуть комбинацию приборов
В первоначальное состояние можно удалением предохранителя комбинации приборов (для Ауди A8 –
предохранитель №5). Причина блокировки – проведение диагностики неправильными приборами.
ВНИМАНИЕ: VAG K+CAN COMMANDER разработан для работы с одометрами в КМ. Учитывайте
при работе с дампом или с подтверждением текущего пробега (Audi Q7, Audi A6, Audi Allroad).
Для некоторых автомобилей можно читать/ программировать и синхронизировать данные иммобилайзера
(кнопка “Read/Write Immo data”).


Нажатием кнопки «Read» считываются данные иммобилайзера. Кнопка «Write» программирует все HEX данные,
если не стоит флажок “update dump” или часть данных, если этот флажок установлен.
Те же самые данные могут быть запрограммированы в ECU.
Также доступна функция к повторной установке иммо в чистую панель, что позволяет произвести адаптацию
иммо к ECU.
  • Специальная функция “EZS Kessy CAN”
“VAG K+CAN Commander” устанавливает связь с “EZS-Kessy / Entry And Start Autorization”, по протоколу
KWP2000 over TP2.0.


Эта специальная функция позволяет считать пин-код из Kessy у Q7 and A6 моделей.
Чтобы прочитать пин-код необходимо нескольких попыток, после каждой попытки
Необходимо будет выключить/включить зажигание.
  • Специальные функции с “K-Line”

Необходимо выбрать тип комбинации приборов / иммо, после чего можно прочитать/записать EEPROM
(откорректировать одометр, прочитать ПИН- код и так далее). Связь будет осуществляться по K-Line (KWP1281
или KWP2000), и это не зависит от конфигурации.
Для большинства комбинаций приборов осуществляется автоматическое считывание данных EEPROM
(одометр/иммо).
Для комбинаций приборов Magneti Mareli см. Приложение A.
Иногда, если Вы пытаетесь получить доступ к комбинации приборов, выбирая неправильный тип, она может
заблокироваться, и будет отклонять любые диагностические запросы, пока не будет произведен сброс удалением
плавкого предохранителя или отключением клеммы аккумулятора. Например, панели Bosch будут
заблокированы при выборе типа “Комбинация приборов (VDO66, VDO86, Motometer)”.
Будьте очень осторожны, выбирая “Instrument Cluster Audi A4 BOSCH RB4 CRYPTO 2001+” и “Instrument
Cluster Audi A4 BOSCH RBx”. Вы прочитатьете EEPROM независимо от того, который из типов выбран, но если
Вы выбрали неправильный тип, и Вы пытаетесь произвести изменения, Вы можете повредить панель.
Правильность выбранного типа можно проверить следующим образом:
1. Выбрать “Instrument Cluster Audi A4 BOSCH RBx”.
2. Прочитать EEPROM
3. Если показанный одометр соответствует текущему показанию, и если показанный логин принят, тогда тип -“Instrument Cluster Audi A4 BOSCH RBx”., иначе это “Instrument Cluster Audi A4 BOSCH RB4 CRYPTO 2001+” .
Большинство комбинаций приборов нуждается в сбросе после изменения одометра. Можно попытаться послать
диагностический запрос о перезагрузке (кнопка " Reset ECU"). Если функция не поддерживается, Вы должны
удалить предохранитель комбинации приборов и поставить его снова.

  • Специальные функции “ECU”
Специальные функции с “ECU”:
- Чтение - запись памяти flash
- Чтение - запись flash counters
- Чтение - запись EEPROM
- Коррекция одометра (EDC15)
- Извлечение ПИН кода
- Включение/отключение иммо (EDC15/ME7x)
Функции становятся доступными после нажатия кнопки «ECU» в главном окне:

Перед любыми действиями необходимо уточнить тип ECU!
Можно выбрать следующие типы ECU – VAG- EDC15x, VAG – ME7.1.1/7.5/7.8, Porsche 5.2/7.8
BOSCH VAG-EDC15x, VAG-ME7.1.1, VAG-ME7.1, VAG-ME7.5, VAG-Cartronic ME7.8,
EDC16U1, EDC16U3x/CP, etc. (Извлечение пин-кода, коррекция одометра, вкл/выкл иммо и т.д.)
Например: 1.9 TDI – EDC15

Когда осуществляется чтение/запись памяти flash ECU (или изменение flash counters):
1. В случае EDC15 лучше удалить предохранитель 11, чтобы предотвратить связь с комбинацией приборов.
2. В случае ME7.x или ECU Porsche можно прочитать память flash подобно чтению EEPROM, только
необходимо снять флажок автоопределения EEPROM и указать начальный адрес и длину дампа.
3. При считывании всегда сохраняйте оригинальную прошивку!
4. Используя EDC16 пожалуйста заметьте, flash, которая была прочитана, сохраняется автоматически в подпапку
«Flash» и может использоваться для восстановления flash.
ВНИМАНИЕ: Файл - закриптован!!! Не используйте его непосредственно для записи! В случае неисправности
во время прошивки, устройство необходимо перевести в boot-режим, который позволяет перепрограммировать
устройство. После этого можно восстановить flash с помощью функции “Custom Read/Write”.
5. Во время перезаписи flash отключите заставки, режимы экономии питания и посторонние приложения.
6. Чтение/запись flash может занять много времени (особенно, когда используется протокол CAN) – слабые
аккумуляторы могут разрядиться.
  • Специальная функция “адаптация Kessy”
“Адаптация Kessy” может использоваться для адаптации нового kessy. Адаптация может проводиться по
протоколам CAN- TP2.0, K-KWP2000 и также может использоваться с Porsche Cayenne.
Чтобы выполнить адаптацию, Вы должны знать код доступа безопасности старого иммо автомобиля (Код
доступа Безопасности WFS) и также Составляющий код нового kessy.
  • Специальная функция “MMI-телевизионная активация”
Используя эту специальную функцию Вы можете изменить ограничение скорости MMI совместимых
автомобилей, или изменения скорости выключения TV на автомобилях:
Покрытые транспортные средства:
Ауди A3/S3
Ауди A6/S6 (MMI до июля 2006)
Ауди A8/S8 (MMI до июля 2006)
Ауди Allroad (MMI до июля 2006)
Ауди A6/S6 (MMI, начинающийся с августа 2006)
Ауди A8/S8 (MMI, начинающийся с августа 2006)
Ауди Allroad (MMI, начинающийся с августа 2006)
Используйте следующее правило настройки выключения TV
- если автомобиль - до 2007 попытайтесь в режиме edition 1. Если попытка неудачна, нужно выждать с
включенным зажиганием 30 минут и затем пробовать edition 2.
Если автомобиль после 2007, попробовать сначала edition 2.
  • Специальная функция “ “Custom memory access Download/Upload/ReadMemory”
Функция доступна из списка специальных функций и из главного окна программы. Возможности одинаковы
с тем различием, что в стандартном диагностическом диалоге пользователь должен открыть диагностическую
связь, выполнить доступ, войти в диагностическую сессию, выбрать старт чтения - записи. Когда эти
функциональные возможности открыты из “Специальных функций” эти действия автоматизированы.
Данной функцией можно читать/программировать память в каком-либо устройстве. Запросы могут быть
отправлены из окна функции, в некоторых устройствах – из окон этих устройств. Функция используется для
исследования, чтения/программирования памяти flash (например можно программировать внутреннюю память
flash EDC16). В качестве примера - чтение части памяти flash EDC16CP.

Перед чтением/программированием необходимо уточнить диагностическую сессию.
В примере используемая сессия “86”.
Если Вы хотите сохранить текущую диагностическую сессию, просто поставьте сессию “0”.
  • Специальные функции с “Airbag”
Эта специальная функция посвящена, чтобы очистить данные столкновения модуля “Airbag”. Для некоторых
моделей подушек требуется также очистить сохраненные коды неисправности. Обычный запрос сброса ошибок
ошибки подушек не сотрет, только правкой дампа EEPROM.

В некоторых моделях «airbag» ошибки DTCs в EEPROM автоматически стираются, в некоторых удаляются
вручную.
Поддерживаемые типы блоков:
1C0 909 605 C, 8L0 959 655 A, 1J0 909 609, 6Q0 909 605 C,6Q0 909 605 A, 6Q0 909 605 B,
3B0 959 655 B, 1C0 909 605 F, 1C0 909 605 H, 1J0 909 607, 1J0 909 603, 4B0 959 655 C, 4B0
959 655 J,
4D0 959 655 C, 8L0 959 655 F,8A0 959 655 C, 8A0 959 655 K, 8A0 959 655 K, 4D0 959 655 H,
8D0 959 655 C, 8D0 959 655 L
  • Специальная функция “обучение Ключа”
В этом диалоговом окне нужно ввести код доступа иммо, извлеченного некоторыми из специальных функций,
описанных выше. Необходимо указать число ключей, которые будут обучены.

Общая процедура обучения ключей:
1. Введите код доступа и число ключей
2. Включите зажигание (новый или существующий ключ)
3. Нажмите кнопку learn
4. Ждите до появлении надписи adaptation finished
5. Удалите ключ и включите зажигание остальными ключами.
В некоторых новых автомобилях перед обучением ключей необходимо выждать пять минут с включенным
зажиганием (Skoda Fabia 2006+, Skoda Roomster 2006+, Scoda Superb 2007+, VW Polo 2006+, Seat Ibiz a 2006+)
Если в процедуре обучения есть особые действия (требования), Вы будете уведомлены в процессе обучения.
Например, для некоторых моделей возможно обучить ключ, который куплен не у дилера. Также для некоторых
моделей Вы можете обучить ключ, и все ранее обученные ключи останутся активными.
  • Специальная функция “Dump Tool”
Используя эту функцию Вы можете вычислить коды доступа, откорректировать одометр и т.д.
Используется EEPROM от соответствующего устройства. После того, как в считанный дамп внесены
необходимые изменения, он сохраняется в новый файл и его можно записать в EEPROM устройства.
  • VAG K+CAN CHECK
Функция самодиагностики донгла и USB интерфейса.
Есть два раздела:
- Проверка донгла
- Проверка USB интерфейса
Нажатием кнопки “Detect” в разделе проверки донгла в случае правильного ключа считывается дамп
донгла. При несогласованности ключа чтение не будет произведено. Если Вы определяете файл дампа в
“разделе проверки донгла” и нажимаете «Generate dump”, данные донгла будут считаны и сохранены. Если Вы
получаете сообщение об ошибках “0x10001” при выполнении VAG K+CAN CHECK, или возникают другие
проблемы со связью донгла с компьютером, отправьте дамп аппаратного ключа в “ ”
В “разделе проверка Интерфейса” есть возможность выполнить обнаружение интерфейса. Кнопка „Detect
Interface“ проверяет пригодность интерфейса, версию встроенного программного обеспечения и идентификатор
интерфейса. Вы можете выполнить также тест K-Line, интерфейс должен быть подключен к OBDII и 12V.
В случае обнаружения интерфейса и подключении K-Line, тест может быть сохранен в файл (кнопка „Generate
dump“) Этот файл отправляется производителю, если есть проблемы с распознаванием интерфейса.
  • VAG K+CAN UPDATE REQUEST
Функция обновление ПО VAG K+CAN позволяет произвести обновление программного обеспечения для
интерфейса и для устранения проблем, указанных в разделе „Поиск неисправностей“.