Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Сообщение об одном из рекордов федора конюхова. Фёдор Конюхов. В одиночку совершил три кругосветки

12 декабря Федору Конюхову исполняется 65 лет. Выдающийся путешественник побывал и на Северном, и на Южном полюсе, стал первым россиянином, покорившим семь высочайших вершин мира, и первым человеком в мире, добравшимся на все пять полюсов планеты, включая Полюс относительной недоступности в Северном ледовитом океане, Эверест и мыс Горн (полюс яхтсменов)!

В его личном зачете – сухопутные и морские экспедиции и, конечно же, кругосветки! О самых ярких моментах биографии Федора Конюхова – в этом обзоре.

Северный полюс


Федор Конюхов с детства грезил морем, мечтал о путешествиях и восторгался смелостью и бесстрашием исследователей-первооткрывателей, который отправлялись в опаснейшие экспедиции на парусных яхтах. Загоревшись мечтой повторить их путешествия, Федор Конюхов в 1977 году повторяет маршрут, пройденный некогда Витусом Берингом. На парусном судне позже он ходит и на Камчатку, и на Сахалин, и на Чукотку. Во время экспедиций Конюхов приобрел все навыки для выживания в ледовой пустыне: он знал, как построить временное жилище, бороться с экстремально низкими температурами, ездить в упряжке. Дважды Конюхов приезжал на Северный полюс в составе экспедиционных групп, а после решился на самостоятельный поход, который длился 72 дня и увенчался успехом. Самостоятельное покорение Северного полюса в 1990 году стало прецедентом в истории человечества.

Южный полюс


В Антарктиду Федор Конюхов отправился спустя 5 лет. Будучи уже опытным путешественником, он верно рассчитал силы, и добрался к заветной цели на 59-й день. Свои впечатления о покорении Южного полюса он воплотил в художественной книге об Антактиде. Кроме того, во время экспедиции он постоянно вел дневник, наблюдая за собственным состоянием в условиях низкого температурного режима и высокого давления. Одним из достижений Конюхова в этой экспедиции стало покорение массива Винсон, высочайшей точки Антарктиды (5140 м). Интересно, что до Федора Конюхова такой маршрут никто не преодолевал, считалось, что это практически невозможно физически. Однако поездка в Антарктиду оказалась настолько дорогой, что Конюхов решился на восхождение сразу после покорения Южного полюса. Экономия была оправдана: путешественник выиграл не только в материальном плане, но и хорошо перенес подъем, так как его тело уже было акклиматизировано. Правда, в этой экспедиции не обошлось без инцидента: из-за непогоды вертолет, прилетевший забирать Конюхова, трое суток не мог найти путешественника.

Семь вершин мира

Маршрут из семи высочайших вершин мира включает Эльбрус (Европа), Эверест (Азия), массив Винсон (Антарктида), Аконгкагуа (Южная Америка) и вулкан Килиманджаро (Африка), пик Косцюшко (Австралия) и Мак-Кинли (Северная Америка). Пять восхождений из этого списка были самостоятельными.

Кругосветные путешествия

Несмотря на все «горные» достижения, призвание Федора Конюхова – море. Всего он совершил более 40 морских экспедиций, и даже стал мировым рекордсменом, поскольку сумел пересечь Атлантический океан на весельной лодке за 46 суток!


Максимальное плавание Конюхова длилось 508 дней. Путешественник, рассказывая о водных маршрутах, подчеркивает, что океан – безлюден, и вера в то, что при первой же беде на помощь судно придут спасатели – ложна. На протяжении путешествий Конюхов встречал корабли считанные разы, а все остальное время помнил лишь то, что помощи ждать ему неоткуда.

Отличился Конюхов и тем, что пять раз прошел мыс Горн. Считается, что самостоятельное прохождение этого мыса по нагрузке приравнивается к подъему на Эверест в условиях, когда альпинист лишен кислорода. Конюхов прошел Горн пять раз, и мы вряд ли когда-то узнаем, каких усилий ему это стоило.


Всего на яхте Конюхов прошел расстояние в 380 тысяч миль, что соответствует дистанции между Луной и Землей. Он заботится об экологии – путешествует на лыжах, упряжках, яхтах или лодках, а также на велосипеде или верхом на лошади или верблюде. Океаны, льды и горные массивы уже покорены Конюховым, его новое увлечение – пустыни. Уверены, что и на этом пути исследователя ждет еще много открытий!

Экспедиция Федора Конюхова верхом на верблюдах

Детство Федора Конюхова

Федор Филиппович Конюхов родился на берегу Азовского моря в украинском селе Чкалово Запорожской области в обычной крестьянской семье. Отец будущего путешественника, Филипп Михайлович, происходил из рода архангельских рыбаков-поморов, а мать, Мария Ефремовна – уроженка Бессарабии.

Семья была многодетной – трое сыновей и две дочери. С раннего детства Федор привык к нелегкому сельскому труду в поле, на огороде. Отец рыбачил в Азовском море и часто брал сына с собой. Федор с удовольствием нес вахту рулевого, помогал вытаскивать сети. Отец Конюхова воевал в Великой Отечественной войне, дошел с советскими войсками до Будапешта и часто делился с детьми историями, связанными с военной частью своей биографии.

Много интересного рассказывал Конюхову и его дед Михаил, подполковник царской армии. Михаил Конюхов служил в одном гарнизоне со старшим лейтенантом Георгием Седовым, знаменитым русским полярным исследователем. Незадолго до своей последней экспедиции на Северный полюс, закончившейся трагедией, Георгий Седов оставил Михаилу Конюхову нательный крест с просьбой подарить его самому крепкому и смелому из детей, который сможет добраться до полюса. Завещание Седова довелось выполнить Федору Конюхову – он побывал на Северном полюсе трижды, один раз из которых достиг крайней точки планеты в одиночку, с крестиком Седова на шее.

Тяга к путешествиям, особенно морским, жила в Федоре с раннего детства. Стоя у руля рыбацкого суденышка, Федор всматривался в азовскую даль и мечтал побывать на противоположном берегу Азова. В пятнадцать лет он совершил свою первую экспедицию – пересек Азовское море на весельной лодке в одиночку. Готовился к этому несколько лет – практически все свободное время посвящал гребле, хождению под парусом и плаванию. Активно занимался также футболом и легкой атлетикой, а спал практически всесезонно на сеновале. А еще Федор любил читать и запоем «проглатывал» книжки Жюля Верна, Станюковича, Гончарова и других писателей-маринистов и путешественников.

Федор Конюхов установил новый рекорд

Образование и служба Федора Конюхова

Уже в выпускных классах Конюхов понял, что море – его призвание. По окончании школы вопросов, куда поступать, не возникало – Конюхов пошел в Одесское мореходное училище (специальность судовой механик). Останавливаться на этом Федор не стал и поступил в Ленинградское полярное училище, получив по окончании вторую специальность – штурман-навигатор. Срочную военную службу Федор проходил на Балтийском флоте в Калининградской области. Во время службы в результате одного из конфликтных инцидентов со старослужащими Федор попадает на гауптвахту, откуда капитан третьего ранга, отбиравший самых отважных матросов в спецотряды, забирает его во Вьетнам. Два с половиной года Федор служит матросом на катере в спецотряде, задачей которого была поставка боеприпасов вьетконговцам.

После службы Федор оканчивает ПТУ №15 города Бобруйска в Беларуси по специальности резчик-инкрустатор.

Арктические экспедиции Федора Конюхова

Начало экспедиционно-исследовательской деятельности приходится на 1977 год. В этом году Федор организовывает переход на парусной яхте по маршруту Витуса Беринга в северной части Тихого океана. Будучи патриотом, следопыт стремился воспроизвести все условия, в которых наши соотечественники более трехсот лет назад плавали на утлых суденышках, открывали острова и заливы, исследовали Америку и основывали там поселения.


Далее были экспедиции, преследовавшие подобные цели – Камчатка, остров Сахалин, Командоры. Долгое время Федор провел на Чукотке, осваивая науку езды на собачьих упряжках, строительства хижин из льда и выживания в экстремальных полярных условиях. К этому времени была поставлена цель – достичь в одиночку Северного полюса. Подготовка к экспедиции заняла несколько лет. Предшествовали беспрецедентному путешествию лыжный поход к Полюсу относительной недоступности во время полярной ночи, участие в канадской экспедиции по Баффиновой земле, трансантарктическая советско-канадская лыжная экспедиция СССР – полюс – Канада, первая автономная экспедиция к Северному полюсу «Арктика» в составе группы В. Чукова. Таким образом, к моменту начала собственного одиночного марш-броска Конюхов уже дважды побывал на Северном полюсе.

В 1990 году, получив достаточный опыт полярных исследований, Федор отправился к заветной цели на лыжах. Помимо тяжелого рюкзака, путешественник тащил на буксире нарты с провиантом и снаряжением. Спал Федор прямо на льду в палатке и спальнике. Путь был сложным – постоянно приходилось преодолевать торосы и полыньи, но Конюхов неуклонно приближался к полюсу. За 200 км до заветной цели Федор чуть не повторил судьбу Георгия Седова – во время торошения льда путешественник едва не погиб. Однако на 72 день путешествия Федор все-таки достиг Северного полюса, став первым в мире человеком, совершившим такое путешествие в одиночку. Именно тогда Конюхов выполнил завещание Седова.


Антарктическая экспедиция

Следующей целью Конюхова стал Южный полюс. В 1995 году отважный исследователь отправился в одиночную экспедицию в Антарктиду, достигнув в итоге крайней южной точки планеты на 59-й день похода и водрузив там флаг России. Во время продвижения к полюсу Конюхов вел целый ряд исследований: измерение естественного радиационного поля Антарктиды, физическое состояние организма в экстремальных условиях большой высоты (выше 5 тыс. м), недостатка кислорода, сильных ветров и низких температур.

По итогам экспедиции Конюховым было написано несколько научных работ, внесших неоценимый вклад в развитие полярной науки. За научно-исследовательскую деятельность и научные труды после этой экспедиции Конюхов был принят в почетные члены Русского географического общества.

Восхождения

Не только приполярные районы привлекают внимание отважного исследователя. Посетив Южный полюс, Федор завершил выполнение программы «Большой шлем» - посещение Северного, Южного полюса и горы Эверест. Конюхов стал первым россиянином, выполнившим «Большой шлем».


История восхождений Конюхова по программе «Семь вершин мира» начинается в 1992 году, когда путешественник в одиночку покорил высочайшую точку Европы – гору Эльбрус. В том же году совместно с Евгением Виноградским Федор совершает восхождение на Эверест, высочайшую точку Азии и планеты. В рамках своей антарктической экспедиции исследователь 19 января 1996 года покоряет высочайшую точку южного континента – массив Вильсон. В марте того же года альпинист восходит в одиночку на Аконкагуа в Южной Америке, а в 1997 году завершает программу одиночным восхождением на вулкан Килиманджаро в Африке, австралийский пик Косцюшко и совместно с Владимиром Яночкиным покоряет сложнейшую вершину – североамериканскую гору Мак-Кинли.

В 2012 году Конюхов еще раз поднимается на Эверест в составе российской команды, восходившей на Джомолунгму в ознаменование тридцатилетнего юбилея первого покорения Эвереста советской альпинистской командой.

Сухопутные экспедиции

В 1981 году Федор Конюхов пересек Чукотку на собачьей упряжке в рамках подготовки к покорению Северного полюса. Готовясь к полярному марш-броску, Федор выбирал между двумя вариантами передвижения – лыжами и собачьей упряжкой. В итоге более перспективным он признал лыжное передвижение. В 1985 году Федор организовал пешеходную экспедицию по маршруту знаменитых исследователей тайги В. Арсеньева и Дерсу Узала.

Летом-осенью 1989 года Конюхов курировал совместный советско-американский велопробег по СССР Находка – Москва – Ленинград. Второй пробег из Находки в столицу России, на этот раз на внедорожниках, российско-австралийский, прошел летом 1991 года. В 2002 году Федор Конюхов организовал первую в истории России караванную экспедицию на верблюдах по следам Великого Шелкового пути на территории Калмыкии, Дагестана, Астраханской, Волгоградской областей и Ставропольского края. В 2009 году экспедиция получила продолжение – второй этап исследования прошел по маршруту Калмыкия – Монголия.


Морские экспедиции и кругосветные путешествия

Морские путешествия занимают самую большую часть исследовательской деятельности Конюхова. Федор совершил более сорока уникальных морских экспедиций, 17 раз пересек Атлантический океан в одиночку, причем один раз – на весельной лодке в автономном режиме за 46 суток, поставив абсолютный мировой рекорд. Шесть раз Федор совершал кругосветные путешествия. Одно из этих путешествий на яхте прошло без остановок, в режиме «нон-стоп». Были и «серьезные», по словам путешественника, приключения – во время одной из кругосветок Федор серьезно заболел и попал в больницу на Филиппинах, В это время пираты угнали его яхту на соседний остров. Чтобы вернуть судно, Конюхову пришлось самому на время стать морским разбойником – он угнал катер у пьяных пиратов, чтобы вернуть свою яхту. Федор – постоянный участник и призер морских экстремальных гонок на парусных и гребных судах.

Творчество

В своих путешествиях Федор занимается не только исследовательской деятельностью. Он рисует и пишет книги. Всего из-под его кисти вышло более 3 тысяч картин. С 1983 года Конюхов – член Союза художников СССР. На момент принятия в Союз художников был самым молодым членом СХ СССР. Также Федор состоит в Московском союзе художников и скульпторов, является почетным академиком Российской Академии художеств. По итогам своих экспедиций Федором написано девять книг. Конюхов – член Союза писателей и Союза журналистов Российской Федерации.

Федор Конюхов. Арктика 2013. Прелюдия

Религиозный сан

22 мая 2010 года Федор Конюхов принял сан иподиакона Русской Православной Церкви Московского патриархата. Рукополагал в иподиаконы Конюхова митрополит Киевский и всея Украины Владимир. После принятия сана Федор стал меньше времени посвящать путешествиям и экспедициям, однако не прекратил эту деятельность окончательно. В декабре 2010 года в Запорожье Конюхов, окончивший к тому времени Санкт-Петербургскую духовную семинарию, был рукоположен в священники и отправлен на служение в Запорожскую епархию.

Семья Федора Конюхова

Федор Конюхов женат на Ирине Анатольевне Конюховой, профессоре, докторе юридических наук. У них трое детей – общий сын Николай, старший сын Федора Оскар и дочь Татьяна – дети от первого брака. Оскар Конюхов также путешествует, занимается парусным спортом, является исполнительным директором федерации парусного спорта Российской Федерации.

У Федора шесть внуков – Полина, Филипп, Аркадий, Итэн, Блейк и Кейт.

В эту субботу главные мировые газеты вышли с громкими заголовками: «Русский побил мировой рекорд одиночной кругосветки на воздушном шаре»! Знаменитый экстремал, яхтсмен, альпинист, священник Уусской православной церкви, рекордсмен, писатель и художник (написавший 3000 картин!), Федор Конюхов завершил свой беспримерный полет 23 июля 2016 года, еще раз вписав своё имя в Книгу рекордов Гиннеса и в историю человечества. Поздравить путешественника с его очередной победой можно по этой ссылке . «Русская Планета» гарантирует: Фёдор обязательно прочитает ваши комментарии!

Многие называют россиянина величайшим из ныне живущих путешественников. Cкромный отец Федор открещивается от громких титулов, но звание это вполне заслуженное. Судите сами, одно только перечисление титулов Фёдора Филипповича может занять пару абзацев: Заслуженный мастер спорта СССР по спортивному туризму, член Союза художников СССР, Союза писателей России и Союза журналистов России. Академик Российской Академии художеств. Первый российский гражданин и один из 14 в мире, выполнивший «The Explorers Grand Slam» (покорил высочайшие вершины всех 7 континентов и оба полюса). Первый в мире достиг пяти полюсов Земли. Установил рекорды в категориях «Одиночное плавание через Атлантический океан на гребной лодке», «Одиночное плавание через Тихий океан на гребной лодке», «Одиночное плавание на парусной яхте вокруг Антарктиды». Теперь список достижений Федора пополнился новыми строчками.

История
Сейчас отец Фёдор признаётся: идею рекордного полёта он вынашивал 23 года – с того момента, как во время своего первого покорения Эвереста впервые услышал о полете туда на воздушном шаре. Разумеется, идея беспосадочной кругосветки на воздушном шаре пришла в голову не только россиянину – на сегодняшний момент экстремалы-воздухоплаватели (среди них был, к примеру, эксцентричный миллиардер Ричард Брэнсон) предприняли уже 29 попыток выполнить такой перелет и лишь три из них оказались удачными.
Воздухоплавание – не самый безопасный спорт. Катастрофы аэростатов происходят регулярно, начиная с 1785 года, когда погиб воздухоплаватель Пилатр-де-Розье (кстати, именно на воздушном шаре типа «Розье» установил свой рекорд Конюхов). Чаще всего в катастрофах страдают туристы, но гибнут и профессионалы-путешественники. Особенно памятна экспедиция Саломона Андре 1897 года. Тогда при попытке добраться на воздушном шаре до России или Канады через Северный полюс три шведских путешественника потерпели крушение, а затем погибли, не дождавшись помощи – по всей видимости, отравились мясом белого медведя.

Идея кругосветки на летательном аппарате легче воздуха выглядит логичной – по сравнению с самолетами воздушный шар или дирижабль тратит минимум топлива, а значит требует меньше дозаправок в пути, или не требует вообще. Немецкий дирижабль «Граф Цеппелин» совершил успешный кругосветный полет в 1929 году, но для этого команде пришлось совершить немало посадок. Беспосадочный перелет – вызов гораздо более серьезный. Впервые это удалось сделать швейцарцу Бертрану Пикару и британцу Брайану Джонсу лишь в 1999 году, с третьей попытки. Американский миллионер Стив Фоссет к этому моменту предпринял уже четыре неудачных попытки совершить одиночную кругосветку. И лишь шестая из них, в 2002-м, оказалась успешной. Фёдор Конюхов, таким образом, стал четвертым человеком на Земле, облетевшим её на воздушном шаре без посадки, вторым, сделавшим это в одиночку, и первым, кто совершил удачный полет с первой же попытки.

Подготовка к полету
Гигантский 56-метровый воздушный шар «Мортон», управляемый Федором Конюховым, приземлился на прекрасной зеленой равнине, в фермерском захолустье близ австралийского городка Бонни Рок. Но вовсе не таким был его полёт – Фёдору пришлось преодолеть серьезные трудности и по-настоящему рисковать жизнью.

Конечно, современный воздушный шар использует космические технологии, сильно облегчающие пилотирование. Под легкой, но прочной оболочкой шара находятся несколько емкостей, наполненных гелием и горячим воздухом – такая гибридная конструкция как раз и называется «шаром Розье», она помогает экономить топливо для газовых горелок. В сделанной из карбона гондоле шара, которая может также служить спасательным плотом в случае аварийной посадки, установлен полный набор современного навигационного, метеорологического и коммуникационного оборудования. Полет частично управляется автоматикой – автопилот способен поддерживать заданную высоту, управляя пропановыми горелками. Центр управления полетом, находящийся в Австралии, круглосуточно поддерживает связь с пилотом, с авиадиспетчерами, управляющими воздушным трафиком на пути полета шара, с метеорологами и с пилотом, предоставляя ему всю нужную информацию и давая актуальные указания. Воздушный шар «Мортон» для Конюхова построила лучшая в своем деле британская фирма Cameron Balloons. Прогноз погоды предоставляли лучшие в мире бельгийские метеорологи во главе с профессором Дихинав. Управление полетом обеспечивала лучшая в мире команда во главе с Оскаром Конюховым – сыном путешественника.
Наконец, Фёдор частично использовал уже проверенные решения Стива Фоссета – летел тем же маршрутом, работал с тем же метеорологом и т.д.
Но всё это вовсе не означает, что полет Конюхова был легкой прогулкой, а Фёдору можно было дремать на установленной в гондоле кушетке, ожидая, пока команда и автоматика приведет его к рекорду. О сложности полета можно судить по такому простому факту: в течении одиннадцати суток Фёдор спал лишь по 2-4 часа в день краткими урывками! Ведь воздушный шар – это не самолет, не дирижабль и даже не парусное судно. Он не имеет двигателя и парусов, не может ходить галсами и лишь летит туда, куда дует ветер. Потому кругосветный полет на воздушном шаре и выглядит таким притягательным: совершить его – это обуздать силы природы.

Полет
Фёдор стартовал 11 июля с аэродрома на западе Австралии. Начало полета прошло без происшествий, скорость воздушных потоков над «Зеленым континентом» была невелика, пришлось лишь основательно поработать при пересечении зоны активных полетов над Сиднеем и Мельбурном, чтобы не помешать пассажирским самолетам. Над Тихим океаном шар «Мортон» поднялся на высоту около 8 км и разогнался до максимальной скорости – зафиксирована отметка 240 км/ч! Здесь же Фёдор столкнулся с проблемами – пришлось лететь сквозь снежные облака, попасть в зону сильной турбулентности, сбрасывать в океан пустые пропановые баллоны, в экстренном порядке стравливать давление в кислородных баллонах, выходя из гондолы.

Тихий океан был преодолен всего за 92 часа, а Южная Америка – за 17, при этом Фёдору пришлось подниматься, чтобы преодолеть высочайшие вершины Анд. Над Атлантикой шар попал в эпицентр циклона. Ураганный ветер задул пламя трех горелок из шести, и они мгновенно превратились в ледяные шары.
Часть пути, проходившая над Индийским океаном, была самой сложной. Огибая грозовой фронт, Фёдору пришлось подняться до высоты в 10600 м и уйти из тропического струйного течения в полярное. Дальнейший подъем грозил бы пилоту большими проблемами – он дышит кислородом, находящимся под давлением и полет на большую высоту может привести к кессонной болезни. Ведь Конюхов летел в негерметичной кабине, в отличие от европейских путешественников, у которых была гондола с наддувом.
Температура за бортом опустилась ниже -50 градусов и, в довершении ко всему, сломался отопитель кабины. Фёдор Конюхов перешёл, по собственному признанию, «в режим выживания». Мчащийся в полярной ночи на огромной скорости воздушный шар покрывался льдом, в кабине замерзла вся вода, не запускалась горелка для разогрева пищи, но пилоту, падающему с ног от усталости, всё равно приходилось регулярно выходить из кабины для регулировки давления в кислородных баллонах и сброса балласта. За пазухой Фёдор отогревал одну кислородную маску, пока дышал через другую, и спутниковый телефон для связи с командой. К счастью, и этот этап был преодолен успешно – Фёдору помогли его колоссальный опыт выживания в экстремальных условиях и молитвы.
Последним вызовом для путешественника стал заход на посадку. Шару нужно было пройти в узкое «окно», чтобы не попасть в воздушные течения, относящие его в сторону Тасмании. Стив Фоссет в конце своего путешествия не мог приземлиться еще более суток
Наконец, спустя небольшое время после пересечения меридиана старта, спустя 11 дней и 11 часов с момента взлёта, Конюхов приземлился на воздушном шаре, "похудевшем" с 10 до 3 тонн. Если не считать небольшой ссадины, полученной при приземлении, и крайней степени усталости, отец Фёдор в полном порядке.
Жена и сыновья Фёдора прилетели на вертолетах на место встречи и смогли обнять путешественника почти сразу после приземления. Это эксклюзивные кадры воссоединения семьи:

Шар «Мортон» будет перевезён в Россию и займёт своё место в экспозиции специального музея, который будет создан в жилом комплексе «Пётр I», который строится в Москве компанией «Мортон». Отец Фёдор также отправляется в Россию, чтобы вскоре объявить о своих новых проектах. Ранее сообщалось, что Конюхов планирует опуститься на дно Марианской впадины совместно с другим знаменитым русским путешественником – Артуром Чилингаровым. Мы будем следить за путешествиями Фёдора Конюхова и сообщать всё самое интересное.

© Русская Планета. 2016.

«Мортон» сел на западе Австралии . Позади три океана и три континента! Совсем скоро Федор Филиппович сможет обнять жену и младшего сына, которые ждут его возвращения в нескольких сотнях километров. Отца встречает Оскар Конюхов - руководитель штаба его кругосветного путешествия. Все 11 суток перелета каждый час он был на связи с пилотом, волновался и нервничал за отца, которому пришлось не раз рисковать жизнью.

На подлете к Австралии Федора Конюхова встретил самолет с группой поддержки и вел шар до места приземления.


Мировой рекорд принадлежит России!Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Кстати, приземлиться удалось не сразу - сложности возникли из-за ливнем хлынушей с шара воды. Еще несколько дней назад над Атлантическим океаном шар попал в снежные облака и покрылся слоем льда.


Позади 34 тысяч километровФото: Наиль ВАЛИУЛИН

Низкие температуры, в которых путешественник продвигался в Индийском океане почти у самой Антарктиды не позволили оболочке оттаять. И только австралийское солнце начало топить лед - с оболочки ливнем хлынула вода.


Место финиша заранее определено - 100 километров северо-восточней мыса Льюин (самой юго-западной точки Австралии). Заходил на посадку Федор Конюхов уже снизившись до 2000 метров - после полета на 10 километрах над уровнем моря, для Федора Филипповича это - «детская» высота.

ХРОНИКА ПРИЗЕМЛЕНИЯ

13.37 После приземления Федор Конюхов немногословен:

Страшнее всего было лететь во время грозы над Индийским океаном, - признался Федор Флиппович , - перед заходом на петлю к Антарктиде.

После того, как шар попал в снежный циклон и из строя вышла печка, температура в гондоле опустилась ниже нуля, вода в бутылках замерзла, нельзя было нормально напиться и развести сухой паек - кашу или суп. К счастью, в запасе у путешественника имелись энергетические батончики, на них и сидел последние двое суток перед финишем.

12.00 Федор Конюхов и после финиша в деле - не отдыхает, помогает "гасить" купол. 56-метровое серебряное облако лежит на земле - по нем прыгают все, кто встречал Федора Конюхова на месте посадки - надо срочно выпустить гелий из оболочки. Еще несколько минут назад он парил в небе, а теперь превратился в большое сверкающее озеро, которое неожиданно возникло в австралийской пустыне. Его строили год специалисты английской фирмы "Cameron Ballons", он прошел над тремя континентами и тремя океанами, выдержал циклоны, турбулентность и снежные бури. Финальный эпизод кругосветного путешествия успешно завершен. Посадка прошла мягко, пилот практически не пострадал - несколько ссадин и синяков не в счет.

11.11 Касание земли! Федор Конюхов на воздушном шаре "Мортон" приземлился в Австралии. Кругосветный перелет на воздушном шаре вокруг Земли завершился.

10.18 Предполагаемое время финиша Федора Конюхова - 11-12.30 по московскому времени. Сейчас "группа подбора" на вертолете и машинах следует за воздушным шаром "Мортон" вглубь австралийского континента. Федор Конюхов уже пересек взлетное поле возле города Нортхэм, откуда стартовал 12 июля, а значит рекорд самой быстрой кругосветки зафиксирован. Но 56-метровый шар еще нужно посадить. После выгорания топлива и сброса балласта 10-тонный воздушный шар весит где-то 3 тонны, но это все равно серьезный вес. Надеемся, что экспедиция Федора Филипповича завершиться так же успешно как и проходила все эти 11 суток и 6 часов.

x HTML-код

Воздушный шар Фёдора Конюхова достиг Австралии. Самый большой в мире воздушный шар «Мортон» заходит на посадку на западе Австралии

08. 20 - Федор Конюхов побил сразу несколько мировых рекордов. До приземления шара на западе Австралии еще несколько часов, но уже понятно, что на кругосветный перелет Федору Конюхов понадобилось меньше времени, чем 11 суток и 8 часов, в которые смог уложиться предыдущий рекордсмен - американец Стив Фоссет .

8.00 - Воздушный шар начал снижение


Хроника кругосветного перелета

Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка – Атлантический океан – Африка - Индийский океан - Австралия

Три... два... один... Взлет! В половину третьего ночи по московскому времени со взлетного поля возле австралийского города Нортхэм 56 метровый шар «Мортон» отправился в полет. В первый же час Федору Конюхову удалось набрать высоту 3000 метров и направиться на восток через австралийский континент. В первые сутки полета скорость составляла 60 километров в час, температура за бортом - 12


Федор Конюхов на воздушном шаре «Мортон» пересек половину австралийского континента. Впервые пилот работал с горелками и приборами в воздухе - до этого он тренировался только на земле. Полет шел на небольшой скорости 60 километров в час и на высоте 7000 метров. За ботом - минус 16 по Цельсию, в кабине - минус 7. Впервые Федор Филиппович перекусил полетным сухпайком - развел в теплой воде кашу и овощной бульон. Без происшествий, настроении хорошее


Федор Конюхов и его шар «Мортон» преодолел первый континент - Австралию. «Прохожу над береговой линией Австралии, высота - 7200 метров, вижу корабли на рейде. Теперь долго земли не будет видно. Впереди Тихий океан!» - написал Федор Филиппович в центр управления полетом. Позади 3560 километров


Скорость ветра на четвертые сутки выросла до 100 километров в час - это дает Федору Конюхову надежду установить мировой рекорд, но не позволяет расслабиться: решения нужно принимать очень быстро. По правому борту осталась Новая Зеландия. Шар плывет над Тихим океаном по направлению к Южной Америке

Первые 10 тысяч километров пути пройдены! Наконец-то шар «Мортон» смог развить нужную скорость - 240,5 километров в час. Федор Конюхов несется над Тихим океаном на высоте 7700 метров.

За пятые сутки Федор Конюхов сумел догнать график перелета Стива Фоссета. Но тут на пути пилота встал сильнейший циклон - холодный фронт буквально перекрыл дорогу. Федор Конюхов угодил в эпицентр непогоды: снежные кристаллы осложнили видимость, температура резко опустилась, а спереди - огромные кучевые облака, которые засасывают воздух с поверхности океана как в трубу. Если шар попадет в них - его может просто разорвать. Пилот принимает решение «перепрыгнуть» грозовой фронт по верхушкам облаков на высоте более 8, 5 километров. Маневр удался! И первые потери: отказал клапан стравливания лишнего давления на баллоне с кислородом - весь оставшийся перелет Конюхову придется вручную его регулировать. Одна из горелок вышла из строя. Но он мчится к Южной Америке!

Пройдено 15 400 километров - шар «Мортон» над Южной Америкой. Пересечь Анды и вершину Аконкагуа , высотой 6962 метра, одна из самых сложных задач путешествия. Ветер над вершинами создает, так называемый «ротор» - обратный воздушный поток, смертельный для воздушного шара. Единственный выход - лететь над вершинами. И Федору Конюхову это удалось!


Четыре страны и целый континет пройдены Федором Конюховым на шаре «Мортон» за один день! Перелететь над Чили , Аргентиной , Уругваем и Бразилией пилоту удалось всего за 17 часов. Скорость - 105 километров в час, высота 7500 метров. Он вышел в Атлантический океан. 20 000 километров позади, курс на Африку!


Шар «Мортон» пересек Нулевой меридиан над Атлантическим океаном - скорость больше 200 километров в час, высота - 7700 метров. А ночью пилот попали в эпицентр мощнейшего циклона! На купол шара обрушился град, турбулентность... «Иногда шар подкидывает на 300-400 метров вверх, автопилот не справляется, затем шар резко уходит вниз. Задача продержаться до рассвета!» - сообщал Федор Конюхов. Ветер задул три горелки (всего их шесть). Из-за мороза - 44 градуса они остыли и обледенели, лететь пришлось на трех. В Индийском океане - третьем в кругосветке - куда вышел шар, оставив позади Африку - третий континент -тоже бушует непогода


В условиях за гранью возможностей пройдено 28 000 километров, позади два океана и три континента! На высоте 10 километров и скорости 200 километров в час Федор Конюхов движется к Австралии. Шар сносит на юг: «Печка не работает. Приборы все в инее. Держу за пазухой спутниковый телефон - отогреваю, чтобы позвонить. Иду по краю облаков, снижаться не могу. Тащит в Антарктиду!» - сообщил Федор Конюхов на землю. «- Жду сдвига ветра, чтобы начать подниматься к Австралии»


Оттолкнувшись от Антарктиды Федор Конюхов на шаре «Мортон» вышел на финишную прямую! Циклон в Индийском океане пройден на рекордной высоте 10 614 метров! Впереди еще одно испытание - узкий 200-метровый коридор между городом Албани и мысом Льюис, в который нужно завести шар. Иначе его унесет к Тасмании


До финиша 800 километров и несколько часов! Все, кто верил, что Федору Конюхову по силам с первой попытки облететь планету, ликуют! Пилот и его шар «Мортон» почти поставили новый мировой рекорд! 33 699 километров остались позади - впереди финиш!

Федор Конюхов биография кратко и интересные факты из жизни российского путешественника — экстремала, художника, журналиста, яхтенного капитана, священника изложены в этой статье.

Федор Конюхов краткая биография

Конюхов Федор Филиппович появился на свет 12 декабря 1951 года в поселке Чкалово, которое расположилось на берегу Азовского моря. Его отец был потомственным рыбаком из Архангельской губернии.

Конюхов обучался в Одесском мореходном училище и Ленинградском полярном училище, Бобруйское художественное училище по специальности резчик по дереву.

После он в 1970 году обучался в Ленинградской семинарии. Нес службу в армии, пребывая в Сальвадоре, Никарагуа и Вьетнаме. Федор также служил матросом на судах балтийского спасательного флота и на траулерах, добывая в Тихом океане рыбу.

Еще с самого детства Конюхов проявлял любовь к путешествиям. Целых 20 лет он в качестве испытателя предельных возможностей человека брал участие в экспедициях на Южный и Северный полюса.

Все свои яркие впечатления от совершенных путешествий Федор описывает в картинах и книгах. Он является автором больше 3 000 картин, участником международных и российских художественных выставок. Много его работ на данный момент находятся в частных коллекциях и музеях. В 1983 году Конюхова приняли в Союз художников СССР, а в 1996 году он стал членом Московского Союза Художников в секции «Графика» и «Скульптура» (с 2001 года). Помимо этого Федор Конюхов обладает званиями лауреата Золотой медали Российской Академии художеств, Почетного академика Российской Академии художеств.

Он является автором 9 книг под названиями –«Дневники Федора Конюхова о гонке парусников «Around Alone», «И увидел я новое небо и новую землю», «Мой дух на палубе «Карааны», «Под алыми парусами», «Гребец в океане», «Дорога без дна», «Все птицы, все крылаты», «Океан ‑ моя обитель».

В 1998 году путешественник возглавил лабораторию дистанционного обучения в экстремальных условиях в Гуманитарной академии. А спустя год его удостоили званием заслуженного мастера спорта, наградили экологической премией ООН «Глобал-500», орденом Дружбы народов СССР, приза ЮНЕСКО «За честную игру».

В 2010 году Федор Конюхов стал иподиаконом, а 23 мая этого же года его привели сан священника в запорожском Свято‑Никольском храме.

Сегодня отец Федор не устает путешествовать, правда, уже не в качестве ученого или спортсмена, а миссионера.

Что касается личной жизни, то он женат во второй раз. Его первой женой была Любовь, которая нынче живет в США. А второй и последней супругой Конюхова стала Ирина, профессор и доктор юридических наук. Воспитывают двоих детей с предыдущего брака и одного общего ребенка – сыновей Оскара, Николая и дочь Татьяну.

Федор Конюхов интересные факты

  • Первую свою экспедицию он совершил в возрасте 15 лет. Федор на весельной лодке переплыл Азовское море. Всего он осуществил больше 50 экспедиций, участвуя в гонках на собачьих упряжках и четырежды путешествуя вокруг света.
  • Он является первым россиянином, который выполнил программу «Большой Шлем» (обойдя Южный полюс, Северный полюс, Эверест). И был первым путешественником, достигшим 5 полюсов планеты — Южный географический, Северный географический, Полюс относительной недоступности в Северном Ледовитом океане, Полюс высоты (Эверест) и Полюс яхтсменов (мыс Горн).
  • Кроме того, что Конюхов занимается писательской деятельностью, он еще пишет стихи и музыку для органного исполнения.
  • Также он отлично рисует – его картины выставляются на родине и за рубежом.
  • В 1983 году его приняли в Союз художников. В этой организации он был самым молодым членом данной организации.
  • В 2010 году Федора Конюхова посвятили в священники на родине, а Украинская православная церковь отметила его орденом за труды на благо.