Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Творческий проект "мы - правнуки победы". Социальный проект «Мы правнуки Победы! Поэтический час мы правнуки твои победа сценарий

Эльвира Муратова
«Мы правнуки славной Победы». Сценарий праздничного утренника, посвященного 70-летию Великой Победы

Музыкальный руководитель Муратова Эльвира Юсуфовна.

Зал празднично украшен. Звучит марш, дети входят в зал.

Ведущая. Вот и наступил долгожданный День Победы! 9 мая – светлый и радостный праздник. 70 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава.

Реб. День Победы - это праздник, это вечером салют,

Много флагов на параде. Люди радостно поют.

Реб. Ветераны с орденами вспоминают о войне.

Разговаривают с нами о победной той весне.

Реб. Там, в Берлине, в сорок пятом, после натиска атак

Взвился соколом крылатым высоко советский флаг.

Реб. Все кричали: «Мир, победа!» «Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды, кто погиб, а кто живой.

Реб. Никогда забыть не сможем мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» - так ребята говорят.

(Е. Шаламонова)

ПЕСНЯ «САЛЮТ ПОБЕДЫ»

(Муз. и слова В. Шестаковой)

Ведущая. Этот день не просто замечательный праздник, в этот день кончилась война, страшная, жестокая, которая длилась целых четыре года. Началась она неожиданно воскресным летним утром, когда люди занимались своими обычными делами: отдыхали, радовались солнцу и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

Звучит песня в аудиозаписи "Вставай страна огромная"

(Муз. А. Александрова, Сл. В. Лебедева- Кумача)

Мальчики идут маршем по залу, девочки остаются на своих местах – машут, прощаясь с уходящими мальчиками).

Реб. И за честь своей Отчизны встали все – стар и млад.

До конца, до дня Победы - только вперед! Ни шагу назад!

Разбросала война молодых ребят - кого в танкисты, кого в зенитчики,

Кого в телефонисты, кого в разведчики.

Несколько ребят инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают элементы костюма, берут необходимые атрибуты.

Связист. (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове -наушники, в руках микрофон)

Алло, Юпитер? Я – Алмаз. Почти совсем не слышно вас,

Мы с боем заняли село. А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра. (перевязывает раненного, сидящего на стульчике)

Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка, что заживет наверняка.

Моряк. (смотрит в бинокль на небо)

На горизонте самолет. По курсу – полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж! Отставить – истребитель наш!

(Два летчика рассматривают карту на раскрытом планшете.)

1 летчик. Пехота здесь, а танки тут. Лететь до цели семь минут.

2 летчик. Понятен боевой приказ. Противник не уйдет от нас.

Автоматчик. (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)

Вот я взобрался на чердак. Быть может, здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе. Врага повсюду мы найдем!

(С. Михалков)

Дети присаживаются к костру. Мальчики - воины отдыхают, смазывают винтовку, чистят сапоги, читают или пишут письма, кто-то лежит, подперев голову.

Ведущая. Темная ночь. Не слышна канонада.

О любимых своих вспоминают солдаты.

Как не хватает в землянке сейчас

Нежных, любимых и ласковых глаз!

(М. Бобков)

Мальчик. Мама! Тебе эти строки пишу я,

Тебе посылаю сыновний привет,

Тебя вспоминаю, такую родную,

Такую хорошую – слов даже нет!

За жизнь, за тебя, за родные края

Иду я навстречу свинцовому ветру.

И пусть между нами сейчас километры –

Ты здесь, ты со мной, родная моя!

(Э. Асадов)

Мальчик. Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой!

Будем мы фашистов гнать,

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть-

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

(Э. Горбанская)

Мальчик. Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонёк свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на тёплой печи

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю я поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю я вас.

Мальчик. «Дорогая моя, на переднем у нас передышка,

Спят в окопах друзья, тишина на крутом берегу.

Дорогая, поцелуй ты покрепче сынишку,

Знай, что вас от беды я всегда сберегу».

(Андрей Дементьев)

Мальчик. Не грусти солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

Мальчик. А ну-ка, солдат, где твоя боевая подруга – гармонь? Сыграй нам для души! (Один из сидящих у костра детей берет в руки гармонь)

Мальчик. Растянул солдат свою гармонь, и полились звуки задушевной песни. Заслушались солдаты…

Вальс девочек с шарфами.

Мальчик – солдат.

Жить без пищи можно сутки, можно больше, но порой

На войне одной минутки не прожить без прибаутки,

Шутки самой немудрой.

(А. Твардовский)

(Дети исполняют частушки).

Дети. За свою страну родную грудью встанем, как один.

Будь уверена, подружка,- мы фашистов победим!

В ноябре собрался Гитлер праздновать в Москве парад.

Да какой же тут парад? Унести бы ноги рад!

Куры, яйца, мясо, сало немцам вкусным кажутся.

Мы им перца поддадим – мало не покажется!

Ходи, ноги, ходи, пол, ходи половица.

Наш казак в Берлин придет – вот фриц удивится!

Эх, частушка ты, частушка, слово каждой снаряд:

Бьет фашистов по макушкам, помогает воевать.

Ведущая. Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат, ребята? (Ответы детей)

Реб. Чтоб Отчизну охранять, сильным, ловким надо стать.

И всегда быть только первым – я хочу солдатом стать!

Реб. Трудно в ученье, легко в бою. С любым врагом мы сразимся.

Сейчас вам покажем отвагу свою, и трудностей мы не боимся.

Ведущая. Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли защищать свою родину. Трудным и опасным делом на войне была разведка. (Дети расставляют в зале атрибуты для конкурса) Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле… Он должен, во что бы то ни стало, добыть конверт с важными сведениями и срочно доставить в штаб.

Игра «Опасная разведка» Ребенок – разведчик должен проползти под деревом (дуга, не задев его, осторожно пройти по «болоту» (низкие кубики, обойти «минное поле» (кегли) змейкой, взять со стула конверт, и тем же путем вернуться и отдать конверт командиру.

Ведущая. Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки – медсестры. Им приходилось выносить раненных с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

СОРЕВНОВАНИЕ «ПОМОГИ РАНЕНОМУ» . Атрибуты те же самые, что и в конкурсе «Опасная разведка», только на стуле сидит раненный боец. Девочка в белом халате проходит тот же путь, затем перевязывает бойцу руку или ногу бинтом.

Девочка. А какой радостью была каждая весточка из дома…

Этот маленький желтый листок посылаю в землянку к тебе.

Чтобы строчками этими мог часто думать в бою обо мне.

Ветер песню мою унесет, чтоб тебе помогала в бою.

Помни: девушка верит и ждет и любовь, и победу твою.

Песня "Катюша».

Ведущая. Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед! Ведь солдаты защищали свой дом, своих матерей, сестер, любимых, которые верили в них, в из храбрость. смелость. Верили в то, что пролетит вражеская пуля мимо солдата и вернется он домой живым с орденами на груди.

Долгие четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. И вот настал долгожданный День Победы.

Реб. Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны!

Реб. Мы к обелиску каждый год

Несем цветы весной.

Здесь устоял геройский взвод

Той страшною войной.

Реб. Теперь тут птицы гнезда вьют,

Играет детвора.

Солдаты с песнями идут

И мы кричим: «Ура!»

Реб. Мы рады миру и весне.

Давайте все дружить.

Но память, правду о войне

Песня «С дедом на парад».

Мальчик. Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Девочка. Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли.

Все дети и ведущий (хором):

Солдаты мая, слава вам на веки,

От всей души, от всей души!

Ведущий. Низкий поклон нашим дорогим ветеранам за их героический подвиг!

Возложение цветов.

(Звучит песня «День Победы»).

Танец "Салют»

Дети с лентами и шарами проходят маршем, приветствуя зрителей.

Внеклассное мероприятие для младших школьников.
Мы правнуки славной Победы.
70­летию Великой Победы посвящается.
Ученица (на фоне музыки Песня о Родине «Моя Россия)
Слайды красивой природы, видов г. Шадринска
Ш_елестом листьев осенней кленовой аллеи,
А_збучной истиной первых весенних дождей,
Д_олгими песнями лютой февральской метели,
Р_адугой звонкой над золотом хлебных полей,
И_менем светлым архангела Михаила,*
Н_еповторимостью утра над тихой рекой,
С_лавный наш город, в тебе ­ притяжения сила.
К_рай зауральский ­ любимый, и самый родной!
Сценка «Помнят ли нас?»
Разговор двух солдат военной поры:
­ Каким красивым стал наш город Шадринск: утопает в садах и цветах победного мая.
­ Да, не зря мы погибли за то, чтобы наши правнуки жили под мирным небом, спокойно учились,
мечтали, радовались жизни.
­ А вот и они! Смотри, какие они красивые, счастливые наши правнуки.
­ Эх жалко, что не можем их обнять, прижать к сердцу.
­ Да, жалко… Как ты думаешь, помнят они о нас? (пауза)
­ Помнят, конечно, помнят!
Песня и клип «О той весне» (2­В класс)
Видеоролики. Объявление о начале войны
Ведущий.
На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945
года наши прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих
поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы
помнили.
Стих «Мой прадед Алеша…» (3­В класс)
Ученик 1.
Мой прадед, Алеша, насмерть стоял,
В атаку бойцов он бесстрашно поднял.
И, пулей сраженный, лежал в ковыле…
За то, чтобы в мире я жил на земле!
Ученик 2.
Тебе благодарны мы, павший солдат:
Отец или дед, сестренка иль брат!
Ты Родину сердцем закрыл от врага,
И слава за подвиг пройдет сквозь года!
Танец­вальс Хрящев Иван (4­А класс)
Ведущий: Мы живем в мирное время, дети нашей страны не знают войны, но своей свободой мы
обязаны людям, которые защищали наше мирное будущее – нашим прадедам! Сегодня ребята нашей
школы расскажут о своих прадедах. Начнут этот рассказ наши первоклассники.
Выступления про прадедов 1­х классов
Песня «Прадедушка»
Стих «Я так люблю играть в войну» (1­Г класс)
Я так люблю играть в войну
И защищать свою страну!
Лежу я с автоматом,
Стреляю по солдатам,
Потом строчит мой пулемёт,
Но тут я маму увидал­
Ей было очень страшно.
«Не бойся, ­ маме я сказал, ­
Не будет рукопашной».
Я не хочу играть в войну

Я лучше маму обниму.
И храбро я бегу вперёд,
И саблю вынимаю,
Врагов я убиваю!
Ученица.
Друзья, оглянемся назад,
Из сорок первого ребята
Сегодня с нами говорят.
Вед.: В годы войны все мальчики мечтали попасть на фронт, для того чтобы воевать с ненавистными
захватчиками.
Сценка. У костра ребята. Они одеты в одежду того времени, ведут разговор. Фон­музыка
(3­Б класс)
Ученик 1. Что теперь будем делать? Как жить?
Ученик 2. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил – пойду в морскую школу, выучусь
и буду бить фашистов.
Ученик 3. Моряком, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь ­ и нет
полка!
Ученик 4. Так уж сразу и полка!
Ученик 3. Ну, может быть, и не полка, но многих гадов унижтожу.
Ученик 5.А я буду сержантом, как мой отец.
Ученик 6. А на каком он фронте?
Ученик 5. Погиб под Смоленском.
Песня «Мальчишки военной поры» (4­А класс)
Ведущий. Уходили на священную войну наши прадеды, многие из них возвращались израненные,
искалеченные, кого­то не дождались родные. О своих прадедах расскажут ребята 2­х классов
Выступления про прадедов 2­х классов
Песня «9 мая» (3­А класс, Меньшикова Маша)
Стих «Мой прадедушка» (2­В класс Шеверов Д.)
Ведущий: А как ждали дома солдатские письма­треугольнички! У этих писем были трудные судьбы, долгие
пути. Но родные надеялись. Пришло письмо ­ жив солдат! Сегодня ребята адресуют письмо своим прадедам.
Письма своим прадедам читают дети (4­Г класс)Фон­музыка «Птицы белые»
Отвечает прадед из прошлого (4­Г класс)
­ Дорогие мои правнуки,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
Ведущий: : Многие ребята знают о своих прадедах только из воспоминаний родных.
О своих прадедах рассказывают ребята 3­х классов
Композиция на гитаре (2­В класс, Мякишев Б.)
Выступления про прадедов 3­х классов
Танец «Сто дней до приказа» (4­В класса)
Стихи читают ученики 2­А класса. ФОН­музыка
Ученица 1. Победой кончилась война,
Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Ученица 3. Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.

Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто­то орден трудовой
В своём родном краю.
Ученица 2. Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов­героев
Сверкает праздничный салют!
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда.
Ведущий: Свидетелей той страшной войны остается все меньше и меньше. С ними
уходит и память о тех событиях. Но мы все равно должны помнить, чтобы рассказывать
своим потомкам. О своих прадедах рассказывают ребята 4­х классов
Выступления про прадедов 4­х классов
Песня «Я хочу, чтобы не было больше войны» (2­Б класс Шотт Данил)
Сценка «Медали» (4­Б класс)
Ученики 1­х классов. ФОН­музыка
Ученик 1.
В юбилейный славный год,
Солнце мирное встречали,
Пусть ликует весь народ!
Ученик 2.
Юбилейный День Победы
Отмечает в мире мир!
Ты наследник той Победы,
И России гражданин!
Ученик 3.
Поклон вам низкий, ветераны,
За подвиг ваш и ваши раны!
Вам благодарна детвора
И в День Победы вам: «Ура!»
Ученик 4.
Нас не было ещё на свете,
А вы от бед нас защищали!
В жестокой битве на планете
Вы этот Мир нам отстояли.
Ученик 5.
Нас не было ещё на свете,
Когда о вас земля узнала,
И миру радовались дети,
Вам за Победу честь и Слава!
Все: «Слава! Слава! Слава!».
Ученик 6.
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, Победный май.
Ученик 7.
Нас не было ещё на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты мая, Слава вам на веки
От всей земли!
Ведущий: День Победы и для нас, не знавших войны, ­ великий праздник, священная дата. Наше
старшее поколение одержало Великую Победу и отстояло право на жизнь для нас и будущих
поколений. Мы в неоплатном долгу перед нашими прадедами. Мы все, правнуки героев, мечтаем о
мире!
Песня «Я рисую мир» (2­Б класс Алиса) (слайды с рисунками детей)
Танец 1­А класса (ролик)

Ведущий: Чем мы можем отплатить? Только памятью, которую завещаем и своим потомкам. Роберт
Рождественский написал: «Если мы войну забудем, вновь придет война». А страшнее этого ничего
нет. Будем помнить всех, кто сражался на фронте, и тех, кто не щадя себя работал в тылу, и тех, кто
был еще ребенком и ждал родных с фронта, для нас все они – участники войны! Победители!
Слайды «Май 1945 года».
Звучит песня «9 мая»(4­А класс), подпевают все
На последнем куплете взлетают голуби, звучит салют

(до начала в зале звучат песни военных лет)

Звучат фанфары, затем музыка, на сцене появляются чтецы и ведущие, их слова звучат на фоне музыки

Чтец 1:

Опять война, опять блокада…
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо»,
Не надо раны бередить.
Ведь это правда, что устали
Мы от рассказов о войне
И о блокаде прочитали
Стихов достаточно вполне.

Чтец 2:
И может показаться правы
И убедительны слова.
Но даже если это правда,
Такая правда не права.
Чтоб снова на планете мирной
Не повторилось той войны.
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы.

Чтец 1:
Я не напрасно беспокоюсь
Чтоб не забылась та война.

Чтец 2:
Ведь эта память - наша совесть.
Она, как сила нам нужна.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы собрались сегодня в этом зале накануне великого праздника - Дня Победы над фашистской Германией.

Ведущий 1: Вторая мировая война является самой кровопролитной войной в истории человечества. В орбиту войны было втянуто 61 государство, 80% населения планеты, военные действия велись на территории 40 государств, а также на морских и океанских просторах. В вооружённых силах всех стран находилось под ружьём 110 млн. человек.

Ведущий 2: Огромную цену заплатили народы мира за победу над фашизмом. Общие потери населения всех стран планеты составили 50 млн. человек, из них 27 млн. человек – потери в войне советского народа.

Ведущий 1: Прошло много лет, как закончилась война. Время заровняло окопы, колосятся хлеба на полях былых сражений, заново отстроены разрушенные фашистами города и сёла. Следы войны исчезают с лица Земли, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах.

Ведущий 2: Мы не имеем права забыть ужасы этой войны, чтобы она не повторилась вновь! Мы не имеем права забыть тех солдат, которые погибли ради того, чтобы мы сейчас жили.

Ведущий 1: Мы обязаны всё помнить. Забыть прошлое – значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

Ведущий 2: Так давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной и вспомним, как это было…

Звучит текст, записанный на фонограмму

Июнь …клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Та ночь была полна июньской прелести,
Для них она не пожалела света.
Грядущим аттестатом зрелости
Их озаряло это лето…

Начинает звучать мелодия вальса, хореографическая зарисовка – выпускники исполняют вальс. В конце зарисовки звучит текст фонограммы.

Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».

Музыка вальса обрывается, танцоры застывают на сцене, звучит фонограмма сообщения Левитана о начале войны, после чего звучит песня «Священная война», на фоне которой идёт текст следующей фонограммы

Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, далёком году.

Громко звучит фонограмма «Священной войны», танцоры покидают сцену, выходят ведущие и чтецы

Ведущий 1: Грозный сорок первый. Как он изменил судьбы людей. Мечты, любовь, счастье – всё опалил огонь жестокой, кровопролитной войны. Безмятежная жизнь сменилась военными буднями.

Ведущий 2: Война обагрила кровью и слезами детство, сделала короткими жизни многих мальчишек и девчонок, разрушила светлые мечты семнадцатилетних, которые прямо с выпускного бала уходили из детства на фронт.

Ведущий 1 : Они хотели вернуться домой, на родные улицы, в свои города и деревеньки. Очень хотели… но бросались на амбразуры вражеских пулемётов, гибли под пулями, принимали мученическую смерть во вражеском тылу.

Ведущий 2: Они воевали и шли на смерть за свою страну, за свои идеалы.

Чтец 1:
Уходили мальчики – на плечах шинели,
Уходили мальчики – храбро песни пели.
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где не знали сами.

Чтец 2:
Попадали мальчики в страшные бараки,
Догоняли мальчиков лютые собаки,
Убивали мальчиков за побег на месте…
Не продали мальчики совести и чести.

Чтец 1:
Качается рожь несжатая, шагают бойцы по ней.
Шагают по ней девчата, похожие на парней.
Нет, это горят не хаты, то юность горит в огне.
Идут по войне девчата, похожие на парней.

Ведущие и чтецы уходят, исполняется песня «До свидания мальчики»

Ведущий 1: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим. Их знали только родные, одноклассники и друзья. Но пришёл час – и они показал, каким огромным может стать юное сердце, когда в нём разгорается священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.

Тихо звучит песня «Вспомните ребята», на фоне которой идёт последующий текст ведущих

Ведущий 2: Мальчишки и девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И они не согнулись под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

Ведущий 1: Юные герои большой войны, они сражались рядом со старшими – отцами, братьями. Они воевали повсюду: в небе, на море, в партизанских отрядах, на передовой линии фронта и в тылу. И ни на миг не дрогнули юные сердца.

Ведущий 2: Их повзрослевшая юность была наполнена такими испытаниями, что придумай их даже очень талантливый писатель, в это было бы трудно поверить. Но это было! Было в судьбе обыкновенных мальчишек и девчонок.

Ведущий 1: Сегодня мы должны учиться у них беззаветной преданности и люби к своей Родине, смелости, достоинству, мужеству и стойкости.
Ведущий 2: Над нами мирное небо. Во имя этого отдали жизни миллионы сынов и дочерей нашей Родины. И среди них те, кому было столько же лет, сколько и нам сегодня.

Чтец 1:
Юные безусые герои,
Юными остались вы вовек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.

Чтец 2:
Боль и гнев сейчас тому причиной.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.

Чтец 1:
Сколько вас, попробуй, перечисли.
Не сочтёшь. А впрочем, всё равно
Вы сегодня с нами, в наших мыслях,
В сердце, в песне, постучавшейся в окно.

Песня «Вспомните, ребята» звучит громко

Ведущий 1: Великая Отечественная война была тяжёлым испытанием для всей страны, в том числе и для Казахстана. Казахстанцы внесли большой вклад в победу над врагом.

Ведущий 2: Из Казахстана на фронт было призвано и мобилизовано 1 миллион 196 тысяч 164 человека. И каждый четвёртый из них пал на поле боя.

Ведущий 1: В Казахстане было сформировано более 20 стрелковых дивизий, в которые входили бойцы более 30-ти национальностей.

Ведущий 2: Сформированные в Казахстане воинские соединения участвовали в решающих боях и битвах 1941-1945 годов.

Ведущий 1: В боях под Москвой прославилась 316-ая гвардейская дивизия под командованием генерала Панфилова.

Ведущий 2: 28 панфиловцев пали смертью храбрых в неравной схватке с врагом, защищая подступы к Москве.

Чтец 1:
Когда судьба Москвы и всей России
Сошлась к Волколамскому шоссе.
Там грозное крещение принимая,
Бои кровопролитные вела
Дивизия гвардейская, восьмая
Что Казахстаном собрана была.

Чтец 2:
На том шоссе, на той дороге узкой
Плечом к плечу, как памятник в веках
Стояли за Москву казах и русский
Стояли насмерть русский и казах.

Чтец 1:
Глядели хмуро пушечные дула.
Был вдохновлён на подвиги солдат
Клокочущими песнями Джамбула
И опоясан связками гранат

Чтец 2:
Нас двадцать восемь. И Москва за нами.
Поля, снега... Россия велика!
Но отступать нельзя перед врагами
Ни на вершок. И ни на полвершка.

Чтец 2:
Пусть пять шагов всего – под танк с гранатой,
Пусть пять шагов – но пять шагов вперёд.
И вот на неизвестном полустанке,
Не в сказочной легенде, наяву
Они сердцами подрывали танки
За сердце человечества – в бою!

Ведущий 1: Казахстанцы показали себя отважными защитниками своей Родины. Своим мужеством и упорством они приближали День Победы. Подвиги бесстрашных сынов Казахстана на фронтах Великой Отечественной войны стали национальной гордостью казахского народа.

Ведущий 2: 512 казахстанцев стали Героями Советского Союза. Среди них наш земляк Султан Баймагамбетов, который во время обороны Ленинграда закрыл грудью вражеский дзот, чтобы спасти своих товарищей.

Ведущий 1: Среди них: Маншук Маметова и Алия Молдагулова.

Чтец 1:
Есть для джигита время испытаний.
Есть для народа время испытаний.
О, сколько же минувшая война
Всем принесла и горя, и страданий.
Чтобы свободно Родина дышала,
Мужчины крови пролили немало.
Но на любых фронтах тогда с врагом
И юные казашки воевали.

Ведущий 1: Маншук Маметова родилась в селе Урда Уральской области. В 1942 году двадцатилетняя студентка Алма-атинского медицинского института добровольцем ушла на фронт.
«Моё место там, где идут бои с врагом, я хочу собственными руками защищать свой народ» - считала она.

Ведущий 2: Маншук стала пулемётчицей, и осенним утром 15 октября 1943 года под Невелем, во время тяжелейшего боя, защищая высоту, она погибла.
Ведущий 1: За образцовое выполнение боевого задания и проявленные при этом отвагу и героизм, Маншук Маметовой было присвоено звание Героя Советского Союза, а сама она была похоронена в городе Невель.

Чтец 1:
Под Невелем в спокойном поднебесье
Сегодня только солнце или песни.
Осталась в этом городе Маншук,
Навек осталась на почётном месте.

Чтец 2:
Люблю твои черты, твой профиль тонкий.
Жизнь отдала ты праведной борьбе.
И вечно будут чтить потомки
И подвиг твой, и память о тебе.
Забыть ли время испытаний тяжких –
Ещё не стёрты все его следы…
Твоей судьбою, смелая казашка,
Все степняки в краю моём горды.
Им чудится: страною, мирной ныне,
Среди своих стареющих подруг
И ты проходишь, наша героиня,
Проходишь, вечно юная Маншук.

Ведущий 1: Алия Молдагулова родилась в селе Талдысай Кобдинского района Актюбинской области. Когда началась война Алие исполнилось 15 лет.

Ведущий 2: Маленькая, хрупкая, казавшаяся совсем подростком, Алия окончила школу снайперов, и воевала в стрелковой дивизии на подступах к Ленинграду.

Ведущий 1: 15 января 1944 года Алия Молдагулова геройски погибла в рукопашной схватке во время ожесточённого боя.

Чтец 1:
Да, героинь казахские края
Послать на подвиг в трудный час умели.
Была на фронте снайпер Алия,
Без промаха стрелявшая по цели.

Чтец 2:
Чёрный локон, ватник нараспашку
Полоса армейского ремня.
Худенькая девушка казашка
Из истории всё смотрит на меня…

Чтец 1:
Никто не сможет подитожить точно,
Как неоплатно мы тебе должны.
Спасибо Алия, спасибо дочка,
От всех от нас, живущих без войны.

Исполняется песня «Алия»

Ведущий 1:
Казахстанцы воевали и в тылу: одни делали снаряды и оружие, другие добывали уголь, собирали тёплые вещи для солдат, растили скот и хлеб. И всё ради победы над врагом.

Ведущий 2: За годы войны в Казахстане было построено 460 заводов и фабрик, на которых рабочие собирали необходимые для фронта мины, снаряды, радиооборудование. Каждая девятая пуля из десяти была отлита в Казахстане.

Ведущий 1: Республика приняла сотни тысяч эвакуированных жителей страны. Для многих из них Казахстан стал второй родиной.

Ведущий 2: Вся наша страна, армия и тыл превратились в единый боевой лагерь. И люди одолели войну. В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом рейхстага заалело Знамя Победы. А 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Ведущий 1: Акт о капитуляции был подписан и вступил в силу. Война закончилась, и весь мир облегчённо вздохнул: Победа!

Чтец 2:
По всей стране от края и до края
Нет города такого, нет села,
Куда бы не пришла Победа мае
Великого девятого числа!

Исполняется песня «День Победы»

Ведущий 2: День Победы – это радостный и горький праздник. За плечами этого праздника страшное время войны. Войны, ставшей тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Войны, длившейся 4 страшных года, 1418 дней и ночей.
Ведущий 1: 4 года войны. 1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней разрухи, крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей.
Ведущий 2: Война принесла нашей стране много горя, бед, несчастий. Она разорила десятки тысяч городов и сёл, лишила крова около 25 миллионов человек.
Ведущий 1: Многие солдаты не вернулись с полей сражений, и остались стоять в бронзе и граните. В памятниках и обелисках навечно застыли они в своём последнем броске на позиции врага.
Ведущий 2: Война лишила сотни тысяч детей отцов и матерей, дедов, старших братьев. Она унесла более 27 миллионов человеческих жизней.
Ведущий 1: Более 27 млн. за 1418 дней – это 14 тысяч убитых ежедневно, 600 человек в час,
1 человек в минуту. Каждый шестой житель нашей страны погиб во время войны.
Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать – 38 лет. Вот что такое 27 млн.
Ведущий 2: Фашизм принёс народам земли неисчислимые жертвы. В каждой европейской стране есть своё село и город боли и слёз. Они обвиняют фашизм.
Ведущий 1: Фашизм обвиняют газовые камеры концентрационных лагерей смерти. Взывают о возмездии узники Бухенвальда, Дахау, Освенцима, мёртвые Бабьего Яра, сожжённые заживо жители белорусской деревни Хатынь.
Чтец 1:
Все помнится, ничто не позабыто,
Все помнится, никто не позабыт
И днем и ночью в чаше из гранита
Святое пламя трепетно горит.
Чтец 2:
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
Чтец 1:
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Чтец 2:
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
Ведущий 1: Встаньте! И пусть ваше молчание будет самым грозным протестом против войны!
Ведущий 2: Встаньте! И голоса погибших зазвучат в ваших душах – и это будет нашей молитвой!
Ведущий 1: Встаньте! Быть может тогда в мире прольётся хоть на одну каплю крови меньше!

Звучит метроном, идёт минута молчания

Ведущий 1: Среди нас в этом зале находятся люди, чья молодость совпала со временем великого, всенародного испытания. Люди, которые на своих плечах вынесли тяготы страшной войны, прошли огромный жизненный путь с радостями и удачами, потерями и невзгодами.
Ведущий 2: Среди нас присутствуют люди, для которых события войны навсегда останутся живыми и близкими. Это они прошли сквозь огонь и дым, мёрзли в окопах, переплывали реки, чтобы отстоять землю, на которой мы с вами живём.
Чтец 1:
У нас в гостях сегодня ветераны –
Подтянуты, торжественны, стройны.
Они свои и наши жизни защищали
Четыре года страшной той войны.
Ведущий 1: В зале находятся не только участники боевых сражений, но и те, чья трудовая биография началась в военные годы. Те, кто, работая на трудовом фронте, приближал День Победы!
Чтец 2:
Победой кончилась война, те годы позади,
Горят медали, ордена у многих на груди.
Кто носит орден боевой за подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой в своём родном краю.
Ведущий 1: Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов тыла.
Ведущий 2: 9 мая 1945 года завершилась Великая Отечественная война. В этом году мы отмечаем
63-ую годовщину Великой Победы. В эти майские дни мы вновь вспоминаем тех, кого с нами нет, и поздравляем тех, кто дошёл до этого светлого дня.

Звучит музыка «День Победы», на фоне которой идёт текст

Чтец 1:
Давно закончилась война, давно с войны пришли солдаты.
И на груди их ордена горят как памятные даты.
В один и тот же день и час на встречу вы к друзьям спешите.
Но с каждым годом меньше вас, и нас за это вы простите.
Чтец 1:
Вам всем, кто вынес ту войну – в тылу иль на полях сражений,
Принёс победную весну, поклон и память поколений!
Вам, ветераны яростных сражений, чья молодость закалена в бою.
Приносим мы любовь и уваженье, и светлую признательность свою!
Ведущий 1:
Сегодня все цветы – вам, все улыбки – вам, всё тепло майского солнца – вам!
Вам – отстоявшим, защитившим, не согнувшимся, смерть одолевшим!
Ведущий 2: Спасибо вам, ветераны, за то, что смогли прийти к нам, помогли нашим юным сердцам прикоснуться к великому подвигу народа. Вам мы обязаны жизнью. Низкий поклон вам, признательность и наши цветы.

Громко звучит музыка, ветеранам вручаются цветы

Ведущий 1:
Отгремела война, залечила земля свои раны,
Лишь окопов следы кое-где, словно шрамы, видны.
Кто в сраженьях мужал, те сегодня уже ветераны.
И в солдатском строю их места занимают сыны.
Ведущий 2: Накануне Дня Победы – 7 мая - в нашей Республике отмечается День защитников Отечества. Этот день – день уважения всем поколениям героического воинства. А поскольку испокон веко защитниками были мужчины, то это воистину «мужской день».
Ведущий 1: Мы поздравляем с этим праздником сильную половину нашего колледжа! Желаем вам счастья безграничного, здоровья богатырского, любви вечной, и дарим этот концертный номер.

Концертный номер – танец

Ведущий 1: А сейчас мы приглашаем на сцену представителей военно-патриотического Клуба «Сармат», который действует в нашем колледже с февраля 2006 года.
Ведущий 2: Юноши и девушки, входящие в состав Клуба, занимаются стрелковой, парашютно-десантной подготовкой, подготовкой аквалангистов. Они учатся выживать в экстремальных условиях.
Ведущий 1: Команда военно-спортивного Клуба нашего колледжа неоднократно побеждала в военно-спортивных эстафетах, проводимых в городе.
Ведущий 2: Их по праву можно считать наследниками великой Победы, будущими защитниками нашего Отечества!

Звучит марш, выходят представители военно-патриотического Клуба

Чтец 2:
Давно последний взрыв уснул,
Но остаётся скорбь о близких.
У дорогих нам обелисков
Мы принимаем караул!
1-ый: Мы, молодое поколение страны, внуки и правнуки тех, кто в суровые годы отстоял свободу и независимость нашей Родины, всегда будем помнить героические подвиги народа в годы Великой Отечественной войны.
2-ой: Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее.
3-ий: Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.
4-ый: Обещаем быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа.

Выходит солист, звучит песня «За того парня»

5-ый: Нам, поколению начала 21 века, дорого будущее планеты.
6-ой: Наша задача – беречь мир, крепить солидарность во имя того, чтобы люди земли встречались не на поле боя, а на дорогах мира и братства.

Представители Клуба покидают сцену

Ведущий 1: Говорят, будто время залечивает раны. Однако есть раны, которые кровоточат в памяти народной. И мы никогда не должны забывать зла, причинённого фашизмом.
Ведущий 2: Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах.
Ведущий 1: Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Ведущий 2: Мы – будущие защитники Отечества, должны помнить о цене Великой Победы!
Ведущий 1: И пусть всегда горит вечный огонь у могилы Неизвестного солдата.
Ведущий 2: Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником, отменить который не позволено никому, даже времени.

Звучит мелодия «День Победы», зал аплодируя провожает ветеранов

посвященного 70-летию Великой Победы для ДОО города Орска

разместила Курбесова Наталья Александровна музыкальный руководитель МДОАУ 120 «Крепыш» г.Орска

Детские колонны празднично украшены: впереди макеты военной техники или художественные баннеры, отражающие тему Победы, Мира, Детства. В руках у детей гелиевые шары (белые, синие, красные) .

Звучит музыкальный сигнал «Парсель перед парадом» .

Начинаем торжественный парад, посвященный 70-летию Великой Победы. В параде принимают участие дошкольные образовательные организации города Орска. Слушайте и смотрите парад юных орчан «Наследники Победы» .

Звучит музыка (торжественные марши) , дети – представители детских садов двигаются по спортивной дорожке стадиона.

Колонны проходят на центральную площадь стадиона, останавливаясь в заданной фигуре.

Во время прохода детей на фоне праздничных маршей звучат стихи:

До чего же красив наш город
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает весна перламутром.

По всей стране шагает прекрасный праздник – День Победы; его отмечают и седые ветераны, и маленькие дети, потому что это наш общий, главный праздник.

День Победы! День Победы!
На парад мы все идем.
День Победы! День Победы!
Яркие шары несем.

День Победы! День Победы!
Отмечает вся страна.
День Победы! День Победы!
Ведь она у нас одна!

Мы несем шары с цветами
В самый мирный день в году.
Пусть не знают больше люди
Про войну и про беду!

Дорогие дети, уважаемые взрослые! Поздравляем всех с праздником Победы, самым долгожданным, светлым праздником Мира! Низкий поклон нашим дорогим ветеранам за их героический подвиг.

Мы встречаем День Победы,
Он идет в цветах, знаменах.
Всех героев мы сегодня
Называем поименно.

Знаем мы: совсем не просто
Он пришел к нам – День Победы.
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.

И поэтому сегодня
Ордена свои надели.
Мы, идя на праздник с ними,
Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем
Нашим прадедам и дедам.
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!

Исполняется песня «Вместе с дедом на парад» . Поет мальчик-солист.

Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!

Фронт и тыл были едины. Страна жила под лозунгом: «Все для фронта – все для Победы» . И вот он наступил, этот долгожданный, победный майский день 45-го года. Знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Это был общий всенародный праздник. Это был праздник каждого человека, потому что Победа над фашизмом означала Победу разума над безумием, счастья над страданием, жизни над смертью.


Когда в военной буре огневой,
Судьбу решая будущих столетий,
Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей России, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

Великой Победе – 70 лет! И это по-прежнему самый светлый праздник для каждого жителя нашей страны. Сегодня орские ребята-дошколята тоже вышли на парад. Как красивы детские колонны: яркие шары, флаги, цветы; лица детей озарены радостью и улыбками. Многие ребята одеты в военную форму, они несут макеты военной техники – как дань уважения солдатскому подвигу. Пока наши ребята маленькие, но вырастут смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.

День Победы! День Победы!
Это праздничный парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

День Победы! День Победы!
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

День Победы! День Победы!
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Что такое День Победы?
Это запахи весны…
Что такое День Победы?
Это значит – нет войны.

ПРИВЕТСТВИЕ:

Дети стоят на центральной площади стадиона, каждый детский сад располагается на заранее запланированном месте.

Звучит музыкальный сигнал «Фанфары» .

Дорогие дети, уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались, чтобы отметить великий праздник нашей страны – День Победы. На фронте в боях с фашистскими захватчиками сражались наши деды и прадеды, в тылу трудились наши прабабушки. Сегодня они – почетные гости нашего праздника. Сердечно поздравляем всех с 70-летием Великой Победы!

Приветствуют вас всех ребята,
Пока что маленькие дошколята.
Но скоро все мы подрастем
И сменой будем вам во всем!

От нашего поколения, поколения внуков и правнуков, низкий поклон вам, дорогие ветераны, за мирное небо над головой!

Как хорошо, что нам опять
Победный майский день встречать!
От молодого поколения
Спасибо за освобождение! Ура!

Дети машут шарами, кричат: «Ура! Ура! Ура!»

Слово для поздравления предоставляется главе города Орска Францу Виктору Абрамовичу.

Звучит «Орский вальс» . Франц В.А. поднимается на трибуну, проходит к микрофону; произносит поздравительную речь.

Сегодня праздник – День Победы!
Столько праздничных речей.
Принимайте поздравленья
Вы от наших малышей!

Звучит лирическая музыка (мелодии военных лет) . Дети вручают ветеранам подарки.

Дети и педагоги в военной форме выдвигаются вперед в центр площадки. В это время звучат стихи:

Раз, два – дружно в ряд,
Три, четыре – тверже шаг!
Так шагают дошколята,
Очень смелые ребята!

Будем храбрыми, как деды,
Землю нашу защитим.
Солнце яркое Победы
Никому не отдадим!

Исполняется флэш «Бравые солдаты» (дети и сопровождающие их педагоги в военной форме) .

Я в солдатики играю.
Это – детская игра.
Но я это твердо знаю –
Создан мир наш для Добра!

Пусть войну не знают дети.
Будет мирным небосвод!
И останется игрушкой
Навсегда пехотный взвод!

Пусть не будет войны никогда,
Не коснется нас больше беда!
В День Победы все песни поют,
В честь Победы сверкает салют!

Исполняется песня «Наследники Победы» (поют все дети под фонограмму «+» ) .

Шары взлетают там и тут –
Это праздничный салют!

Звучит торжественная музыка. Все дети выпускают шары вверх, машут рукой улетающим в небо шарам, кричат: «Ура! Ура! Ура!»

Девочки, сопровождающие их педагоги с разноцветными шарфами и танцевальная группа выдвигаются на середину площадки. В центре располагается танцевальная группа, по обе стороны от нее - девочки и педагоги с шарфами. В это время звучат стихи:

Великая война! Великая Победа! Великие стихи и песни о войне! В дни войны песня была оружием, клятвой, паролем, мечтой!

Как задушевны военные песни,
Сколько в них мудрости и глубины,
Сколько в них правды, искренней нежности,
Веры, Надежды, Любви!

Мы знаем и любим победные песни,
Поем от души их с ребятами вместе.

Исполняется флэш «Катюша» (девочки и педагоги с шарфами, в центре – танцевальная группа; поют все дети) .

Девочки, педагоги с шарфами и танцевальная группа возвращаются на свои места. В это время звучат стихи:

Как далеко и как близко от нас Великая Отечественная Война! 70 лет прошло с тех пор, как отгремели последние взрывы, заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов. Мы помним и чтим тех, кто подарил нам мир!

Есть в праздник Победы мгновенья печали,
Когда метроном начинает отсчет,
Когда поминают минутой молчанья
Всех тех, кто с войны никогда не придет.

Слышны звуки метронома. На этом фоне звучат стихи:
Помните!
Через века, через года –
Помните!

О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

Звучит величавая музыка.

На середину площадки выходят дети и педагоги с бумажными голубями в руках. В это время звучат стихи:

Нет! Заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим,

Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Мир – в каждом доме, в каждой стране,
Мир – это май на планете,

Мир - это солнце на нашей земле,
Мир - нужен взрослым и детям.

В центр выдвигаются дети и педагоги с большим «голубем» , сделанным из гелиевых шаров. В это время звучат стихи:

Белокрылый голубь наш,
Ты лети по свету,
Малышам на всей земле
Передай приветы.

Выше, голубь наш, взлетай
Майским утром на заре!
В синь взлетай и всем желай
Счастья, мира на земле!

Исполняется флэш «Летите, голуби» (дети и педагоги с бумажными голубями и танцевальная группа вокруг гелиевого голубя) .

Дети и представители ветеранов выпускают большого гелиевого голубя, машут ему рукой.

Звучит песня «Дети Солнца» , все возвращаются на свои места.

Дню Победы «Ура!»
«Ура!» «Ура!» «Ура!»
Ветеранам «Ура!»
«Ура!» «Ура!» «Ура!»

Счастью, миру на земле «Ура!»
«Ура!» «Ура!» «Ура!»

Звучат праздничные марши, песни военных лет. Все дети уходят со стадиона.

Структура праздника:

1. Парад:

  • праздничное шествие (все дети)
  • праздничные приветствия, стихи (ведущие праздника – взрослые и дети)
  • песня «Вместе с дедом на парад» (мальчик-солист)

2. Приветствие:

  • поздравление, благодарность ветеранам («Ура!» )
  • приветственное слово главы города
  • вручение подарков ветеранам
  • флэш «Бравые солдаты» (дети и педагоги в военной форме)
  • песня «Наследники Победы» , выпускают шары («Ура!» поют все дети)
  • флэш «Катюша» (девочки и педагоги с шарфами, танцевальная группа, поют все дети)
  • «Минута молчания»
  • флэш «Летите, голуби» (дети и педагоги с бумажными голубями, танцевальная группа вокруг большого гелиевого голубя, все остальные дети на местах)
  • выпускаем гелиевого голубя («Ура!» )
  • славица («Ура!» )
  • все уходят со стадиона.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Яснинская средняя общеобразовательная школа №2

Социальный проект

Артамонова Наталья Геннадьевна,

учитель начальных классов

Участники проекта:

Учащиеся 4 Б класса МБОУ ЯСОШ №2

1. Введение.

1.1. Актуальность темы………………………………………………………. 3

1.2. Цели и задачи…………………………………………………………….. 3-4

2. Этапы реализации проекта………………………………………………….. 5-6

3. Ожидаемые результаты……………………………………………………… 7

4. Заключение…………………………………………………………………… 8

5. Список литературы…………………………………………………………… 9

6. Приложения……………………………………………………………………10-33

1. Введение

1.1 Актуальность проекта

Всё дальше в историю уходят годы Великой Отечественной Войны. Всё меньше остаётся людей кто жил в эти годы, помнит о войне и может рассказать. Нарушена преемственность поколений в патриотическом воспитании детей, в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Общество периодически потрясают факты уничтожения памятников героям Великой Отечественной войны, глумления над ветеранами, маршами профашистской молодёжи. В образовательных организациях проводится не мало различных мероприятий, посвящённых Дню Победы, но они почему - то мало затрагивают детей. Нужны новые подходы в работе с детьми, вызывающие у них эмоциональные переживания, интерес к изучению истории, обеспечивающие социальный опыт, желание помогать ветеранам войны и труда, уважать их и благодарить за победу. Проектная деятельность – это та форма работы, которая обеспечивает новые деятельностные подходы в патриотическом воспитании.

Проект «Мы правнуки Победа!» призван включить детей в творческую, социальную деятельность по подготовке к необычному празднику и обеспечить интерес и готовность детей к участию в праздничных мероприятиях, посвящённых Дню Победы.

1.2 Цель и задачи проекта.
Цель: в результате работы над проектом учащиесяобобщат и расширят знания об истории Великой Отечественной войны, о подвиге народа через различные виды деятельности. Укрепить нравственно-патриотические чувства через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.

Задачи:


  1. Развивать патриотические чувства через знакомство с традициями праздника.

  2. Развивать интерес к необычному празднику День Победы через расширение знаний детей о тружениках тыла и детях войны.

  3. Создать условия для формирования нравственного социального опыта
через подготовку праздничных поздравлений, знакомство с правилами поведения на мероприятиях в честь Дня Победы, осознанное участие в праздничных мероприятиях.
Проект «Мы - правнуки Победы» по доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий. По числу участников – коллективный. По времени проведения – средне – срочный (2 месяца).

Учащиеся 4 класса МБОУ СОШ №2 ст. Ясная, родители, учитель.

2. Этапы реализации проекта
Этапы работы над проектом определены в соответствии с возрастом и опытом проектной деятельности детей:


  1. Подготовительный (выбор темы, постановка целей и задач)

  2. Осуществление деятельности по реализации проекта (поиск информации для реализации проекта, подготовка к празднованию Дня Победы, организация встреч, экскурсий, ролевых игр, участие в праздничных мероприятиях 9 Мая, размещение отчётов о реализации проекта на сайте учреждения).

  3. Оценка результатов проекта и деятельности участников в проекте.

Этапы

Мероприятия

Ответственные

Подготовительный

сбор и анализ литературы по данной теме

беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

составление плана работы

разработка содержания проекта

решение о принятии участия в проекте родителей


учитель

Основной

Мероприятия с детьми

Классные часы, беседы

О войне, фронтовиках, детях войны:

«Урок мужества»

«Дети в годы войны»

«Мы помним героев»

«На привале» (беседы о военных профессиях)

Игра- викторина: «Боевая слава нашего народа»


учитель

Слушание музыкальных произведений и разучивание песен:

«Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача,

«День Победы» Д. Тухманова,

М. Блантера «Катюша»,

В.Алкина «Прощание славянки».

«Прадедушка» сл. Михаила Загота, «Алеша» сл. К. Вашенкин,

«Сила Русской Земли» сл. Елены Плотниковой


учитель

Игра: «Живет Победа в поколениях»

учитель

Чтение худ. литературы:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»;

С. Баруздин «Рассказы о войне»;

С. Михалков «День Победы»

С.Алексеев «Первая колонна»

А.Митяев «Мешок овсянки»

А.Твардовский «Рассказ танкиста»

Е.Благиниа «Шинель»

Знакомство с пословицами и поговорками о войне


учитель

Просмотры:

Презентаций, фильмов.


учитель

Конкурсы, выставки, акции:

«Конкурс песни строя»,

«Война глазами детей» - выставка рисунков

Флэш - моб: «Мы объявляем мир!»

«Голубь мира» - акция.

Участие в праздничном шествии.

«Стихи о войне», конкурс чтецов.


учитель, родители

Досуги. Мероприятия:

Спортивные состязания «Богатырские забавы»

Мероприятия «Мы - правнуки Победы!»,

Участие в концерте поселка «День победы»,

Эстафета «Салют Победе!»

Участие в концерте для бабушек и дедушек пансионата.


учитель

Сообщение: «Война в моей семье»

учитель, учащиеся

Заключительный

Презентация проекта «Мы – правнуки Победы!»

учитель

3. Ожидаемые результаты:

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

Вовлечение родителей в деятельность класса, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве со школой;

Повышение социальной компетентности школьников;

Мероприятия: «Мы - правнуки победы»

Праздник «День Победы»

Дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители: активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.

Основные формы реализации проекта:

Классные часы, составление сообщений о своих прадедушках, прабабушках в ВОВ, спортивные состязания, совместные мероприятия.

4. Заключение

Проходит время, вот уже семьдесят лет нас отделяет от Дня Победы. Все меньше и меньше остается на земле ветеранов, они уходят в историю. Наша обязанность сохранить всё, что они сделали для нас в сердцах наших, памяти нашей. Это наш долг – хранить благодарную память. Люди, как и деревья, не могут жить без своих корней. Подвиги прадедов – это крылья для нас, внуков и правнуков ветеранов Великой Отечественной войны, источник нашей жизнестойкости.

Ветераны достойно и честно прожили свою жизнь. Будем помнить о них. Я еще не знаю, кем я буду, как сложится моя жизнь. Но я уверена, что истории о войне, рассказанные прадедом в нашей семье, я передам и своим детям, чтобы подвиги простых бойцов не были забыты.

Дальнейшее развитие проекта

Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе мы планируем продолжать работу по ознакомлению детей младшего школьного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства, привлекать родителей и общественные организации к участию в воспитании маленьких патриотов большой Страны.

5. Список литературы и интернет - ресурсов:

1. Большая Советская Энциклопедия . 3 - е изд. М.: 1970-1978

2. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка / Издательство "Азъ", 1992.

3. Большой иллюстрированный словарь иностранных слов /2007 Русские словари, АСТ, Астрель., 960с.

4. Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия. / Гл. ред. М. М. Козлов. Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жилин (зам. гл. ред.), В. И. Канатов (отв. секретарь) и др. - М.: Сов. энциклопедия, 1985. - 832 с. с ил.

5.Семейные материалы (Козлитины, Кузнецовы, Пестеревы, Кравченко).

6. Интернет – ресурсы.

7. Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; С.Алексеев «Первая колонна»; А.Митяев «Мешок овсянки»; А.Твардовский «Рассказ танкиста»; Е.Благиниа «Шинель».

Приложение 1

Игра «Живёт Победа в поколениях»

Цель игры: развитие интереса к изучению традиций праздника, проверка имеющихся у детей знаний о Великой Отечественной войне.

У каждого ребёнка есть лист с игровым полем, по каждому сектору игрового поля даются задания, если ребёнок выполнил задание, дал правильный ответ он получает звёздочку и наклеивает на игровое поле. Некоторые задания предполагают, несколько правильных ответов и ребёнок сможет получить сразу несколько звёздочек.

1 сектор «Традиции»

Что нужно сделать, чтобы отдать дать памяти? (Дети перечисляют традиции празднования Дня Победы.)

2 сектор «Песни»

Какие песни о Великой Отечественной войне вы знаете? (Дети перечисляют названия песен.)

3 сектор «Памятники»

Какие памятники находятся на территории Забайкальского края?Где находятся эти памятники? (Детям показывают памятники героям Вов, необходимо узнать и выбрать памятники)
4 сектор «Даты»


  1. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны

  2. Сколько лет прошло со дня Победы над фашистской Германией?

  3. Сколько дней длилась Великая Отечественная война? (1418 дней, или три года, десять месяцев и восемнадцать дней)
5 сектор «Шифровка»

Из букв сложить короткое поздравление ко Дню Победы. (работают в парах, складывают из букв «Салют, Победа!»).

6 сектор «Герои»

Назвать имена и фамилии участников ВОВ и тружеников тыла, членов своих семей, родственников, соседей по улице.

Приложение 2

Материалы к составлению правил поведения

Таблички для классной доски:

К участию в празднике необходимо подготовить …

Во время митинга не желательно …

Запрещается …

Участники торжественных мероприятий обязаны …

Окончания правил для детей:

… проявлять уважение к ветеранам

… поздравлять ветеранов

… оказывать при необходимости помощь

… занимать приготовленные для ветеранов скамейки и стулья

… громко заговаривать, бегать и кричать на митинге

… толкаться, переходить, пытаясь попасть в первые ряды

… звонить и разговаривать по мобильному телефону

… смеяться, бегать, кричать у памятников и мест захоронения погибших воинов

… соблюдать чистоту и порядок

… ходить по клумбам, по частям памятников

… стоять молча

… класть цветы в специально отведённые у памятника местах

… подходящую одежду

… цветы для возложения к памятнику

… цветы для вручения ветеранам

… открытки для поздравления ветеранов


  1. Все участники праздничных мероприятий, посвящённых Дню победы знают традиции праздника и стремятся их поддерживать.

  2. К участию в празднике необходимо подготовить эмблему класса.

  3. Не опаздывайте на праздничные мероприятия

  4. Необходимо проявлять уважение к старшим, ветеранам, поздравлять их, оказывать при необходимости помощь. Не занимайте приготовленные для ветеранов скамейки и стулья, уступи им место для отдыха.

  5. Во время митинга не желательно громко заговаривать, толкаться, переходить, пытаясь попасть в первые ряды. Звук мобильного телефона на время митинга желательно выключить.

  6. Запрещается смеяться, бегать, кричать у памятников и местах захоронения погибших воинов. Ваше плохое поведения сильно огорчает ветеранов.

  7. Во время исполнения государственного гимна или минуты молчания мужчины снимают головные уборы, все стоят молча,

  8. Участники торжественных мероприятий обязаны соблюдать чистоту и порядок, не ходить по клумбам, по частям памятников. Помните, что традиции Дня Победы передаются теперь вашему поколению. Соблюдайте их и цените!

Приложение 3

Сценарий мероприятия «Мы - правнуки победы», посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1.Знакомство с героическими страницами истории нашей страны.

Формирование представлений о воинском долге и верности Отечеству, формирование опыта нравственного поведения личности, воспитывать уважение к защитникам Родины, побуждение интереса к истории своей страны.

2.Повышение информационной культуры учащихся.

3.Воспитание любви к родной стране, краю, чувства патриотизма. Эмоциональное стимулирование патриотических чувств воспитанников через приобщение к воинским традициям. Воспитание уважения друг к другу, к старшему поколению.