Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Фрегат паллада сообщение. Фрегат «Паллада» — первое и второе пришествие. Вдохновение для великих книг

Русский фрегат «Паллада» 19 века - совершенное творение российского кораблестроения, когда сошел со стапелей, то вызвал восхищение моряков Балтики.

Строительство фрегата

В сентябре 1831 года император Николай I отдал личное указание о строительстве нового фрегата полковнику-кораблестроителю В. Ф. Стокке. Он еще до закладки получил имя мудрой дочери Зевса, покровительницы войны и искусств - «Паллада». Фрегат предназначался для заграничных путешествий царской фамилии, и потому для его строительства использовались не только новейшие технологии, но и самые лучшие материалы.

02.11.1831 году в Охте на верфях был заложен новый корабль. Корпус сделали из лиственницы и дуба, палубы - из дерева тика. В кубриках впервые прорезали круглые иллюминаторы с окантовкой из бронзы, укрепленные толстым стеклом.

После закладки киля на фрегате его командиром был назначен опытный капитан-лейтенант П. С. Нахимов. Он уже совершил кругосветное путешествие и на корабле «Азов» участвовал в разгроме турецкой эскадры в 1827 году. Когда строилась «Паллада», фрегат русского военного флота, П. Нахимов внес огромное количество усовершенствований: цепи вместо канатов для якорей, питьевая вода стала храниться в луженых квадратных цистернах. Это только малая часть предложений П. Нахимова. Меньше года ушло на постройку корабля, оборудование которого была самым совершенным в русском флоте.

В результате, когда 01.09.1832 сошла со стапелей «Паллада», фрегат направился в Кронштадт для обшивки днища медью. В 1833 году фрегат был полностью готов к боевой службе.

Служба фрегата

В первый год только пробовала свои ходовые качества «Паллада». Фрегат изредка выходил за пределы Финского залива. Потом П. Нахимова перевели на Черноморский флот, и капитаном «Паллады» стал П. А. Моллер. В 1834 году, возглавив отряд судов, фрегат «Паллада» сопровождал пароход «Ижора», который переправлял принца и принцессу из Пруссии в Петергоф. Затем он был направлен с дипломатическими документами в Копенгаген. На следующий год фрегат нес особое поручение. Его грузом были золотые слитки, которые «Паллада» доставила на монетный двор Англии. После капитального ремонта в 1846 году парусный корабль совершил плавание в Северное море и пролив Ла-Манш. В 49-50-м годах фрегат совершил дальний вояж через Атлантический океан и Средиземное море, пройдя свыше 13 тысяч миль.

Японская дипломатическая миссия

С 1852 по 1855 год под началом вице-адмирала Е. В. Путятина в Японию была направлена торговая миссия для заключения договоров. В ней в качестве секретаря принял участие писатель И. А. Гончаров. Он написал книгу, путевые заметки «Фрегат Паллада».

Она прошла через Атлантику, обогнув мыс Доброй Надежды, Индийский и, наконец, Тихий океаны. В это время неоднократно на своем пути «Паллада» встречала штормы и тайфуны и показывала исключительные мореходные качества и слаженные действия команды. Переговоры с Японией в Нагасаки были неудачными, и корабль отплыл исследовать берега Кореи.

Гибель «Паллады»

В связи с началом Крымской войны, фрегат был отозван в Россию. Но он был уже стар, корпус - расшатан и требовал капитального ремонта в доке. Были неоднократные попытки ввести его в устье Амура, которые не удались из-за слишком мелкого фарватера. После зимовки в Константиновской (ныне Постовая) бухте «Паллада» представляла жалкое зрелище: трюмы заполнены водой, ванты и паруса обвисли, верхняя и носовая части палубы были полностью разрушены. В январе 1856 году было принято решение затопить фрегат в той же бухте, где он стоял.

По сегодняшний день там находятся его останки. Среди моряков появилась традиция спускать водолазов к месту затопления фрегата. Его исторические детали хранятся в музеях Петербурга и Владивостока.

Отслужив двадцать три года, закончил свое существование фрегат российского военного флота. Это было изящное и благородное судно, по определению писателя А. Гончарова, который с болью в сердце расставался с ним и командой.

Продолжение истории - современный парусник

К счастью, в конце XX столетия было решено восстановить фрегат «Паллада». История говорит, что изящные красавцы-парусники, украшавшие все гавани мира, могут найти себе применение и в современных условиях. Это происходит вопреки бесчувственному к романтике техническому прогрессу. В современном флоте парусные суда как учебные нашли свое место. В России это фрегат «Мир», парусник «Седов». Среди них есть и «Паллада» - фрегат учебный и научно-исследовательский одновременно. Он получил свое наименование в честь известного русского военного судна XIX века.

Где и когда он построен

В 1989 году его построили в Польше на Гданьской верфи. У него три мачты, как и положено для фрегата, но по неизвестным причинам он числится как барк. Корпус сделан из стали. Его флаг взвился 4 июля 1989 года. Он управляется преимущественно вручную. Для этого имеется двадцать шесть парусов.

При входе в гавань и выходе из нее и для управления кораблем во время шторма у него есть два двигателя. Он приписан к порту Владивостока и принадлежит Дальневосточному университету. Экипаж состоит из 51-го человека. На нем занимается 144 практиканта. Первое длительное плавание судно совершило в 1992 году в суровых северных условиях, когда его нещадно трепали штормы. Затем «Паллада» отправилась в кругосветное путешествие в 2007 - 2008 годах. Она перешла экватор и зашла в девятнадцать портов. Во время путешествия делались замеры скорости под парусами. Оказалось, что его максимальная скорость 18,8 узла, что было зафиксировано в бортовом журнале и также заснято на видео. Под двигателями скорость почти вдвое ниже.

Всего в активе у судна посещение 35-ти стран мира и заход в более чем сотню портов.

Современная «Паллада» гордо несет имя предшественницы.

Время идет, и прогресс не стоит на месте. Новые технологии стремительно вливаются в нашу жизнь, сменяя своих предшественников, и это касается всех сфер нашей жизни. В свое время прогресс настиг и парусный флот, поэтому сейчас все реже можно встретить могучих и изящных парусников-красавцев. К счастью, в нашем городе они присутствуют и сегодня. Мы расскажем вам об одном из них, а именно о фрегате «Паллада».

История судна началась еще в 1985 году. Именно тогда СССР решил построить пять однотипных парусников. Каждый из них предназначался для одного из портовых советских городов: «Дружба» для Одессы, «Мир» для Ленинграда, «Херсонес», как можно догадаться, для города Херсон, а «Паллада» и «Надежда» для Владивостока. В регистре современная «Паллада» значится как барк, но все называют ее фрегатом.

Свое название парусник получил в честь знаменитого военного корабля 19 века, которое было построено по приказу Николая I - ему требовалось судно для иностранных плаваний. Строили «Палладу» по проекту американского корабля «Президент». По мере изготовления судна, было решено изменить или добавить некоторые детали. В итоге корабль вышел лучше своего прототипа. За время своего существования, парусник побывал в таких странах, как Англия, Испания, Германия и даже Япония. Именно Япония оказалась последним государством, где побывал корабль. На поиски фрегата Англия выделила мощную эскадру. Опасаясь захвата, было решено зайти в устье Амура, что, к сожалению, не удалось даже после облегчения корабля. Тогда он остановился в Императорской Гавани, экипаж отправился на Николаевский пост, а сам корабль затопили.

Новая «Паллада» отличается от своей предшественницы некоторыми обновлениями. Например, парусник имеет два двигателя, которые используются только при сильном шторме или входе в бухту. Основную часть времени судно управляется вручную, а паруса, пошитые из легкого и очень прочного синтетического материала «дакрон», являются основным движителем корабля. Из общего — три мачты, которые несут полное парусное вооружение (26 парусов общей площадью 2500 квадратных метров).

За свою 20 летнюю историю «Паллада» провела 12 лет в море. За это время судно преодолело около 520 000 морских миль, посетило 101 порт в 35 странах мира. На паруснике прошли практику около 12 000 курсантов и студентов, кадетов и юнг. Самое длительное нахождение корабля в море было зафиксировано в 1997 году - 311 суток. Ежегодно парусник совершает по 4-5 рейсов. География его заходов обширна: Япония, КНР, Южная Корея, Вьетнам, Сингапур, США и Европа. Всемирную известность фрегат «Паллада» завоевал участием в международных регатах и парусных фестивалях в странах Европы, Америки, Австралии и Азии. Что немаловажно, корабль всегда занимал призовые места.

Фрегат «Паллада» занесен в книгу рекордов Гиннеса как самое быстрое парусное судно своего класса в мире, способное развивать скорость более 18 узлов в час. Во время кругосветного плавания 2007-2008 годов судном был установлен новый мировой рекорд скорости - 18, 8 узлов в час. Это путешествие было посвящено 190-летию экспедиции Белинсгаузена и Лазарева. Из 284 суток рейса, 136, команда, состоящая не только из бывалых моряков, но и новичков-практикантов провела в тяжелых штормовых условиях.

Паллада - российское учебное парусное судно с полным парусным вооружением по типу корабль, в регистре числится барком, но на самом деле является фрегатом.

Фрегат «Паллада» был спущен на воду в 1989 году на Гданьской судоверфи им. В.И. Ленина в Польше. Он стал одним из пяти парусников серии однотипных судов: , , «Херсонес», «Дружба», «Паллада», построенных по типу польского судна «Дар Молодежи» .Парусник имеет три мачты с прямым парусным вооружением. Общее количество парусов – 26, все они управляются в ручную. Корпус судна стальной, длиной 108,6 метров, шириной – 14 метров. Фрегат снабжен двумя дизельными двигателями, которые используются преимущественно во время шторма и для лавировки в порту. Высота грота судна 49,5 метров. Численность экипажа 51 человек, кроме того корабль может принять на свой борт 144 практиканта.

Свое имя фрегат получил в честь , совершившего путешествие от Кронштадта к берегам Японии в 1852-1855 годах.

Первым капитаном фрегата «Паллада» стал Юрий Арсентьев (1989-1993), с 1994 по 2012 судном командовал Николай Зорченко, с 2012 года плаваниями руководит Толовиков Сергей.

Фрегат «Паллада» принадлежит Дальневосточному государственному техническому рыбохозяйственному университету во Владивостоке и служит для обеспечения морской практикой курсантов этого учебного заведения. Помимо этого, «Паллада» выполняет научно-исследовательские и представительские функции.

В основном фрегат «Паллада» участвует в тихоокеанских рейсах, но в 2007-2008 гг. парусник совершил кругосветное путешествие, посвященное 190-летию кругосветной экспедиции Ф.Ф. Белинсгаузена и М.П.Лазарева . Корабль пересек экватор, посетил 19 иностранных портов, побывал в таких странах, как Филиппины, Фиджи, Венесуэла, Куба, Испания, Тунис, Китай, Греция, Египет и другие.

Фрегат «Паллада» занесен в книгу рекордов Гиннеса за скоростной рекорд в 18 узлов среди парусных судов класса А. Во время кругосветного путешествия этот рекорд был побит самой же «Палладой» , парусник развил скорость до 18,8 узлов, но новый рекорд был зафиксирован только в бортовом журнале и официально не оформлен.

В 2010 году фрегат «Паллада» принимал участие во Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2010» в Шанхае в качестве представительского судна.

Ежегодно фрегат «Паллада» принимает участие в международных парусных гонках, где регулярно занимает призовые места.

"Паллада" - фрегат русского военного флота.
"Паллада" вышла из Кронштадта и прошла через Атлантический, Индийский и Тихий океаны к берегам Страны восходящего солнца. В рейсе так же участвовал известный русский писатель И. А. Гончаров, который во время путешествия вел путевые заметки, впоследствии воплотившиеся в роман "Фрегат Паллада".

1 сентября 1832 года в Петербурге со стапелей Охтенской верфи был спущен на воду новый фрегат, на корме которого золотом отсвечивало его имя - "Паллада".
Под командованием первого своего командира капитан-лейтенанта П. С. Нахимова, ставшего впоследствии одним из выдающихся русских флотоводцев, а затем других офицеров этот корабль на протяжении почти двух десятилетий достойно нес ратную службу и неоднократно совершал дальние плавания.

В один из ненастных октябрьских дней 1852 года фрегат под командованием капитан-лейтенанта И. С. Унковского в составе экспедиции адмирала Е. В. Путятина направился из Кронштадта на Дальний Восток. Целью похода было заключение дипломатических и торговых отношений с Японией. Для составления летописи плавания и ведения протоколов переговоров с японцами на борту "Паллады" находился служащий департамента внешней торговли известный русский писатель И. А. Гончаров. В 1858 году свои впечатления об этом плавании он описал в знаменитом путевом очерке "Фрегат Паллада".

Бури и штормы сопровождали корабль во время всего похода. Уже на первом этапе плавания в корпусе судна образовалась сильная течь, появились повреждения рангоута и парусов. После устранения повреждений и ремонта в Портсмуте фрегат продолжил поход. Вместе с ним шла небольшая шхуна "Восток", купленная в Англии для нужд экспедиции.

12 апреля 1853 года "Паллада" покинула гостеприимные берега мыса Доброй Надежды и, оставив за кормой 5700 миль, за тридцать два дня пересекла Индийский океан. Во время заходов на остров Ява, в Сингапур и Гонконг экипаж фрегата узнал о конфликте с Турцией, переросшем в Крымскую войну. Опасаясь встреч с англо-французской эскадрой, Путятин направил "Палладу" в Нагасаки, затем на острова Рюкю и Окинаву.

Пока шли длительные переговоры с японцами, офицеры "Паллады" под руководством известного естествоиспытателя капитан-лейтенанта К. Н. Посьета произвели съемку неисследованного западного берега Японского моря и побережья Корейского полуострова. Они открыли и описали берега обширного залива, бухты и порта, получивших имена Посьета, Унковского и Лазарева (ныне Самсанбон).

В ходе боевых действий с Англией и Францией Унковский получил из Петербурга приказ увести "Палладу" в устье Амура, но из-за малых глубин и подводных препятствий сделать это не удалось, и "Паллада" направилась для зимовки в Императорскую (ныне Советскую) гавань.

Весной 1855 года, когда сошел лед, в бухту вошли фрегат "Аврора" и корвет "Оливуца" для буксировки "Паллады" в Амурский лиман. Однако из-за ветхости корпуса буксировать корабль было невозможно.

Из опасения, что старый фрегат будет захвачен англо-французской эскадрой, военный губернатор Камчатки генерал-майор В. С. Завойко приказал уничтожить корабль, и 17 января 1856 года у поста Константиновский "Паллада" была затоплена экипажем.

Благодарные потомки и сейчас помнят знаменитый корабль. На берегу бухты Постовая, возле того места, где затоплен фрегат, 23 октября 1956 года в честь его подвигов и походов был установлен памятник; в музеях экспонируются поднятые водолазами детали и снаряжение "Паллады".

Сам корабль лежит здесь