Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Функциональная группа он содержится в молекуле. Классификация гетерофункциональных органических соединений. Уксусный альдегид можно распознать с помощью

Вводные положения техники безопасности на занятиях по физической культуре.

· К занятиям по физической культуре допускаются только студенты, которые прошли инструктаж по технике безопасности;

· На занятиях по физической культуре участвуют только студенты, которые имеют соответствующий уровень допуска из медицинского учреждения и предоставили преподавателю документ;

· Студенты, имеющие полное, либо частичное освобождение от занятий по физкультуре, должны присутствовать на занятии;

· После болезни, студенты обязаны предъявить справку из медицинского учреждения спортивному врачу здравпункта СПХФА (в течении недели после болезни);

· Для занятий по физической культуре, учащиеся обязаны иметь при себе чистую спортивную обувь и спортивную форму, которые должны соответствовать месту проведения занятий. В случае, если занятие проводится на улице, спортивная одежда и обувь должна соответствовать текущим погодным условиям;

· На занятиях по физической культуре запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;

· После физической нагрузки, студентам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.

Положения техники безопасности на занятиях по физической культуре во время учебного процесса, а также до и после занятий

1. Техника безопасности на занятиях по физической культуре

(до начала занятий)

· Студенты должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении – раздевалке. На занятие учащийся должен выходить в спортивной форме и обуви;

· Перед занятием необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физ. культурой – браслеты, перстни, часы и так далее;

· Перед занятием по физ. культуре, с разрешения преподавателя, студенты могут подготовить спортивный инвентарь;

· Услышав команду, учащиеся должны встать в строй для начала проведения занятия по физ. культуре.

2. Техника безопасности на занятиях по физической культуре

(во время занятий)

· Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять указания и инструкции преподавателя по технике безопасности на занятиях по физ. культуре;

· Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;

· Во время забега на короткую дистанцию, бежать только по своей дорожке;

· При забеге, для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты, студент не должен резко останавливаться;

· Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки;

· Перед выполнением упражнений на метание, необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также, нельзя стоять вблизи от метающего, находится в зоне броска и ходить за снарядами без разрешения преподавателя;

· Во время упражнений необходимо: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;

· Студентам запрещено несанкционированно менять направление движения,

· Недопустимо мешать проведению занятия;

· При ухудшении самочувствия или получении травмы, студент обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.

3. Техника безопасности на занятиях по физической культуре

(после занятий)

· При необходимости и с разрешения преподавателя студенты убирают спортивный инвентарь;

· Учащиеся, организованно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку только после разрешения преподавателя по физ. культуре;

Правила поведения и техника безопасности при организации и проведении занятий по плаванию,

тренировок, соревнований и других мероприятий в бассейне

Общие положения

¾ Настоящие Правила поведения и техника безопасности при организации и проведении занятий по плаванию, тренировок, соревнований и других мероприятий в бассейне (далее Правила) разработаны для обеспечения эффективной работы плавательного бассейна, снижения уровня травматизма и числа несчастных случаев на воде.

¾ Настоящие Правила являются едиными для всех занимающихся в бассейне.

¾ Посещение бассейна разрешается только при наличии купального костюма, специальной сменной обуви (шлепанцы или сланцы), шапочки для плавания (резиновой или силиконовой) и средств личной гигиены: мыло (гель для душа), мочалка, полотенце.

¾ За ценные вещи, документы, деньги, сотовые телефоны и иные ценности, не сданные администратору, администрация ответственности не несет.

Занимающиеся обязаны

¾ Получить инструктаж по правилам внутреннего распорядка и технике безопасности в бассейне, расписаться в журнале регистрации инструктажей.

¾ Строго соблюдать Настоящие Правила, поддерживать дисциплину, выполнять распоряжения администраторов, тренеров (преподавателей) и медицинского персонала бассейна.

¾ Разговаривать тихо, не кричать, не бегать, не толкаться, не драться в раздевалках, душевых и бассейне.

¾ В случае ощущения недомогания, плохого самочувствия перед началом занятия, во время занятия или после занятия, занимающиеся обязаны известить об этом своего тренера (преподавателя).

¾ Переобуваться в специальную обувь для бассейна (шлепанцы, сланцы), а повседневную обувь в целлофановом пакете сдать в гардероб.

¾ Верхнюю одежду сдавать в гардероб, повседневную одежду снимать в помещении раздевалки.

¾ Перед выходом в ванну бассейна вымыться в душевой под горячим душем без плавательного костюма.

¾ Пользоваться только своими личными банными принадлежностями (шампунь, мочалка, полотенце).

¾ Заходить в воду только после разрешения своего тренера (преподавателя) организованно, по очереди, по лестницам спиной вперед, крепко держась руками за поручни.

¾ Внимательно слушать и выполнять все указания тренера (преподавателя).

¾ Начинать выполнение задания только по команде тренера (преподавателя).

¾ Плавать только по дорожке, определенной для них на данном занятии.

¾ Плавать строго по правой стороне дорожки (направление движения – против часовой стрелки) и соблюдать дистанцию не менее двух метров до плывущего впереди товарища.

¾ При возникновении какой-либо проблемы (если занимающийся почувствовал недомогание, получил травму и т.п.) необходимо немедленно сообщить об этом своему тренеру (преподавателю), используя при этом все возможные способы (поднять руку высоко вверх, громко позвать тренера (преподавателя) и т.п.).

¾ Завершив задание, занимающийся должен остановиться. Чтобы не мешать другим доплывать, нужно встать на левую сторону бортика, взяться двумя руками за бортик и отдыхать, не погружаясь под воду.

¾ При нахождении в ванне плавательного бассейна сплевывать только в сливные короба, расположенные вдоль бортиков.

¾ По окончании занятия по команде тренера (преподавателя) организованно, по очереди выходить из воды по лестницам, держась за поручни.

¾ Возвращать инвентарь (очки, шапки, доски), данный тренером на время занятия.

¾ В течение 3-5 минут принять теплый душ.

¾ Уходя из душевой кабины закрыть воду в душе.

¾ Высушить волосы насухо! Для этого пользоваться фенами только сухими руками.

¾ В течение 10 минут покинуть раздевалку бассейна.

Занимающимся запрещается

¾ Бегать, толкаться и драться в коридорах, на лестницах, в раздевалках, душевых, бассейне.

¾ Посещать занятия в болезненном состоянии, при плохом самочувствии.

¾ Посещать занятия в состоянии алкогольного, наркотического и иного опьянения.

¾ Вносить в помещения раздевалок, душевых, плавательного бассейна жевательные резинки, стеклянную тару и еду.

¾ Втирать в кожу перед посещением бассейна кремы и мази, плавать, не смыв декоративную косметику.

¾ Брызгаться водой в душевой, разливать воду на полу в раздевалке.

¾ Входить в воду без разрешения тренера (преподавателя), проводящего занятия в бассейне.

¾ Прыгать с бортика бассейна.

¾ Топить руками и вставать ногами на разграничительные дорожки.

¾ Плавать в одежде, не предназначенной для бассейна.

¾ Находиться в воде без шапочки.

¾ Плавать в бассейне с большими и массивными украшениями (цепочки, браслеты, кольца), которыми можно зацепиться за разделительные дорожки или травмировать себя и других занимающихся.

¾ Погружаться в воду с головой, нырять в длину и глубину, использовать любые упражнения с задержкой дыхания без разрешения тренера (преподавателя), проводящего занятия в бассейне.

¾ Толкаться, хватать и топить друг друга в воде.

¾ Издавать ложные крики о помощи: «Тону!», «Спасите!», «Помогите!» и т.п.

¾ Выходить из воды и уходить с занятия (даже по уважительной причине), не предупредив тренера (преподавателя), проводящего занятия в бассейне.

Занимающийся в бассейне несет ответственность перед тренером (преподавателем) по плаванию и администрацией бассейна за нарушение Настоящих Правил.

Обязанности преподавателей

¾ Занятия в бассейне проводятся в соответствии с расписанием.

¾ Занятия в бассейне без тренера (преподавателя) не разрешаются.

¾ На первом занятии тренер (преподаватель) проводит со студентами инструктаж по технике безопасности, по правилам поведения в бассейне, о правилах пожарной безопасности и путях эвакуации в случае пожара.

¾ Тренеры (преподаватели) допускают к занятиям только лиц, не имеющих противопоказаний по состоянию здоровья, прошедших медицинский осмотр и имеющих допуск врача.

¾ Тренеры (преподаватели) контролируют соблюдение в бассейне и раздевалках требований, изложенных в Настоящих Правилах.

¾ Тренеры (преподаватели) следят за правильной эксплуатацией спортивного инвентаря и его сохранностью.

¾ Тренеры (преподаватели) контролируют после окончания занятий уборку спортинвентаря, выключение воды в душевых и порядок в раздевалках.

¾ Медицинская аптечка, укомплектованная медикаментами, находится у медсестры бассейна.

¾ При получении занимающимися травмы, тренер (преподаватель) оказывает первую помощь пострадавшему, приглашает медсестру и, при необходимости, вызывает работников «скорой помощи».

¾ Тренер (преподаватель) не имеет права покидать бассейн до окончания занятия.

Уроки по физической культуре всегда связаны с повышенным риском травматизма. Это накладывает на учителя по физкультуре высокие требования к исполнению техники безопасности. Преподаватель, а также каждый ученик должны неукоснительно придерживаться установленных правил. Руководство учебного заведения обязано обеспечить соответствие нормативам безопасности спортивный зал, открытую спортивную площадку, а также спортивный инвентарь и любое дополнительное оборудование использующееся на уроках. В случае если преподаватель физкультуры обнаружил несоответствие каких-либо объектов, связанных с занятиями, установленным нормам, он должен незамедлительно уведомить об этом руководство школы и прекратить использовать их в уроках до устранения опасности.

Предполагает, что ученики с ней будут ознакомлены еще до того как приступят к занятиям. Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время уроков и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения.

Здесь мы приводим лишь базовые правила техники безопасности по физкультуре. Каждое учебное заведение может видоизменить или дополнить перечень запрещенных или разрешенных действий в соответствии местными условиями. Также рекомендуем ознакомиться со статьей "Техника безопасности на уроках труда в мастерской". А для учителей младших классов, возможно, будет интересен материал, размещенный на нашем сайте, "Правила безопасности на уроках труда для младших школьников"

Вводные положения техники безопасности на уроках физкультуры

  • Во время проведения занятий по физкультуре вероятно воздействие на обучающихся таких факторов: травмы при падении на твердом покрытии или грунте, травмы при нахождении в секторе броска, травмы вследствие плохой разминки, травмы при столкновении и нарушении правил спортивных игр или обращения со спортивным инвентарем. Для минимизации рисков необходимо придерживаться техники безопасности;
  • К занятиям по физической культуре допускаются только ученики, которые прошли инструктаж по технике безопасного поведения;
  • На уроках по физической культуре участвуют только ученики, которые имеют соответствующих уровень допуска из медицинского учреждения и предоставили преподавателю документ;
  • Ученики, имеющие полное либо частичное освобождение от занятий по физкультуре, должны присутствовать на уроке.
  • После болезни ученики обязаны предоставить преподавателю справку из медицинского учреждения;
  • Учащиеся для занятий по физической культуре обязаны иметь при себе чистую спортивную обувь и спортивную форму, которые должны соответствовать месту проведения занятий. В случае если урок проводится на улице, спортивная одежда и обувь должна соответствовать текущим погодным условиям;
  • На занятиях физкультуры запрещено жевать жевательную резинку или употреблять пищу;
  • После физической нагрузки ученикам нельзя пить холодную воду во избежание простудных заболеваний.

Положения техники безопасности на уроках физкультуры во время учебного процесса, а также до и после занятий

Техника безопасности на уроках физкультуры до начала занятий

  • Ученики должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении – раздевалке. Мальчики и девочки должны переодеваться в раздельных помещениях. На занятие ученик должен выходить в спортивной форме и обуви;
  • Перед уроком необходимо снять с себя и убрать из карманов все предметы, которые могут представлять собой опасность при занятиях физкультурой – браслеты, перстни, часы и так далее.;
  • С разрешения учителя школьники могут приходить на место проведения урока;
  • Перед уроком физкультуры с разрешения преподавателя ученики могут аккуратно подготовить спортивный инвентарь;
  • Услышав команду, ученики должны встать в строй для начала проведения урока физкультуры.

Инструкция по технике безопасности на уроках физкультуры во время занятий

  • Необходимо внимательно слушать и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры;
  • Выполнять упражнения и брать спортинвентарь можно только после соответствующего разрешения преподавателя;
  • Выполняя групповой забег на короткую дистанцию, бежать только по свой дорожке;
  • При забеге для минимизации риска падения и столкновения после пересечения финишной черты школьник не должен резко останавливаться;
  • Нельзя выполнять прыжки на рыхлом, скользком или неровном грунте, также нельзя приземляться после прыжка на руки;
  • Перед выполнение упражнений метания необходимо удостоверится в отсутствии в секторе броска людей или посторонних предметов. Также нельзя стоять справа вблизи от метающего, находится в зоне броска во время упражнения и ходить за снарядами без разрешения преподавателя;
  • Во время упражнений выполнять соответствующие правила техники безопасности: соблюдать дистанцию, избегать несанкционированных падений, столкновений и так далее;
  • Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия;
  • При ухудшении самочувствия или получении травмы школьник обязан немедленно прекратить занятие физическими упражнениями и сообщить об этом преподавателю.

Техника безопасности на уроках физической культуры после занятий

  • При необходимости и с разрешения преподавателя ученики убирают спортивный инвентарь;
  • Ученики после разрешения учителя по физкультуре организованно и спокойно покидают место спортивных занятий и идут в раздевалку;
  • Учащиеся переодеваются в школьную одежду и обувь;
  • Школьники хорошо моют с мылом руки и умываются.

Техника безопасности – это важный элемент учебного процесса, поэтому к нему надо относиться серьезно в первую очередь каждому из преподавателей, внимательно проверяя состояние инвентаря и контролируя поведения школьников.


Предварительный просмотр:

МОУ Мошковская СОШ Торжокский район Тверская область

Тестирование за курс органической химии

(базового уровня)

Подготовила: учитель химии

Воронцова Ольга Евгеньевна

Часть А. (1 вариант)

  1. 7 Н 8 ?

2. Какая общая формула соответствует классу алканов?

А) присоединения б) замещения в) полимеризации г) гидратации

3 – СН – СН 2 – СН 3

СН 3

а) бутан б) 2-метилбутан в) 2-метилпропан г) 3-метилбутан

5. Какой газ составляет основу природного газа?

А) метан б) этан в) пропан г) бутан

6. Сколько σ -связей в молекуле этена?

А) 2 б) 3 в) 4 г) 5

7. Сколько π-связей в молекуле бутадиена-1,3

А) 1 б) 2 в) 3 г) 4

8. Гомологами являются

А) пентен и 2-метилбутан б) хлорэтен и дихлорэтан

В) пропанол и пропаналь г) 2,2-диметилпропан и 2,2-диметилбутан

9. Тип реакции взаимодействия этена с бромом

А) присоединения б) замещения в) гидрирования г) гидратации

А) этанола б) этаналя в) этена г) этина

11. Вещество СН 3 – СН – СН = СН 2 называется

СН 3

А)2-метилбутан б) 3-метилбутен-2

А) глицерина и глюкозы б) фенола и пропанола

В) сахарозы и формальдегида г) фенола и формальдегида

13. Следующие признаки: sp-гибридизация, длина С-С связи 0,120 нм,

Угол 180 0 характерны для молекулы

А) бензола б) этана в) этина г) этена

14. Функциональная группа -ОН характерна для класса

15. Карбоксильная группа содержится в молекуле

А) метанола б) ацетальдегида в) уксусной кислоты г) глицерина

16. Реактивом для распознавания многоатомных спиртов является

17. Продуктами окисления предельных одноатомных спиртов являются

18. Сложный эфир можно получить реакцией

А) альдегиды б) фенолы в) спирты г) одноатомные спирты

20. Из остатков молекул α – глюкозы состоят молекулы

А) фруктозы б) крахмала в) сахарозы г) целлюлозы

21. Установите тип реакции: n C 6 H 12 O 6 → (C 6 H 10 O 5 ) n + n H 2 O

А) полимеризация б) присоединения

22. Для аминов характерны свойства

3 – СН – СН 2 – СООН

NH 2

А) 3-аминобутановая кислота б) 2-аминобутановая кислота

В) α-аминомасляная кислота в) 4- аминомасляная кислота

А) α-аминокислот б) β-аминокислот

В) γ-аминокислот г) δ-аминокислот

25. Химическая связь, образующая первичную структуру белков:

часть Б.

  1. Установите формулу органического вещества, в котором С - 53,5%,

Н – 15,6%, N – 31,1% и относительная плотность по водороду 22,5

  1. Для вещества СН 2 = СН-СН=СН 2 составьте структурные формулы одного изомера и одного ближайшего гомолога, назовите все вещества.

СаС 2 → С 2 Н 2 → С 6 Н 6 → С 6 Н 5 NO 2

  1. Выберите, с какими из перечисленных веществ может взаимодействовать этанол, и напишите соответствующие уравнения реакций:

натрий, гидроксид натрия, хлорид натрия, хлороводород, уксусная кислота

  1. При полном сгорании 3 г. углеводорода получилось 4,48 л. (н.у.) углекислого газа и 5,4 г. воды. Относительная плотность по воздуху равна 1,03. Выведите формулу углеводорода.

Тестирование за курс органической химии в 10 классе.

Часть А. (2 вариант)

  1. К какому гомологическому ряду относится вещество состава С 5 Н 8 ?

А) алканы б) алкены в) алкины г) арены

2. Какая общая формула соответствует классу алкенов?

А) С п Н 2п+2 б) С п Н 2п в) С п Н 2п-2 г) С п Н 2п-6

3. Реакции какого типа характерны для алканов?

А) полимеризации б) гидратации в) замещения г) присоединения

4. Какое название соответствует веществу СН 3 – СН – СН = СН 2

СН 3

а) бутан б) 2-метилбутен-3 в) 3-метилбутен-1 г) 3-метилбутан

5. Какое вещество является природным полимером?

А) глюкоза б) фруктоза в) сахароза г) целлюлоза

6. Сколько σ -связей в молекуле этина?

А) 2 б) 3 в) 4 г) 5

7. Сколько π-связей в молекуле бутена-1

А) 1 б) 2 в) 3 г) 4

8. Гомологами являются

А) пентен-2 и бутен-2 б) хлорэтан и дихлорэтен

В) пропанол и пропаналь г) 2-метилпропан и 2-метилбутен

9. Тип реакции взаимодействия этена с бромоводородом

А) присоединения б) замещения в) гидрирования г) изомеризации

10. Только σ – связи имеются в молекуле

А) этаналя б) этанола в) бензола г) уксусной кислоты

11. Вещество СН 3 – СН 2 – С = СН 2 называется

СН 3

А)2-метилбутен-1 б) 2-метилбутен-2

В) 3-метилбутин-1 г) 3-метилбутен-1

12. Несколько функциональных групп -ОН содержат молекулы

А) этанола и глюкозы б) фенола и формальдегида

В) сахарозы и формальдегида г) глюкозы и глицерина

13. Следующие признаки: sp 2 -гибридизация, длина С-С связи 0,134 нм,

Угол 120 0 характерны для молекулы

А) циклобутана б) этана в) этина г) этена

14. Функциональная группа -СООН характерна для класса

А) альдегидов б) аминов в) карбоновых кислот г) спиртов

15. Карбонильная группа содержится в молекуле

А) метанола б) ацетальдегида в) фенола г) глицерина

16. Реактивом для распознавания фенолов является

А) бромная вода б) оксид меди (+2)

В) гидроксид меди (+2) г) хлорид железа (+3)

17. Продуктами межмолекулярной дегидратации предельных

Одноатомных спиртов являются

А) альдегиды б) кетоны в) простые эфиры г) сложные эфиры

18. Жир можно получить реакцией

А) гидрирования б) гидратации в) этерификации г) дегидратации

19. В реакцию «серебряного зеркала» вступают

А) спирты б) фенолы в) альдегиды г) одноатомные спирты

20. Из остатков молекул β– глюкозы состоят молекулы

А) глюкозы б) крахмала в) сахарозы г) целлюлозы

21. Установите тип реакции: n CH 2 = CH 2 → (- CH 2 - CH 2 -) n

А) полимеризация б) замещения

В) поликонденсации г) изомеризации

22. Для аминокислот характерны свойства

А) кислот б) оснований в) амфотерных соединений

23. Какое название у вещества СН 3 – СН – СН 2 – СООН

NH 2

А) 3-аминопропановая кислота б) 2-аминобутановая кислота

В) α-аминомасляная кислота г) β- аминомасляная кислота

24. В состав белков входят остатки

А) δ-аминокислот б) β-аминокислот

В) γ-аминокислот г) α- аминокислот

25. Химическая связь, образующая вторичную структуру белков:

А) водородная б) ионная в) пептидная г) ковалентная неполярная

часть Б.

  1. Установите формулу органического вещества, в котором С – 52,18%,

Н – 13,04%, О – 34,78% и относительная плотность по водороду 23

  1. Для вещества СН 2 = СН- СН 2 - СН-СН 3 составьте структурные формулы

СН 3

Одного изомера и одного ближайшего гомолога, назовите все вещества.

  1. Напишите уравнения для осуществления превращений:

С 2 Н 5 ОН → С 2 Н 4 → С 2 Н 5 Сl → С 4 Н 10 Укажите условия реакций, назовите продукты.

  1. Выберите, с какими из перечисленных веществ может взаимодействовать этановая кислота, и напишите соответствующие уравнения реакций:

магний, гидроксид натрия, хлорид натрия, хлороводород, этанол

  1. При полном сгорании 4,4 г. углеводорода получилось 6,72 л. (н.у.) углекислого газа и 7,2 г. воды. Относительная плотность по воздуху равна 1,517. Выведите формулу углеводорода.

Инструкция по выполнению работы.

Тест состоит из частей А и Б. На его выполнение отводится 120 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Часть А содержит тестовые задания с выбором одного правильного ответа. Ответы на вопросы части А вносятся вами в таблицу бланка ответов.

Часть Б содержит задания со свободным ответом, предусматривающие произведение расчётов, написание уравнений реакций, составление структурных формул веществ.

Каждое задание части А оценивается в 1 балл, задание Б1 – 3 балла, Б2 – 5 баллов, Б3 -3 балла, Б4 – 3 балла, Б5 – 5 баллов. Общее количество баллов равно 44.

Шкала перевода баллов в отметки:

0 -15 баллов - «2» (0-34 %)

16 – 26 баллов - «3» (35-60%)

27 – 37 баллов -«4» (61-85 %)

38 – 44 балла - «5» (86-100%)

Желаю успехов!

Ответы на задания 1 варианта. Часть А

Б1 ответ С 2 Н 7 N

Б2 изомер СН 2 =С=СН-СН 3 бутадиен-1,2

Гомолог СН 2 =СН-СН=СН-СН 3 пентадиен-1,3

Б3 СаС 2 +2Н 2 О → Са(ОН) 2 +С 2 Н 2 (этин и гидроксид кальция)

3 С 2 Н 2 → С 6 Н 6 С активир. , t ̊ (бензол)

С 6 Н 6 + НNO 3 → С 6 Н 5 NO 2 + Н 2 О Н 2 SO 4 конц. (нитробензол)

Б4 2С 2 Н 5 ОН + 2Na → 2С 2 Н 5 ОNa + H 2

С 2 Н 5 ОН + HCl → С 2 Н 5 Cl + Н 2 О

С 2 Н 5 ОН + СН 3 COОН → СН 3 COО С 2 Н 5 + Н 2 О