Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

История создания фонарей. Небесные фонарики — краткая история возникновения. Появление электрических источников света

Некруглая, но всё же юбилейная дата в истории российской науки и техники пришлась на 11 сентября. В этот день 140 лет назад в Петербурге на Одесской улице зажглись первые в мире электрические фонари, заменившие прежние керосиновые лампы. Как писал один из очевидцев: "Вдруг из темноты мы попали на улицу с ярким освещением. В двух фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания, изливавшими яркий белый свет. Собравшиеся с восторгом и удивлением любовались этим светом без огня".

Новые фонари были созданы изобретателем Александром Лодыгиным в полном соответствии с тем, что мы сегодня именуем инновациями. Лодыгин изобрёл, Лодыгин произвёл, Лодыгин внедрил, Лодыгин заработал. Внедрение электрического освещения города и началось, собственно, с улицы, где располагалась мастерская изобретателя.

Любопытно, что тогда это было нормой. Нет, соединение учёного, изобретателя и бизнесмена в одной персоне тоже не было рядовым явлением. Но всё же сам уровень науки был таковым, что ещё позволял в одном человеческом мозгу соединять исследователя, технолога и рыночного воротилу. Нормой было другое - что, в общем, сам создатель устройства пробивал его в жизнь. Никаких государственных программ под это практически не существовало, технопарков и инновационных центров никто не строил. Изобрёл? Создай демонстрационный образец, докажи строгой ведомственной комиссии его пользу - вот тогда и проси денег из бюджета на дальнейшее производство. Или продай изобретение казне.

И это работало! В России было создано немало революционных разработок с пометою "впервые в мире". "Немало" - в данном случае это означает сотни. Из которых первые в мире токарно-копировальный станок, арочный однопролётный мост, электрическая дуга, гусеничный ход, мартеновская технология (на тридцать лет раньше братьев Мартен), лампа накаливания, подводная лодка с электродвигателем, аэроплан, электросварка, паровоз, судно с подводными крыльями, радиоприёмник, водяная турбина, миномёт, бензиновый двигатель. И так далее, и так далее.

А изобретения, так сказать, потребительского профиля? Пожалуйста: первый в мире киноаппарат - за два года до братьев Люмьер, автоматическая телефонная станция, двухколёсный велосипед, фотоаппарат (и цветные фотографии), синтетическое моющее средство, телевизор. И список тоже можно продолжить.

Много чего с тэгом "впервые в мире" относится и к советским временам - когда модель поддержки изобретательства стала прямо противоположной: деньги давало государство, оно же забирало себе плоды интеллектуальной собственности. И возникает вопрос: а что у нас сегодня с этим? Сегодня, когда миллиарды бюджетных и корпоративных долларов вложены в инновации, в Сколково, Роснано, в вузовские технопарки и венчурные фонды?

Как говорят в интернете, "погугли и найдёшь". Что нам даёт поисковик за прошедший год? Вот заголовки.

"Россия впервые в мире клонирует мамонта". На деле не клонирует, а только собирается. И пока на словах. На деле первым, кто непосредственно подошёл к проведению эксперимента, был корейский учёный Хван У Сук. К счастью, на дороге у него стала корейская же фемида, приговорившая его на два года тюрьмы за растрату. Смогут ли наши воспользоваться предоставившимся таким образом временным лагом, неизвестно.

"В России впервые в мире реализована система, позволяющая самолётам летать безопасно". Это действительно великолепная вещь, на порядки снижающая риск столкновения в воздухе. Система, незатейливо названная АЗН-В оказалась прорывом: если попросту, то она построена на генерировании летательным аппаратом собственного радиосигнала, который принимается другим аппаратом, после чего вычислительный комплекс сам разводит объекты в стороны. Без задействования сложной и дорогой системы наземных радаров достигается самое главное: ситуационная осведомлённость пилотов и наземного персонала. Вопрос, где эта система будет впервые в мире полностью внедрена? У нас определены сроки 2015 - 2020 годы. Но на это же время планируют то же самое сделать Европа, США, Австралия. Кто кого?

"Впервые в мире в России разработан сверхмощный газотурбовоз на сжиженном газе". Это такой здоровенный локомотив, который на испытаниях протащил состав в 171 вагон с углём. При этом созданная для него специальная турбина позволяет снизить расход топлива на 39 процентов по сравнению с существующими. И тут - хорошее дело, но не без своего "но". Но длина такого состава будет под 5 км, а железнодорожная инфраструктура рассчитана где-то на 1,5 км. То есть ни на станциях как следует не встать, ни, что важнее, поворотов на скорости не пройти без вреда для полотна железной дороги. Как быть - вопрос.

"Впервые в мире в России спроектировали, испытали и запустили в производство пассивную систему радиолокации под названием «Автобаза-М»."

Великолепная разработка, позволяющая в режиме так называемой пассивной локации - то есть без использования мощных радарных комплексов, которые потенциальный воздушный противник видит и может быстро уничтожить, - определять точные координаты летящей цели, идентифицировать её и дать параметры для наведения на неё комплексов ПВО. "Очень дёшево и очень сердито…" - не без остроумия сопроводил своё описание автор сообщения. Но всё же это - опять не инноцентр. Это военные. Это их система, так сказать, выявления и поощрения изобретений.

Наконец, "впервые в мире в России построят ледокол «косого хода»". Тоже остроумная модель, при которой левый бок корабля существенно больше правого, из-за чего судно способно прорубить канал шириной в 50 метров, что превышает ширину корпуса в 2,5 раза. Правда, в серьёзных льдах это не работает, но для акватории Финского залива, зимою замерзающей, - в самый раз. Но и это - не технопарк. Это снова ведомство - на сей раз Объединённая судостроительная корпорация.

Собственно, не так и мало - за год-то! Но только получается, что эти полезные инновации созданы и внедряются ведомствами - железнодорожниками, военными, корабелами, авиационщиками. Выход же от наших доморощенных "силиконовых долин" как-то пока что мало заметен. Не считать же им недавно объявленный Сколковом интерфейс для терминалов в аэропортах, позволяющий зарегистрировать авиабилет с любого из них!

Нет, вопрос не в том, чтобы начать разбираться с эффективностью инноцентров и технопарков. Вопрос в другом. Раз уж невозможна система, так сказать, "эдисоновская", с изобретателем, им же внедренцем и продавцом, а от государственной мы ушли тоже далеко, - не задуматься ли над тем, чтобы поощрять инновации там, где они сегодня получают приписку "Впервые в мире"? Там, где сконцентрированы большие средства, где есть единый заказчик, где он же - строгий приёмщик работ?

Иными словами - а не возродить ли нам прикладную науку? На новой базе - технопарков и инновационных центров при крупных государственных ведомствах?

С самого начала истории, человечество находилось в постоянном поиске способа создания переносного источника света. В этой роли выступали различные свечи, факелы, керосиновые лампы. Но у них были недостатки - в данных переносных источниках света использовалось пламя, поэтому они были непрактичны и небезопасны. Данная проблема была решена благодаря созданию лампы накаливания и сухой батареи в конце 19 века.

Первый фонарик был изобретен Дэвидом Майзеллом, английским изобретателем в 1899 году. Он работал на 3 батарейках размера D, которые были помещены в трубку, которая играла роль ручки устройства. Батарейки давали питание небольшой лампе накаливания и при обычном нажатии кнопки включался и выключался свет. Они стали известны как “flash” (молния) свет, так как они не могли светить долгое время. Вам необходимо было выключать фонарик для того, чтобы он "отдохнул", так как он работал на угольно-цинковых батарейках. Батарейки такого вида не могли дать стабильный постоянный свет в течении долгого периода времени.

Первые фонари продавались плохо по двум причинам: ненадлежащее исполнение батареек и неэффективность ламп накаливания с углеродными нитями. Фонари стали более эффективными благодаря замене нитей углерода на вольфрамовые и усовершенствованию батареи. Все это повысило популярность и фонари начали вытеснять лампы с легковоспламеняющимися жидкостями.

К 1922, были различные конструкции фонарей. Были классические цилиндрические варианты, модели в виде прожекторов для освещения больших площадей, маленькие карманные фонари. Различные конструкции и различные сферы применения были главными факторами высокого спроса.

Современные фонари имеют аналогичные части и функционируют так же. Чаще всего в фонарях используются светодиоды или лампы накаливания. Светодиоды - это электрические элементы, полупроводники, которые излучают свет. Они намного эффективнее по сравнению с лампами накаливания и намного дольше светят. В качестве источников питания светодиодные фонари используют батарейки, но они так же работают на аккумуляторах или суперконденсаторах, они могут заряжаться механически или при помощи солнечной энергии. Фонари представлены в бесчисленном количестве вариаций. Они могут быть сделаны как ручка или как брелок на ключи, как налобный фонарь на шлем или как мощный прожектор, с креплением на оружие - существует сотни сфер применения.

Фонарь - это вещь, которая была новинкой и превратилась в реальную необходимость, которая может быть использована в различных сферах. Результат действительно впечатляет.

Важные события в истории фонарей

У каждого человека есть хотя бы один фонарь на случай чрезвычайной ситуации. Вы можете найти его в каждом ящике для инструментов: фонари используют слесари, электрики, пожарные, различные службы по чрезвычайным ситуациям, туристы и спортсмены, охотники и рыбаки, и так далее. Так же его можно найти в машине, на ключах и даже в коробке с игрушками.

Несмотря на то, что фонарик относительно новое изобретение, он стал обязательным устройством для всех.

1866 - Появилась первая батарейка. Она была изобретена французским изобретателем Жоржом Лакланше. Он назвал ее "единая электрическая жидкая генерирующая батарея". Она представляла собой "мокрую" батарею - это был стеклянный сосуд, наполненный диоксидом марганца, цинком, хлоридом аммония и с углеродной платой на плюсовом контакте батареи. Она была непереносной.

1879 - Томас Эдисон создал лампочку накаливания.

1888 - Немецкий ученый Карл Гесснер улучшил батарейку, поместив химию "мокрых" батареек в герметичный цинковый контейнер. Так появились первые сухие, переносные батарейки.

Однажды Джошуа Лайонел Коуэн, владелец американской компании по производству батареек Eveready, создал декоративное осветительное устройство для комнатных растений. Это была трубка с лампочкой и сухой батарейкой, которая могла работать в течение 30 дней.

Для того, чтобы завоевать признание, Майзелл и Хьюберт создали несколько ручных фонарей и подарили их полицейским Нью-Йорка.

Майзелл получил несколько патентов на фонари. Позже, данные патенты были отданы компании Хьюберта. В 1899 году, Хьюберт гордо представил на патент свой фонарь в виде клевера для велосипеда. Эти и еще 23 других продуктов были представлены в 1899 году в каталоге американской компании по производству батареек Eveready со слоганом "Да будет свет".

1888 - Русский эмигрант и изобретатель Конрад Хьюберт создал American Electrical Novelty and Manufacturing Company (позже переименованное в Eveready).

1898 – Выпуск первого фонаря Ever Ready. На обложке каталога Eveready (1899), в котором были представлены новые фонари, была написана библейская мудрость " Да будет свет".

1906 - Хьюберт продал половину акций своей компании Национальной углеродной компании, поставщику материалов для батареек, за $200.000. Однако Хьюберт остался президентом компании.

1906 – Фирменное название изменилось из Ever Ready на Eveready®.


1910 - Существенные усовершенствования были сделаны и в технологии производства фонарей. Были изобретены вольфрамовые лампы накаливания. Они замещают лампы накаливания с углеродной нитью, т.к. вольфрамовые лампы были намного эффективнее и ярче.

Людям теперь не надо было беспокоиться о керосиновых лампах или о пламени свечи. Согласно брошюре Eveready , которая называлась “101 причина для использования Eveready,” к 1916 фонарик считается важным устройством для личного пользования. " Свет, который никогда не мигает, не погаснет на ветру и контролируется нажатием пальцем. Каждому нужен такой свет!" Еще некоторые причины, указанные в данной брошюре, были: чтение упаковки на фруктах, подача сигналов Азбуки Морзе и наполнение примуса. Так же произошли значительные изменения в дизайне фонарей. Изменилась кнопка включения, которую необходимо было постоянно удерживать для работы фонаря, на кнопку, которой мы пользуемся сейчас.

1963 - Изобретение литиевых батарей.

1966 - Первый пластмассовый фонарь.

1967 - Первый перезаряжаемый фонарь.

1968 - Первый флуоресцентный фонарь.

1970 - Первый водонепроницаемый фонарь. Первый кнопочный переключатель.

1983 - Первые флуоресцентные фонари, работающие на 4хAA.

1984 - Первый 2D галогеновый фонарь.

1998 - Eveready® отметило столетнее лидерство среди производителей осветительных приборов.

Сегодня, Energizer является ведущим в мире производителем фонарей и батареек, который производит более 6 миллиардов батареек ежегодно.

Больше нет проблем со светом

С появлением усовершенствованных материалов, корпус фонарей стали создавать из высокопрочных пластиков или легких авиационных алюминиевых сплавов, с эргономичными углублениями в рукоятке фонаря.

Сейчас врядли удастся кого-либо удивить фонарем, который можно перезаряжать и не раз. Также существуют фонари без батарей и аккумуляторов, динамо фонари, которые используют солнечную или индукционную энергию. Использование светодиодов в качестве источника света, позволяет экономить энергию аккумуляторов или батареек в разы, благодаря чему светодиодный фонарь светит не часами, а целыми сутками.

Таким образом, фонарь прошел долгий и непростой путь до современных фонарей на светодиодах. Это можно смело назвать настоящей революцией портативного освещения.

29.05.2011

Многим покажется странным, что вроде бы такое нехитрое устройство, как привычный всем - изобретение совсем недавнее. Он был придуман в конце девятнадцатого столетия, несмотря на то, что в то время дома уже практически повсеместно освещались электрическими лампочками.

Скорее всего, создание компактного переносного фонаря затормозило то обстоятельство, что в те времена еще не было сухих элементов питания. Существующие на тот момент батарейки представляли собой наполненные жидким электролитом емкости, которые было затруднительно носить с собой. Поэтому, когда речь заходит об этом изобретении, стоит вначале упомянуть Карла Гасснера - именно он в 1886 году впервые изобрел и запатентовал элемент питания, из которого, как ни верти, электролит не вытекал.

Сам же , ставший прообразом современных электрических фонариков, был создан в 1899 году американским изобретателем Давидом Майселлем. Свой патент он в том же году продал компании American Electrical Novelty and Manufacturing Company, которая была основана Конрадом Хьюбертом, эмигрантом из Белоруссии. Внешне изобретение Майселля очень напоминало современный фонарик брелок, только в увеличенном виде - он представлял собой плотную картонную трубку, в которую была вмонтирована лампочка с линзой и металлическим отражателем. Внутри трубки располагались три цилиндрических источника питания. Первый фонарик имел весьма необычный по своей конструкции выключатель - для того, чтобы его зажечь, нужно было нажать на металлическое кольцо, прикрепленное к металлическому обручу, охватывающему корпус. Эту довольно неудобную конструкцию вскоре сменил более эргономичный и надежный выключатель, придуманный Конрадом Хьюбертом.

Поскольку батарейки не отличались большим ресурсом, первые фонарики светили довольно тускло и в отличие от современных изделий использовались не как источник яркого света, а в качестве вспышки, способной на мгновение осветить что-то необходимое. Поэтому и название переносной фонарик у американцев получил соответствующее, flashlight - мигающий свет или вспышка света. А вот англичане дали карманному электрическому фонарю уже другое название - torch, то есть факел. Связано это, вероятнее всего, с тем, что эти устройства прибыли на Туманный Альбион в усовершенствованном виде. Конечно, это еще не был такой яркий, знакомый нам сейчас светодиодный фонарик, но все же он претерпел значительные изменения в лучшую сторону.

Все это время Майсселль и Хьюберт совместно работали над совершенствованием конструкции электрического фонарика, однако прославились они лишь тогда, когда их детище по достоинству было оценено полицейскими Нью-Йорка - изобретатели раздавали им фонари в целях рекламы.

Серийное производство фонарей, которые выпускались под брендом Eveready, было налажено в 1905 году компанией The American Ever Ready Company, в которую Хьюберт переименовал свою фирму. Теперь же они широко распространенны и можно повсеместно.

Карманный фонарь незаменим везде — дома, в походной палатке, на вечернем шоссе, если у автомобиля вдруг прокололась шина… Отцов у этой полезной идеи несколько, в том числе американский торговец Конрад Хьюбер и английские инженеры, с 1896 г. независимо друг от друга конструировавшие компактные переносные источники электрического света. Попытки создать удобный переносной светильник начались задолго до этого времени. В 1881 г. Эбенезер Бурр и Уильям Томас Скотт запатентовали в Лондоне первый ручной электрический светильник — маленькую настольную лампу, работавшую от жидкостной батарейки. Недостаток прибора заключался в том, что его надо было держать строго горизонтально, чтобы из элемента не вытекла кислота. С появлением в 1883 г. сухих батареек началось производство более компактных ручных светильников. Использовали их в основном на велосипедах и в шахтах.

Светить всегда, светить везде

Уже фонарь Хьюбера имел распространенную и поныне форму: в ручке помещались одна за друтой три цилиндрические батареи. Питавшаяся ими лампочка накрывалась маленьким вогнутым зеркалом — рефлектором. С появлением синтетических материалов корпус фонаря стал легче, появилась возможность создавать нержавеющие и водонепроницаемые модели. Первые карманные фонари с перезаряжаемыми аккумуляторами появились в продаже с конца 1970-х гг.

Перспективы

Карманные фонари будущего -это так называемые светодиодные светильники на полупроводниковых кристаллах. Высокая частота колебаний кристаллической решетки позволяет получить яркий свет даже от фонариков размером со спичку.

Около 3000 г. до н.э.: в Египте использовались восковые свечи. Тысячелетиями они оставались важнейшим переносным источником света.

Античность: в быту использовали сосновые лучины и масляные лампы.

  • 1855 г.: Бенджамин Силлимен снабдил керосиновую лампу фитилем и подвижным стеклянным цилиндром.

Такое изобретение, как фонарь, оказалось настолько полезным, что прочно вошло в обиход по вполне понятным причинам. Согласитесь, что в цивилизованном мире не найдется ни одного человека, который бы ни разу не пользовался этим чудным приспособлением! Для начала знакомства с всемирно известным производителем одних из самых лучших фонарей по соотношению цены и качества предлагаю ознакомиться с историей возникновения самого фонаря.

Фонари в истории

Начиная со времени "приручения" огня, человечество всегда искало и придумывало способы, как освещать себе жизнь в тех или иных обстоятельствах. Самым первым и примитивным фонарем можно назвать обычный факел, у которого была целая куча очевидных недостатков. Затем, с появлением воска, к средствам освещения добавилась свеча, а с появлением горючего топлива - керосиновая лампа. Такие источники света, хоть и были более совершенными, но также имели свои недостатки - небезопасность, короткий срок работы и выделение вредных веществ при горении.

Первые уличные фонари появился в Англии в 1417 году. Своему появлению они обязаны мэру Лондона - Генри Бартону, который обнароовал постановление об освещении улиц города вечерами, особенно в зимнее время.

Выглядели лондонские фонари довольно симпатично.

Впоследствии, в 1667 году, идею осветить город в темное время суток поддержал французский король Людовик ХIV, приказав установить масляные фонари на столбах и домах по всему Парижу. Также он обязал всех жителей ставить светильники в окнах домов, выходящих на улицу.

В нашей стране впервые уличные фонари появились в Петербурге в 1706 году по указу царя Петра I, который распорядился, чтобы разместили фонари рядом с Петропавловской крепостью в знак победы над шведами. В 1718 году появилось освещение набережной реки Невы. А в 1730 году уличное освещение появилось в Москве.

Первые уличные фонари Петербурга.

Появление первого фонаря напрямую связано с изобретением лампы накаливания. Открытие сделали двое человек одновременно. Первый - русский ученый Александр Лодыгин, который в 1874 году запатентовал лампу, в которой в качестве стержня использовался вначале уголь, а затем вольфрам.

Второй изобретатель - американец Томас Эдисон, который изготовил лампу (1879 год) надежной, экономичной и долговечной. Успех крылся в материале для стержня лампы, в качестве которого использовалась обугленная стружка из бамбука. Эдисон не только создал модель практичной и недорогой в производстве лампы, но и наладил массовое производство.

Впоследствии Эдисон использовал в качестве материала для стержня лампы вольфрам, который уже применял его русский коллега Александр Лодыгин. Вот так два изобретателя в разных странах, можно сказать, совместно подарили миру лампу накаливания.

Но вернемся к ручным фонарям. Теперь уже есть надежный и практичный источник света, осталось разработать источник портативной энергии.

История батарейки

Первая электрическая батарея, приближенная к современному типу, была изобретена еще до появления ламп накаливания в 1866 году французским изобретателем Джорджем Лекланшем. Она представляла собой довольно большой открытый стеклянный сосуд, заполненный электролитом и двумя элетродами. Понятно, что такой источник питания не мог подходить в качестве батареи для ручного фонаря. Он был больших размеров, из-за чего лишен мобильности. Но главное - это то, что при изменении положения жидкость спокойно могла вылиться наружу. Ситуация изменилась, когда в 1896 году немецкий инженер Карл Гесснер разработал небольшую портативную батарею сухого типа, которая представляла собой цинковый цилиндр, наполненный твердым пастообразным электролитом.

Первая батарея с твердым электролитом.

Справедливости ради нельзя не упомянуть про так называемую багдадскую батарейку, которую обнаружили в 1936 году в окрестностях Багдада. Предмет представляет собой сосуд возрастом около 2000 лет, внутри которого находится медный цилиндр с железным стержнем. Горло залито битумом, и через него проведен еще один железный стержень со следами коррозии. Копия находки показала, что если залить в сосуд кислоту или вино, или уксус, в которых содержится кислота, то "батарея" начнет выдавать напряжение в 1 вольт. Хотя это и не доказывает, что сосуд в свое время использовался в качестве источника питания, как считают многие скептики. Но, как говорится, имеем то, что имеем.

Багдадская батарейка

Итак, источники питания и лампа накаливания изобретены. Осталось создать непосредственно сам ручной фонарь.

Ручные фонарики

Здесь отличился изобретатель Дэвид Майсел, который в 1896 году получил патент на ручной фонарик, работающий от трех батарей. Сам фонарь имел корпус из дерева и переключатель в виде металлической пластины, которая замыкала электрическую цепь. В 1898 году американец, эмигрант из Российской империи и изобретатель Конрад Хьюберт основывает компанию Ever Ready Company по производству батарей небольшого размера. Кстати, сегодня каждый знает эту компанию, как Energizer.

В том же году он выкупает патент у Дэвида и приступает к производству ручных фонариков. Дэвид Майсел остался работать вместе с Конрадом, и занимался совершенствованием фонарей. Так появился первый фонарь для велосипеда, а в 1899 году первый ручной фонарь уже более привычной для нас цилиндрической формы.

Такие фонари имели и ряд недостатков - они не могли светить долгое время (приходилось отключать фонарик - он не мог давать стабильный свет на долгий период), да и свет был довольно тусклым.

Дальше уже было дело техники - компания выпускает первый в мире каталог (1899г) и еще 25 типов фонарей: настольные, велосипедные, ручные и другие варианты. Так началась эпоха ручных электрических фонарей - незаменимых помощников, которые пришел на смену более несовершенным и опасным свечам и керосиновым лампам. Теперь не нужно задумываться о проблеме освещения в нужное время и нужном месте!

Перейдем к истории одного из самых узнаваемых брендов по производству технологичных фонарей.

История компании ArmyTek

Все началось в 2007 году, когда небольшая команда из Канады заинтересовалась светодиодным освещением. Ситуация на данном рынке была такова, что американские и европейские компании предлагали надежные решения, но отставали в технологическом плане от мировых тенденций, а китайские производители делали ставку на доступность, но при этом, уступали и в качестве и технологиях. На фоне такой ситуации молодая компания решила пойти другим путем и заняться выпуском продукции, имеющей все необходимые критерии - относительная доступность, надежность, качество и технологичность. И речь уже шла о производстве осветительного оборудования.

Для этих целей был собран коллектив из лучших ученых и инженеров авиационной, военной и даже космической отраслей. Благодаря этому удалось добиться потрясающих результатов в производстве первоклассного продукта. Также важным решением стало использование качественных комплектующих из США и Японии, в частности, лучшие светодиоды американского производителя Cree.

Так появился первый тактический фонарь Predator, который на тот момент содержал в себе много инновационных решений. Фонарь прошел жесточайшие испытания в различных климатических условиях.

А в 2009 году было открыто производство в Китае, за счет чего удалось добиться конкурентной цены и массового производства с сохранением неизменного качества и современных технологий. Этому и по сей день способствует применение современного оборудования, проверенных материалов и тщательная система контроля качества конечного продукта.

Завершающим этапом в становлении компании явилась юридическая регистрация в 2010 году в Канаде под именем Armytek Optoelectronics Inc.

Чем же так подкупают фонари Armytek? Как уже было подмечено, применением передовых японских и американских комплектующих, использованием новейших технологий и оборудования в производстве с соблюдением контроля качества, а также надежностью, долговечностью и технологичностью. Фонари спокойно переносят падение с десятого этажа и погружение под воду на глубину 50 метров. Тактические варианты выдерживают отдачу оружия любого калибра и продолжают бесперебойно работать. Все это отражается и в миссии компании - обеспечивать людей надежным и технологически самым совершенным светом в мире. Гарантия от производителя составляет целых десять лет на любой фонарь!

И сегодня продукцией компании Armytek пользуются многие люди разных профессий и родов занятий по всему миру: служащие в спецслужбах, военные, работники охранных структур, рыболовы, охотники, спасатели, пожарные. Проще говоря, все те, кому нужен именно такой безотказный и работающий в тяжелых условиях фонарь, имеющий при этом высокотехнологичную начинку и разнообразные функции.

В следующих статьях рассмотрим различные модели фонарей Armytek.

Продолжение следует...