Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Порядок проведения работ по регулированию выбросов. Афанасьевское сельское поселение. условий на территории Свердловской области


В соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 04.05.1999
№ 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» Правительство Ульяновской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

1.1. Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Ульяновской области(приложение № 1).

1.2. Перечень государственных органов, подлежащих оповещению
в периоды неблагоприятных метеорологических условий (приложение № 2).

2.Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ульяновской области от 16.07.2010 № 233-П «О порядке проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории Ульяновской области»;

пункт 3 постановления Правительства Ульяновской области от 25.04.2012№ 195-П «О внесении изменений и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области»;

пункт 3 постановления Правительства Ульяновской области от 26.10.2012 № 506-П «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области»;

абзац восемнадцатый постановления Правительства Ульяновской области от 26.06.2013 № 255-П «О признании утратившими силу постановлений (отдельных положений постановлений) Правительства Ульяновской области»;

пункт 3 постановления Правительства Ульяновской области от 26.06.2013 № 261-П «О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Ульяновской области».

Исполняющий обязанности
Губернатора – Председателя
Правительства области
А.И.Якунин


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области

ПОРЯДОК

проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Ульяновской области

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьёй 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.11.2011 № 899 «Об утверждении порядка представления информации о неблагоприятных метеорологических условиях, требований
к составу и содержанию такой информации, порядка её опубликования
и предоставления заинтересованным лицам»,Методическими указаниями «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях РД 52.04.52-85», утверждёнными Государственным комитетом СССР
по гидрометеорологии и контролю природной среды (далее – Методические указания), Методическим пособием по расчёту, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, введённым в действие письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому
и атомному надзору от 24.12.2004 № 14-01-333 (далее – Методическое пособие), для организации проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее – НМУ) на территории Ульяновской области в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью населения при изменении состояния атмосферного воздуха, снижения негативного воздействия выбросов вредных (загрязняющих) веществ
в атмосферный воздух на окружающую среду в населённых пунктах в периоды НМУ.

2. Для целей настоящего Порядка используются основные понятия, установленные статьёй 1 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ«Об охране атмосферного воздуха».

3. Настоящий Порядок является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – источники выбросов), на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

4. Органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области осуществляют организацию, а исполнительные органы государственной власти Ульяновской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды и территориальные органы других федеральных органов исполнительной власти осуществляют организацию и контроль работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.

5. Регулирование выбросов осуществляется с учётом прогноза НМУ на основе предупреждений о возможном опасном росте концентраций примесей в воздухе с целью его предотвращения.

Прогнозирование уровня загрязнения атмосферного воздуха на территории Ульяновской области осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Ульяновским центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» (далее – уполномоченный орган).

В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферного воздуха (прогноза) уполномоченным органом составляются предупреждения о возможном опасном росте концентраций примесей в воздухе с указанием трёх степеней опасности, определённых согласно Методическим указаниям.

6. Предупреждения об ожидаемых НМУ передаются государственным органам, указанным в приложении № 2 к настоящему постановлению, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информационных услугах в области гидрометеорологии.

7. При получении прогнозов НМУ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в периоды НМУ (далее – мероприятия) в зависимости от степени предупреждения об ожидаемых НМУ в соответствии с утверждёнными планами мероприятий.

8. Мероприятия в периоды НМУ разрабатываются юридическими лицами, индивидуальным предпринимателям, имеющими источники выбросов.

9. Планы мероприятий разрабатываются в составе проекта нормативов предельно допустимых выбросов, утверждаются руководителем юридического лица или иным уполномоченным лицом, индивидуальным предпринимателем и согласовываются с территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, обеспечивающим контроль за проведением и эффективностью указанных мероприятий.

10. Разработка мероприятий в периоды НМУ проводится как для действующих, так и для проектируемых объектов хозяйственной деятельности.

При изменении технологии производства и объёмов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу мероприятия подлежат обязательному пересмотру.

11. При разработке и реализации мероприятий учитываются следующие принципы и условия:

эффективность мероприятий;

специфика конкретных производственных процессов;

сокращение производства допускается в исключительных случаях, когда выполнение мероприятий по сокращению выбросов не приводит к снижению или стабилизации уровня загрязнения и происходит дальнейшее интенсивное накопление вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое, создавая угрозу жизни и здоровью населения.

12. Для приёма предупреждений о НМУ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов, назначают ответственных лиц, которые после принятия текста предупреждения регистрируют его в специальном журнале и информируют подразделения и производства, осуществляющие регулирование выбросов, о необходимости выполнения мероприятий по сокращению выбросов в атмосферный воздух.

13. За выполнением мероприятий в периоды НМУ осуществляются производственный контроль и государственный экологический надзор.

Производственный контроль за выполнением мероприятий в периоды НМУ осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с утверждёнными графиками.

Государственный экологический надзор за выполнением мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха с учётом положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Контроль эффективности сокращения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ осуществляется с помощью инструментальных или иных методов, разрешённых соответствующими нормативными документами.

_________________


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Правительства
Ульяновской области

ПЕРЕЧЕНЬ

государственных органов, подлежащих оповещению в периоды неблагоприятных метеорологических условий

№ п/п

Наименование государственного органа

Номер

телефона, факса

Главное Управление МЧС России по Ульяновской области (включая территориальные подразделения)

42-64-01

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области

44-29-41

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ульяновской области

46-83-34

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры

35-89-54

Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области

» Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области

Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области

Версия для печати

42 от 18.05.2017

А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КУШАЛИНО
РАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Кушалино

Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области

В соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 N96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федеральным законом от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Постановлением Правительства Тверской области от 20.08.2013 N391-пп «Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий на территории Тверской области», Устава сельского поселения Кушалино, в целях защиты населения при изменении состояния атмосферного возд уха, угрожающем жизни и здоровью людей, в период неблагоприятных метеорологических условий на территории сельского поселения Кушалино, администрация сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте администрации сельского поселения Кушалино в сети Интернет.
Глава сельского
поселения Кушалино: А.В. Преображенский

Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения Кушалино от 18.05.2017 №42

Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории сельского поселения Кушалино Рамешковского района Тверской области

1. Общие положения
1.1. Порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий на территории сельского поселения Кушалино (далее - Порядок) разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха с целью предотвращения угрозы жизни и здоровью населения при изменении состояния атмосферного воздуха, снижения негативного воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий.
1.2. Под неблагоприятными метеорологическими условиями в соответствии с Федеральным законом от 04 мая 1999 года N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" понимаются метеорологические условия, способствующие накоплению вредных (загрязняющих) веществ в приземном слое атмосферного воздуха.
1.3. Под регулированием выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в соответствии с Методическими указаниями "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях. РД 52.04.52-85", утвержденными и введенными в действие Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды 01 декабря 1986 года, понимается их кратковременное сокращение в период неблагоприятных метеорологических условий, приводящих к формированию высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха.
1.4. Регулирование выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется с учетом прогнозов неблагоприятных метеорологических условий на основе предупреждений о возможном опасном росте концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе.
В зависимости от ожидаемого уровня загрязнения атмосферного воздуха составляются предупреждения трех степеней (первой, второй и третьей), которым должны соответствовать три режима работы предприятий в период неблагоприятных метеорологических условий.
1.5. В период действия предупреждений о возможном опасном росте концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе в период неблагоприятных метеорологических условий, с целью его предотвращения юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
2. Разработка и утверждение мероприятий по сокращению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий
2.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрабатывают мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий и план-график контроля выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период неблагоприятных метеорологических условий в составе проекта нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
2.2.Разработка мероприятий при неблагоприятных метеорологических условиях осуществляется как для действующих, так и для проектируемых объектов хозяйственной деятельности в соответствии с Методическими указаниями "Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях. РД 52.04.52-85", утвержденными и введенными в действие Государственным комитетом СССР по гидрометеорологии и контролю природной среды 01 декабря 1986 года. Мероприятия при неблагоприятных метеорологических условиях подлежат пересмотру при изменении технологии производства и объемов выбросов вредных (загрязняющих веществ) в атмосферный воздух.
2.3.Мероприятия при неблагоприятных метеорологических условиях являются обязательной составной частью сводного тома "Охрана атмосферы и предельно допустимые выбросы (ПДВ)" для территорий городских и иных поселений и их частей в соответствии с ГОСТ 17.2.3.02-78 "Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями", утвержденным Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24.08.1978 N 2329.
3. Проведение мероприятий при неблагоприятных
метеорологических условиях
3.1. Сельское поселение Кушалино в течении двух часов с момента получении информации (прогноза) о НМУ передают данную информацию (прогноз) о НМУ хозяйствующим субъектам, расположенным на территории сельского поселения Кушалино и организуют оповещение населения о наступлении НМУ любым доступным способом, в том числе через средства массовой информации, путем размещения информации на официальном сайте администрации сельского поселения Кушалино в сети Интернет и дает рекомендации о действиях в период НМУ, организует проведение работ по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу в период НМУ в пределах предоставленных полномочий, в том числе путем проведения влажной уборки улиц, при получении предупреждений о НМУ второй и третей степени.

Приложение
к Порядку проведения работ по регулированию выбросов
вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух
в период неблагоприятных метеорологических условий
на территории сельского поселения Кушалино
Форма

Журнал для записи предупреждений о неблагоприятных
метеорологических условиях

Дата, время приема

Текст предупреждения или оповещения о неблагоприятных метеорологических условиях

Фамилия, имя, отчество принявшего

Фамилия, имя, отчество передавшего

Проведение мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу

Примечание

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ВЫБРОСОВ

ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ В ПЕРИОДЫ

НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ТЕРРИТОРИИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ



В соответствии с Федеральными законами от 4 мая 1999 года N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", учитывая протокол Координационного Совета в области охраны окружающей среды в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре от 30 июня 2011 года N 2, в целях организации работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

4. Рекомендовать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, имеющим источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух при утвержденных нормативах предельно допустимых выбросов, в срок до 1 апреля 2012 года согласовать мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух со Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.


1. Настоящий Порядок определяет правила проведения работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ) на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ).

(в ред. постановления

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов, обязаны согласовывать со Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - Мероприятия) в период НМУ.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.02.2020 N 51-п)

3. Регулирование выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов в атмосферный воздух, с учетом прогнозов о наступлении НМУ, а также предупреждений о возможном опасном росте концентраций примесей загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.02.2020 N 51-п)

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух:

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.02.2020 N 51-п)

получают информацию о НМУ в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в области охраны окружающей среды;

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.02.2020 N 51-п)

проводят Мероприятия, согласованные со Службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, с учетом соблюдения условий эффективности, специфики конкретных производственных процессов по форме, установленной действующим законодательством и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды и охраны атмосферного воздуха. Мероприятия подлежат пересмотру в случае изменения технологии производства и объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.02.2020 N 51-п)

осуществляют производственный контроль по выполнению Мероприятий;

ежегодно в срок до 1 февраля следующего за отчетным года представляют информацию о выполнении Мероприятий в периоды НМУ и их эффективности в Службу по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В случае если в истекшем году периоды НМУ не наступали, представление такой информации не требуется.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 16.12.2016 N 520-п)

5. Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при получении сведений, предусмотренных настоящего Порядка, осуществляет:

контроль за проведением Мероприятий и их эффективностью в соответствии с полномочиями;

подготовку и размещение информации о качестве атмосферного воздуха и регулировании выбросов в период НМУ на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 21.02.2020 N 51-п)

6. Утратил силу с 1 апреля 2014 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 21.03.2014 N 98-п.

7. Контроль за осуществлением Мероприятий в периоды НМУ обеспечивает Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при проведении регионального государственного экологического надзора в области охраны атмосферного воздуха.

В соответствии с Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов уполномоченным органом проведена экспертиза постановления администрации Липецкой области от 9 сентября 2011 года № 331 «Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий».

Постановление администрации Липецкой области от 9 сентября 2011 года № 331 «Об утверждении Порядка проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий» разработано в целях предотвращения угрозы жизни и здоровью населения при изменении состояния атмосферного воздуха путем снижения негативного воздействия выбросов вредных веществ на окружающую среду в населенных пунктах в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ).

Публичные консультации проводились с 1 по 30 марта 2018 года, материалы по проведению экспертизы размещены на официальном сайте администрации области в сети Интернет.

На основе проведенной экспертизы и с учетом информации, представленной разработчиком, управлением экономики сделан вывод об отсутствии в Постановлении положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, которые способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Вместе с тем, в ходе анализа регулирования установлено, что Порядок проведения работ по регулированию выбросов ограничивается этапами передачи прогнозов НМУ от уполномоченного органа в сфере экологии и природных ресурсов органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, а от них – хозяйствующим субъектам на подведомственной территории.

Не определена процедура согласования управлением экологии и природных ресурсов мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ.

Совокупность этих факторов ограничивает понимание хозяйствующими субъектами своих обязанностей в части разработки и согласования необходимых мероприятий, а также наступления ответственности, предусмотренной действующим законодательством, в результате осуществления государственного экологического надзора.

В связи с этим разработчику рекомендовано проработать вопрос об установлении порядка согласования мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ для хозяйствующих субъектов, имеющих источники таких выбросов.