Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Первое высшее как называется. Бакалавр – это полное высшее образование или нет? Уровни высшего образования. Существуют ли возрастные ограничения

Пенсионеры или лица, проходившие службу по контракту. Однако им придется поступать на бюджетные места на общих основаниях и учиться потом в течение 5-ти лет (или 6-ти при наличии двухступенчатой системы образования, принятой вузом).

Если вы получили первое высшее на коммерческой основе, вы сможете поступить на второе высшее на общих основаниях и учиться там только на платной основе, согласно новой редакции закона «Об образовании».

Если в вузе введена двухступенчатая система образования, то вы можете, закончив бесплатно бакалавриат или специалитет (в другом вузе, практикующем традиционные формы обучения), поступить в магистратуру по другой специальности также на бюджетной основе.

Проработайте в госучреждении в течение 5-ти лет и более. Если руководство этого ведомства сочтет целесообразным способ повышения вашей квалификации путем получения второго высшего образования, то вас могут направить на обучение бесплатно. Кроме этого, такое направление вы можете получить и от частной фирмы в том случае, если она возьмет на себя все расходы на ваше образование.

Поступите в один из зарубежных вузов, чтобы получить бесплатно второе высшее образование. Однако для того, чтобы обучаться и проживать в другой стране, вам все равно потребуются немалые средства.

В наше время специалисту приходится постоянно совершенствовать свои знания и навыки. Различные семинары, курсы, обмены опытом стали привычны в работе современного служащего. Чтобы быть востребованным на рынке труда, нужно постоянно развиваться и учиться. А уж если вы вдруг решили сменить профессию, то получение второго высшего образования является острой необходимостью.

Инструкция

Кроме того, получают второе образование люди, имеющие дипломы советских вузов. Им, как правило, не хватает знаний в области менеджмента, маркетинга, информационных технологий, бизнеса и инноваций.

Для зачисления в вуз обычно бывает достаточно представить диплом об образовании, а также комплект фотографии, паспорт и другие документы по требованию заведения. Конкурса на получение второго высшего образования нет, поэтому решение о принятии происходит после собеседования и оплаты стоимости обучения за семестр.

Как правило, получение второго образования происходит в более короткие сроки, чем первого, обычно за 2-3 года. Если объем изучения дисциплины совпадает с первым вузом, то она может быть зачтена автоматически.
Такое решение принимается учебной частью образовательного учреждения. Кроме того, некоторые, как правило, коммерческие вузы, предлагают получение второго высшего образования за срок до двух лет.

Обучение происходит без отрыва от работы. Форму изучения дисциплин вы можете выбрать самостоятельно, вечернюю либо заочную. Некоторые вузы предлагают обучение в экстернате или по индивидуальной программе, а также занятия могут проходить по выходным дням.

Если вы выберете заочную форму обучения, то работодатель в соответствии с трудовым кодексом не сможет предоставить учебный отпуск. Он дается только лицам, получающим первое образование.

Видео по теме

Совет 3: Как получить второе высшее образование бесплатно

Если верить статистике, количество желающих получить второе высшее образование ежегодно только растет. И объясняется это отнюдь не повальной тягой к знаниям, а суровыми требованиями реальности. Одним не хватает определенных знаний, чтобы продвинуться по карьерной лестнице, другим – чтобы сменить место работы на более престижное. Определившись с направлением, возникает другой вопрос: «А можно ли получить второе высшее образование бесплатно?»

Вам понадобится

  • - диплом о неполном высшем образовании;
  • - диплом о военном образовании;
  • - диплом бакалавра или специалиста

Инструкция

Получите два диплома о неполном высшем образовании. Выдают его по завершению студентом двухгодичного обучение. Есть мнение, что за этот срок он может получить достаточно знаний для работы по выбранной специальности.

Закончите специалитет (или бакалавриат) и магистратуру. На сегодняшний день реформа в системе образования приводит к тому, что специалитет практически ликвидируется. Его место занимает бакалавриат. Однако это не мешает окончить институт и поступить в магистратуру на бюджетные места. Что в итоге принесет в вашу копилку еще одно высшее образование.

Поступите в зарубежный вуз. Получить бюджетное место в одном из «забугорных» высших учебных заведений вполне реально, вот только необходимо будет доказать приемной комиссии, что именно вы этого достойны. Так как грант на образование дается, увы, не всем желающим.

Видео по теме

Обратите внимание

Если первое высшее образование у вас военное, второй раз, хоть и бесплатно, придется учиться пять лет, вместо положенных трех.

Учтите, что диплом о неполном высшем образовании и академическая справка об обучении в вузе – это два совершенно разных документа.

Срок обучения на бакалавриате составляет 4 года, а в магистратуре – 2.

Получение второго высшего образования за границей нельзя считать бесплатным, даже если в университете вам достанется бюджетное место. Ведь придется выложить немалые деньги на покупку билетов, оплату проживания и визы. С другой стороны, по окончании обучения можно получить престижное место работы в ведущей компании.

Источники:

  • получение второго высшего

Сегодня постоянно растет конкуренция на рынке труда. Одни профессии теряют свою актуальность, тогда как спрос на другие начинает расти. К тому же, в числе условий приема на работу все чаще фигурирует наличие дополнительных знаний и навыков. Поэтому получение второго высшего образования нередко становится жизненной необходимостью.

В России популярность второго высшего образования возрастает с каждым годом. Второе высшее образование – это не только способ расширить кругозор и поднять свой престиж в глазах окружающих. Чаще всего, это необходимая ступень для карьерного роста.

Человек, уже имеющий диплом бакалавра, специалиста или магистра и вновь обучающийся по программе подготовки бакалавра или специалиста, может получить второе высшее образование преимущественно на платной основе.

Кто стремится к получению второго высшего образования

Как правило, к получению второго диплома стремятся люди в возрасте от 25 до 45 лет. При этом они составляют 60-70% от общего числа студентов. Причины, побудившие человека второй раз сесть на студенческую скамью, могут быть самыми разными. Иногда первого высшего образования оказывается недостаточно для успешной профессиональной деятельности. Бывает, что у выпускников вузов возникает интерес к новой профессии, и они начинают ее осваивать. Чаще всего, студенты получают второе высшее образование по заочной или вечерней форме обучения, совмещая учебу с активной трудовой деятельностью.

Самыми популярными направлениями для получения второго образования по-прежнему остаются юриспруденция, экономика, финансы и кредит, бухгалтерский учет, информационные технологии, иностранные языки и т.п.

Преимущества при получении второго высшего образования

У тех, кто хочет получить второе высшее образование, есть определенные преимущества. Как правило, им не приходится снова сдавать вступительные экзамены, зачисление в ВУЗ происходит на основе собеседования или тестирования. Срок обучения также становится короче. Обычно он составляет от двух до трех лет. Как и при первом образовании, выпускник может получить квалификацию бакалавра или специалиста.

При приеме на работу специалист с двумя высшими образованиями всегда будет выглядеть достойно в глазах работодателя. Он сможет быстрее продвинуться по карьерной лестнице, совмещать работу по двум или нескольким специальностям. К тому же, ему проще избежать безработицы, переключившись с одного вида деятельности на другой. И, наконец, он станет многогранной, всесторонне развитой личностью.

Так что, если у человека возникает возможность и желание получить второе высшее образование, ни в коем случае не нужно от них отказываться.

Привет, читатель! Если ты заглянул на эту страницу, то тебя, впрочем, как и меня, интересует вопрос, как получить второе высшее образование? А что, цель достойная, осталось только выяснить, как именно ее достичь.

Второе высшее образование: а нужно ли оно?

Прежде всего, хотелось бы вспомнить, что не так давно появилось огромное количество споров и слухов о том, что очень скоро Министерство Образования просто отнимет у студентов возможность получить второе высшее образование, а известная Болонская система этому только поспособствует. Однако, несмотря на все эти домыслы, данный вид образования по-прежнему остается востребованным и актуальным.

Самое удивительное, что предложенная система обучения имеет массу достоинств, а среди недостатков можно выделить лишь дополнительный финансовый расход. Вспоминая свою студенческую жизнь, я сильно жалею, что в свое время не продолжила учебу, ведь это уникальный шанс по выходу из университета стать не только квалифицированным, но и всесторонним специалистом . Соответственно, стремительно увеличивается и востребованность такого выпускника на бирже труда.

И, тем не менее, как показывает статистика, многие выпускники не спешат получать высшее образование повторно, мечтая хоть немного отдохнуть от учебников и бесконечных экзаменов. Не многим спустя пару лет приходят мысли о возобновлении учебного процесса, однако порой работа обязывает, да и нереализованные желания также напоминают о себе легкой ностальгией. Так что повторно студентами становятся люди в возрасте 28 – 40 лет, которые приходят к данному решению вполне осознанно .

Положительные стороны второго высшего образования

Когда я была еще студенткой, то считала высшее образование излишним пафосом в портфолио, однако спустя несколько лет по достоинству оценила его необходимость. Вот как раз об этом и хочу поведать, может кому-то пригодится мой колоссальный опыт.

1. Получение второго высшего образования отнимает не пять лет жизни, а максимум 3,5 года, причем это время вовсе не обязательно ежедневно проводить за партой, достаточно просто являться в период очередной сессии. Однако в данном случае, конечно, придется лично договориться с преподавателями, объяснив всю свою нужность и занятость на основной работе.

2. Второе высшее образование позволяет стать многопрофильным специалистом, главное — правильно определиться с выбором, а не стать в своей жизни просто «полиглотом».

3. Работники с двумя «вышками» всегда в цене, соответственно, по повышенному тарифу высчитывается и их заработная плата. К тому же руководитель того или иного предприятия вряд ли станет «раскидываться» такими ценными сотрудниками. Так что о безработице можно не беспокоиться, да и доход будет выше среднего.

4. Получение второго высшего образования обеспечивает стремительный карьерный рост либо продвижение по так называемой «профсоюзной лестнице». Проще говоря, такие квалифицированные специалисты редко остаются «в тени».

5. В любом случае, повышение квалификации в жизни уж точно не помешает, к тому же, заметно повысит самооценку, научит коммуникабельности и продемонстрирует всестороннее развитие теперь уже бывшего выпускника.

Что же касается недостатков такой формы обучения, то их всего два. Во-первых, второе высшее образование бывший студент может получить исключительно на платной основе , то есть государство, увы, не финансирует такие благие намерения. Во-вторых, для возобновленной учебы придется найти окно в своем плотном распорядке дня, что весьма сложно сделать занятым и состоявшимся личностям. Однако при желании такие «НО» можно всегда разрешить, ведь, как известно, «цель оправдывает средства».

Правильно сделанный выбор

Если все же желание получить второе высшее образование окончательное и бесповоротное, то важно уметь сделать правильный выбор.

Что имеется ввиду в данной ситуации?

Когда танкист, например, мечтает стать свободным художником, то можно смело заявить, что его жизнь прошла зря. Дело в том, что требуется развивать свою основную специальность, а не «зарывать» ее, поскольку такие эксперименты в карьере успехом, достатком и всеобщим признанием уж точно не закончатся. Ну не может инженер стать учителем русской литературы, а спортсмен — медицинским работником, а такие не сочетания просто теряют значимость первого высшего образования.

Итак, если первое образование было инженерно-физическим, то второе может стать экономическим. Если же выпускник является по профессии биологом, то ничто не помешает ему усовершенствовать свои знания и податься в экологи. А вот квалифицированному медику уж точно не помешает второй диплом о высшем образовании с пометкой «Психолог».

Что же касается юристов, то им совсем не сложно будет переквалифицироваться в экономистов, а филологам – в журналистов. Математик, например, может освоить специальность финансиста, а педагог – переводчика.

Так что теперь всем становится понятно, по каким критериям следует оценивать выбор специальности для получения второго высшего образования. Важно не реализовывать свои детские несбывшиеся мечты, а утверждаться и заметно расширять свой кругозор в уже освоенной сфере трудовой деятельности.

Распространенные вопросы потенциальных абитуриентов

Как известно, второе высшее образование получают взрослые состоявшиеся личности, поэтому к данному вопросу важно подойти с максимальной ответственностью. Прежде всего, выяснить цену подобного удовольствия, а уж потом, исходя из финансовых возможностей, и определяться с выбором факультета ближе к основной специальности.

Итак, второе высшее образование получить бесплатно невозможно даже в том случае, когда первое осуществлялось на контрактной основе. Однако стоимость обучения значительно ниже, чем в первый раз. Некоторые люди, чтобы сэкономить, второй «вышке» предпочитают магистратуру, что является экономически выгодным компромиссом. Однако желанной «корочки» такая форма обучения, увы, не предоставляет, действуя в рамках первого высшего образования.

Каждый выпускник должен понимать следующую закономерность: чем больше отличаются полученная и будущая специальность, тем дольше придется учиться . Однако, в целом, на реализацию поставленной цели уходит всего три года – не больше.

Что же касается места получения второго высшего образования, но здесь проблем не возникает. Практически все вузы РФ предоставляют такую уникальную и востребованную сегодня возможность, так что ездить в другой город или столицу не придется.

Я раньше была уверена, что достаточно иметь деньги, и любой вуз примет тебя в число студентов с распростертыми объятиями. Однако выяснилось, что даже при повторном поступлении имеются свои нюансы, о которых полезно знать.

1. Необходимо окончательно определиться с будущей специальностью, а после подойти в деканат и узнать срок обучения, стоимость одного семестра и прочие нюансы. Только в случае, когда все устраивает, можно преступать к сбору документов, которые впоследствии сдать на рассмотрение приемной комиссией.

2. После этого не стоит расслабляться, ведь абитуриент – это вовсе не студент, а разделяет два эти статуса экзамен или тестирование. Следует уточнить, что даже при получении второго высшего образования обязательны вступительные экзамены , а вот что это – тесты, письменные ответы на вопросы, собеседование или диктант, решает руководство каждого вуза в индивидуальном порядке.

3. В указанное время требуется явиться на экзамен, а после его написания можно считать себя зачисленным в ряды студентов. Как правило, экзамен – это всего лишь формальность, а все желающие продолжить учебу зачисляются на новый курс.

4. После долгожданного зачисления осталось дело за малым: заключить контракт на указанное число лет и в обязательном порядке оплатить стоимость первого семестра. Полученную квитанцию предоставить в деканат, а после ожидать начало занятий.

Организация учебного процесса

Как правило, процесс обучения проходит в дневное и вечернее время в определенные дни недели, реже – по выходным. График занятий выбирается в индивидуальном порядке, поэтому с преподавателями при наличии загруженности на основной работе можно всегда договориться.

Всех студентов объединяют в одну группу, поскольку желающих пройти повторное обучение не так уж и много. Если же набирается слишком большая группа, то ее по списку делят на две подгруппы, каждая из которых имеет индивидуальный учебный процесс.

Если студент является слишком занятой личностью, то он всегда может получить второе высшее образование на заочной форме обучения либо экстерном. Сроки обучения также варьируются, а зависят от желаемого уровня квалификации и регулярности посещения университет.

Второе высшее образование, также как и первое, подготавливает будущих бакалавров и специалистов, так что в данном вопросе при заключении контракта после поступления обязательно стоит окончательно определиться.

Вывод : Подытожив, можно заключить, что дополнительная «корочка» – это уникальная возможность добиться грандиозного успеха в карьере и не считать себя заурядной личностью. Однако получать ее необходимо не для «красного словца», а для дальнейшей реализации поставленной цели.

Как говорится: «Учиться никогда не поздно», так может самое время получить новые познания и заметно расширить собственный кругозор, а не исполнять роль «ксерокса», делая изо дня в день одну и ту же монотонную работу? Тем более что теперь известно, как получить второе высшее образование.

Желаем вам успехов!

P.S. Интересно знать, а какую специальность вы имеете по первому высшему образованию, и на кого собираетесь учиться на втором высшем. Поделитесь с нами ниже в комментариях.

Высшее образование можно получить по очной, заочной, очно-заочной, вечерней или свободной формах обучения, а также в форме экстерната. Причем, в некоторых странах, в зависимости от формы и целей обучения, количества изучаемых дисциплин, уровня подготовки и т. д., происходит деление студентов на «регулярных», «условных», «специальных», «случайных», «вольных» и т. п.

В зависимости от формы обучения, страны, системы и профиля срок обучения для получения высшего образования колеблется от 4 до 9 лет.

История

Выделение высшей ступени образования произошло в странах Древнего Востока более тысячи лет до н. э. Тогда, на этой ступени, молодёжь изучала философию, поэзию, а также известные на тот момент законы природы, получала сведения о минералах, небесных светилах, растениях и животных.

Средневековое высшее образование, в первую очередь преследовало цель обоснования богословских догм. Лишь в XIV -XVI вв. происходит постепенное освобождение науки и образования от схоластики . Этому способствовали крупные научные открытия и успехи в области медицины в эпоху Возрождения в Италии. Среди видных представителей науки того времени - Леонардо да Винчи, Н. Коперник, И. Кеплер, Г. Галилей, Р. Декарт, И. Ньютон, Г. Лейбниц. Резкой критике схоластическая школа подверглась со стороны английского философа - Ф. Бекона. Писатели-гуманисты и педагоги того времени - Витторино да Фельтре, Эразм Роттердамский , Л. Вивес, Ф. Рабле , М. Монтень - выступали против монополизации католической церковью области образования. Они предложили новые методы обучения, основанные на развитии самостоятельного критического мышления.

Исключительно важное значение для развития высшего и образования в целом имело изобретение книгопечатания в в.

Михайловский - Инженерный замок. Где с 1823 года располагалось одно из первых высших инженерных учебных заведений России - Николаевское инженерное училище, сейчас вблизи него на месте основания расположен Военный инженерно-технический университет

Первые высшие Инженерные учебные заведения начали создаваться только после коренного инновационного перелома 1810 года, произошедшего в Главном инженерном училище Российской империи, когда офицеров стали продолжать доучивать дополнительные два года. Первым высшим инженерным учебным заведением России, после добавления старших офицерских классов, в отличие от всех других кадетских корпусов, стало в 1810 году Главное инженерное училище , а ныне Военный инженерно-технический университет , что сделало программу обучения инженеров пятигодичной и породило существующую до сих пор систему двухступенчатого разделения инженерного образования между старшими и младшими курсами. Как писал знаменитый ученый механик Степан Тимошенко в своей книге «Инженерное образование в России», именно эта система Главного инженерного училища позволила обеспечить качественную теоретическую подготовку во время обучения на младших курсах, чтобы позднее приступать к более глубокому изучению инженерных дисциплин на старших курсах. В дальнейшем в течение всего девятнадцетого века продолжился переход наиболее передовых инженерно-технических учебных заведений Российской империи к системе высшего инженерного образования, сопровождавшийся дальнейшим её качественным развитием, прежде всего по причине того, что практически каждое учебное заведение создавало не существовавшую до этого программу своего собственного нового направления или специализации высшего инженерного образования, позитивно заимствуя передовой опыт других, по братски сотрудничая, обмениваясь инновациями и взаимо обогащая друг друга. Выдающимся организатором и символом этого процесса был Дмитрий Иванович Менделеев .

Главный корпус Казанского университета

17 ноября 1804 года в Казани учреждается Казанский университет . Уже в первые десятилетия своего существования он стал крупным центром образования и науки. В нём сформировался ряд научных направлений и школ (математическая, химическая, медицинская, лингвистическая, геологическая, геоботаническая и др.). Предмет особой гордости университета - выдающиеся научные открытия и достижения: создание неевклидовой геометрии (Н. И. Лобачевский), открытие химического элемента рутения (К. К. Клаус), создание теории строения органических соединений (А. М. Бутлеров), открытие электронного парамагнитного резонанса (Е. К. Завойский), открытие акустического парамагнитного резонанса (С. А. Альтшулер) и многие другие.

В 1861 году Содружество Массачусетса одобрило хартию Вильяма Бэртона Роджерса об учреждении «Массачусетского технологического института и Бостонского общества естествознания» (ныне ). Вильям Бэртон Роджерс хотел создать новую форму высшего образования, отвечающего вызовам стремительно развивающейся науки в середине XIX века , на которые классическое образование было патологически не способно дать адекватный ответ. После принятия хартии Роджерс стал искать средства, развивать учебную программу и подбирать подходящее место для института. План Роджерса, как он сейчас известен, базировался на трёх принципах: образовательная ценность полезных знаний, необходимость обучения через действия и объединение профессиональных и гуманитарных наук. МИТ стал пионером в использовании инструкций для лабораторных работ. Его философия - «обучение не в манипуляциях и мгновенных деталях науки, которые можно применить лишь на практике, а в знании и понимании всех основных научных принципов с их объяснениями». Из-за начавшейся несколько месяцев спустя гражданской войны первые занятия в МИТе прошли только в 1865 году в арендованном помещении торгового дома в пригороде Бостона .

Большой толчок к развитию, сближению и гармонизации высшего образования в Европе был дан т. н. Болонским процессом . Его начало можно отнести ещё к середине 1970-х годов, когда Советом министров ЕС была принята Резолюция о первой программе сотрудничества в сфере образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года , когда в городе Болонья на специальной конференции министры образования 29 европейских государств приняли декларацию «Зона европейского высшего образования» , или «Болонскую декларацию». В дальнейшем межправительственные встречи проходили в Праге (2001), Берлине (2003), Бергене (2005), Лондоне (2007) и Лувене (2009). В настоящее время Болонский процесс объединяет 46 стран.

Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран. В 2005 году в Бергене Болонскую декларацию подписал министр образования Украины. В реализации основных направлений Болонского процесса участвуют вузы России, Украины, Казахстана и всех стран СНГ и Европы.

Высшее образование по странам

Россия

Австрия

Основная статья: Высшее образование в Австрии

Высшее образование в Австрии трёхуровневое и длится от 3 до 9 лет.

Закон об университетском образовании 1966 года и Закон об университетах 1975 года заложили основу высшего образования. Федеральное министерство науки и исследований финансирует и контролирует университетское образования. 23 общественных и 11 частных университетов обладают высокой степенью свободы и предлагают широкий выбор образовательных программ. Обучение в университетах Австрии бесплатно. Но имеются и платные учебные заведения.

Выпускники вузов могут продолжить обучение и получить послевузовское образование, поступив в аспирантуру и затем в докторантуру . Кроме того, возможно прохождение курсов переквалификации и получение второго высшего образования. Обучение бесплатно.

Болгария

Высшее образование базируется на Акте о высшем образовании от 1995 года и состоит из четырёх уровней. Сеть высших школ в Болгарии включает в себя университеты, специализированные высшие школы и колледжи.

Великобритания

После прохождения двухгодичного курса A-levels студенты могут получить либо профессиональное, либо высшее образование.

Профессиональное образование (Further education - FE) включает в себя курсы профессиональной подготовки и некоторые курсы для получения высшего образования (степени бакалавра). Термин «профессиональное образование» используется, чтобы обозначить курсы для тех, кто ушёл из школы в возрасте 16 лет. В Великобритании насчитывается более 600 государственных и частных колледжей дальнейшего образования. Эти учебные заведения предлагают различные программы обучения, включая курсы английского языка, программы подготовки к получению общего свидетельства о среднем образовании и A-levels, профессиональные курсы.

Высшее образование (Higher education - HE) включает в себя программы по получению степени бакалавриата, последипломные программы (магистратура , докторская степень) и MBA . Термин «высшее образование» обозначает обучение в университетах , колледжах и институтах, которые предлагают получение ученой или докторской степени.

Германия

Германская система высшего образования отличается многообразием типов вузов . Всего в Германии 409 вузов, из них 104 университета и 203 вуза прикладных наук. Получение первого высшего образования почти во всех вузах до недавнего времени было бесплатно как для немцев, так и для иностранцев. Плата за учёбу и её размер устанавливается федеральной землёй, например, в Баварии платным является даже первое высшее образование, а в Берлине высшее образование бесплатно. В других землях может взиматься плата со студентов, превысивших предписанный срок учёбы на несколько семестров ("несколько" опять же в каждой земле по разному) или делающих второе высшее. Общее количество студентов в Германии составляет почти 2 млн, из которых 48 % женщины, 250 000 иностранные студенты. Профессорско-преподавательского состава около 110 тыс. человек. Примерно 69 000 немцев учится за границей. До 2010 года в ходе болонского процесса немецкие вузы должны были перестроить свои учебные программы по новому образцу.

Значительное число вузов - государственные и субсидируются правительством. Частных вузов сравнительно немного - 69.

Египет

В Египте имеются как частные, так и государственные высшие учебные заведения . Государственное высшее образование в Египте бесплатное, студенты платят только регистрационный взнос. Частное образование обходится дороже.

Основные университеты Египта: Каирский университет (100 000 студентов), Александрийский университет, Университет Айн-Шамс, Университет Аль-Азхар (старейший ВУЗ Египта с 1000-летней историей).

Ведущие частные университеты Египта: Американский университет в Каире , Немецкий университет в Каире, Французский университет Египта.

Ирландия

Высшее образование в Ирландии называют «образованием третьего уровня» (Third Level education). По окончании ВУЗа выпускнику присваивается степень бакалавра (Bachelor Degree). Получение высшего образования возможно в государственных университетах, различных колледжах.

Италия

Система высшего образования Италии представлена университетами, техническими университетами, университетскими колледжами и академиями. Система образования трёхступенчатая.

Кипр

Молодые люди посещают университеты, другие государственные высшие учебные заведения и колледжи, предлагающие различные программы обучения.

Мальта

Высшее образование на Мальте предоставляется только Мальтийским Университетом, имеющим огромное количество отделений, филиалов и представительств.

Монако

В Монако есть только одно высшее учебное заведение - Международный институт Монако.

Республика Корея

В высшие школы (고등학교, 高等學校 ) Республики Корея поступают в возрасте 17 лет и выпускаются после третьего класса в 19 лет. Школы могут быть разделены на специализированные отделения, соответствующие интересам того или иного студента и совпадающие с его карьерным путём. К примеру, существуют «научные» высшие школы (Science high school), школы изучения иностранных языков и искусствоведческие школы. Все они требуют для поступления сдачи достаточно сложных экзаменов. Высшие школы могут быть также поделены на общественные (публичные) и частные. Такие школы не дают какую-то специальность, но просто готовят своих учеников для поступления в колледж. Для студентов, которые по каким-либо причинам не хотят получать образование в колледже, существуют профессиональные училища, которые специализируются в области технологии, агрикультуры или финансов, куда студенты могут поступить сразу после выпуска из школ. Расписание высших школ зачастую составлено так, что после интенсивной сессии «самообучения» в такой школе студенты возвращаются домой после полуночи. Учебная программа, которая включает около одиннадцати предметов, зачастую признаётся весьма тяжёлой, поэтому некоторые студенты предпочитают поступать в частные академии, называемые «хагвонами» (학원, 學院 ), чтобы приумножить свои академические знания. В перечень основных предметов входят корейский и английский языки, математика, различные общественные и естественные науки. Конкретные предметы и уровень их преподавания могут варьироваться от школы к школе, в зависимости от специализации таких учебных заведений.

В отличие от средней школы получение образования в высшей школе не является обязательным. Тем не менее, по оценкам OECD в 2005 году 97 % молодых корейцев окончили высшую школу. Очевидно, это самый высокий процент среди всех стран.

США

Несмотря на многие проблемы в области среднего образования, высшее образование в США считается одним из лучших в мире. В США более трёх тысяч высших учебных заведений разных видов. В в них учились 515 000 иностранных студентов из 17,5 миллионов в целом, из которых 60 % - из Азии . Однако в последнее время образование в вузах, как частных, так и государственных, становится всё дороже. Плата за год обучения - от 5 000 долларов в университете штата до 40 000 долларов в Гарварде , и хотя бедным студентам даются щедрые стипендии, их часто недостаточно для студентов среднего класса, чьи семьи теряют пропорционально больше всего из своих доходов. С 2002-2003 по 2003-2004 учебный год плата за обучение в вузах штата выросла на 14 %, а в частных - на 6 %, что всё равно больше уровня инфляции за то же время.

В американской разговорной речи все вузы обычно называются college , даже если они не колледжи, а университеты.

В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования:

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) "бакалавр" (срок обучения не менее чем 4 года);

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации "дипломированный специалист" (срок обучения не менее чем 5 лет);

высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением квалификации (степени) "магистр" (срок обучения не менее чем 6 лет).

Основная профессиональная образовательная программа, обеспечивающая подготовку магистра, состоит из программы обучения бакалавра по соответствующему направлению подготовки и не менее двухлетней специализированной подготовки (магистратура).

Лица, освоившие программу подготовки бакалавра, поступают в магистратуру по конкурсу.

Лица, получившие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании определённой ступени, имеют право в соответствии с полученным направлением подготовки (специальностью) продолжить обучение по образовательной программе высшего профессионального образования следующей ступени.

Получение впервые образования по образовательным программам высшего профессионального образования различных ступеней не рассматривается как получение второго высшего профессионального образования.

Из Федерального закона "О высшем и послевузовском
профессиональном образовании" от 22.08.96 ? 125 - ФЗ

Введением в 1992 году многоуровневой системы высшего профессионального образования решали задачу вхождения в систему образования, принятую во многих странах мира. Раньше у нас выпускались только дипломированные специалисты со сроком обучения 5-6 лет, т.е. была одноступенчатая схема. А теперь схема многоступенчатая: первые 2 года - неполное высшее образование, через 4 года обучения по определённому "направлению" - квалификация (степень) "бакалавр", ещё 2 года специализированной подготовки - квалификация (степень) "магистр". При этом параллельно бакалаврам и магистрам учится "специалист" в течение 5 - 6 лет.

Надо сказать, что полного единства в соответствии степеней "бакалавр" и "магистр" в разных государствах нет - бакалавром может быть и выпускник высшей школы, и обладатель первой учёной степени, или даже просто выпускник средней школы. А магистр - это в некоторых странах учёная степень между бакалавром и доктором наук.

Как бы там ни было, но абитуриентам надо определиться, на какой путь вставать. Расскажем вам о главных особенностях каждой "составляющей" в многоступенчатой схеме обучения в вузах.

В чем разница

Итак, у специалистов: пять лет - и диплом специалиста-практика ("инженер", "агроном", "экономист", "механик" и т.п.), затем работа по профилю полученной специальности. У бакалавров: четыре года - и диплом об общем высшем образовании, после чего можно продолжить обучение на магистра в течение ещё двух лет. Набор в магистратуру - конкурсный и составляет примерно 20% от выпущенных бакалавров. Магистратура существует не во всех российских вузах, и поступать в неё можно только с дипломом бакалавра. Первые два года обучения у специалистов и бакалавров - одинаковые (базовое образование). Если вы передумаете продолжать учиться в данном вузе, получите диплом о неполном высшем профессиональном образовании. С 3-го курса программы подготовки специалистов и бакалавров уже различаются. Поэтому переход с бакалавра на специалиста связан с ликвидацией разницы в прослушанных и сданных дисциплинах, накопившейся за четыре года обучения. Кстати, появилось новое понятие: "направление подготовки дипломированного специалиста".

Разница между специалистом и магистром: магистров готовят для научной работы, а специалистов - для профессиональной деятельности в отдельной отрасли.

Имея диплом бакалавра из одного вуза, поступать в магистратуру можно и в другом вузе. Правда, снова может возникнуть проблема с разницей учебных планов в разных вузах.

Тонкости перехода

Любое нововведение требует на свою "утряску" какого-то времени, ибо всегда появляются какие-то нестыковки нового со старым. Времени-то с 1992 года прошло уже немало, но есть ещё некоторые проблемы в нашей многоступенчатой системе высшего профессионального образования. Например, в разделении направлений и специальностей на первых четырёх курсах. Многие государственные вузы как готовили, так и готовят только специалистов. Какие-то вузы, кроме традиционной схемы, имеют и многоуровневую. В негосударственных вузах, как правило, готовят только бакалавров.

Сохраняется ещё напряжённость в вопросе престижа диплома бакалавра: работодатели не всегда настроены брать на работу бакалавров. Причин несколько. Одна из них - психологическая. А именно: нынешние работодатели чаще всего получали своё высшее образование в советское время, когда у нас были только специалисты, а слово "бакалавр" было "не нашим", западным. Да ещё при этом есть разница в программах обучения - специалиста готовят по конкретной специальности, как бы узкопрофильно, а программы бакалавриата - широкопрофильные, имеют обще научный и обще профессиональный характер. Т.е. бакалавр получает фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации, т.к. учился только 4 года. В законе, разумеется, говорится, что бакалавр имеет право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование. Но! Право-то он имеет, но не всегда ему это право предоставляют. Предпочитают брать "специалистов" и "магистров".

Вы не расстраивайтесь - со временем вопрос "Чем может заниматься бакалавр?" не будет возникать. А пока, если появятся проблемы, можно только посоветовать продолжать своё обучение на следующей ступени и получать квалификацию "дипломированный специалист" или "магистр".

И всё же достоинства выбора бакалавриата имеются. Перечислим их.

  1. Этот вид квалификации принят по международной классификации и понятен работодателям за рубежом. Там часто приглашают бакалавров, даже не оговаривая направления подготовки, поскольку для офисной работы нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, с людьми, способный готовить всевозможные документы.
  2. Фундаментальность подготовки, её "несуженность" позволяет, при необходимости, легко сменить профессию. Дело в том, что в соответствии с государственным образовательным стандартом, программы подготовки бакалавров по направлениям построены так, что позволяют за 1 год перейти к одной из целого "веера" совместимых профессий. А специалисту после 5-ти лет обучения получать новую профессию (в случае необходимости) придётся за 2-3 года, да ещё и на коммерческой основе, т.к. это уже будет получением второго высшего образования. Для бакалавра же обучение в магистратуре классифицируется как продолжение образования на следующей ступени и поэтому оно бесплатное (для бюджетных мест).
  3. Уже через 4 года после поступления в вуз человек получает диплом и обретает экономическую самостоятельность.

Что же выбрать? Какую образовательную траекторию построить для себя?

Прежде всего подумайте о направленности своей профессиональной подготовки. Если нет осознанного стремления заниматься в будущем научной деятельностью или работать по узкой специальности, то можно остановиться на бакалавриате. Кроме того, выясните реальную ситуацию на рынке труда по своему месту жительства. Т.е. постарайтесь понять, насколько конкурентоспособной в вашем регионе будет приглянувшаяся вам специальность и квалификация, получится ли быстро найти престижную работу, имея на руках диплом бакалавра.

Содержание

В нынешнее время молодым людям доступно высшее двухуровневое образование. Каждый студент, который в будущем хочет стать отличным специалистом по выбранному им профилю, должен четко понимать, бакалавриат и магистратура – что это такое и чем эти степени отличаются друг от друга. Разница между ними существенна, у каждой есть свои достоинства и недостатки. Узнайте, каковы особенности этих академических степеней.

Что такое бакалавриат

Это первая, базовая ступень академического образования. Условия доступа к ней просты. Нужно получить среднее, средне-специальное или профессионально-техническое образование. Поступить можно после окончания 11 класса школы, специализированного колледжа, техникума, училища. Существует заблуждение о том, что бакалавриат – это незаконченное высшее образование. Это неверно. Степень бакалавра – первая полноценная ступень высшего образования, при наличии которой человек вправе устраиваться на работу по специальности.

Сколько учатся

Как правило, образовательный процесс длится четыре года, хотя встречаются и исключения. Академический бакалавриат студент получает после сдачи экзаменов. Стоит отметить, что существует ряд специальностей, которые даже на базовом уровне невозможно освоить за 4 курса, особенно в медицинской и технической сферах. Обучение на таких факультетах разбивается на другие этапы, не вписывающиеся в общую концепцию европейского образовательного стандарта.

Программа бакалавриата

План ориентирован на то, чтобы дать студенту практические знания по выбранной им специальности. Узконаправленных дисциплин в образовательной программе практически нет. Если они включены, то с минимальным количеством часов, и дают только базовые знания. Бакалавриат изначально был задуман для того, чтобы студент выбрал узкую специальность, и осознанно продолжил обучение по ней на магистратуре. В российской же практике эта ступень стала относительно самостоятельной.

Бакалавриат с недавних пор разделяют на две категории по ряду признаков и поставленных перед студентами задач, хотя это нововведение пока практикуют не везде. Виды первой ступени академического образования:

  1. Прикладная . Для студентов, которые планируют устроиться на работу сразу после окончания высшего учебного заведения. Ведется практическая подготовка. Форма обучения на прикладном бакалавриате только дневная/очная.
  2. Академическая . Профессиональная подготовка бакалавров, планирующих поступать в дальнейшем на магистратуру. Упор делается на научно-исследовательскую работу, много теоретических курсов. Учиться можно как на дневной, так и на заочной форме.

Бакалавриат в России

В практику нашей страны программа начала внедряться после подписания Болонской конвенции. Реформа подразумевает постепенное создание единого образовательного пространства европейского стандарта. Высшее образование во всех странах должно быть двухступенчатым: бакалавриат и магистратура. Раньше студенты получали диплом специалиста, проучившись 5-6 лет. Сейчас от этой практики постепенно отходят, но пока уровень «специалитет» не упразднен полностью, потому что далеко не все профессии можно освоить за 4 года даже на базовом уровне.

Что такое магистратура

Это вторая ступень высшего образования, но для получения доступа к ней обязательно необходимо получить первую. Магистром человек считается после того, как он полностью закончит учебный процесс. Поступать на магистратуру бесплатно могут бакалавры и лица, получившие специалитет до того, как ввели болонскую систему. Курс предметов подобран так, чтобы студент был максимально погружен в практическую и научную деятельность.

Программами руководят преподаватели самой высшей квалификации, доктора наук. К каждому студенту с самого первого семестра прикрепляется наставник из их числа. Под руководством преподавателя человек выбирает направление научных исследований и защищает магистерскую диссертацию. До того момента, пока студент не защитил диссертацию, он - магистрант. В ходе обучения он получает педагогические навыки и по окончании программы может работать преподавателем.

Зачем нужна

Многие люди не понимают, зачем ходить на лекции еще какое-то время, если после бакалавриата можно сразу устроиться на работу. Магистратура необходима человеку для того, чтобы у него было право занимать руководящие должности. Для поступления на работу по ряду специальностей тоже нужно получить вторую ступень высшего образования. Кроме того, магистратуру можно окончить, чтобы получить образование не по выбранной изначально, а по другой специальности.

Что дает

Образование достается нелегко, но приносит множество преимуществ. Окончив магистратуру, вы получите такие возможности:

  1. Вы сможете занимать руководящие должности, работать на по специальностям, требующим обеих ступеней высшего образования.
  2. Профессиональный рост будет быстрым даже при условии высокой конкуренции.
  3. Вы получите массу полезных и углубленных теоретических знаний и практических навыков.
  4. Если вы поняли, что ошибочно выбрали специализацию, то магистратура дает вам право сменить ее.
  5. Стипендия и другие социальные гарантии (место в общежитии и т.д.) будут продлены еще на какое-то количество лет.
  6. У вас будет открыта дорога к поступлению в аспирантуру и занятие преподавательской деятельностью.

Нужно ли идти в магистратуру после бакалавриата

Это решение каждый человек принимает лично. Объективно несправедливым будет утверждать, что бакалавр – неполноценное образование. Тем не менее, перед принятием решения о том, стоит ли поступать в магистратуру, подумайте о следующих возможностях, которые она обеспечивает выпускнику ВУЗа:

  • диплом признается на международном уровне;
  • опыт работы с иностранными преподавателями;
  • проведение разработок и исследований для кандидатской работы;
  • равнозначности зарубежной научной квалификации PhD.

Как поступить на магистратуру

Получение второй ступени высшего образования возможно только по окончании бакалавриата. Необходимо будет сдать устный комплексный междисциплинарный экзамен по направлению подготовки. Его содержание, порядок проведения определяются каждым университетом, поэтому везде отличаются. Результаты оцениваются по 100-бальной шкале в соответствии с требованиями Болонской системы. Обучение длится два года. Не обязательно поступать сразу, сначала можно несколько лет поработать по специальности.

Кто может поступить

Для подачи документов необходимо иметь высшее профессиональное образование. Подойдут диплом бакалавра, специалиста, магистра. Из дополнительных документов нужны заявление, удостоверение личности, медицинская справка и несколько фотографий. Чтобы поступить на бюджетной основе, нужно иметь либо диплом бакалавра, либо специалитет, полученный до болонского процесса. Магистерское образование может быть и не связано с выбранным в прошлый раз направлением фундаментальной подготовки.

Магистратура по другой специальности

В процессе получения высшего образования вы сможете изменит его направление. Специальность можно взять любую, но практика показывает, что предпочтительнее выбирать смежную. Однако, если вы уверены в том, что обладаете необходимыми знаниями для сдачи вступительного экзамена по совершенно иной профессии, препятствий никаких нет. Магистратура после бакалавриата по другой специальности доступна в любом российском ВУЗе и даже за пределами страны.

Оплачивается работодателем

В трудовом законодательстве перечислены компенсации и гарантии работникам, которые профессиональную деятельность совмещают с обучением. К примеру, магистратура по ряду специальностей, особенно узконаучных, финансируется работодателем, которому средства перечислит государство. Если поступление – личная инициатива работника, то ему предстоит платное обучение, компания может лишь предоставить отпуск за свой счет.

Если вторая научная ступень необходима сотруднику для карьерного роста в конкретной организации, его не имеют права уволить. В данной ситуации возможно развитие по двум сценариям:

  1. Работодатель оплачивает все расходы, связанные с образованием. Так поступают, если компания очень заинтересована в работнике.
  2. Компания дает дни оплачиваемого отпуска на посещение подготовительных курсов, лекций, сдачу экзаменов.

Чем отличается бакалавр от магистра

Разница между этими ступенями образования состоит не только в количестве возможностей трудоустройства. В чем отличие бакалавриата от магистратуры, что лучше? Несколько примеров:

  1. В магистратуру может поступить только бакалавр.
  2. В аспирантуре имеет право обучаться только студент, у которого есть академическая степень магистра.
  3. Обучение на бакалавриате длится четыре года. В магистратуре – два.
  4. Вторую ступень высшего образования можно получить не по той специальности, которую вы приобрели на бакалавриате.
  5. Кто такой бакалавр? Он ориентирован на трудовую деятельность, практическое использование полученных знаний. В магистратуре готовят к работе в научно-исследовательской сфере.
  6. Вторую ступень высшего образования можно получить не во всех учебных заведениях.

Диплом бакалавра

Этот документ о наличии у человека первой квалификационной ступени высшего образования обеспечивает ему право трудоустройства по полученной им специальности, как правило, в социальной и экономической сферах. Его обладатель имеет полное право на продолжение образования и поступление в магистратуру. В зарубежной практике большинство людей после получения степени бакалавра сразу устраиваются на работу. Продолжают учебу лишь те, которые планируют заниматься наукой и исследованиями.

С таким документом человеку доступен большой выбор мест работы. Магистратура значительно повышает ваши шансы на трудоустройство по специальности в аналитические и исследовательские центры, крупные корпорации. Этот диплом обязательно нужно иметь лицам, которые планируют в дальнейшем поступать в аспирантуру или заняться преподавательской деятельностью.

Видео

Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!