Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Типичные ошибки в русском языке: грамматические, речевые и орфографические. Смена железнодорожных тележек на российскую колею в бресте Виды речевых ошибок

КАНАВОКОПАТЕЛИ

Не секрет, что дороги сплошь и рядом не выдерживают нынешних нагрузок. Подтверждением тому колеи на твердом покрытии. Летом бесчисленные колеса давят теплый асфальт как тесто - он становится еще податливей и все больше напоминает море с полотен Айвазовского.

Глубже прочих мнут асфальт шины тяжеловозов - обычно в правых полосах. На середине колеи редки: разметку соблюдают лишь чудаки, потому асфальт раскатан ровно. Но левей свободу ограничили барьером, и вдоль него тоже колеи - тут по встречке не поедешь!

Под нагрузкой от тяжелых машин часто проседает само основание дороги, к современной жизни тоже не готовое. Особенно жуткие следы могучих колес в окрестностях «великих строек» - провалы, бугры, складки, трещины. Водителям легковых машин с малым дорожным просветом тут худо - расход валидола на смятенную душу выше всяких норм. Разрушение дороги ускоряет вода, стекающая в трещины, - особенно накануне мороза. Лед пучит и взламывает даже бетон.

Зимой дорога страдает и от шипов. Часто видно, что свежий, уложенный осенью, асфальт к весне источен насквозь.

Картина особенно рельефна на левой полосе, где больше господ на мощных машинах. Края таких колей из-за слабой связи разных слоев асфальта выкрашиваются - они неровные.

ПУТЬ К КОНЮШНЕ

Согласно анекдоту из достаточно глубокой колеи машина не выскочит - можно бросить руль и заняться другим делом. Не советуем: это возчику средь полей не грех вздремнуть с бодуна (кобылка не заблудится - интеллектом она превосходит иного «драйвера»), автомобилю же только дай волю - увезет неведомо куда!

Допустим, оба передних колеса катятся по левым бортам колей (см. рис.). Каждая шина несет весовую нагрузку G. Умножив ее составляющую N на коэффициент сцепления φ, получим силу сцепления шины с покрытием Nφ, а вот составляющая T банально толкает колесо вглубь колеи. Чем круче борт, тем меньше Nφ и больше T. Но пока T не «пересилит» Nφ, шина не соскальзывает с наклонной поверхности: при некотором уводе она «держит дорогу» (см. ЗР, 2008, №…6). На сухом асфальте значение φ близко к 0,8 - выходит, предельный уклон, с которого шина не соскользнет, около 80%, или 38,5 градуса. Мокрый, грязный, обледенелый асфальт неизмеримо коварнее - тут и едва заметные колеи опасны. При разгоне, торможении, в поворотах запаса сил сцепления не хватает - колеса соскальзывают туда, где ниже!

ДУРНЫЕ НАКЛОННОСТИ

Как известно, ось поворота колеса наклонена назад. Угол ее наклона (кастер) - одно из средств динамической стабилизации машины на заданном курсе. Но наклон-то был подобран для ровной дороги, а в примере на рисунке сила T, приложенная к колесу позади оси поворота, толкает его в колею справа, но одновременно пытается повернуть влево! Сильней это ощущается на машинах с большим кастером (обычно заднеприводных). Переднеприводные послушней - кастер у них мал, к тому же тяговая сила, деформируя шину, несколько смещает пятно контакта вперед. Для кого объяснение сложновато, пусть просто помнит, что в колеях машина неустойчива: руль может потянуть в одну сторону - и тут же бросить в другую! Еще хуже, если возникнут нарастающие колебания: например, съехав с левых кромок колей, колеса ударились в правые, еще сильней отскочили обратно - так недолго вовсе вылететь с дороги.

Если расстояние… между колеями такое же, как между колесами, силы Т работают в унисон - и удержать машину трудней. Но не измерять же рулеткой колеи - держите надежней руль. Кстати, колеи передних и задних колес часто разные, что тоже вносит свои помехи в устойчивость машины.

Когда одно колесо в колее, а другое на ровном покрытии, реакции на руле слабей. Снижает их и усилитель, но чересчур мощный неинформативен: излишне легкое управление мешает понять, куда толкают колесо законы физики, и даже богатый опыт не всегда спасает. Мы потому акцентируем на этом ваше внимание, что при управлении современным автомобилем - комфортабельным, послушным, устойчивым - иной водитель легко переоценивает и возможности техники, и собственные. Чем мощней, динамичней машина, тем легче оказаться за гранью допустимого, а с физикой не поспоришь - ее законы действуют независимо от наших настроений!

Знатоки могут возразить: вы, мол, даете упрощенную картину… Не станем отрицать. Поведение машины зависит от великого множества нюансов - старайтесь изучить ее слабые и сильные стороны. Во многих ситуациях автомобили даже одной схемы и класса ведут себя, мягко говоря, по-разному. Ведь здесь важны малозначительные на первый взгляд нюансы. А представьте-ка, что в дело вмешивается качество шин, особенности подвески! При сравнении же совершенно разных автомобилей у вас будет еще больше вопросов.

ОСОБЫЕ СЛУЧАИ

Из сухих колей выехать как будто несложно. Но когда борт колеи крут и выщерблен - берегись! Если шина резко зацепится краем протектора или боковиной за какую-нибудь выбоину, то возникшая в первый миг сила Р создаст на плече H момент, который дополнительно «клинит» протектор в выбоине. Плечо H в этот миг уподобится большому плечу обката - в зависимости от характера выбоины руль может дернуть так, что не каждый атлет справится! Любители ездить по бордюрам это подтвердят. Так можно и шину порвать, и машину упустить.

В грязной или ледяной колее шине не за что зацепиться - оттого и выехать трудно, особенно если ширина колей на дороге и у автомобиля одинаковая. Тут выехать из них плавно, под острым углом не получится: колеса скользят - и вместе, парой, на горку не поднимутся. Не зря же альпинисты в связке поочередно помогают друг другу! Поступим иначе: энергично прижмем передние колеса к одной стороне колей, затем бросим к другой - и возьмем горку за счет инерции машины. Освобождать из колей задние колеса тоже лучше инерцией, не давая им проскальзывать. Увы, теорию надо дополнить моралью: эти приемы небезопасны - будьте внимательней!

Особой заботы на колейной дороге заслуживают велосипедисты, мотоциклисты, скутеристы. Здесь водителю двухколески крайне неуютно - и ехать рядом с ним на автомобиле, как минимум, неразумно - а вдруг упадет?!

Если колеи залиты водой, уже при скоростях 60–70 км/ч въезд в них требует осторожности: колесо, ухнувшее в воду первым, резко тормозит машину, грозя ее развернуть, - держите руль крепко. Под водой есть риск не заметить какой-нибудь сюрприз, а при высоких скоростях возможно и аквапланирование, когда неуправляемая машина скользит как глиссер. Но трассой пользуются не только добрые люди - вас могут просто вынудить съехать в воду. Поэтому напомним: по любой дороге, даже не залитой водой, стоит ехать с разумной скоростью!

Классификация ошибок по ФИПИ

  1. Грамматические ошибки.
  2. Речевые ошибки.
  3. Логические ошибки
  4. Фактические ошибки.
  5. Орфографические ошибки.
  6. Пунктуационные ошибки.
  7. Графические ошибки.

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Например:

  • подскользнуться вместо поскользнуться , благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;
  • без комментарий, едь вместо поезжай , более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;
  • оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
  • Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например:

  • Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»;
  • Они потеряли на войне двух единственных сыновей.

Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.

Виды грамматических ошибок:

  1. Ошибочное словообразование - Трудолюбим ый, над смехаться.
  2. Ошибочное образование формы существительного - Многие чуда техники, не хватает время.
  3. Ошибочное образование формы прилагательного - Более интереснее, красивше.
  4. Ошибочное образование формы числительного - С пятистами рублями.
  5. Ошибочное образование формы местоимения - Ихнего пафоса, ихи дети.
  6. Ошибочное образование формы глагола - Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы.
  7. Нарушение согласования - Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
  8. Нарушение управления - Нужно сделать свою природу более красивую.
    Повествует читателей.
  9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым - Большинство возражали против такой оценки его творчества.
  10. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях - Он написал книгу, которая эпопея.
    Все были рады, счастливы и веселые.
  11. Ошибки в построении предложения с однородными членами - Страна любила и гордилась поэтом.
    В сочинении я хотел сказать о значении
    спорта и почему я его люблю.
  12. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом - Читая текст , возникает такое чувство…
  13. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом - Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
  14. Ошибки в построении сложного предложения - Этакнига научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон.
  15. Смешение прямой и косвенной речи - Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
  16. Нарушение границ предложения - Когда герой опомнился. Было уже поздно.
  17. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм - Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Виды речевых ошибок:

  1. Употребление слова в несвойственном ему значении - Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
    Мысль развивается на продолжении всего текста.
  2. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом - Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
  3. Неразличение синонимичных слов - В конечном предложении автор применяет градацию.
  4. Употребление слов иной стилевой окраски - Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
  5. Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов - Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  6. Неоправданное употребление просторечных слов - Таким людям всегда удается объегорить других.
  7. Нарушение лексической сочетаемости - ​​​​​​Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные >особенности (вместо средства).
  8. Употребление лишних слов, в том числе плеоназм - Красоту пейзажа автор передаетнам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный.
  9. Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) - В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
  10. Неоправданное повторение слова - Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
  11. Бедность и однообразие синтаксических конструкций - Когда писатель пришел в редакцию , его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
  12. Неудачное употребление местоимений - Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Типичные грамматические ошибки (К9)

Это ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:

  1. Ошибки в образовании личных форм глаголов : Им двигает чувство сострадания (следует: движет);
  2. Неправильное употребление видовременных форм глаголов : Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: ...даст.., научит... или...дает.., учит...);
  3. Ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий : Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие);
  4. Ошибки в образовании деепричастий : Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя);
  5. Неправильное образование наречий : Автор тута был не прав (норма: тут);

Введите слово и нажмите «Найти синонимы».

Предложения со словом «колеей»

Мы нашли 80 предложений со словом «колеей». Также посмотрите синонимы «колеей» .
Значение слова

  • Жизнь грозила пойти совершенно другой колеей .
  • По перешитой железнодорожной колее двигались эшелоны с белорусской картошкой, тамбовским зерном, с продуктами из разных областей.
  • Протоптанной колеей возвращаться нельзя: трактора начинают буксовать на развороченном насте.
  • А я стою у сарая за пустой заросшей колеей и смотрю снизу вверх, ожидая сам не знаю чего.
  • События бушевали вокруг, но жизнь шла своей колеей .
  • Дали также возможность умыться водой из канавы рядом с железнодорожной колеей .
  • Но в случае с молодой фрейлиной Белосельской-Белозерской отношения пошли по другой колее .
  • Вылез из кабины и пошел по колее посмотреть.
  • Алексей уехал дослуживать, и наша жизнь стала входить в новую колею .
  • Они прячутся в бурьяне, в канаве возле дуплистых ив, в старой колее от телеги.
  • После облавы два-три дня на базаре и толкучке было тихо, а там понемногу все входило в колею , и только цены делали внезапный скачок в гору.
  • Судебные страсти и газетная шумиха постепенно затихали, жизнь входила в свою колею .
  • Просто накопился достаточный опыт, в общем и целом «накаталась колея », по которой и катится наше повседневное общение.
  • В последней части улицы машинами прокатана вот колея .
  • На колее , с которой наш состав только что ушел, показался локомотив, окутанный облаком дыма.
  • Гораздо легче плестись в общем фарватере, по «старой пробитой колее » тысячелетий.
  • Мальчики исчезли так же внезапно, как и появились, и я снова остался один в тракторной колее , окруженный лишь слабым запахом угля.
  • Из Берлина в Bad Nauheim поезд всегда раскачивается при полете (узкая колея и частые повороты).
  • Помню, как сестра ведет меня за руку по колее , наезженной телегами.
  • С этих пор преподавательская и научная деятельность Бэра вошла в свою постоянную колею .
  • Он обычно шел по официальной колее , проложенной Лениным, пишет Троцкий.
  • Однако к концу декабря власти пришли в себя после замешательства, и жизнь, казалось, снова пошла по «дооктябрьской» колее .
  • Моя жизнь стала входить в нормальную колею .
  • В Румынии жизнь быстро вошла в мирную колею : работали магазины, кафе, ресторанчики.
  • Для этого была разработана процедура смены скатов заграничной колеи в 1435 миллиметров на русскую колею в 1524 миллиметра.
  • Но школьная жизнь, тем не менее, быстро покатилась по своей проторенной колее .
  • А как-то раз я притащил два больших куска каменной соли, подобранных в глубокой колее .
  • Следующие две недели жизнь в замке у меня и у моих товарищей из 19-й роты катится по наезженной колее .
  • Это та ужасная общая колея , по которой все проходят и которую мы прежде так боялись.
  • Размеренная и обеспеченная жизнь царского семейства шла по накатанной колее .
  • Жизненная колея лишает самой жизни, потому что следование «положенному» лишь слабое ей подражание.
  • Иногда приходилось ехать по одной колее от автомобиля ЗИЛ-157.
  • Миновал тяжелый 1650 год, и все вошло в свою колею .
  • Зимой поезда могли идти по колее , проложенной прямо по льду.
  • Это должно было означать, что завтра все вернется в старую колею .
  • Возможность их приспособления к российской колее Главным обществом Российских железных дорог обошлась еще в 17 787 рублей.
  • К этому времени война была уже давно позади, и жизнь постепенно входила в колею .
  • Они должны были грузить добытый уголь в двухтонные вагонетки и вручную толкать их вверх по узкой колее к разгрузочной платформе.
  • Когда жизнь опять вошла в свою колею , молодая девушка с удвоенной энергией принялась за занятия.
  • Да и вообще интересно, куда колея , почему паровоз брошен?
  • Сейчас ее назвали бы проезжей частью, но тогда не было разделения на тротуар и дорогу, разве что видна колея от проезжающих телег.
  • На обочине дороги в колее была брошена телега.
  • Когда Рудольф остался во Франции, танец в Европе пошел по другой колее , в подражание Нурееву.
  • После Ярославля в сплошном лесу пошла единственная колея железной дороги.
  • Для подобных отношений, имеющих определенные пугающие корни, не удивительно, что далее они развивались с ускорением по накатанной колее .
  • По-видимому, это была колея от машины, но тогда я видела мир как отдельные несвязанные фрагменты, а не как части целого.
  • Тут же живое сторгическое существо вырастает, вырастает, а потом, хотя и по иной колее , начинается обратный процесс антивзросления.
  • Но потом все быстро вошло в привычную колею , он вновь повеселел и начал раздавать подарки, попутно рассказывая, где и как сумел их добыть.
  • В последующие годы «советологи» и «русисты» в научных центрах шли по его колее .
  • В эти же дни начало на меня находить отвращение к той колее , в которой я жил.
  • И мало-помалу школьная жизнь начала входить в колею .
  • Они просто неспособны запрыгнуть на бордюрный камень на заднем колесе или проехаться по узкой колее вроде забора или бревна.
  • Некоторое улучшение здоровья императрицы тотчас отразилось на жизни двора, которая стала входить в нормальную колею .
  • Мы ехали на санях по узкой санной колее через белоснежную, широченную Обь, скованную льдом.
  • Но на самом деле никому, в том числе и отцу, не было никакого дела до разбитого лба, и жизнь продолжала катиться по наезженной колее .
  • С наслаждением прошлась без рюкзака по колее , проделанной внедорожниками, которая подходила к самому источнику, чтобы осмотреться.
  • СССР всё чаще буксовал в раскисшей колее антисталинских реформ.
  • Через 6 часов езды по разбитой колее , то тут, то там сползающей в пропасть, грузовик встал основательно и надолго в кишлаке Алачапан.
  • У меня и так была мечта стать артистом, а отцовская смерть буквально впихнула меня в эту колею .
  • Линия, названная «Синкансэн» («Новая колея ») была потом продлена до городов Фукуока на юге и Ниигата на севере.
  • Иногда тягачи проваливаются в сыпучий снег, и тогда за ними остается глубокая колея .
  • Но какая же справедливость и какое великодушие в том, что вот русский мальчик убит русской же пулей и лежит на колее , в поле?
  • С приездом нового командира, генерала Завацкого, как будет видно ниже, жизнь бригады скоро вошла в нормальную колею .
  • Мысль о том, чтобы сдаться, вернуться в будничную колею , приводила его в ужас.
  • Если следовать теории, видимо, я снова въехал в какую-то положенную мне по жизни колею .
  • Тот мальчик в скатанной солдатской шинели, на которой были капли дождя, лежал в колее на дороге.
  • С делянки в горы уходила железнодорожная колея длиной восемь километров.
  • Правда, это была уже несколько другая, новая нормальная колея .
  • Снова стал вращаться маховик промышленности, заработал государственный механизм, жизнь входила в свою колею .
  • Хорошо, что саперы загатили колею и вязанки хвороста держали ногу, пружинили, не давали провалиться в пучину.
  • Жизнь в ней текла по накатанной колее , как и в предшествующее тысячелетие.
  • От порта Находка, куда должны приходить контейнеры, до Транссиба проложена только одна колея .
  • Даже на проселочных дорогах танки оставляли глубокую колею , которая тут же заполнялась водой.
  • Машины отъезжают метров на 25 назад, Буйтраго-старший ставит в колее две мины и маскирует их.
  • Так же его встречали и в спектаклях, которые он продолжал играть во МХАТе: в «Чайке», «Дяде Ване», «Колее ».
  • Но ее силовые линии более или менее постоянны и устойчивы, как колея .
  • Я почти бегу по тракторной колее вдоль проселочной дороги и лишь потому не увязаю по колено в грязи, что она застыла от холода.
  • Но тогда, в конце ноября 2004 года, выйдя из здания, я беззаботно вернулся в обычную колею .
  • Но тогда было гораздо суше, и имелась отчётливая колея к берегу.
  • Узкая дорожная колея была различима лишь благодаря втоптанному в снег валежнику.

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

Стандартов ширины железнодорожной колеи довольно много. Обычно при переезде в другую зону поезд останавливают на несколько часов, поднимают вагоны и меняют вагонные тележки.

Но оказывается, станции по автоматическому изменению колеи существуют уже лет сорок. Трансформация происходит на ходу, на скорости до 15 км/час.

Систем смены колеи на ходу несколько, один из пионеров тут — компания Talgo, которая уже в 60-х решила вопрос с изменением колеи вагонов на границе Франции и Испании. По мере прохождения поездом переводного устройства на каждую колёсную пару приходится пять фаз коррекции колеи:

1. Боковые части тележки вступают в контакт с внешними направляющими, колеса разгружаются от веса вагонов.
2. Опоры замков, расположенные внизу тележки, соединяются со специальными направляющими и отжимаются вниз, при этом разблокируют крепления осей.
3. Специальные рельсы, установленные под углом, сдвигают колёса ближе друг к другу или разводят их в стороны.
4. Замки смещаются обратно вверх и фиксируют оси в новом положении.
5. Колёса вступают в контакт с рельсами и на них снова переносится вес вагона.