Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Слова о школьной жизни. Поздравление школы с юбилеем в прозе. Что такое школа

На глаза от умиления навернулись предательские слёзы, а сердце как-то подскочило и ухнуло внутри меня при виде крохотных и серьёзных малышей, которые впервые переступали через черту во взрослую жизнь, полную самостоятельно принятых решений и повседневных школьных задач.

« Ученье - свет, а неученье – тьма», - гласит народная мудрость. Жизнь каждого человека освещает учитель. Учитель открывает « дверь в необыкновенную и полную загадками и тайнами страну», в большой мир, которому посвящена его жизнь. Профессия учителя далеко непростая и весьма тяжёлая, требующая от самого педагога огромной внимательности, чувства такта и сердечности.. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных учеников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели, молодые люди, воспитать и сформировать в каждом из нас, так сказать, личность, не повредив и не уничтожив при этом нашу индивидуальность! Именно от преподавателя порою зависит, что прорастёт и созреет из того маленького зёрнышка, которое он некогда посеял. Нелёгкое дело – учить детей. И огромная ответственность лежит, прежде всего, на плечах первого учителя, человека, оставляющего, как правило, самый глубокий след в душах и судьбах своих учеников. С ним дети отважно открывают дорогу в мир знаний, которая начинается с азбуки и букваря. Любой из нас помнит свой первый звонок, первый урок, первый ответ, первые школьные праздники, свой первый выпускной бал, знаменующий окончание начальной школы. И всё это связано с именем первого учителя.

Для меня им стало имя Прохоровой Татьяны Анатольевны. Моя память услужливо возвращает в то, казалось бы, недалёкое утро 1 сентября 1983 года. Вот мы, крохотные девочки и мальчики, одетые в коричневые платьица, беленькие фартучки, с пышными бантами и в тёмно-синих форменных костюмчиках, в начищенных ботиночках, держа в одной руке огромный букет цветов, а в другой – тяжелющий портфель с симпатичным львёнком на его крышке и двумя застёжками по бокам, подаренным детским садиком, парами шагаем по направлению к школе. Звучит праздничная и торжественная музыка, и никто из нас не понимает, почему тихонечко утирают свои глаза беленькими платочками наши мамы и бабушки. С удивительной лёгкостью, подхватив одну из нас, взрослый дяденька вместе со своей ношею оглашает окрестность весёлым звонком колокольчика. Это уже позже выяснится, что дяденька – это старшеклассник, а со звонка колокольчика начался следующий этап нашей жизни, полной забот и лишённой детской игривости и беспечности. Затем все мы были разделены на две группы, два класса. На середину поляны вышли две молоденькие женщины, Прохорова Татьяна Анатольевна и Калашникова Галина Вячеславовна. Первая стала учительницей в моём « А»- классе, а вторая – в « Б». Со своего маленького роста все окружающие нас казались большими, но спустя буквально несколько лет я не просто догнала, но и перегнала своих наставников. Завуч школы называла наши фамилии, и мы с восторгом и радостью строились в одну шеренгу около своей первой учительницы. Подробнее разглядеть её я сумела только тогда, когда мы мелким горохом рассыпались по своим местам и спокойно умостились за индивидуальными белыми партами с поднимающейся столешницей и специальным углублением для ручки и карандаша на её поверхности. В класс вошла скромная обаятельная женщина, с удивительно добрым взглядом и милой улыбкой. Её тёмные глаза окутывали своим теплом и успокаивающе действовали на каждого из нас. За те несколько минут, пока Татьяна Анатольевна молча оглядывала своих первоклашек, создалось такое впечатление, будто бы она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Все невольно притихли. Её голос звучал чётко и звонко. Занятия изо дня в день становились всё увлекательнее и интереснее. Татьяна Анатольевна знакомила нас с миром природы, увлекала за собой наши детские сердечки. Простой школьный урок познания мира она превращала в целое путешествие. Лично мне никогда не было скучно на уроках потому, что Татьяна Анатольевна всегда находила интересные и более сложные задания для тех, кто уже уяснил новый материал. На уроках математики она учила нас не просто решать, а размышлять логически, что весьма пригодилось мне в старших классах и в нынешней жизни. Русский язык и Родная речь – это были действительно уроки по развитию культуры речи и языка. Татьяна Анатольевна всегда была серьёзным учителем, строгим и справедливым. Но на переменках и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять, и всем старалась помочь. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чём шёл разговор. Татьяна Анатольевна учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя все мы были такими разными и непохожими друг на друга.

Первый учитель, либо наставник, очень важен в жизни любого человека. Он подобен искусному мастеру, в руках которого находится не просто неодушевлённая глина или пластилин, но совсем несформировавшаяся ещё живая личность, и только лишь его мастерство и профессионализм сможет определить дальнейшую судьбу своих ежедневных стараний и усилий.

Быть настоящим учителем – это талант, ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. Но одной из самых главных радостей для учителя является благодарность учеников. Я хочу сказать огромное спасибо Татьяне Анатольевне за всё, что она сделала для нас, за то, что она не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво вкладывала в наши маленькие детские головки те знания, которые нам всегда пригодятся в жизни.

Как-то особо по-взрослому смотрелись те, кто уже не первый год приходил сюда, те, у кого уже позади были и волнительный первый урок, с его робкими и несмелыми мгновениями и страхом перед чем-то неизвестным и непривычным. Внешний вид этих детей говорил уже о самоуверенности и определённых знаниях предстоящей участи. Их дальнейшим воспитанием займутся уже другие люди, а первый учитель передаст бразды руководства классом новому человеку, не менее ответственному и серьёзному, нежели он сам, призванному вырастить нежные цветочки и превратить их в красивый, с индивидуальным и неповторимым ароматом, сад.

Как же повезло мне, ведь на моей-то жизненной дороге как раз и встретился такой вот садовод-профессионал, умело сочетающий в своей работе принцип « кнута и пряника», что весьма благотворно сказалось на моём характере и пригодилось в формировании судьбы в будущем. На мой взгляд Медведева Елена Владимировна больше всего соответствует образу нашего строгого и одновременно мягкого и заботливого садовода-профессионала.С ней у нас до сих пор сохранились добрые отношения, хотя со времени окончания школы миновало более десятилетия. Говорим мы на всякие темы, касающиеся не только школьных вопросов. Елена Владимировна – приятный собеседник и внимательный друг, ответственная и пунктуальный человек.

Трудно представить, что на момент нашей первой встречи ей было гораздо меньше лет, нежели мне сейчас. Предшествующие три года школьная жизнь наша, учеников начальной школы, не поднималась выше второго этажа здания, с превеликой завистью я наблюдала за старшеклассниками, они казались мне такими взрослыми и мудрыми, и к тому же им доступен вожделенная вершина. Наконец-то настало время, когда и я приобщилась к заманчиво манящей жизни на доселе незнакомом месте, полном разнопредметными классами и учителями. В класс, в коем состоялось первая встреча с новым и необычным, вошла молоденькая женщина, с короткой стрижкой и дивным, миндалевидным разрезом глаз, одето на ней было платье в крупную клетку и широкий пояс. Как справедливо гласит мудрость: « В человеке должно быть всё прекрасным, и внешний и внутренний мир!», так и Елена Владимировна великолепна во всех отношениях! Хочу заметить, что говорю я отнюдь не для красного словца, спросите любого другого ученика, его родителей, школьных коллег, друзей и т. д. – всем нам хорошо известна открытость и искренность этого человека. Глубокая порядочность, доброе и чуткое отношение к детям, и всё сие, по-моему мнению, весьма выгодно смотрится на фоне учебных будней. Елена Владимировна не только отлично знающий педагог-словесник, дающий знания в родной речи и увлекательно ведущей за собой на высокосветский бал к Наташе Ростовой и вместе с нами сопереживающий безответному чувству Анны Карениной, но и превосходнейший психолог и организатор. Надолго в моей памяти останется наш с классом поход в Поленово, поездки в Суздаль и Ленинград под аккомпанемент одноимённой песни в 11 классе. Как мне кажется, чтобы говорить о своём предмете с подобным интересом и трепетной любовью и нежностью, нужно настолько всецело посвятить себя школе и избранной профессии.

Незабываемым было и утро после выпускного бала, когда мы, девчонки и мальчишки, подобно скользящим разноцветным листочкам в осенний листопад, плавно кружились под окнами больницы, в которой на сохранении лежала будущая мама дочки Александры и наша любимая учительница. Как мне кажется, благодаря именно Елене Владимировне во мне развиты стали два важных качества, которые во многом облегчили мою нынешнюю жизнь. Это чувство оптимизма и вера в то, что завтра будет непременно лучше, нежели сегодня. Думаю, что не буду первооткрывателем, и скажу, внутренняя самодисциплина и твёрдый стержень делает жизнь намного радостнее и счастливее. Хорошо запомнились мне праздничные « огоньки» и вечеринки, уроки ОПТ, летняя практика на полях родного совхоза «Заокский».

Как часто мы слышим кругом, что человек ведёт себя по-разному, дома он один, а на работе – совершенно другой. Я очень рада, что, как говорится, Елена Владимировна – величина постоянная. Помню, как однажды в телефонном разговоре со мной Елена Владимировна поделилась своим жизненным принципом: « Я просто выгружаю груз домашних проблем и забот прежде, чем переступить порог школы, и наоборот». Школа есть школа, а семья – семья, и говоря о последней чувствуешь, какое значение играет она в её жизни. Вот, что она сама говорит о своей семье: «Я очень люблю свою семью и дорожу ей, - говорит Елена Владимировна. – Даже не знаю, состоялась бы я как педагог и как личность, если рядом со мной были бы другие люди. Это моя поддержка и опора. Я благодарна своему мужу за его терпение и понимание. Меня радуют мои дети, потому что я вижу, что они становятся именно такими, какими я хочу их видеть, они неравнодушные, а значит, они будут хорошими людьми.». Я искренне желаю, чтобы в жизни этого замечательного человека всё получилось и исполнилось, а теплота и дружба сближала со своими учениками, делая их единым целым и даруя этому миру лучик добра и радости.

Смолкли гомонящие звуки, и небо, ставшее свидетелем торжественного события, послало на Землю своё благословение.

Пожелания школе от выпускников разных лет всегда будут жить в ее стенах. Школе, прежде всего, посвящаются слова признательности. Ученики благодарны школе не только за полученные знания, но и за верных друзей, и за лучшие годы беззаботного детства и юности.

В стихах

В прозе

В моем детстве было две надежные крепости. Первая крепость - родительский дом, дающий мне любовь уют и заботу. Вторая крепость - любимая школа. Она приняла меня в прохладу своих шумных коридоров, как заботливая мать. Научила справедливости и выдержке, дала необходимые знания для большой жизни. В ней было все: падения и взлеты, слезы и смех, первая любовь и надежды. Дорогая школа! Желаю чтобы ты многие годы дарила миру новых гениев и талантливых специалистов!

Чудесные школьные годы! Долгожданный звонок на переменку. Сладкая булочка за списанную задачку. Разноцветные мелки, уроки рисования, окружающий мир. Захватывающая дух астрология, новые миры, светлые мечты! Звенящие тишиной коридоры, в день экзаменов. Дрожь в коленях. Набранные баллы, выпускной. Танец с самой красивой девочкой в классе. Зависть мальчишек. Гордость в глазах учителей... Родная моя школа! Свежего тебе ветерка в твои окна и достойных учеников в просторные классы!

Желаю всем любить свою школу и хотеть в нее даже по утрам, когда жестокий будильник звенит, что есть сил и призывает к ответственности. Или за несколько дней до летних каникул, когда ласковое весеннее солнышко уносит мыслями к новому велосипеду или теплому морю. Потому что вернувшись в свой родной класс после каникул и увидев учителей, ты поймешь, что соскучился и с радостью растворишься во внимании на любимых предметах. Школа знаний, школа жизни. Мой первый пройденный рубеж. Спасибо тебе!

В этом году исполнилось 20 лет с той весны, когда для нашего класса прозвенел последний звонок. Мы, конечно, отметили:). Съездили в Сунтар, потоптали место, где стояло здание, в котором учились (оно сгорело сразу после нашего выпуска), попили чай с учителями, сходили в поход. Выпустили много кого потрясший непринужденный и красочный буклет со страницами одноклассников (мы с Юлей там такое нафантазировали про некоторых, что, нврн, мало кто себя узнал в описаниях, бхыхых). О классе, встрече и прочем еще расскажу, мож быть. А сейчас хочу разместить (чтоб тут тоже) несколько добрых слов о школьных годах и учителях прежде чем поржать над альтернативными воспоминаниями. Этот текст писала 3 года назад для книги к юбилею школы, с тех пор воспоминания не изменились и благодарности все так же актуальны. Правда, самостоятельной ССШ №2 уже нет, но это другой, грустный, разговор...

_____________________________________________________________________________

Большая часть человеческого детства и юности проходит в школе. Школа оказывает огромное влияние на становление личности, влияние, сравнимое разве что с родовым, семейным, родительским. Все мы – родом из школы, здесь закладываются первые кирпичики фундаментальных знаний, да и вообще знаний об устройстве мира и жизни, умения работать мозгами, мыслить и рассуждать, умения взаимодействовать с обществом себе подобных, в школе формируется уважение к старшим, прививается дисциплинированность, закрепляются моральные ценности.

Если задуматься на минутку, оказывается, что за школьные годы иной человек получает столько новой для себя информации, и не просто проходных новостей, которые можно забыть на следующий день, а именно знаний - плодов развития всех ветвей науки, сколько потом за всю оставшуюся жизнь не получит. В ВУЗ-е человек изучает выбранную специальность, а потом всю жизнь углубляет и расширяет знания по своей профессии. Кто-то пойдет в науку и окопается в своем и смежных направлениях. И не все находят время на изучение вещей, которые не касаются профессии. Так и получается, что кругозор человека резко расширяется именно в школе, а потом уже дело самой личности и обстоятельств. Но чем шире и крепче фундамент, который дает школа, тем – потенциально! - разнообразней, богаче и успешней жизнь человека. Когда думаешь об этом, понимаешь, какая большая ответственность лежит на общеобразовательных школах. Но еще понимаешь, почему для большинства людей школа – понятие великое. Потому что она – часть основы их личностей.

Я, как личность, умеющая это и знающая то, тоже родом из школы. Училась в трех школах, но главной моей, родной школой является Сунтарская средняя №2, в которой училась с четвертого по одиннадцатый классы.

Именно в школе меня научили выражать свои мысли устно и письменно. И не только вызывая на уроках к доске или в письменных сочинениях, но и в диспутах и спорах после уроков с нашей классной руководительницей Еленой Егоровной, и в занятиях журналистикой с ней же.

Здесь я полюбила литературу. Помню, как «проглатывала» учебники по литературе сразу при получении осенью. До сих пор очень люблю читать и всегда нахожу для этого время. Помню удивительную Изабеллу Ильиничну, эмоциональную, обаятельную, - как она, сверкая ослепительными очами и заражая настроением, вела уроки.

Здесь меня научили писать каллиграфическим почерком. Вроде бы в настоящий век развития компьютерных технологий это такой анахронизм – писать вручную. Но иногда пригождается и выручает. А еще людям приятно получать открытки, написанные от руки. Помню, как учительница русского языка Лия Николаевна билась над исправлением моего почерка, в котором буквы никак не хотели друг с другом соединяться. Лия Николаевна была строга и справедлива, и казалась мне не простым человеком, а кем-то выше. Я трепетала перед ней, и до сих пор образ уважаемого учителя у меня неразрывно связан с ее образом.

Часто вспоминаю Наталью Матвеевну, учительницу якутского языка и литературы. Она была по-матерински доброй и терпеливой, чем нередко мы пользовались, и иногда вели себя довольно безобразно, шумя и играя на уроках в «города и реки». Кажется, так я заработала снижение оценки по поведению. Тем не менее, я знаю, что именно благодаря ее урокам некоторые наши мальчишки втянулись в чтение, начали читать книги на якутском языке вне программы. В том, что мы свободно читаем произведения якутских классиков, не теряемся в архаизмах и заковыристых оборотах богатейшего якутского языка, заслуга Наталии Матвеевны. Сейчас много людей, которые по-якутски только разговаривают, а читать не могут, так как, к сожаленью, понимают только часть слов.

Любимым предметом являлась химия. Химия – проникновение вглубь строения вещества, удивительные на первый взгляд и такие логичные и красивые при близком знакомстве реакции и превращения, – казалась волшебством, тайны которого приоткрываются перед тобой. Органическая химия была любимым предметом сразу после биологии, и все эти предметы естествознания преподавала Люция Павловна, хрупкая, добрая и увлеченная своим делом.

«Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек». Это совершенно справедливое выражение висело в кабинете иностранных языков. Французскому языку нас учила Лилия Митрофановна. А еще какое-то время мы учились у Евсеевой Любови Егоровны, ставили с ней спектакль на французском языке «Маленький принц». Кроме того, я занималась у нее английским языком, готовясь к поступлению в ВУЗ, и это совершенно удивительно – как за какой-то месяц она смогла дать базу английского языка человеку, который никогда им не занимался. Я очень благодарна Любови Егоровне, она запомнилась мне в числе самых ярких моих учителей.

Самым сложным предметом в школе для меня была физика. То ли потому, что учителя у нас часто менялись, то ли мое сознание к тому времени не было готово адекватно воспринять физические законы мироздания. Честно скажу, что школьный курс физики я одолела исключительно с помощью зубрежки, за что прощу прощения у Галины Егоровны и Руслана Николаевича. Зато потом, будучи взрослым уже специалистом, я однажды скупила учебники за все классы и заново прошла весь путь ученика по физике. И теперь продолжаю интересоваться достижениями и новостями науки. А книги современного физика Стивена Хокинга входят в число любимых, настольных книг.

Математические предметы нам преподавали Алексей Николаевич, Тамара Доржиевна и Алиса Изосимовна. Математика не входила в число любимых предметов, я училась автоматически, наверно, к ее изучению к тому времени тоже еще не созрела. Думала стать биологом, химиком или историком-археологом. Первое просветление я помню на уроке Алексея Николаевича – когда до меня вдруг дошло, что доказывать теоремы интересно! А полюбить математику и даже выбрать себе профессию, связанную с цифрами, мне помогла замечательный педагог Иванова Тамара Доржиевна.

С благодарностью вспоминаю уроки физкультуры и Афанасия Терентьевича. Хоть так и не научилась бегать стометровку и бросать гранату на положенное расстояние, так и не полюбила лыжи и по-прежнему «грязно» играю в баскетбол, но, благодаря школьной подготовке, в институте и в различных спортивных секциях никогда не чувствовала себя в рядах отстающих.

С ностальгией вспоминаю уроки пения и занятия хора. Так было жаль, когда Эдуард Васильевич ушел в другую школу. Кажутся слегка нереальными времена, когда с удовольствием солировала в хоре.

До сих пор с удовольствием вспоминаю свои первые опыты общения с компьютером – это тоже было в школе, на уроках информатики. Написала простенькую программу на бейсике - «нарисовала» картину с озером, камышами и лебедями, и никак не могла от нее оторваться, хотелось еще усложнить, еще красивей сделать.

Я назвала не все предметы и не всех учителей, оказывается, воспоминания - это бесконечный процесс. Дополнительно скажу одно. Забавно, но, оказывается, именно в школе я научилась шить на машинке, соединять источники тока и провода в электрическую цепь, рисовать тени на предметах, петь в два голоса, бинтовать раны, пользоваться компасом и правильно ставить палатку, и даже делать простейшие столярные работы. И все эти умения потом пригодились. Но мы также учились собирать и разбирать автомат и правильно надевать противогаз и маскировочный комплект! Когда рассказываю об этом, о том, чему нас успели научить в нашей школе, многие удивляются, а некоторые завидуют.

О двух учителях хочу сказать особо и отдельно.

Человек учится всю жизнь и, в основном, у людей. Но, как сказал Гёте, не всякий, кто учит нас, заслуживает имя Учителя. По большому счету, мне всегда везло на дарителей знаний – в школе, в ВУЗе, в профессиональной деятельности, по жизни. Но настоящие, «совершенные» Учителя по Льву Толстому, которые соединяют в себе любовь к делу и любовь к ученикам, - запоминаются особо. Одним из таких людей я считаю свою учительницу математики Иванову Тамару Доржиевну. Спросите любого ученика нашего класса о любимом учителе, я думаю, большинство после имени Елены Егоровны назовет Тамару Доржиевну. Она каким-то невероятным образом сумела привить любовь к математике, показать красоту математики, убедить, что эта наука не страшна, что ее можно постигнуть человеческим умом. С тех пор образ математики для меня забавным образом связан с образом Тамары Доржиевны – высокая, элегантная, красивая, загадочная и улыбчивая... наука. Помню, что она умела не обидеть, ни нечаянным словом, ни делом, а это великое умение в работе с ранимыми подростками. Ее легко и приятно было слушать и слушаться. От нее так и веяло теплом и добротой, но это не слабая, а сильная доброта, ее уроки всегда проходили насыщенно и интересно, без расслабления, скучать и отлынивать не приходилось. А еще я ясно ощущала, как она сама любит свое дело, как ей нравится и математика, и ее преподавание. К таким людям тянутся. Наверно, это было сложно, но она к каждому нашла свой подход. И что мне в ней особенно нравилось – Тамара Доржиевна учила пониманию, учила думать и размышлять, и с помощью размышлений и логики проникать в суть формул.

Недавно у Тамары Доржиевны был юбилей. Я поздравляю Вас, Тамара Доржиевна, и желаю, чтобы Ваше терпение никогда не иссякало, чтобы Ваши усилия никогда не пропадали даром, чтобы проблемы и задачи решались, ответы находились. Будьте здоровы, благополучия Вам. Пусть Вас окружает любовь.

И еще один человек, о котором я никогда не перестану рассказывать знакомым и незнакомым, - это наша классная руководительница, «вторая мама» для всех ребят нашего класса – Федорова Елена Егоровна. Она была одним из лучших учителей-предметников нашей школы, вела историю, географию, экономическую географию. Неутомимая рассказчица, она превращала свои уроки в мысленные путешествия. Она и сама путешественница, испытатель и исследователь, и нас приучила к этому делу. Чем дальше школьные годы, тем удивительней вспоминать те поездки и приключения, в которых мы побывали с нашей Еленой Егоровной. Мы ходили с ней в пешие походы с ночевками, совершали путешествия на автобусе на дальние расстояния, объездили природные достопримечательности района, даже ездили в Москву. Мы познавали ее предметы на практике, пересекая километры и широты. Сейчас удивительно представить такого неординарного классрука, и я люблю рассказывать о ней, потому что она всегда вызывает восхищение. Смелая, отважная, веселая, эмоциональная, честная, требовательная, всегда готовая действовать, всегда готовая поддержать и помочь, очень справедливая и небезразличная к судьбам своих учеников. У нас в классе, как в семье, всякое случалось, бывало, и мы ее обижали, и она нас неслабо ругала. Потом всегда прощали друг друга, потому что это - любовь. Пользуясь моментом, хочу выразить свое восхищение Еленой Егоровной и уважение к ней.

Вот такими я помню своих учителей и учебу. Но школа – это не только новые знания и люди, их дающие. Это большой кусок жизни вообще. Это наш класс: дружный, веселый, смешливый. Мальчики в школе увлекались охотой и рыбалкой, а мы, девочки, посмеивались над ними, а сами бегали по дискотекам. Ходили всем классом в походы, и тут уж мальчики были в своей стихии. Праздники в школе, особенно новогодние, как ставили сценки и номера. Целый пласт жизни – участие в художественной самодеятельности, помню, как танцевали Аня Егорова и Надя Макарова, и мы повторяли вслед за ними; как пели в хоре «Эх, дороги»; как читали чабыр5ах со сцены и выступали в качестве конферансье. Помню развеселую пионерскую жизнь, «Зарницы». Чего только не было, можно очень долго вспоминать, что мы и делаем периодически, встречаясь классом. Жаль, что нет того старого здания школы, с ним связаны многие и многие воспоминания, и смешные, и трогательные, и пафосные, и веселые.

Мы закончили школу в 1992 году. С тех пор каждый прошел часть своего пути самостоятельно. Какие-то цели достигнуты, какие-то мечты исполнены. А какие-то нет. Наверно, и наши учителя когда-то возлагали на нас свои надежды и чаяния, ожидая определенных свершений и достижений во взрослой жизни. Если мы пока или уже не оправдали Ваших надежд, не огорчайтесь, дорогие учителя. А во всех достигнутых наших успехах есть и Ваша доля.

Поздравляю родную школу с юбилеем, и хочу сказать спасибо своим учителям и всем тем, кто сейчас трудится в нашей школе, всем передающим свои знания, отдающим частицу своей души, свою энергию ученикам, вкладывающим в них доброту своих сердец. Поздравляю Вас и желаю здоровья, благополучия, хороших учеников, хороших условий труда, хороших источников знаний - чтоб было на чем учить, чему учить, и кого учить. Желаю успешной, любимой и благодарной работы. Пусть наша школа всегда растет и развивается!

Каждый из нас во время обучения неизбежно сталкивался с разными смешными и нелепыми ситуациями. В учебном заведении каждый день происходит много интересного, запоминающегося и весёлого. Именно поэтому существует так много семных цитат про школу и учёбу. Читая забавные высказывания, человек вспоминает своой опыт, друзей и учителей, а также различные смешные случаи и приколы.

Смешные цитаты про школу для прикольных статусов

Школа - это заведение, где детей учат нужному и ненужному вперемешку, всячески мешая им отличать одно от другого.

Амбиции - это когда идёшь на экзамен, думаешь, что знаешь на 2, а когда ставят 4, удивляешься, почему не 5?

Уходя с урока, мальчик Миша так сильно хлопнул дверью, чтo с урока ушёл и Гриша, который сидел на подоконнике.

Cамая большая ложь при написании реферата: «Списoк использованной литературы».

Говорят, от знаний никто нe умирал, но скелет в кабинeте биологии меня настораживает.

Мы учимся всю жизнь, не считая десятка лет, проведенных в школе

Стук сердца громче, живот скручивает, колени начинают дрожать, глаза перепуганные. Любовь? Нет, просто учитель говорит фразу: “Итак, к доске пойдёт…”

Задавая задание на дом, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.

Первоклассники радостно идут в школу 1 сентября только потому, что родители не сказали, сколько им там придётся учиться.

Кто рано встаёт, тому говорят: “Сядьте! Урок ещё не закончился!”

Как только собрался взяться за ум, закончился учебный год.


Школа наш родимый дом! Вывод: лучше быть бомжом!

Объявление возле учебного заведения: «Специально для любителей прогулять школу: приглашаем на курсы повышения температуры!»

1–5 класс: – Мам помоги решить…
6–11 класс: – Мааам! Отстань! Реально ничего не задали.

1. Знания - это сила!
2. Сила есть - ума не надо!
3. Нет ума - считай калека!
Вывод: знания калечат человека!

И почему школа - это не то место, куда раньше придешь - раньше уйдёшь?!

Школа - это нервы ни к чёрту, постоянный недосып и оффлайн в ВК.


В 1 класс мы идём с портфелем, который больше нас в 2 раза. В итоге в 11 приходим с одним пакетом

На контрольной наш класс как одна большая семья, но в семье не без урода.

На всех уроках я сижу как политик: ничего не знаю, но делаю умное лицо.

Раньше я думал, что учить уроки - это самое ужасное в мире занятие. Нифига! Самое ужасное занятие - это учить уроки со своим ребёнком.

Первоклассника тащат в школу. Он во всю упирается и кричит: “Одиннадцать лет! За что?!”

В старших классах самостоятельная работа перестает быть самостоятельной. Она уже коллективная.


Я никогда не позволял школе вмешиваться в мое образование

Стоило только один раз прогулять уроки, как это вошло в привычку!

У двоечника есть две вещи: машина и квартира, у троечника их три: машина, квартира и дача. А у отличника есть пять вещей: лысина, большие очки, язва желудка, долг перед государством и почётная грамота за успехи в учебе.

Иногда говоришь сам себе: надо браться за ум! А потом посидишь, подумаешь и понимаешь, а браться то не за что…

Самая страшная фраза школьного детства: «Так, а теперь убираем учебники и достаём двойные листочки…»

Утром в понедельник перед школой какие болезни только не обостряются…

Школьная пора, несмотря ни на какие трудности, считается одним из самых счастливых и беззаботных периодов в жизни человека. Именно в эти годы мы находим своих первых друзей, которые чаще всего остаются на всю жизнь, первую любовь, которая действительно бывает самой светлой и чистой. О школе существует очень много цитат, и их на своих страничках в соцсетях или просто в обычной жизни используют немало учеников и учителей. Смешные фразы - это то, что нужно прочитать перед началом учебного года, чтобы он начался с улыбки!

Красивых слов утихли серенады,
Уж нет желания песни душой петь,
И комплиментов сладких мне не надо –
Любовь мечтаю в сердце я иметь.

Среди красивых, нежных и хороших,
С кем вновь делился радостью души,
Мечтал найти я на себя похожих,
Кому...

https://www.сайт/poetry/114057

Труда Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Равенство, единство, братство - вот на чем основано общество счастливых людей. Это и есть те правильные понятия, которыми определяется красивое слово коммунизм. Самая продолжительная и серьезная попытка построения общества всеобщего равенства и справедливого распределения благ была осуществлена в СССР, когда требовали от каждого по способностям и в будущем...

https://www.сайт/journal/135444

Слово о Боге юным (продолжение)

Случае неудачи нашего земного опыта (отказа от него) нашей душе предстоит все повторить при тех же исходных условиях. Словами земной школы : «ты остался на второй год». При удачном исполнении задачи, возвращение «в старший класс» происходит на более льготных... тебе энергий, так почитай Каведо, есть такой автор. Он хорошо рассказывает о том, какие мы «красивые », если посмотреть на себя глазами, способными различать собственную электрическую картинку. Включив воображение, представь себя размером с...

https://www.сайт/journal/17231

Слова

Красивые слова не всегда сами вытекают
Их порой так не хватает.
Сквозь туман пробираясь
Ползком, ты находишь
И как будто с ума сходишь.

Странная картина получается:
Жизнь вроде только начинается,
А ты уже знаешь когда рассчитаешься,
Куда...