Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Когда повысят зарплату учителям в году. Средние зарплаты педагогов по данным Росстат. Положение по регионам

В конце 2018 года Госдума утвердила обновленную версию рекомендаций по поводу установления обновленной системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и педагогических работников. Данное решение было определено трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. При этом правила, которые действовали до этого, утратили свою силу, и в 2019 году использоваться не будут. Сегодня поговорим об изменениях в системе оплаты труда педагогических работников и о том, как поменяется подход к данному вопросу.

В 2019 с новыми показателями и без понижения заработной платы

Начиная с 2019 года, оплата труда педагогических работников будет рассчитываться с учетом нового показателя. Отныне при формировании дохода учителей и преподавателей в обязательном порядке учитывается среднемесячный заработок наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей. С текущего года данный критерий обязательно должен учитываться при разработке планов затрат, направленных на увеличение размера оплаты труда педагогических работников и сотрудников других бюджетных сфер. В июле 2018 года правительством Российской Федерации издано постановление, в соответствии с которым Росстат был обязан подготовить вышеуказанные данные до 15.04.2019.

При обсуждении трехсторонней группой нового регламента в документ был внесен пункт о недопустимости понижения заработной платы сотрудников детских садов, школ и государственных университетов. В соответствии с данной нормой, в 2019 году уровень оплаты труда педагогических работников будет не ниже, чем в 2018. Соответственно, педагоги из детских садов получат зарплату не ниже средней по России (в прошлом году – чуть более 28 000 рублей).

Еще одной важной новостью для педагогов стал учет показателя минимального размера оплаты труда. В прошлом году данный показатель находился на уровне 6 200 рублей. Новыми рекомендациями определено, что работник образовательного учреждения не может получить заработную плату ниже установленного показателя, при условии, что он полностью выполнил установленную норму и отработал достаточное количество часов. Однако никто не застрахован от ситуаций, при которых педагог отработает меньше времени, чем ему положено. Если работнику пришлось столкнуться с такой неприятностью, расчет оплаты труда будет осуществляться исходя из фактически отработанного времени, отталкиваясь от МРОТ.

Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение рекомендаций в учреждении, работодателю, а также представителям властей необходимо обратить внимание на некоторые аспекты. В частности, к таковым относятся:

  1. Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника.
  2. Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей.
  3. Следует обязательно учитывать необходимость использования стимулирующих выплат и всевозможных компенсаций. Данный вопрос должен быть отражен в региональных и муниципальных нормативно-правовых актах.
  4. Утверждать штатное расписание имеет право исключительно руководитель детского сада, школы, ВУЗа, иной бюджетной организации.
  5. После внедрения новых рекомендаций в образовательном учреждении доход педагога должен быть не меньшим, чем был до этого. Данная норма применяется ко всем без исключения сотрудникам, чья норма трудовой деятельности осталась на прежнем уровне или повысилась.
  6. Норма оплаты труда должна определяться исходя из выполнения работником собственных профессиональных обязанностей на протяжении определенного промежутка времени (недели, месяца, года).

Что касается нормы труда педагогов, теперь ее изменение в ту или иную сторону непосредственно скажется на итоговом заработке. Поэтому рекомендациями предусмотрено отражение фактической нагрузки педагога в трудовом соглашении. Данная норма коснется таких работников, как:

  • школьные учителя;
  • университетские преподаватели;
  • тренеры детских спортивных секций;
  • лица, ведущие деятельность в сфере дополнительного образования.

С учетом данных нововведений, любые изменения в рабочем времени педагога также должны отражаться в трудовом соглашении. При этом следует помнить об условиях, при которых такое может стать возможным:

  • по соглашению сторон договора;
  • в исключительных случаях – в одностороннем порядке со стороны руководителя образовательного учреждения. Данная норма может быть использована в случае, если уменьшилось количество рабочего времени по учебному плану, образовательная организация не набрала достаточного количества учеников и т. д.

Еще одним немаловажным новшеством является дополнительное внимание к педагогам, имеющим среднее специальное образование. Рекомендациями предусмотрена невозможность ущемления трудовых прав сотрудников, которые не имеют высшего образования. Соответственно, больше не могут использоваться понижающие коэффициенты по специальности, на которую требуется работник с дипломом о получении высшего образования. Таким образом, отсутствие необходимого документа больше не позволит работодателю экономить на оплате труда сотрудника учебного заведения. В этом плане он уравнивается в правах с педагогами, имеющими высшее образование.

Сегодня данные рекомендации одобрило немалое количество педагогических работников. Действительно, новый документ существенно расширил их возможности в плане оплаты труда и повысил их защищенность от неправомерных действий руководителя образовательной организации. Ожидается, что данные рекомендации будут действовать в ближайшие несколько лет и постепенно дорабатываться, чтобы доход педагогов дорос до достойного уровня.

Учитель - профессия благородная и нужная. Первого учителя помнят если не все, то многие уж точно. В свою очередь, учитель помнит каждого ученика, который изрядно подпортил ему нервы. Сколько же получает педагог, и как рассчитывается зарплата учителя?

Расчет по базовому окладу

Оплата нелегкого труда учителя рассчитывается тремя методами: по базовому окладу, фиксированной ставке или ученико-часовой оплате труда. Базовый оклад - метод, когда к базовому окладу прибавляются премии за проверку тетрадей, ведение факультативов, количество учеников, число учеников-призеров олимпиад и другие.

  • размер оклада учителя;
  • специальные выплаты, которые включают в себя отклонения условий труда от нормы, наличие курируемых классов в качестве классного руководителя, присвоенную категорию, проведение собраний с родителями учеников, необходимость проверки тетрадей, работу над учебно-методическими материалами, заведование кабинетом;
  • стимулирующие выплаты (к данному блоку относятся поощрения за достигнутые результаты по итогам участия в региональных и областных олимпиадах, успешность сдачи единого государственного экзамена и отсутствие фактов девиантного поведения среди детей).

Расчет заработной платы по фиксированной ставке

Как рассчитать зарплату учителю по, так называемой, методике «Все включено»? Данная методика основывается на должностном окладе из расчета 36 часов работы учителя, а также стимулирующих выплат. Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства. Немалое значение имеет стаж работы.

Ученико-часовая оплата труда

О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области. В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%. Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю.

Заработная плата учителя начальных классов

С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно. В этом возрасте ребенок впервые сталкивается с миром серьезности и ответственности. Задача учителя не навредить детской любознательности, тяге к знаниям, помочь ребенку стать более усидчивым, внимательным и ответственным. Как рассчитывается зарплата учителя если возможности участия в крупных региональных и областных мероприятиях сводятся к минимуму, а до экзаменов младшекласснику еще далеко?

Основными переменными при расчете будут почасовая ставка, утвержденная директором учебного заведения, количество отработанных часов, количество детей, у которых учитель проводит занятия и процент надбавки, зависящий от категории учителя.

Учителя иностранных языков и заработная плата

Сегодня модно и даже необходимо учить иностранные языки, ведь это прямой путь к успеху и достойному заработку, а также возможности свободных путешествий. Несложно представить, как рассчитывается и из чего состоит заработная плата учителя английского языка.

При условии, что по объективным причинам у руководства школы нет возможности дать дополнительную нагрузку учителю, ему гарантирована заработная плата на том же уровне, как если бы он возложил на себя дополнительные обязанности. В данном случае есть хорошая возможность помочь школьнику усвоить материал на заграничном языке и подготовить его к участию в олимпиадах по английскому.

Как рассчитывается зарплата учителей английского языка? Так же, как и другим преподавателям. Преимущество преподавания английского языка еще и в том, что учитель всегда может подзаработать репетиторством.

Бухгалтерия расчета заработной платы учителя

Зарплата учителя рассчитывается как произведение базовой ставки за час (при этом берется академический час), количество отработанных часов и процент надбавки за присвоенную квалификацию.

Квалификация учителя включает в себя образование и стаж работы, а также результаты пройденных аттестаций. Чем выше квалификация, тем больше доход учителя.

Рекомендуемая частота тарификации - один раз в год, за исключением учебных планов, согласно которым в полугодиях установлена почасовая нагрузка. Объемы нагрузок согласовываются на начало первого и второго учебного полугодия. На основе учебных планов и разработанных образовательных программ считается почасовая нагрузка каждого учителя, которая умножается на ставку заработной платы. Случаи, когда один учитель замещает другого, оплачиваются дополнительно. Оплата труда учителя должна оставаться на прежнем уровне, в том случае, если его нагрузка была снижена по причинам, от него не зависящим.

Тарификация обязательно должна производиться в конце учебного года до того, как учителя уйдут в отпуск. Правилами установлено, что информирование сотрудников о тарификации должны происходить не позднее двух месяцев до даты вступления в силу.

Начисление заработной платы учителю

Разговоры о заработных платах бюджетных работников не прекращаются. С экранов телевизоров общественность всегда слышит только о том, что планируется или уже приведено в действие очередное повышение заработных плат. Несмотря на это, бюджетная сфера находится в постоянном поиске работников.

Как посчитать зарплату учителя, чтобы привлечь к этой востребованной на рынке труда профессии внимание молодежи. С целью решения данного вопроса периодически вводятся новые системы оплаты труда. Последние изменения в системе вступили в силу 1 января 2017 г.

В случае, когда учитель приступает к работе в середине года, расчет средней зарплаты происходит по следующей схеме: установленная ставка за час умножается на суммарный объем часов нагрузки учителя и делится на количество полных месяцев, оставшихся до окончания учебного года. Расчет заработной платы за неполный месяц ведется на основании фактически отработанных часов.

Как рассчитывается зарплата учителя по новой системе

Предполагает установление базовой части заработной платы на уровне 70% в общей структуре, остальные 30% будут приходиться на компенсационную и стимулирующую части. Также для уравнивания доходов предлагается отменить понижающие коэффициенты для педагогов без высшего образования.

Положение об оплате труда педагогических работников, в котором прописывается, как рассчитывается зарплата учителя, должно содержать следующие основные пункты:

  • определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
  • почасовые ставки оплаты труда;
  • определение структуры компенсационных выплат;
  • определение структуры стимулирующих выплат;
  • проведение выплат на основе тарификаций;
  • устанавливается почасовая оплата труда;
  • включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.

Зарплаты учителей Москвы и Московской области

Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей. Задержки в также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.

Из того, как рассчитывается зарплата учителя в Москве, видны различия в начислении заработных плат для педагогов столицы и для его коллег из Московской области. Например, бухгалтер учебного заведения г. Москва будет применять методику «Ученико-час», в Московской области за основу возьмут методику «Базовый оклад+».

«Учительская газета» опубликовала статистику средних заработных плат школьных учителей в Москве, данные, которые приводит издание, основаны на официальных цифрах столичного департамента образования. В ведомстве проанализировали зарплаты в 590 образовательных учреждениях, и статистика получилась достаточно интересная.

Несмотря на то, что оплата труда учителей в Москве достойная, если рассматривать общую картину, то можно заметить, что в некоторых школах зарплата отличается на 20%.

Так, например, в школе №1518 среднемесячная заработная плата в минувшем году составила 115 тысяч 289 рублей, причем доля педагогов, чей заработок превышает 60 тысяч, составила 100% от всего педагогического состава. Примерно аналогичная картина в школе №1252, там педагоги получают 109 тысяч 679 рублей. Но зарплату выше 60 тысяч получают не все, а только 98% в общей численности учителей.

Средняя заработная плата в школе №2036 - 97 тысяч 356 рублей, все учителя получают больше 60 тысяч. В общеобразовательной школе №625 в среднем представители одной из самых уважаемых профессии зарабатывают 86 тысяч 923 рубля, все зарабатывают больше 60 тысяч.

В школе №1552 педагоги зарабатывают около 75 тысяч рублей, заработок 95% педагогов превышает 60 тысяч.

И, наконец, самая скромная, но тем не менее, объективно достойная средняя заработная плата в школе №1708. Там педагоги получают 69 тысяч 177 рублей, больше 60 тысяч получают 84% учителей.

Руководитель департамента образования города Москвы Исаак Калина неоднократно отмечал, что подход, который применяется при формировании средней заработной платы в столице, является одним из самых эффективных и справедливых в стране.

«Важно, чтобы вектор финансирования был направлен на ученика, то, что сегодня заложено в московской системе образования. Когда я слышу про бухгалтерский подход к образованию, души нет, то как раз нет, подушевое финансирование, каждую душу поддерживает финансирование, а без поддержки финансирования душе всегда плохо. Это человеческий, гуманитарный подход», - подчеркивал Калина.

В настоящий момент в московских школах 50% наименее оплачиваемых педагогов получают заработную плату, достаточную для того, чтобы обеспечить себе комфортный уровень жизни.

Согласно статистике, которую приводит территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по г. Москве, средняя заработная плата в столице в III квартале составила 69 тысяч 847 рублей. А глава департамента экономической политики и развития Москвы Владимир Ефимов в октябре заявлял, что в среднем по 2017 году зарплата должна составить 63 тысячи рублей.

К слову, тот же Мосгорстат приводит среднюю заработную плату в сфере образования в столице за октябрь, она составила 77 тысяч 294 рубля, что значительно превышает среднюю зарплату по Москве.

Педагог – одна из сложных и благородных профессий. Именно эти люди вкладывают все самое доброе и светлое в наших детей. Труд учителя не легок. Только вкладывая душу в своих учеников можно стать настоящим педагогом. Однако, несмотря на всю важность профессии, заработные платы у учителей находятся еще на низком уровне. Будет ли повышение оплаты труда педагогам в 2017 году и насколько им могут повысить зарплату.

По результатам исследований самые большие оклады имеют учителя, работающие в школах Москвы. Это не удивительно, ведь именно в столице находятся самые престижные школы страны. Именно здесь обучаются дети чиновников и бизнесменов. Средняя заработная плата обычного учителя в столице составляет примерно 70 000 рублей.

Помимо заработной платы в Москве для педагогов созданы более комфортные условия труда. Современное оснащение школ значительно облегчает учебный процесс. Внедрение электронной системы оценки знаний позволяет более тесно работать с родителями, а это значит, что дети находятся под всесторонним контролем.

Совершенно иная обстановка в регионах. Особенно тяжело учителям сельских школ. Здесь педагоги нередко получают заработную плату равную прожиточному минимуму. К тому же в школах нет абсолютно никакого оборудования. Педагогам приходится самостоятельно изготавливать учебные пособия, ночами сидеть за проверкой тетрадей. Труд этих людей похож на ежедневный подвиг.

Стимулирующие выплаты

Последние новости не устают вещать нам о системе стимулирующих выплат в 2017 году для педагогов. Однако в этой системе также есть свои недостатки.

Сегодня многие эксперты считают, что система начисления этих надбавок еще не совершенна и все еще остается необходимость в повышении основного оклада учителям.

Конечно, стимулировать педагогов нужно. Каждый из них должен стремиться к повышению своей квалификации, но что делать тем, у кого нет возможности повышать свой уровень профессионализма, тем, же учителям из сел и деревень?

Последние новости

Сегодня федеральные власти активно выступают за повышение заработной платы учителям в 2017 году. По мнению многих именно эти вложения позволят улучшить качество образования, ведь учитель не может полноценно отдаваться своей работе, когда дома его ждут голодные дети. Помимо этого люди данной профессии нуждаются и в хорошем отдыхе. Только в этом случае можно рассчитывать на действительно продуктивную работу педагогов.

Также повышение заработной платы учителям поможет поднять престиж этой нелегкой профессии. Какую ситуацию мы видим сегодня? Опытные и высокопрофессиональные педагоги зачастую уходят работать в частные учебные заведения или занимаются персональным репетиторством. В обычных школах наблюдается нехватка опытных учителей, отчего страдает и уровень образования детей.

Последние новости гласят, что повышение зарплат учителям все-таки будет в 2017 году. Однако сумма, на которую могут рассчитывать педагоги, еще не определена.

Кризис и заработные платы

Программа увеличения окладов учителям была намечена на 2016-2018 годы. Однако непростая экономическая ситуация в стране внесла свои коррективы. Обещанные прибавки затягиваются. Однако ежегодно производится индексация окладов, чтобы учителя не страдали от инфляции и повышения цен.

По заявлениям правительства сегодня делается все возможное, чтобы изыскать средства на прибавку к окладам педагогов в 2017 году. Президент урезал оклады своему аппарату, отказал в индексации зарплат отдельным группам чиновников, которые, по его мнению, и без этого получают хороший оклад.

Однако этих мер оказывается мало. Последние новости не обещают нам быстрого роста экономики. Санкции и низкие цены на нефть привели к сильному дефициту бюджета, и восполнить его в одночасье конечно не удастся.

Профессия по призванию

Сегодня многие из нас привыкли сравнивать оклады учителей нашей страны с зарплатами педагогов Европы и Америки. Конечно, при таком сравнении мы совсем не выигрываем. Однако не стоит забывать о том, что уровень цен в этих странах также совсем иной. При этом также нужно учитывать, что Россия находится еще в стадии развития экономики.

По сравнению с тем, что происходило в нашей стране в 90-ых годах, можно наблюдать все-таки рост окладов и общего уровня жизни.

Нужно отдать должное учителям, которые смогли пережить вместе со страной те сложные времена и не отказались от своего призвания.

В наши дни также можно встретить работников дошкольного и школьного образования, которые несмотря ни на что любят свое дело и отдаются ему в полной мере. Именно таких педагогов нужно поддерживать, по мнению правительства. Учитель, как и врач должен быть самоотверженным, и конечно его труд нужно оценивать по достоинству.

По заявлениям президента в последних новостях, эти категории бюджетников получат повышение заработной платы в первую очередь. Также будет совершенствоваться и система стимулирующих выплат, чтобы молодые специалисты стремились к повышению квалификации и карьерному росту.

Прогнозы аналитиков

Сегодня вся страна ждет улучшения ситуации на нефтяном мировом рынке. Повышение цен на нефть позволит решить многие проблемы в стране и наполнить, наконец, бюджет. По мнению аналитиков в 2017 году цены на углеводороды должны вырасти. Если цена на нефть поднимется, можно смело утверждать, что программа по увеличению заработных плат работникам бюджетной сферы будет работать в полную силу.

Сегодня еще рано делать долгосрочные прогнозы по поводу повышения зарплат учителям в 2017 году. Все станет ясно с наступлением нового года. Однако можно точно сказать, что индексация будет, учителям не придется голодать. Сегодня весь мир переживает кризис. Растет безработица, участились случаи невыплаты зарплаты. По заявлениям правительства сегодня делается все возможное, чтобы наши педагоги не попали в такую сложную ситуацию. А пока нужно ждать и надеяться на лучшее.

В 2016 году правительством было запланировано повышение заработной платы учителям. Согласно вышедшему в 2012 году указу В.В. Путина, к 2018 году зарплата должна быть повышена в полтора раза (учитывая индексацию заработной платы для компенсации ). Насколько полно реализуются эти планы, есть ли возможность увеличения заработной платы в 2017 году? В этой статье мы обсудим именно эту тему.

Текущее состояние и размер зарплат учителей

На настоящий момент зарплата школьного учителя составляет примерно 27-30 тысяч рублей. Причем факторов, которые влияют на индивидуальный размер заработной платы, весьма и весьма много, начиная от типа школы (региональная ли, федеральная или муниципальная). Как правило, наиболее низкие зарплаты в муниципальных образовательных учреждениях. Вдобавок уровень заработной платы сильно зависит от расположения учебного заведения - допустим, учителя в Москве составляет около 65 тысячи рублей.

Ежегодно происходит индексация заработной платы (за исключением, кстати говоря, 2016 года - индексация будет проведена в 2017), но это явно не те деньги, на которые рассчитывает среднестатистический учитель. Индексация зарплаты призвана скомпенсировать рост инфляции, но при всем при этом растут еще и цены - и в результате преподаватель вновь остается в убытке. Вспомним вдобавок о цифрах за предыдущий год - индексация была проведена на 7,5 процентов, но фактический уровень инфляции составил около 11. По сути, в этом случае индексация скорее призвана удержать положение на прежнем уровне, нежели повысить благосостояние. Причем индексацию заработной платы, к примеру, московских учителей правительство не считает приоритетной задачей.

Давайте попробуем разобраться в том, по каким причинам повышение зарплаты заметно отличается от предполагаемого, стоит ли вообще ожидать повышение заработной платы в 2017 году и на сколько?

Стоит ли ожидать повышения зарплат педагогам в 2017 году?

Проблема повышения финансирования сферы образования заключается, отчасти, в сложной ситуации в мире в целом, на которую Россия вынуждена реагировать, повышая обороноспособность. В федеральном бюджете на 2016 год наблюдается наличие дефицита в размере почти в 2 триллиона рублей. Компенсация данного дефицита будет происходить за счет Резервного Фонда. Естественно, это отражается на планах правительства по финансированию работников, чья заработная плата формируется на основании . На настоящий момент приоритеты правительства (исходя из ситуации внутри страны и на внешнеполитической арене) выглядят следующим образом:

l Основную часть средств, затрачиваемых правительством на финансирование бюджета, планируется потратить на финансирование обороны;

l Следом в приоритете финансирование государственных служащих;

l Остаток средств предполагается поделить между финансированием здравоохранения и образования.

Говоря языком цифр, затраты на финансирование и увеличение объема заработной платы учителям и медработникам уменьшатся примерно на 33 миллиарда по сравнению с предыдущими планами правительства. То есть, ожидаемая прибавка в 7% уменьшится примерно до 2,5. Таким образом, увеличение финансирования ожидается, но не в таких объемах, как было запланировано.

Помимо этого, был поднят вопрос о том, чтобы разделить зарплату учителей на базовую и стимулирующую часть (в процентном соотношении 70 на 30). По логике правительства, это должно неким образом стимулировать учителей на увеличение нагрузки. Но насколько это реально?

За последние пять лет сформировалась тенденция к увеличению начислений учителям, это, действительно, так. Но все равно - для того, чтобы получать заработную плату приемлемого уровня, учителя вынуждены брать дополнительную нагрузку: классное руководство, внеклассные и факультативные занятия, дополнительные часы. Дидактический материал для углубленного изучения отдельных предметов приобретается либо за счет преподавателя, либо за счет родителей учащихся - что, понятное дело, не добавляет таким занятиям популярности, равно как и самому учителю. Курсы повышения квалификации, которые необходимы для обеспечения приемлемого уровня заработной платы, большинству учителей приходится проходить за свой счет. Попробуем представить суммарную нагрузку на преподавателя и примерно прикинуть, будут ли эти 30 процентов настолько уж стимулирующими? Маловероятно. Это лишь усугубит ситуацию и приведет к очередному спаду уровня жизни учителей, из чего будет следовать уменьшение как количества преподавателей в школах, так и количества молодых преподавателей, которые после окончания педагогических вузов пойдут работать по специальности.

Что говорят в правительстве о повышение зарплат учителям

К заявлениям о том, что зарплаты планируется увеличивать, многие относятся весьма скептически. Это вполне обоснованно - ведь федеральная власть то и дело говорит о предстоящем повышении, а результатов не так уж и много. Индексации, которые происходят, кстати говоря, нерегулярно, не решают поставленный вопрос. Давайте разберемся, почему так происходит и что по поводу увеличения учительской зарплаты говорят в правительстве.

"Загвоздка здесь заключается в том, что федеральный центр не повышает непосредственно зарплату" - отмечает секретарь ЦК Профсоюзов работников образования. "Федеральный центр лишь распределяет финансовые ресурсы на уровне регионов, для того, чтобы регион мог реализовать то повышение, о котором идет речь. Но региональные власти решают по своему усмотрению, как, кому и насколько повышать".

Получается, что для эффективной реализации комплекса мер, направленного на повышение уровня жизни учителей и работников народного образования, необходимо плотное сотрудничество профсоюзных организаций с региональной властью. В ином случае, даже при наличии денег, выделяемых на увеличение заработных плат, кошельки преподавателей рискуют остаться пустыми.