Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Урок обобщения по всемирной истории 9. Вопросы для повторения


Цель : обобщение изученного материала и формирование навыков публичного выступления.

Задачи :

  • выделить особенности развития стран Европы и США в 20-30-е гг. ХХ века; вспомнить основные положения темы;
  • формировать образовательную и коммуникативную компетентность;
  • прививать интерес к предмету.

Форма урока : ролевая игра « Пресс-конференция „Мир в ожидании…“».

Вопросы для повторения

Объяснить понятия: милитаризация, национализм, расизм, фашизм, Народный фронт

Назвать события: 1914-1918 гг. , 1929-1933 гг. , 1933 г., 1932 г.

Кем были эти люди: А.Гитлер, Б.Муссолини, Ф.Рузвельт.

  1. Что послужило поводом к Мировому экономическому кризису?
  2. Кто предложил путь выхода из кризиса?
  3. В чем суть кейнсианства?
  4. Какие страны выбрали путь реформ, а какие - милитаризацию?
  5. От чего зависит выбранный путь?
  6. Какой политический режим сложился в странах Европы и США?

Задачи каждого дидактического этапа

Методы, приемы

Психолого-педагогическое объяснение выбора метода, приема и т.п.

I. Оргмомент Постановка целей и задач урока. Проблемный вопрос: почему конференция носит название «Мир в ожидании»? Словесный Настроить класс на работу, вызвать интерес к уроку.
II. Опрос

1. Разминка. Повторение понятий, дат, имен.

2. Повторение положений по теме «Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. и пути выхода из него»

Фронтальный опрос
Наглядный - слайд № 1 с понятиями, датами, именами
Экономия времени, воспроизведение важнейших положений необходимых для дальнейшего хода урока.
III. Основная часть

1. Класс разбит на 2 группы:

1 - представители стран США, Франции, Германии, Италии;
2 - представители СМИ этих стран. Журналисты задают вопросы представителям стран.

2. Подведение итогов конференции

3. Решение проблемного вопроса «Чего ожидают страны Европы и США?»

Ролевая игра с элементами наглядности в виде слайдов

«Мозговой штурм», проблемно-поисковый метод

Вызвать интерес к изучаемой теме; формировать навыки публичного выступления; учить применять знания на практике; развивать мышление, логику.

Подвести к новой теме «Причины Второй мировой войны» и вызвать интерес к ней.

IV. Рефлексия Подведение итогов урока. Выставление оценок. Беседа Создание ситуации значимости мнения каждого ученика.

Вопросы для представителей стран.

1. На фотографиях ликующие немцы встречают Гитлера; тысячи собрались на митинг. Почему партия Гитлера пользовалась такой популярностью, и какие слои общества его поддерживали?

2. Скажите, с приходом нацистской партии к власти, какой политический режим установился в Германии? Некоторые политики считают, что тоталитарный. Ваше мнение.

3. В чем кроются причины процветания по-американски?

4. 30-е годы для Америки - годы Великой депрессии. Чем можно объяснить ее происхождение, и как вы вышли из нее?

5. «Новый курс» Вашего президента Ф.Рузвельта похож на программу социалистов и даже коммунистов. Не коммунист ли Ваш президент?

6. Вы упомянули лагеря. О какой демократии в США может идти речь, если людей отправляют в лагеря?

7. Как Вы можете прокомментировать лозунг «Немцы заплатят за все»?

8. Во Франции были фашистские организации. Как вам удалось избежать прихода их к власти?

9. После Первой мировой войны Италия оказалась в стане стран-победительниц. Почему же в середине 20-х годов утвердился фашизм во главе с Муссолини?

10. На фотографиях 30-х годов мы видим молодежь и даже детей в военной форме, марширующих с оружием в руках. Как Вы прокомментируете этот факт?

11. Как Вы объясните погромы в рабочих и еврейских кварталах, запрет браков с евреями, создание гетто для евреев?

12. Почему Б.Муссолини пошел на подписание Лютеранского соглашения с Папой Римским? Каковы положения этого соглашения?

Учитель: Лущикова Г.С.

Урок итогового повторения за курс 9 класса по всемирной истории

Цель урока : проверка знаний, полученных при изучении курса новейшей

Истории в форме тестовых заданий

Форма урока : Тестирование в 2-х вариантах

По новейшей истории в 9 классе

Вариант 1.

А. Тестовые задания.

1. «Новый курс» Рузвельта предполагал:

А) развитие экономических связей с СССР;

Б)национализацию промышленных монополий и банков;

В) государственное регулирование экономики и социальных отношений

А) В.Вильсон

Б) Ж.Клемансо

В) Л.Джордж

3. Революция в Германии 1918 г – 1919 гг началась с восстания:

А) матросов в Киле

Б) рабочих в Берлине

В) солдат в Баварии

4. Фашистская организация в Италии называлась:

А) «Союз борьбы»

Б) «Спартак»

В) «Национальный блок»

5.Гражданская война в Испании закончилась:

А) поражением республиканского правительства

Б) восстановлением монархии

В) поражением сил, возглавляемых Франко

6. В Мюнхенском соглашении 1938 г решался вопрос о территории6

А) Польши

Б)Чехословакии

В) Эльзаса

7. Вступление США во Вторую мировую войну последовало:

А) за поражением германского наступления под Москвой

Б) за военной операцией в Перл- Харборе

В) за разгромом немецких армий под Сталинградом

8. Периодом разрядки в годы «холодной войны» считаются:

А) 50-е годы

Б) 60-е годы

В) 70-е годы

9. С 1965 по 1073 год США осуществляли интервенцию:

А) в Корею

Б) в Афганистан

В) во Вьетнам

10. Технические устройства, машины, которые появились в первой половине ХХ века:

А) радио

Б) телевидение

В) персональный компьютер

Г) автомобили

Д) суда на воздушной подушке

Е) самолеты

Ж) телефон

В. Задания на знание понятий.

1. Объясните понятия:

Демократия

Расизм

-«холодная война»

Милитаризм

Международная интеграция

II.Закончите определение.

Позиция государства, предусматривающая неучастие в военно- политических блоках, активное содействие укреплению мира и международной безопасности, называется…

С. Задания с развернутым ответом.

Назовите:

1) признаки и причины «холодной войны»;

КОНТРОЛЬНОЕ ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

По новейшей истории в 9 классе.

Вариант II.

А. Тестовые задания.

1. Выберите правильный ответ:

1. «Новый курс» Рузвельта предусматривал:

А) введение нового трудового законодательства

Б)национализацию крупных монополий

В) государственное регулирование экономики и социальных отношений.

2. Страна, прекратившая свое существование после Первой мировой войны:

А) Австро-Венгрия

Б)Греция

В) Югославия

3. Вашингтонская конференция проходила в:

А) 1919 -1920 гг

Б) 1920- 1921 гг

В)1921-1922 гг

4. Главная особенность выхода Германии из экономического кризиса:

А) установление контроля над деятельностью банковской системы

Б) милитаризация экономики

В) создание государственного сектора

5. В Японии в 30-х гг установился режим:

Б) демократический

В) диктаторский

6. Крупнейшее в истории Второй мировой войны морское сражение состоялось:

А) в Коралловом море

Б) у атолла Мидуэй

В) около Гавайских островов

7. Второй фронт против Германии в 1944 году был открыт:

А) в Южной Италии

Б) в Норвегии

В) в Нормандии

8. Начало « холодной войны» историки связывают с:

А) созданием в СССР атомной бомбы

Б) выступлением У. Черчилля в Фултоне

В) доктриной Трумэна

9. Решение о военных действиях советских войск вБудапеште было принято в 1956 г:

А) при И.В.Сталине

Б) при Н.С.Хрущеве

В) при Л.И. Брежневе

10. Технические устройства, машины, которые появились во второй половине ХХ века:

А) радио

Б) телевидение

В) персональные компьютеры

Г) автомобили

Д) суда на воздушной подушке

Е) самолеты

Ж) телефон

II. Соотнесите даты и события:

В. ЗАДАНИЯ НА ЗНАНИЕ ПОНЯТИЙ.

1. Объясните понятия:

Тоталитаризм

Геноцид

- «Политика умиротворения»

Научно- техническая революция

Глобальные проблемы

II. Закончите определение.

Американская программа послевоенной помощи европейским странам называлась …

С. ЗАДАНИЯ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ.

Назовите:

1) Признаки и причины мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг

2) пять наиболее важных событий ХХ века. Объясните свой выбор.


Предмет: Всемирная история

Класс:9

Дата:29.10.2014

Повторение

Цель урока: Систематизировать пройденный материал

Задачи урока:

Способствовать закреплению знаний учащихся по разделу

Продолжить формирование учебно-логических умений: обобщать, анализировать, сравнивать, доказывать, оценивать (исторические личности, события, явления общественной жизни).

Способствовать воспитанию уважения учащихся к историческому прошлому человечества.

МО: разноуровневые задания

Ход урока

    Этап . Актуализация прежних знаний.

Микроцель:

    создать психологический и эмоциональный настрой на уроке

    проверить качество знаний

    ликвидировать пробелы

    подготовить к усвоению новой темы через повторение

    Приветствие, психологический настроить класс на урок, целеполагание.

    ЭтапПовторение

    1. Тесты

Контрольные тесты

Тест №1.

1.Первая мировая война началась:

А) в 1916г.; б) в 1915г.; в) в 1914г; г) в 1913г.

2. Впервые химическое оружие было применено в битве под:

А) Верденом; б) Ипром; в) Марной; г) Парижем.

3. Немецкий генеральный план ведения Первой мировой войны был разработан:

А) О. Бисмарком; б) А. Шлиффеном; в) Ф. Фердинандом; г) Ф. Шехтелем.

4. Укажите лишнее в приведенном предложении. В 1915г. на стороне Тройственного союза воевали:

А) Австро-Венгрия; б) Болгария; в) Германия; г) Италия.

5. Версальский мирный договор был подписан в:

а) 1918г.; б) 1919г.; в) 1920г.; г) 1921г..

6. Какое событие произошло раньше:

а) план Юнга; б) план Дауэса; в) план «Барбаросса»; г) план «Ост».

7. Рапалльский договор был подписан между странами:

А) Россией и Германией; б) Россией и Францией;

В) Россией и Турцией; г) Россией и Англией.

8. Первое правительство Народного фронта во Франции возглавил:

А) Э. Даладье; б) М. Торез; в) Л. Блюм; г) Ф. Тьер.

9. Мировой экономический кризис произошел в период:

А) 1929-1933гг.; б) 1927 – 1932гг.; в) 1929-1935гг.; г) 1931-1935гг.

10. В Великобритании всеобщая стачка состоялась в:

А) 1929г.; б) 1931г.; в) 1933г.; г) 1935г.

11. Укажите лишнее из предложенного перечня:

А) М. Торез; б) Р. Пуанкаре; в) Л. Блюм; г) Э. Даладье.

А) в 1919г., б) в 1918г., в) в 1917г., г) в 1916г.

13. Первое советское правительство – СНК возглавил:

А) В. Ленин; б) И. Сталин; в) Я. Свердлов; г) В. Молотов.

14. В СССР – «год великого перелома»:

А) 1929; б) 1930; в) 1928; г) 1932.

15. Укажите лишнее из предложенного перечня:

А) национализация промышленности; б) милитаризация труда;

В) продразверстка; г) концессии.

16. Периодом гражданской войны в Испании является:

А) 1933-1937гг.; б) 1936-1939гг.; в) 1937-1941гг; г) 1934-1938гг.

17. Укажите событие, произошедшее позже:

А) поход на Рим;

Б) создание оси «Берлин — Рим-Токио»;

в) приход к власти фашистов в Германии;

г) приход к власти фашистов в Италии.

18. Веймарская республика просуществовала:

А) с 1919 по 1929гг.; б) с 1918-1927гг.; в) с 1920-1928гг.; г) с 1921-1932гг.

19. Началом революции в Венгрии считается:

А) ноябрь 1917г.; б) ноябрь 1918г.; в) ноябрь 1919г.; г) ноябрь 1920г.

20. Начальником Польского государства стал:

А) М. Хорти; б) Ю. Пилсудский; в) И. Дашинский; г) И. Вышенский.

21. Декларация об объединении Сербии и южнославянских земель Австро-Венгрии в независимое государство получила название:

А) Сербская; б) Корфская; в) Белградская; г) Хорватская.

22. Демократическое движение в 1919г. в Китае получило название:

23. «Отцом турок» называли:

А) Реза-хана; б) Мустафу Кемаля; в) М. Ганди; г) Абдул-Хамида.

24. Палестина являлась подмандатной территорией:

А) Великобритании; б) США; в) Франции; г) России.

25«Антикоминтерновский пакт» между Германией и Японией был заключен:

А) в 1936г., б) 1937г., в) в 1938г.; г) в 1939г.

2. Соотнеси события:

Великобритания, Франция. Германия, Италия, США

1 Жорж Клемансо

2 Партия центра

3 Ллойд Джордж

4 «14 пунктов В. Вильсона»

5 Г. Стиннес, Э. Борзиг, Э. Кирдоф

6 Рамсей Макдональдс

7 Фашизм

8 «Новый курс Ф. Рузвельта»

9 Александр Мильеран

10 Пивной путч

11 с 1924 – 1929 у власти находились консервативное правительство

12Кризис Маттеотти

13Закон «О помощи фермерам»

14 владения страны Марокко и Сирия

15 Газета Аванти

3) Впиши пропущенные слова

1. Годы первой мировой войны ________________________

2. Военно-политический блок, в который вошли Германия, Австро-Венгрия, Италия назывался______________________________и был создан в ___________________году

3. Военно-политический блок, в который вошли Франция, Англия, Россия назывался_______________________________и был создан в_______________году

4. Поводом к Первой мировой войне послужило_________________________в городе_________________________в__________________году

5. 11 ноября 1918 г произошло событие_________________________________________________(где и какое)

6. Сколько государств участвовало в Первой Мировой войне_______________________

7. Постоянные члены Совета Лиги наций_________________________________________________________

8. Страны победительницы над бывшими колониями Германии и владениями Османской империи установили опеку известную под названием_____________________________________

9.Система империалистического мира, установленная государствами-победительницами после Первой Мировой войны___________________________________________________

10. Работа конференции завершилась подписанием __________________________________________________________________________________________