Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Нарисовать рисунок вода бесценный дар природы. Вода – бесценный дар природы. Книжка — капля «Где живет вода?»

Елена Григорьева
Проект «Вода - бесценный дар природы»

«Вода , у тебя нет цвета, нет вкуса, нет запаха, тебя невозможно описать, люди тобою наслаждаются, при этом не ведая, что ты есть такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни - ты есть сама жизнь». Антуан де Сент-Экзюпери

Актуальность проекта :

Одна из главнейших задач государства – рациональное использование природных ресурсов . Ресурсосбережение, отказ от потребительского подхода к природе – главные направления стратегии выживания человечества. Вода – источник жизни всего живого на земле.Последние годы ученые обращают внимание на экологическую проблему : загрязнены океаны, моря, реки. Гибнут их обитатели. Отношение к воде у детей не всегда бережливое, ребенок может не закрыть кран с водой, загрязнять водоемы. Для того чтобы дети со всей полнотой поняли, какое значение вода имеет для всего живого на земле и почему ее необходимо беречь, было решено провести исследовательский проект «Вода- бесценный дар природы » . В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе , окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому и встает задача взрослых – научить детей бережно относиться к природным ресурсам , а именно воде. Жизнь без воды не возможна. Проект разработан в силу экологической культуры дошкольников.

Аннотация проекта :

Проект нацелен на формирование у детей позитивного отношения к природе , окружающему миру, формирование основ культуры рационального природопользования . Материалы данной работы помогут совместить воспитание, обучение и игру. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода. Проект представляет собой работу по двум направлениям : работа с детьми, работа с родителями.

Основополагающий вопрос :

Можно ли прожить без воды?

Проблемный вопрос :

Если бы не было воды, то как бы с вами жили мы?

Вопрос учебной темы :

Что дети дошкольного возраста знают о воде и ее свойствах?

Гипотеза :

Если развивать у детей мироощущение единства человека с природой , то на смену потребительскому взгляду на мир, приходит культура бережного отношения человека к природе .

Дидактическая цель проекта :

Расширить знания детей об одном из компонентов природы - воде , без которой невозможна жизнь на планете Земля.

Методические задачи :

Закрепить знания детей о свойствах воды, о том где берут воду, какой путь проходит вода , прежде чем попадает в наши дома.

Уточнить и расширить знания детей о том, какое большое значение имеет вода для всего живого на Земле, что чистая вода- это бесценный дар природы .

Познакомить с круговоротом воды в природе , познакомить с тем, как вода изменяет Землю .

Дать представление об источниках загрязнения воды, его последствиях, формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Воспитывать в детях отношение к воде, как к основному природному ресурсу , развивать экологическую культуру.

Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата.

Закрепить правила поведения у воды и на воде.

Участники проекта : дети 5-6 лет, воспитатели, родители.

Срок реализации : 2 месяца.

Планируемый результат :

В результате реализации проекта хочется добиться понимания детьми важности экологических проблем в жизни человека, получить положительный, эмоциональный отклик от общения детей с природой . Чтобы каждый ребенок почувствовал, что от него самого, от его действий зависит состояние окружающей среды, повысить познавательный интерес к миру природы , ее охране и защите. Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности. Сформировать у детей осознанное отношение к воде, поведению детей вблизи водоемов «Вода друг- вода враг » . Хочется видеть заинтересованность родителей в экологическом воспитании детей.

Этапы проекта :

1.Подготовительный :

постановка целей и задач, диагностика знаний детей по данной теме, изучение и подбор методической литературы по данной теме, подбор художественной литературы, иллюстраций, музыки, пополнить развивающую среду.

2.Основной :

работа с детьми и родителями, занятия, исследовательская деятельность (опыты с водой, наблюдения в природе , трудовая деятельность, чтение художественной литературы (сказки, рассказы, стихи, загадки, беседы о стихии мира- воде (слушание музыки со звуками воды, изодеятельность, игры.

3.Заключительный :

анализ работы, диагностика уровня знаний, оценка результата, выставка детских работ, оформление с детьми схемы круговорота воды в природе , оформление стенда по правилам поведения детей у воды и на воде.

Основной этап проекта .

Направление деятельности Содержание деятельности

Беседы, рассказы.

«Что мы знаем о воде?»

«Для чего нужна вода

«Морская и пресная вода » .

«Кому нужна вода .

«Берегите воду» .

«Правила поведения у воды и на льду» .

Познавательная деятельность.

НОД «Вода , какая она» .

НОД «Свойства воды» .

НОД «Превращения воды» .

НОД «Волшебница вода » .

НОД «Вода в жизни людей » .

НОД «Вода в жизни растений » .

НОД «Вода в жизни животных » .

НОД «Путешествие с капелькой» .

Художественно–эстетическая деятельность.

Рисование «Путешествие капельки»

Лепка «Рыбки в аквариуме»

Рисование «Обитатели морей и океанов»

Рисование «На морском дне»

Аппликация «Дождик, дождик пуще…»

Пластилинография «Снежинки»

Рисование плаката «Берегите воду»

Игровая деятельность.Дидактические игры :

«На воде и под водой» .

«де в природе живет вода » .

«Разрезные картинки» .

«Небо. Земля. Вода » .

Подвижные игры :

«Море волнуется» .

«Караси и щука» .

«Ручеек» .

Чтение художественной литературы.

«Сказка про капельку» .

«Умная сказка оводе» .

Сказки Ирины Урядовой : «Сказка о воде» ; «Жила была река» .

К. Паустовский «Поэзия дождя» .

М. Пришвин «Живительный дождик» ;«Сытые пузыри» .

Б. Заходер «Что случилось с рекой» .

«Глупый зайчик и ручеек» .

Стихи и загадки.

Консультации для родителей. «Эксперимент в детском саду» .

«Занимательные опыты для дошкольников» .

Познавательно-исследовательская деятельность.

Задача. Форма деятельности.

«Вода не имеет цвета , запаха» . Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет цвета (но ее можно покрасить) и запаха. Групповая.

«Теплая и холодная» . Уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры. Групповая.

«Вода не имеет вкуса » . Доказать, что вода не имеет вкуса . Групповая.

«Вода- это жидкость » . Показать, что вода не имеет формы , разливается, течет.

«3 состояния воды» Подвести детей к пониманию связи между температурой и состоянием воды. Групповая.

«Вода может превращаться в лед, а лед в воду» . Подвести детей к пониманию того, когда вода превращается в лед , а лед в воду». Групповая.

«Таяние снега» . Доказать, что лед легче воды.

Подвести к пониманию, что снег тает от любого источника тепла. Групповая.

«Пар- это тоже вода » . Показать детям, как вода превращается в пар , а пар затем в воду. Групповая.

«Что бывает с паром при охлаждении?» Показать, что в помещении пар охлаждаясь, превращается в капельки воды, на улице (на морозе) становится инеем. Групповая.

«Можно ли пить талую воду?» Показать, что самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды. Групповая.

«Ходит капелька по кругу» . Дать детям элементарные знания о круговороте воды в природе . Групповая.

«Животворное свойство воды» .Показать важное свойство воды- давать жизнь всему живому. Вода необходима для роста растений. Групповая.

«Вода- растворитель разных веществ» .Подвести детей к пониманию, что есть вещества растворимые и нерастворимые. Групповая.

«Тонет не тонет» . Доказать, что плавучесть предметов зависит от их

формы и тяжести. Групповая.

«Отражение» .Показать способность воды отражать окружающие предметы. Групповая.

«От куда берется вода .Познакомить с процессом конденсации. Групповая.

«Игра в прятки» Продолжать знакомить со свойствами воды;развивать наблюдательность :смекалку : усидчивость. Групповая.

Информационные ресурсы :

1. Аксенова. Войди в природу другом . Творческий центр Москва, 2008г- 128с.

2. Горькова Л. Г, Кочергина А. В, Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М. : ВАКО. - 2005г.

3. Дьяченко В. Ю, Гусенко О. В, Швецова И. А, Мирошниченко Г. М. Естествознание, изобразительное искусство,художественный труд : тематическое планирование занятий. Волгоград. Учитель, 2007г- 271 с.

4. Журавлева Л. С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. - М. : Мозаика- Синтез, 2006г- 144с.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7- 2004г. с-17.

6. Журнал «Дошкольное воспитание» № 7- 2005г. с- 2-15, с- 37-45.

7. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3- 2002г. с-26- 38-47.

8. Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Педагогическое общество России. Москва 2005.- 80с.

9. Интернет ресурсы.

Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада

«Вода- бесценный дар природы»

Продолжительность проекта: 1 месяц (01.02-28.02)

Возрастная группа 5-6 лет

Андрианова М.А.

Совгира М.Г.

Актуальность проблемы:

В сложных экологических условиях, приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам, особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно – к природным ресурсам. Ведь именно в старшем дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная активность.

Воспитание экологической культуры- долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.

Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, восприятие красоты природы- составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

В предложенном проекте в разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство- воду, ее свойства, говорили о необходимости бережного отношения к воде.

Цель проекта:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности и бережного отношения к бесценному дару природы- воде, осуществить практические дела, направленные на сбережение запасов чистой воды.

Задачи проекта для детей:

Развивать познавательную активность детей в процессе изучения влияния воды на жизнь и здоровье человека, и других живых организмов

Расширять представления детей о воде и ее свойствах

Развивать наблюдательность

Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности

Задачи проекта для взрослых:

Рассказать детям о значении воды в жизни человека

Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно- экспериментальной деятельности

Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности и познавательной активности

Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями

Развивать связную речь детей,

Побуждать детей рассуждать и делать выводы

Воспитывать бережное отношение к воде, осознание необходимости беречь ее

Продукт проекта

Выставка детских рисунков

Коллективное творчество-- плакат «Берегите воду»

Методы и приемы реализации проекта

Наглядные

Показ

Пример

Словесные

Беседа

Чтение

Обсуждение

Объяснение

Практические

Экспериментирование

Исследование

Рисование

Лепка

Театрализация

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Развитие общения и взаимодействия со взрослыми

Развитие коммуникативных навыков детей

Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания

Умение работать в команде

Познавательное развитие

Развитие интереса детей к изучению воды, ее свойств, значения для человека

Развитие наблюдательности

Знакомство с основными физическими свойствами и явлениями

Речевое развитие

Развитие связной речи

Обогащение словарного запаса

Разучивание стихов и песен в процессе подготовки к спектаклю

Развитие памяти

Художественно-эстетическое развитие

Развитие творческих способностей и потребности в творчестве

Развитие фантазии, внимательности при передаче образов

Развитие умения рисовать

Развитие музыкального слуха

Физическое развитие

Развитие мелкой моторики

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный

Определение форм и методов организации проекта

Подготовка наглядного и дидактического материала

Проведение бесед с детьми: «Что такое вода, где она живет?», «Что умеет вода?», «Круговорот воды в природе».

Беседа- диалог «Зачем беречь воду?»

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Что случилось с водой?», К.И.Чуковский «Мойдодыр», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Как люди обидели речку»

Беседы – обсуждения прочитанных произведений

Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях

Дидактические игры «Кому нужна вода?», «Хорошо- плохо»

  1. Основной этап

Проведение рейдов в помещении группы с целью проверки утечки воды

Беседа с детьми «Как мы бережем воду дома»

Наблюдения на прогулках за различными состояниями воды

Проведение занятий с экспериментами:

Знакомство детей с водой и ее свойствами

Когда вода льется, когда капает

Куда течет вода

Имеет ли вода форму, запах, цвет

Изучение круговорота воды в природе- «Жила-была капелька»

Художественная деятельность

Рисование «Пусть будут реки чистые», «Золотая рыбка»

Создание плаката Берегите воду»

Лепка «Золотая рыбка»

Подготовка к спектаклю «Как люди речку обидели»

  1. Заключительный этап

Создание картотеки занимательных опытов и экспериментов

Выставка детских рисунков о воде

Создание плаката «Берегите воду»

Спектакль «Как люди речку обидели»

Итоги проекта:

У детей расширились представления о значении воды в жизни человека и других живых организмах

У детей проявился интерес к исследовательской и экспериментальной деятельности

Развилось умение наблюдать, анализировать и делать выводы

Появилось стремление к сбережению запасов чистой воды

Расширился словарный запас, развилась связная, образная речь

Развились социально-коммуникативные навыки


В ДК «Нефтяник» г. Тюмени проходила торжественная церемония награждения участников конкурса детских рисунков «Вода – бесценный дар природы», посвящённая Всемирному дню воды (22 марта).

Организатором конкурса выступил департамент недропользования и экологии Тюменской области. Всего на конкурс в этом году поступило более 1500 рисунков детей в трёх возрастных категориях. Конкурс проводится уже второй раз. В 2016 г. на него было представлено только 530 рисунков.

В работах дети отразили темы бережного отношения к воде, рационального её использования, а также проблемы охраны водных ресурсов. "Учитывая количество и уровень исполнения конкурсных работ, выбрать лучших было непросто", - отметила руководитель департамента недропользования и экологии Тюменской области Наталья Сташкова.

По итогам конкурса определены 11 победителей в трёх возрастных категориях, а также в 12 дополнительных номинациях и 7 специальных призов от партнёров конкурса.

Представители детских садов и школ Тюменского района успешно выступили на этом конкурсе.

Возрастная группа 3-6 лет: I место - Катя Цегельник, село Ембаево; II место поделили Даша Черных из Борков и Анна Васнянко, из Ембаево; III место - Милана Максимова, село Борки.

Возрастная группа 7-12 лет: I место - Артём Готовцев, Исетский район; II место - Виктория Рыжкова из п. Боровский и Вера Филиппова из Голышмановского района;

III место - Нежна Муртазина, г. Тюмень.

В возрастную группу 13-17 лет номинацию чудо-детки из Тюменского района не пробились. Будем надеется, что в следующем году и эту "высоту" покорим.

Зато в возрастной группе 13-17 лет в номинации "За оригинальность исполнения" специальным призом отмечена Регина Юмашева из села Яр.

На церемонии награждения в зале присутствовали родители, дедушки и бабушки. Вот что говорят они о своих детях, о конкурсе рисунков.

"Дочь Карина была счастлива, когда узнала о том, что её пригласили на подведение итогов. Она увлекается рисованием и для неё победа - это хороший стимул, чтобы продолжить занятия вместе с педагогом", - рассказала мама победительницы из села Ембаево Венера Цегельник.

"В конкурсах рисунков Даша участвует не первый раз. В прошлом году её рисунок демонстрировался в Москве на одной из выставок. Но в призёры до нынешнего года не удавалось попасть. Удивительно, что из такого большого количества детских рисунков творческая работа моей дочери была отмечена членами жюри. Хочется выразить слова благодарности организаторам конкурса, спонсорам, детскому садику "Колосок", воспитательнице Наталье Протозановой и всем, кто на разных этапах конкурса отмечал рисунок Даши", - рассказала мама призёра конкурса Яна Черных.

"Для Миланы этот конкурс был первым в жизни, и то, что ей удалось сразу попасть в число призёров, - большая радость и удивление для нашей семьи. Гордость за дочь, несомненно, есть и появилось большое желание взять новые высоты", - поделилась радостью ещё одна мама призёра конкурса рисунков, Ольга Максимова из села Борки.

Хочется отметить партнёров и спонсоров этого конкурса. Ведь благодаря неравнодушным руководителям этих организаций праздник для детей состоялся, каждому вручили не только диплом участника, но и подарок. Это ООО "Сибрыбпром", ООО "Пышма-96", ООО "Тюменский рыбопитомник" и ООО "УГМК - Сталь", а также ООО "Тюмень Водоканал", Центр развлечений "Третья планета", ООО "Стеклотех", АО "База отдыха "Верхний Бор" и Молодёжный театр "Ангажемент" им. В.С.Загоруйко.




Подведены итоги конкурса детских рисунков «Вода - бесценный дар природы», посвященный Всемирному дню воды 22 марта, организатором которого является департамент недропользования и экологии Тюменской области.

Всего в конкурсе участвовало более 1,5 тысячи рисунков, нарисованных детьми трёх возрастных категорий.

По итогам конкурса, жюри были подведены итоги и определено 11 победителей в трех возрастных категориях, а также 12 дополнительных номинаций и 7 специальных призов от партнеров конкурса.

По результатам рабочей встречи жюри конкурса определены победители:

в возрастной группе 3-6 лет:

I место - Цегельник Карина, 5 лет, Тюменский район, с. Ембаево, «Жизнь нам дарящая, гордая, властная Вода Прекрасная»;

Черных Дарья, 6 лет, Тюменский район, с. Борки, «Вода — наша жизнь»;

Васнянко Анна, 5 лет, Тюменский район, с. Ембаево, «Не засоряйте реки и озера!»;

III место - Максимова Милана, 6 лет, Тюменский район, с. Борки, «Не делай так!!!».

в возрастной группе 7-12 лет:

I место - Готовцев Артем, 7 лет, Тюменская область, Исетский район, с. Исетское, «Купи у природы воды»;

Филиппова Вера, 12 лет, Тюменская область, Голышмановский район, с. Медведево, «Капля жизни»;

Рыжкова Виктория, 8 лет, Тюменская область, Тюменский район, рп. Боровский, «Уголок природы — фонтан жизни»;

III место - Муртазина Нежна, 8 лет, г. Тюмень, «Вода — чудо природы!».

I место - Шакирова Арина, 15 лет, г. Тюмень, «Океан печали»;

II место - Бакшеева Екатерина, 14 лет, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, «Вода — жизнь»;

III место - Андреев Матвей, 13 лет, Тюменская область, Исетский район, с. Минино, «Вместе сохраним воду!».

Учреждены дополнительные номинации и их победители:

в возрастной группе 3-6 лет:

1. «Проба пера»

Обухова Кира, 3 года, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, «В каждой капле жизнь»;

Масленко Матвей, 3 года, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, «Хорошо живется в чистом море рыбкам»;

Клецков Николай, 4 года, Тюменская область, Нижнетавдинский район, с. Нижняя Тавда, «Морские просторы»;

Заваруев Егор, 6 лет, Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, «Вода — это вся наша жизнь»;

Угрюмова Светлана, 3 года, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, «Чистый воздух и вода — наши лучшие друзья»;

Микина Валерия, 3 года, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, «Вода нужна всему живому».

2. «Капля жизни» - Попова Мария, 4 года, Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, «В каждой капле жизнь»;

3. «За технику исполнения» - Умертаев Жаслан, 6 лет, Тюменская область, Сладковский район, д. Новоандреевка, «Вода — жизнь!».

в возрастной группе 7-12 лет:

1. «За технику исполнения» - Чайковская Кристина, 9 лет, г. Тюмень, «Водяница»;

2. «За самый яркий рисунок» - Бронникова Анастасия, 7 лет, г. Тобольск, «Вода — бесценный дар природы»;

3. «За чистоту водоёмов» - Власова Елизавета, 12 лет, Тюменская область, Вагайский район, с. Вагай, «Чистое дно»;

4. «За гармонию с природой» - Скоробогатова Александра, 11 лет, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, «Вода — бесценный дар природы».

в возрастной группе 13-17 лет:

1. «За искреннюю любовь к воде» - Лобейкин Георгий, 13 лет, г. Ишим, «Вода — это жизнь»;

2. «За оригинальность исполнения» - Юмашева Регина, 13 лет, Тюменская область, Тюменский район, с. Яр, «Матушка природа»;

3. «За яркость образа» - Лагунова Снежана, 16 лет, г. Тюмень, «Не плачь, вода»;

4. «За гармонию с природой» - Романова Лада, 13 лет, г. Тюмень, «Дающая жизнь»;

5. «За идею» - Сабанова Дарья, 17 лет, Тюменская область, Вагайский район, с. Супра, «Последняя капля чистой воды».

Также специальными призами от партнеров конкурса будут награждены:

  • Тенюнина Дарья, 16 лет, Тюменская область, Бердюжский район, д. Крашенева, «Вода — наше богатство»;
  • Иванова Анна, 15 лет, Тюменская область, Сладковский район, д. Новоандреевка, «От грязной воды — недалеко до беды»;
  • Тотошина Елена, 14 лет, г. Ялуторовск;
  • Набиулина Алина, 15 лет, Тюменская область, Уватский район, с. Демьянка, «Они — наша забота»;
  • Лоськова Саша, 5 лет, г. Ишим, «Капля каждая важна»;
  • Дятлов Илья, 14 лет, г. Тюмень, «Каждая капля бесценна»;
  • Хухорова Елизавета, 4 года, г. Ялуторовск, «Вода — источник жизни».

Награждение победителей конкурса состоится 23 марта в 12 час. 00 мин в малом зале ДК «Нефтяник» по адресу: г. Тюмень, ул. Осипенко, д. 1.

Выставка конкурсных работ будет организована на 1, 7, 8 этажах здания Организатора конкурса по адресу: г. Тюмень, Советская, 61.

Департамент недропользования и экологии Тюменской области благодарит всех за участие!



Подведены итоги конкурса детских рисунков «Вода – бесценный дар природы» , посвященный Всемирному дню воды, организатором которого является департамент недропользования и экологии Тюменской области.

Всего в конкурсе участвовало более 1,5 тысячи рисунков, нарисованных детьми трёх возрастных категорий.

По итогам конкурса, жюри были подведены итоги и определено 11 победителей в трех возрастных категориях, а также 12 дополнительных номинаций и 7 специальных призов от партнеров конкурса.

По результатам рабочей встречи жюри конкурса определены победители:

в возрастной группе 3-6 лет:

I место – Цегельник Карина, 5 «Жизнь нам дарящая, гордая, властная Вода Прекрасная» ;

II место

Черных Дарья, 6 «Вода - наша жизнь» ;

- Васнянко Анна, 5 лет, Тюменский район, с. Ембаево, «Не засоряйте реки и озера!» ;

III место – Максимова Милана, 6 лет, Тюменский район, с. Борки, «Не делай так!!!» .

I место – Готовцев Артем, 7 лет, Тюменская область, Исетский район, с. Исетское, «Купи у природы воды» ;

II место

Филиппова Вера, 12 лет, Тюменская область, Голышмановский район, с. Медведево, «Капля жизни» ;

- Рыжкова Виктория, 8 лет, Тюменская область, Тюменский район, рп. Боровский, «Уголок природы - фонтан жизни» ;

III место – Муртазина Нежна, 8 лет, г. Тюмень, «Вода - чудо природы!» .

в возрастной группе 13-17 лет:

I место – Шакирова Арина, 15 лет, г. Тюмень, «Океан печали» ;

II место – Бакшеева Екатерина, 14 лет, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, «Вода - жизнь» ;

III место – Андреев Матвей, 13 лет, Тюменская область, Исетский район, с. Минино, «Вместе сохраним воду!» .

Учреждены дополнительные номинации и их победители:

в возрастной группе 3-6 лет:

- Обухова Кира, 3 «В каждой капле жизнь» ;

- Масленко Матвей, 3 года, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, «Хорошо живется в чистом море рыбкам» ;

- Клецков Николай, 4 года, Тюменская область, Нижнетавдинский район, с. Нижняя Тавда, «Морские просторы» ;

- Заваруев Егор, 6 лет, Тюменская область, Бердюжский район, с. Бердюжье, «Вода - это вся наша жизнь» ;

- Угрюмова Светлана, 3 года, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, «Чистый воздух и вода - наши лучшие друзья» ;

- Микина Валерия, 3 года, Тюменская область, Викуловский район, с. Викулово, «Вода нужна всему живому» .

Попова Мария, 4 года, Тюменская область, Упоровский район, с. Упорово, «В каждой капле жизнь» ;

Умертаев Жаслан, 6 «Вода - жизнь!» .

в возрастной группе 7-12 лет:

– Чайковская Кристина, 9 лет, г. Тюмень, «Водяница» ;

– Бронникова Анастасия, 7 лет, г. Тобольск, ;

Власова Елизавета, 12 лет, Тюменская область, Вагайский район, с. Вагай, «Чистое дно» ;

Скоробогатова Александра, 11 лет, Тюменская область, Абатский район, с. Абатское, «Вода - бесценный дар природы» .

в возрастной группе 13-17 лет:

– Лобейкин Георгий, 13 лет, г. Ишим, «Вода - это жизнь» ;

Юмашева Регина, 13 лет, Тюменская область, Тюменский район, с. Яр, «Матушка природа» ;

Лагунова Снежана, 16 лет, г. Тюмень, «Не плачь, вода» ;

Романова Лада, 13 лет, г. Тюмень, «Дающая жизнь» ;

Сабанова Дарья, 17 лет, Тюменская область, Вагайский район, с. Супра, «Последняя капля чистой воды» .

Также специальными призами от партнеров конкурса будут награждены:

Тенюнина Дарья, 16 лет, Тюменская область, Бердюжский район, д. Крашенева, «Вода - наше богатство» ;
Иванова Анна, 15 лет, Тюменская область, Сладковский район, д. Новоандреевка, «От грязной воды - недалеко до беды» ;
Тотошина Елена, 14 лет, г. Ялуторовск;
Набиулина Алина, 15 лет, Тюменская область, Уватский район, с. Демьянка, «Они - наша забота» ;
Лоськова Саша, 5 лет, г. Ишим, «Капля каждая важна» ;
Дятлов Илья, 14 лет, г. Тюмень, «Каждая капля бесценна» ;
Хухорова Елизавета, 4 года, г. Ялуторовск, «Вода - источник жизни» .

Награждение победителей конкурса состоится в 12 час. 00 мин в малом зале ДК «Нефтяник» по адресу: г. Тюмень, ул. Осипенко, д. 1 .

Выставка конкурсных работ будет организована на 1, 7, 8 этажах здания Организатора конкурса по адресу: г. Тюмень, Советская, 61 .

Департамент недропользования и экологии Тюменской области благодарит всех за участие!