Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Подготовка к школе ч.16. Буква мягкий знак план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему Изучаем ь и ъ знаки с дошкольниками

Задания для ребенка 6-7 лет, направленные на экспресс подготовку к школе: изучение мягкого знака, виды линий и углов, развитие мышления и устный счет, развитие речи и внимания.


Обучение чтению. Знакомство с "Ь"

Цель : формирование навыка чтения, знакомство с новой буквой.

Материал : рабочий лист. Карточка с Ь. Карточки со словами – ПЫЛ и ПЫЛЬ, МОЛ и МОЛЬ.

В русском языке есть знак, который обозначает мягкость согласного – мягкий знак. Мягкий знак не является звуком.

Педагог показывает карточку с мягким знаком.

- Мягкий знак – это особый знак. Мягкий знак - это просто сигнал ротику и язычку - сказать ЗВУК иначе.
- Ь почти всегда смягчает, как подушка.

Педагог показывает карточки со словами:

  • пыль - пыл,
  • мол - моль.
  • Дети обводят букву пальчиком по контуру, "запоминают букву".

    - Какая буква написана на рабочих листах наверху слева? (Ь).
    - Напишите Ь пальчиком в воздухе.
    - Дорисуйте узоры на букве Ь.
    - Обведите и допишите самостоятельно Ь.
    - На что похож Ь?

    Обучение чтению. Мягкий знак

    Цель : формирование знания образа буквы.

    Материал : рабочий лист. Пластилин.

    Давайте слепим мягкий знак из пластилина.

    А теперь послушайте стихотворение про мягкий знак:

    Прочитайте стихотворение самостоятельно. Выучите его дома наизусть.

    Обучение чтению. Слова с "Ь"

    Цель : формирование навыка чтения.

    Материал : рабочий лист.

    Прочитайте слова. Подчеркните Ь в словах.

    Диктант. Предложения

    Цель : формирование навыка письма, развитие способности к кодированию.

    Материал : рабочий лист.

    Напишите под диктовку предложение:

    В ПАРКЕ РОС ТОПОЛЬ.

    Поставьте в словах ударение.

    Что стоит в конце предложения? Обведите точку в кружочек.

    Математика. Работа со шнурками. Повторение всех видов линий и углов

    Цель : Закрепление понятий "замкнутая", "незамкнутая", "прямая", "кривая" линии. Повторение всех видов углов (прямой, острый, тупой). Повторение дней недели. Закрепление графических образов цифр.

    Материалы : каждому ребенку – бусинки, шнурок с узелком на одном конце. Три шнурка. Мяч.

    Педагог бросает мяч детям, задавая вопросы и давая задания:

    - Посчитай от 1 до 5-ти.
    - Посчитай от 4 до 8.
    - Посчитай от 7 до 3.
    - Назови соседей цифры 5.
    - Назови соседей цифры 8.
    - Какие бывают линии? (Прямые, кривые, замкнутые, незамкнутые).
    - Что такое отрезок? (Это кусочек линии, часть линии).
    - Какие бывают углы? (Острые, прямые, тупые).
    - Сколько дней в одной неделе? (Семь). Верно! Сейчас мы будем нанизывать бусинки на ниточку, словно дни на недельку, и проговаривать каждый день недели по порядку.

    Педагог раздает детям шнурки (с узлом на одном конце) и бусинки и предлагает, надевая бусинки на шнурок, повторять за ним дни недели по порядку:

    - Понедельник (дети хором повторяют "Понедельник", надевая на шнурок первую бусинку).
    - Вторник (надевают вторую бусину, хором повторяя второй день недели).
    - Среда... И т.д.
    - Молодцы! Самоделкин прислал каждому из вас по три шнурка и написал задания. Я буду читать, а вы – выполнять:

    1. Преврати первый шнурок в прямую линию (кладут на столах шнурок в виде прямой линии), второй шнурок превратите в кривую незамкнутую линию (кладут), а третий шнурок – в кривую замкнутую линию. (Кладут.) Взрослый проверяет, кто не справился – рисует ответы на доске, напоминая, что такое замкнутая и незамкнутая линии.

    2. Второе задание: преврати первый шнурок в острый угол, второй – в прямой угол, а третий – в тупой угол. (Дети выполняют. Затем взрослый рисует на доске – дети себя проверяют).

    3. Сложи первый шнурок в овал, второй – в треугольник, третий – в круг.

    4. Последнее задание: сложи первый шнурок в цифру "1", второй – в цифру "6", а третий – в цифру "3". На какую букву похожа цифра "3"?

    Развитие мышления. Игра "Что лишнее?"

    Цели : развитие логического мышления, систематизация представлений об окружающем мире, развитие умения группировать предметы по общему признаку.

    Материалы : Мяч.

    Дети встают в круг. Педагог бросает мяч каждому ребенку по очереди, называя 4 слова. Задача ребенка – назвать лишнее слово и объяснить свой выбор.

    Группы слов:

  • Облако, солнце, звезда, цветок. (Цветок, так как он не на небе).
  • Автобус, троллейбус, холодильник, автомобиль. (Холодильник – не транспорт).
  • Роза, тюльпан, берёза, фиалка.
  • Огурец, йогурт, морковь, помидор.
  • Кошка, собака, тигр, корова.
  • Туфли, носки, сапоги, ботинки.
  • Лыжи, санки, ролики, коньки.
  • Март, апрель, май, сентябрь.
  • Кузнечик, соловей, муха, паук.
  • Веревка, лента, змея, шнурок.
  • Круг, шар, треугольник, квадрат
  • Кукла, сковородка, кастрюля, половник и т.п.
  • Математика. Устный счет

    Цель : Счет в пределах 10-ти.

    Материалы : каждому ребенку -карточки с цифрами.

    Послушайте, сколько раз я хлопну в ладоши, и поднимите карточку с числом, большим на два. (Педагог хлопает в ладоши 5 раз, дети должны поднять карточку с цифрой "7").

    Послушайте, сколько раз я топну ногой, и поднимите карточку с числом, меньшим на две единицы. (Педагог топает 7 раз, дети поднимают карточку с цифрой "5"). Можно попросить кого-то из ребят прокомментировать свой ответ, в случае необходимости помогая ему. Ребенок говорит: "Вы хлопнули в ладоши 7 раз, а число, которое меньше семи на две единицы, это пять").

    Молодцы! А теперь послушайте, сколько раз я стукну ручкой по столу, и поднимите число, большее на 1 единицу. (Стучит ручкой по столу 9 раз, дети поднимают число "10").

    Чтобы вам потруднее задать... Послушайте, сколько раз я позвоню в колокольчик, и покажите число, меньшее на три единицы. (Звонит в колокольчик 9 раз, дети показывают карточку с цифрой "6").

    Задания могут быть и более простыми: прослушать хлопки и показать цифру, равную их количеству или большую/меньшую на 1 единицу.

    Математика. Знакомство с понятием "Цилиндр"

    Цель : Счет в пределах 10. Знакомство с понятием "Цилиндр".

    Материалы каждому ребенку: Карточки с цифрами. На каждый стол: Резиновая репка или тяжёлый предмет, набор не заточенных карандашей. Для педагога: предметы цилиндрической формы: колбаса, карандаши, баночки, клей-карандаш и т.д.

    Педагог выставляет на столе предметы цилиндрической формы: стакан, колбасу, шляпу-цилиндр, банку цилиндрической формы, клеящий карандаш и т.д.

    - Ребята, что общего у всех этих предметов? (У всех этих предметов похожая форма).

    Если дети затрудняются ответить, можно задать наводящие вопросы:

    - Может, предметы сделаны из одинакового материала? Может, они одного цвета? Размера? Формы? Когда дети ответят на вопрос, взрослый резюмирует:
    - Такая форма называется цилиндр, а предметы такой формы - цилиндрическими. Слово "цилиндр" на древнегреческом языке означало валик, который можно катить по земле.

    Педагог раздает детям цилиндры и предлагает покатать их по столу или по полу. Дети убеждаются, что цилиндры катаются.

    - В старину, когда не было машин и подъёмных кранов, люди с помощью цилиндров передвигали тяжёлые предметы. Вот и дед с бабой, когда вытащили репку, поняли, что до дома они ее сами не донесут.
    - Нужны цилиндры! – сказал дед.
    - Где ж мы их найдём? – удивилась бабка.
    - Срубим несколько деревьев, возьмём их стволы – и получатся у нас цилиндры!

    Так они и сделали. Срубили несколько деревьев, очистили их от веток, и получились цилиндры. Представим себе, что карандаши – это очищенные стволы деревьев. (Дети получают набор не заточенных круглых карандашей ("стволы деревьев") и резиновые репки (или другие "тяжелые" предметы). Подумайте, как с помощью цилиндров можно переместить Репку или любой другой тяжелый груз с одного конца стола на другой?

    Дети высказывают свои предложения, взрослый помогает придти к мысли о том, что Репка ставится сверху карандашей, карандаши катятся, передвигая тяжелый предмет. Дети пробуют это сделать на практике.

    Математика. Примеры

    Цель : развитие операций мышления.

    Материал : рабочий лист.

    Вставьте пропущенные знаки, чтобы примеры стали верными.

    Развитие внимания Чашки

    Цель : развитие свойств внимания.

    Материалы : рабочий лист, карандаши.

    Найдите все чашки на рисунке.

    Сколько чашек вы нашли?

    Развитие речи. Сочинение вариантов концовки сказки

    Цель : развитие мышления, речи, фантазии.

    Материалы : нет.

    Педагог просит кого-то из детей рассказать сказку "Курочка Ряба".

    - Ребята, жалко ли вам, что мышка разбила золотое яичко и огорчила бабу и деда? (Да).
    - А может быть, могло быть по-другому? Яичко могло ведь и не разбиться, как вы думаете? (Могло). Давайте придумаем у этой сказки другой конец - где яичко не разбилось. Как такое могло случиться?
    (Варианты ответов.) Педагог побуждает детей фантазировать наводящими вопросами. Если дети молчат, взрослый сам начинает фантазировать вслух, подключая ребят к обсуждению:

    Варианты продолжения сказки:

    1. "... мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, но не разбилось, потому что у него была прочная скорлупа и оно упало на солому. Дед и баба поняли, что это яичко не бьется, пошли к курочке и сказали: возьми, курочка, своё яичко обратно – ничего мы с ним сделать не можем". Курочка взяла свое золотое яичко и вывела из него цыпленка – не простого, а золотого! Цыпленок рос не по дням, а по часам, и вскоре стал золотым петушком, который мог исполнять желания..."

    2. – А как еще могла закончиться эта сказка? "... Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось... Тогда курочка снесла им другое золотое яичко. Взяли его старики, разбили, бабка замесила тесто и испекла Колобка. А золотые скорлупки они продали и купили бабке шубу, а деду шапку на зиму". И т.д.

    Затем – подведение итогов:

    - Ребята, какая концовка вам понравилась больше всего – та, которая была или одна из тех, что мы придумали? Почему?

    Развитие мышления. Что лишнее?

    Цель : развитие умственных действий анализа-синтеза, обобщения

    1. Волк, лиса, медведь, кролик.

    2. Рысь, кабан, заяц, лось.

    3. Пантера, барс, тигр, медведь.

    4. Лев, буйвол, жираф, осел.

    5. Волк, ежик, орел, лиса.

    Подготовка руки к письму. Копирование по клеточкам. Собака

    Цель : развитие графо-моторных функций.

    Материал : рабочий лист.

    Скопируйте собаку по клеточкам.

    Рисование красками. Медведь

    Цель : развитие графических функций. Развитие творческого мышления, воображения, развитие основ моделирования, закрепление представлений о геометрических фигурах (круге, овале, полукруге). Развитие умения работать с красками в технике "примакивание".

    Материалы : лист бумаги, коричневая гуашевая краска, кисточка, стакан с водой, салфетка, карандаш, готовый образец.

    - Давайте нарисуем медведя, используя в рисовании только круги, овалы и полукруги.
    - Что надо нарисовать у медведя? (Голову, туловище, лапы). Верно, а сколько лап у медведя? (Четыре лапы).
    - Спасибо. Итак, я рисовать на доске, а вы рисуйте на листочке.
    - Сначала надо нарисовать большой вертикальный овал. Получилось туловище мишки.
    - Потом надо подрисовать сверху круг. Круг - его голова.
    - Потом нарисуем 4 овала, которые будут лапами медведя.
    - Теперь займёмся головой. Сверху круга нарисуем два полукруга – получились... (Уши!)
    - Внутри круга нарисуем горизонтальный овал – мордочку мишки. Над овалом – три кружка: нос и глаза мишки. А в самом овале нарисуем полукруг – получился рот косолапого.

    Затем дорисуем когти на лапах и возьмем коричневую краску.

    - Чтобы изобразить шерсть медведя, надо класть краску тычками.
    - Рисунок мишки готов!

    Педагог задает домашнее задание детям.

    Разделы: Работа с дошкольниками

    Раздаточный материал:

    • листы бумаги,
    • карандаши,
    • набор цветных фишек для каждого ребенка (квадратики 2*2 см красного, синего и зеленого цветов),
    • касса букв с изученными буквами.

    Демонстрационный:

    • схемы предложений;
    • желтая коробочка с мелом;
    • цветные фишки для обозначения звуков;
    • буквы;
    • лист со словами СОЛ, ДЕН, РОЛ, КОН, ЛЕН, НОЛ, написанными в столбик;
    • маркер;
    • картонная буква “Ь”,
    • клей,
    • кисточка,
    • вата,
    • горох,
    • шарики пенопласта.

    Ход занятия

    1.Закрепление написания изученных букв.

    Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить, какие буквы мы уже изучили. Но, к сожалению, у нас кончился мел. Как же мне показывать вам буквы, не называя их?

    Дети: Можно рисовать в воздухе.

    В: Действительно, это выход. Тогда я буду рисовать для вас букву в воздухе, а вы записывайте ее на листочке. (Воспитатель “рисует” в воздухе буквы Н, К, Ж, О, Ю, Ы, Ш, Р, А, Л правой рукой, повернувшись спиной к детям. Дети записывают буквы у себя на листочках).

    2.Закрепление знаний о буквах.

    Какие из этих букв обозначают на письме гласные звуки? (О, Ю, Ы, А).

    А остальными буквами, какие звуки обозначаются? (согласные).

    Какими буквами обозначаются всегда твердые согласные? (Ж, Ш)

    Какая буква лишняя? Почему? (буквой Ю иногда обозначаются два звука)

    3.Работа с предложениями.

    Воспитатель произносит предложения:

    Была зима.

    Алеша с папой гуляли.

    Мальчик слепил снеговика.

    Дети самостоятельно чертят схемы на листочках. Затем воспитатель вывешивает схемы на доске, но с ошибками (в схеме первого предложения не поставлена точка, в схеме второго предложения указано только три слова, схема последнего предложения начинается с “ маленькой буквы”)

    Дети выделяют ошибки, исправляют их, объясняют.

    В: Давайте закончим этот маленький рассказ. Придумайте другое предложение к последней схеме, подходящее к этому рассказу.

    4.Физкультминутка.

    Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)
    Очень нравится нам делать по порядку:
    Весело шагать (ходьба),
    Руки поднимать (руки вверх),
    Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
    Прыгать и скакать (10 прыжков)

    5.Звуко-буквенный анализ.

    В: Пока мы отдыхали, я вспомнила, что утром нашла вот эту коробочку. В ней спрятана отгадка на загадку. (Показывает коробочку).

    Отгадайте: Белый камешек растаял,
    На доске следы оставил.

    Д: Это мел.

    В: Предлагаю разобрать это слово.

    Назови первый звук. Какой он?

    Каким цветом обозначим?

    Назови второй звук. Какой он?

    Каким цветом обозначим?

    Назови третий звук. Какой он?

    Каким цветом обозначим?

    Сколько всего звуков в этом слове?

    Сколько согласных?

    Сколько гласных?

    Какой по счету гласный звук?

    Какой по счету согласный мягкий?

    Какой по счету согласный твердый?

    (Вопросы задаются индивидуально, схему слова дети выкладывают фишками на партах, воспитатель на доске.)

    6.Знакомство с буквой “Ь”.

    В: Посмотрите, последний твердый звук [л] я превращу в мягкий (меняет синюю фишку на зеленую). Как теперь прозвучит это слово?

    Д: Мель.

    В: Получилось новое слово. Что такое “мель”?

    Д: Мелкое место. Где не глубоко, где мало воды…

    В: Да, мель – это неглубокое место в водоеме. Выложите эту схему рядом со схемой слова “мел”. Чем отличаются эти схемы?

    Д: В слове “мел” последний звук – твердый согласный, а в слове “мель” - мягкий.

    В: А чем эти слова похожи?

    Д: Всего по три звука, первые два одинаковые.

    В: Давайте теперь обозначим звуки буквами. (Цветные фишки заменяются буквами, которые называют дети). Сначала слово “мел”, затем – “мель”. (Получилось два слова “мел”). Звук [л] обозначается буквой “л”, но как же сделать, чтобы последний звук читался мягко? Есть такая буква-помощник, она ставится после согласной буквы, чтобы показать, что ее следует читать мягко. Эта буква называется мягкий знак. (Воспитатель добавляет на доске к слову “мел” мягкий знак).

    Сколько букв в этом слове? А сколько звуков в схеме? Почему же букв больше, чем звуков?

    Дело в том, что буква “ь” не обозначает звука сама по себе, а только подсказывает, как читать согласный звук. (Объяснение дается в том случае, если дети затрудняются сами сформулировать этот вывод).

    Давайте напишем эту букву:

    Нарисуем мягкий знак
    Нежно капелькой вот так:
    Букву капелька смягчит,
    Слово мягко прозвучит.

    (Дети пишут букву вместе с воспитателем в воздухе, пальчиком на парте, на листочках). Добавьте фишку с этой буквой ко второму слову.

    7.Игра “Отгадай слово”.

    Дети выходят на ковер, садятся полукругом перед прикрепленным к стене или подставке листом бумаги. На листе слова:

    В: Чтобы слово отгадать, нужно смягчить последний звук. Как показать это на письме?

    Д: Добавить букву “ь”.

    (Дети дописывают по очереди букву “ь” к словам и читают их)

    8.Подведение итога. Совместная работа.

    Дети остаются на ковре, но садятся вокруг модуля, накрытого салфеткой.

    Что сегодня узнали нового?

    С какой буквой познакомились?

    Для чего она нужна?

    А хотите сделать портрет мягкого знака?

    Воспитатель убирает салфетку с модуля, на нем большая, вырезанная из картона буква “ь”, клей, кисточка, вата, крошки пенопласта, горох и т.п.

    В: Какой материал вы бы выбрали для мягкого знака?

    Д: Вату, она самая мягкая.

    Каждый ребенок берет кусочек ваты и приклеивает его к картону с обеих сторон.

    В: Теперь буква “ь” будет гостем в нашей группе.

    Анна Иноземцева
    Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство с буквами «Ь» и «Ъ» знак»

    Цель : познакомить с буквами «Ь» и «Ъ» знак . Объяснить значение букв в словах . Упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков. Упражнять в звуковом анализе слов.

    Ход занятия:

    Ребята, посмотрите на доску и скажите, с какими буквами мы сегодня с вами познакомимся ?

    Да ребята, сегодня мы с вами познакомимся с буквами , которые не обозначают звуков, и поупражняемся в нахождении этих букв в словах и тексте .

    А теперь послушайте меня [а][т][т][л][л][ы] что я сейчас произнесла? (звуки)

    Скажите пожалуйста, можно увидеть звуки речи? (нет, звуки мы только слышим и произносим) .

    А что тогда можно увидеть и написать? (буквы ) .

    Сейчас я буду показывать буквы , а вы должны назвать звуки, которые эти буквы обозначают (демонстрация букв ) .

    А теперь мы с вами проведём упражнение «Буква - звук » . Работать вы будите парами, каждая пара выходит к доске, один из пары показывает любую букву , а другой должен назвать звук, который обозначает указанная буква , затем меняемся.

    Сегодня мы с вами познакомимся с последними двумя буквами нашего алфавита . Это буквы необычные . Я раскрою вам их секрет. Давайте вспомним, что такое буква ? (Буква – это значок , который замещает какой то звук, представляет его нам). Буквы , с которыми мы сегодня с вами познакомимся , тоже значки, но особые. Они не обозначают звуков.

    Физминутка (встаём в круг)

    Бедный мишка заболел

    Мишка много мёду съел (идут по кругу)

    Мишка плачет и кричит :

    «У меня живот болит!» (поворачивание туловища влево, вправо)

    Мишка стонет, слёзы льёт

    У него болит живот. (наклон туловища вправо, влево)

    Непослушный, жадный мишка

    Съел лесной малины лишко. (дети грозыт пальчиком)

    (На доске Ь) Дети посмотрите на доску, какая это буква ? Это мягкий знак , он указывает, что буква перед ним произноситься мягко. Давайте прочитаем слова, которые на доске : ел, кон, бан-ка. А если мы в эти слова добавим мягкий знак , то получим совсем другое слово. Давайте посмотрим, какие слова получатся : ель, конь, банька.

    Если мягкий знак встаёт между согласной и гласной, то он покажет, что эти звуки не сливаются. Давайте опять обратимся к доске, прочтём слова : семя – семья, братя – братья, лют – льют, пют – пьют.

    Дождик льётся, вьюга вьётся.

    Как им это удаётся?

    Это знак старается ,

    Мягким называется.

    Обратите внимание на доску, здесь написаны слова (день – тень, прочь – ночь, спать – опять, звенеть - сеть) . Я сейчас буду читать стихотворение, а вы должны договорить его, выбрав слово на доске.

    Вот уходит (день)

    Наступает (тень)

    Свет уходит… (прочь)

    Наступает… (ночь)

    Все зверята (спать)

    Будет день (опять)

    Будет всё… (звенеть)

    Золотая… (сеть) .

    (На доске Ъ) Дети какая это буква ? Это буква твёрдый знак , стоит только в середине слова и показывает, что согласный звук не сливается с гласным. Твёрдый знак в силу своего характера разделяет их.

    Прочитайте слова : съем – съел – объел, съезд – въезд – подъезд, спать, спеть, играть, отъезд, объезд, подъём.

    Мягкий знак и твёрдый знак

    Разговаривали так :

    Сколько я пирожных съел?

    Мягкий знак ответил :

    Ну вот ребята мы и закончили знакомиться с последними буквами нашего алфавита . Теперь когда будите встречать эти буквы в тексте , вы будите знать для чего они там стоят.

    С какими буквами мы сегодня познакомились ?

    Что указывает мягкий знак ?

    Что мы узнали о твёрдом знаке ?

    Мягкий знак

    Живёт беспечно,

    Он без кепки

    Ходит вечно.

    А упрямый

    Твёрдый знак

    Кепку носит

    Только так.


    брат – братья

    стул – стулья

    дерево – деревья

    сел съел

    ехали съехали

    ел съел


    Веселые стихи

    «Ь» Буква Р перевернулась –

    Мягким знаком обернулась.

    Мягкий знак, мягкий знак –

    Ковш, половник и черпак.

    В. Степанов

    «Ъ» Из ведра не просто так

    Нам воды напиться:

    Нужен ковшик – твердый знак,

    Чтобы не облиться.

    В. Степанов

    1. Расшифруй слова

    ф – 1 л – 3 1 2 3 4 5

    ф – 1,8 г – 5

    о – 2, 4 р – 6 1 2 3 4 5 6 7 8


    1. И г ра «Кто внимательный?».

    1. По последним звукам слов стол, окно, гусь – составьте новое слово. ­­­________________________________

    2. Что общего в словах:

    белье, пальто, обезьяна, ружье, пыль ?

    3. Что общего в названиях этих предметов:

    подъезд, объявление, подъемный (кран), съедобный, съесть ?

    2. Игра «Кто больше?».

    1. Придумайте слова, в которых один звук обозначается двумя буквами.

    _________________________________________________________

    _____________________________________________________________________

    3. Игра «Лесенка».

    1. Мягкий знак «Ь». 2. Твердый знак «Ъ».

    ___ ___ ___ ь ___ ъ ___ ___ ___

    ___ ___ ___ ___ ь ___ ___ ъ ___ ___ ___

    ___ ___ ___ ___ ___ь ___ ___ ___ ъ ___ ___ ___

    4. И г р а «Закончи слово».

    1. Бук_________, тет__________, сло___________, ян__________, фев__________, мед____________.

    5. Прочитай внимательно.

    НА ЛЬДИНЕ

    Наступила весна. На реке пошёл лёд. На берегу было много народу. Все смотрели, как идёт лёд. Вдруг все увидали на одной льдине собаку. Она жалобно выла.
    Витя схватил длинный багор и зацепил льдину. Витя тихонько потянул льдину к берегу. Когда льдина была у берега, собака соскочила на землю.

    Ответь на вопросы.

    Какое время года наступила? Что пошёл на реке? Кто пришел на берег? Почему они пришли? Что увидели все? Что делала собака? Что сделал Витя? Что сделала собака?

    6. Прочитай рассказ. И постарайся пересказать содержание.

    ЗАВТРАК

    Мама позвала Аню, Симу и Яшу кушать. На столе был завтрак: масло, сыр, мёд, хлеб и чай. Были яблоки и груши. Мама принесла ещё арбуз. Аня съела хлеб и масло. Сима съела хлеб с сыром. Яша съел хлеб с мёдом. А потом дети стали есть фрукты.

    Задание: Спиши 1, 5, 6 и 7 предложения.




    В пустые клетки напиши примеры и реши их.

    Задача № 1

    Всё валяется в квартире:

    Тапок – три, носков – четыре.

    Их сложи и убери.

    (И на полках пыль протри!)

    Чтобы маму радовать,

    Нужно вещи складывать.

    Задача № 2

    У Мишки на ёлке висели игрушки.

    Четыре игрушки упали с макушки…

    «Сколько игрушек осталось на ёлке?» -

    Думал медведь, подметая осколки.

    3 Реши примеры

    7 + ___ = 10 ___ + 4 = 10 2 + ___ = 10

    5 = 10 1 + ___ = 10 ___ +6 = 10

    4

    9 – 3 = 5 + 2 = 4 – 3 =

    6 + 4 = 8 – 4 = 1 + 7 =

    Увеличь на 3 Уменьши на 4 ˂ ˃



    Сколько всего? Обведи нужную цифру.



    Аера да, нечкәртә дә -

    Шундый билге нечкәлек.

    Кирәк сүздә язмый калсаң,

    Бозылачак эчтәлек.

    Калынлык билгесе

    Ул әкият ачкычы.

    Буратино югалтмас,

    Карабас ала алмас.

      Бу сүзләрдә «ъ» - калынлык билгесен яз! Поставь Ь в словах, прочитай и переведи.

    тәүфик____ _____________ ал____япкыч _____________________

    Ях___я _____________ мәг____нә ______________________

    Ниг___мәт ____________ под____езд ______________________

    Җәг___фәр _____________ кул____яулык ___________________

    Сәг___ди _______________ аш____яулык __________________

      Нокталар урынына «ь» куеп, с ү зл ә рне д ө рес итеп укыгыз.

    к ө н___як

    с ә гат___

    с ө м___я

    шигыр___

    Ил___яс

    к ә газ____

    д ө н___я

    яш____

    т ө н____як

    ям____

    М ә р___ям

    С ә гыйт____

      Выучи стихотворения.

    Мияу!

    Песи, песи, пескәем,

    Соры синең төскәең.

    Йомшак синең йоннарың,

    Җылы синең туннарың.

    Роберт Миңнуллин

    Яз

    Яз килә! Яз килә!

    Cыерчыклар килә,

    Гөрләшеп, сайрашып,

    Җырчы кошлар килә. Бари Рәхмәт

    Выучи стихотворения. Запомни татарские слова.

    Мы с тобой

    Говорит учитель наш:

    «Голова иначе – БАШ».

    Это выучить пустяк:

    КУЛ – РУКА, НОГА – АЯК,

    Зиля в зеркало глядит,

    А ЛИЦО, конечно БИТ.

    Чисти зубы, как поешь!

    З
    УБ, запомни, будет ТЕШ.

    Если вдруг подхватишь грипп,

    То поможет ВРАЧ – ТАБИБ.

    Как без друга обойдусь?

    ДРУГ мой лучший – это ДУС.

    МАЛЬЧИК, с нами поиграй!

    Назовём его МАЛАЙ.

    Книжку ДЕВОЧКА прочла.

    Ходит в школу КЫЗ БАЛА.

    Скачать –

    В презентацию включены ролики о буквах, стихотворения, слайды с написанием письменных букв, раскраски.

    На 2 слайде ролик о твёрдом знаке. Обращаем внимание ребёнка на то, что Ъ никакого звука не обозначает. Он ставится после согласной буквы, перед гласными е, ё, ю, я.

    На 3 слайде стихотворение о том, на что похожа буква. Пусть ребёнок придумает свой вариант. Напишите букву в альбоме, дорисуйте до образа.

    На 4 слайде стихотворение-загадка. Ребёнок досказывает пропущенные слова и находит слова с твёрдым знаком в загадке.

    На 5 слайде небольшое стихотворение, которое можно повторить по памяти и найти слова с Ъ. Распечатайте раскраску, заштрихуйте букву.

    На 7 слайде ролик о мягком знаке. Обратите внимание ребёнка, что Ь никакого звука не обозначает. Сделайте звуковой разбор слов “тень” и “день”. В этих словах три звука, но 4 буквы. Мы ставим на конце Ь для того, чтобы показать, что согласный мягкий.

    На что похожа буква Ь? На 8 слайде один из вариантов. Придумайте свои варианты. Запишите букву в альбом, дорисуйте до образа.

    Прочитайте стихотворение на 9 слайде. Найдите слова с Ь. Соотнесите с картинками.

    Прочитайте стихотворение на 9 слайде. Сколько раз встречается Ь? Обратите внимание на слово “льёт”. В этом слове у Ь другая роль – он отделяет гласную букву от согласной. Разделительный мягкий знак пишется после согласной, перед гласными е, ё, ю, я, и.

    Буквы “ъ” и “ь” никакого звука не обозначают. “ь” показывает, что согласный перед ним мягкий (например, в словах конь, день, коньки, деньки). Также “ъ” и “ь” могут разделять согласную и гласную буквы (например, в словах съем, подъезд, семья, льёт).

    Тонировка квартир и офисов, тонирование окон зданий . Главное достоинство тонирования окон зданий – повышение безопасности. Специальные пленки с антивандальными свойствами придают окнам повышенную прочность. Еще один плюс – поддержание необходимой температуры воздуха в здании. Затонированные стекла зимой сохраняют тепло внутри здания, а летом препятствуют проникновению солнечных лучей. Наша компания, благодаря современным технологиям осуществляет тонировку окон в любое время года, так как пленка наносится на внутреннюю сторону стекла. Тонировка окон позволит не боятся перепадов температур и высокой влажности.