Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Суффикс. Образование новых слов с помощью суффиксов. По русскому языку. Образование новых слов с помощью суффиксов план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему С помощью суффиксов образуются новые слова

Конспект урока

учителя начальных классов

ГУ ЛНР «ЛОУСОШ №18»

г. Луганска

Оберемко И.В.

Тема: Значения суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов

Цель урока: учить разбирать слова по составу; образовывать новые слова с помощью приставок и суффиксов. Развивать умения распознавать однокоренные слова разных частей речи; сопоставлять словообразовательную роль приставок и суффиксов с формообразующей ролью окончания в слове; употреблять в речи слова с разными приставками и суффиксами. Воспитывать интерес к предмету, способствовать сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Оборудование: рисунок «Солнышко» (при перевёртывании оно улыбнётся), записи на доске; карточки со словами; схемы; таблица «Разбор слова по составу» (памятка).

Ход урока:

1. Организационный момент (0,5 мин.)

2. Начало урока (1 мин.)

Речёвка:

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Записываем число, классная работа

(ручки положили, сели красиво)

3. Самоопределение к деятельности (1 мин.)

Ребята, прочитайте слова Маша-Машенька, волк-волчище.

Чем отличаются слова? (суффиксами). А еще чем? (смыслом). Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить, над чем будем размышлять? (О суффиксах, узнаем, что они обозначают и как с их помощью образуются новые слова, и ещё много разнообразной и интересной работы ждёт нас на уроке). Я желаю, чтобы все хорошо поработали, получили хорошие оценки, а «Солнышко» посмотрит и если ему понравится ваша работа, оно улыбнётся. Вот увидите! А сейчас мы улыбнёмся друг другу и за работу.

4. Каллиграфическая минутка (2,5 мин.)

* Упражнения для рук, массаж пальцев (3 раза).

* Чистописание.

Хх ХХ Хх ХхХ ххХХхх

Хо хл ах ох ух их хм

Хлеб холод сахар мох

5. Словарный диктант (3 мин.).

Скажем хором «Мы внимательны!»

«Мы хотим писать слова правильно!»

«Мы написали слова правильно!»

«У нас всё получится!»

Аллея, библиотека, воробей, город, дорога, заяц, коллектив, Москва, одежда, помидор.

Надеюсь я останусь довольна вашим диктантом (10 мин.)

6. Повторение пройденного материала (10 мин.)

Прочитайте слова и выделите группы родственных слов. Запишите, выделите корень.

Лесник, ходить, переход, лесника, звонок, у лесника, звонить, походный, звон.

Какие слова не записали? Почему?

Как доказать, что это формы одного и того же слова? (не изменяется основа, изменяется

только окончание).

Какие части слова изменяют основу, образуют новые слова?

Делаем вывод (схема)

Игра «Образуй слово».

(слова на доске, учитель показывает карточку с приставкой – учащиеся образовывают слова; показывает карточку с суффиксом – образовывают новые слова с суффиксом).

По –

За- -ик- -ушк-

Под-

Ходил лист игра

Садит мост корм

Нёс дом изба

Молодцы!

7. Физкультминутка (1 мин.)

(на музыкальном фоне)

8. Наблюдение над смысловым значением суффиксов. (2 мин.)

1) Списать и разобрать слова по составу.

Осинка, подготовка, вход, походка, рыбка, берёза, ивушка.

Пользуйся памяткой.

Памятка

«Разбор слова по составу»

1. Найди окончание. Для этого измени слово по числам или по вопросам.

Окончание – это та часть, которая изменилась.

2. Найди корень. Для этого подбери родственные слова и найди их общую часть.

3. Найди приставку. Она стоит перед корнем.

4. Найди суффикс. Он стоит после корня.

9. Наблюдение над смысловым значением суффикса.

Еньк- -очк- -ечк- (ласковое обращение)

Ищ- -ющ- -ущ- (значение увеличения)

Оват- (неполнота качества)

Ист- -тель- -ик- -ник- -ир- -щик- -арь- (профессии м.рода)

(учитель показывает наглядно, приводит примеры)

10. Упражнение для глаз.

1) Сиди прямо – смотреть перед собой, часто мигая.

2) Смотреть на кончик пальца. Двигать пальчик к носу и вдаль на вытянутую руку.

3) Стоя – вытянуть руку и палец, двигать горизонтально, провожая глазами.

4) Сомкнуть веки крепко, открыть.(5 раз)

11. Работа с учебником.

Образование слов с новыми суффиксами и наблюдение за их значением.

Упражнение 168 (устно), упр. 169, упр. 170 (стр. 91-92)

Самостоятельная работа. (работа в парах)

Образуйте слова с помощью приставок и суффиксов.

берез цвел

глаз шел

морков смотр

круж ход

глаз мерз

12. Упражнения для снятия усталости.

1. Сидя на стуле делаем «вдох и выдох» (2 – 3р)

13. Закрепление умения определять смысловое значение суффиксов.

Игра «Будь внимателен»

Команды:

Ласковое отношение – сесть

Неполнота качества – присесть

Значение увеличения – встать

Учитель называет слова, учащиеся выполняют команду.

Лисонька, хвостище, голубоватый, словечко, розоватый, лапища, котик, глазищи,

белочка, горьковатый.

14. Итог урока (1,5 мин.)

Игра «Хитрые вопросы»

Как большой дом превратить в маленький?

дом + ик = домик

Как рыбу превратить в человека?

рыба + к = рыбак

Что нужно сделать трактористу, чтобы получить машину?

тракторист – ист = трактор

Какие суффиксы используются с увеличительным значением?

Какие суффиксы придают оттенок неполноты качества?

Какие суффиксы передают ласковое отношение?

Что понравилось на уроке?

А мне понравилось как вы работали.

(Оцениваю работу учащихся). Вот и «Солнышко» улыбнулось». Молодцы, всем спасибо!

Домашнее задание. (0,5 мин.)

Стр. 54, упр. 175

Имена существительные обозначают понятия, объекты, явления. Они могут иметь различные формы. В начальной форме, существительные имеют наименьшее количество букв. Многие слова состоят из одного корня и не включают суффиксы, приставки или окончания. Но добавление перечисленных частей слова только меняет форму существительного. Его смысловое значение остается прежним.

Образовать новые слова

В качестве примера образования новых слов, можно взять несколько существительных и прилагательных. Допустим, это будут слова «молодой, белый, утка, тигр, дом». К данным словам можно добавить суффиксы «еньк, ёнок, ик». После добавления этих частей слова получатся новые слова. Их можно представить следующим образом:

  • слово «молодой» может быть дополнено суффиксом «еньк». Иные варианты суффиксов не подойдут к указанному слову. В результате объединения слова и суффикса, получится форма «молоденький». Она имеет уменьшительное значение. Такое значение новому слову придает именно суффикс «еньк»;
  • слово «белый» тоже является прилагательным. Поэтому, к нему подой1дет только суффикс «еньк». В результате получится слово «беленький». Оно тоже имеет уменьшительное значение, которое образовывается за счет указанного суффикса;
  • слово «утка» уже существительное. Следовательно, корень для прилагательных к нему не подойдет. Оптимальным будет вариант с корнем «ёнок». Получится слово «утенок». Но оно опять же имеет уменьшительное значение;
  • к слову «тигр» также подойдет суффикс «ёнок». Доставление данного суффикса даст новую форму слова. Это «тигренок». указанная форма характеризуется уменьшительным значением;
  • к слову «дом» подойдет только суффикс «ик». Получится уменьшительная форма «домик».

Таким образом, получился словарный ряд из слов «молоденький, беленький, утенок, тигренок, домик». В каждом случае необходимо подбирать уместный суффикс.

Как правильно подбирать суффикс

Суффикс «еньк» характерен для прилагательных. А суффикс «ёнок» применяется для слов, обозначающих одушевленные объекты. Поэтому, он подошел к словам «утка, тигр» и не подошел к слову «дом».

Дата: .

Класс: 4 б класс

Тема: Образование новых слов с помощью суффиксов

Цель: закрепление умений учащихся образовывать новые слова при помощи суффиксов.

Познавательные умения: определять способы словообразования с помощью

суффикса и обосновывать своё мнение; использовать приобретённые знания при

выполнении учебного задания, выделять суффикс в словах, знание семантики ряда

морфем как основы грамотного использования слова в различных речевых ситуациях

Регулятивные умения: выполнять учебное задание, используя правило; выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания; ориентироваться в разных способах выполнения задания; соотносить поставленную цель и полученный результат.

Образовывать новые слова, используя суффиксальный способ словообразования. Писать орфограммы в новых словарных словах. Писать текст, вставляя пропущенную орфограмму и раскрывая скобки результат деятельности.

Коммуникативные умения: действовать по правилам сотрудничества,

принимая во внимание позиции партнёров; формулировать понятные высказывания,

используя термины, в рамках учебного диалога; договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе; учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности;

Оборудование: учебник « Русский язык 4 класс, автор Климанова Л.Ф», плакаты, карточки с заданиями, тесты, изображение домов.

Ход урока:

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Каждый день, всегда, везде

На уроке и в труде

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

2. Актуализация знаний

Давайте с вами повторим, “Вспоминай, быстро хором отвечай !”.

Без чего не может существовать слово? (без корня)

Что такое корень? (общая часть родственных слов)

Как найти в слове корень? (надо подобрать родственные слова)

Часть слова без окончания это… (основа), что такое основа?

Окончание изменяет….(форму слова), что такое окончание?

Для чего служит окончание? (для связи слов в предложении)

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием

Откройте тетради, запишите число после образцов, образцы пропишете дома

Запишите посередине строчке «словарный диктант»

Я буду диктовать вам слова, а вы их записывайте, в строчку.

Апельсин, бетон, гардероб, гостиница, женщина, здание, здоровье, корабль, фонарь, халат, хоккей, чувство.

Поставьте ударение в словах и подчертите орфограмму.

Давайте проверим, ваши диктанты, поменяйтесь с соседом тетрадкой

На доске весит плакат с правильными словами, проверти, так ли у вашего соседа, если нет, исправьте и поставьте рядом минус.

Поставьте оценку 5 если нет ни одной ошибки, 4 если 2-3 ошибки, 3 если 3-4 ошибки, 2 если более 4 ошибок.

3 Самоопределение к деятельности.

После корня он стоит

Перед окончанием.

Если я его сменю

Другое слово получу.

Обозначаю уголком

Называю « СУФФИКСОМ »

Правильно, ребята тема сегодняшнего урока образование новых слов с помощью суффиксов . Сегодня мы с вами продолжим работать над образованием новых слов с помощью суффиксов.

- Ребята давайте, вспомним, что такое суффикс?

Суффикс - это часть слова, которая стоит после корня перед окончанием и служит для образования новых слов или форм слов.

Откройте учебники на странице 100, найдите упражнение 165

Прочтите его. Кто нам прочтет? Читайте задание внимательно. Запишите в тетради слова, которые у вас получились и выделите в словах суффиксы.

Образуйте от данных имен существительных новые слова с помощью суффиксов -енье- , -енок- , -ик. Выделите суффиксы.

Назовите, существительные, которые вы нашли?

Утенок, тигренок, домик.

- С помощью этих суффиксов, какие получились слова (ласковые)

Уменьшительно-ласкательные значения слов образуются с помощью суффиксов - енье, -енок, -ик.

Обратите внимание на доску, придумайте слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4.Работа по теме урока

- Найдите упражнение 166

Прочтите его. Кто нам прочтет? Запишите предложения в тетрадь, кто выйдет к доске и запишет?

Спишите предложения. Выпишите пары слов, которые передают разную оценку предметов. Какая часть слова помогает это сделать? Подберите и запишите другие слова с этими же суффиксами. Выделите суффиксы.

1. Глазищами-ножищами (суф.- ищ., ножище, волчище)

2. Глазки-ножки(суф.-к, рожки, сапожки)

3. Хвостик- хвостище(суф.- ик.,ище, ключик, замочек)

Обратите внимание на последнее предложение.

У кого больше хвост?

Как вы это поняли? (Хвостик- хвостище )

Увеличительные оттенки существительных также обозначаются при помощи суффиксов, посмотрите на доску (домик-дом-домище), приведите свои примеры

Давайте, с вами немного отдохнем

Физминутка

Наши плечики устали

Мы читали, мы писали,

Наши плечики устали.

Чтобы плечики размять,

Надо ручками махать.

А теперь давайте, братцы,

За учёбу приниматься!

- Найдите упражнение 167

Прочтите его. Кто нам прочтет? Кто пойдет к доске?

От данных слов образуйте новые слова при помощи суффиксов еньк -, -очк-, -ок-, -ик-, -чик-, образовывайте новые слова только от существительных.

Курносый нос. Зеленая ель. Белый кот. Молодой петух. Маленький шкаф. Шерстяная кофта. (Носик, ёлочка, котик, петушок, шкафчик, кофточка)

Разберите получение слова по составу, остальные 3 запишите самостоятельно

Давайте, с вами поиграем в игру «Переведи», я буду говорить вам предложения, а должны назвать это одним словам.

1.Преврати большой дом в маленький. (Домик)

2.Преврати большую табуретку в маленькую. (табуреточка)

3. Назови глупого человека ласково. (глупенький)

4. Преврати слово «трактор» в человека. (тракторист)

5. Преврати слово «стол» в комнату. (столовая)

6. Преврати слово «рыба» в человека. (рыбак)

7. Преврати маленький хвостик в большой. (хвостище)

- Найдите упражнение 168

Образуйте с помощью суффиксов слова - название разных профессий и специальностей. Запишите эти слова. Выделите суффиксы.

Как вы думаете, какие суффиксы мы будем использовать

(Вертолет- вертолетчик, скрипка- скрипач, двор- дворник, пианино- пианист, учить- учитель, химия- химик, барабанить- барабанщик)

Какой частью речи являются эти слова?

Название лица по характерному для него действию образуется при помощи суффиксов (резать - резчик, носить -носильщик,)

Название лица по предмету, характерному для его деятельности, профессии, образуется при помощи суффиксов

- Найдите упражнение 169

Прочтите его. Кто нам прочтет?

Выпишите слова с суффиксами, которые указывают на ласковые отношение к героям сказки. Выделите суффиксы.

Какие слова вы записали?

5. Рефлексия

Наш урок подходит, к концу давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили, решим, маленький тест, у вас на столах лежат листочки с тестами нужно прочитать и выбрать, подчеркнуть один правильный ответ

Имя:

Фамилия:

1.Суффикс- это

А) это часть слова, которая стоит после корня перед окончанием

Б) это часть слова, которая образует форму слова и служит для связи

В) это общая часть родственных слов

2. Как обозначают суффикс?

А) ¬

Б) ^

3.Найдите уменьшительно-ласкательные суффиксы

А) –ище, ищ

Б)-тель,-чик, щик

В) -енье, -енок, -ик.

4.Найдите увеличительные суффиксы?

А)-очк,-чик

Б) –ище, ищ

В)- ак,-ник

5. Найдите лишнее

А) петь - певец

Б) танцевать - танцор

В) готовить - повар

Давайте проверим, ваши тесты, поменяйтесь с соседом

Я буду говорить правильный ответ, если у вашего соседа правильно ставьте плюсик, если нет то минус.

Поставьте оценку 5, если нет ни одной ошибки, 4, если 1 ошибка, 3, если 2 ошибки, 2, если более 3 ошибок.

– С какой частью слова мы сегодня работали?
– Что же такое суффикс?
– Для чего служит? Где стоит?
– Какие суффиксы помогают образовать ласковые слова и слова, обозначающие маленькие предметы?

Запишите домашние задание страница 101, упражнение 171


Наиболее продуктивным в русском языке является образование новых слов с помощью приставок, суффиксов, постфиксов . Однако, во-первых, они не исчерпывают всех возможных способов морфологического способа образования слов, во-вторых, внутри каждого из этих способов можно выделить более частные разновидности. Рассмотрим более подробно каждый из них.

1. Приставочный способ - образование новых слов с помощью приставок.

Например, глагол переплыть образован от глагола плыть с помощью приставки пере - (пере-плы -ть ← плы -ть ).

    Словообразовательная приставка присоединяется ко всему слову. При этом производные слова, образованные приставочным способом, всегда относятся к той же части речи, что и производящие слова.

    Приставочный способ используется при образовании всех знаменательных частей речи.

    Например: дис -комфорт □ ← комфорт □ ; вы -ходи -ть ← ходи -ть ; сверх -одарённ -ый ← одарённ -ый ; по -ныне ← ныне .

Но наиболее продуктивен он при образовании новых глаголов.

Ср.: за -пе -ть ← пе -ть ; до -пе-ть ← пе -ть ; с -пе -ть ← пе -ть ; пере -пе -ть ← пе -ть .

2. Суффиксальный способ - образование нового слова с помощью словообразовательных суффиксов.

Например: глагол смолить образован от существительного смола с помощью глагольного суффикса -и- (смол-и -ть ← смол -а ).

    Суффиксальный способ - один из самых распространённых в языке. С его помощью в русском языке образуются все знаменательные части речи. При этом часть речи производного слова может быть той же, что и у производящего (ср.: берез-няк □ ← берёз -а ; перепис-ыва -ть ← перепис/а -ть ; сер-оват -ый ← сер -ый ), может быть иной, чем у производящего слова (ср.: сер-е -ть ← сер -ый ; сер-ость □ ← сер -ый ; сер-о ← сер -ый ).

3. Постфиксальный способ - образование нового слова с помощью словообразовательных постфиксов.

    В русском языке, как отмечалось, к словообразовательным постфиксам относятся:

    а) возвратный постфикс -ся ;
    б) постфиксы неопределённых местоимений -то, -либо, -нибудь .

    Поэтому постфиксальным способом образуются возвратные глаголы, неопределённые местоимения и местоименные наречия.

    Например: учи -ть -ся ← учи -ть ; как -ой -то ← как -ой ; когда-либо ← когда .

Примечание. Если рассматривать постфикс как разновидность суффикса, то такого рода образования можно относить к суффиксальному способу образования слов.

4. Нулевая суффиксация - образование нового существительного путём значимого использования отсутствия суффикса.

Примечание. В некоторых пособиях этот способ называют также бессуффиксным .

Например: высь -Ø□ («высокое пространство») ← выс/ок -ий ; задир -Ø-а («тот, кто задирает») ← задира -ть .

    Отсутствие суффикса значимо для нового слова подобно тому, как значимо отсутствие материально выраженного окончания при наличии нулевого окончания.

    Для сравнения сопоставим образование однокоренных слов:

    1. восхожд-ениj -е ← восход/и -ть ; надрез-к -а ← надрез/а -ть ; удаль-ств -о ← удал -ой ;

    2. восход -Ø□ ← восход/и -ть ; надрез -Ø□ ← надрез/а -ть ; удаль -Ø□ ← удал -ой .

    В первом случае (восхождение, надрезка, удальство ) при образовании отглагольного существительного использован материально выраженный суффикс, во втором случае (восход -Ø, надрез -Ø, удаль -Ø) - нулевая суффиксация.

Обратите внимание!

В современном русском языке имеется большое число слов, образованных путём нулевой суффиксации:

1) Отглагольные существительные мужского рода 2-го склонения со значением отвлечённого действия или его результата.

Вход ← входить, вылет ← вылететь, щебет ← щебетать.

2) Отглагольные существительные женского рода 1-го склонения со значением отвлечённого действия или его результата.

Расплата ← расплатиться, заслуга ← заслужить.

3) Отглагольные существительные женского рода 3-го склонения со значением отвлечённого действия или состояния.

Брань ← бранить, дрожь ← дрожать.

4) Отглагольные существительные общего рода на -а, -я , обозначающие человека по характерному для него действию.

Задира ← задирать, рёва ← реветь.

5) Существительные мужского рода 2-го склонения, образованные от прилагательных, со значением отвлечённого признака или названия лица по отличительному признаку.

Примитив ← примитивный, оригинал ← оригинальный.

6) Существительные женского рода 1-го склонения, образованные от прилагательных, со значением предмета по признаку.

Гуща ← густой, круча ← крутой.

7) Существительные женского рода 3-го склонения, образованные от прилагательных, со значением отвлечённого признака.

Синь ← синий, глушь ← глухой.

    При образовании отглагольных существительных с помощью нулевой суффиксации обычно происходит усечение производящей основы (отсекается глагольный суффикс).

    Например: заслуг -Ø-а ← заслуж/и -ть ; рассказ -Ø□ ← рассказ/а -ть ; щебет -Ø□ ← щебет/а -ть .

5. Приставочно-суффиксальный способ - образование новых слов путём одновременного присоединения к основе производящего слова приставки и суффикса.

    Префиксально-суффиксальным способом образуются существительные, прилагательные, глаголы и наречия.

    Например: под -стакан-ник □ ← стакан □ ; под -шеф-н -ый ← шеф □ ; обез -оруж-и -ть ← оружи-j -е ; по -сво-ему ← сво -й .

Обратите внимание!

1) Значение производного слова, образованного приставочно-суффиксальным способом, часто выводится из сочетания существительного в косвенном падеже с предлогом, причем в производном слове используется приставка, омонимичная предлогу.

Ср.: под -окон-ник □ («под окном») ← окн -о ; под -стакан-ник □ («под стаканом») ← стакан □ ; без -лун-иj -е («без луны») ← лун -а .

2) Не забывайте, что суффикс -j- может быть не выражен в слове специальным графическим знаком:

без-людь- [ j ] -е ← люд -и .

3) Префиксально-суффиксальным способом образованы наречия, которые пишутся через дефис:

а) от прилагательных - с приставкой по- и суффиксами -ому, -ему, -и :

по-взрослому ← взросл ый ; по-хорошему ← хорош ий ; по -товарищески ← товарищеск ий ; по -волчь- [ j ] -и ← волч ий ;

б) от порядковых числительных - с приставкой в-, во- и суффиксом -ых, -их :

во-перв-ых ← перв ый ; в-треть-их ← трет ий .

4) Их значение обычно мотивировано сочетанием существительного с предлогом, причем в производном прилагательном используется приставка, омонимичная предлогу:

без -ног -Ø-ий («без ног») ← ног -а ; без -рог -Ø-ий («без рогов») ← рог □ .

Сопоставьте образование аналогичных прилагательных, где, наряду с приставкой, используется не нулевой, а материально выраженный суффикс:

без -билет-н -ый («без билета») ← билет □ ; без -вред-н -ый («без вреда») ← вред □ .

6. Поскольку в данном пособии -ся рассматривается не как разновидность суффикса, а как постфикс, то можно выделить несколько смешанных способов словообразования глаголов с постфиксом -ся:

    приставочно-постфиксальный способ - образование новых слов путём одновременного присоединения к основе производящего слова приставки и постфикса;

    Вы -плака -ть -ся ← плака -ть ; в -чита -ть -ся ← чита -ть .

    суффиксально-постфиксальный способ - образование новых слов путём одновременного присоединения к основе производящего слова суффикса и постфикса;

    1. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффикса -ment. Переведите на

    русский язык.

    To improve, to measure, to disappoint, to pave, to announce, to agree, to state, to govern, to require, to arrange, to move, to develop, to achieve.

    2. Образуйте от данных глаголов существительные с помощью суффиксов -ion, -ation, -sion, -ssion, -tion. Переведите на русский язык .

    To collect, to combine, to connect, to dictate, to include, to introduce, to produce, to restrict, to submit.

    3. Образуйте от данных прилагательных существительные с помощью суффикса -ness. Переведите на русский язык .

    Bitter, absolute, damp, cold, dark, kind, happy, weak.

    7 класс 67. Express the same in english. 1. На уроках мы практикуемся в чтении, речи и письме. 2. -- Ты можешь справиться со всеми новыми словами? --

    Конечно. Я могу запомнить двадцать новых слов за один раз. 3. Не пользуйся этими старыми книгами, тебе нужна современная информация о компьютерах. 4. Слово "memorize" родственно слову "memory".

    1 на уроках мы практикуемся в чтении,речи и письме.2ты можешь справиться со всеми новами словами?конечно. я могу запомнить двадцать новых слов за один

    раз.3 не пользуйся этими старыми книгами,тебе нудна современная информацыя о компьютерах.4 слово memorize родственно слову memory.5. прежде чем идти на урок, убедитесь в том, что ты положил в портфель все необходимое.6 что вы думаете по поводу этого нового учебника? я нохожу его очень полезным.
    ПЕРЕВИДИТЕ НА АНГЛиЙСКий

    7. Read the text and make it complete with the help of the derivatives that are formed from the words written on the right. Fill in the table

    at the end of the task.

    In many 1(industry) countries 2(dust) ground, smoke and 3(harm ) gases 4(serious) influence the air. Air 5(pollute) of this kind can be a serious hazard to health of humans and it may also damage 6(expose) metals and stonework. The most 7(danger) form of air 8(pollute) is produced by nuclear. 9(explode) . These throw 10(radiate) into the air.

    Перевод гугла:

    7. Прочитайте текст и сделать его полным с помощью производных инструментов, которые образуются из слов, написанных справа. Заполните таблицу в конце задачи.

    Во многих 1 (промышленность) страны 2 (пыль) земли, дыма и 3 (вреда) газов 4 (серьезные) влияют на воздух. Air 5 (загрязняющих) такого рода может стать серьезной опасностью для здоровья людей, а также может повредить 6 (экспонирования) , металлов и камня. Самым 7 (опасности) форма воздуха 8 (загрязняющих) производится ядерное. 9 (взорваться) . Эти бросить 10 (излучает) в воздухе.