Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Наука как профессиональный вид деятельности презентация. Наука в современном мире. Введение. Современная наука. Основные концепции. Роль науки в современном обществе. Наука – область человеческой деятельности, направленная на обработку объективных знаний

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Альбрехт Дюрер (нем. Albrecht Dürer, 1471-1528) - немецкий живописец и график, один из величайших мастеров западноевропейского искусства Ренессанса.

3 слайд

Описание слайда:

Эти слова о величайшем немецком художнике, живописцы и графике, теоретике искусства и ученом принадлежат известному философу и писателю Эразму Роттердамскому. В них – ключ к пониманию значения его творчества. Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера – выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.

4 слайд

Описание слайда:

О жизни и творческих исканиях Дюрера дают представление созданные им в разные годы автопортреты. Все они – свидетели не только внешних, но и внутренних превращений художника, его характера, мыслей и души.

5 слайд

Описание слайда:

Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90). Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. В Кольмаре, не застав в живых М. Шонгауэра, у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле, изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художниками. Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95; Венеция и Падуя). В 1505-07 вновь был в Венеции. Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города). Работал в Нюрнберге.

6 слайд

Описание слайда:

Описание На полотне изображен молодой Альбрехт Дюрер с чертополохом (синеголовиком) в правой руке, воспринимавшимся как символ на Страстей Христовых. История создания На момент написания этого автопортрета Дюреру было 22 года. Он создал его в Страсбурге во время своих странствований, до того как он вернулся в Нюрнберг и женился на Агнесе Фрей, дочери очень уважаемого горожанина, которую для него выбрал отец. Иоганн Вольфганг фон Гете, который видел копию картины в 1805 г. в Хельмштедте, считал это полотно подарком Агнесе Фрей при сватовстве. Альбрехт Дюрер. Автопортрет. 1493г. Лувр, Париж.

7 слайд

Описание слайда:

Мюнхен Самый солнечный город Германии находится вблизи Альп и в окружении живописных озер, здесь более 200 солнечных дней в году. Только в этом городе Вы можете увидеть Автопортрет Дюрера и прекрасное собрание картин Рубенса в Старой Пинакотеке - всемирно известном музее изобразительных искусств, с удовольствием сделать покупки на самой популярной торговой улице Германии и выпить чашечку кофе в швабингском кафе, где в свое время бывали Ленин, Томас Манн, Пауль Клее и Василий Кандинский.

8 слайд

Описание слайда:

Этот "Автопортрет" Дюрера - яркое свидетельство его заботы об утверждении социального статуса художника. Тщательно выписанные детали костюма показывают нам несравненное умение автора передавать мельчайшие подробности окружающего мира и заставляют вспомнить его собственные слова: "Чем точнее художник изображает жизнь, тем лучше смотрится его картина". Руки Дюрера сложены так, словно они лежат на столе. При этом они обтянуты перчатками - очевидно, для того, чтобы подчеркнуть, что это не руки простого ремесленника. Открывающийся в окне альпийский пейзаж напоминает о поездке в Италию, состоявшейся несколькими годами раньше. Все здесь работает на усиление вполне определенного пафоса; картина провозглашает социальную значимость живописца, его право на внутреннюю свободу и собственный взгляд на мир. Во времена Дюрера такой подход был новаторским. Автопортрет (1498), Музей Прадо, Мадрид

9 слайд

Альбрехт Дюрер (1471-1528) Выполнила: Крапивина Людмила Павловна МКОУ ДОД АГО «Ачитская ДШИ»

исследовать творческий путь художника; - на основании исторических документов, источников, научной литературы, установить, какую роль сыграло творчество Дюрера на развитие Немецкого Возрождения. П ознакомиться с наследием великого гравёра, живописца, рисовальщика Альбрехта Дюрера. Цель: З адачи:

В культуре Возрождения в Германии исключительно важная роль принадлежала искусству. Конец XV - начало XVI в. стали периодом недолговременного, но блистательного расцвета немецкой ренессансной живописи и графики, которые в значительно большей мере, чем в Италии, сохраняли связь с традициями готики, но дали художественные достижения мирового значения.

Центральное место в искусстве этой поры принадлежало творчеству Альбрехта Дюрера (1471-1528). Дюрер обладал универсальным дарованием: разносторонний живописец, график, который стал величайшим мастером гравюры в Европе, он был также ученым, занимавшимся проблемами линейной перспективы и пропорционирования человеческого тела, теоретиком искусства, который настойчиво стремился постичь законы красоты.

Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге. Его художественное дарование, деловые качества и мировоззрение формировались под влиянием трех людей, сыгравших наиболее важную роль в его жизни: отца, венгерского ювелира; крестного Кобергера, оставившего ювелирное искусство и занявшегося издательским делом; и ближайшего друга Дюрера, Вилибальда Пиркхаймера - выдающегося гуманиста, познакомившего молодого художника с новыми ренессансными идеями и произведениями итальянских мастеров.

«Святой Иероним в келье» В гравюре «Святой Иероним в келье» раскрыт идеал гуманиста, посвятившего себя постижению высших истин. В решении темы, в бытовой интерпретации образа ученого ведущую роль играет интерьер, претворенный художником в эмоциональную поэтическую среду. Фигура Иеронима, погруженного в переводы священных книг, - средоточие композиционных линий, подчиняющих себе множество повседневных деталей интерьера, ограждающих ученого от волнений и суеты мира.

Император Максимилиан I В портрете властного, гордого и надменного императора Максимилиана I (1519; Вена) Дюрер как бы подводит итоги многолетнему изучению человеческой личности. Впрочем, в портретах этого времени все персонажи Дюрера особенно сохраняют свою неизменную характерность..

Автопортрет, 1500 Дюрер написал большое количество автопортретов. Однако этот самый известный. Почему? На этом портрете Дюрер изобразил себя анфас без каких-либо сопутствующих предметов интерьера. С точки зрения художественного мастерства эта картина удивительной красоты и качества. Сдержанность и внутренняя дисциплина сквозят в напряженном, глубоко взволнованном и эмоциональном облике.

Замысел «Меланхолии» до сих пор не раскрыт, но образ могучей крылатой женщины впечатляет значительностью, психологической глубиной. Сотканный из множества смысловых оттенков, сложнейших символов и намеков, он пробуждает тревожные мысли, ассоциации, переживания. Меланхолия - это воплощение высшего существа.

Основой гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол» послужил образ стойкого воителя из этико-теологического трактата Эразма Роттердамского «Наставление христианскому воину», но Дюрер дал ему собственную трактовку. Современники воспринимали этот образ как символ энергии, активной жизни человека.

В другой «мастерской гравюре» Дюрера - «Св. Иероним в келье» - был изображен ученый, погруженный в свой труд в обстановке покоя и тишины, неспешно текущего времени. Здесь Дюрер воплотил идеал иного типа жизни, которую гуманисты называли созерцательной, связывали с творческим началом и которой также давали высокую оценку. Святой Иероним в келье

Это произведение несет в себе сложное сплетение средневековых воззрений с религиозными традициями, а также переживаниями, вызванными бурными общественными событиями тех дней. От средневековья сохраняется аллегоричность, символизм образов, запутанность сложных богословских понятий, мистическая фантастика; от образов древней религиозности - столкновения духовных и материальных сил, чувство напряженности, борьбы, смятения и смирения. Блудный сын

Битва архангела Михаила с драконом В гравюре «Битва архангела Михаила с драконом» пафос яростной схватки подчеркнут контрастами света и тени, беспокойно-прерывистым ритмом линий. В героическом образе юноши с вдохновенным и решительным лицом, в озаренном солнцем пейзаже с его безграничными просторами выражена вера в победу светлого начала.

Открытие пятой и шестой Печатей Высшее творческое достижение Дюрера конца 15-го века - серия гравюр на дереве и з шестнадцати листов (считая и титульный лист, разный для различных изданий) на тему Апокалипсиса, популярного среди населения средневековой Германии. Эти гравюры, покрытые причудливым извилистым орнаментом линий, пронизанные горячим темпераментом, захватывают яркой образностью и силой фантазии. Чрезвычайно значительны они и своим мастерством. Гравюра поднята в этом цикле на уровень большого, монументального искусства.

Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей В аллегорические сцены Дюрером введены образы представителей разных сословий немецкого общества, живые реальные люди, исполненные страстных и тревожных переживаний и активного действия.

Фамилия Дюрер происходит от венгерского Айтоши (венг. Ajtósi). Изображение открытой двери на щите является буквальным переводом слова, которое на венгерском означает «дверь». Орлиные крылья и чёрная кожа мужчины - символы, часто встречающиеся в южной немецкой геральдике; они использовались также нюрнбергской семьёй матери Дюрера, Барбары Хольпер. Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму (большая буква A и вписанная в неё D. Герб Альбрехта Дюрера, 1523 год

Альбрехт Дюрер уделяет много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия, в результате которого многие средневековые сооружения стали неэффективными. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». По мнению Дюрера, сооружение укреплений даст работу обездоленным и спасёт их от голода и нищеты. В то же время он отмечал, что главное в обороне - стойкость защитников.

В конце жизни Дюрер много работал как живописец, в этот период им созданы самые глубокие произведения, в которых проявляется знакомство с нидерландским искусством. Одна из важнейших картин последних лет - диптих «Четыре апостола», который художник преподнёс городскому Совету в 1526 году..

В Нидерландах Дюрер стал жертвой неизвестной болезни (возможно, малярии), от приступов которой страдал до конца жизни. Симптомы заболевания - в том числе сильное увеличение селезёнки - он сообщил в письме своему врачу. Дюрер нарисовал себя, указывающего на селезёнку, в пояснении к рисунку он написал: «Там, где жёлтое пятно и на что я указываю пальцем, там у меня болит». До последних дней Дюрер готовил к печати свой теоретический трактат о пропорциях. Скончался Альбрехт Дюрер 6 апреля 1528 года у себя на родине в Нюрнберге.

Конец http://www.museum-online.ru http://smallbay.ru http://ru.wikipedia.org http://www.art-drawing.ru http://artchive.ru http://www.bibliotekar.ru http://www.design-warez.ru При создании презентации использовались сайты Интернета

Альбрехт Дюрер немецкий живописец и график, признан крупнейшим европейским мастером ксилографии, поднявшим её на уровень настоящего искусства. Один из величайших мастеров западноевропейского Ренессанса. Первый теоретик искусства среди североевропейских художников, автор практического руководства для художников на немецком языке. Основоположник сравнительной антропометрии. Первый из европейских художников, написавший автобиографию.

Родители: Барбара Хольпер АльбрехтДюрер

C 1477 года Альбрехт посещал латинскую школу. Поначалу отец привлекал сына к работе в ювелирной мастерской. Однако Альбрехт пожелал заниматься живописью. Старший Дюрер, несмотря на сожаление о потраченном на обучение сына времени, уступил его просьбам, и в возрасте 15 лет Альбрехт был направлен в мастерскую ведущего нюрнбергского художника того времени Михаэля Вольгемута.

Рисунки Сохранилось около тысячи рисунков Дюрера: пейзажи, портреты, зарисовки людей, животных и растений. Графическое наследие Дюрера, одно из крупнейших в истории европейского искусства, по объёму и значению стоит в одном ряду с графикой да Винчи и Рембрандта. Его анималистические и ботанические рисунки отличает высокое мастерство исполнения, наблюдательность, верность передачи природных форм, свойственные учёному-натуралисту.

Автопортреты С Дюрером связано становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. Один из лучших портретистов своего времени, он высоко ставил живопись за то, что она позволяла сохранить образ конкретного человека для будущих поколений. Биографы отмечают, что, обладая привлекательной внешностью, Дюрер особенно любил изображать себя в молодости и воспроизводил свой облик не без «тщеславного желания понравиться зрителю»

Гравюры Альбрехт Дюрер создал 374 ксилогравюры и 83 гравюры на меди. Для Дюрера гравюра была не только средством тиражирования художественных произведений и иллюстрирования книг, доступной широким слоям населения, но и самостоятельной отраслью изобразительного искусства. Кроме того, в гравюре, в отличие от живописи, раньше появились и легче приживались новые жанры. Помимо традиционных библейских и новых античных, Дюрер разрабатывал и бытовые сюжеты.

Экслибрисы В первые годы XVI века художник занялся изготовлением печатных книжных знаков, всего известно 20 экслибрисов авторства Дюрера, из них - 7 в проекте и 13 готовых. Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 году. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Дюрер был первым художником, который создал и использовал свой герб и знаменитую монограмму.

Витражи Дюрер оставил весомый вклад в витражное дело как дизайнер: по его схемам и наброскам создавали витражи другие стекольщики.

Дюрер - учёный и теоретик Дюрер заслужил широкую известность как математик, прежде всего, геометр, изучавший теорию перспективы, построения геометрических фигур и разработку шрифтов. Полученные им результаты высоко оценивались в трудах последующих веков, а во второй половине XIX века был сделан их научный анализ. В истории математики Дюрер ставится в один ряд с известными учёными своего времени и считается одним из основателей теории кривых и начертательной геометрии.

Магический квадрат Дюрера Дюрер составил так называемый магический квадрат изображённый на одной из самых совершенных его гравюр - «Меланхолии». Заслуга Дюрера заключается в том, что он сумел так расположить чи́сла от 1 до 16, что сумма 34 получается не только при их сложении по вертикали, горизонтали и диагонали, но и во всех четырёх четвертях, в центральном четырёхугольнике и даже при сложении чисел из четырёх угловых клеток. Сумма любой пары симметрично расположенных относительно центра квадрата чисел равна 17. Дюрер нашел место в таблице и для года создания гравюры «Меланхолия» (1514). «Магический квадрат» Дюрера остаётся сложной загадкой. Если рассматривать средние квадраты первой вертикали, бросается в глаза, что в них внесены изменения - цифры исправлены: 6 исправлена на 5, а 9 получена из 5. Несомненно, Дюрер не случайно обогатил свой «магический квадрат» такими деталями, которые нельзя не заметить.

Звездная и географическая карты Дюрера В 1515 году Дюрер выполнил три знаменитые гравюры на дереве, с изображением карт южного и северного полушарий звёздного неба и восточного полушария Земли. Эти произведения искусства являются одновременно ценнейшими памятниками науки. На географической карте Дюрера, также выполненной в сотрудничестве со Стабием и Хейнфогелем, изображён «Старый Свет» - Европа, Азия и Африка, то есть те же области, которые были картографированы Птолемеем

«Руководство к измерению циркулем и линейкой» «Руководство…» состоит из четырёх книг, которые обобщают достижения античности и средневековья, а также включают личные открытия Дюрера. В первой даются определения простейших геометрических понятий в планиметрии и стереометрии и рассматриваются задачи на построение, связанные с окружностями и отрезками. Во второй книге обсуждаются методы построения правильных многоугольников точными методами и приближенными для тех фигур, точное построение которых только с помощью циркуля и линейки невозможно. Третья книга представляет руководство по использованию астролябии и якобштаба, рассматриваются солнечные часы. В четвёртой книге излагаются начала теории перспектив. Дюрером впервые была решена задача изображения трёхмерной фигуры на плоскости: было предложено применять ортогональное проектирование на три взаимно перпендикулярные плоскости, как это делается в современном черчении.

«Четыре книги о пропорциях» В первую книгу автор включил обмеры пяти человеческих фигур при помощи делителя. Во второй книге, вслед за Альберти, для измерения человеческой фигуры Дюрер использует шкалу, подобную так называемой « эксемпеде Альберти». Однако, в отличие от Альберти, Дюрер обмеряет не фигуру, близкую к идеальной, а различные её варианты (всего восемь). В третьей книге трактата он описывает способы построения реальной фигуры человека с применением искажений пропорций. Завершает третью книгу «Эстетический экскурс», в котором художник раскрывает свои художественные принципы

Фортификация В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия, в результате которого многие средневековые сооружения стали неэффективными. В своем труде «Руководство к укреплению городов, замков и теснин», выпущенном в 1527 году, Дюрер описывает, в частности, принципиально новый тип укреплений, который он назвал бастея. Создание новой теории фортификации, по словам самого Дюрера, было обусловлено его заботой о защите населения «от насилий и несправедливых притеснений». По мнению Дюрера, сооружение укреплений даст работу обездоленным и спасёт их от голода и нищеты. В то же время он отмечал, что главное в обороне - стойкость защитников

Музей А.Дюрера Дом Дюрера в Циссельгассе где он жил и работал с 1509 года до своей смерти, был приобретён городом Нюрнбергом в 1826 году. Первоначально в нём была оборудована мемориальная комната. В 1871 году, к юбилею художника, дом был передан Обществу дома Альбрехта Дюрера, с этого времени в нём работает музей. Во время Второй мировой войны дом сильно пострадал, но был восстановлен. В музее также проходят временные выставки оригинальных работ художника. Площадь Тиргертнерторплатц, рядом с которой он расположен, носит неофициальное название «площадь Дюрера».

Слайд 1

Альбрехт Дюрер

Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий живописец, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Основоположник искусства немецкого Возрождения.

Слайд 2

Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М.Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А.Мантеньи). В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М.Шонгауэра. В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики, иллюстрации к “Кораблю дураков” С.Бранта и др. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (“Куст травы”, 1503,собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (“Домик у пруда”, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).

Биография

Слайд 3

Дюрер был равно одарен как живописец, гравер и рисовальщик; рисунок и гравюра занимают у него большое, подчас даже ведущее место. Наследие Дюрера-рисовальщика, насчитывающее более 900 листов, по обширности и многообразию может быть сопоставлено только с наследием Леонардо да Винчи. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Он блестяще владел всеми известными тогда графическими техниками - от серебряного штифта и тростникового пера до итальянского карандаша, угля, акварели. Как и для мастеров Италии, рисунок стал для него важнейшим этапом работы над композицией, включающим в себя эскизы, штудии голов, рук, ног, драпировок. Это инструмент изучения характерных типов - крестьян, нарядных кавалеров, нюрнбергских модниц. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы.

Слайд 4

Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве “Апокалипсис” (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (“Праздник четок”, 1506, Национальная галерея, Прага; “Портрет молодой женщины”, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (“Адам и Ева”, 1507, Прадо, Мадрид). При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве “Большие Страсти”, около 1497–1511, “Жизнь Марии”, около 1502–1511, “Малые Страсти”, 1509–1511). Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три “мастерские гравюры” на меди: “Всадник, смерть и дьявол” (1513)

Слайд 5

Живопись 1494-1514

Первая значительная работа Дюрера - серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами - первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 в. - начала 2-го десятилетия 16 в Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х гг. становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. 1507, Прадо).К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции - выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). «Праздник четок» (точнее - «Праздник венков из роз») - одна из самых больших (161,5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера; она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции.

Слайд 6

Портреты и автопортреты

Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. 1499, Старая пинакотека, Мюнхен) Дюрер предстает как сложившийся мастер, блестяще передающий своеобразие характера, внутреннюю энергию модели. Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет.Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр; 1498, Прадо; 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас, и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора.

Слайд 7

Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве), и в области резцовой гравюры на меди. Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства. В его гравюрах получил выражение беспокойный, мятущийся дух его творческой натуры, волновавшие его драматические нравственные коллизии. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия - 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498). В своих гравюрах Дюрер в гораздо большей мере, чем в живописных работах, опирается на чисто немецкие традиции, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, напряженности резких, угловатых движений, ритме ломающихся складок, стремительных, клубящихся линий.

Слайд 8

Заслуги Дюрера

Дюрер революционизировал североевропейское искусство, объединив опыт нидерландской и итальянской живописи. Многосторонность устремлений проявилась и в теоретических трудах Дюрера (“Руководство к измерению...”, 1525; “Четыре книги о пропорциях человека”, 1528). Художественные искания Дюрера завершила картина “Четыре апостола” (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.

Слайд 9

Дюрер составил первый в Европе так называемый магический квадрат, изображённый на его гравюре «Меланхолия» .Заслуга Дюрера заключается в том, что он сумел так вписать в расчерченный квадрат чи́сла от 1 до 16, что сумма 34 получалась не только при сложении чисел по вертикали, горизонтали и диагонали, но и во всех четырех четвертях, в центральном четырехугольнике и даже при сложении четырех угловых клеток. Также Дюрер сумел заключить в таблицу год создания гравюры «Меланхолия» (1514)

Слайд 10

Слайд 12

«Искусство Северного Возрождения» - Ратуша в Антверпене. 1561-1564гг. Босх воплощал мир демонических сил, стремящихся уничтожить человека. «Слепые». Основоположник Северного Ренессанса. Создал знаменитые гравюры: «Апокалипсис», Рыцарь, смерть и дьявол». Сегодня мы живем, а завтра - кто предскажет? Друзья, обманем смерть и выпьем за любовь!

«Искусство Возрождения в Италии» - Филиппо Брунеллески. Старое и новое находилось в нерасторжимой связи и противоборстве. Что гуманисты взяли за основу своих принципов? Основные особенности искусства и культуры эпохи Возрождения. Renaissance – «Возрождение») была Италия. Джоконда. Мадонна с младенцем. Филиппо Липпи. Тяжеловесность и устойчивость форм.

«Эпоха Возрождения урок» - Каковы особенности культуры Возрождения? Страница старинной книги. Рождество. «Весь мир – театр, а люди в нем актеры». Альбрехт Дюрер. Утопия – несуществующее место. «Мужицкий живописец» Питер Брейгель Старший Крестьянский танец. Леонардо да Винчи 1452-1519. Особенности культуры Возрождения. Взгляд, любопытства полный, светит.

«Живопись эпохи Возрождения» - Раннее Возрождение. Северное Возрождение. Начало Проторенессанса. треченто - 1300-е. От итал. cinquecento (пятьсот). Подготовили: Михайлова Мария Ласькова Анастасия. Питер Брейгель Старший, Слепые, 1568, Национальные музей и галерея Каподимонте. От итал. ducento (двести). Высокое Возрождение. От итал. quattrocento (четыреста).

«Брунеллески» - Линейная перспектива. Готика. Победил в конкурсе Брунеллески. В 1434 году все работы были завершены. Конструкция купола. Филиппо Брунеллески - новатор в архитектуре и линейной перспективе. Эксперимент №2. Внутри система состоит из двойного купола, причем внешний – с приподнятым сводом. Примечательно, что Брунеллески вырезал небо.

«Искусство Высокого Возрождения» - Автопортрет. В чем сходство и различие в творчестве художников Итальянского и Северного возрождения? Цели: Рафаэль Санти. Эразм Роттердамский. Рембрандт. Самой знаменитой стала Сикстинская Мадонна. Высокое Возрождение. Высокое Возрождение в искусстве 7 Класс Новая История. Мона Лиза (Джоконда). Гравюрами.

Всего в теме 30 презентаций