Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Как учатся в театральном институте. Как поступить в театральное училище, ВУЗ или институт? Путь к успешной карьере: пошаговый план действий

Для поступления в театральный нужно:
Знать,что поступив, ты не становишься автоматически артистом и звездой!
А так же
1.Хотеть поступить
2.Знать на что идешь и обрекаешь себя.
3.Беззаветно любить это дело и не представлять себя ни в чем другом.
4.Прочитать внимательно все требования и правила на сайтах ВУЗов,куда собираешься поступать
5.Пробовать нужно сразу во все институты.
6.Готовить программу за год до поступления.
7.Позаниматься на курсах института или с педагогом,который поможет правильно подобрать программу
8.Узнать зараннее про все туры и экзамены
9.Не париться по поводу ЕГЭ.Достаточно проходного балла.Там набираешь баллы за счет вступительных экзаменов.
Сил, здоровья и настойчивости понадобится очень много.

В 2011г. по результатам поступления:

в ЩЕПКЕ- минимальный балл 330 (за 3 вступительных+ ЕГЭ)
в ЩУКЕ - мин балл 430 (4 вступ + ЕГЭ)
в ГИТИСе- мин балл 386 (3 вступ. + ЕГЭ)

МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ 2011
ГИТИС

РУССКИЙ 36 баллов
Литература 29 баллов
В других так же. Плюс три-пять баллов,но не выше 41)))))))

ВОПРОС ПО ПОВОДУ УСПЕХОВ МОЕЙ ДОЧЕРИ АЛИСЫ

Поступила во ВГИК и ГИТИС, учится в ГИТИСе- мастерская Морозова. Бюджет.

Часто спрашивают,как понять твой ВУЗ или нет . Моё мнение такое.
Ну просчитать в принципе можно. Нужно посмотреть спектакли МХАТА и понять,хочешь ли ты в них играть.Да? Поступай во МХАТ.Посмотреть Вахтанговские(Щука). Гитис своего театра не имеет,поэтому смотреть нужно спектакли Мастера,который набирает. ВГИК упирается в работу перед камерой,поэтому после него трудно устроиться в театр. Конечно,это не универсальный совет,но можно хотя бы почувствовать твое-не твое.

И мой вопрос к жаждущим поступить.

Готовы вы учиться с таким расписанием на каждый день(включая субботу)???

Это расписание одного дня 1 курса
9.30 - 11.00 Зарубежная литература
11.05 - 12.35 Зарубежный театр
13.05 - 14.30 Мастерство
14.35 - 16.00 Мастерство
16.05 - 17.30 Мастерство
17.35 - 19.00 Мастерство
19.05 - 20.30 Мастерство
20.35 - 22.00 Мастерство

Многие еще спрашивали,успеют ли подрабатывать где-нибудь.)))))))))

Готовы ли по полгода носить стулья,изображать предметы и действия.Учиться кувыркаться и стоять на ушах?
Самое сложное-этюды.Придумывать сюжеты,показывать.Учитесь уже сейчас. Обстоятельства,цель,событие(мешает достигнуть цели) и разрешение ситуации.

о поступлении
1. статья педагога Фильштинского

Практика всех приемных комиссий во всех театральных ВУЗах России и мира всех времен показывает одну и ту же общую печальную тенденцию: едва ли не большинство абитуриентов не понимают, куда они идут учиться, чем именно будут заниматься и зачем им это нужно. Особенно это касается девушек 16–30 лет, которые и составляют основной поток желающих учиться на актерском факультете. Если вы действительно хотите поступить в театральный ВУЗ в Москве, давайте начнем с трезвой оценки ваших способностей и перспектив.

Задайте себе вопрос, хорошо ли вы понимаете, куда идете? Что, в сущности, вы знаете о закулисной стороне театра, и чем вызвано ваше желание связать с ним свою жизнь? Если ответы на эти вопросы неоднозначны для вас, может быть, стоит еще раз все обдумать?
  • Бывали ли вы в театре по ту сторону кулис?
  • Присутствовали ли вы хоть раз на репетиции спектакля?
  • Принимали ли вы участие хотя бы в одной серьезной постановке?
  • Хорошо ли вы представляете себе, что вообще делает актер, когда не играет на сцене, т. е. 90% рабочего времени?
Если среди ответов превалирует слово «нет», то вы делаете шаг в неизвестность. Этот шаг может дорого вам обойтись (подготовка к поступлению в театральный ВУЗ, само поступление, стоимость учебы и т. д.), отнять уйму времени и так и не принести никаких результатов. Помимо того, что на одно место на актерском факультете среднего столичного ВУЗа претендуют 200–300 человек, никто не даст гарантии, что по окончании вы станете артистом. Все зависит от того, насколько вы больны театром, актерской профессией и что готовы положить на этот алтарь искусства.

Критерии отбора на актерский факультет


Существуют общие нормативные требования для поступающих в ВУЗ, такие как минимальное образование, гражданство, иногда – возраст и т. д. Мы не будем подробно их рассматривать, вместо этого поговорим о том, на что же обращает внимание приемная комиссия.
  • Внешность. Это не решающий, но очень важный показатель. Актер должен обладать яркой фактурной внешностью, изюминкой, которая делает его выражение лица или мимику запоминающимися. Немалое значение придают фигуре: обычно девушек просят прийти на прослушивание в юбке средней длины и на каблуках.
  • Пластика и ритмичность. Тело – главный инструмент актера, и несмотря на то, что на курсе актерского мастерства учат им пользоваться, владение телом приветствуется уже на этапе сдачи вступительного экзамена. О чувстве ритма можно даже не упоминать, актер без него – не актер.
  • Голос и речь. Дефекты речи, неприятный тембр, слабый голос – все это может быть расценено как профессиональная непригодность абитуриента. Пусть даже дефекты исправимы, и голос вполне может раскрыться благодаря несложным занятиям, педагог по сценической речи не логопед, и времени на постановку звуков отдельным студентам у него не будет.
  • Выразительность. Это собирательный термин, под которым мы будем подразумевать все актерские профессиональные качества сразу. Умение транслировать видения, заражать зрителя своими эмоциями, притягивать и удерживать внимание, и прочее. Оценивается по творческому экзамену (этюд, монолог, отрывок из прозы, басня, стихотворение).

Подготовка к поступлению


Чтобы поступить в театральный институт, нужно готовиться (помимо ЕГЭ) по двум направлениям: творческий экзамен и собеседование (коллоквиум). Творческий экзамен включает в себя:
  • чтение – обычно это монолог, стихотворение, басня и отрывок из прозы;
  • актерское мастерство – этюд на свободную тему, самостоятельный или с участием нескольких человек;
  • танец и вокал – отдельно танцевальный и песенный номера.
Мастерство актера является приоритетным направлением творческого экзамена. Отрывки из литературных произведений, песня и танец также должны подаваться в актерском ключе. Экзаменационная комиссия будет оценивать не столько вашу дикцию, пластику и вокальные данные, сколько игровую подачу произведений.
Коллоквиум – это собеседование, на котором абитуриенту задают вопросы по истории театра, теории актерского мастерства, искусствоведенью, а также знакомятся с ним. Это нечто среднее между устным экзаменом на эрудицию, знание предмета и собеседованием при приеме на работу. Педагоги непременно спросят о причинах выбора именно актерской профессии, о целях, которые вы преследуете, поступая на курс, о прошлом театральном опыте и т. д. Никогда не говорите экзаменаторам о том, что занимались в театральных студиях , участвовали в самодеятельности и т. п. Педагоги боятся штампов, как огня, а родом все штампы, по их мнению, именно из непрофессионального театра. В рамках общеобразовательной программы, чтобы поступить в театральный, нужно сдавать русский язык и литературу в обязательном порядке. Без этих предметов в оценочном листе ЕГЭ ваши документы не будут приняты в выбранном ВУЗе.
Экзамен проходит в три тура. На каждом туре экзаменационная комиссия прослушивает (или просматривает) часть подготовленной вами программы. В каком порядке это будет происходить, зависит от ВУЗа. На каждом туре происходит отсев определенной части абитуриентов, конкуренция становится жестче, требования – строже. Ожидать следует огромной очереди, сумасшедшего потока людей, измученной комиссии и строго отведенного времени, в которое вам придется вместить лучшие моменты своей творческой программы.
Выбирайте материал так, чтобы не тянуть время. Слишком длинные предисловия и вступительные речи могут привести к тому, что вас попросту остановят.
Не обращайте внимания на реакцию, которую вызывает ваше выступление (а скорее всего, оно не вызовет вообще никакой реакции). Ждите от комиссии неожиданностей. Если ваше выступление заинтересует кого-либо из экзаменаторов, он может подкинуть вам произвольное упражнение на импровизацию. Например, обстоятельства для этюда. Здесь главное не растеряться, не спасовать, а моментально включиться в предлагаемый этюд и существовать в нем до тех пор, пока вас не остановят.

В какой ВУЗ в Москве легче поступить

В любой театральный ВУЗ Москвы поступить очень трудно из-за крайне высокой численности абитуриентов. Объективно больше всего шансов там, где меньше всего претендентов на место, а эти показатели варьируются год от года. Самое лучшее, что можно сделать – подать документы сразу в несколько театральных ВУЗов, тем самым серьезно увеличив шансы пройти конкурс в каком-нибудь одном. В условиях столь жесткой конкуренции, скорее, учебные заведения выбирают себе студентов, чем студенты – места учебы. Подойдите к подготовке со всей ответственностью: в конечном счете, ваш успех на 90% будет зависеть от того, как вы подадите себя во время творческого экзамена и как выдержите коллоквиум.

С Ириной мы познакомились, когда вместе поступали в Школу-студию МХАТ. Помню, был предпоследний день туров, шел проливной дождь, который был так некстати (прослушивания приходилось ждать на улице), и мы нарядные ждали своей очереди, для того, чтобы продемонстрировать свои таланты педагогам этой «мекки». Тогда для нас все закончилось не совсем радостно. Нас не взяли, но мы не расстроились (впереди еще были другие культовые театральные вузы, а МХАТ был одним из первых) и после прослушивания пошли гулять по улицам. Сейчас Ира студентка второго курса КазГУКИ. что в Казани). Я решила расспросить ее об учебе в творческом вузе, страхе перед будущем и о получении второго высшего образования по «нормальной» специальности.

Идеальный учебный день должен быть насыщенным, творческим и длинным...

Ира, ты с детства мечтала стать актрисой или это решение возникло случайно?

В детстве я хотела стать актрисой, однако, потом решения, связанные с выбором профессии, постоянно менялись, возможно, под влиянием взрослых. Но приблизительно в 15 лет я поняла, что именно этой профессией я хочу овладеть больше всего, что эта та профессия, которая будет приносить мне счастье.

И ты записалась в какой-нибудь драмкружок или на курсы?

В 11 классе я ходила в студию при любительском театре. Занималась около полугода, потом уже начала поступать.

Ты сама готовилась к поступлению или же тебе помогали в этом?

В первый год поступления я готовилась самостоятельно, во второй раз я обратилась к педагогу.

Не расстроилась из-за того, что не поступила с первого раза?

Когда я поняла, что не прошла ни в один вуз, то расстроилась. Однако решила год поучиться на другой специальности. Знаешь, я даже вдохновилась и обрадовалась новому опыту. В середине года я ушла, чтобы снова готовиться к поступлению.

На каком факультете училась?

На факультете кино и телевидения, на режиссера неигрового кино.

Все-таки это смежные специальности, можно было получить диплом режиссера?

На самом деле, это только так кажется, а на практике это два разных мира.

Так как эта профессия довольно специфическая, не было ли у тебя проблем с родителями из-за твоего выбора?

Нет, не было.

Как они отнеслись к тому, что ты хочешь учиться в Москве?

Они, конечно, волновались, ведь я поехала одна так далеко, да еще в первый раз.

Расскажи, пожалуйста, как проходит ваш обычный день в университете?

Было бы лучше, если бы ты спросила про какой-то предмет конкретно, потому что дни зависят от занятий. Какой-то день может состоять только из лекций.

Хорошо, спрошу по-другому. Опиши свой идеальный день в университете? Каким он должен быть?

Насыщенным, творческим и длинным, связанным с получением нового опыта и знаний. Еще желательно, чтобы начинался не с первой пары.

Может быть, вы с курсом уже готовили или готовите какие-либо отрывки по актерскому мастерству?

Готовили. К юбилею 70-тилетия победы. Мы готовили небольшой отрывок, состоящий из писем, написанных во время войны. Получили очень полезный опыт.

Преподаватели любимые уже есть?

Конечно. Это преподаватели по предметам специальности, мы их очень любим и обожаем учиться у них, стараемся «впитывать» все знания, которые они нам дают. Общение с ними ─ это бесценно, конечно.

Я знаю, что после первого курса в театральных вузах происходит «отсев» тех учеников, которые оказались профнепригодны для этой профессии. Ваш курс коснулась такая чистка?

Наш курс это не коснулось. Двое ребят ушли по собственному желанию.

Может быть, ты видела, с каким материалом любят работать преподаватели на старших курсах?

Мне кажется, что мы скорее будем работать с классикой, но и современное вполне можем сыграть.

Как ты считаешь, важно ли получать актерское образование в столице?

Думаю, что это, конечно, очень здорово, однако, не является стопроцентным гарантом профессионализма. Все зависит от твоего мастера и от тебя самого.

Есть ли у тебя в планах после учебы поехать в одну из столиц?

Сразу после учебы я, скорее всего, пойду в тот театр, в который меня возьмут.

Ваш университет помогает молодым специалистам с трудоустройством?

Нет. Скорее всего, это уже наша забота.

Нет ли страха, что после театрального можно не устроиться по профессии? Не думаешь ли ты получить второе высшее образование по более актуальной сейчас профессии?

Мое мнение такое: кто очень хочет, тот рано или поздно устроится. Насчет второго высшего не думаю сейчас.

Есть ли у тебя роль-мечта?

Определенной роли нет.

Дай совет абитуриентам, поступающим в театральный ВУЗ. Как поступить? Как понравиться мастеру?

Не трусить и просто быть самим собой.

Благодарю тебя за твои ответы.

Щукинское: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, список обязательной литературы, стоимость обучения, контакты

О Театральном институте им. Б.Щукина. Театральный институт им. Б.Щукина – представитель вахтанговской школы мастерства актера, которая была основан в ноябре 1913 года группой студентов как любительская театральная студия. В качестве руководителя был приглашен молодой актер МХТ, ученик Станиславского, Евгений Багратионович Вахтангов. Весной 1914 года прошла премьера спектакля студийцов «Усадьба Ланиных», которая закончилась провалом, в ответ на который Е.Б. Вахтангов сказал «Давайте учиться!». 23 октября 1914 он преподал студийцам первый урок по системе Станиславского. Этот день считается днем основания Института им. Б.Щукина. Студия Вахтангова совмещала в себе школу и экспериментальную лабораторию и носила название одного из арбатских переулков, в котором тогда располагалась, — «мансуровская». В 1926 году студия получила название Театра им. Евгения Вахтангова с постоянно действующей при нем театральной школой, которая в 1932 стала средним специальным театральным заведением. В 1939 году ей присвоено имя актера, любимого ученика Е.Вахтангова, Бориса Щукина. В 1945 году школа получила статус Высшего учебного заведения и с этого момента известна как Высшее театральное училище им. Б.Щукина при Государственном академическом Театре им. Евгения Вахтангова.

Факультеты Театрального института им. Б.Щукина: актерский, режиссерский

Актерский факультет Театрального института им. Б.Щукина. Актерский факультет Театрального института им. Б. Щукина готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете составляет 4 года с очной формой обучения.
Обучение на актерском факультете Щукинского может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.
Особенность Театрального института им. Б.Щукина заключается в том, что здесь нет системы мастерских. На каждом курсе работают не «мастер» и его помощники, а вся кафедра мастерства актера. Художественный руководитель курса организует всю учебно-творческую работу на своём курсе и несёт за неё ответственность.

Международные связи ТИ им Б.Щукина: поддерживается международный обмен, в институте обучаются студенты из Южной Кореи, США, Франции, Израиля, Эстонии, Латвии и стран СНГ

Известные актеры, окончившие ТИ им. Б.Щукина: Андрей Миронов, Георгий Вицин, Сергей Маковецкий, Константин Райкин, Максим Суханов, Светлана Ходченкова, Владимир Симонов, Юлия Рутберг, Юрий Чурсин, Кирилл Пирогов, Евгений Цыганов, Никита Михалков (отчислен с 4 курса за съемки кино, перевелся на режиссерский во )

Правила приема на актерский факультет Театрального института им. Б.Щукина:

Требования Театрального института им. Б.Щукина к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет.
Прием в Театрального института им. Б.Щукина проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе

1.Отборочные консультации (туры). Начинаются с апреля. Чтение наизусть программы из ряда литературных произведений различных жанров: рассказ, повесть, роман, пьеса. Также проводится проверка музыкальных и пластических способностей.

Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:

2. I тур. Мастерство (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале.. Предполагает чтение наизусть стихотворения, басни (обязательно И.А.Крылова), прозаического отрывка, желательно подготовить несколько произведений каждого жанра). Исполнение несложных сценических этюдов на темы, предложенные комиссией по ходу экзамена. Проверку музыкальности, ритмических и речеголосовых данных — нужно быть готовым исполнить песню и танец, участвовать в выполнении специальных упражнений по проверке пластичности; иметь спортивный костюм и обувь
На практическом экзамене по мастерству артиста Театрального института им. Б.Щукина оцениваются: творческие, вокальные способности поступающего, их соответствие выбранной специальности и квалификации, наработанная техника абитуриента.

3. Устный коллоквиум. Билеты по предложенному списку литературы. Оценивается по 100-балльной шкале. Собеседование по профессиональной ориентации. Выявляет: общий культурный уровень поступающего, знания в области драматургии, театра. Проводится индивидуально с каждым студентом.
На устном коллоквиуме Театрального института им. Б.Щукина оцениваются: культурный уровень, знания, эстетические взгляды абитуриента.

4.Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2017-2018 гг.
Порог положительной отметки 41 балл. В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в Театральный институт им. Б.Щукина: русский язык (сочинение) и литература (устно).

Список документов в Приемную комиссию Театрального института им. Б.Щукина для абитуриентов очного отделения актерского факультета Щукинского:
Прием заявлений от поступающих, допущенных к конкурсу — с 15 июня по 5 июля.
Вступительные экзамены проводятся с 1 по 15 июля.
1. Заявление на имя ректора (по единой форме);
2. Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке (до зачисления они должны быть заменены на оригиналы). Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства;
3. Аттестат или диплом (подлинник);
4. 6 фотографий 3х4 см. (снимки без головного убора);
5. Медицинскую справку (форма 086/у), датированную текущим годом;
6. Паспорт и его ксерокопия (предъявляются лично);
7. Юноши предъявляют военный билет или приписное свидетельство и сдают копии этих документов.

Кроме того, поступающие на заочное отделение представляют в Приемную комиссию:
1. Справку с места работы;
2. Заверенную копию с трудовой книжки или, при ее отсутствии, копию трудового договора.

Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе.
Театральый институт им. Б.Щукина стоимость коммерческого обучения на актерском факультете: 210 000 рублей в год

Темы и список литературы Театральый институт им. Б.Щукина:
Темы к экзамену по литературе.
1.Человек и история в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
2.Романтический герой в поэмах А.Пушкина и М.Лермонтова
3.Смысл названия романа М.Лермонтова «Герой нашего времени»
4. Какие исторические события отражены в романе-эпопее Л.Толстого «Война и мир»
5. Обломов — «самый обобщенный русский национальный тип» (В.Соловьев)
6.Можно ли назвать Базарова героем своего времени?
7.Образ «маленького человека» в русской литературе Х1Х века
8.»Вечные вопросы» в романах Ф.Достоевского
9. Что вы знаете о Серебряном веке?
10. Добро и зло в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
11. Проза писателей военного поколения (одно из произведений Б.Васильева, В.Быкова, Ю.Бондарева, Г.Бакланова по собственному выбору)
12. Каких современных писателей вы знаете?

Вопросы к экзамену «Мастерство актёра» Собеседование.
1.Прочитайте следующие пьесы, в каждой пьесе выберите роль, которую хотели бы сыграть.
Объясните свой выбор.
1. Н.Фонвизин «Недоросль»
2. А.С. Грибоедов «Горе от ума»
3. А.С.Пушкин «Скупой рыцарь», «Каменный гость»
4. А.С.Пушкин «Борис Годунов»
5. Н.В.Гоголь «Ревизор», «Женитьба»
6. И.С.Тургенев «Месяц в деревне»
7. А.Н..Островский «Гроза», « Лес»
8. А.П. Чехов «Чайка», « Дядя Ваня»
9. А.П. Чехов «Три сестры», «Вишневый сад»
10. М.Горький «На дне»
11. М.Горький «Варвары», « Егор Булычев»
12. В. Шекспир «Ромео и Джульетта», « Гамлет»
13. В. Шекспир «Король Лир», « 12 ночь»
14. Ж.-Б. Мольер «Тартюф», « Дон Жуан»
15. Ж.-Б. Мольер «Проделки Скапена»
16. Ф.Шиллер «Коварство и Любовь»
17. Г.Ибсен «Кукольный дом («Нора»)»
18. Б.Шоу «Пигмалион»
19. А.Н. Островский «Бесприданница»
20. Что Вы знаете о Малом театре 19 века?
21. Что Вы знаете о М.С. Щепкине?
22. Что Вы знаете об Александринском театре 19 века? Каких актеров знаете?
23. Что Вы знаете о К.С.Станиславском?
24. Что Вы знаете о Московском Художественном театре? Каких актеров-мхатовцев Вы знаете?
25. Что Вы знаете о Вс.Э.Мейерхольде?
26. Что Вы знаете о М.А.Чехове?
27. Что Вы знаете о Е.Б.Вахтангове?
28. Что Вы знаете о Театре имени Вахтангова? Каких актеров-вахтанговцев Вы знаете?
29. Современные театральные режиссеры. Назовите кого-нибудь из них.
30. Расскажите о понравившемся Вам спектакле.
31. Ваш любимый актер-актриса.
32. Что Вы знаете о Г.Товстоногове, А.Эфросе, О.Ефремове, Ю.Любимове?
33. Современные актеры театра и кино. Расскажите об одном из них.
34. Как возникло у Вас желание поступить в театральный ВУЗ?
35. Расскажите о театре Вашего города (об одном из театров).
36. Как вы думаете, что важнее всего для актера, или какими качествами должен обладать актер?
37. Оперный театр. Назовите известные Вам оперы.
38. Балетный театр. Назовите известные Вам балеты.

Как поступить в театральный — этим вопросом, пожалуй, хоть раз задавался каждый, кто живет любовью к кино и театру, кто видит себя исключительно на сцене или большом экране и мечтает о народной славе. Если вы готовы к тяжелой жизни студента-театрала, не против учиться с утра до ночи и каждый день работать над собой, то спешите ознакомиться с деталями процесса поступления и начинайте готовиться уже сейчас.

Процесс поступления в театральные учебные заведения сводится к нескольким этапам, которые принципиально ничем не отличаются друг от друга.

Отборочная консультация

Сначала абитуриент проходит отборочную консультацию и предэкзаменационные прослушивания, которые называют турами.

По прибытии в вуз нужно лично предъявить паспорт. В некоторых учебных заведениях, чтобы попасть на отборочную консультацию, необходимо заранее записаться, отправив письмо на адрес электронной почты, который можно узнать на сайте вуза, а в некоторых вы просто попадаете в живую очередь.

Чтобы не пропустить период проведения этих прослушиваний, нужно узнать на сайте учебного заведения номер приемной комиссии и узнать даты. Консультации обычно начинаются уже в апреле.

Предэкзаменационные прослушивания

К турам готовят программу — подбирают определенный материал, с которым потенциальный студент будет выступать на прослушиваниях. Обязательно требуется подготовить стихотворение, отрывок из прозы, басню, которые учатся наизусть.

На всех прослушиваниях читается одна и та же программа — выступив с одним материалом на отборочной консультации, больше не следует вносить изменения.

Слушают абитуриентов члены комиссии — как правило, это несколько педагогов вуза и мастер — тот из них, кто набирает себе курс. Мастер может не слушать вас на первом туре, но непременно появится на следующих.

Прослушивания с первого по третий тур считаются вступительными экзаменами. На них абитуриенты снова выступают со своей программой и выполняют дополнительные творческие задания.

Всегда проверяют вокал — это не значит, будто вы станете певцом , но вокальная подготовка является важным навыком для работы в театре и кино. Но разные преподаватели могут просить показать что угодно — придется и станцевать, и проявить способности к импровизации, продемонстрировать другие свои таланты — игру на музыкальном инструменте, гимнастические навыки и т. п.

Экзамены

Апофеозом становится так называемый конкурс — финальный творческий конкурс при поступлении в театральный вуз. Отличается от предыдущих прослушиваний он тем, что количество поступающих существенно снижается, претензии к отбору ужесточаются, и слушать участников будет уже максимально большое количество педагогов во главе с мастером.

Если поступающий раньше не демонстрировал свои вокальные умения и пластику, могут попросить показать их на конкурсе. Возможно, попросят сделать этюд — сыграть мини-сценку на заданную тему, рассказать скороговорки.

После творческого конкурса остаются конкурсы общеобразовательные.

Выпускники российских школ предоставляют свои результаты по Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русском языку и литературе, а поступающие с высшим образованием, закончившие школу до 2009 года и иностранцы сдают экзамен по этим двум предметам в самом вузе.

Абитуриенты в украинские вузы подают результаты Внешнего независимого оценивания (ВНО) по истории Украины и украинскому языку и литературе; экзамен по этим предметам сдают в вузе иностранцы, люди с высшим образованием и получившие среднее образование до 2008 года.

Все поступающие пишут сочинение и участвуют в коллоквиуме. Этот этап является проверкой общей эрудиции и культурного фона абитуриента, поэтому при наличии пробелов по этой части стоит получше подготовиться: будут вопросы о литературе, истории, театре, теории сценического искусства.

Только пройдя отборочную консультацию в учебном заведении, абитуриент может подать документы. Делается это, чтобы отсеять ненужных людей на начальных этапах и не тратить ресурсы на обработку лишней документации — желающих поступить в театральный вуз в России в основном приходится по двести человек на место и больше. В украинских вузах конкурс меньше в десять раз, но поступить по-прежнему очень нелегко.

Следует подготовить такие документы:

  • заявление на имя ректора;
  • копия паспорта (показать оригинал в вузе);
  • копия справки о присвоении идентификационного номера;
  • аттестат о среднем образовании либо диплом;
  • результаты ЕГЭ либо ВНО;
  • медицинская справка формы №086-У;
  • фото 3 х 4 в количестве 6 шт.;
  • парням — военный билет либо прописное свидетельство.

Вузы требуют подавать оригиналы документов. Поэтому если вы поступаете в несколько вузов сразу, придется сделать нотариально заверенные копии подлинников.

Готовиться к поступлению в театральный нужно как минимум за год.

Поступайте сразу во все театральные вузы выбранного вами города, дабы увеличить свои шансы. Не забудьте узнать подробную информацию о каждом вузе, какая там «школа», какие педагоги, кто мастер, который набирает курс.

Не забывайте про самообразование — читайте много художественной литературы, ознакомьтесь с трудами Станиславского и Михаила Чехова (заодно на коллоквиуме не спутаете его с Антоном Павловичем), обязательно почитайте про историю театра.

Приходить на прослушивание вы должны выспавшимися, здоровыми и в боевом расположении духа — будет обидно, когда из-за такого состояния вы не сможете поступить.

Когда будете представляться комиссии, постарайтесь звучать ровно и уверенно, несмотря на внутренние переживания.

Помните, по сути ваша основная задача — произвести впечатление именно на мастера. До начала прослушиваний узнайте, что это за человек, как он преподает, где он играл, какие спектакли он ставил — составьте мнение о том, что ему близко и чем его можно заинтересовать.

Поступающие заходят на прослушивание десятками; в первую-вторую можно особо не стремиться, а вот дальше уже будьте поактивнее. Не тяните время: педагоги тоже люди, они устают, раздражаются, внимание к концу дня рассеивается, и вас могут просто не оценить по достоинству.

Как составить программу

Вопрос о подготовке программы должен беспокоить вас сразу же после вопроса о том, как поступить в театральный. Вы должны хорошенько продумать свой репертуар, изучить, пропустить через себя и потом на прослушиваниях не выглядеть фальшиво. По этой же причине не советуется менять программу во время туров — на качественную переподготовку уходит очень много времени.

Подготовьте несколько вариантов каждого произведения, желательно по три стихотворения, басни и прозаических отрывка.

Рекомендуемый список литературы часто вывешивают на сайтах вузов, не поленитесь и изучите, но можете попробовать выучить что-то по собственному желанию. Для прозы и стихов лучше выбирать что-то из классической литературы. Категорически не нужно читать свое авторское творчество — важно не то, умеете ли вы писать стихи , а то, как вы можете передать чужое послание зрителям. Ищете басни — берите Крылова и не ошибетесь.

Главный принцип подбора произведений — готовьте, то что близко вам, то, что вы можете понять и передать зрителю.

Постарайтесь выбрать разноплановые произведения, но в соответствии с вашим типажом. Оцените себя со стороны и решите, как себя подать: может быть вам подходит образ романтического героя, а может быть вы — натуральный комик? Несовпадение внешнего типажа и материала может оказаться фатальным для вашего театрального будущего.

Желающие поступить в театральный часто обращаются за помощью к профессиональным педагогам, ходят на курсы, но помните: такой подход лишает ваше выступление индивидуальности, ведь все произведения и способ их подачи будут выбраны не вами. В любом случае, о подобном опыте подготовки комиссии лучше не говорить — все хотят, чтобы студент изначально не был приправлен чужим опытом и видением актерского мастерства.

Выступая с программой, начинайте декламировать с той части произведения, на которой вы ставите главный акцент. Не думайте, будто сейчас вы расскажете вступление, а потом гениально подведете к яркому моменту — комиссия вас долго слушать не будет, а заинтересовать слушателей вы должны сразу же.

Ваш внешний вид

Девушкам нужно подчеркнуть свою женственность. Наденьте юбку либо платье средней длины, короткая юбка комиссию явно не обрадует, так же как и юбка в пол. И в целом не надевайте ничего вызывающего. Совсем плоская обувь или высокая шпилька — не вариант, выберите средний каблучок.

Яркий макияж не одобряется, но и совсем без него приходить не стоит — остановитесь на натуральном легком макияже с акцентом на глаза. Волосы следует убрать в хвост, в любом случае возьмите с собой резинку.

Юношам следует одеться просто и прилично: классические брюки, рубашка или футболка подойдут как нельзя кстати, а вот пиджак не надевайте — он не должен сковывать в движениях. Никаких экстравагантных нарядов и спортивной обуви, ваш выбор — туфли. Растительность на лице тоже не приветствуется, поэтому лучше гладко побриться.

Помните, оценка актерского мастерства — само по себе действие довольно субъективное, и не расстраивайтесь в случае провала. Большинство известных актеров пробовали поступить в театральный и во второй раз, и в третий, прежде чем у них что-то вышло. В любом случае вы получаете ценный опыт и знания, которые в будущем сыграют вам на руку.