Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Типовые задания по егэ обществознание. Тренировочные задания по обществознанию. Инструкция по выполнению работы

Вариант № 47

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word

В узком смысле слова под обществом следует понимать

1) территорию, имеющую определенные границы

2) социальную организацию страны

3) объединение любителей старинных книг

4) политическую организацию государства

Ответ:

Эти потребности человека выражаются в стремлении сохранить и защитить свою жизнь, своих родных и жилище от вторжения, стихийных бедствий, дискомфорта. Это

1) духовные потребности

2) социальные потребности

3) физиологические потребности

4) потребности в безопасности

Ответ:

На планете Земля происходит истощение плодородного слоя почвы, истощаются запасы пресной воды, происходит полное уничтожение отдельных видов животных и растений. О наличии каких проблем свидетельствует данная ситуация?

1) о финансовом кризисе

2) о международном политическом кризисе

3) о глобальных экологических проблемах

4) о духовном кризисе

Ответ:

Верны ли следующие суждения о человеке?

А. Человек является частью общества.

Б. Человек развивается под влиянием и природы, и общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

К объектам материальной культуры относится (-ятся)

1) паровая машина

2) правила поведения в кино

3) ритуал смены воинского караула

4) миф о подвигах Геракла

Ответ:

Верны ли следующие суждения о культуре?

А. Культура в узком смысле слова означает уровень воспитанности человека.

Б. Культура в широком смысле слова - все, что создано человеком.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

Что относится к основным факторам производства?

3) предложение

Ответ:

Обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц, это

3) дивиденды

4) страховые выплаты

Ответ:

Зимой гражданка К. видела в веломагазине велосипед нужной ей модели за 5 тыс. руб. Когда весной она приехала в тот же магазин, чтобы приобрести этот велосипед, его цена поднялась до 7,5 тыс. руб. Какую рыночную ситуацию иллюстрирует этот пример?

1) рост цены в связи с сезонным повышением спроса на товар

2) рост цены в связи с сокращением предложения

3) баланс между спросом и предложением

4) отставание спроса от предложения

Ответ:

Верны ли следующие суждения о роли государства в рыночной экономике?

А. В современном мире государство совершенно не вмешивается в экономику.

Б. Государство регулирует рынок при помощи системы правовых норм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

Деление общества на группы называется

1) социальным статусом

2) социальной стратификацией

3) социализацией

4) социальным положением

Ответ:

Второклассник Саша посещает музыкальную школу и кружок по техническому моделированию. На какой ступени образования находится Саша?

1) начальное профессиональное образование

2) начальное общее образование

3) основное общее образование

4) полное общее образование

Ответ:

Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья - это малая группа.

Б. Семья возникла раньше, чем государство.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

Система методов осуществления государственной власти, отношение власти к реализации прав и свобод личности

1) форма правления

2) государственное устройство

3) политическая система

4) политический режим

Ответ:

В государстве Н. правительство формирует президент. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия

2) парламентская республика

3) абсолютная монархия

4) президентская республика

Ответ:

Верны ли следующие суждения о государстве?

А. В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу на этой территории.

Б. В узком смысле государство обозначает только организацию верховной власти, стоящей над обществом.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

Отрасль права, регулирующая имущественные и личные неимущественные отношения граждан и фирм

1) семейное право

2) административное право

3) трудовое право

4) гражданское право

Ответ:

Конституция страны как Основной Закон государства отличается тем, что

1) она принимается президентом

2) ее положениям не должны противоречить все остальные нормативные акты

3) она принимается парламентом страны

4) ее положения не могут быть пересмотрены

Ответ:

Гражданин Ж. приобрел кейс черного цвета. На следующий день он вернулся в тот же магазин и попросил заменить ему кейс на коричневый. Несмотря на наличие чека, продавец отказался поменять кейсы. Какое право потребителя было нарушено?

1) на отказ от покупки в течение 14 дней

2) на замену или возврат некачественного товара

3) на замену или отказ от товара без объяснения причин в течение 14 дней

4) на достоверную информацию о товаре

Ответ:

Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Норма права - это правило поведения людей, которое должно обязательно исполняться.

Б. Норма права - это желательный, но не обязательный образец поведения человека.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Ответ:

В приведенном списке указаны черты сходства понятий «государство» и «правовое государство» и черты отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) верховенство закона

2) наличие органов и структуры правления

3) государственный суверенитет

4) система разделения властей

Ответ:

Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г

Ответ:

Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.

(А) Современная наука утверждает, что жизнь на планете Земля появилась около 4,7 млрд лет назад. (Б) Первые люди на планете появились около 3 млрд лет назад. (В) Принято считать, что человек не мог стать творцом окружающего его мира.

Определите, какие положения текста:

1) отражают факты

2) выражают мнения

Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

А Б В

Ответ:

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Мнение о том, что экологическая обстановка в их местности очень плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан.

2) Большинство опрошенных граждан считают экологическую обстановку в своем городе очень хорошей.

3) Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своем городе.

4) Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своем городе как очень хорошую.

5) Большинство граждан не задумываются о состоянии экологии в своих городах и затрудняются ответить на поставленный вопрос.

Ответ:

В стране X был проведен социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, где вы живете?» Результаты опроса представлены в таблице.

Какие из приведенных ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Среди населения страны X нет единства мнений по вопросам экологической обстановки.

2) Правительству страны X можно посоветовать увеличить финансирование программ по экологическому просвещению граждан.

3) Экология является самой острой проблемой для экономики страны X.

4) Основная масса населения недовольна отсутствием возможности жить в благоприятной экологической обстановке.

5) При развитии производства должен быть усилен экологический контроль.

Ответ:

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


Задатки и способности


Задатки и способности

Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.

Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость.

Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далеком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдет в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.

(Коломинский Я. Л. Человек: психология. М., 1998. С. 222)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.


Задатки и способности

Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.

Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость.

Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далеком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдет в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.

(Коломинский Я. Л. Человек: психология. М., 1998. С. 222)

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Андрей Ф., четырех лет, обладает хорошей музыкальной памятью и способен точно воспроизвести сложную полифоническую мелодию после одного прослушивания. Назовите три сферы деятельности, в которых он может достичь максимального раскрытия своих способностей. Укажите любое социальное условие, которое поможет ему развить свои задатки.


Задатки и способности

Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.

Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость.

Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далеком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдет в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.

Задатки и способности

Ребенок рождается не с готовыми способностями, а с задатками, т.е. такими особенностями строения мозга и органов чувств, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки многозначны, т.е. на базе одних и тех же задатков могут возникнуть различные способности в зависимости от требований соответствующей деятельности. Так, острая наблюдательность и хорошая зрительная память могут войти в структуру способностей художника, следователя, геолога.

Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость.

Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далеком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдет в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.

Разовьются ли задатки в способности, зависит не только от индивидуальных особенностей личности, но и от исторических условий, от потребностей общества. Те или иные способности развиваются тогда, когда в них появляется общественная необходимость.

Рассмотрим с этой точки зрения такую воображаемую ситуацию. Где-то на далеком острове в Тихом океане родился мальчик с выдающимися музыкальными задатками. Кем может он стать, если учесть, что люди его племени не знают никакой иной музыки, кроме одноголосного пения, и никакого другого музыкального инструмента, кроме барабана? В лучшем случае этот мальчик войдет в историю острова как самый замечательный барабанщик. Иными словами, он достигнет такого уровня развития своего музыкального таланта, который возможен в определенных социальных условиях. Совсем иначе сложилась бы его судьба, если бы он оказался в стране с высокоразвитой музыкальной культурой и попал там к хорошим педагогам.

Пособие содержит 25 вариантов типовых тестовых заданий по обществознанию, а также 80 дополнительных заданий части 2. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2017 году.
Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ по обществознанию, степени трудности заданий, большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.
Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов.
В сборнике также даны:
ответы на все варианты тестов и заданий части 2;
критерии оценивания заданий части 2;
образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Примеры.
Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.
2) Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.
3) В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.
4) Деятельность человека вызывается социальными потребностями.
5) Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

Гонка вооружений повлияла на обострение экологической и экономической ситуации в мире. Выберите из приведенного ниже списка глобальные проблемы, которые непосредственно отражены в данной причинно-следственной связи. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) угроза новой мировой войны
2) экологический кризис и его последствия
3) отставание развивающихся стран «третьего мира» от развитых стран
4) демографическая ситуация на планете
5) алкоголизм и наркомания
6) международный терроризм

Выберите верные суждения о субъектах банковской деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Коммерческие банки могут заниматься производством материальных ценностей.
2) Центральный банк может принимать депозиты и выдавать кредиты.
3) Центральный банк может устанавливать определенные финансовые нормативы, которые обязаны соблюдать все кредитные организации.
4) Коммерческие банки могут заниматься торговлей и страхованием имущества.
5) Коммерческие банки могут заниматься кредитованием предприятий, государства и населения.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2017, Обществознание, 25 вариантов типовых тестовых заданий и подготовка к выполнению части 2, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ, 700 заданий по обществознанию с ответами, Все задания, Закрытый сегмент, Лазебникова А.Ю., Королькова Е.С., Рутковская Е.Л., 2020
  • ЕГЭ 2009, обществознание, типовые тестовые задания, Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Городецкая Н.И., Королькова Е.С., 2009




В сборнике также даны:



Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по обществознанию, а также...

Читать полностью

Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке заданий ЕГЭ и методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов.
Пособие содержит 30 вариантов типовых тестовых заданий по обществознанию, а также 80 дополнительных заданий части 2. Все задания составлены с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2019 году.
Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по обществознанию, а также большое количество самых разных видов заданий для выработки устойчивых навыков их выполнения.
В сборнике также даны:
o ответы на все варианты тестов и заданий части 2;
o подробные критерии оценивания заданий части 2;
o образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов.
Пособие адресовано учителям для подготовки учащихся к Единому государственному экзамену по обществознанию, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства "Экзамен" допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Скрыть

Это издание адресовано учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену. В пособии представлены: задания разных типов по всем темам ЕГЭ; ответы ко всем заданиям. Книга будет полезна учителям обществознания, так как дает возможность эффективно организовать подготовку учащихся к ЕГЭ непосредственно на уроках, в процессе изучения всех тем.

Произведение относится к жанру Учебная литература. Оно было опубликовано в 2017 году издательством Эксмо. Книга входит в серию "ЕГЭ Тематические тренировочные задания". На нашем сайте можно скачать книгу "ЕГЭ-2018. Обществознание. Тематические тренировочные задания" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 1.67 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Тренировочные задания формата ЕГЭ по обществознанию⃰

Класс - 11

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из двух частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение тренировочной работы по обществознанию

отводится 1 урок (45 минут).

Ответы к заданиям 1-5 записываются в виде одной цифры, которая

соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле

ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 5-15 записываются в графу «Ответ» или же в специальную таблицу, следующую после задания.

В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его

и запишите рядом новый.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи

в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать

наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Часть 1

Предметом изучения этой науки являются отдельные социальные институты, процессы, социальные группы и общности

Политология;

Экономика;

Правоведение;

Социология.

Студенты педагогического ВУЗА проходят практику в школе. Деятельность студентов является примером деятельности?

Материально-производственной;

Учебно-познавательной;

Ценностно-ориентировочной;

Социально-преобразующей.

Производитель в рыночной экономике может самостоятельно определять

Организационно-правовую форму предприятия;

Размер минимальной оплаты труда;

Количество и вид налогов;

Методы борьбы с монополиями в стране.

Касты, сословия, классы - это

1) Этапы развития общества;

2) Типы социальной стратификации;

3) Социальные статусы;

4) Социальные роли.

5. Семья, включающая несколько совместно проживающих поколений родственников, где младшие беспрекословно подчиняются старшим, называется

1) Партнерская;

2) Супружеская;

3) Традиционная;

4) Нуклеарная.

6. Установите верное соответствие между функциями государства и их проявлениями

7. Продолжите предложения:

1) Главным источником права в РФ является________________________.

2) Во всех случаях, когда Президент РФ не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет_______________________________.

8. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «субъекты политической деятельности».

Государство, политические партии, политический процесс, общественные движения, политические лидеры, граждане.

Ответ:__________________________________.

9. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу:

1) развитие сферы услуг;

2) рост численности рабочего класса;

3) отсутствие классового устройства общества;

4) использование информационных технологий;

5) новые интеллектуальные технологии.

Ответ:________________.

10. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Системы налогообложения

Пропорциональная


Прогрессивная

Ответ:_____________________________.

Часть 2

11. Перечислите три характерных признака административно- командной экономической системы.

1.___________________________;

2___________________________:

3___________________________.

12.Раскройте на трех примерах деятельность прокуратуры по защите прав человека.

1._______________________________________________________________

2._______________________________________________________________

3._______________________________________________________________

13. Перечислите любые три черты, характеризующие образование как социальный институт.

1._________________________________________________________.

2._________________________________________________________.

3._________________________________________________________.

14 .Заполните таблицу плана написания эссе на тему: « Общество - свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживал другого» (Сенека):

15. Вам поручено составить развернутый ответ по теме «Мировоззрение». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

Критерии оценивания

Максимальный балл за работу-35

На 5 -35-31

На 4- 30-27

На 3-26-21

На 2 - менее 20

Ответ

Баллы

2/1 (если 1 ошибка

1.Конституция РФ

2.Председатель Правительства РФ

Политический процесс

2 за верный ответ

Регрессивная

3 (1 балл за каждый пункт ответа)

Возможны варианты ответа, не искажающие его смысла

3(1 балл за каждый пункт ответа)

Возможны варианты ответа, не искажающие его смысла

Верно определена проблема

Раскрыта актуальность

Подчеркнута собственная позиция

Аргументация

3 (1б за каждый критерий

Формулировки пунктов плана корректны и охватывают основные вопросы темы

Формулировки пунктов плана корректны, но отдельные вопросы упущены или не раскрыты

План не раскрывает предложенной темы

Максимальный балл

⃰Данная работа может использоваться как учителями в качестве диагностической работы для выявления уровня подготовленности учащихся 11 классов к ЕГЭ по обществознанию, так и самими учащимися для самостоятельной подготовки.