Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Программа развития детского объединения «Мы вместе. Создание дорожной карты детского объединения учебно-методический материал на тему Что такое карта проекта детского объединения

Приоритетной целью нашей детской организации к 2020 году,
должно стать: патриотическое и духовно-нравственное
воспитание обучающихся.
Достичь поставленной цели мы сможем, решив ряд задач:
- организовать и провести конкретные общественно-полезные дела;
- принять участие в добровольческих акциях и инициативах;
-способствовать развитию практических навыков организаторской
деятельности и творческого потанцевала детей и подростков;
- приобщить обучающихся к культуре, традициям, истории своего села,
Оренбургской области, Отечества, используя культурнообразовательную сферу духовного и нравственного развития;
- создать условия для формирования у детей умения анализировать
свои поступки и черты характера, прогнозировать последствия своих
действий.

НОВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ

Проектная деятельность
Организация внеурочной деятельности
Духовно-нравственное и патриотическое воспитание
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАЖДОГО УЧЕНИКА
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ"ФЕДЕРАЦИЯ ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

«Мы» сотрудничаем
по ПРОГРАММАМ

Программа гражданскопатриотического направления
«Наследники»
Цель программы- воспитание достойных
патриотов своей Родины.
Задачи, решаемые программой:
формирование патриотических чувств и
сознания юных граждан;
реализация проектов интернационального и
межкультурного воспитания;
формирование установок толерантного
сознания.

Основные мероприятия:
областные заочные конкурсы;
областные акции «Дети-ветеранам»;
конкурс поисково-исследовательских работ;
областная профильная смена «Летняя Республика»;
акция «Георгиевская ленточка».

10.

11.

Волонтерское направление
Программа волонтерского направления «Сами»
Цель программы: поддержка и развитие добровольных
инициатив детей и подростков – членов детских общественных
организаций.Задачи, решаемые программой:
Развитие программ и проектов добровольчества.
Поддержка детских и подростковых социально значимых
инициатив.
Формирование гражданских чувств подростков;
Развитие социальной активности детей и подростков,
самостоятельности и ответственности, коммуникативных
умений и навыков.
Предоставление возможности для самореализации, развития
организаторских качеств подростков посредством участия в
планировании и проведении социально значимых дел, акций.

12.

13.

Наше участие в акции «Бессмертный полк»

14.

Основные мероприятия:
конкурс проектов добровольческих инициатив
«Добрые дела»;
" Марафон добрых дел"
продолжается.
Февраль - месяц книг.
«Если ты не читаешь,
ты не сможешь
открыть дверь в
большой мир».

15.

Помощь другим как собственная
потребность и необходимость
развития личности. Волонтерство
как зов сердца и голос души.
Неравнодушные юноши и
девушки бескорыстно готовы
прийти на помощь другим, не
прося ни чего взамен, быть
может, кроме искренней улыбки.
Наши
мероприятия
получив в ответ слова благодарности:
«Спасибо за помощь детям Русфонда!
Здоровья вам!».

16.

Журналистское направление
Программа «Свой голос» - это…
создание собственного печатного
издания, публикации в областных СМИ,
участие в конкурсах пресс-центров и
лидеров детских СМИ,
встречи с интересными людьми и
профессиональными журналистами.

17.

Содержание и основные направления
Проектноисследовательское
направление (встречи с
ветеранами, беседы,
встреча с ликвидатором
аварии на Чернобыльской
АЭС и др.)
Благотворительная
деятельность (адресная
помощь ветеранам);
Праздники для
ветеранов (концерты
поздравления
ветеранов с
календарными
праздниками);
Участие в
добровольческих
акциях и
инициативах.

18.

Эколого-туристическое направление
Программа эколого-туристического
направления "Зеленый щит"
Цель программы - развитие
экологической культуры у детей и
подростков.
Задачи:
- изучение экологических проблем и
содействие их решению;
- формирование экологических знаний;
- воспитание трепетного отношения к
природе;
- формирование семейных ценностей у
подростков посредством их включения в
сюжетно-игровые модели мероприятий
туристско-краеведческой направленности.

19.

Дела программы:
- организация очно - заочных конкурсов: «Оренбургский
край - люби его и воспевай!», «Краски степного
Оренбуржья», конкурс «Лучший туристический проект по
Оренбургской области»».

20.

Только мы своими добрыми делами можем
спасти природу от гибели, -
Ведь только мы– хозяева родной земли, и от нас
зависит её жизнь!
Мы выбираем чистую планету!
А ты? Что выбираешь ты?
Если ты снами -тогда не МОЛЧИ!
- тогда КРИЧИ! - тогда ПОМОГИ!
Помоги мне, себе, ему, ей - Жить на этой
планете!

21.

«Зеленые ладони»
(благоустройство скверов,
лесополос, парков,
пришкольных участков,
участков детских садов,
школ)

22.

23.

Наши школьные дубы
Есть дела, которые
оставляют след на
долгие годы в душе
многих людей.
Выпускники нашей
школы 15 лет назад
посадили дубки. Теперь
они уже плодоносят. Мы
хотим высадить желуди,
вырастить саженцы и
раздать в школы района
- пусть в каждой школе
будут свои школьные
дубравы

24.

Учащиеся школы любят и заботятся о школьной дубраве.

25.

«ПТИЦЕГРАД»
(вывешивание кормушек и птичьих домиков,
подкормка птиц)
под лозунгом «Не оставим без дворца
ни синицу, ни скворца»
АКЦИЯ «ДОМИК ДЛЯ ПЕРНАТЫХ»

26.

ОБЛАСТНОЙ ДЕТСКИЙ ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС
«ПЕРНАТЫЕ СТРАННИКИ - 2016»
7 УЧАСТНИКОВ

27.

28.

«Акватория»
(очистка берегов малых рек, озер, прудов)
Экологический отряд в нашей школе
действует уже несколько лет, дети
очищают берег Чагана, пляж от
мусора.

29. «Сохраните берега Чагана такими, чтобы они могли радовать нас, наших детей, внуков» Хотим привести слова Путина В,В. «…Свой

«Сохраните берега Чагана такими, чтобы они могли
радовать нас, наших детей, внуков»
Хотим привести слова Путина В,В.
«…Свой вклад может внести каждый, от Президента до
первоклассника. Для
этого надо просто бережно относиться к воде, не загрязнять водоемы и
территорию вокруг них, принимать активное участие в экологических
мероприятиях»

30.

СОХРАНИ ПРИРОДУ СЕЙЧАС!
ЭТО ПО СИЛАМ ОТ ПЕРВОКЛАССНИКА ДО ПРЕЗИДЕНТА!

31. Правовое направление

Программа «Это наше право!»
Цели программы- формирование
правовой культуры детей и
подростков.
Дела программы:
- проект «Пост прав ребёнка»;
- Детская общественная Правовая Палата;
- акция «Раскрась свой мир!»;
- областной Детский Референдум;
- проект «Позитивный круиз».

32. Задачи: - подготовка волонтеров из числа старшеклассников Оренбургской области, способных проводить активную общественную

работу по пропаганде прав
детей;
-обсуждение проблем детского сообщества и
донесение мнения детей до власти.

33.

Работа с младшими школьниками

34.

Программа работы с младшими школьниками
«ТеМлаШко»(реализуется с 2011 года)
Цель программы: подготовка младших школьников к творческой
деятельности в детской общественной организации.
Задачи, решаемые программой:
привитие желания выполнять творческую деятельность, активно
участвовать в деятельности детских общественных организаций;
проведение работы по формированию детского коллектива,
развитие инициативы и самостоятельности детей при организации
разносторонней жизни детского коллектива, формирование
адекватной самооценки и объективности в оценивании поступков
окружающих;
формирование целостного представления об окружающем мире,
раскрытие роли человека в преобразовании и охране природы;
воспитание чувства патриотизма. Формирование осознанного
отношения к значимости нравственного опыта прошлого и будущего;

35.

Дела программы: областные очно заочные конкурсы творческих работ
«Добро пожаловать в природу»,
«Алфавит добра!» и др.

36.

Показат ели для оценки результ ат ивност и развит ия ДОО «Мы»:
- привлечение общественности к проблемам ветеранов;
- формирование навыков социально-одобряемого поведения и
стремления к постоянной заботе и вниманию у обучающихся, умения планировать
и организовывать свою деятельность, толерантности во взаимоотношениях
поколений.
Ожидаемые результаты реализации
2. Воспитание
социально активной
личности патриота
своего Отечества
5.Изменение
взаимоотношений
между подростками
и взрослыми в
сторону
взаимопонимания и
сотрудничества.
1.Повышение общего
культурного уровня детей
и подростков.
3.Установление
сотрудничества и
взаимосвязи с советом
ветеранов Первомайского
района.
6.Увеличение традиционных
мероприятий, связанных с
тимуровским движением.
4.Создание картотеки
воинов
интернационалистов и
участников локальных
конфликтов
современности.
7. Привлечение
внимания
общественности к
проблемам ветеранов
и пожилых людей.

37.

Показатели результативности и эффективности реализации
дорожной карты нашей детской организации
Увеличение детей и подростков в организованных добровольческих
отрядах
Охват детей школьного возраста всеми формами деятельности
детской организации должен составить не менее 80% от числа
обучающихся в возрасте 8-17лет
Постоянно-обновляющихся информационных носителей,
посвященных деятельности добровольческих отрядов по
патриотическому воспитанию и милосердию.

38.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НА 2017-2020гг.
Отдел культуры администрации Соболевского сельского совета
Отдел образования администрации Первомайского муниципального района
МБУ ДО Дом Творчества п. Первомайска, Первомайского района
Межпоселенческий Центр культуры и досуга п. Лесопитомник
Межпоселенческая библиотека п. Лесопитомник
Районный совет ветеранов Первомайского района

39.

Финансовоэкономические ресурсы
(финансирование мероприятий,
направленных
на реализацию проекта)
Кадровые ресурсы
(наличие руководителей –
наставников, старших вожатых,
педагогов организаторов,
музыкальных работников, учителей
истории и ОБЖ)
РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
ДОО «Мы» Мичуринская ООШ,
филиал МБОУ «Соболевская СОШ»
п. Лесопитомник, Первомайского
района
Материально-технические ресурсы
(наличие необходимого набора
помещений, оборудования, учебнонаглядных пособий для безопасного
и эффективного обеспечения
воспитательного и образовательного
процесса)
Информационные ресурсы
(наличие оборудования,
печатных и электронных
материалов для получения
информации, необходимой для
постоянного развития и
совершенствования)

40.

В ходе развития дорожной карты
- через знакомство с опытом ветеранов, через добровольческую
деятельность, сознательную службу обществу к 2020 году у
школьников формируется активная гражданская позиция.
Совместный труд школьников, педагогов, родителей, ветеранов,
общественности способствует формированию духовнонравственных, патриотических ориентиров молодежи.
За период своей жизни каждый человек вносит свой вклад в
развитие и процветание страны, в которой он родился и рос.
Я не хочу стать исключением, стараюсь не проживать жизнь
бесцельно, а сделать что-то полезное и нужное для своей
Родины и россиян.
Идя по жизни, придерживайся такого девиза:
«Твори добро, пока дано, хотя бы в день одно!».

Пояснительная записка

В настоящее время все чаще поднимается вопрос о воспитании младших школьников. Основной целью деятельности начальной школы является обеспечение целостного развития личности ребенка, коррекция и развитие познавательных способностей, становление элементарной культуры деятельности, развитие готовности к самостоятельной деятельности и коммуникативных умений. В специальной (коррекционной) школе VIII вида проблемы воспитания школьников начального звена не менее актуальны.

Начальная школа вносит в процесс формирования личностных качеств существенный вклад. Поэтому в этот период особенно важна грамотная, целенаправленная образовательная работа по формированию детской личности. Младший школьник – существо активное, доверчивое, легко поддающееся коррекционному педагогическому воздействию.

Воспитательный процесс в школе-интернате идет по пяти направлениям:
1. Формирование активной личности.
2. Развитие здоровой личности, охрана здоровья.
3. Воспитание нравственных чувств и нравственного поведения.
4. Эстетическое и трудовое воспитание.
5. Социальная адаптация и интеграция.

Мы полагаем, что предпосылкой личностного развития младшего школьника с особыми потребностями может стать детская организация «Дружба», как целостная система урочной и внеурочной деятельности.

Детская организация (далее ДО) – особый тип детских общественных объединений. ДО «Дружба» представляет собой детское общественное объединение, создаваемое для коррекции и развития познавательной деятельности младших школьников, формирования личностных качеств, необходимых для адаптации детей в социуме, имеющее регулирующие его деятельность нормы и правила, зафиксированные в Положении ДО «Дружба», и определенную структуру.

1. Концепция Детской организации «Дружба».

Предлагаемая программа является подпрограммой воспитательной системы школы-интерната, логичным дополнением и условием реализации целевой программы развития.

Цель : коррекция и развитие познавательной деятельности младших школьников с особыми потребностями, формирование личностных качеств, необходимых для адаптации детей в социуме.

Задачи:
1. Создание условий для интеллектуального, нравственного, трудового, эстетического, физического развития личности школьника.
2. Создание условий для творчества, в которых каждый ребенок находит себе дело по душе и получает возможность проявить себя, пережить радость успеха, общественного признания.
3. Способствование развитию у детей осознания членом коллектива, формированию основ гражданской, социальной и правовой культур.
4. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся
5. Содействие защите прав, достоинства и интересов детей.

2. Принципы и законы ДО «Дружба»

Деятельность ДО определяются следующими принципами:

  • Добровольность вступления. Членом ДО организации «Дружба» может стать любой учащийся 1 – 4 классов.
  • Возможность проявить себя в любом деле.
  • Творческий союз младших школьников и педагогов.
  • Творческий союз младших школьников и старшеклассников.

Законы ДО «Дружба»

  • Учитель открывает дверь в мир знаний, войти ты должен сам.
  • Уважать и ценить свою семью, школу, Родину.
  • Знать символику республики.
  • Дорожить честью школы.
  • Беречь и охранять окружающую среду.
  • Порадоваться успехам другого может только истинный друг.
  • Учись видеть прекрасное в окружающем мире.
  • Успех не приходит сам по себе, даже если его очень ждать. Учись трудиться.
  • Наш край – это мы. Береги родной дом, традиции, память о погибших. Интересуйся историей школы, родного края, страны.
  • В здоровом теле – здоровый дух. Занимайся спортом, физкультурой.

Девиз ДО «Дружба»: «Ни дня без доброго дела»

Торжественное обещание:

«Я, (ФИО), обещаю, что буду стремиться с достоинством нести звание учащегося Республиканской школы-интерната № 2, всегда и везде помогать людям, добросовестно трудиться, получать знания, чтобы использовать их на пользу Родине».

Символы и атрибуты ДОО.

  • ДО «Дружба» имеет свою песню – «Если с другом вышел в путь» (муз. В.Шаинского, сл.М.Танича).

Структура ДОО.

  • Высшим органом ДОО является слёт, который проводится 1 раз в год в мае.
  • Дружина состоят из объединений – отрядов.
  • Между слётами созываются рабочие сборы.
  • Высшим органом школьной дружины является сбор дружины или сбор представителей отрядов. Исполнительный орган – Совет дружины.
  • Высшим органом отряда является сбор отряда. Исполнительный орган – Совет отряда.

3. Содержание деятельности по направлениям

« Законы школы».

«Учитель открывает двери,
войти ты должен сам».

Задачи:

  • Стремиться получать качественные знания.
  • Развивать свои способности. Проявить свои знания в различных конкурсах, олимпиадах.
  • Пополнять своими достижениями портфолио класса и свое личное портфолио.
  • Прилежность в учёбе.
  • Лучшие показатели отряда (активность, сплочённость, дисциплина.)
  • Участие в олимпиадах, конкурсах, выставках (количество, результат).
  • Подведение итогов на школьном празднике «Последний звонок»

«Дружная семья».

«Порадоваться успехам другого
может только истинный друг».

Задачи:

  • Формирование дружного классного коллектива.
  • Вовлечение в активную творческую деятельность.
  • Создание творческого союза с воспитателями.

Критерии успешности:

  • Участие в общешкольных мероприятиях.
  • Наибольшее количество детей, принявших участие в творческих делах.

«Чемпион года».

«В здоровом теле здоровый дух».

Задачи:

  • Популяризация занятий физической культурой и спортом (для всех учащихся).
  • Поддерживать интерес учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
  • Отражение спортивных успехов учащихся.

Критерии успешности:

  • Личное участие в соревнованиях.
  • Участие класса в общешкольных, городских соревнованиях.
  • Уровень достижения.

«Мир природы».

«Учись видеть прекрасное в окружающем мире».

Задачи:

Критерии успешности:

  • Участие в конкурсе «Родная природа» (викторины, игра по станциям, заочное путешествие, конкурс плакатов.)
  • Проведение экологических субботников.
  • Озеленение класса, школы.

«Край, в котором ты живешь».

«Наш край – это мы»

Задачи:

  • Воспитание любви к родному краю.
  • Развитие интереса к истории школы, края, страны.
  • Воспитание патриотических чувств, чтить память погибших за свободу Родины.
  • Воспитывать бережное отношение к памятникам культурного наследия и воинам.

Критериями успешности могут быть:

  • Участие в школьных и городских мероприятиях патриотической направленности.
  • Достижения в конкурсах.

«Вдохновение и талант».

«В человеке все должно быть прекрасно».

Задачи:

  • Дать возможность каждому учащемуся поверить в самих себя, в свои силы, реализовать лучшие качества, таланты и склонности.
  • Создать ситуацию успеха для детей.

Критерии успешности:

  • Участие в творческих конкурсах.
  • Участие в коллективных творческих делах.

«Труд».

«Успех не приходит сам по себе,
даже если его очень ждать».

Задачи:

  • Трудиться и бережно относиться к труду других.
  • Развитие трудовых навыков.

Критерии успешности:

  • Участие в школьных трудовых десантах.
  • Сохранение школьного имущества.
  • Участие в общественно-полезном труде.

4. Подведение итогов

Для создания ситуации успешности и соревновательного момента создается «Экран успеха», где все достижения классов и лично каждого учащегося выставляются в баллах. Дорожки экрана расцвечены соответственно цветам радуги.

За участие в городских, республиканских и прочих конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

1 место – 5 баллов

2 место – 4 балла

3 место – 3 балла.

За участие в школьных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.

1 место – 4 балла

2 место – 3 балла

3 место – 2 бала.

Добавляется один балл классу за наибольшее количество участников, принявших участие в конкурсах.

5. Роль и место классных руководителей в реализации программы ДО «Дружба».

  • Данная программа может помочь классным руководителям:
  • Наполнить жизненное пространство своих воспитанников деятельностью, которая будет им интересна;
  • Определить направления и спланировать вспомогательную работу с учетом интересов и способностей детей данного класса;
  • Классный руководитель занимает позицию сопровождающего, помощника в подготовке детей к конкретным делам, постоянно стимулируя их к проявлению личностных качеств.
  • Схема управления деятельностью классных руководителей по организации работы с классными коллективами:

6. Этапы реализация программы «Дружба».

  • 2012-2013 учебный год – Непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов воспитательного процесса в соответствие с программой ДО «Дружба»
  • 2013 -2014г.г. – реализация программы ДО, преодоление несоответствий, корректировка программы.
  • 2014-2015 учебный год – анализ и рефлексия реализации программы ДО, определение перспектив дальнейшей деятельности

  • положительная мотивация к учёбе.
  • наблюдательность, интерес.
  • умение применять знания на практике;
  • активность.
  • уверенность в себе;
  • умение согласовывать личное и общественное;
  • Умение жить в коллективе.
  • искренность, правдивость;
  • толерантность при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.

1. Паспорт программы

6.Этапы реализация программы «Дружба».

þ 2012-2013 учебный год – Непосредственное начало реализации программы, приведение основных компонентов воспитательного процесса в соответствие с программой ДО «Дружба»

þ 2013 -2014г.г. – реализация программы ДО,преодоление несоответствий, корректировка программы.

þ 2014-2015 учебный год – анализ и рефлексия реализации программы ДО, определение перспектив дальнейшей деятельности

7. Прогнозируемые результаты.

У выпускника начальной школы должны сформироваться следующие основные качества личности:

v положительная мотивация к учёбе.

v наблюдательность, интерес.

v умение применятьзнанияна практике;

v активность.

v уверенностьв себе;

v эстетическое восприятие природы и человека;

v умение согласовывать личное и общественное;

v Умение жить в коллективе.

v привычка заботиться о своем здоровье;

v искренность, правдивость;

v толерантность при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.

1. Название программы «Дружба» (Программа детской организации)
2. Авторский коллектив Педагог д. о – Павлова Наталья Петровна, учителя нач. классов.
3. Заказчик Администрация школы.
4. Срок реализации программы 2013–2015 гг.
5) Краткое изложение идеи программы Создание условий для разностороннего развития личности младших школьников с особыми потребностями, формирование коллективных отношений, приобщение к совместной творческой деятельности, создание условий для успешной социализации.
6) Предполагаемый результат реализации программы. У выпускника начальной школы должны сформироваться следующие основные качества личности: устойчивый интерес к учению; наблюдательность; применение знаний на практике; инициативность; активность; самоуважение, уверенность; эстетическое восприятие природы и человека; умение согласовывать личное и общественное; привычка заботиться о своем здоровье; искренность, правдивость; толерантность при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.

У выпускника начальной школы должны сформироваться следующие основные качества личности:

  • положительная мотивация к учёбе,
  • уверенность в себе;
  • правдивость;
  • инициативность; активность.
  • эстетическое восприятие природы и человека;
  • умение жить в социуме,
  • применение знаний на практике;
  • привычка заботиться о своем здоровье;
  • Толерантность – при общении и взаимодействии с одноклассниками, взрослыми.

Критерии по отрядам:

  • Сплочённость,
  • Дисциплинированность
  • Мобильность.
  • Активность

I. Общее описание "дорожной карты"

Данная «дорожная карта» разработана в целях реализации концепции содействия развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений на 2014 – 2016 годы.

Проводимые в системе образования реформы влекут за собой необходимость перемен во всех сферах образования в том числе и в системе работы детско-взрослых общностей.

Реализация мероприятий, предусмотренных "дорожной картой", позволит создать организационно-педагогические условия, обеспечивающие эффективное развитие ученического самоуправления и детских общественных объединений в условиях модернизации образования.

Срок реализации дорожной карты 2014 -2015 учебный год.

II. Контрольные показатели "дорожной карты" на 2014 – 2016 годы.

Наименование показателя

Ед. измерения

Доля образовательных организаций, в которых созданы структуры ученического самоуправления и детские общественные объединения

Количество педагогов, включенных в семинары и мастер-классы по данной тематике

Кол-во чел.

Количество структур ученического самоуправления и детских общественных объединений, включенных в комплекс мероприятий, нацеленных на содействие их развитию

Кол-во структур

Доля материалов по деятельности ученического самоуправления и детских общественных объединений, размещенных на сайте образовательных учреждений.

Увеличение числа публикуемых методических разработок педагогов по работе с ученическим самоуправлением и детскими общественными объединениями.

III. Мероприятия

Мероприятия

Ответствен-

Результат

1. Организационные мероприятия

Разработка плана деятельности по развитию детских общественных объединений и ученического самоуправления.

Март - май

Выстроена единая система работы округов г. Москвы по развитию Детского движения и ученического самоуправления

2. Нормативное обеспечение

Разработка и утверждение проектов положений конкурсов на 2014-2015 гг.

Фестиваль социально-значимых проектов и социальных инициатив детских объединений и ученического самоуправления «От идеи к воплощению»

Конкурс педагогических идей (программ по обучению ученического актива, методических разработок занятий с ученическим активом, тренингов для активистов ученического самоуправления, выездных образовательных семинаров) «Как вести за собой»

Городской конкурс «Создавая будущее»

Образовательная конкурсная программа «СиРиУС»

Городской конкурс «Вожатый и его команда»

Городской конкурс «Лидер ученического самоуправления»

Городской конкурс социальных проектов

Городской конкурс «Lip dub» среди образовательных организаций

Городской конкурс ученических комнат

Городской методический центр

Совместно с ДООЦ «Команда»

ДООЦ «Команда»

Выстроена городская система мероприятий для ученического самоуправления и детских общественных объединений.

Разработка и утверждение критериев и показателей эффективности работы ученического самоуправления и детских общественных объединений

Май – июнь 2014

Городской методический центр, ДООЦ «Команда»

Выработана единая система оценки эффективности и результативности деятельности ученического самоуправления и детских общественных объединений образовательных организаций.

Внесение предложений о включении результатов ряда конкурсных мероприятий для детских общественных объединений и ученического самоуправления в рейтинговую оценку топ-400 школ

Городской методический центр, ДООЦ «Команда»

Учет результатов деятельности детских общественных объединений и ученического самоуправления при рейтинговой оценке образовательных организаций

3. Обеспечение условий для профессионально-личностного роста педагогов, курирующих детские общественные объединения и ученическое самоуправление

Выявление и трансляция передового опыта работы педагогов курирующих ученическое самоуправление и детские объединения

ежемесячно

Городской методический центр

Сформирован банк эффективных современных технологий работы с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы

Организация конкурса педагогических идей (программ по обучению ученического актива, методических разработок занятий с ученическим активом, тренингов для активистов ученического самоуправления, выездных образовательных семинаров) «Как вести за собой»

Октябрь 2014 (окружной этап), февраль 2015

Городской методический центр

Выявлен лучший опыт работы, созданы условия для обмена опытом

Подготовка и проведение образовательных семинаров, вебинаров.

ежемесячно

Городской методический центр

Созданы условия для получения педагогами методической поддержки по внедрению современных технологий работы с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы

Реализация модульной программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кураторов ученического самоуправления и детских общественных объединений.

В течение года

Городской методический центр, ДООЦ «Команда», вузы

Созданы условия для обучения педагогов эффективной работе с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы

Организация выездных образовательных семинаров кураторов ученического самоупраления

В течение года

ДООЦ «Команда»

4. Методическое сопровождение внедрения современных технологий в деятельность детских общественных объединений и ученического самоуправления

Разработка и публикация на сайте (сайт) ряда методических пособий для кураторов детских общественных объединений и ученического самоуправления.

Издание рабочей тетради для руководителя ДОО и куратора УС

Методическая разработка «УС и ДОО. Сходства и различия. Опыт успешного взаимодействия»

Методическая разработка

«Кто я в школе?» Практическое пособие для лидеров УС.

Методический сборник

«Школьное самоуправление в вопросах и ответах»

Методический сборник

«Ученическое самоуправление: структура деятельности, рекомендации, нормативы»

В течение года

Городской методический центр

Созданы условия для получения педагогами и родителями методической поддержки по внедрению современных технологий работы с детскими общественными объединениями и ученическим самоуправлением по ФГОС и в условиях объединения в образовательные комплексы

Разработка и публикация на сайте сайт ряда методических пособий по ученическому самоуправлению в классе для классных руководителей

Методический сборник «Классное УС»

Городской методический центр

Разработка и публикация на сайте (сайт) ряда методических пособий по ученическому самоуправлению и детским общественным объединениям для родителей

Методическая разработка

«Организация работы управляющих советов»

Городской методический центр

Проведение семинаров (в том числе и выездных) по запросу образовательных организаций

Городской методический центр

5. Содействие развитию социально одаренных учащихся

Разработка олимпиады по ученическому самоуправлению

Городской методический центр

Подготовка системы выявления и оценки социальной одаренности учащихся, включенных в актив ученического самоуправления

Проведение олимпиады по ученическому самоуправлению

Сентябрь 2014

Городской методический центр

Выявление социально одаренных лидеров ученического самоуправления. Привлечение внимания педагогической общественности к проблеме социальной одаренности.

Разработка системы подготовки лидеров ученического самоуправления и детских общественных объединений школ

Городской методический центр, ДООЦ «Команда»

Создание единой системы подготовки лидеров ученического самоуправления и детских объединений образовательных организаций

Введение системы подготовки лидеров ученического самоуправления и детских общественных объединений школ

Сентябрь 2014

ДООЦ «Команда»

Проведение выездных образовательных смен актива для представителей ученического самоуправления

В течение года

ДООЦ «Команда»

Внедрение единого портфолио активиста самоуправления

Сентябрь 2014

Городской методический центр, ДООЦ «Команда»

6. Информационное обеспечение и позитивное позиционирование детского движения.

Привлечение общественности округов к вопросам детского движения через окружные пресс-конференции «Я - активист»

Декабрь 2014

Городской методический центр

Формирование позитивного образа актива ученического самоуправления и детских объединений.

Стимулирование информационного освещения деятельности ученического самоуправления и детских общественных объединений школ через конкурсную программу «Создавая будущее»

С сентября 2014 года по май 2015 года

Городской методический центр

Увеличилось количество новостей о деятельности ученического самоуправления и детских объединений на сайтах образовательных организаций; повысилось их качество.

Внедрение информационной системы по комплексным проектам содействия развития детскому движению в форме интерактивной карты на сайте сайт.

С сентября 2014 года

Городской методический центр

Возросло количество пользователей просматривающих и использующих информацию в разделе «детское движение» на сайте сайт.

Возросло количество публикаций.

IV. Ожидаемые результаты

1. Возрастет количество детских общественных объединений и структур ученического самоуправления в образовательных организациях.

2. Повысится методическая грамотность кураторов детских общественных объединений и ученического самоуправления.

3. Будет сформирован позитивный имидж детских общественных объединений и ученического самоуправления системы образования.

4. Будет сформировано единое информационное пространство.

5. Улучшится качество личностно-ориентированной образовательной среды, положительно влияющей на физическое, психическое и нравственное развитие учащихся.

6. Будут скоординированы действия различных структур по развитию ученического самоуправления и детских общественных объединений.

Программа развития детского объединения

«МЫ ВМЕСТЕ»

1. Актуальность создания и существования детского объединения

«МЫ ВМЕСТЕ».

1.1. В последнее время увеличилось количество правонарушений в подростковой среде, снизилось количество детей, имеющих индивидуальность суждений, у многих детей пропал интерес к социальному самовыражению или же он проявляется в утрированной форме, увеличилось число детей, имеющих какие-нибудь особенности в развитии. В связи с этим нами было принято решение о воссоздании организованного и контролируемого добровольного детского объединения для учащихся 1-10 классов Муниципального казенного специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большекрутовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида». Основанием для принятия этого решения послужили выводы из бесед с учащимися разных возрастных групп, их родителями, а также опрос педагогического коллектива школы.

1.2. Название детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ» и его девиз «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе» отражают потребность каждого ребенка во внимании, деятельности, общении, праздничности, дают детям уверенность в своих силах (когда все вместе, есть у кого попросить поддержки, на кого опереться); позволяют реализовывать интересные планы. Вся атрибутика - гимн, эмблема, законы - символизируют, что все под силу маленьким человечкам.

1.3. В настоящее время существование детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ» обуславливается еще и тем, что всегда существует опасность распространения аддиктивного и девиантного поведения в детской среде, пассивность и неумение учащихся реализовать себя в социальной сфере . Детское объединение «МЫ ВМЕСТЕ» ведет свою деятельность по избранным направлениям, распространяя её на всех учащихся школы через работу вожатских групп.

2. Цели и задачи детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ»

§ создание условий для всестороннего развития личности;

§ формирование гражданского патриотического сознания;

§ ормирование нравственных позиций;

§ развитие стремления к проявлению инициативы и творчества;

§ развитие самоуправления;

§ укрепление традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива, укрепление его традиций.

3. Срок реализации программы – 3 года

4. Основные направления деятельности:

1. «Наша забота»

Предполагает помощь пожилым и немощным людям, дружбу с детьми детского сада и начальной школы.

Примерные дела:

Концерты в детских садах;

Организация трудовых десантов;

Помощь местным жителям;

Организация праздников, концертов для малышей детского сада и начальных классов .

2. «Память»

Предполагает изучение семейных традиций, память о ратном и трудовом пути, жизни школы, села.

Примерные дела:

Конкурсы рисунков;

Фольклорные праздники;

Сбор материалов о трудовом, боевом пути села.

3. «Моя организация»

Предполагает приём и посвящение в члены объединения.

Примерные дела:

Сборы, линейки;

Оформление новых стендов в школе.

4. Общение, игра, творчество.

Предполагает развитие инициативы.

Примерные дела:

Викторины, конкурсы, турниры;

Коллективные творческие дела;

Выставки;

Концерты, фестивали.

5. Труд. Акция забота.

Предполагает организацию трудовой деятельности.

Примерные дела:

Благоустройство территории, посадка деревьев, разбивка цветников;

Уход за памятниками;

Операция «Чистый двор»;

Операция «Живи книга».

6. «Спорт»

Предполагает пропаганду здорового образа жизни, физкультуры и спорта.

Примерные дела:

Игры, соревнования;

Турниры, эстафеты, походы;

Спортивные праздники, марафоны.

Направление

Цели и задачи

Формы работы

Нравственное

Возрождение духовных ценностей;

Формирование ценного отношения к таким понятиям как Родина, дом, семья, родители, друзья.

КТД: «Старый бабушкин сундук», «Живу я в России»

Праздники русского народного творчества: «Русские ремесла», «Торжество русского словаря», «Фольклорный праздник».

Выставка предметов быта, русского наряда, декоративно-прикладного творчества.

Интеллектуальные путешествия «Моя родословная»

Конкурсы стихов о матери, сочинений.

КТД: «Самым дорогим и единственным…»

Семейные спортивные праздники.

Ярмарка «Русский каравай»

Традиционная выставка «Дары осени»

Патриотическое

Пропаганду боевых традиций русского народа, сохранение и преумножение школьных традиций в этом направлении;

Формирование патриотического сознания, воспитание чувства долга, верности, героизма и мужества.

Линейка памяти. Вахта памяти(старшие и средние классы)

Конференция «Человек. Наука. Природа»

Ток-шоу «Экологические проблемы села». Экологический эрудицион «Свалка по имени Земля».

Конкурс плакатов, стенгазет. Творческие работы учащихся «Экологические проблемы нашего села».

Экологические акции: «Чистый родник».

6. Программа деятельности детского объединения способствует:

Созданию условий для всестороннего развития личности ребенка;

Ориентирует детей на идеологию добра, справедливости, милосердия;

Воспитывает гражданскую и нравственную позиции по законам добра,

любви, красоты;

Формирует личность ребенка на основе патриотизма, культуры и исторических традиций своего края;

Способствует социализации молодого человека.

7. Законы членов детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ»

Закон дружбы: "Все члены организации - друзья"

Закон единства: "Планируем вместе, готовим вместе, проводим вместе".

Закон "00", т. е. закон точности: "Все мы начинаем в срок, чтобы был хороший толк".

Закон поднятой руки: "Все слушают, когда говорит один".

Закон доброго отношения к людям: "Обсуждай дело, а не человека".

Закон творчества: «Романтику нашей жизни. Не изменить ничем, Каждое дело творчески, А иначе – зачем».

Закон песни: «Без песни ни дня, без песни ни часа, С песней работа, учеба и сон, С песней дружить, песню любить, - Это и есть наш песенный закон».

Направленность основных воспитательных идей программы: любить, понимать, прощать, научить понимать других людей и помогать им.

8. Ориентирами действий являются следующие заповеди:

1. Помоги себе, помоги своим родным, помоги своему родному селу, помоги разобраться в истории своей Родины.

2. Помоги природе - основе основ всего сущего на земле. - Это трудно? - Для одного - да! Но вместе мы сможем это сделать.

3. Поверь в себя, в своих друзей и вступай в ряды детской общественной организации "МЫ ВМЕСТЕ". Вместе мы построим то общество, к которому стремились люди во все времена, - общество правды, взаимопонимания и любви.

Основная часть программы

Детское объединение «МЫ ВМЕСТЕ» развивает свою деятельность, строит воспитание школьников на основе демократических принципов и подготовит детей и подростков к самостоятельной жизни, помогает получить опыт лидерского поведения, учит уважать чужое мнение и ценности, работая сообща.

Программа рассчитана на три года. Ее участниками являются учащиеся школы, члены детской организации «МЫ ВМЕСТЕ», педагоги дополнительного образования , учителя. Она строится с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Вожатые школы и педагоги выступают в роли наставников, помогают в работе актива детской организации и органов самоуправления, способствуют созданию благоприятного микроклимата в коллективе, ситуации успешности.

9. Программа ориентируется на следующие принципы деятельности:

1. Принцип общественной направленности предполагает:

Создание организации по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых;

Осуществление социально-ценной творческой деятельности;

Формирование патриота, гражданина.

2. Принцип добровольности вступления и активного участия в делах предполагает:

Формирование активной позиции личности в труде и учении, общественной деятельности и творческих занятиях;

Развитие инициативы;

Право каждому ребенку добровольно вступить в детскую организации и выйти из нее.

3. Принципы сотрудничества педагогического коллектива с детской организацией предполагает:

Развитие самодеятельных начал, инициативы деятельности детских коллективов;

Взаимодействие педагогов с выборными органами;

4. Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников предполагает:

Соответствие дел особенностям воспитания детей и подростков разных возрастных и физиологических особенностей;

Постоянное внимание к особенностям формирования личности школьника, своеобразию его духовного мира;

Постоянное внимание к особенностям формирования индивидуальных, психологических и физическим возможностям.

5. Принцип романтики, интереса, игры предполагает:

Развитие интереса к общественным делам, техническому творчеству, книги искусству, разносторонним знаниям;

Развитие творческой фантазии вожатых и учащихся, опора на инициативу и смекалку ребят;

Раскрытие в эмоциональной и яркой форме героики исторических событий.

6. Принцип непрерывности и систематичности предполагает:

Работу в течение всего года, особенно в период школьных каникул, как в общеобразовательном учреждении, обеспечивая единство целей, задач, принципов деятельности с содержанием формами и методами работы с детьми.

10. Управление программой

ü Управление данной программой осуществляется органом детского самоуправления Школьным ученическим советом (ШУС) при участии высшего органа детского самоуправления – общего сбора, проводимого два раза в год.

ü Реализация программы отражается в плане работы (составляемом старшей вожатой), в плане – сетке (составляемом старшей вожатой при участии ШУС), на рабочем стенде (оформляемом министерством прессы), в работе министерства прессы при участии всех членов организации.

ü Программа реализуется через КТД, индивидуальные и групповые задания при использовании различных форм работы.

ü Программа реализуется совместно с различными общественными и муниципальными учреждениями и организациями.

11. Ожидаемые результаты

1. Формирование патриота, гражданина.

2. Осуществление ориентации подростков на добро, любовь, радость, труд, творчество.

§ Организация работы по выполнению решений Школьной думы.

§ Контроль за работой ДО.

§ Распределение обязанностей при проведении КТД.

§ Участие в собраниях Совета.

§ Контроль за дежурством по классам и по школе.

Министерство культуры и спорта

§ Организация участия классов в проведении Дня учителя, новогодних праздников, концертов, конкурсов и т. д.

§ Организация и контроль за проведением экскурсий, посещением выставок, музеев, театров.

§ Проведение классных огоньков, дискотек.

§ Участие в собраниях Совета.

Министерство прессы

§ Подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам.

§ Подбор материалов для оформления уголка «Школьные новости».

§ Участие в оформлении всех школьных альбомов и уголков.

§ Участие в собраниях Совета.

Министерство образования и труда

§ Контроль за успеваемостью школы, организация помощи отстающим ученикам.

§ Участие в организации и проведении школьных конкурсов, предметных недель.

§ Организация уборки территории.

§ Организация и проведение генеральных уборок в школе.

§ Участие в собраниях Совета.

«Утверждаю»

Директор школы

«…»____________2011г.

План работы детского объединения «МЫ ВМЕСТЕ»

на учебный год

Мероприятия

Сентябрь

1. Сбор членов ДО

2. План работы на I четверть

3. Анкетирование учащихся, направление на выявление интересов

4. КТД «Азбука дорожного движения»

5. Подготовка к Дню Учителя

6. Газета «Школьные новости»

1. Подготовка к Празднику «Золотая осень»

2. Анализ работы ДО в I четверти.

3. Газета «Школьные новости»

4. Операция «Научи другого»

1. «Необычное в обычном»

2. План работы на II четверть

3. КТД «Самым дорогим и единственным» (ко Дню матери)

1. Подготовка к Новогоднему празднику.

2. КТД « Наше культурное наследие»

3. Отчет о проделанной работе за II четверть

4. Газета «Школьные новости»

1. КТД « Как важна для нас семья»

2. «Спешите делать добрые дела»

3. Газета «Школьные новости»

4. Планирование работы на II полугодие

1. КТД «С Днем Святого Валентина»

2. КТД «Викторина «Страницы истории Отечества»

3. Газета «Школьные новости»

4. Социальный проект «Книга - наш друг»

1. КТД «Весенние фантазии»

2. Участие в подготовке и проведении праздника 8 марта

3. Газета «Школьные новости»

4. Отчет о работе за III четверть

1. КТД «От улыбки станет всем светлей»

2. Конкурс рисунков в честь Дня космонавтики

3. Газета «Школьные новости»

4. Планирование работы на IV четверть

5. Подготовка ко Дню Победы

1. КТД «День Победы»

2. Спорт тур «Вместе веселей»

3. Газета «Школьные новости»

4. Огонек «Подводим итоги года»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Надежда»

ПРОЕКТ

развития детского общественного движения

на 2016-2020 гг. « Инициатива Юности »

Юсупова Гульнара Радиковна -

педагог – организатор МУДО «ЦДО «Надежда»,

руководитель ДЮОО «Юность Якутии»

Чепкасова Ольга Викторовна -

методистМУДО «ЦДО «Надежда»

Паспорт проекта

Наименование Проекта - проект «Инициатива Юности» по развитию детского общественного движения в п. Айхал на 2016-2020 годы (далее проект «Инициатива Юности»).

Исполнители проекта: детско-юношеская общественная организация «Юность Якутии».

Основания для разработки проекта:

Конституция Российской Федерации.

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Федеральный закон «Об общественных объединениях» (принят 19.05.1995 г.).

Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций» (принят 26 мая 1996г.).

Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Концепция развития детского общественного движения в Республике Саха (Якутия)

Устав МУДО «ЦДО «Надежда»;

Устав детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии».

Сроки реализации проекта: 2016-2020 годы.

Анализ развития детского движения района

Детская организация – особый тип общественного объединения, играющий важную роль в решении задач воспитательной работы с детьми и подростками. Оно самодеятельно и самоуправляемо. Цель деятельности организации – создание условий для формирования общественно активных позиций детей и подростков, что соответствует приоритетному направлению Стратегии государственной молодежной политики РФ.

Приоритетным направлением деятельности Центра «Надежда» является работа в области развития детского движения в Республике Саха (Якутия), создание условий для формирования гражданско-патриотического, культурного, духовного становления подрастающего поколения республики, содействие детским общественным объединениям в реализации ими своих прав и свобод. Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда» является местом базирования детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии» с 2010 года.

У истоков создания регионального отделения республиканской детско-юношеской общественной организации «Юность Якутии» стояли: Янгутова Ю.Е., Шаманаева О.С., Хабирьянова Г.М.. Руководителем айхальского отделения с первых дней создания стала Юсупова Г.Р. – педагог - организатор МУДО «ЦДО «Надежда». Первыми пионерами «Юности Якутии» стали: Мишакина Юлия, Краснова Ольга, Субботин Максим .