Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Вопросы по военной теме. Познавательная игра-викторина "по страницам великой отечественной войны". Б. Лебедев Инокентий
































































































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Введение

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние годы наложили определенный отпечаток на развитие личности современного студента. Компьютер вписывается в жизнь колледжа и является эффективным техническим средством. Новые технические средства облачают в современную, увлекательную форму изучаемый материал, становятся активным стимулятором познавательного процесса студентов.

Мультимедиа – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука. Студентов привлекает новизна проведения мультимедийных занятий. В группе во время таких занятий создаётся обстановка реального общения, при которой студенты стремятся выразить мысли “своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу.

Один из важных путей проведения содержательной, творческой и интересной работы со студентами – это внеклассная работа. Строгие рамки занятия и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие, интересующие студентов вопросы. И тогда на помощь приходят внеклассные занятия. А если в них внедрить новые информационные технологии, то они в силу своей наглядности, красочности и простоты, принесут наибольший эффект и будут иметь еще большее значение в развитии и воспитании молодых людей.

Мероприятие проводится с применением презентации Microsoft Power Point и Notebook. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах.

В истории любого государства и народа есть исторические события величайшего национального значения, которые, как легенда, переходят в памяти народа от поколения к поколению на века, сохраняя при этом свое величие и национальную гордость.

Таким всемирно-историческим событием для нашего государства и народов, населяющих нашу Родину, является победа над фашистской Германией, 67 годовщина которой будет отмечаться 9 мая 2012 года. С каждым годом все меньше остается живых свидетелей тех событий и важно сохранить память о героях боев и тружениках тыла в сердцах молодого поколения.

Через живое слово ветерана, стихи и песни военных лет молодежь приобщается к великим историческим традициям нашего народа.

Во внеклассной работе по истории заложены широкие возможности формирования интереса к предмету, развития познавательной деятельности, расширения кругозора студентов.

Разработка может оказать определенную помощь преподавателям в проведении внеклассной работы по истории.

Цели:

  • Обучающая: закрепить, совершенствовать, углубить знания по истории Великой Отечественной войны, побуждать студентов к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора
  • Развивающая: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде
  • Воспитательные: содействовать формированию у студентов уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание у молодежи чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию; положительное отношение к знаниям

Оснащение мероприятия: Компьютер; проектор; доска и мел (для турнирной таблицы); комплекты приложений для жюри; вывески (командные); интерактивная доска; Музыкальное сопровождение (фонограммы песен, посвященных Великой Отечественной войне).

Подготовительная работа:

  • Разработка сценария;
  • Подготовка презентаций для сопровождения игры;
  • Проведение отборочных туров в группах для определения состава участников.

Дата проведения:

Место проведения: кабинет №19

Группы профессий:

30.3 Оператор по обработке перевозочных документов

30.4 Помощник машиниста локомотива

306 Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава

Эпиграф на доске:

«В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки».
(Т.Г. Шевченко)

Ход мероприятия

Вечер начинается словами ведущего и показом презентации на экране.

Фрагмент песни «Священная война».

Ведущая 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущая 2: Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша викторина посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.

Ведущая 1: Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.

Ведущая 2: К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне, 67 годовщину которой мы сегодня отмечаем.

Ведущая 1: Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей.

Чтец:

Никогда не сотрутся даты
Этих подвигов боевых.
В вечном отдыхе спят солдаты –
Горе тем, кто разбудит их.

Ведущая 2: Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны.

Ведущая 1: За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.

Ведущая 2: Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории войны, попробовать свои силы в конкурсе знаний, порадоваться за тех, кто станет победителем игры, а участниками ее будут все присутствующие.

Ведущая 1: Позвольте ознакомить Вас с правилами нашей познавательной игры – викторины.

Она будет проходить в несколько туров:

I тур ЗНАКОМСТВО

II тур РАЗМИНКА ДЛЯ УМА

III тур МЫ ЭРУДИТЫ В ИСТОРИИ ВОВ

IV тур УГАДАЙ-КА (Музыкальный конкурс)

V тур ПОГОНЯ ЗА ЛИДЕРОМ (Блиц – турнир)

Ведущая 2: Но прежде всего правила общения во время викторины

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НА ВИКТОРИНЕ:

  1. С уважением относимся друг к другу
  2. Любое мнение заслуживает внимания
  3. Пока один говорит, все его слушают
  4. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки

Ведущая 1: Представляем жюри:

  • Преподаватель истории;
  • Методист;
  • Студент 2-го курса.

Жюри получает судейские листы

Судейский лист

№ тура Название тура 1 команда 2 команда
I Знакомство
II Разминка для ума
III Мы эрудиты в истории ВОВ
IV Угадай-ка
V Погоня за лидером
ИТОГО

I ТУР – Знакомство с командами.

(Оценочная система – 5 баллов)

  • 1 команда – (например, «Юность», девиз: В памяти нашей бронзой отлито, Никто не забыт, ничто не забыто…)
  • 2 команда – (например, «Дружба», девиз: Клянемся павшим героям: То, что отцы не доделали – мы доделаем. То, что отцы не допели – мы допоем.)

(Название команды : «Товарищ»

девиз:

Когда мы едины –
Мы непобедимы!

название команды : «Стрельцы»

девиз:

Стой за себя,
защищай других
И держи стрелу наготове.

Каждая команда проговаривает свое название, девиз имеет эмблему.

II. ТУР – Разминка для ума.

Чтец:

Мирно страна проснулась
В этот июньский день,
Только что развернулась
В скверах ее сирень.
Радуясь солнцу и миру,
Утро встречала Москва.
Вдруг разнеслись по эфиру
Памятные слова…

Ведущая 1: “Из заявления Советского правительства 22 июня 1941 года: …Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолётов наши города – Житомир, Севастополь, Киев, Каунас и некоторые другие.

Не первый раз нашему народу приходится иметь дело с нападающим зазнавшимся врагом. В своё время на поход Наполеона на Россию наш народ ответил Отечественной войной, и Наполеон потерпел поражение, пришёл к своему краху. То же будет и с зазнавшимся Гитлером, объявившим новый поход против нашей страны. Красная Армия и весь наш народ вновь поведут победоносную войну за Родину, за честь, за свободу. Наше дело правое. Враг будет разбит”.

Ведущая 2: Одновременно командам будут заданы вопросы о том, как начиналась война (Приложение 1). Если у команды есть ответ – вы поднимаете сигнальную карточку. Если ответ – правильный, вы получаете 3 балла. За каждое дополнение – 1 балл.

Ведущая 1: Первый вопрос: Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР.

Ведущая 2: Вопрос второй: Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы?

Ведущая 1: Вопрос третий: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Север».

Ведущая 2: Вопрос четвёртый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Центр».

Ведущая 1: Вопрос пятый: Назовите направления наступления фашистских войск группы армии «Юг».

Ведущая 2: Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Шестой вопрос: Назовите первые приграничные сражения.

Чтец:

О крепости Брестской я слышал рассказ,
Легенду, прекрасней старинных…
В той крепости, вражьей ордой окружен,
Границу страны защищая,
Пожертвовал жизнью своей гарнизон,
Захватчикам путь преграждая…

Ведущая 1: Вопрос седьмой: Назовите начало Смоленского сражения.

Ведущая 2: Вопрос восьмой: Какой вид вооружения использовали советские войска в этом сражении впервые?

Ведущая 1: Вопрос девятый: Когда началась блокада Ленинграда?

Ведущая 2: В конце августа 1941 года к Ленинграду подошли еще не знавшие поражений лучшие части вермахта. Мир затаил дыхание. Ленинградцам силой своего духа, ненавистью к захватчикам, беспримерным героизмом удалось остановить врага у стен города.

8 сентября гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.

Чтец:

Над Ленинградом – смертельная угроза…
Бессонны ночи, тяжек день любой.
Но мы забыли, что такое слезы,
Что называлось страхом и мольбой.
Свистят снаряды, свирепеет стужа…
– Товарищи, мы в огненном кольце…

Ведущая 1: Вопрос десятый: Сколько грамм составлял паёк в блокадном Ленинграде?

Чтец:

Враг силой не мог нас осилить –
Нас голодом хочет он взять.
Отнять Ленинград у России,
В полон ленинградцев забрать.
Такого вовеки не будет
На невском святом берегу,
Рабочие русские люди
Умрут, не сдадутся врагу!

Ведущая 2: Вопрос одиннадцатый: Какой город оборонялся в течение 250 дней?

Ведущая 1: Вопрос двенадцатый: Назовите дату – начало битвы за Москву.

Чтец:

И вот опять истории страница
Покрыта кровью подмосковных битв.
Тремя путями враг к Москве стремится,
Путем единым будет он отбит.

В дни защиты столицы была написана “Песня защитников Москвы” (сл. А.А. Суркова, муз. Б.А. Мокроусова ). Непоколебимая уверенность в победе звучала в ней.

Ведущая 1: Вопрос четырнадцатый: Назовите фамилию командира дивизии, оборонявшей Москву в районе Волоколамского шоссе?

Чтец:

Война… Жестокая война
Не первый месяц длится.
Жизнь, как струна, напряжена,
В опасности столица.
Все громче злобный вой ветров,
На взрывы дни похожи,
А сводки Совинформбюро
Тревожней все и строже.

Ведущая 2: Вопрос пятнадцатый: Кому принадлежат слова: «Велика Россия! А отступать некуда, позади Москва?»

Ведущая 1: Второй тур закончен. Жюри подводят итоги.

III ТУР – Мы эрудиты в истории Великой Отечественной войны (5 из 25) .

Ведущая 1: Мы должны знать историю своего народа, иначе нельзя по-настоящему научиться любить свою Родину.

Чтец:

Не быть рабыней Отчизне,
И нам рабами не быть!
За счастье свободной жизни
Не жалко голов сложить!
Отсюда наше бесстрашье
Начало своё берёт.
Священна ненависть наша,
Расплаты близок черёд!
Нет краше, страна родная,
Счастья – тебе служить.
Идём мы, смерть, презирая,
Не умирать, а жить!

Ведущая 2: Перед вами на табло 25 разноцветных ячеек: вопросы серого цвета – простые вопросы (за правильный ответ вы получаете 1 балл); вопросы жёлтого цвета – вопросы с четырьмя вариантами ответа (за правильный ответ вы получаете 2 балла); вопросы синего цвета – вопросы на соответствие (за правильный ответ вы получаете 3 балла); вопросы красного цвета – вопросы о героях – омичах – по полному рассказу о герое вы должны назвать его (за правильный ответ вы получаете 4 балла).

Ещё напомню, что у каждой команды есть возможность ответить на 5 вопросов. На обдумывание – 10 секунд. Сосредоточьтесь! (Приложение 2)

Ведущая 1: Третий тур закончен. Жюри подводят итоги.

IV ТУР – «Угадай-ка» (музыкальный конкурс).

Чтец:

На войне – в пути, в теплушке,
В тесноте любой избушки,
В блиндаже иль погребушке, –
Там, где случай приведет, –
Лучше нет, как без хлопот,
Без перины, без подушки,
Примостясь кой-как друг к дружке,
Отдохнуть... Минут шестьсот.

Ведущая 1: Командам предлагается выбрать 3 фонограммы из 12. За каждую правильно угаданную песню команда получает 3 балла (Приложение 3).

Ведущая 2: Четвёртый тур закончен. Жюри подводят итоги.

V ТУР – «Погоня за лидером» (блиц-турнир).

Ведущая 2: В апреле 1945 года был нанесен завершающий удар по гитлеровскому вермахту в берлинской операции. В течение одиннадцати суток была разгромлена миллионная берлинская группировка противника и взят Берлин. Советские воины водрузили над рейхстагом Знамя Победы.

Чтец:

Сквозь кровь и пот, через огонь и воду,
Сквозь дым пожарищ, через трупный смрад.
Отстаивая право на свободу,
К Победе шел, Россия, твой солдат.

И не сломила сердце, не сгубила,
И душу не растлила им война
Видать, нечеловеческая сила ему,
Солдату русскому, дана!

Ведущая 1: Командам по очереди предлагается ответить на 15 вопросов (Приложение 4). За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Ведущая 2: Более 20 миллионов жизней унесла та война. Но эти жертвы не были напрасными, фашисты были разбить. 9 мая 1945 года Берлин, последний оплот фашизма, пал. Все небо взорвалось салютом долгожданной победы.

Чтец:

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!

Ведущая 2: Вот закончен и пятый тур. Жюри подводят итоги.

Ведущая 1 (Подведение итогов, награждение): Слово членам жюри. Каждая команда получает диплом I или II степени в зависимости от результатов.

Ведущая 2: Закончена викторина и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Игра закончена, но процесс познания продолжается, так как вам еще многое предстоит узнать, дорогие ребята. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.

ВИКТОРИНА

1. Как назывались первые русские воины? (Дружинники)

2. Назовите имена русских полководцев и военачальников, с которыми связаны победы русского оружия (до 1917 г.) (А. Невский, Д. Донской, А.В. Суворов, М.И. Кутузов и др.)

3. Какому русского полководцу принадлежат эти известные высказывания: «Пуля-дура, штык-молодец», «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении - легко в бою». (А.В. Суворову)

4. Назовите виды холодного оружия. (Шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык, меч)

5.Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард)

6. Какие воинские звания существует в современной армии? (Рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал.)

7. О ком в армии говорят, что они ошибаются один раз в жизни? (О саперах, ошибка которых в работе может стоить им жизни.)

8. Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песни о гражданской войне? (Тачанка.)

9. Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ - 13» в годы Великой Отечественной войны? («Катюша».)

10. Каким городам после Великой Отечественной войны было присвоено почетное звание «Город - герой»? (Москва,

Ленинград (Санкт-Петербург), Сталинград (Волгоград), Тула, Киев, Одесса, Новороссийск, Керчь, Минск, Брест.)

11. Имена каких полководцев и военачальников Великой Отечественной войны вы знаете? (Г.К. Жуков, Р.Я. Малиновский, А.М. Василевский, И.С. Конев и др.)

12. Какой подвиг в годы Великой Отечественной войны совершил летчик капитан Николай Гастелло? (Он направил свой горящий самолет на колонну вражеских танков и автомашин.)

13. Назовите имена летчиков - трижды Героев Советского Союза, получивших эти звания за подвиг в годы Великой Отечественной войны. (А.И. Покрышкин, М.Н. Кожедуб.)

14. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма.)

15. Чем прославились Н.Ф. Макаров, М.Т. Калашников, В.А. Дегтярев? (Н.Ф. Макаров изобрел пистолет, М.Т. Калашников - автомат, В.А. Дегтярев - пулемет.)

16. Как называют бойца, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

17. Что такое камуфляж? (Маскировка предметов путем окраски полосами, пятнами, искажающими их очертания.)

18. Какие головные уборы носят солдаты? (Фуражка, каска.)

19. Что такое наряд вне очереди? (Армейское взыскание - требование выполнить очередную работу.)

20. Какой танк считался самым лучшим в период второй мировой войны? Под чьим руководством эта легендарная машина была создана? (Лучшим танком второй мировой войны считается легендарная машина Т-34, созданная под руководством М.И. Кошкина, И.А. Кучеренко, А.А. Морозова).

21. Кто четыре раза был удостоен звания Героя Советского Союза? (К. Жуков).

22. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока? (Батарея).

23. Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и приспособление в ударном механизме? (Взвод).

25. Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе. (Пароль).

26. Название какого огнестрельного оружия начинается нотой? (Револьвер).

27. Название какой форменной одежды состоит из названия морского животного и хвойного дерева? (Китель).

28. Во что должен стрелять спортсмен в стендовой стрельбе? (В тарелку).

29. В ритме какого танца написана знаменитая песня военных лет «Синий платочек»? (В ритме вальса).

31. Памятник этим людям стоит в самом центре Москвы, на Красной площади. Свой подвиг они совершили в 1612 г. Назовите их имена. (Кузьма Минич Минин и Дмитрий Михайлович Пожарский).

32. Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны - поставлен памятник на родине его автора в древнем русском городе Смоленске. Назовите автора и его героя. (Александр Трифонович Твардовский и его герой Василий Теркин).

33. Какое название радиолокационной установки и огнестрельного оружия можно читать как слева направо, так и справа налево? (Радар, наган).

По страницам

Великой

Отечественной войны


Пионеры-герои

Даты, цифры

Песня

Города-герои

Исторические

факты


Пионеры-герои

Во время допроса застрелила гестаповца?

А. Зина Портнова

Б. Алена Зайцева

В. Зоя Космедимьянская

Зина

Портнова


Пионеры-герои

Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. Назовите имя героя?

А. Владимир Высоцкий

Б. Алеша Бабочкин

В. Марат Казей

Марат Казей


Пионеры-герои

Пионер, четырнадцати лет, награжден орденом Отечественной войны I степени, медалью «Партизану Отечественной войны» II степени. Назовите имя героя ?

А. Влад Сташевский

Б. Ира Кукушкина

В. Валя Котик

Валя Котик


Пионеры-герои

Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, а 2 апреля 1944 года было присвоено пионеру-партизану звания Героя Советского Союза ?

А. Леня Голиков

Б. Владимир Путин

В. Саша Морозов

Леня Голиков


Пионеры-герои

За отвагу и мужество награждена орденом Красной Звезды, ее родители погибли в Брестской крепости, где она помогала раненным ?

А. Алла Пугачева

Б. Алена Зайцева

В. Валя Зенкина

Валя Зенкина


Даты, цифры

Назовите дату когда началась и закончилась война?


Даты, цифры

Сколько длилась блокада Ленинграда?

А. 700 дней

Б. 200 дней

В. 900 дней

900 дней


Даты, цифры

Сколько лет продолжалась война?

А. 4 года

Б. 5 лет

В. 8 лет

4 года


Даты, цифры

Когда водружено Советское знамя над зданием Рейхстага?


Даты, цифры

Дата подписания акта о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии?


Песня

Назовите песню, которую любят стар и млад, она веселая и грустная, «со слезами на глазах».?

А. «День победы»

Б. «Два кусочка колбаски»

В. «Валенки»

«День победы»


Песня

ПЕСНЯ – ПРИЗЫВ. Впервые прозвучала при отправке советских солдат на фронт с Белорусского вокзала и стала музыкальным символом, гимном защиты Отчества?

А. «Священная война»

Б. «Тополя»

В. У солдата выходной»

«Священная война»


Песня

Патриотическая песня военных лет.

Существует версия, что именно из-за этой песни советские солдаты во время второй мировой войны дали прозвище… боевым машинам реактивной артиллерии?

А. «Валенки»

Б. «Катюша»

В. «Белая береза»

«Катюша»


Песня

В какой песни солдат ходит в кино и у него выходной?

А. «Прощание славянки»

Б. «Синенький платочек»

В. «Идет солдат по городу»

«Идет солдат по городу»


Песня

Одна из самых лирических песен военных лет, поэт, журналист Алексей Сурков посвятил эти строки своей жене?

А. «В землянке»

Б. «Смуглянка»

В. «Ландыши»

«В землянке»


Города герои

Город России, битва за который принесла первую победу в Великой Отечественной войне Советской Армии?

А. Москва

Б. Тбилиси

В. Якутск

Москва


Города герои

В каком городе проходил знаменитый футбольный матч-смерти?

А. Киев

Б. Якутск

В. Алдан

Киев


Города герои

Город герой продержавшийся в блокаде 900 дней?

А. Томмот

Б. Ленинград

В. Новороссийск

Ленинград


Города герои

Назовите самый северный город-герой.

А. Мурманск

Б. Алдан

В. Ленинград

Мурманск


Города герои

Помните знаменитый «Дневник Тани Савичевой». В каком городе жила эта девочка?

А. Ленинград

Б. Якутск

В. Новосибирск

Ленинград


Исторические факты

Верховный Главнокомандующий в годы Великой Отечественной войны ?

А. Ленин В.В.

Б. Сталин И.В.

В. Путин В.В.

Сталин И.В.


Исторические факты

Какой город снабжала «Дорога жизни»?

А. Ленинград

Б. Алдан

В. Москва

Ленинград


Исторические факты

Форма письма с фронта?

А. треугольник

Б. квадрат

В. овал

треугольник


Исторические факты

Какую численность людских потерь понесла наша страна во время Великой Отечественной войны?

А. 26,6 млн. человек

Б. 20 человек

В. 5 человек

26,6 млн. человек


Исторические факты

Кому присвоено народом звание «Маршал Победы»?

А. Жуков Г.К.

Б. Лебедев Инокентий

В. Ленин В.В.

Г.К. Жуков


http://www.hereisfree.com/content1//pic/zip/201122421113324977801.jpg идея кнопки «домик»

http://gatet.files.wordpress.com/2010/06/me.jpg знак вопроса с человечком

http://www.design-web.com.ua/wp-content/uploads/2012/11/owl.jpg мудрая сова


Ранько Елена Алексеевна

учитель начальных классов

МАОУ лицей №21

г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Викторина, посвященная Великой Отечественной войне «Давайте, люди, никогда, об этом не забудем!»

Викторина к 70-и летию Победы в Великой отечественной войне посвящается …
Санникова Екатерина Васильевна педагог дополнительного образования, руководитель кружка «Вираж» МБОУ СОШ №196 г. Новосибирск.
Возраст учащихся 15-17 лет.
Назначение материала: предлагаю вашему вниманию материал, который могут использовать классные руководители, педагоги – организаторы для подготовки и проведения мероприятий, посвящённых 70-и летию Победы в Великой Отечественной войне.
Правила игры:
1.В игре принимают участие 3-5 команд (по 5-6 человек).
2.Игра состоит из 6туров. В ходе каждого тура участники отвечают на вопросы ведущего, зарабатывая звезды за правильные ответы.
3. Побеждает команда, показавший наилучшие знания, набравший наибольшее количество звезд.
Цель:
воспитание гражданской позиции, развитие чувства патриотизма.
Задачи:
воспитывать чувство гордости за великий подвиг своего народа, своей страны;
развивать интеллектуальные способности детей и подростков посредством изучения истории Великой Отечественной войны

Ход мероприятия:

Ведущий. Звучит фонограмма песни «День Победы». На фоне мелодии звучат слова:
Прогремели салюты Великой Победы над фашисткой Германией. Но до сих пор ноют по ночам раны войны у оставшихся в живых ветеранов, возвращаются к ним во сны её страшные картины. И кажется им, эта война была недавно, вчера. А для вас эта война – история.

Добрый день, дорогие ребята. Мы приветствуем вас на викторине, которая посвящена Великой отечественной войне. Есть память, которой не будет конца, поэтому каждый год мы вспоминаем о тех великих годах. В 2015 году Россия отмечает 70-летие Победы. Ветеранов ВОВ почти не осталось, но память жива. Давайте вспомним о трагических и героических страницах Великой Отечественной войны. Я надеюсь, что сегодня вы не только продемонстрируете свои знания, но и узнаете много нового о том непростом времени ВОВ.
1 тур «Трагическое начало»

1.Назовите дату начала Великой Отечественной войны.
Ответ: 22 июня 1941 года.
2.За три недели до вторжения фашистов в нашу страну советский разведчик передал в Москву,
что война начнется 22 июня. Кто был этим разведчиком?
Ответ: Рихард Зорге
2.Как назывался план вторжения в СССР?
Ответ: план «Барбаросса»
3.Что такое в военном деле «свинья», «клещи»?
Ответ: Боевой порядок войск.
4. Какую военную операцию немецко-фашистское командование называло операцией «Тайфун»?
Ответ: Наступление на Москву в 1941г.
5.Чей голос звучал по Всесоюзному радио, оповещая о начале Великой Отечественной войны?
Ответ: Левитана Ю.Б.
6.Этими словами стала заканчиваться любая сводка с фронта. Назовите эти слова.
Ответ: Наше дело правое! Враг будет разбит! Победа будет за нами!
7.Как называлась операция советских войск по освобождению Белоруссии?
Ответ: «Багратион»
8.Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
Ответ: Иосиф Сталин

2 тур «Города - герои»
1.Сколько месяцев длилась героическая оборона Одессы?
Ответ: Более двух месяцев (73 дня)
2.Сколько дней длилась героическая оборона Севастополя?
Ответ: 250дней.
3.Сколько месяцев длилась в 1941г. Оборона Киева?
Ответ: Более двух месяцев (11 июля – 19 сентября)
4.Назовите город-герой, который ни разу за всю историю своего существования не был захвачен вражескими войсками.
Ответ: город Ленинград.
5.Сколько дней продолжалась героическая оборона Ленинграда?
Ответ: около 900 дней (8 сентября 1941-27 января 1944г.)
6. Какие города после войны 1941-1945 гг. получили почетное звание «Город-герой»?
Ответ: Москва, Сталинград Ленинград, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Тула, Киев, Брест, Новороссийск.
7.Назовите белорусский город, под которым 14 июля 1941 года наша армия впервые применила «катюши».
Ответ: Орша.
8.В каком городе можно посетить Мамаев курган, на котором расположен памятник-ансамбль «Героям Сталинградской битвы»?
Ответ: Волгоград.
9. Город - герой, который трижды менял своё название?
Ответ: Волгоград. До 1925года - Царицын, до 1961года – Сталинград.

3 тур «Творчество в годы ВОВ»

В тяжелейшие годы суровых испытаний Великой Отечественной войны деятели советской культуры – писатели и поэты, художники и композиторы, работники кино и радио – весь свой талант отдавали победе над врагом. Более тысячи членов Союза писателей создавали свои произведения непосредственно на фронте и в партизанских отрядах. Почти половина из них пала в боях за свободу родины, была ранена.

1. Стихи этой песни были напечатаны на третий день войны -24 июня 1941года. О какой песни идет речь?
Ответ: «Священная война» В.И. Лебедева-Кумача музыка А. Александрова
2. Песня «День Победы» принесла этому композитору заслуженную славу и признание. Назовите его.
Ответ: Тухманов
3. Самое знаменитое письмо с фронтов Великой Отечественной войны – это… Какое?
Ответ: «Жди меня, и я вернусь…», стихотворение К. Симонова.
4.Какой из своих романов А.Н. Толстой закончил писать в день начало Великой Отечественной войны?
Ответ: «Хмурое утро»
5.Назовите татарского поэта - Героя советского Союза, погибшего в фашисткой тюрьме 1944г.
Ответ: Муса Джалиль
6. Как называется кинофильм по сценарию К.Симонова, посвященный героям обороны Брестской Крепости?
Ответ: «Бессмертный гарнизон»
7.Назовите имя героини М.Алигер, которой принадлежат эти слова:
“Граждане, не стойте, не смотрите,
Я живая, голос мой звучит,
Убивайте их, травите, жгите,
Я умру, но правда победит!”
Ответ: Зоя Космодемьянская
8.Советский писатель, пленник Архипелага ГУЛАГ
Ответ: А.И. Солженицын

4 тур «Великие сражения»

1.Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская?
Ответ: Сталинградская.
2.Назовите самое крупное танковое сражение в истории, имевшее место во время Великой Отечественной Войны.
Ответ: Курская битва.
3.Перед этой битвой немецкое командование сосредоточило значительные силы, состоящие прежде всего из бронетанковых дивизий, оснащенных танками современных моделей “Тигр” и “Пантера”. Что это за битва?
Ответ: Курская битва.
4.По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?
Ответ: Ладожское.
5.Чем знаменателен в истории белорусского народа день 3 июля?
Ответ: В связи с освобождением от гитлеровских захватчиков города Минска 3 июля 1944г.
6. Назовите крепость, которая героически оборонялась с 22 июня до 20-х чисел июля 1941 г. в тылу немецких войск.
Ответ: Брестская крепость
7.Кто из полководцев подписал акт о капитуляции Германии?
Ответ: Жуков Г.К.
8.Как называлось здание, на крыше которого советские солдаты водрузили знамя Победы?
Ответ: Рейхстаг
9.Какая победа Советской Армии была впервые отмечена салютом в Москве? Когда это произошло?
Ответ:
Освобождение от немецко-фашистских захватчиков Орла и Белгорода.
5 августа 1943г.


5 тур «Великие люди»

1.Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?
Ответ: Жукову Г.К.
2.Этот полководец командовал Парадом Победы на Красной площади Москвы.
Ответ: Рокоссовский К.К
3.Каким фронтом командовал Маршал Советского Союза С. М. Буденный?
Ответ: Резервным
4.Кому из женщин первой было присвоено звание Героя Советского Союза в годы Великой Отечественной войны?
Ответ: З. Космодемьянской
5.Какие ордена названы в честь русских адмиралов?
Ответ: Орден и медаль Ушакова, орден и медаль Нахимова.
6.Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?
Ответ: Российским разведчиком.
7.Маршал авиации, трижды Героем Советского Союза, автор книг: «Познать себя в бою», «Крылья истребителя», «Небо войны». О ком идет речь?
Ответ: Покрышкин А.И.
8.В ходе Сталинградской битвы взял в плен немецкого фельдмаршала Ф. Паулюса
Ответ: Рокоссовский К.К.
9.В августе 1941 г. в должности Верховного Главнокомандующего был утверждён…
Ответ: Сталин

6 тур «Вечная им память!»

1.Назовите пионеров-Героев Советского Союза.
Ответ: Валя Котик, Леня Голиков, Марат Казей, Зина Портнова.
2.Назовите пятерых мологвардейцев, которым было присвоено звание Героя Советского Союза.
Ответ: Олег Кошевой, Сергей Тюленин, Ульяна Громова, Любовь Шевцова, Иван Земнухов.
3.Назовите известного летчика - трижды Героя Советского Союза, сбившего в Период Великой Отечественной войны 62 вражеских самолетов.
Ответ: Кожедуб. И.Н.
4.Назовите юного героя Брестской крепости, которого назвали «советским Гаврошем».
Ответ: Воспитанник Петя Клыпо
5.14-летний белорусский партизан, Герой Советского Союза участвовал во многих боях и неизменно проявлял мужество и отвагу. В своём последнем бою он сражался до последнего патрона, а, когда у него осталась одна граната, подпустил фашистов поближе и взорвал их и себя.
Ответ: Марат Казей
6.16-летний партизан, разведчик, подорвал машину с тремя немецкими военными, у одного из них (генерал - майора) был портфель с важнейшими документами. Погиб в бою в селе Острая Лука Псковской области. Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.
Ответ: Леня Голиков
7.Кто из выдающихся советских полководцев был репрессирован в 30 годы, в марте 1940 г. – освобождён? После войны был министр национальной обороны Польши?
Ответ: Рокоссовский К.К.
8.Беспримерный подвиг лётчика положен в основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил ещё 11 вражеских самолётов.
Ответ: А. Маресьев
9.«В человеке должно быть всё прекрасно и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Эти чеховские слова внесла в свою записную книжку героиня ВОВ, комсомолка – партизанка. Ещё пионеркой она прочла о подвиге героини войны Татьяны Саломахиной. Попав в руки фашистов, юная партизанка назвалась её именем. Казнили её 29 ноября 1941 года.
Ответ: Зоя Космодемьянская
Дополнительные вопросы:
1.В годы Великой Отечественной войны немцы называли «чёрной смертью»:
Ответ: Советских морских пехотинцев.
2.В годы Великой Отечественной войны 28 бойцов И.В. Панфилова отразили несколько танковых атак фашистов. Почти все погибли, но врага не пропустили. Какой город защищали герои - панфиловцы?
Ответ: Москву
3.Этот полководец 8 мая 1945 г. в - Карлсхорте принял от немецкого фельдмаршала В.Фон Кейтеля безоговорочную капитуляцию фашистской Германии.
Ответ: Жуков К.Г.
4.Какое важное событие произошло 2 мая 1945г.?
Ответ: Советская Армия заняла город Берлин.
Звучит песня "День Победы"
Подведение итогов и награждение победителей.