Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

День информации хочу все знать сценарий. Сценарий познавательно-творческой игры «Хочу все знать. Цвет - оранжевый

Тема игры «Мы и природа»

Цель игры: создание условий для развития познавательного интереса к природе; создание условий для реализации интеллектуально-творческого потенциала учащихся; развитие нравственных качеств личности: чувства товарищества, чувства ответственности, развитие умения работать в команде.

Ход мероприятия.

Ведущий: Я рада приветствовать всех гостей сегодняшнего мероприятия! Сегодня мы собрались здесь, чтобы полистать страницы Устного журнала «Мы и природа»! Для начала позвольте представить редакторов нашего журнала, они на протяжении всего мероприятия будут следить за правильностью выполнения заданий ________________________________________________________________________

Страница первая «Обращение к читателям журнала»


Представление-приветствие команд. Исполнение песни.

Страница вторая «Загадочная»


Ведущий читает 1 загадку для всех, задача команд написать ответ на листе бумаги и по сигналу поднять. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Загадки
1. Хоть они и жалят больно, их работой мы довольны. (Пчелы)

2. Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним - прочь бегут. (Дождь)

3. Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

4. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручей)

5. Целый день везде летает,
Очень всем надоедает. (Муха)

6. Одежды не шьёт,
Но ткань всегда ткёт. (Паук)

7. Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках -
Красные детки. (Помидоры)

Страница третья «Звуки природы»

Капитаны команд по очереди называют номер ноты и отвечают на вопрос «Что это за звук?», если команда не дает ответ, команда первой подавшая знак имеет право отвечать. За правильный ответ команда получает 1 балл.
(шум моря, шум дождя, шелест листвы, треск огня, скрип снега, дельфин, сова, волк, лошадь, лягушка ).

Страница четвертая
Экологическая эстафета «Сохраним нашу планету».

На полу разбросан мусор. Участники по очереди добегают до стены, на которой написаны разные утверждения, их задача правильно дописать высказывание, по дороге положить в мешок 1 предмет мусора.

1. … мыть машину на берегу реки (нельзя)
2. … сжигать в костре пластиковые бутылки (нельзя)
3. мусор с берега реки … бросать в воду (нельзя)
4. … ходить на охоту в отведенное для этого время (можно)
5. … лечить дикое животное, пострадавшее от рук человека (можно)
6. уходя из леса, …, собрать на память букет красивых цветов (нельзя)

Страница пятая «Коротко о разном»

Команды получают таблички с номерами. Ведущий зачитывает фразу или вопрос один для всех команд, задача команды поднять табличку с вариантом ответа. За правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Как называется международная общественная природоохранная организация, основанная в городе Ванкувер 15 сентября 1971 года Дэвидом Мактаггартом?
Всемирный союз охраны природы, Гринпис, Всемирный фонд дикой природы

2. Укажи лишнее: курица, индюк, гусь, лебедь

3. Как называется одна из уникальных лабораторий по сохранению разнообразия животного мира и музей живой природы, созданный человеком, являющийся научно-просветительным учреждением.
Заповедник, заказник. Зоопарк ,

4. Укажи лишнее: ель, лиственница , кедр, сосна
5. О чем идет речь? наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Природа, Экология , экономия,

6. Так называется аннотированный список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
Энциклопедия, Красная книга , книга растений и животных

7. Укажи лишнее: трубы завода, нефть в океане, автомобиль, человек, убирающий мусор
8. Один из этих экспонатов «живет» в вольере Барнаульского зоопарка «Лесная сказка». Запорожец , 3-х колесный велосипед, трактор, самокат.

Страница шестая «Фруктово-овощная кладовая»

Капитанский конкурс. Капитаны тянут жребий и выстраиваются согласно номерам. Ведущий называет первое слово «редис». Первый участник произносит слово, которое начинается с последней буквы «с», и т.д. Если участник не называет слово, он выходит из игры. Игра продолжается до последнего игрока. Победитель приносит команде 1 балл.
Во время капитанского конкурса команда выполняет задание «Защитим природу». Каждая команда получает листы ватмана А3, набор фломастеров. Задача команд придумать и нарисовать знак, который бы сообщал «Нельзя оставлять в лесу мусор!». Оценивается: доступность для понимания, эстетичность исполнения. Максимум за выполнение задания 3 балла.
copyright - http://сайт

Страница седьмая «Внимание, птицы!»

Ведущий, не объявляя задание, читает стихотворение 2 раза.
Прилетели птицы,
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки
, макароны.
Прилетели птицы
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи .
Прилетели птицы
Чибисы, чижи ,
Комары, кукушки
Даже совы-сплюшки
Лебеди и утки
Спасибо этой шутки!

Задание командам - сколько названий птиц встретилось в этом стихотворении. Команды пишут свои варианты на листе бумаги. Команда, которая напишет правильное число или даст ответ ближе всех к правильному получает 1 балл.

(всего 12 названий птиц).

Страница восьмая «Обращение редакторов»
(подведение итогов, награждение).

Ведущий: Журнал выпущен в свет 18 октября 2013 года, тиражом 1 экземпляр. Над выпуском работали учащиеся и классные руководители 3 – 4 классов. Спасибо за внимание до новых встреч!

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Детский эколого-биологический центр» г. Колпашева

Экологический марафон

«Хочу всё знать»

(познавательная игровая программа для детей от 7 до 16 лет)

Андреева Наталия Николаевна–

педагог дополнительного образования

г. Колпашево

2016 г.

Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования, учителям школ для внеклассного мероприятия. Программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 16 лет, может быть использована для проведения праздничных мероприятий посвященных каникулам.

Цель: формирование интереса к изучению окружающего мира, через игровую и экспериментальную деятельность учащихся.

Задачи :

Развивать любознательность, сообразительность, смекалку, воображение,

Расширять знания детей о видовом разнообразии природы,

Закрепить нормы экологического поведения.

Ход мероприятия

    Организационный момент и вводная часть.

    Путешествие по станциям (игра).

    Заключение.

Ведущий

Добрый день ребята! Очень приятно видеть столько любознательных лиц. Сегодня мы собрались на познавательно развлекательную программу «Хочу всё знать». Вы будите путешествовать по станциям, где Вас ожидают познавательные конкурсы и творческие задания. Мы свами проведем ряд экспериментов и закрепим нормы экологического поведения. Чтобы справиться со всеми заданиями, вам нужно проявить сообразительность и смекалку. Время прохождения станций 6-8 мин.

Готовы?

( Ответы детей «да» )

- Сейчас мы рассчитаемся на 1,2,3,4,5,6 и разделимся на 6 команд, по номерам. Каждая команда выберет представителя. Представители команд подойдите и получить свои маршруты – паровозики с маршрутом прохождения станций (Приложение1).

На каждой станции вас будут ждать педагоги, которые расскажут вам задания.

- Паровозики вперед!

( Ответы детей «ту-ту»

Станция 1. Смекалкино

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию «Смекалкино». Вам нужно проявить смекалку, чтобы справится с заданиями.

Каждому участнику выдается конверт с геометрическими фигурами. Нужно составить из них животных. Кто больше составит. Брать фигуры из других конвертов нельзя. Кто затрудняется, можно посмотреть на лист – подсказку.


Станция 2 Знайкино.

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию «Знайкино».

На этой станции я буду загадывать загадки, о растениях и животных. Вопрос – ответ. Задача команды – отгадать как можно больше загадок. За каждый правильный ответ дается один жетон. (Если ответ не прозвучал, его озвучивает педагог. Жетон в этом случае не выдается) В конце игры жетоны подсчитываются, и результат записывается на доске. Для сравнения между командами.

ВОПРОСЫ Растения деревья
1. КАК ПО ПНЮ СРУБЛЕННОГО ДЕРЕВА УЗНАТЬ, СКОЛЬКО ЕМУ ЛЕТ? /На срубе четко видны годовые кольца. Сколько колец столько лет/

2. ЧТО ЗА ТРАВА КОТОРУЮ И СЛЕПЫЕ ЗНАЮТ? /Крапива/

3. КАКИЕ ДЕРЕВЬЯ ЗИМОЙ ОСТАЮТСЯ ЗЕЛЁНЫМИ? /Ель, сосна, /

4. НАЗОВИТЕ ДЕРЕВО – СИМВОЛ НАШЕЙ РОДИНЫ? /Берёза/

5. КАКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ ЛЕЧАТ ПРОСТУДУ? /Мать-и-мачеха, подорожник, дущица, мята и др./

6. КАКАЯ ЯГОДА БЫВАЕТ КРАСНОЙ, ЧЕРНОЙ, БЕЛОЙ? /Смородина/

7. НАЗОВИТЕ ЯДОВИТЫЕ ЯГОДЫ, КОТОРЫЕ РАСТУТ В ЛЕСУ? /Волчье лыко, вороний глаз/

ВОПРОСЫ птицы
1. ПЕРЕД КАКОЙ ПОГОДОЙ ПТИЦЫ ПЕРЕСТАЮТ ПЕТЬ? /Перед дождливой/

2. ПИНГВИН ПТИЦА ИЛИ ЖИВОТНОЕ? /Птица/

3. КАКАЯ ПТИЦА ПОДБРАСЫВАЕТ СВОЕ ЯЙЦО В ДРУГИЕ ГНЁЗДА? /Кукушка/

4. ПОЧЕМУ СНЕГИРЯ ТАК НАЗВАЛИ? /Прилетают с первым снегом/

5. КАКАЯ ПТИЦА ВЫВОДИТ ПТЕНЦОВ ЗИМОЙ? /Клест/

6 КАКАЯ ПТИЦА САМЫЙ ЛУЧШИЙ ПЕВЕЦ В РОЩЕ? /
соловей/
7. САМАЯ БОЛЬШАЯ В МИРЕ ПТИЦА? /Страус/

8. КАКАЯ ПТИЦА МОЖЕТ ЛЕТАТЬ ХВОСТОМ ВПЕРЕД? /Колибри/
9. КАКИЕ ПТИЦЫ ВЫВОДЯТ ПТЕНЦОВ ТРИ РАЗА ЗА ЛЕТО? /Воробьи, овсянки/

10. КАКИЕ ПТИЦЫ
СПЯТ В СНЕГУ? /куропатка и тетерев/

11. КАКИХ ПТИЦ НАЗЫВАЮТ ЛЕСНЫМИ ДОКТОРАМИ? /дятел/

12.КАКИЕ ПТИЦЫ ПРИЛЕТАЮТ ПЕРВЫМИ ВЕСНОЙ? /грачи и скворцы/

ВОПРОСЫ разные

    ПРОДОЛЖИТЕ ПОСЛОВИЦУ. /Много леса – не губи, нет леса – ... (посади).

    ЧЕМ СТРЕКОЧЕТ КУЗНЕЧИК? /Ногой о крыло/

    РАЗНОЦВЕТНЫЕ ГРИБЫ? /Сыроежки/

    КТО ДЕЛАЕТ ЗАПАСЫ НА ЗИМУ? (белки, мыши, хомяки)

    КТО В МИНУТЫ ОПАСНОСТИ ОСТАВЛЯЕТ ХВОСТ? (ящерица)

    КТО СПИТ ГОЛОВОЙ В НИЗ? (летучая мышь)

ВОПРОСЫ животные

1. хищное млекопитающее, один из самых крупных и опасных наземных хищников. Хозяин тайги./ медведь /

2 . Грызун, имеющий удлинённое тело с пушистым длинным хвостом, уши длинные, цвет темно-бурый с белым брюшком, иногда серый (особенно зимой). Отличительная особенность - делает запасы на зиму./ белка /

3. Вид хищных млекопитающих из рода ласок и хорей. Из шерстинок его хвоста изготавливают кисти для художников / колонок/

4. Самый крупный из оленей, один из центральных персонажей в мифологии северных народов./ лось /

5. Искусственно расселенный околоводный вид грызунов, получивший в России широкое распространение. Этот американский зверек завезен в Россию в начале 20-х годов XX века и с тех пор широко распространился повсюду от московских прудов до сибирских тундровых рек. / выдра /

6. Наиболее распространенный вид мелкой дичи. Считается очень чистоплотным, любит причёсывать шерсть лапами и языком. Является символом трусливого, всеми обижаемого существа. / заяц /

7.Самый северный из видов кошачьих. Туловище короткое, плотное. Лапы крупные, зимой хорошо опушенные, что позволяет ходить по снегу, не проваливаясь. На ушах длинные кисточки. Хвост короткий, как бы обрубленный. / рысь/

8.Как гласит толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля, - это сибирский зверек ("tamias striatus"), маленькая, полосатая, земляная белка. / бурундук /

9. Насекомоядные, мелких и средних размеров животные, приспособленые к подземному, роющему образу жизни. / крот

Станция 3. «Перевалочная» (коридор)

Педагог

Перевалочная ». Вам нужно перейти из одного конца коридора в другой. Но при этом нужно выполнить задание. Сначала называется представители животного (зверь, птица, рыба, насекомое) и растительного (дерево, кустарник, растение) мира и только после этого делается шаг. Шаги не большие. Названия животных не повторяются. Первыми идут младшие участники. Последними идут старшие ребята. Нужно дойти до 2-й черты. Если участник не доходит до 2-й черты, ему ведущий загадывает загадку. На правильный ответ загадки участник делает шаг.

(На полу расчерчены 2 черты в разных сторонах коридора.) Участники, выстраиваются вдоль 1-й черты и по очереди, по одному начинают движение.

Загадки - подсказки (для маленьких участников)

    Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для нее готовим кадки

И крупной соли помешка. (Капуста)

    Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

    Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети? (Лук)

    В земле сидит,

Хвост вверх глядит,

Сахар из нее можно добыть,

Вкусный борщ сварить. (Свекла)

    За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус, как сахар сладкая. (Морковь)

    Привязан кустик к колышку.

На кустике – шары:

Бока подставив солнышку,

Краснеют от жары. (Помидоры)

    Что за зверь:

Белый, как снег,

Надутый, как мех,

Лопатами ходит,

А рогом ест? (Гусь)

    Зубастый, мохнатый,

Как есть начнет –

Песенку поет. (Кот, кошка)

    Красна ступка,

Белый пестик. (Малина)

    Стоит городок –

Сколько сереньких домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Загадки-обманки.

1. Кукарекает спросонок

Милый, добрый... (петух)

2. Кто грызёт на ветке шишку?

Ну, конечно, это... (белка)


Станция 4. Экологическая.

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию « Экологическая». Здесь я буду проверять, как вы знаете правила поведения в природе. Соблюдаете ли вы их. (На полу у стены разбросан мусор.)

Я буду зачитывать предложения о поведение детей в лесу.

Участники, по очереди, заканчивают высказывания в устной форме. Утверждая, что можно делать, а что нельзя. Если правильно, бегут до стены. По дороге, им нужно положить в мешок 1 предмет мусора. Если не правильно, бегут до стены, им нужно достать из мешка 1 предмет мусора и положить на пол. Игра продолжается, пока весь мусор участники не соберут в мешок.

    Включать громкую музыку ……. (нельзя) распугает птиц и зверей.

    Мыть машину на берегу реки…….. (нельзя)

    Ходить на охоту в отведенное для этого время…… (можно)

    Вырывать грибы, или сбивать палками не съедобные …. (нельзя) : разрушается грибница,

    Наломать для костра ветки ……. (нельзя) собирается сушняк.

    Подвязать сломанную ветку… …… (можно)

    Прятаться во время грозы под деревом …… (нельзя)

    Бросать мусор с берега реки в воду …… (нельзя)

    Разводить костёр в жаркую погоду во время пожароопасной ситуации ……. (нельзя) – это может стать причиной лесного пожара.

    Сжигать в костре бумагу, бумажные фантики……… (можно)

    Сжигать в костре пластиковые бутылки…… (нельзя) Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается за 220 лет),

    Сжигать в костре металлические банки …… (нельзя) разрушаются 100 лет.

    Костер после прогорания забросать землей или залить водой до полного прекращения горения…….. (можно)

    Брать животных из леса. ……. (нельзя)

    Трогать гнёзда птиц, брать в руки яйца птиц…. ……. (нельзя)

    Уходя из леса, …, собрать на память букет красивых цветов…. ……. (нельзя)


Станция 5. Экспериментальная.

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию «Экспериментальная ». Здесь мы будем проводить эксперименты.

    Эксперимент « Секретное письмо»

Пусть ребенок на чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Чтобы проявить надпись, нагрейте ее (прогладить утюгом, подержать над огнем или в духовке). Осторожно, не позволяйте детям самим этим заниматься.

Объяснение: Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и с екретное письмо можно будет прочитать.


    Эксперимент «Плавающее яйцо»

Материалы и оборудование: 2 яйца, 2 стакана с водой, соль.

Опыт:

    Аккуратно поместите яйцо в стакан с простой чистой водой. Как и ожидалось, оно опустится на дно (если нет, возможно, яйцо протухло и не стоит возвращать его в холодильник).

    Во второй стакан налейте теплой воды и размешайте в ней 4-5 столовых ложек соли. Для чистоты эксперимента можно подождать, пока вода остынет. Потом опустите в воду второе яйцо. Оно будет плавать у поверхности

Объяснение: Тут все дело в плотности. Средняя плотность яйца гораздо больше, чем у простой воды, поэтому яйцо опускается вниз. А плотность соляного раствора выше, и поэтому яйцо поднимается вверх .


А теперь покрутив 2 яйца, определите какое из них вареное, а какое сырое.


Вареное яйцо крутится хорошо, а сырое нет.

Объяснение: Центр тяжести у вареного яйца постоянен.

    Эксперимент « Плавающее перо »

Материалы и оборудование :

Два белых птичьих пера, купленные в магазине (не используй найденные перья)
- Широкая миска с водой
- 2 столовые ложки (30 г) жидкости для мытья посуды
- Синяя пищевая краска
- 2 ватных шарика
- Пинцет
- Бумажное полотенце

Этот опыт показывает , как загрязнение воды детергентами (моющими средствами) влияет на плавучесть водоплавающих птиц. Загрязненная мылом вода попадает в природную среду. Через грунтовые воды она просачивается в пруды, озера и другие водоемы.

Схема работы:

1. 1 миска. Налей в миску воды и добавь немного синей краски.

2. С помощью пинцета аккуратно опусти на поверхность воды первое перо.

3. Через одну минуту достань перо и осторожно проведи по нему ватной палочкой.

Посмотри - палочка останется чистой.

4. Положи перо на бумажное полотенце.

5. 2 миска. Добавь в воду две столовые ложки (30 г) жидкости для мытья посуды. Осторожно размешай, чтобы не было пузырьков.

6. Аккуратно опусти на поверхность воды второе перо.

7. Через одну минуту достань перо и осторожно проведи по нему ватным шариком. Посмотри – цвет палочки изменится.

8. Положи перо на бумажное полотенце

Результат:

Плавать будут оба пера, но в мыльной воде перо пропустит воду - на ватном шарике ты увидишь цвет чистящего средства (голубой).

Объяснение:

Чтобы понять, что произошло, надо внимательнее взглянуть на строение пера. "Ствол" пера, который прикрепляется к телу птицы, называется остью пера. От ости отходят тонкие перьевые лепестки, которые плотно сцеплены друг с другом крошечными крючочками и образуют сплошную поверхность.

При добавлении моющего средства поверхностное натяжение воды уменьшается, и она может проникнуть между крючочками. Кроме того, мыло растворяет жировую смазку птичьих перьев, и в результате птица становится в воде "тяжелой", медленнее двигается и быстрее устает. От загрязненной мылом воды страдают не только гуси, утки и другие водоплавающие птицы, но и водоплавающие млекопитающие - выдры, бобры и другие.


    Эксперимент « Взрыв цвета в молоке»

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

Цельное молоко
- пищевые красители разных цветов
- любое жидкое моющее средство
- ватные палочки
- тарелка

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

План работы:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта:

Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.

    Эксперимент « Обесцвечивание йода»

Проделав этот эксперимент, вы увидите, как прозрачная жидкость в одно мгновение становится темно-синей. Чтобы провести опыт, вам, возможно, потребуется сходить в аптеку за необходимыми ингридиентами, но чудо-превращение того стоит.

Вам потребуются:

3 емкости для жидкости
- 1 таблетка (1000 мг) витамина С (продается в аптеке)
- раствор йода спиртовой 5% (продается в аптеке)
- перекись водорода 3% (продается в аптеке)
- крахмал
- мерные ложки
- мерные чашки

План работы:

1. Хорошенько разомните 1000 мг витамина С ложкой или ступкой в чашке, превратив таблетку в порошок. Добавьте 60 мл теплой воды, тщательно перемешайте как минимум в течение 30 секунд. Полученную жидкость мы условно назовем Раствор А. Кстати, Раствор А нам больше не понадобится, вы можете отложить его в сторону.

2. Теперь налейте 1 чайную ложку (5 мл) Раствора А в другую емкость, а также добавьте в нее: 60 мл теплой воды и 5 мл спиртового раствора йода. Обратите внимание, что коричневый йод, втупив в реакцию с витамином С станет бесцветным. Полученную жидкость назовем Раствор В.

3. В третьей чашке смешайте 60 мл теплой воды, пол чайных ложки (2.5 мл) крахмала и одну столовую ложку (15 мл) перекиси водорода. Это будет Раствор С.

4. Теперь все приготовления завершены. Можно звать зрителей и устраивать представление! Перелейте весь Раствор В в чашку с Раствором С. Несколько раз попереливайте полученную жидкость из одной чашку в другую и обратно. Немного терпения и... через какое-то время жидкость из бесцветной превратится в темно-синюю.

Объяснение опыта:

Объяснить дошкольнику суть опыта на доступном ему языке можно следующим образом: йод, вступая в реакцию с крахмалом, окрашивает его в синий цвет. Витамин С, наоборот, старается сохранить йод бесцветным. В борьбе между крахмалом и витамином С, в конце концов, побеждает крахмал, и жидкость через какое-то время окрашивается в темно-синий цвет.


    Эксперимент « Вода в перевернутом стакане »

Материалы и оборудование: 1 стакан с водой, лист бумаги.

Этот опыт объясняет явление атмосферного давления.

Расскажите, что воздух давит на нас с такой силой, как будто мы носим на плечах 15 тонн груза. Но давит он со всех сторон и даже изнутри - поэтому человек ничего не ощущает.

Опыт:

    Возьмите стакан с водой 2\3 ,

    Плотно прижмите к нему лист бумаги,

    Резко переверните, и смело отпускайте руку.

    Можно убирать руку - бумага и вода никуда не денутся!

Объяснение:

Опыт показывает, что давление воздуха, которое получает бумага снизу, больше, чем давление воды, которое получает листок сверху и потому вода держится с его помощью и не выливается.( Внутри стакана давление столбика воды меньше, чем давление воздуха снизу. Так что вода остается на месте.)



Станция 6. Угадайкино.

Педагог

Ребята, вы прибыли на станцию « Угадайкино ». Правило игры на станции такое. Участники по очереди поворачиваются спиной к доске. Ведущий вешает на доску картинку животного (можно на экране слайды «фото животных»). Остальные участники по очереди пытаются объяснить, что это за животное не называя его, стоящему спиной к экрану участнику.

(Медведь, белка, лягушка и т.д.)


Заключение.

Ведущий

Ну вот, ваши паровозики прошли все станции! Пришло время подвести итоги. Понравилась ли вам наша игра?

Дети –да

Ведущий

Что особенно вам понравилось?

Дети (тянут руки)

Ведущий

Пришло время нам с вами попрощается. До новых встреч, ребята.


Приложение1

Приложение 2

Ольга Семенова

СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОНКУРСА – ИГРЫ

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»

Старший дошкольный и младший школьный возраст

Тема: «Солнце – источник жизни на земле»

г. Королев Московской области.

ЦЕЛЬ: Вызвать у ребят интерес к космосу, открыть для них, посредством участия в игре, первые научные сведения.

ЗАДАЧА: Научить аналитически рассуждать на заданную тему, самостоятельно действовать, проявлять изобретательность, интересоваться наукой.

*Примечание: в конкурсе соревнуются по 1-2 воспитанника (команда) от каждого детского сада, школы или состязания происходят между группами, классами.

Звучит «космическая музыка», на экране – заставка «Планеты», по периметру – столы для участников и жюри, реквизит – в зависимости от выбранных конкурсов. Гости входят в зал.

Дорогие гости и участники городского конкурса-игры «Хочу все знать»! Мы очень рады приветствовать вас в стенах нашего родного детского сада, чтобы определить самых любознательных и смышленых детишек.

Возможно, среди нас находятся будущие космонавты и конструкторы, выдающиеся ученые и славные мастера… И, если бы эти малыши были чуть постарше, то они, наверняка, объяснили бы свое присутствие здесь вот этими строками:

Звезды светят миллионы лет,

Но «о чем» их свет – пока не знаю…

Разум хочет отыскать ответ,

И когда - нибудь я тайну разгадаю!

Что ж, давайте знакомиться. Я – ведущая сегодняшнего конкурса и зовут меня…

С удовольствием представляю членов нашего уважаемого жюри… А теперь познакомимся с юными конкурсантами…

Итак, все готово для начала нашей научной игры. Но сначала, давайте, проверим, ребята, насколько мы дружны. Поднимайтесь, покажите мне свои ладошки, улыбнитесь, подтянитесь…

По моей команде, мы будем хлопать в ладоши и громко скажем: «Здравст-вуй-те!» Интересно, как у нас получится?

(дети здороваются)

Хорошо, а еще разок… Замечательно, молодцы! Присаживайтесь на свои места…

(Раздается шум, обгоняя друг друга и споря на ходу, в зал забегают Солнце и Луна)

Вед: Что за переполох? Тише, тише… скажите, кто Вы?

Я главное светило во всей Вселенной, я излучаю ярчайший свет и даю жизнь всему живому, я бываю жарким и нежным, если захочу! Даже малыши знают, как меня зовут…

Вед: - Детки, вы догадались кто это?

Дети: - Солнце!

Луна, не уступает:

Ну и что из того, что я маленькая? Зато, когда наступает ночь я выхожу на небо с подружками звездочками и сияю так сказочно, что ребятам снятся волшебные сны! Меня тоже все детки знают!

Ну, а это кто, ребята, как вы думаете?

Вот видишь, э-э! (Луна показывает Солнцу язык).

Ну, теперь малявка, ты у меня получишь!

(Под смешную музыку Солнце гоняется за Луной, та пищит, прячется за ребятами)

Вед: Стоп, стоп! Прекратите хулиганить! Ой, как не хорошо самому большому и прекрасному светилу в солнечной системе, самой большой звезде, которой является Солнце, гоняться за маленьким небесным телом, (глядя на Луну) может излишне хулиганистым, но очень симпатичным!

Да, вы очень разные, но в равной степени важны для нас! Вот посмотрите

(Презентация на фоне космической музыки)

Про Солнце говорят, что оно сияет, излучает энергию, дает жизнь всему живому на земле… А про Луну, - что она светит, повелевает приливами и отливами морей, океанов, делает мир таинственным и загадочным.

После Солнца, Луна является самым заметным космическим телом на небосводе, к тому же она отражает солнечный свет.

Посмотрите, как прекрасна природа под золотыми лучами солнца и под серебряным светом луны… Вам не о чем спорить.

(красивые пейзажи, Ведущая продолжает:

Посмотрите, какие славные дети у нас в гостях, они пришли сегодня из многих детских садов нашего космического города, чтобы поучаствовать в конкурсе-игре «Хочу все знать!», посвященном, между прочим, Солнцу…

Да, тема нашего конкурса «Солнце – источник жизни на земле» Более того, наш садик, радушно распахнувший двери для дорогих гостей, тоже называется «Солнышко»!

Приятное совпадение!

Будь великодушным и помирись с Луной, а ты Луна, всегда слушай старших и относись к ним с уважением…

Значит, мир?

Мир и дружба!

(Луна и Солнце обнялись)

Вед: А теперь я прошу всех занять свои места, Солнце и Луну я назначаю своими помощниками в проведении нашего соревнования. Но прежде, чем мы приступим к выполнению научного задания, хочу предложить ребятам «массажную разминку», она отлично бодрит, улучшает самочувствие и поднимает настроение!

Луна: Ух ты, как интересно!

Солнце: А мы можем попробовать?

Конечно. Подключайтесь все!

(Звучит в веселая музыка. Дети встают и повторяют движения за ведущей. Пантомима.)

1. Сильно трем ладошки, чтобы они «загорелись».

2. Растираем ушки, чтобы они порозовели.

3. Пальчиками массируем голову и «настраиваем антену».

4. Быстро – быстро бежим на месте.

5. Громко хлопаем в ладошки. Молодцы!

Солнце: Мне даже жарко стало!

Луна: А у меня прямо настроение поднялось, прямо «до солнца»!

Вед: Отлично, мы приглашаем участников игры занять свои места.

1 задание:

Ребята перед вами – чертеж космического корабля, а это модули (5-6 деталей, картон, конструктор, интерактивная доска и т. п.) из которых нужно построить ракету. Кто это сделает первым – то и победитель.

Внимание! Начали!

2-3 минуты на фоне космической музыки. Стоп.

Вед: Пока жюри подводит итоги Солнышко разъяснит следующее задание.

2 задание:

Ребята, посмотрите на экран, здесь изображены планеты моей, солнечной системы. ну, это что-то вроде детского сада для планет. Мы все дружим.

Я с удовольствием расскажу, как зовут моих друзей, используя считалочку!

Светит Солнце, а вокруг

Есть планеты, девять штук.

Все планеты, по порядку

Перечислю я сейчас…

Раз! Меркурий,

Два! Венера,

Три! Земля,

Четыре – Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой – Нептун.

Девять – это, брат, Плутон,

Тот, кто лишний – выйди вон!

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Кто не видит – выйди вон!

А теперь, вы должны нарисовать планеты, солнечной системы на бумаге, кто больше нарисует, да еще назовет их – тот победитель! Занимайте свои места. Начали!

2-3 минуты на фоне космической музыки. Стоп. Жюри.

Луна: - Я знаю интересную игру, называется «Ближе к звездам»:

под музыку вы, ребята, как звездочки, «летаете» по залу, как по небу, если музыка внезапно останавится, - вы замираете в фигуре ракеты, звезды или планеты и т. д. (показывает).

Вед: Ой, какие интересные фигуры получились! Что же это?

(дети рассказывают)

Солнце: Отвечаю за всех – мы будем очень внимательны!

Луна: Нас не проведешь!

(можно поиграть накануне)

Кто прилежней всех, нарядней,

И скромней, и аккуратней?

Это я, это я, посмотрите на меня!

Кто умеет сам вставать

И штанишки надевать?

Это я, это я, посмотрите на меня! и т. д.

А кто утром в сад идет –

На всю улицу ревет?

А кто старших уважает,

Малышей не обижает?

А кто знает, что дружить

Лучше, чем сердитым быть?

Кто сегодня по утру

Постоять успел в углу?

А кто любит заниматься,

В конкурсах соревноваться?

З - задание:

Наши будущие конструкторы и космонавты должны быть в отличной физической форме! Приглашаем представителей обеих команд (по 10-12 чел, с каждой стороны). Веселая эстафета (в руках – мячи (солнце и луна)

Старт! 2-3 минуты на фоне космической музыки. Стоп. Жюри.

4- задание само презентация:

Участники конкурса рассказывают своими словами, чем полезно солнце и чем опасно!

По 1 минуте на фоне космической музыки. Стоп. Жюри.

Вед: Молодцы, ребята! Все задания нашего конкурса-игры выполнены, уважаемое жюри подводит итоги, а для вас, дорогие гости, приготовлен музыкальный сюрприз!

Музыка и стихи Ольги Семеновой «Дружат звезды» – очаровательная песенка, Лауреат городского конкурса «Королевские звездочки», которую мы исполним вместе! Точнее, будем петь и танцевать!

«ДРУЖАТ ЗВЕЗДЫ»

муз. и сл. О. Семеновой (osetrina)

Дружат дети на земле,

Дружат звезды в синеве,

Я на небо посмотрю –

Эту песенку спою!

Ля-ля, ля-ля-ля…

Кто откроет нам секрет:

Сколько в космосе планет?

И какой на них живет

Удивительный народ?

Я немного подрасту,

Полечу на ту звезду…

Научу всех танцевать

И, конечно, подпевать!

Солнце: Какие умные у нас дети, просто молодцы! Я даже само про себя столько не знало)

Луна: А что если, в завершение нашей научной игры, пригласить ребят на космическую прогулку?

А где же ракета?

Да их у нас много! Ребята, родители, просим на наш «космодром».

Космический флеш моб.

Техно музыка, повторяем с движениями, ускорением «Я ракета!»

Я ракета! Я ракета!

Полетела в космос!

Полетела в космос!

Раз – стыковка!

Два – стыковка!

А вокруг – планеты,

Солнце и Луна!

А вокруг – планеты,

Солнце и Луна!

Молодцы все!

Слово председателю жюри… (награждение)

Вед: Наш конкурс завершен и почему-то верится, что мы все ВЫИГРАЛИ ЛЮБОВЬ К ЗНАНИЯМ!

на фоне космической музыки:

Солнце и Луна:

Всем счастья, здоровья и космического везения!

До новых встреч!

Дети и гости организованно покидают зал.

Сценарий классного часа

по правилам дорожного движения

для начальной школы на тему:


Белобородова Е.М.

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 5

г. Геленджик

Сценарий классного часа

по правилам дорожного движения для начальной школы на тему:

«Хочу всё знать».

Цели:

    Применение на практике знаний правил дорожного движения;

    Воспитание культуры пешехода.

    Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

    Развитие у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности; обогащение словарного запаса и расширение детского кругозора.

    Развитие умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения.

Задачи:

    Обучающие : адаптация к реальным условиям проживания; формирование у обучающихся теоретических знаний по дорожной грамоте, практических компетенций безопасного поведения на улицах и дорогах; расширение социального, коммуникативного, информационного кругозора.

    Развивающие : развитие интереса, зрительной памяти, внимания, сноровки, смекалки, выносливости; выработка правил достижений поставленной цели.

    Воспитательные : создание атмосферы партнерства и сотрудничества; выработка конструктивных форм взаимодействия и решения проблемы; воспитание культуры поведения пешехода.

Оборудование:

    4 знака для определения состава команд

    велосипедное движение запрещено;

    запрещен поворот налево;

    велосипедная дорожка;

    обязательное направление (движение прямо – направо);

б) заготовки 7 знаков 2 комплекта:

    грузовое движение запрещено;

    движение легковых автомобилей;

    дорожка для пешеходов;

  • пункт первой медицинской помощи;

    пункт питания;

в) вывески: поликлиника, кафе, школа, почта;

г) жетончики красные и синие (по 40 штук);

д) эмблемы для команд красные и синие (по 13 штук);

е) грамоты «Знаток правил дорожного движения» 1 и 2 степени;

Ход классного часа:

Организационный момент.

Приветствие класса. Сообщение темы классного часа и правила викторины.

    Разминка

Сейчас проверим, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».
- Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет)
- Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (да)
- Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
- Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
- Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (да)
- Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (нет)
- Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да)

    Собери знак.

Знаки разрезаются по количеству детей в команде.

Собирая кусочки разрезанных знаков, дети организуются в команды «Красные» и «Синие». Собранный знак необходимо аккуратно наклеить и определить, что это за знак.

Оценивание: правильно собранный знак – 1б

аккуратность выполнения работы – 1б. мах. 4Б

    Узнай и нарисуй.

Раздаются заготовки знаков. Дети должны по форме и названию знака определить, что это за знак и нарисовать недостающие детали на этом знаке.

Оценивание:

правильность выполнения – 1б

аккуратность исполнения рисунка (узнаваемость рисунка) – 1б мах. 14Б

    Как разговаривает улица.

На заранее размеченной площадке необходимо распределить изготовленные в 1 и 2 конкурсах знаки.

Оценивание: правильная расстановка знаков – 1б мах. 9Б

    Умники на дороге.

Командам задаются по 5 вопросов по правилам дорожного движения.

мах. 5Б

    Объснялки

Командам загадываются по 2 загадки.

Оценивание: правильный ответ – 1б мах. 5Б

    Частушки – веселушки.

Команды разучивают и исполняют веселые частушки о правилах дорожного движения.

Оценивание: исполнение частушки – 1б мах. 4Б

    Историческая викторина.

Оценивание: правильный ответ – 1б мах. 5Б

    Кроссворд.

5. Умники на дороге

Вопросы по правилам дорожного движения

1. Кого называют пешеходом? (Человек вне транспорта, находящийся на дороге, но не работающий на ней).

2. Являются ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (нет).

3. Кого называют водителем? (Человека, управляющего транспортом).

4. Если человек ведет коляску, кто он, пешеход или водитель? (Пешеход).

5. 6. Где следует везти тележку с грузом – по тротуару или по мостовой? (По мостовой, придерживаясь края дороги).

7. А где следует везти детскую коляску или санки? (По тротуару, по правой части).

8. По какому краю дороги (по левому или по правому) должны идти пешеходы там, где нет тротуара? (По левому).

9. Как надо обходить трамвай? (Спереди)

10. Как надо обходить троллейбус? (Сзади).

6. Объяснялки (загадки)

    Это встал для нас в дозор
    Пучеглазый …? Светофор!
    Желтым глазом он мигает.
    Строго нас предупреждает:
    Чтобы был счастливым путь.
    Повнимательнее будь!
    И не бегай, не играй,
    Где автобус и трамвай!
    Будь, малыш, всегда смышленый
    И шагай на свет …? (зелёный)

    Здесь не катится автобус.
    Здесь трамваи не пройдут.
    Здесь спокойно пешеходы
    Вдоль по улице идут.
    Для машин и для трамвая
    Путь-дорога есть другая (тротуар).

    Ну, а если пешеходу
    Тротуар не по пути?
    Если можно пешеходу
    Мостовую перейти?
    Сразу ищет пешеход
    Знак дорожный …?
    (переход)

    Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …?
    (подземный переход!)

    На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали.
    (переход)

    Топай смело, без тревоги –Безопасней нет дороги.
    Всё запомнили, ребята?
    И гулять не страшновато?
    Что ж, проверим, поглядим,
    Но сначала повторим:
    Раньше счёта и письма,
    Рисованья, чтенья,
    Всем ребятам нужно знать …?
    (Азбуку движенья!)

    Где ведут ступеньки вниз,
    Ты спускайся, не ленись.
    Знать обязан пешеход:
    Тут …?
    (подземный переход!)

    На дорожном знаке том
    Человек идет пешком.
    Полосатые дорожки
    Постелили нам под ножки.
    Чтобы мы забот не знали
    И по ним вперед шагали.
    (переход)

    Но смотри-ка, кто такой
    Нам велит: «Шагать постой!»?
    И сигнал: «Путь опасный!»
    Стой и жди, пока я …?
    (красный)

    Раньше счёта и письма,
    Рисованья, чтенья,
    Всем ребятам нужно знать
    Азбуку движенья!
    Как зовутся те дорожки,
    По которым ходят ножки.
    Различать учись их точно,
    Не лети как на пожар.
    Пешеходные дорожки –
    Это только …?
    (тротуар)

    Частушки по правилам дорожного движения

    Кто бежит через дорогу,

Тех накажем очень строго!

Чтобы знали наперёд,

Есть подземный переход!

    И троллейбус, и автобус

Обходите сзади вы,

Чтоб на веки не лишиться

Своей буйной головы!

    А трамвая громкий звон

Нам твердит другой закон:

Все трамваи обходи

Непременно спереди!

    Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение.

Повторять я буду с ним

Правила движения!

    У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

    С горки мчусь, закрыв глаза.

Где у санок тормоза?

Вдруг кричат мне: «Грузовик!!!»

Я проснулся в этот миг.

    Я на роликах катался

И в больнице оказался.

Что случилось в этот раз?

Я с картошкой сбил КамАЗ!

    Осторожно на дороге!

Берегите руки-ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

8. Вопросы к исторической викторине.

    Когда и где появился первый светофор? (Лондон, 1868 г.).

    Где и когда в России появился первый светофор? (в Москве и Ленинграде в 1929 г.).

    Что из себя представляли первые светофоры? (первые светофоры представляли собой светящиеся круги, напоминающие большие часы со светящимся циферблатом, на циферблате были намечены секторы, окрашенные в красный, желтый и зеленый цвета. По циферблату двигалась стрелка и набегала то на желтый сектор, то на зеленый, то снова на желтый, то на красный сектор).

    Что означает слово "тротуар"? (в переводе с французского - дорога для пешеходов).

    Почему светофор назвали именно так? (Соединение русского слова "свет" и греческого "форос" - нести. Светофор - несущий свет).

    Когда в России были введены 1-ые Правила дорожного движения? (В 1683 г. был издан указ, касающийся движения извозчиков).

    В каком году утверждены первые дорожные знаки, сколько и какие? (В 1909 г. Парижской конвенцией по автомобильному движению утверждено 4 знака, которые указывали на наличие опасности с символами перекрестка, железнодорожного переезда, извилистой дороги и неровности на проезжей части).

    Когда и какие первые дорожные знаки появились в России? (в 1629 г., верстовые столбы от Москвы до села Коломенское, начали их ставить еще при царе Алексее Михайловиче).

    Как назывались первые указатели расстояния? (верста).

    Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

    Трехглазый постовой. (Светофор)

    Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

    Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

    Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

    Пешеходный переход по-другому. (Зебра)

    Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

    Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

    Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

    Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

    В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

Максимальное количество баллов за игру – 36.

Победители и участники награждаются дипломами.

Радченко Елена Владимировна, старшая вожатая ГКОУ РО Матвеево — Курганская школа-интернат, Ростовская область.

Новогодний праздник «Хочу все знать!» (сценарий)

Ведущая:
Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в удивительный мир нового и неизведанного.

Нам пришло много писем с вопросами, и вот одно из них:

1) Здравствуйте, скоро наступит Новый Год. Будет много подарков, и все люди будут отмечать этот любимый праздник. Расскажите, как празднуют Новый год в Польше.

Наша съёмочная группа побывала на праздновании Нового года, давайте посмотрим репортаж с места событий.

НОМЕР 2 класса «Новый год в Польше»

Игра для зрителей «А ну-ка, откуси!»

Участники должны съесть яблоко, которое привязано на нитке. Кто быстрее справится с заданием, тот и победил.

Ведущая:

Следующее письмо пришло к нам из г.Москвы, пишет нам первоклассник Иванов Саша:

2) «Интересно, как встречают Новый Год в солнечной Италии?

Об этом в нашем следующем репортаже.

НОМЕР 3 класса «Новый год в Италии»

Игра для зрителей «Накорми товарища»

Участвуют пары. Один участник должен с завязанными глазами накормить мороженным другого участника. Побеждает пара, которая быстрее справится с заданием и будет чище других.

Ведущая:
Следующее письмо пишет нам ученик 7 класса Вологодской школы:
3) Расскажите, как живут дети в Африке, чем они занимаются в свободное время.

На этот вопрос вы найдете ответ в нашем следующем репортаже.

НОМЕР 4 класса « Дети Африки»

Игра для зрителей «Достань конфету»
Задача участников – без помощи рук, достать конфеты из тарелки, в которой насыпана мука.

Ведущая:
А вот еще одно письмо, пришло оно к нам с острова Сахалин. Ученик 3 класса пишет:
4) Недавно прочитал книгу о племени Тумба-Юмба. Скажите, а существует ли это племя, или это вымысел?

НОМЕР 5 Б класса « Племя Тумба-Юмба»

Игра для зрителей «Островок»
Игра проводится по типу игры «Лишний стул», только вместо стульев, используется бумага.

Ведущая:
Следующее письмо пришло из Ростовской области. Пишет нам ученик 4 класса из школы-интерната:
5) «Скоро мой самый любимый праздник Новый Год. На елку придет Дед Мороз со Снегурочкой. А скажите, у Деда Мороза когда день рождения?

НОМЕР 6 Б класса « День рождение Деда Мороза»

Игра для зрителей «Мумия»
Участники должны сделать «Мумии» из туалетной бумаги.

Ведущая:
Следующее письмо прислала Петрова Валя из города Петушки.
6) «Считается, что матрешка – это талисман России. А как она появилась?

НОМЕР 7 А класса « Матрешка»

Игра для зрителей «Ветер с моря дул»
Участникам выдаются воздушные шары. Задача – дуть на шары так, чтобы они не касались пола. При этом руками помогать нельзя.

Ведущая:
Ещё одно письмо к нам прислали из Владивостока:
7) «В мире есть 7 чудес света. А говорят, что есть ещё и 8 чудо света. Как же оно могло появиться, ведь волшебников нет…»

Наша съёмочная группа отыскала это 8 чудо света и готова нам рассказать о нем.