Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

"Ворота Арктики" на Севморпути: Россия открыла северную кладовую. «Арктические ворота»: почему так называют Мурманск Ворота арктики терминал газпромнефть

08:00 Встреча с гидом на ж/д вокзале г. Апатиты.
Трансфер в г. Кировск (35 км).
Возможен индивидуальный трансфер из г. Мурманск к рейсу UT 577(прилет в 04:20) в Кировск (к завтраку в кафе).Примерная стоимость индивидуального трансфера от 500 руб. до 2500 р. в одну сторону в зависимости от кол-ва желающих.
Завтрак в кафе.
Посещение "Снежной деревни" - уникального места отдыха для взрослых и детей. Сказка, в которую попадают посетители снежных залов, делает людей чуточку добрее, растапливает их сердца. Появление посредине леса на заснеженной поляне огромного сооружения из снега - настоящее чудо, на которое обязательно нужно посмотреть хотя бы раз в жизни.Экскурсионно-туристический центр "Снежная деревня" – уникальный проект, который с успехом реализуется с 2008 года. Как только в Хибинах выпадает первый снег, у подножия горы Вудъяврчорр начинается снежное строительство. Ежегодно "Снежная деревня" реализует самые смелые идеи и замыслы, появляется все больше ледовых и снежных сооружений. Игровая программа, катание на "ватрушках". Согревающий горячий чай со сладостями в кафе (за доп. плату.)
Обзорная экскурсия по городу "Кировск - сердце Хибин". Краса и гордость Кольского полуострова - Хибинские горы, невысокие, суровые и чрезвычайно живописные. В центре полуострова, на южной окраине горного массива, у озера Большой Вудъявр, расположился Кировск, самый северный горнолыжный курорт России. Населенный пункт в горах для крайнего Севера - большая редкость. Соседи с равнины в шутку называют этот город «аулом». В заполярном Кировске с любой улицы открывается живописный вид на горы. Вы ощутите неспешный ритм жизни маленького городка и мощь суровой северной природы.
Экскурсия в Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н. А. Аврорина - уникальный комплекс, самый северный ботанический сад у нас в стране! Цветущие тропические растения посреди сопок и низкорослых кустарников - это стоит увидеть!
Обед в кафе.
Посещение Музейно-выставочного комплекса "Апатит". Богатейшая коллекция минералов Хибин и Кольского полуострова, макеты открытых, подземных горных работ и обогатительных фабрик. В систематической коллекции минералов представлено 850 минеральных разновидностей, включая драгоценные образцы золота, алмаза, топазов, рубина, изумруда, янтаря и многое другое. Макеты горных работ и обогащения обладают звуковыми эффектами и динамической подсветкой.
Внимание! При группе более 20-ти человек, возможно частичное использование наушников и аудиогида (под залог). Подъем на башню (для групп более 8-ми человек) не предусмотрен!
Заселение в гостиницу "Хибины".
Свободное время. Для желающих катание в Сноу-Парке (ватрушки, лыжи и проч.).
Ночь в отеле.

07:00 - завтрак в отеле. Освобождение номеров.
Экскурсия "В гости к саамам" (этнографический комплекс "Сам-Сыйт"): обряды, обычаи, быт, олени, национальная кухня. Обед на территории комплекса.
Трансфер в Мурманск.
Мурманск - столица русского Заполярья, самый крупный город в мире, расположенный за чертой Северного полярного круга. Отсюда начинаются десятки морских путей. Все здесь пропитано морем и подчинено его законам. Памятники, архитектура, музеи - все в этом городе особенное, напоминающее и рассказывающее о моряках и рыбаках, научных открытиях в океане и военно-морских подвигах. Посещение Океанариума (за дополнительную плату - 500 руб.). Оплачивается предварительно при покупке тура). Этот научно-исследовательский центр - единственный в Европе комплекс по изучению арктических тюленей. Расположен он на озере Семеновское, в черте города, принимает посетителей на развлекательные представления с участием ластоногих: серых и гренландских тюленей, морского зайца и кольчатой нерпы.
Заселение в отель "Меридиан".
Свободное время.
Ужин самостоятельно в ресторане отеля или кафе в центре города.
Ночь в отеле.

08:00 - Завтрак в отеле. Освобождение номеров.
Обзорная автобусная экскурсия – "Мурманск - столица Заполярья":во время экскурсии вы посетите основные достопримечательности города (Мемориал морякам-подводникам, погибшим в мирное время, Храм Спас-на-Водах, Маяк, рубка АПЛ "Курск", Мемориал Защитникам советского заполярья в годы ВОВ, памятник "Ждущая").
Посещение Областного Краеведческого музея г. Мурманск. Музей располагает 17 экспозиционными залами. В разделе «Природа» находится единственная в России экспозиция морского дна - сухой аквариум, уникальная геологическая коллекция, извлеченная с глубин от 100 м до 12 км при бурении Кольской сверхглубокой скважины.
Вся история края с древнейших времен до современности представлена в экспозициях: «История края с древнейших времен до XVII в.», «Хозяйство и быт саамов в XVIII - XIX вв.», «Кольский полуостров XVII - н. XX в.», «Октябрьская социалистическая революция,гражданская война и интервенция на Мурмане», «Край в период 1920 - 1930-х гг.», «Мурманская область 1945-1985 гг.». Завершающий раздел экспозиции истории посвящен изменениям в политической, социально-экономической сферах жизни края с 1985 г. по сегодняшний день.
Посещение первого атомного ледокола "Ленин".
"Ленин" - первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути. Сейчас это уникальный корабль-музей.
Обед в кафе.
Трансфер в Североморск (31 км).
Посещение Музея военно-воздушных сил Северного флота в Сафоново. В музее три зала: военного времени, памяти о погибших, послевоенного периода. Дом-музей Юрия Гагарина - именно в нём первый космонавт, на тот момент ещё простой военнослужащий, жил со своей семьёй. Ангар военной техники: самолеты, танки.
Посещение Музея "Подводная лодка К-21". Эта легендарная подлодка, прославившаяся боевыми подвигами в годы ВОВ, в наши дни дает возможность всем желающим погрузиться в реальный мир моряков-подводников. В четырех отсеках субмарины сохранена боевая обстановка, здесь можно в буквальном смысле слова потрогать историю - задраить кремальеру, заглянуть в перископ. Также здесь располагаются экспозиции, которые описывают действия ВОВ и формирование подводных сил на Севере в послевоенное время. Личные вещи, фотографии, награды подводников и представленные документы того времени лучше любого историка поведают о героизме людей, ходивших на этой лодке в бой.
Возвращение в Мурманск к 18:00.
Свободное время для приобретения сувениров.
Трансфер на ж/д вокзал/в аэропорт.
Отправление в Москву.
Примечание:

Стоимость тура на человека
- при размещении в 2-местном номере - 17 600 руб.
- при размещении в 1-местном номере - 19 700 руб.
- при размещении в 3-местном номере - 16 800 руб.
В стоимость включено: проживание 2 ночи, питание по программе (завтрак и обед), входные билеты во все объекты по программе, 12 экскурсий по программе; транспортно-экскурсионное обслуживание на маршруте, услуги гида и сопровождающего группу.
Важно! В связи с тем, что в программу тура включено посещение закрытого города Североморск, при покупке тура требуется предоставить полные данные российских паспортов (скан/копию разворота с фотографией, кем выдано, адрес по прописке) для всех участников поездки. Детям - скан/копию Свидетельства о рождении. Для оформления одноразового пропуска в Североморск необходимо предоставить все данные не позднее чем за 1 месяц до даты заезда. Гражданам других государств посещение Североморска невозможно.
Внимание! Уточняйте информацию по контактным данным сопровождающего и текущим корректировкам маршрута на сайте за 1-2 рабочих дня до начала программы или у ведущего менеджера.
Дополнительно оплачивается:
ж/д проезд Москва-Апатиты-Мурманск-Москва (узнать стоимость)
Ориентировочная стоимость ж/д билетов - плацкарт от 5000 руб., купе от 6700 руб. (в одну сторону). Окончательную стоимость билетов можно уточнить на нашем сайте в разделе "Авиа и ж/д билеты" или уточнить у менеджера в день приобретения тура.
Рекомендуемые варианты поездов:
Москва - Апатиты поезд 016А "Арктика", отправление в 00:41, прибытие в 08:22 следующего дня.
Мурманск - Москва поезд 091А, отправление в 21:10, прибытие в 11:38 + 2 суток.
Мурманск - Москва поезд 015А, отправление в 19:30, прибытие в 06:50 + 2 суток.
Внимание! Билеты на поезд следует приобретать с датой отправления на день раньше, чем дата начала тура. Т.е., чтобы прибыть к началу тура, например, 23 февраля, следует покупать билеты с отправлением 22 февраля.
Важно! Если в ж/д кассах закончились билеты на интересующие вас поезда, обратитесь к нам, и мы сможем достать практически любые билеты под вашу поездку. Эта услуга оплачивается дополнительно (400 руб. к стоимости тарифа за один билет).
Внимание! Заселение в гостиницу возможно только при наличии документа, удостоверяющего личность (паспорт, свидетельство о рождении). Просьба учитывать, что во всех объектах размещения действуют правила "расчетного часа" (check-in и check-out). До установленного времени заселения свободных номеров в гостинице может не быть. Освобождать номера необходимо в соответствии с правилами гостиницы.
Фирма оставляет за собой право вносить некоторые изменения в программу тура без уменьшения общего объема и качества услуг. Обращаем Ваше внимание на необходимость соблюдения норм действующего законодательства. Время в пути и продолжительность экскурсии указано ориентировочное.
Транспортное обслуживание по программе: автобус туристического класса. При группе менее 18 человек предоставляется микроавтобус туристического класса (номера мест в этом случае не сохраняются).

Несмотря на огромную территорию нашей страны – в том числе и северную, за Полярным кругом здесь расположено лишь шесть городов. И самым крупным из них является Мурманск. Этот город называют «вторыми Дарданеллами» и «Арктическими воротами» не зря – ведь он является самым большим незамерзающим портом, расположенным в Заполярье.

Последний город Царской России

Мурманск – уникальный город, который стал последним, заложенным еще при Императорской России. Планировалось, что он получит название Романов-на-Мурмане, но революция внесла свои коррективы. Поэтому в 1917 году город был переименован просто в Мурманск – от исторического названии северного побережья Кольского полуострова – Мурман.

В годы Гражданской войны

Кольский полуостров стал одним из регионов, где развернулась жестокая борьба между «красными» и «белыми». Это был лакомый кусок для любой из сторон, а кроме того, в противостояние вмешивались и иностранные интервенты. Оно и понятно – незамерзающий порт в Арктике – редкость. В 1918 году в Мурманске высадился британский десант, на него же «точила зубы» и недавно объявившая о своей независимости Финляндия. Неподалеку были и немцы, оказывающие помощь белофиннам – в стране как раз шла гражданская война.

Запрет по гендерному признаку

«Белые» рассматривали регион (который носил название Мурманский край) как свой и серьезно охраняли его – из-за важного стратегического значения. Военная власть в регионе была сосредоточена в руках генерал-майора Николая Ивановича Звегинцова. Как рассказывает Сергей Волков в книге «Генералитет Российской империи», он возглавлял военное управление Временного правительства Северной области – главного органа автономного государственного образования на Севере страны в годы Гражданской войны.

Одним из первых указов Николая Ивановича на посту стал запрет на въезд в город женщин и детей. Более того, он предписывал по возможности эвакуировать из Мурманска всех представительниц слабого пола и несовершеннолетних. Сегодня такое предписание может показаться странным, но тогда оно было вполне логичным.

Следует понимать, что Мурманск в период 1918-1920 гг. был чем-то вроде Москвы 1941 г. Находящийся буквально в кольце фронтов город мог подвергнуться агрессии с любой стороны. Наличие в нем женщин и детей, которых бы потребовалось защищать, ограничивало маневренность войск, их боевой дух. Но главной причиной был банальный дефицит жилья и продовольствия. Город тогда только строился. Отрезанный от центральной части страны фронтом, он практически не имел других путей подвоза продовольствия, как морем. Саму же Карелию сложно было назвать плодородным регионом, способным полностью обеспечивать себя самостоятельно.

Релиз

Сегодня в поселке Мыс Каменный (полуостров Ямал, Ямало-Ненецкий автономный округ) состоялось торжественное мероприятие, посвященное началу круглогодичной отгрузки ямальской нефти через арктический нефтеналивной терминал «Ворота Арктики». В мероприятии приняли участие Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и генеральный директор ПАО «Газпром нефть» Александр Дюков.

Команду на начало загрузки танкера нефтью Новопортовского месторождения дал по видеосвязи Президент Российской Федерации Владимир Путин.

Новопортовcкое нефтегазоконденсатное месторождение — самое крупное по запасам нефти на Ямале — находится в 700 километрах от существующей трубопроводной инфраструктуры. Поэтому было принято решение, что впервые в истории российской нефтегазовой отрасли вывоз ямальской нефти будет осуществляться морским путем.

Использование новейших технологий при создании добычной , транспортной и, главное, отгрузочной инфраструктуры позволило всего за четыре года организовать промышленную добычу нефти на месторождении. Уже в 2018 году здесь планируется добыть 6,3 млн тонн сырья. План дальнейшего развития месторождения будет определен до конца 2017 года.

По нефтепроводу протяженностью более 100 км нефть с Новопортовского месторождения поступает на побережье Обской губы. Она имеет критически малую для навигации глубину судоходного фарватера — 11 метров, в связи с чем нефтеналивной терминал размещен непосредственно в море — в 3,5 км от берега. Мощность терминала по перевалке нефти составляет до 8,5 млн тонн в год. Он позволяет круглогодично отгружать нефть, добываемую на Ямале, на танкеры для дальнейшей транспортировки по Северному морскому пути.

Морской терминал «Ворота Арктики» является уникальным сооружением. Терминал рассчитан на работу в экстремальных природно-климатических условиях: температура в регионе опускается ниже —50 градусов по Цельсию, толщина льда может превышать два метра. Он имеет двухуровневую систему защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды.

Оборудование терминала полностью автоматизировано и надежно защищено от гидроударов. Специальная система позволяет мгновенно производить расстыковку терминала и танкера, сохраняя герметичность разъединяемых элементов. Технология «нулевого сброса» исключает попадание любых посторонних веществ в акваторию Обской губы, что крайне важно для сохранения экологии Арктики. Кроме того, подводный трубопровод, соединяющий терминал с прибрежным резервуарным парком, защищен дополнительной бетонной оболочкой.

«„Газпром“ последовательно осваивает российскую Арктику. Успешно идет добыча нефти на Приразломном месторождении — единственном на российском арктическом шельфе проекте по разработке углеводородов. На полуострове Ямал полным ходом развивается центр газодобычи, не имеющий мировых аналогов. Теперь здесь вместе с газовым центром мы создаем новую нефтяную провинцию. „Ворота Арктики“ открыты для нефти Ямала, которая будет круглогодично поступать европейским потребителям по Северному морскому пути», — сказал Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер.

Справка

Новопортовское нефтегазоконденсатное месторождение расположено в юго-восточной части полуострова Ямал, в 250 км к северу от г. Надыма и в 30 км от побережья Обской губы. Извлекаемые запасы жидких углеводородов категорий C1+С2 составляют более 250 млн тонн. Оператор разработки месторождения — ПАО «Газпром нефть».

Сорт нефти Novy Port относится к сортам средней плотности и содержит меньше серы (около 0,1), чем смесь Urals.

Возможность вывоза нефти морским путем была подтверждена в 2011 году после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до мыса Каменный. Первый в российской истории опыт вывоза нефти с Ямала танкером по морю был получен летом 2014 года.

К настоящему времени объем инвестиций в развитие Новопортовского месторождения составил 180 млрд руб., ожидаемые налоговые поступления за время реализации проекта превысят 1,5 трлн руб.

В период разработки месторождения реализуется программа по увеличению популяции северных промысловых рыб. В частности, в 2015 году в Обь и реки Обь-Иртышского бассейна было выпущено около 4 млн мальков муксуна и других видов рыб. В 2016-2018 годах запланирован выпуск еще 24 млн мальков муксуна.

Управление информации ПАО «Газпром»

Вас ждет встреча с невероятными красотами русского Заполярья! Гостеприимная деревня саамов, ласковые олени, впечатляющие горнодобывающие карьеры и снежные лабиринты ледяных замков, металлические недра подводных лодок и колоссальные атомные ледоколы. Седое Баренцево море, духом которого наполнены все тропинки Кольского полуострова. Крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Льды и снега. Чудеса науки и техники. И целый океан впечатлений!

Цена: от 16000 RUB

Российская Нормандия, ворота Арктики, русское Заполярье - суровый, но такой притягательный край, где северные льды Ледовитого океана встречаются с горными хребтами Апатитов и Хибин и неустрашимым характером человека. Небеса над этой землей окрашиваются в сказочные цвета знаменитого полярного сияния. Древние поселения саамов до сих пор населены представителями этого удивительного языческого народа, который и сейчас поклоняется идолам, проводит шаманские ритуалы и разводит оленей. Природа Кольского полуострова щедро дарит человека лесами, рыбой и богатейшей коллекцией своих земных богатств - здесь добывают золото, алмазы, топазы, рубины, изумруды, янтарь, железные руды и сотни других минералов. А снега здесь столько, что каждый год местные умельцы возводят из него целую Снежную деревню, "расписанную" витиеватыми узорами и притягивающую в свои лабиринты тысячи туристов со всего мира. Здесь начинаются десятки морских путей, и огромные танкеры жмутся друг к другу в порту Мурманска, словно морские львы на лежбище. Здесь можно воочию увидеть атомные арктические ледоколы и побывать на борту настоящей подводной лодки. Вас ждет редкая для жителей центральной России встреча с невероятными красотами русского Заполярья! Гостеприимная деревня саамов согреет своим теплом, играми и традиционными национальными угощениями из даров моря и леса. Ласковые олени с удовольствием пообщаются с гостями, а настоящие морские зайцы удивят акробатикой и ловкостью. Вы увидите впечатляющие горнодобывающие карьеры и снежные лабиринты ледяных замков, металлические недра подводных лодок и колоссальные атомные ледоколы. Седое Баренцево море, духом которого наполнены все тропинки Кольского полуострова. Крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Льды и снега. Чудеса науки и техники. И целый океан впечатлений!

Внимание! На сайте указана дата отправления из г. Апатиты.

1-й день

08:30 Прибытие группы в г. Апатиты. Встреча с гидом на ж/д вокзале. (Васильева Юлия - 8 902 282 89 75).

Трансфер в г. Кировск (35 км).

Завтрак в кафе

Посещение "Снежной деревни" - уникального места отдыха для взрослых и детей. Сказка, в которую попадают посетители снежных залов, делает людей чуточку добрее, растапливает их сердца. Появление посредине леса на заснеженной поляне огромного сооружения из снега - настоящее чудо, на которое обязательно нужно посмотреть хотя бы раз в жизни. Экскурсионно-туристический центр "Снежная деревня" - уникальный проект, который с успехом реализуется с 2008 года. Как только в Хибинах выпадает первый снег, у подножия горы Вудъяврчорр начинается снежное строительство. Ежегодно "Снежная деревня" реализует самые смелые идеи и замыслы, появляется все больше ледовых и снежных сооружений. Игровая программа, катание на "ватрушках". Согревающий горячий чай со сладостями в кафе за доп. плату.

Обзорная экскурсия по городу "Кировск - сердце Хибин". Краса и гордость Кольского полуострова — Хибинские горы, невысокие, суровые и чрезвычайно живописные. В центре полуострова, на южной окраине горного массива, у озера Большой Вудъявр, расположился Кировск, самый северный горнолыжный курорт России. Населенный пункт в горах для крайнего Севера — большая редкость. Соседи с равнины в шутку называют этот город «аулом». В заполярном Кировске с любой улицы открывается живописный вид на горы. Вы ощутите неспешный ритм жизни маленького городка и мощь суровой северной природы.

Экскурсия в Полярно-альпийский ботанический сад-институт им. Н. А. Аврорина - уникальный комплекс, самый северный ботанический сад у нас в стране! Цветущие тропические растения посреди сопок и низкорослых кустарников - это стоит увидеть!

Обед в кафе

Посещение Музейно-выставочного комплекса "Апатит". Богатейшая коллекция минералов Хибин и Кольского полуострова, макеты открытых, подземных горных работ и обогатительных фабрик. В систематической коллекции минералов представлено 850 минеральных разновидностей, включая драгоценные образцы золота, алмаза, топазов, рубина, изумруда, янтаря и многое другое. Макеты горных работ и обогащения обладают звуковыми эффектами и динамической подсветкой.
Внимание! При группе более 30 человек, возможно использование наушников и аудиогида (под залог).

Заселение в гостиницу "Хибины" . Свободное время, для желающих катание в Сноу Парке (ватрушки, лыжи и проч.). Ночь в отеле.

2-й день

Завтрак в отеле. Освобождение номеров.

Отправление в этнографический комплекс Лопарская (180 км).

При благоприятных погодных условиях, возможен заезд в Оленегорск (110 км) - смотровая площадка Комсомольского карьера . Самый доступный действующий карьер расположен неподалеку от Оленегорска. Здесь добывают железную руду. Находится он на месте Оленегорского железорудного месторождения и функционирует с 1998 года. Со смотровой площадки можно посмотреть на работу карьерных экскаваторов и Белазов, которые на фоне гигантского карьера кажутся просто мышами.

Этнографический комплекс Лопарская - экскурсия в деревню саамов . Вы можете окунуться в мир саамской культуры и почувствовать колорит Ловозерских тундр. Вам предстоит познакомиться с обычаями и традициями Кольских саамов, увидеть и покормить оленей, покататься на санях за снегоходом, проявить силу и ловкость в саамских национальных играх. На территории комплекса 2 костровища, у которых можно погреться после развлечений, деревянный чум, оформленный в национальном саамском стиле, с мангалами, в котором Вам будет предложен горячий чай со сладостями. Вы увидите подлинную куваксу - лопарский шалаш (брезентовое летнее жилище) и зимняя тупу - зимнее лопарское жилище (земляной домик).
При наборе группы более 20 человек, Вам предстоит встреча с Нойдом (шаманом).
Обед на территории комплекса: уха на сливках с семгой, картофель с олениной, пирог с брусникой, травяной чай

Трансфер в Мурманск (50 км). Мурманск - столица русского Заполярья, самый крупный город в мире, расположенный за чертой Северного полярного круга. Отсюда начинаются десятки морских путей. Все здесь пропитано морем и подчинено его законам. Памятники, архитектура, музеи - все в этом городе особенное, напоминающее и рассказывающее о моряках и рыбаках, научных открытиях в океане и военно-морских подвигах.

Посещение Океанариума. Этот научно-исследовательский центр - единственный в Европе комплекс по изучению арктических тюленей. Расположен он на озере Семеновское, в черте города, принимает посетителей на развлекательные представления с участием ластоногих: серых и гренландских тюленей, морского зайца и кольчатой нерпы.

Заселение в отель "Меридиан" Свободное время. Ночь в отеле.

3-й день

Завтрак в отеле - шведский стол. Освобождение номеров.

Посещение Областного Краеведческого музея г. Мурманск Музей располагает 17 экспозиционными залами. В разделе «Природа» находится единственная в России экспозиция морского дна — сухой аквариум, уникальная геологическая коллекция, извлеченная с глубин от 100 м до 12 км при бурении Кольской сверхглубокой скважины.
Вся история края с древнейших времен до современности представлена в экспозициях: «История края с древнейших времен до XVII в.», «Хозяйство и быт саамов в XVIII - XIX вв.», «Кольский полуостров XVII - н. XX в.», «Октябрьская социалистическая революция,гражданская война и интервенция на Мурмане», «Край в период 1920 — 1930-х гг.», «Мурманская область 1945-1985 гг.». Завершающий раздел экспозиции истории посвящен изменениям в политической, социально-экономической сферах жизни края с 1985 г. по сегодняшний день.

Обзорная автобусная экскурсия - "Мурманск - столица Заполярья" : во время экскурсии вы посетите основные достопримечательности города (Мемориал морякам-подводникам, погибшим в мирное время, Храм Спас-на-Водах, Маяк, рубка АПЛ "Курск", Мемориал Защитникам советского заполярья в годы ВОВ, памятник "Ждущая").

Посещение первого атомного ледокола "Ленин" . "Ленин" — первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Ледокол был построен в СССР, в первую очередь, для обслуживания Северного морского пути. Сейчас это уникальный корабль-музей.

Обед в кафе

Трансфер в Североморск (31 км).

Посещение Музея "Подводная лодка К-21" . Эта легендарная подлодка, прославившаяся боевыми подвигами в годы ВОВ, в наши дни дает возможность всем желающим погрузиться в реальный мир моряков-подводников. В четырех отсеках субмарины сохранена боевая обстановка, здесь можно в буквальном смысле слова потрогать историю - задраить кремальеру, заглянуть в перископ. Также здесь располагаются экспозиции, которые описывают действия ВОВ и формирование подводных сил на Севере в послевоенное время. Личные вещи, фотографии, награды подводников и представленные документы того времени лучше любого историка поведают о героизме людей, ходивших на этой лодке в бой.

Посещение Музея военно-воздушных сил Северного флота в Сафоново. В музее три зала: военного времени, памяти о погибших, послевоенного периода. Дом-музей Юрия Гагарина - именно в нём первый космонавт, на тот момент ещё простой военнослужащий, жил со своей семьёй. Ангар военной техники: самолеты, танки.

16:30 Трансфер в Мурманск.
17:30 Свободное время для приобретения сувениров.
Трансфер на ж/д вокзал.

21:15 Отправление в Москву.


Стоимость тура на человека при размещении в 2-местном номере: 16 000 руб.
Стоимость при размещении в 1-местном номере - 17 500 руб.
Стоимость при размещении в 3-местном номере - 15 600 руб.

В стоимость тура входит:

Проживание в гостинице "Хибины" (1 ночь);
- проживание в гостинице "Меридиан" (1 ночь);
- питание (3 завтрака, 3 обеда);
- обзорные экскурсии по Кировску и Мурманску;
- входные билеты в музеи по программе;
- автобусные переезды по программе;
- посещение "Снежной деревни";
- посещение саамского поселения;
- игровые и развлекательные программы по программе;
- работа сопровождающего и гида.

Важно! В связи с тем, что в программу тура включено посещение закрытого города Североморск, при покупке тура требуется предоставить в агентство полные данные российских паспортов всех участников поездки.

Внимание!
Уточняйте информацию по контактным данным сопровождающего и текущим корректировкам маршрута на сайте за 1-2 рабочих дня до начала программы или у ведущего менеджера.

Как добраться.
Рекомендуемые варианты:

Москва - Апатиты поезд 016А "Арктика", отправление в 00:41, прибытие в 08:22 следующего дня.
Мурманск - Москва поезд 091А, отправление в 20:45, прибытие в 11:38 следующего дня.
Ориентировочная стоимость ж/д билетов - плацкарт от 5000 руб., купе от 6700 руб. (в одну сторону). Окончательную стоимость билетов можно уточнить на нашем сайте в разделе "Авиа и ж/д билеты" или уточнить у менеджера в день приобретения тура.

Внимание, билеты на поезд следует приобретать с датой отправления на день раньше, чем дата начала тура. Т.е., чтобы прибыть к началу тура, например, 23 февраля, следует покупать билеты с отправлением 22 февраля.

Уважаемые клиенты, если в ж/д кассах закончились билеты на интересующие вас поезда, обратитесь к нам, и мы сможем достать практически любые билеты под вашу поездку. Эта услуга оплачивается дополнительно (400 руб. к стоимости тарифа за один билет).


Информация на сайте не является публичной офертой и носит информативный характер: для уточнения обратитесь, пожалуйста, к менеджерам.

Время в пути и продолжительность экскурсии указано ориентировочное.

На всех экскурсиях необходимо иметь с собой паспорт, на детей - свидетельство о рождении.

Иностранные граждане должны иметь при себе миграционную карту.

При группе более 19 человек предоставляется автобус марки Mercedes, Man, Neoplan, Setra, Yutong, ShenLong или аналог. При группе до 19 человек предоставляется микроавтобус Mercedes Sprinter или аналог, предварительная рассадка в салоне может отличаться.

Другие важные

26 мая 2016 года на полуострове Ямал (поселок Мыс Каменный) началась круглогодичная отгрузка ямальской нефти через арктический нефтеналивной терминал "Ворота Арктики" .

Команду на начало загрузки танкера нефтью Новопортовского месторождения дал по видеосвязи Президент России Владимир Путин.

Новопортовcкое нефтегазоконденсатное месторождение считается самым крупным по запасам нефти на Ямале - находится в 700 километрах от существующей трубопроводной инфраструктуры. Поэтому было принято решение, что впервые в истории российской нефтегазовой отрасли вывоз ямальской нефти будет осуществляться морским путем.

Нефть Арктики >>

Новейшие технологии при создании добычной, транспортной и отгрузочной инфраструктуры позволило всего за 4 года организовать промышленную добычу нефти на месторождении. Уже в 2018 году здесь планируется добыть около шести миллионов тонн «черного золота».

По нефтепроводу протяженностью более ста километров нефть с Новопортовского месторождения поступает на побережье Обской губы. Она имеет критически малую для навигации глубину судоходного фарватера - 11 метров, в связи с чем нефтеналивной терминал размещен непосредственно в море - в 3,5 км от берега. Мощность терминала по перевалке нефти составляет до 8,5 млн тонн в год . Он позволяет круглогодично отгружать нефть, добываемую на Ямале, на танкеры для дальнейшей транспортировки по Северному морскому пути.

Морской терминал «Ворота Арктики» является единственным в мире сооружением в арктических широтах . Терминал рассчитан на работу в экстремальных природно-климатических условиях: температура в регионе опускается ниже - 50ºС, толщина льда может превышать 2 метра. Он имеет двухуровневую систему защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промбезопасности и охраны окружающей среды.

Спущен на воду второй танкер класса arc7 «Штурман Малыгин» >>

Оборудование терминала полностью автоматизировано и надежно защищено от гидроударов. Специальная система позволяет мгновенно производить расстыковку терминала и танкера, сохраняя герметичность разъединяемых элементов. Технология «нулевого сброса» исключает попадание любых посторонних веществ в акваторию Обской губы, что очень важно для сохранения экологии Арктики. Кроме того, подводный трубопровод, соединяющий терминал с прибрежным резервуарным парком, защищен бетонной оболочкой.

" " последовательно осваивает Арктику. Успешно идет добыча нефти на Приразломном месторождении - единственном на российском арктическом шельфе проекте по разработке углеводородов. На полуострове Ямал полным ходом развивается центр газодобычи, не имеющий мировых аналогов. Теперь здесь вместе с газовым центром создается новая нефтяная провинция.

Этот проект является важнейшим для наращивания грузоперевозок по Северному морскому пути и развития арктических шельфовых месторождений. Он приближает Россию к поставленной задаче – увеличить объемы грузов по Севморпути к 2030 году до более 80 млн тонн, то есть в двадцать раз по сравнению с 2015 годом.

За счет круглогодичной отгрузки нефти в сопровождении ледоколов маршрут Ямал – Европа станет одним из первых постоянно используемых отрезков Севморпути. На данном отрезке уже будет определенное расписание, что сделает СМП более удобным и доступным для грузоотправителей.

Новое ледокольное судно снабжения >>

Поставки нефти по Севморпути дадут российским нефтяникам полезный опыт и импульс для дальнейшего расширения географии поставок по этому пути, позволит привлечь иные компании к перевозке различных грузов, не выгодных для отправки по суше. И это также может оживить экономику прибрежных ныне депрессивных городов.

Терминал «Ворота Арктики» – это очередной важный шаг к развитию шельфового вектора. Факт организации круглогодичной работы специализированного крупного порта, расположенного за Полярным кругом, еще раз подтверждает, что российские интересы в Арктике подкреплены еще и техническими возможностями.

Кроме добычи на Арктическом шельфе, для России важен и другой аспект – организация бесперебойных поставок нефти и газа в Европу. Использование нефте- и газопроводов существенно выгоднее, поскольку не накладывает дополнительных расходов на развитие транспортного флота, сжижение и регазификацию СПГ, однако в текущих геополитических условиях у «трубы» должна быть альтернатива. В этом ключе, безусловно, возможность организации поставок морским путем является бесспорным преимуществом.

Что бы ни говорили европейские политики и как бы ни пытались избавиться от российских углеводородов, спрос на российские энергоресурсы в Европе за последние годы только вырос . Только за первый квартал этого года Европа закупила на 15% больше российского газа, чем годом ранее. Та же ситуация наблюдается и с нефтью. Вряд ли стоит ожидать отскока спроса именно на российскую нефть. Поставки нефти с Ямала уже законтрактованы на годы вперед, а при расширении географии перевозок и возможностей они, разумеется, будут только расти.

«Газпром нефть» начала первый проект по изучению Баженовской свиты в ЯНАО >>

Справка 24РосИнфо:

Новопортовское нефтегазоконденсатное месторождение расположено в юго-восточной части полуострова Ямал, в 250 км к северу от города Надыма и в 30 км от побережья Обской губы. Извлекаемые запасы жидких углеводородов категорий C1+С2 составляют более 250 млн тонн. Оператор разработки месторождения - ПАО «Газпром нефть».

Нефть нового сорта, получившего название Novy Port , по своим свойствам относится к категории легких, а по низкому содержанию серы (около 0,1%) превышает по качеству не только российскую смесь Urals, но и сорт Brent.

Возможность вывоза нефти морским путем была подтверждена в 2011 году после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до мыса Каменный. Первый в российской истории опыт вывоза нефти с Ямала танкером по морю был получен в июле 2014 года.

Объем инвестиций в развитие Новопортовского месторождения составил 180 млрд руб., ожидаемые налоговые поступления за время реализации проекта превысят 1,5 трлн руб.

Особенность Новопортовского месторождения в том, что его газовая часть действительно очень велика. По объему запасов газа - 324 млрд м3 (с учетом палеозойских отложений) - его можно отнести к категории крупных. Полноценное использование этой ресурсной базы может окупить создание газопровода для доставки газа с месторождения в единую систему газоснабжения. Кроме того, это позволит продолжить эффективную эксплуатацию месторождения после 2022–2023 годов, когда добыча нефти начнет снижаться.

Для этого строится в Новом Порту уникальный инфраструктурный комплекс дляэффективной монетизации всех видов углеводородов: и нефти, и конденсата, и газа. Создание такого комплекса позволит с максимальной эффективностью вовлечь в разработку запасы как Новопортовского месторождения, так и ряда других. Это Южно-Каменномысский, Южно-Новопортовский, Суровый лицензионные участки. Пока они находятся на поисковом этапе. Ключевым объектом новой газовой инфраструктуры станет газопровод от Новопортовского месторождения до магистрального газопровода Ямбург - Тула . Инвестиции в его строительство составят более 70 млрд рублей.