Город из геометрических фигур для детей. Город геометрических фигур методическая разработка по математике (средняя группа) на тему. но и с окружающим миром
Васильев А.Я. 1
Аммосова Л.М. 1
1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №26" (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа "город Якутск"
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение
В прошлом году я познакомился с программой Blender - с программой для создания трёхмерной компьютерной графики. В этом году, в 5-м классе, у нас появился новый предмет - Наглядная геометрия. Мне сразу понравился этот предмет. Так как я умею пользоваться некоторыми возможностями программы Blender, я подумал, что смогу построить здания нашего города в этой программе и показать в них использованные при строении геометрические фигуры и тела.
Объект исследования: здания города Якутска.
Предмет исследования: построение 3D-модели зданий и их сравнение с геометрическими фигурами и телами.
Гипотеза исследования: Если при строительстве зданий города Якутска использовать больше геометрических фигур и тел, то наш город станет более современным, уникальным по архитектуре, узнаваемым, привлекательным и для жителей города Якутска, и для гостей республики.
Новизна исследования: Создание собственного проекта в виде 17 этажного учебно-развлекательного центра для детей и подростков (УРЦ города Якутска).
Цель исследования: исследовать геометрические фигуры и тела в зданиях города Якутска.
Для достижения поставленной цели мы поставили следующие задачи :
1) изучить здания и дома города Якутска;
2) рассмотреть наиболее интересные, с точки зрения геометрии, здания города, выявить в них сравнения с геометрическими фигурами и телами;
3) построить модели выбранных зданий в программе Blender;
4) выполнить проект многоэтажного здания учебно-развлекательного центра для детей и подростков в программе Blender.
Методы исследования:
- изучение литературы о геометрии (геометрических фигурах и телах);
Повседневные наблюдения; поиск и сбор информации о строениях (зданиях);
Фотографирование и сравнение с google-картой;
Построение моделей зданий в программе Blender;
Оформление работы;
Формулирование выводов.
Коротко о программе Blender
Blender — свободный профессиональный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, постобработки и монтажа видео со звуком и так далее, а также для создания интерактивных игр. В настоящее время пользуется наибольшей популярностью среди бесплатных 3D-редакторов.
Датой создания первых файлов исходного кода считается 2 января 1994 года. Последняя версия Blender 2.79 выпущена 12 сентября 2017 года.
Программу Blender, по совету старшего брата, скачали с интернета. Очень большие возможности, но рекомендации, как пользоваться программой, не предоставляется.
Она представлена полностью на английском языке, поэтому для его использования необходимо знание базового уровня английского языка. А также можно научиться пользоваться различными возможностями Blender на сайте youtube, где имеются видео-уроки на русском языке.
С помощью этой программы можно сделать объемные модели не только зданий, но и целых городов, людей и животных, а также замечательные открытки, видеоролики поздравительные и другие.
Я только учусь пользоваться этой программой, но уже знаю, что нам, школьникам, она очень необходима.
2. Геометрические фигуры и тела в зданиях города Якутска
В последние годы в нашем городе Якутске строятся очень много красивых и необычных зданий. Гуляя по городу и рассматривая их, в каждом из них можно увидеть различные геометрические фигуры и тела, которые выполнены очень оригинально. Такие здания с необычными формами привлекают намного больше внимания, чем здания со стандартными прямоугольными формами. И конечно, если в нашем городе будет больше таких зданий, то он будет привлекателен не только для нас - жителей города, но и для гостей. Давайте рассмотрим многообразие геометрических фигур и тел на примере некоторых зданий города Якутска.
Первое выбранное здание - здание Якутского речного училища, который находится по улице Водников, дом 1. Он переименован в Якутский институт водного транспорта (филиал) Сибирского государственного университета водного транспорта. Он является структурным подразделением Новосибирской государственной академии водного транспорта.
Я его выбрал из-за трех «Aлых парусов», которых всем видно издалека. Они выполнены в виде: одной правильной и двух усеченных неправильных пирамид, прикрепленных сторонами к параллелепипеду (стороне здания) (Приложение 1).
Второе здание - стеклянное здание Комдрагмета, где находится главная сокровищница Якутии. Спереди он похож на цилиндр. Но оказалось, что он полуцилиндр, прикрепленный к параллелепипеду. Это хорошо видно с боку и сверху. Наверху усеченный конус (Приложение 2).
Очень интересным представляется офисное здание-треугольник на 202 микрорайоне. Я узнал, что первоначально там планировалось построить административное здание с детским клубом "Бригантина", который предполагалось разместить на нижних этажах. Из-за названия клуба и нормативных требований к строительству возникла идея построить здание именно треугольной формы. В настоящее время там находится бизнес-центр с развлекательным клубом. Украшением этого здания является серая часть корпуса, которая с разных сторон смотрится по-разному. Например, с одной стороны видим в нём треугольник, прямоугольник в треугольнике, стоящий на прямоугольнике. С точки геометрических тел видны: параллелепипед и треугольная призма (Приложение 3).
На улице Петра Алексеевастоит очень интересное здание жилого дома. Если смотреть со стороны, то в прямоугольнике видна часть цилиндра. А сверху вид оказался очень интересным: «пересечение квадрата и круга» (Приложение 4).
Еще одно здание - здание Арктического института культуры и искусства (АГИИК). Он похож на «эллипс», но при детальном рассмотрении и проектировании оказалось, что со стороны мы видим разные «цилиндры», а вид сверху представляет собой круг, примкнутый к криволинейной трапеции и рядом тоже круг (Приложение 5).
Также у нас в городе есть строения в виде усеченных восьмиугольных пирамид - это Дом Арчы. Он является центром духовной культуры якутов, где можно познакомиться с историей религии коренных народов Якутии. Выполнено и оформлено в национальном стиле. Состоит из усеченных восьмиугольных пирамид с полусферами наверху. Вид сверху представляет неправильный шестиугольник, на котором треугольником стоят восьмиугольники с кругом внутри (Приложение 6).
И, наконец, самое, на мой взгляд, красивое строение - это огромное здание спортивного комплекса «Триумф», который был построен к Международным играм «Дети Азии» (Приложение 7).
Если посмотреть сверху, то в нём видим овал, с центральной стороны здания находятся три квадрата, окруженные полукругами разных размеров. С задней стороны здания видим восьмиугольник, внутри которого находится ещё меньший восьмиугольник. Спереди состоит из множества геометрических тел: усеченная полусфера, разного размера призмы, усеченные пирамиды, квадраты. С задней стороны: усеченная полусфера, снизу зауживается для создания эффекта преломления света, восьмиугольные призмы разных размеров на башне.
В интернете я нашел эскизный проект здания будущего IT-парка, который планируют построить на территории Радиоцентра по Автодорожной улице.Он похож на «куб внутри куба». А сверху - квадрат. Я очень жду, когда его построят, хочу туда сходить посмотреть, а еще лучше, если получится, ходить туда на занятия (Приложение 8).
У нас в городе нет единого здания для секционных и факультативных занятий детей и подростков. Поэтому я предлагаю свой проект учебно-развлекательного центра для детей и подростков (УРЦ г. Якутска Республики Саха (Якутия), в котором с удовольствием будут учиться и заниматься все дети нашего большого города. Я нарисовал в программе Paint очень большой светлый стеклянный и просторный многоэтажный учебно-развлекательный центр. Задействовал всю площадь здания для пользы и спроектировал его 3D-модель в программе Blender (Приложение 9). Внутри 4 просторных лифта. Как все строения тоже в виде параллелепипеда. Вход полуконус. На крыше здания удлиненный параллелепипед, сверху будет находиться планетарий, которая построена в виде шара внутри кольца - планеты с поясом.
Я рассчитал, что для реализации моего проекта необходимо построить 17-ти этажное здание:
1 этаж : раздевалка и большой буфет;
2 и 3 этажи : очень большая библиотека, в том числе и электронная.
4 этаж : на этом этаже будет большой конференц-зал, где будут проходить научно-практические конференции и отдельно маленькие конференц-залы, где будут проводиться викторины, брейн-ринги, различные интеллектуальные конкурсы.
5 этаж : компьютерные классы для внеклассных занятий по информатике и IT-технологиям.
6 этаж : для внеклассных занятий по математике. Будут проводиться различные олимпиады по математике и математические конкурсы.
7 этаж : для внеклассных занятий по изучению различных языков, в том числе по русскому и якутским языкам. Будут проводиться литературные конкурсы, олимпиады по иностранным языкам.
8 этаж : этот этаж полностью будет исторический. Здесь будет свой музей истории.
9 этаж : для любителей географии, геологии и палеонтологии.
10 этаж : для биологов, будущих экологов. Хочу увидеть на этом этаже мини-зоопарк для детей, они могут сами ухаживать за животными: кормить, гладить, наблюдать за ними.
11 этаж : для химиков с современной лабораторией для проведения их опытов.
12 этаж : различные кружки по хореографии и различным видам танцев.
13 этаж : для спортивных занятий. Я их поместил на этом этаже, потому что близко от крыши. Будущие спортсмены могут на крыше моего здания заниматься в весенне-летнее время на свежем воздухе.
И на самом верху - в куполе в виде планеты будет находиться планетарий, самая большая и ультрасовременная. Там я и все желающие сможем наблюдать за звездами и изучать космос.
Заключение
В процессе проведения работы я увидел, сколько разнообразных геометрических фигур, тел и плоскостей использует человек в строительстве зданий.
Изучил и сравнил геометрические формы в зданиях нашего города: все строения состоят из геометрических фигур, которые, в свою очередь, образуют геометрические тела. Узнал их названия и определения.
Учусь пользоваться программой Blender, чтобы строить объемные 3D- модели. И в будущем я смогу изучать не только расположение отдельных геометрических фигур и тел в строениях, но и взаимное расположение всех фигур и тел в одном строении.
Для закрепления полученных знаний я построил в программе Blender свой проект многоэтажного учебно-развлекательного центра, в котором с удовольствием будут заниматься все дети нашего большого города.
Подводя итог работы, я пришел к выводу об актуальности выбранной темы - невозможно представить нашу жизнь без геометрических фигур и тел: они вокруг нас, мы живем среди них и они нам нужны.
Список использованных источников и литературы
Математика: Наглядная геометрия. 5-6 кл.: учебник / И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. - М.: Дрофа, 2016. - 189 с.
Наглядная геометрия: учеб.пособие / В.А. Смирнов, И. В. Смирнова, И. В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2017. - 272 с.
Рисование геометрических форм и композиций: метод. разработки / В.П. Мамугина, М.В. Никольский. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 32 с.
Электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Blender
Электронный ресурс: https://blender.ru.softonic.com/
Электронный ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=7GCtVM-8naY
Приложения
Приложение 1
3D-модель Якутского командного речного училища,выполненная в программе Blender
Приложение 2
3D-модель здания Комдрагмета,выполненная в программе Blender
Приложение 3
3D-модель офисного здания на 202 микрорайоне,выполненная в программе Blender
Приложение 4
3D-модель жилого здания на Петра Алексеева,выполненная в программе Blender
Приложение 5
3D-модель здания Арктического института культуры и искусства (АГИКИ),выполненная в программе Blender
Приложение 6
3D-модель здания Дом Арчы,выполненная в программе Blender
Приложение 7
3D-модель здания спортивного комплекса «Триумф»,выполненная в программе Blender
Приложение 8
3D-модель эскизного проекта здания будущего IT-парка,который планируют построить на территории Радиоцентра по Автодорожной улице, выполненная в программе Blender
Приложение 9
МОЙ ПРОЕКТ ЗДАНИЯ УЧЕБНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - УРЦ г. Якутска РС (Я)
Разделы: Школьная психологическая служба
Проблема определения уровня готовности ребенка к началу школьного обучения возникла относительно недавно и связана, в первую очередь, с более ранним началом систематического обучения. Следует различать педагогическую, психологическую, социальную и физическую готовность к школьному обучению.
Педагогическая готовность отражает уровень информированности ребенка, владение элементарными школьными навыками, такими как - знание букв, цифр и т.д.
Мне хотелось бы остановиться на психологической готовности ребенка к школе.
Психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.
Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.
В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы (вопросы). Надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.
Таким образом, для того чтобы удачно и быстро прошла адаптация у будущих первоклассников, чтобы они начали учиться, дружить, общаться. Я предлагаю вам одно из вводных развивающих занятий, которое поможет на начальном этапе адаптироваться детям к учебной деятельности.
Занятие в школе Дошкольника №1
Тема: Строим город из геометрических фигур
- Познакомить детей друг с другом, отрабатывать умение работать в парах.
- Развитие познавательных процессов.
- Воспитание умения поддерживать доброжелательные отношения.
Оборудование: визитные карточки, карандаши цветные, мячик, геометрические фигуры по количеству детей (круг, треугольник, квадрат, многоугольник), карточки с зайцами, рыбки (по количеству детей), Рисунки: Каркуша, волк, Баба Яга,
Ход занятия
Знакомство
Здравствуйте, ребята. Меня зовут (имя учителя). Сегодня мы с вами первый раз встретились, и, наверное, друг друга никто не знает. Что нам нужно сделать?
Правильно, давайте познакомимся. На счет 1-2-3 каждый громко назовет своё имя, а на сигнал "молчок" (палец на губах) закроет рот ладошкой.
Смогли вы услышать и запомнить, кого как зовут? А как вы думаете, почему? (получился только шум).
А что же нам нужно сделать? Как же нам познакомиться? (по очереди ).
Что значит, все по очереди назовут своё имя? (кто-то начнет первым):. Если кто-то говорит другие слушают и не перебивают. Если знаешь - поднимаешь руку.
Ребята, а кто к нам прилетела на занятие? (Каркуша)
Посмотрите какая она грустная, а какая погода на ее острове (небо темное). Как вы думаете, что у нее случилось?
За ней гонится Баба-Яга! Она хочет, чтобы Каркуша взяла её в школу, Баба Яга тоже хочет научиться писать и считать. Но Каркуша её боится, поможем Бабе Яге?
А для чего люди ходят в школу? Зачем необходимо научиться читать и считать, писать?
Итог (рефлексия ответов)
Каркуша приглашает нас на Остров дружбы. - Как вы думаете, какие есть здесь правила? И кто там живет?
Остров Дружбы
Если хочешь познакомиться с кем-то, как это можно сделать? Попробуем? (а со взрослыми:)
Знакомятся, напоминают о правилах с которыми познакомили Бабу- Ягу.
Игра "Снежный ком" (мяч) Называют свое имя и имена своих соседей. Далее можно усложнить: у кого мяч в руках, тот молчит, а остальные должны отгадать - как его зовут.
За выполнение правил - все получают фишку круг.
Остров Зайцев
Кто нас здесь встречает? (Волк) Что он делает, как вы думаете? (просит о помощи, Баба-Яга дала ему задание: Сосчитать зайцев в лесу)
За выполнение задания - все получают фишку квадрат.
Каркуша приглашает нас посетить следующий остров:
Остров Слов (М П А Ш И О Н А Х Р Д)
Нужно из букв собрать слова. Например: мир, папа и т.д. (показать)
За выполнение задания - все получают фишку треугольник.
Ребята, Баба Яга устала заниматься, хочет отдохнуть. Пока она отдыхает, мы с вами поиграем в игру (движения дети делают по ходу Ф/м)
Физкультминутка
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад.
Смотрите, а Баба Яга уже на острове:
Остров Задач (просмотр действий)
Ребята смотрят анимацию и по ней составляют задачу, после чего её решают.
За выполнение задания - все получают фишку многоугольник.
Из полученных фигур, дети составляют домик для Каркуши (повторяем названия геометрических фигур, можно сыграть в Волшебный мешочек)
Каркуша очень рада новому домику, ваши домики она пригласит жить своих друзей.
Ребята, мы сейчас соберем все наши домики, вот на этот лист бумаги, что получиться: (город "Геометрических фигур"), а что можно добавить в него? (деревья, цветы, пруд и т.д.) Ребята вырезают и составляют композицию (либо можно приготовить заготовки из геометрических фигур)
Что нового мы узнали на занятии? С кем познакомились?
Как вы думаете передумала Баба Яга идти в школу? Почему? - А вы?
Что интересного было на занятии? (итог подводит психолог)
Подарок от Каркуши (рыбки). (После чего их можно вырезать и "запустить" в пруд.
Мария Малахова
Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» в средней группе
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , , «Физическое развитие» .
Цель : развивать представления о геометрических фигурах .
Задачи :
2. Формировать умение отвечать на вопросы : «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» («Познавательное развитие» ).
3. Закреплять умение различать и называть цвета («Познавательное развитие» ).
4. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник («Познавательное развитие» ).
5. Формировать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать, говорить не торопясь, не перебивая («Речевое развитие» ).
6. Развивать внимание, мышление, умение отгадывать загадки («Познавательное развитие» ).
7. Воспитывать интерес к математике («Социально-коммуникативное развитие» ).
Методы и приёмы :
- практические : выкладывание картинок
- наглядные : рассматривание, показ геометрических фигур
- словесные : загадки, ситуативное рассказывание
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : макет города «Геометрических фигур » ; геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал : дощечки (15х25см) на каждого ребенка, набор цветных геометрических фигур на каждого ребёнка .
Формы и методы совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Экскурсия по «Волшебному, геометрическому городу » , решение проблемных ситуаций
Игровая Игровые ситуации
Коммуникативная Отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы
Двигательная Физкультминутка
Конструирование Конструктивная игра
Логика образовательной деятельности
1 Воспитатель предлагает взяться за руки и встать в круг, чтобы подарить друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение. Дети выполняют просьбу педагога Сформирован интерес к предстоящей деятельности
2 Воспитатель рассказывает о том, что есть на свете необычный город «Геометрических фигур » и вчера этот город заколдовал злой волшебник, а расколдовать никто не может. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие , в город «Геометрических фигур » и попробовать расколдовать его Дети принимают предложение воспитателя
3 Воспитатель загадывает загадки, для того чтобы открылись ворота города :
«С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад, а зовут меня…»
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на крыльцо, на колесо»
«Моя загадка коротка : 3 стороны и 3 угла. Кто я?» Дети отгадывают загадки :
(квадрат (круг (треугольник) Организована ситуация успеха
4 Воспитатель благодарит детей, открывает ворота и обращает внимание на интересную тропинку из геометрических фигур разного цвета Дети отвечают, из каких геометрических фигур и какого цвета выложена тропинка (из кругов) Закреплено умение узнавать и называть геометрическую фигуру (круг, различать цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный)
7 Воспитатель предлагает игру «Что изменилось?» для этого необходимо посмотреть внимательно на круги, запомнить в каком порядке они лежат. Предлагает закрыть глаза и меняет местами два круга Дети запоминают, на каком месте находятся круги, закрывают глаза.
Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось, какие круги поменялись Закреплено умение запоминать местоположение предметов и определять новое местоположение предметов
8 Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и предлагает идти дальше по тропинке, которая ведёт к домикам с геометрическими фигурами . Педагог сообщает, что злой волшебник заколдовал геометрические фигуры , и они теперь не знают, как называются. Дети проходят к домикам с геометрическими фигурами Создан интерес к предстоящей деятельности
9 Воспитатель предлагает помочь назвать и расколдовать фигуры Дети называют геометрические фигуры , определяя и называя форму по окошку домика Закреплено умение сравнивать, анализировать, делать выводы
10 Воспитатель обращает внимание на круг и треугольник, которые поссорились и не могут помириться, так как тоже заколдованы. Педагог предлагает станцевать танец «Поссорились и помирились» Дети под музыку исполняют танец «Поссорились и помирились» Организована ситуация успеха
11 Воспитатель сообщает, что путешествие в город геометрических фигур подошло к концу и предлагает, чтобы жители этого города больше не ссорились и у них всегда было хорошее настроение, выложить из знакомых фигур веселые картинки . Дети выкладывают на дощечках картинки из геометрических фигур Закреплено представление о геометрических фигурах
Итоговое мероприятие : рассматривание весёлых картинок.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Круг радости: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро,.
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес геометрических фигур» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); называть форму,.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.
Занятие
по развитию элементарных
математических представлений.
Тема:
Воспитатель: Кунчун
Аяна Анатольевна.
Задачи:
- Воспитывать интерес к учебной деятельности путем выполнения логических задач;
- Учить сопоставлять знаки символы с определенной геометрической фигурой;
- Закреплять знание геометрических фигур;
- Развивать логическое и образное мышление;
- Воображение посредством выполнения творческого задания.
Предварительная работа: выполнение заданий на логическое мышление с помощью блоков Дьенеша.
Словарная работа: геометрическая фигура, признак, блок, цвет, форма, толщина, размер.
Оборудование: демонстрационное – карточки со знаками символами, расположенными на доске, раздаточное – блоки Дьенеша, карточки с закодированной геометрической фигурой.
Ход занятия:
- Организационный момент: игра « Поезд».
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по городу геометрических фигур, но прежде давайте вспомним их формы. Посмотрите, какие предметы в нашей группе имеют прямоугольную (квадратную, круглую, треугольную) форму?
Дети осматривают и отвечают.
Воспитатель: - Молодцы, вы очень наблюдательны. Нам пора в путь и отправимся мы на большом комфортабельном автобусе, проходите и занимайте места. Наша первая остановка – район признаков. Как вы думаете, сколько улиц в этом районе?
Дети: - Четыре.
Воспитатель: - Почему только четыре улицы?
Дети: - У геометрических фигур четыре признака.
Воспитатель: - Как называется первая улица в районе признаков?
Дети: - Улица цвета.
Воспитатель: - если мы разложим наши геометрические фигуры по цвету, сколько групп у нас получится?
Дети: - Три.
Воспитатель: - Почему только три?
Дети: - У наших фигур только три цвета – синий, желтый и красный.
Воспитатель: - Выложите модель этого признака у вас на столах.
Дети выкладывают три фигуры разного цвета. Далее проводится аналогичная работа по всем признакам – форме, величине и толщине.
Воспитатель: - Молодцы, вы отлично справились с заданием, но мы уже так долго едем, давайте сделаем остановку, встанем и немного разомнемся.
Проводится физминутка.
Воспитатель: - У меня в руке карточки трех цветов. За каждым цветом закодировано определенное действие: синий – прыгаем, красный – хлопаем, желтый - маршируем. Сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный и сообразительный.
Воспитатель показывает карточки, дети выполняют движения. Темп может убыстряться. Дети садятся за столы. Входит грустный Незнайка.
Незнайка: - Ребята, как хорошо, что я вас встретил. Меня Знайка пригласил в гости, а улицу, на которой он живет, не назвал, но дал мне вот эти карточки, на них зашифровано название. Помогите мне узнать, где живет Знайка.
Воспитатель: - Дети, поможем Незнайке?
Дети: - Да, поможем.
Незнайка раздает карточки, на которых с помощью знаков – символов закодирована геометрическая фигура – квадрат.
Воспитатель: - Посмотрите внимательно на свои карточки и найдите блок, который подходит по всем признакам
Дети находят геометрическую фигуру на карточке. Фигуры у всех разные (толстые, тонкие, разных цветов, большие, маленькие), но все квадратной формы.
Воспитатель: - Проверьте друг друга – правильно ли ваш сосед справился с заданием? А теперь поднимите свои фигуры и внимательно их рассмотрите. У всех они одинаковые?
Дети: - Нет, они разные.
Незнайка: - Так на какой же улице живет Знайка, куда же мне идти?
Воспитатель: - Не торопись Незнайка, сейчас ребята найдут правильный ответ. Все блоки у вас в руках разные, но, мне кажется, они чем – то похожи
Какой признак их объединяет?
Дети: - Общая форма, все эти фигуры - квадраты.
Воспитатель: - Может, кто – то уже догадался, как называется улица, на которой живет Знайка?
Дети: - Улица Квадратов.
Незнайка: - Спасибо вам, наконец – то я попаду в гости к Знайке, побегу искать улицу Квадратов.
Воспитатель: - До свидания, Незнайка! А вы закройте глаза и попробуйте представить свою улицу в городе геометрических фигур.
Дети закрывают глаза на 10 – 15с.
Воспитатель: - Что вы увидели на своих улицах? (дети отвечают) возьмите коробки с блоками и попробуйте построить каждый свою улицу. Получается целый город.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, что у вас получилось. Какой красивый город! Как много улиц, домов, дорог, машин! Какое все яркое, красочное! А самое главное - вы этот город сделали все вместе и он построен из …
Дети: - Геометрических фигур.
Воспитатель: - Чем вам больше всего понравилось заниматься на нашем занятии? (дети отвечают). Вы со всеми заданиями сегодня справились без ошибок. Молодцы!