Как сделать город из геометрических фигур. Конспект НОД «Путешествие в город Геометрических фигур» план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему. Откройте загадочный мир геометрии вашим малышам
Разделы: Школьная психологическая служба
Проблема определения уровня готовности ребенка к началу школьного обучения возникла относительно недавно и связана, в первую очередь, с более ранним началом систематического обучения. Следует различать педагогическую, психологическую, социальную и физическую готовность к школьному обучению.
Педагогическая готовность отражает уровень информированности ребенка, владение элементарными школьными навыками, такими как - знание букв, цифр и т.д.
Мне хотелось бы остановиться на психологической готовности ребенка к школе.
Психологическая готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника - положения школьника. Позиция школьника обязывает занять иное положение в обществе, с новыми для него правилами. Эта личностная готовность выражается в определенном отношении ребенка к школе, к учителю и учебной деятельности, к сверстникам, родным и близким, к самому себе.
Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, правильно воспринимать истинный смысл действий учителя, его профессиональную роль.
В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы (вопросы). Надо задавать вопросы по делу, предварительно подняв руку. Дети, готовые в этом плане к школьному обучению, адекватно ведут себя на занятиях.
Таким образом, для того чтобы удачно и быстро прошла адаптация у будущих первоклассников, чтобы они начали учиться, дружить, общаться. Я предлагаю вам одно из вводных развивающих занятий, которое поможет на начальном этапе адаптироваться детям к учебной деятельности.
Занятие в школе Дошкольника №1
Тема: Строим город из геометрических фигур
- Познакомить детей друг с другом, отрабатывать умение работать в парах.
- Развитие познавательных процессов.
- Воспитание умения поддерживать доброжелательные отношения.
Оборудование: визитные карточки, карандаши цветные, мячик, геометрические фигуры по количеству детей (круг, треугольник, квадрат, многоугольник), карточки с зайцами, рыбки (по количеству детей), Рисунки: Каркуша, волк, Баба Яга,
Ход занятия
Знакомство
Здравствуйте, ребята. Меня зовут (имя учителя). Сегодня мы с вами первый раз встретились, и, наверное, друг друга никто не знает. Что нам нужно сделать?
Правильно, давайте познакомимся. На счет 1-2-3 каждый громко назовет своё имя, а на сигнал "молчок" (палец на губах) закроет рот ладошкой.
Смогли вы услышать и запомнить, кого как зовут? А как вы думаете, почему? (получился только шум).
А что же нам нужно сделать? Как же нам познакомиться? (по очереди ).
Что значит, все по очереди назовут своё имя? (кто-то начнет первым):. Если кто-то говорит другие слушают и не перебивают. Если знаешь - поднимаешь руку.
Ребята, а кто к нам прилетела на занятие? (Каркуша)
Посмотрите какая она грустная, а какая погода на ее острове (небо темное). Как вы думаете, что у нее случилось?
За ней гонится Баба-Яга! Она хочет, чтобы Каркуша взяла её в школу, Баба Яга тоже хочет научиться писать и считать. Но Каркуша её боится, поможем Бабе Яге?
А для чего люди ходят в школу? Зачем необходимо научиться читать и считать, писать?
Итог (рефлексия ответов)
Каркуша приглашает нас на Остров дружбы. - Как вы думаете, какие есть здесь правила? И кто там живет?
Остров Дружбы
Если хочешь познакомиться с кем-то, как это можно сделать? Попробуем? (а со взрослыми:)
Знакомятся, напоминают о правилах с которыми познакомили Бабу- Ягу.
Игра "Снежный ком" (мяч) Называют свое имя и имена своих соседей. Далее можно усложнить: у кого мяч в руках, тот молчит, а остальные должны отгадать - как его зовут.
За выполнение правил - все получают фишку круг.
Остров Зайцев
Кто нас здесь встречает? (Волк) Что он делает, как вы думаете? (просит о помощи, Баба-Яга дала ему задание: Сосчитать зайцев в лесу)
За выполнение задания - все получают фишку квадрат.
Каркуша приглашает нас посетить следующий остров:
Остров Слов (М П А Ш И О Н А Х Р Д)
Нужно из букв собрать слова. Например: мир, папа и т.д. (показать)
За выполнение задания - все получают фишку треугольник.
Ребята, Баба Яга устала заниматься, хочет отдохнуть. Пока она отдыхает, мы с вами поиграем в игру (движения дети делают по ходу Ф/м)
Физкультминутка
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем - крылья сложили назад.
Смотрите, а Баба Яга уже на острове:
Остров Задач (просмотр действий)
Ребята смотрят анимацию и по ней составляют задачу, после чего её решают.
За выполнение задания - все получают фишку многоугольник.
Из полученных фигур, дети составляют домик для Каркуши (повторяем названия геометрических фигур, можно сыграть в Волшебный мешочек)
Каркуша очень рада новому домику, ваши домики она пригласит жить своих друзей.
Ребята, мы сейчас соберем все наши домики, вот на этот лист бумаги, что получиться: (город "Геометрических фигур"), а что можно добавить в него? (деревья, цветы, пруд и т.д.) Ребята вырезают и составляют композицию (либо можно приготовить заготовки из геометрических фигур)
Что нового мы узнали на занятии? С кем познакомились?
Как вы думаете передумала Баба Яга идти в школу? Почему? - А вы?
Что интересного было на занятии? (итог подводит психолог)
Подарок от Каркуши (рыбки). (После чего их можно вырезать и "запустить" в пруд.
Мария Малахова
Конспект занятия «Путешествие в город геометрических фигур» в средней группе
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , , «Физическое развитие» .
Цель : развивать представления о геометрических фигурах .
Задачи :
2. Формировать умение отвечать на вопросы : «Сколько?» , «Который по счету?» , «На котором месте?» («Познавательное развитие» ).
3. Закреплять умение различать и называть цвета («Познавательное развитие» ).
4. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник («Познавательное развитие» ).
5. Формировать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать, говорить не торопясь, не перебивая («Речевое развитие» ).
6. Развивать внимание, мышление, умение отгадывать загадки («Познавательное развитие» ).
7. Воспитывать интерес к математике («Социально-коммуникативное развитие» ).
Методы и приёмы :
- практические : выкладывание картинок
- наглядные : рассматривание, показ геометрических фигур
- словесные : загадки, ситуативное рассказывание
Материалы и оборудование :
Демонстрационный материал : макет города «Геометрических фигур » ; геометрические фигуры : круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал : дощечки (15х25см) на каждого ребенка, набор цветных геометрических фигур на каждого ребёнка .
Формы и методы совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Экскурсия по «Волшебному, геометрическому городу » , решение проблемных ситуаций
Игровая Игровые ситуации
Коммуникативная Отгадывание загадок, ситуативные разговоры, вопросы
Двигательная Физкультминутка
Конструирование Конструктивная игра
Логика образовательной деятельности
1 Воспитатель предлагает взяться за руки и встать в круг, чтобы подарить друг другу свое тепло, чтобы у всех было хорошее настроение. Дети выполняют просьбу педагога Сформирован интерес к предстоящей деятельности
2 Воспитатель рассказывает о том, что есть на свете необычный город «Геометрических фигур » и вчера этот город заколдовал злой волшебник, а расколдовать никто не может. Воспитатель предлагает отправиться в путешествие , в город «Геометрических фигур » и попробовать расколдовать его Дети принимают предложение воспитателя
3 Воспитатель загадывает загадки, для того чтобы открылись ворота города :
«С детства я знакомый твой, каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад, а зовут меня…»
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на крыльцо, на колесо»
«Моя загадка коротка : 3 стороны и 3 угла. Кто я?» Дети отгадывают загадки :
(квадрат (круг (треугольник) Организована ситуация успеха
4 Воспитатель благодарит детей, открывает ворота и обращает внимание на интересную тропинку из геометрических фигур разного цвета Дети отвечают, из каких геометрических фигур и какого цвета выложена тропинка (из кругов) Закреплено умение узнавать и называть геометрическую фигуру (круг, различать цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный)
7 Воспитатель предлагает игру «Что изменилось?» для этого необходимо посмотреть внимательно на круги, запомнить в каком порядке они лежат. Предлагает закрыть глаза и меняет местами два круга Дети запоминают, на каком месте находятся круги, закрывают глаза.
Дети открывают глаза и рассказывают, что изменилось, какие круги поменялись Закреплено умение запоминать местоположение предметов и определять новое местоположение предметов
8 Воспитатель хвалит детей за выполненное задание и предлагает идти дальше по тропинке, которая ведёт к домикам с геометрическими фигурами . Педагог сообщает, что злой волшебник заколдовал геометрические фигуры , и они теперь не знают, как называются. Дети проходят к домикам с геометрическими фигурами Создан интерес к предстоящей деятельности
9 Воспитатель предлагает помочь назвать и расколдовать фигуры Дети называют геометрические фигуры , определяя и называя форму по окошку домика Закреплено умение сравнивать, анализировать, делать выводы
10 Воспитатель обращает внимание на круг и треугольник, которые поссорились и не могут помириться, так как тоже заколдованы. Педагог предлагает станцевать танец «Поссорились и помирились» Дети под музыку исполняют танец «Поссорились и помирились» Организована ситуация успеха
11 Воспитатель сообщает, что путешествие в город геометрических фигур подошло к концу и предлагает, чтобы жители этого города больше не ссорились и у них всегда было хорошее настроение, выложить из знакомых фигур веселые картинки . Дети выкладывают на дощечках картинки из геометрических фигур Закреплено представление о геометрических фигурах
Итоговое мероприятие : рассматривание весёлых картинок.
Публикации по теме:
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» Круг радости: Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое. Здравствуй вольный ветерок, Здравствуй маленький дубок. Здравствуй утро,.
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в лес геометрических фигур» Программное содержание. 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); называть форму,.
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в город геометрических фигур» Цель: систематизация знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Программные задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах;.
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.
Картинка 121 из презентации «Площадь и объём» к урокам геометрии на тему «Объём»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать картинку для урока геометрии, щёлкните по изображению правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Для показа картинок на уроке Вы также можете бесплатно скачать презентацию «Площадь и объём.ppt» целиком со всеми картинками в zip-архиве. Размер архива - 1687 КБ.
Скачать презентациюОбъём
«Многоугольники» - Солонинкина Т.В. Материал для самостоятельного изучения по теме «Многоугольники» Задания к игре. Содержание. Назовите звенья и вершины ломаной. Многоугольники. Есть ли на рисунке простые ломаные? Четырехуголь-ник(квадрат). Какое наименьшее число звеньев имеет простая ломаная, являющаяся замкнутой? Cоставитель.
«Понятие площади» - Развитие, Тема: «Окружность» №4. (1час). Учащимся предварительно сообщается примерный перечень заданий, выносимых на зачет. Воспитание. Обучение, Реализовать триединые дидактические задачи: через использование различных уровней обучения. Формирование и воспитание разносторонней личности. Тема: «Вектор» №5 (1час).
«Параллелограмм» - Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам. Если у четырехугольника противоположные стороны попарно равны, то четырехугольник – параллелограмм. В параллелограмме противоположные стороны и противоположные углы равны. Если в четырехугольнике две стороны равны и параллельны. Что такое параллелограмм?
«Урок 2 класс Площадь прямоугольника» - Мы – отлично учимся! Математика 2 класс Урок-открытие Площадь прямоугольника. Формулы. ?. Мы – дружные! Мы – внимательные! Выражения с переменной. Р - ? Л. Треугольник отрезок многоугольник прямоугольник четырехугольник квадрат. Ь. 8: а P = (а + b) · 2 4 – х c: 3 P = a + b + a + b P = a · 2 + b · 2 14 + y.
«Соты пчёлы» - Нашли информацию. Пчелиные соты представляют собой прямоугольник, покрытый правильными шестиугольниками. Имеем: Автор: Шедиков Андрей, 9 класс МОУ «Солерудниковская гимназия». Оформили отчёт. Этапы работы: Сам Евклид мог бы поучиться, познавая геометрию моих сот». Сделали вывод. Почему пчелы выбрали именно шестиугольник?
«Площадь многоугольника» - Перед Вами поставлена задача, раскрасить дом! 5. 4. Проблема! ? 8. А. Расход краски на единицу площади? 2. 1. 3. 7.
Всего в теме 35 презентаций
Интеграция образовательных областей: «Познание» , «Коммуникация» , «Художественное конструирование» , «Здоровье» . Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная. Цель: Закрепить у детей полученные ранее знания.
Задачи:
Развивать у детей представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник) . Упражнять в соотнесении формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами. Тренировать детей в умении составлять геометрические фигуры из цветных палочек, выкладывать картину из геометрических фигур по образцу. Развивать сенсорные способности (восприятие цвета, формы, величины) . Тренировать мелкую моторику рук. Совершенствовать интеллект (внимание, память, мышление, воображение, речь) . Воспитывать у детей усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты: Дети умеют работать с играми Воскобовича «Фонарики» , игра «Логические Блоки – Дьенеша» , палочки Кюизенера, соотносить формы предметов с плоскостными геометрическими фигурами.
Оборудование и материалы: Геометрические фигуры, Фигурки- человечки», костюм «Незнайки» , игра Воскобовича «Фонарики» (на каждого ребенка) , игра Воскобовича «Фонарики» (на каждого ребенка) , Воскобовича «Ларчик» Фонарики (для воспитателя) , «Логические Блоки – Дьенеша» , плоскостные изображения деревьев (геометрических форм) ,
палочки Кюизенера, корзинка с угощением, плоскостные изображения «ковра- самолета» (на каждого ребенка) .
Предварительная работа: Знакомство с играми, с геометрическими фигурами, с формами.
Незнайка: Здравствуйте ребята! А вы знаете, как меня зовут?
Ответы детей.
Незнайка: Да! Я Незнайка и я все на свете знаю! Мне Знайка подарил часы.
Вот! Я даже знаю, какой они формы! Они …формы (затрудняется) (круглой) .
Незнайка: Да! Точно! Я знал, что часы круглой формы, просто не успел сказать. Я иду в город «Геометрических Фигур» .
Воспитатель: Говорят это волшебный город. А как вы, думаете ребята, кто там живет? (геометрические фигуры)
Воспитатель: Чтобы путешествовать по городу «Геометрических фигур» , надо выполнять разные задания.
(Незнайка загрустил) .
Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты стал
грустным?
Незнайка: Я наверно не справлюсь с заданиями в городе «Геометрических Фигур» . И никогда не попаду в этот волшебный город.
Воспитатель: Незнайка, я знаю, как тебе помочь. Ребята, давайте отправимся в путешествие в волшебный город «Геометрических Фигур» вместе с Незнайкой и поможем ему там выполнять задания.
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? Как нужно вести себя в гостях? (автобусе, самолете, пароходе, велосипеде, поезде) .
Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому мы будем передвигаться на сказочном ковре – самолете. Рассмотрите его внимательно.
(Выставляет образец, задает вопрос, дети отвечают)
На какую геометрическую фигуру похож ковер - самолет? (прямоугольник) .
Почему вы так думаете? (у прямоугольника две стороны длинные, а две короткие) .
Чем украшен ковер - самолет? (геометрическими фигурами треугольник, квадрат, круг) .
Воспитатель: Ковер – самолет перенесет нас в «Город Фигур» , только
тогда, когда будет украшен геометрическими фигурами весь. Какие геометрические фигуры нам потребуются? (треугольник, квадрат, круг) .
Воспитатель: Украсить ковер нам помогут фигуры из набора «Логические Блоки - Дьенеша» .
(Воспитатель раздает каждому ребенку «Ковер – самолет» , корзиночки с «Блоками - Дьенеша» , дети выполняют задание.)
Воспитатель: «Ковры – самолеты» готовы, можно отправляться в путешествие, но сначала произнесем волшебные слова
Очутиться в новой сказке
Мы хотим, мы хотим.
На ковре, на самолете
Полетим, полетим.
Воспитатель: Закройте глазки. «Ковер - самолет» и волшебная музыка помогут нам очутиться в городе «Геометрических фигур» .
(Звучит волшебная музыка. Когда музыка перестанет звучат. Дети, Незнайка, воспитатель попадают в город «Геометрических Фигур» , и видят различные геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник) .
Воспитатель: Ой! Посмотрите, кто нас встречает, что это за фигуры? (Круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) .
(Незнайка подсказывает не правильно, дети исправляют его)
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, чем круг от треугольника отличается? А квадрат от прямоугольника?
Незнайка: Нет.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете? Расскажите Незнайке (у круга нет уголков) .
Незнайка: Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы, справится с хитрыми заданиями в этом городе?
Воспитатель: Нам помогут наши знания и умения, а еще смекалка.
(Проходят на первую полянку, играет музыка) .
Воспитатель: Мы с вами пришли на полянку, которая называется «Найди похожие»
(круглая форма, красного цвета) .
Задание:
«Внимательно посмотрите на картинки с геометрическими фигурами и подберите к ним картинки с теми предметами, которые похожи на ту или иную геометрическую фигуру» .
(Круг – мяч, колобок; треугольник - колпак, пирамидка; прямоугольник – холодильник, поезд; квадрат – картина, часы) .
Воспитатель: Мы с этим заданием справились. Но посмотрим, как нам удастся справиться со следующим заданием, на следующей полянке.
(Воспитатель с детьми и Незнайкой переходят на следующую полянку, которая называется «Сложи фигурки» .)
Воспитатель: Ребята, а вы заметили как тихо в лесу? Не слышно пения птиц, посмотрите, нас встречает житель этой страны с заданием.
Воспитатель: Какая форма у листа с заданием? Какого цвета? (квадратной формы, зеленого цвета) .
Задание:
«Из нашего леса улетели все птицы, исчезли все звери и насекомые. Помогите нам вернуть птиц, зверей, насекомых. Жители города
«Геометрических Фигур» .
Воспитатель: Ребята, давайте поможем. (Ответы детей) .
Воспитатель: А поможет нам игра «Чудо – соты» .
(Дети собирают птиц, зверей, насекомых. Когда дети выполнят задание, зазвучит птичье пенье) .
Воспитатель: Мы хорошо постарались. Жители города «Геометрических Фигур» говорят нам большое спасибо. За то, что мы вернули птиц, зверей и насекомых в лес, они сказали, что в конце нашего путешествия по их городу,
нас будет ждать сюрприз. Но какой мы узнаем, когда пройдем все полянки города «Геометрических Фигур» и выполним все задания.
(Дети составляют по одному на «Ковгографе» поезд из игры Воскобовича «Чудо – соты» «Ларчик» .
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего вагончиков в поезде? (пять) . Воспитатель: А теперь давайте посчитаем вагончики по порядку (первый, второй, третий, четвертый, пятый) .
Воспитатель: Какой порядковый номер у вагончика желтого цвета, зеленого, красного…
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте проставим номера вагонов.
(Дети выполняют задание) .
Воспитатель: Поезд готов и ждет пассажиров. Мы поедем в вагончике номер пять.
(Воспитатель показывает цифру пять, раздает «билеты» игра Воскобовича «Волшебная восьмерка» ) .
Воспитатель: Возьмите билетики и на них давайте выложим цифру пять.
Воспитатель: Внимание поезд отправляется.
(Звучит гудок паровоза, дети строятся друг за другом, поют песню «Паровоз, паровоз новенький блестящий....» и путешествуют по комнате - «едут на поезде» ) .
Воспитатель: Вот мы и приехали на следующую полянку, называется она «Забавная геометрия» . Посмотрите, нас встречает житель этой страны с заданием.
(треугольная форма, желтого цвета) .
Задание:
«Из цветных палочек составить квадрат, прямоугольник, треугольник» .
(Один ребенок выполняет задание на магнитной доске) .
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Сколько потребовалось палочек, чтобы построить треугольник? (три) Квадрат? (четыре) Прямоугольник? (шесть)
Воспитатель: Вот и с этим заданием справились.
Незнайка: А у меня ничего не получается.
Воспитатель: Мы тебе поможем.
(Дети помогают Незнайке) .
Воспитатель: Теперь нас ждет с вами последнее задание, пойдемте. Посмотрите, нас встречает житель этой страны с заданием
Воспитатель: Какая форма у листа с заданием, какого цвета? (прямоугольной формы, синего цвета) .
Воспитатель: Ребята посмотрите, чьи это домики? (Фигур)
Воспитатель: Правильно! Это домики геометрических фигур.
Задание:
«Мы заблудились в лесу и не можем найти к своим домикам дорогу Жители города «Геометрических Фигур» .
Воспитатель: Давайте поможем им ребята, но сначала скажите мне какую фигуру, в какой домик мы поведем? (круги – в домик круглой формы, треугольники в домик – треугольной формы, квадраты – в домик квадратной формы) .
(Дети и Незнайка выполняют задание) .
Воспитатель: Я вижу, что вы настоящие молодцы! Справились со всеми заданиями, помогли жителям города «Фигур» вернуть птиц, зверей, насекомых в лес, найти заблудившимся фигурам домой. Помогли Незнайке выполнять задания. А теперь, давайте посмотрим, что же за сюрприз нам приготовили жители города «Геометрических Фигур» . А какие это фигуры, кто помнит? (круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь идем за сюрпризом.
(Звучит музыка. Дети и воспитатель идут на полянку, на которой стоит пенечек, а на нем стоит корзина с сюрпризом (печенье в форме геометрических фигур) ).
Воспитатель: Вот мы и добрались до угощения (какой формы, величины) .
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сядем на свои
«Ковры - Самолеты» и произнесем волшебные слова:
На ковре, на самолете
Полетим, полетим,
Очутиться в нашей группе,
Мы хотим, мы хотим.
(Звучит музыка, когда музыка перестанет звучать, мы очутимся в нашем детском саду.)
Незнайка: Ну что же милые друзья,
Я рад, что научили вы меня.
Путешествию – конец.
Спасибо вам за помощь.
Воспитатель:
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье
Память, логика, внимание!
Незнайка: Мне пора отправляться домой. До свидания, до новых встреч.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие.
Воспитатель: В каком городе мы были? Какие геометрические фигуры нам встретились?
Воспитатель: А сейчас нас ждет угощение.
Список использованной литературы: 1. Михайлова З.А. "Математика от 3 до 7". Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов. Издательство: Детство Пресс, 2008г. Серия: Библиотека программы «Детство.
2. Т.М. Бондаренко Развивающие игры в ДОУ Конспекты занятий по развивающим играм Воскобовича Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ Воронеж 2009 г.
Васильев А.Я. 1
Аммосова Л.М. 1
1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №26" (с углубленным изучением отдельных предметов) Городского округа "город Якутск"
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF
Введение
В прошлом году я познакомился с программой Blender - с программой для создания трёхмерной компьютерной графики. В этом году, в 5-м классе, у нас появился новый предмет - Наглядная геометрия. Мне сразу понравился этот предмет. Так как я умею пользоваться некоторыми возможностями программы Blender, я подумал, что смогу построить здания нашего города в этой программе и показать в них использованные при строении геометрические фигуры и тела.
Объект исследования: здания города Якутска.
Предмет исследования: построение 3D-модели зданий и их сравнение с геометрическими фигурами и телами.
Гипотеза исследования: Если при строительстве зданий города Якутска использовать больше геометрических фигур и тел, то наш город станет более современным, уникальным по архитектуре, узнаваемым, привлекательным и для жителей города Якутска, и для гостей республики.
Новизна исследования: Создание собственного проекта в виде 17 этажного учебно-развлекательного центра для детей и подростков (УРЦ города Якутска).
Цель исследования: исследовать геометрические фигуры и тела в зданиях города Якутска.
Для достижения поставленной цели мы поставили следующие задачи :
1) изучить здания и дома города Якутска;
2) рассмотреть наиболее интересные, с точки зрения геометрии, здания города, выявить в них сравнения с геометрическими фигурами и телами;
3) построить модели выбранных зданий в программе Blender;
4) выполнить проект многоэтажного здания учебно-развлекательного центра для детей и подростков в программе Blender.
Методы исследования:
- изучение литературы о геометрии (геометрических фигурах и телах);
Повседневные наблюдения; поиск и сбор информации о строениях (зданиях);
Фотографирование и сравнение с google-картой;
Построение моделей зданий в программе Blender;
Оформление работы;
Формулирование выводов.
Коротко о программе Blender
Blender — свободный профессиональный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, постобработки и монтажа видео со звуком и так далее, а также для создания интерактивных игр. В настоящее время пользуется наибольшей популярностью среди бесплатных 3D-редакторов.
Датой создания первых файлов исходного кода считается 2 января 1994 года. Последняя версия Blender 2.79 выпущена 12 сентября 2017 года.
Программу Blender, по совету старшего брата, скачали с интернета. Очень большие возможности, но рекомендации, как пользоваться программой, не предоставляется.
Она представлена полностью на английском языке, поэтому для его использования необходимо знание базового уровня английского языка. А также можно научиться пользоваться различными возможностями Blender на сайте youtube, где имеются видео-уроки на русском языке.
С помощью этой программы можно сделать объемные модели не только зданий, но и целых городов, людей и животных, а также замечательные открытки, видеоролики поздравительные и другие.
Я только учусь пользоваться этой программой, но уже знаю, что нам, школьникам, она очень необходима.
2. Геометрические фигуры и тела в зданиях города Якутска
В последние годы в нашем городе Якутске строятся очень много красивых и необычных зданий. Гуляя по городу и рассматривая их, в каждом из них можно увидеть различные геометрические фигуры и тела, которые выполнены очень оригинально. Такие здания с необычными формами привлекают намного больше внимания, чем здания со стандартными прямоугольными формами. И конечно, если в нашем городе будет больше таких зданий, то он будет привлекателен не только для нас - жителей города, но и для гостей. Давайте рассмотрим многообразие геометрических фигур и тел на примере некоторых зданий города Якутска.
Первое выбранное здание - здание Якутского речного училища, который находится по улице Водников, дом 1. Он переименован в Якутский институт водного транспорта (филиал) Сибирского государственного университета водного транспорта. Он является структурным подразделением Новосибирской государственной академии водного транспорта.
Я его выбрал из-за трех «Aлых парусов», которых всем видно издалека. Они выполнены в виде: одной правильной и двух усеченных неправильных пирамид, прикрепленных сторонами к параллелепипеду (стороне здания) (Приложение 1).
Второе здание - стеклянное здание Комдрагмета, где находится главная сокровищница Якутии. Спереди он похож на цилиндр. Но оказалось, что он полуцилиндр, прикрепленный к параллелепипеду. Это хорошо видно с боку и сверху. Наверху усеченный конус (Приложение 2).
Очень интересным представляется офисное здание-треугольник на 202 микрорайоне. Я узнал, что первоначально там планировалось построить административное здание с детским клубом "Бригантина", который предполагалось разместить на нижних этажах. Из-за названия клуба и нормативных требований к строительству возникла идея построить здание именно треугольной формы. В настоящее время там находится бизнес-центр с развлекательным клубом. Украшением этого здания является серая часть корпуса, которая с разных сторон смотрится по-разному. Например, с одной стороны видим в нём треугольник, прямоугольник в треугольнике, стоящий на прямоугольнике. С точки геометрических тел видны: параллелепипед и треугольная призма (Приложение 3).
На улице Петра Алексеевастоит очень интересное здание жилого дома. Если смотреть со стороны, то в прямоугольнике видна часть цилиндра. А сверху вид оказался очень интересным: «пересечение квадрата и круга» (Приложение 4).
Еще одно здание - здание Арктического института культуры и искусства (АГИИК). Он похож на «эллипс», но при детальном рассмотрении и проектировании оказалось, что со стороны мы видим разные «цилиндры», а вид сверху представляет собой круг, примкнутый к криволинейной трапеции и рядом тоже круг (Приложение 5).
Также у нас в городе есть строения в виде усеченных восьмиугольных пирамид - это Дом Арчы. Он является центром духовной культуры якутов, где можно познакомиться с историей религии коренных народов Якутии. Выполнено и оформлено в национальном стиле. Состоит из усеченных восьмиугольных пирамид с полусферами наверху. Вид сверху представляет неправильный шестиугольник, на котором треугольником стоят восьмиугольники с кругом внутри (Приложение 6).
И, наконец, самое, на мой взгляд, красивое строение - это огромное здание спортивного комплекса «Триумф», который был построен к Международным играм «Дети Азии» (Приложение 7).
Если посмотреть сверху, то в нём видим овал, с центральной стороны здания находятся три квадрата, окруженные полукругами разных размеров. С задней стороны здания видим восьмиугольник, внутри которого находится ещё меньший восьмиугольник. Спереди состоит из множества геометрических тел: усеченная полусфера, разного размера призмы, усеченные пирамиды, квадраты. С задней стороны: усеченная полусфера, снизу зауживается для создания эффекта преломления света, восьмиугольные призмы разных размеров на башне.
В интернете я нашел эскизный проект здания будущего IT-парка, который планируют построить на территории Радиоцентра по Автодорожной улице.Он похож на «куб внутри куба». А сверху - квадрат. Я очень жду, когда его построят, хочу туда сходить посмотреть, а еще лучше, если получится, ходить туда на занятия (Приложение 8).
У нас в городе нет единого здания для секционных и факультативных занятий детей и подростков. Поэтому я предлагаю свой проект учебно-развлекательного центра для детей и подростков (УРЦ г. Якутска Республики Саха (Якутия), в котором с удовольствием будут учиться и заниматься все дети нашего большого города. Я нарисовал в программе Paint очень большой светлый стеклянный и просторный многоэтажный учебно-развлекательный центр. Задействовал всю площадь здания для пользы и спроектировал его 3D-модель в программе Blender (Приложение 9). Внутри 4 просторных лифта. Как все строения тоже в виде параллелепипеда. Вход полуконус. На крыше здания удлиненный параллелепипед, сверху будет находиться планетарий, которая построена в виде шара внутри кольца - планеты с поясом.
Я рассчитал, что для реализации моего проекта необходимо построить 17-ти этажное здание:
1 этаж : раздевалка и большой буфет;
2 и 3 этажи : очень большая библиотека, в том числе и электронная.
4 этаж : на этом этаже будет большой конференц-зал, где будут проходить научно-практические конференции и отдельно маленькие конференц-залы, где будут проводиться викторины, брейн-ринги, различные интеллектуальные конкурсы.
5 этаж : компьютерные классы для внеклассных занятий по информатике и IT-технологиям.
6 этаж : для внеклассных занятий по математике. Будут проводиться различные олимпиады по математике и математические конкурсы.
7 этаж : для внеклассных занятий по изучению различных языков, в том числе по русскому и якутским языкам. Будут проводиться литературные конкурсы, олимпиады по иностранным языкам.
8 этаж : этот этаж полностью будет исторический. Здесь будет свой музей истории.
9 этаж : для любителей географии, геологии и палеонтологии.
10 этаж : для биологов, будущих экологов. Хочу увидеть на этом этаже мини-зоопарк для детей, они могут сами ухаживать за животными: кормить, гладить, наблюдать за ними.
11 этаж : для химиков с современной лабораторией для проведения их опытов.
12 этаж : различные кружки по хореографии и различным видам танцев.
13 этаж : для спортивных занятий. Я их поместил на этом этаже, потому что близко от крыши. Будущие спортсмены могут на крыше моего здания заниматься в весенне-летнее время на свежем воздухе.
И на самом верху - в куполе в виде планеты будет находиться планетарий, самая большая и ультрасовременная. Там я и все желающие сможем наблюдать за звездами и изучать космос.
Заключение
В процессе проведения работы я увидел, сколько разнообразных геометрических фигур, тел и плоскостей использует человек в строительстве зданий.
Изучил и сравнил геометрические формы в зданиях нашего города: все строения состоят из геометрических фигур, которые, в свою очередь, образуют геометрические тела. Узнал их названия и определения.
Учусь пользоваться программой Blender, чтобы строить объемные 3D- модели. И в будущем я смогу изучать не только расположение отдельных геометрических фигур и тел в строениях, но и взаимное расположение всех фигур и тел в одном строении.
Для закрепления полученных знаний я построил в программе Blender свой проект многоэтажного учебно-развлекательного центра, в котором с удовольствием будут заниматься все дети нашего большого города.
Подводя итог работы, я пришел к выводу об актуальности выбранной темы - невозможно представить нашу жизнь без геометрических фигур и тел: они вокруг нас, мы живем среди них и они нам нужны.
Список использованных источников и литературы
Математика: Наглядная геометрия. 5-6 кл.: учебник / И.Ф. Шарыгин, Л.Н. Ерганжиева. - М.: Дрофа, 2016. - 189 с.
Наглядная геометрия: учеб.пособие / В.А. Смирнов, И. В. Смирнова, И. В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2017. - 272 с.
Рисование геометрических форм и композиций: метод. разработки / В.П. Мамугина, М.В. Никольский. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. - 32 с.
Электронный ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki/Blender
Электронный ресурс: https://blender.ru.softonic.com/
Электронный ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=7GCtVM-8naY
Приложения
Приложение 1
3D-модель Якутского командного речного училища,выполненная в программе Blender
Приложение 2
3D-модель здания Комдрагмета,выполненная в программе Blender
Приложение 3
3D-модель офисного здания на 202 микрорайоне,выполненная в программе Blender
Приложение 4
3D-модель жилого здания на Петра Алексеева,выполненная в программе Blender
Приложение 5
3D-модель здания Арктического института культуры и искусства (АГИКИ),выполненная в программе Blender
Приложение 6
3D-модель здания Дом Арчы,выполненная в программе Blender
Приложение 7
3D-модель здания спортивного комплекса «Триумф»,выполненная в программе Blender
Приложение 8
3D-модель эскизного проекта здания будущего IT-парка,который планируют построить на территории Радиоцентра по Автодорожной улице, выполненная в программе Blender
Приложение 9
МОЙ ПРОЕКТ ЗДАНИЯ УЧЕБНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ - УРЦ г. Якутска РС (Я)