Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Егэ обществознание вариант 14. Тест ЕГЭ по обществознанию состоит из

Автор заданий - ведущий специалист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Типовые тестовые задания по обществознанию содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2018 г. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по обществознанию, степени трудности заданий.
В сборнике даны ответы на все варианты тестов, подробные критерии оценивания заданий части 2 и приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений.
Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Примеры.
Выберите верные суждения о первичных социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Первичные социальные институты создаются по указанию представителей политической власти в разных сферах жизни общества.
2) Первичные социальные институты - это одна из форм осуществления духовной деятельности людей.
3) Первичные социальные институты регулируют совместную деятельность множества людей, связанную с удовлетворением фундаментальных общественных потребностей.
4) К первичным социальным институтам относят семью и государство.
5) Признаком формирования первичного социального института является выработка норм, традиций, обычаев, которые закрепляют одобряемый обществом образ действий.

В стране Z за последние десятилетия произошли значительные перемены. Какие факты непосредственно свидетельствуют о том, что страна совершила рывок в постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сокращение доли населения, занятой в аграрном секторе
2) открытие и разработка новых месторождений полезных ископаемых
3) ориентация промышленности на массовое производство
4) компьютеризация образовательного процесса
5) преобладание религиозного мировоззрения
6) преобладание сферы услуг в структуре экономики.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2018, Обществознание, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Коваль Т.В. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ОГЭ 2020, Обществознание, 30 вариантов, Типовые варианты, Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В.
  • ЕГЭ 2020, Обществознание, 30 вариантов, Типовые варианты, Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В.
  • ЕГЭ 2020, Обществознание, 14 вариантов, Типовые варианты, Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В.
  • ЕГЭ 2020, Обществознание, 30 вариантов, Типовые варианты экзаменационных заданий, Лазебникова А.Ю., Коваль Т.В., 2020

Ответами к заданиям 1–20 является цифра, или последовательность цифр, или слово (словосочетание). Запишите ответы в поля справа от номера задания без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

1

Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика методов познания

2

В приведённом ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Реформа; революция; социальная динамика; эволюция; общественный регресс.

3

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «социальный контроль».

1) замечание, 2) санкция, 3) социальная норма, 4) политическая идеология, 5) осуждение, 6) материальная культура.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

4

Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека, социальной группы, общества в целом.

2. Творческая деятельность присуща и человеку, и животному.

3. В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности.

4. Один и тот же вид деятельности может быть вызван с различными мотивами людей.

5. Структура деятельности предполагает наличие цели и средств её достижения.

5

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

6

Артём и Игорь Чайки написали книгу о коррупции. По каким основаниям содержание книги можно отнести к научному знанию? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Все выводы теоретически обоснованы.

2. Книга сложна для самостоятельного изучения непрофессионалом.

4. Для подтверждения истинности гипотез приведены доказательства.

5. Книга была напечатана в крупном издательстве.

6. Весь тираж книги был раскуплен в течение одного месяца.

7

Выберите верные суждения о ценных бумагах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Акция представляет собой свидетельство о денежном вкладе в банке с обязательством банка о возврате этого вклада и процентов по нему через установленный срок.

2. Ценную бумагу, удостоверяющую владение долей в капитале предприятия и дающую право на получение части прибыли предприятия, называют акцией.

3. Ценные бумаги бывают именные и на предъявителя.

4. Вексель предоставляет своему владельцу право на участие в управлении фирмой и получение дивидендов.

5. Облигация даёт владельцу право требовать её погашения в установленные сроки.

8

Борис Михайлович владеет легковым автомобилем и земельным участком и периодически уплачивает соответствующие налоги. Установите соответствие между примерами и элементами структуры налога: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

9

Владелец фирмы составляет бизнес-план развития своего предприятия. Что из перечисленного он может использовать как внешние источники финансирования бизнеса? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. совершенствование производственных технологий

2. выпуск и размещение акций предприятия

3. повышение производительности труда

4. доходы от реализации продукции предприятия

5. привлечение кредитов

6. налоговые отчисления

10

11

Выберите верные суждения о социальной стратификации и запишите цифры, под которыми они указаны

1. Понятие «социальная стратификация» обозначает любые изменения, происходящие в обществе.

2. Социальная стратификация предполагает деление общества на социальные слои путём объединения различных социальных позиций с примерно одинаковым социальным статусом.

3. Социологи выделяют следующие критерии социальной стратификации: доход, власть.

4. Социальная стратификация предполагает выделение социальных слоёв в зависимости от личных качеств человека.

5. Престиж профессии как критерий социальной стратификации связан с социальной привлекательностью, уважительным отношением в обществе к тем или иным профессии, должности, роду занятий.

12

В ходе социологического опроса 25-летних и 50-летних граждан страны Z им задавали вопрос: «Кто читал Вам в детстве книжки?». (Любое число ответов). Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены на диаграмме.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Доля тех, кому в детстве книжки читали родители, среди 50-летних больше, чем серди 25-летних.

2. Равным долям опрошенных каждой группы в детстве книжки читали бабушка/дедушка.

3. Среди 25-летних тех, кому книжки в детстве читали другие родственники, меньше, чем тех, кому книжки в детстве читали воспитатели в детском саду.

4. Среди 50-летних тех, кому книжки в детстве читали бабушка/дедушка, больше, чем тех кому книжки читали воспитатели в детском саду.

5. Доля тех, кто затруднился ответить, среди 50-летних меньше, чем среди 25-летних.

13

Выберите верные суждения о политических (государственных) режимах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. К признакам политического режима относят порядок распределения власти между различными социальными силами и выражающими их интересы политическими организациями.

2. Тип политического режима определяется состоянием свобод и прав человека в обществе, состоянием отношений с бюрократией (чиновничий аппарат), господствующим в обществе типом легитимности.

3. К признакам политического режима относят механизмы властвования, способ функционирования государственных органов, процедуры отбора правящих групп и политических лидеров.

4. Тоталитарный режим от демократического отличает наличие профессионального аппарата управления (бюрократии).

5. Режиму любого типа (вида) свойственна реализация принципа разделения властей.

14

Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти РФ, реализующими эти полномочия: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

15

Гражданин А. был избран губернатором области Z. Он уделяет большое внимание защите прав и свобод граждан, развитию институтов гражданского общества. В общении он доброжелателен, открыт для критики. Какие характеристики относятся к типу политического лидерства в данной ситуации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. региональный

2. общенациональный

3. демократический

6. харизматический

16

Что из перечисленного относите к конституционным обязанностям гражданина РФ? Запишите цифры под которыми они указаны.

1. выбор профессии, рода деятельности

2. защита Отечества

3. обращение в органы государственной власти

4. участие в выборах Президента РФ

5. сохранение природы и окружающей среды

17

Выберите верные суждения о процессуальном праве и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Отрасли процессуального права непосредственно регулируют общественные отношения, в них основной упор делается на установление прав и обязанностей субъектов.

2. Сторонами в гражданском судопроизводстве являются истец и обвиняемый.

3. По общему правилу иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика

4. Административную юрисдикцию могут осуществлять судьи, комиссии по делам несоврешеннолстних и защите их прав, органы внутренних дел (полиция), налоговые органы, таможенные органы, военные комиссариаты и др.

5. Уголовное судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон обвинения и защиты.

18

Установите соответствие между организационно-правовыми формами и видами юридических лиц: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

19

Выпускник медицинского университета Леонид нашёл работу врача. Для заключения трудового договора он принёс документы воинского учёта и трудовую книжку. Какие ещё документы, согласно Трудовому Кодексу РФ, Леонид должен предъявить работодателю? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение

2. страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

3. выписку из финансово-лицевого счёта

4. налоговое уведомление

5. паспорт или иной документ, удостоверяющий личность

6. диплом о высшем образовании

Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

20

«Юридическая ответственность - это мера государственного принуждения за совершённое__________(А), связанная с претерпеванием виновным определённых __________(Б) личного (организационного) или имущественного характера. Юридическая ответственность является одним из средств обеспечения __________(В). Она связана с государственным принуждением, под которым понимают__________(Г) обязать субъекта помимо его воли и желания совершать определённые действия. При наличии факта правонарушения__________(Д) (или орган) обязывает лицо (или организацию) претерпевать определённые неблагоприятные последствия. Наряду с юридической ответственностью выделяют такие виды государственного принуждения, как меры пресечения__________(Е), меры защиты».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. лишение

2. возможность государства

3. противоправное поведение

4. общественное мнение

5. правонарушение

6. виновность

7. правомерное поведение

8. общественная опасность

9. уполномоченное лицо

Часть 2.

Запишите сначала номер задания (28, 29 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

«Способность государства быть эффективным в значительной мере зависит от принципов организации институтов законодательной, исполнительной и судебной власти.

При формировании институтов государства эти принципы в разных объёмах сочетаются с принципом разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. В зависимости от процедуры выделения народного большинства и принадлежности права юридической инвеституры (права на формирование, контроль и роспуск правительства) либо парламенту, либо президенту мажоритарный принцип порождает два институциональных типа демократии - парламентский и президентский. Законодательная и исполнительная ветви власти могут быть организованы по принципу либо чёткого разделения, либо отсутствия строгого разделения властей. Применение этого принципа организации ветвей власти зависит от формы правления.

Парламентская форма политического устройства не предусматривает чёткого разделения властей. Народное большинство выявляется на основе единой системы голосования - избрания депутатов парламента. Формирование исполнительной власти осуществляется косвенным путём: глава правительства и члены кабинета избираются парламентариями. Следовательно, разделение властей косвенно осуществляется после формирования правительства. Лидер, получивший поддержку большинства в парламенте, становится главой исполнительной власти. Правительство опирается на поддержку парламента, контролируется им и отправляется в отставку. Плюрализм интересов и права меньшинства отстаивает легально действующая оппозиция. Классический пример парламентской формы правления даёт Великобритания. Ведущую роль в формировании внутриполитического и внешнеполитического курсов страны играет премьер- министр, обладающий широкими полномочиями. Он правит через парламент, чем и определяется его влияние.

Президентская форма политического устройства предполагает строгое разделение властей уже на стадии выборов, предусматривает наличие у законодательной и исполнительной ветвей власти собственного независимого электората, поэтому в странах с подобной формой правления существует двойная система голосования. Президентская республика основывается на прямом избрании гражданами парламента и главы исполнительной власти путём общенациональных выборов. Затем президент назначает членов кабинета (правительство), руководит его деятельностью. Он ответственен непосредственно перед народом. Двойная система голосования обеспечивает равную легитимность исполнительной и законодательной ветвей власти.

Типичным примером президентской модели демократии являются США.

Выбор парламентской или президентской формы правления обусловливает структуру институтов власти, технологию реализации властной воли. Как это ни парадоксально, но парламентская модель способствует усилению исполнительной власти, а президентская республика укрепляет власть парламента. В парламентской модели главные функции парламента состоят в формировании правительства, контроле за ним и его роспуске. В остальном влияние законодательной власти ограничено. Полномочия же правительства значительны, включая и законотворческие инициативы, а возможности его влияния обусловлены поддержкой парламентского большинства.

В президентской форме правления парламент обладает самостоятельными властными полномочиями и правит наряду с президентом. В президентской модели не требуются компромисс или несогласие между исполнительной властью и парламентским большинством. Парламентское большинство может выполнять роль оппозиции по отношению к президенту и тем самым сдерживать его. Иная ситуация в парламентских республиках: поскольку правительство работоспособно только в случае создания коалиции парламентского большинства, постольку в парламентской модели велико значение компромиссов между законодателями и правительством.

Для того, чтобы не отождествлять исполнительную и законодательную ветви власти, в западных странах были созданы сдерживающие начала в виде системы правового государства, в котором политические институты, группы, личность действуют в рамках права, уважают и подчиняются ему.

Иногда в литературе этот режим называется режимом правовой демократии. Однако представляется, что различия режимов, основывающихся на мажоритарном и правовом принципах, достаточно условны, поскольку западные демократии во всех своих разновидностях являются творением права».

(Р. Т. Мухаев )

Показать ответ

  1. Указан показатель эффективности: способность государства быть эффективным в значительной мере зависит от принципов организации институтов законодательной, исполнительной и судебной власти.
  2. Названы два принципа.

В основе современных западных демократий лежат два принципа: мажоритарный принцип, в соответствии с которым власть принадлежит большинству народа, и правовой принцип, означающий верховенство права, равную ответственность власти и граждан перед законом.

Элементы ответа могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.

Назовите два критерия формирования двух типов демократии. Что лежит в основе такого формировании? Объясните роль принципа разделения властей в данном процессе.

Показать ответ

  1. Критерии: "в зависимости от процедуры выделения народного большинства и принадлежности права юридической инвеституры (права на формирование, контроль и роспуск правительства) либо парламенту, либо президенту".
  2. Основание: принцип разделения властей.

Элементы ответа могут быть приведены в иных близких по смыслу формулировках.

На второй вопрос ответа в тексте нет, задание направлено на привлечение знаний.

Во-первых, принцип разделения властей является основой для формирования демократии, так как обеспечивает народовластие через представителей-парламентариев, учет мнения и интересов разных социальных групп, препятствия для узурпации власти. Во-вторых, принцип разделения властей разграничивает парламентскую и президентскую демократии в зависимости от четкости выделения ветвей власти.

Сформулируйте три признака, отличающие парламентскую форму политического устройства от президентской. Используя знания конституционного устройства РФ, проиллюстрируйте каждое отличие.

Показать ответ

  1. Отличия парламентской формы от президентской
  2. Каждое отличие должно быть проиллюстрировано положениями Конституции РФ
  • в) Парламент формирует Правительство (в соответствии со ст. 111 и ст. 112 Конституции РФ Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ с согласия Государственной Думы, Президент по предложению Председателя Правительства утверждает федеральных министров).

Могут быть приведены другие уместные примеры .

В чём смысл правовой демократии? Используя текст и обществоведческие знания, назовите и проиллюстрируйте примером два сдерживающих начала правового государства.Показать ответ

1. Смысл понятия, например: состав преступления - совокупность предусмотренных законом признаков, характеризующих свершенное деяние как конкретный вид преступления.

2. Одно предложение, содержащее информацию о признаках преступления, например: К признакам преступления относятся общественная опасность, противоправность, виновность и наказуемость.

(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса признаки юридической ответственности ).

3. Одно предложение, раскрывающее с опорой на знания курса основание, исключающее наличие состава преступления, например: Отсутствие объективной стороны, т. е. связи между деянием и последствиями деяния исключает наличие состава преступления.

(Может быть составлено любое другое предложение, раскрывающее с опорой на знания курса особенности административной ответственности ).

Показать ответ

Правильный ответ должен содержать следующие элементы :

1) тенденция (по тексту задания) - гуманизация образования:

2) другая тенденция с соответствующей характеристикой , допустим:

Интернационализация образования (интеграция национальных образовательных систем);

Информатизация образования (развитие дистанционного обучения, широкое использование в обучении информационных технологий и цифровых ресурсов, направленность на развитие у учащихся навыков поиска и анализа разнообразной информации).

Могут быть названы другие тенденции (не по условию задания), приведены другие характеристики

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Моральные нормы в системе социального контроля». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Показать ответ

Один из вариантов плана раскрытия данной темы

1. Социальные нормы и санкции как элементы социального контроля.

2. Виды социальных норм:

а) моральные;

б) правовые;

в) религиозные;

г) этикет и др.

3. Особенности норм морали:

а) ориентированы на ценности, образцы поведения;

б) проявляются в обычаях и традициях;

в) регулируются общественным мнением, совестью человека;

г) имеют исторический характер.

4. Структура морали:

б) принципы;

5. Мораль и нравственность.

6. Взаимосвязь морали и других социальных норм.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1- 29.5).

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).

При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

29.1. Философия «Искусство освещает и одновременно освящает жизнь человека... » (Д.С. Лихачёв)

29.2. Экономика «В бизнесе и спорте слишком многие боятся конкуренции. В результате этого люди избегают стремления к успеху, если это требует упорного труда, тренировки и самопожертвования». (К. Рокне)

29.3. Социология, социальная психология «Наши социальные роли определяются ожиданиями других людей». (Н. Смелзер)

29.4. Политология «Тоталитаризм - образ правления, при котором мораль входит в компетенцию власти». (А.Н. Круглов)

29.5. Правоведение «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов». (Вольтер)





Приказом № 699 Министерства образования и науки...

Читать полностью

Авторы заданий - ведущие специалисты, принимающие непосредственное участие в разработке методических материалов для подготовки к выполнению контрольных измерительных материалов ЕГЭ.
Типовые тестовые задания по обществознанию содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2019 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов 2019 г. по обществознанию, степени трудности заданий.
В сборнике приведены ответы на все варианты тестов и подробные критерии оценивания всех заданий с развёрнутым ответом части 2, а также даны образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений.
Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию, а также учащимся-старшеклассникам - для самоподготовки и самоконтроля.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства "Экзамен" допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Скрыть

Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание(а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе). . Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно! Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию. Очень рекомендую!

Камилла

Готовлюсь в "Пять с плюсом" к математике (с Даниилом Леонидовичем) и русскому языку (с Заремой Курбановной). Очень довольна! Качество занятий на высоком уровне, в школе по этим предметом теперь одни пятерки и четверки. Пробные экзамены написала на 5, уверена, что ОГЭ сдам отлично. Спасибо вам!

Айрат

Готовился к ЕГЭ по истории и обществознанию с Виталием Сергеевичем. Он чрезвычайно ответственный по отношению к своей работе педагог. Пунктуален, вежлив, приятен в общении. Видно, что человек живет своей работой. Прекрасно разбирается в подростковой психологии, имеет четкую методику подготовки. Спасибо "Пять с плюсом" за работу!

Лейсан

Сдала ЕГЭ по русскому языку на 92 балла, математику на 83, обществозание на 85, считаю это отличным результатом, поступила в ВУЗ на бюджет! Спасибо "Пять с плюсом"! Ваши преподаватели настоящие профессионалы, с ними высокий результат гарантирован, очень рада, что обратилась именно к вам!

Дмитрий

Давид Борисович - замечательный преподаватель! Готовился в его группе к ЕГЭ по математике профильный уровень, сдал на 85 баллов! хотя знания в начале года были не очень. Давид Борисович знает свой предмет, знает требования ЕГЭ, он сам состоит в комиссии по проверке экзаменационных работ. Я очень рад, что смог попасть в его группу. Спасибо "Пять с плюсом" за такую возможность!

Виолетта

"Пять с плюсом" - отличный центр подготовки к экзаменам. Здесь работают профессионалы, уютная атмосфера, приветливый коллектив. Я занималась с Валентиной Викторовной английским и обществознанием, сдала оба предмета на хороший балл, довольная результатом, спасибо вам!

Олеся

В цетре "Пять с плюсом" занималась сразу по двум предметам: математикой с Артемом Маратовичем и литературой с Эльвирой Равильевной. Очень понравились занятия, четкая методика, доступная форма, комфортная обстановка. Я очень довольна результатом: математика - 88 баллов, литература - 83! Спасибо вам! Буду всем рекомендовать ваш образовательный центр!

Артем

Когда я выбирал репетиторов, в центре "Пять с плюсом" меня привлекли хорошие преподаватели, удобный график занятий, наличие пробных бесплатных экзаменов, моих родителей - доступные цены за высокое качество. В итоге мы всей семьей остались очень довольны. Я занимался сразу по трем предметам: математика, обществознание, английский. Сейчас я студент КФУ на бюджетной основе, и все благодаря хорошей подготовке - сдал ЕГЭ на высокие баллы. Спасибо!

Дима

Я очень тщательно подбирал репетитора по обществознанию, хотел сдать экзамен на максимальный балл. "Пять с плюсом" помогли мне в этом вопросе, я занимался в группе Виталия Сергеевича, занятия были супер, все понятно, все четко, при этом весело и непринужденно. Виталий Сергеевич так преподносил материал, что запоминалось само собой. Я очень доволен подготовкой!

М.: 2018. - 184 с.

Автор заданий - ведущий специалист, принимающий непосредственное участие в разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ. Типовые тестовые задания по обществознанию содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех особенностей и требований Единого государственного экзамена в 2018 г. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по обществознанию, степени трудности заданий. В сборнике даны ответы на все варианты тестов, подробные критерии оценивания заданий части 2 и приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена по обществознанию, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 4,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 4
Вариант 1 7
Вариант 2 16
Вариант 3 25
Вариант 4 34
Вариант 5 43
Вариант 6 52
Вариант 7 61
Вариант 8 71
Вариант 9 80
Вариант 10 89
Вариант 11 98
Вариант 12 107
Вариант 13 117
Вариант 14 126
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию 135
Ответы 138

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответом к заданиям части 1 является слово (словосочетание) или последовательность цифр. Ответ запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задания части 2 (21-29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.