Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Пробный тест егэ по географии. Инновации в ЕГЭ по географии

География – это предмет, который ученики могут сдавать в качестве ЕГЭ по выбору. Обычно ее пишет не слишком большое количество школьников – данный ЕГЭ нужен только тем, кто планирует продолжать обучение в области страноведения или природопользования, стать специалистом по туризму, географом, метеорологом, геологом, океанологом, картографом или экологом.

Данные специальности весьма интересны для изучения и освоения, но престижными их, к сожалению, не назовешь – из них разве что туристическая деятельность привлекает достаточное число абитуриентов. Школьники, которые видят себя в будущем специалистами одной из перечисленных сфер, должны уделить достаточно времени подготовке к государственному экзамену. А для успешной сдачи ЕГЭ не лишним будет проработать демо-версии КИМов и узнать, какие изменения возможны в билетах нового образца.

Демонстрационный вариант ЕГЭ-2018

Даты ЕГЭ по географии

Точные даты проведения ЕГЭ станут известны не ранее января 2018 года, когда специалисты из Рособрнадзора составят окончательный график. Ну а сегодня известны лишь периоды времени, отведенные для проведения ЕГЭ:

  • подготовиться к досрочному этапу экзаменации нужно к 22 марта 2018 года. «Досрочники» пройдут все испытания до середины апреля;
  • основной период ЕГЭ запланирован на 28 мая 2018 года. Экзамены продлятся до середины июня;
  • дополнительный период сдачи стартует 4 сентября 2018 года.

Напомним, что стать участниками досрочного этапа могут далеко не все школьники. Вот список весомых причин, составленный Рособрнадзором:

  • окончание школы или другого учебного заведения до 2017/2018 года;
  • переезд в другую страну;
  • призыв в ;
  • необходимость проведения лечебных или реабилитационных процедур;
  • участие в соревнованиях, конкурсах или конференциях общероссийского или интернационального значения.

Статистика прошлых лет

Число школьников, выбирающих данный предмет в качестве ЕГЭ, постепенно сокращается – в 2017 году на экзамен зарегистрировалось около 14 тысяч учеников, что на 3 тысячи меньше показателей 2016 года. География вызывает определенные сложности – 9,3% школьников не смогли преодолеть минимальный порог в 37 баллов, необходимый для получения положительной отметки.

Однако этот результат существенно лучше прошлогоднего, ведь в 2016 году процент неуспевающих школьников составил 13% от общего числа экзаменующихся. Средний балл за экзамен вырос на единицу и составил 55,1 балла, что отвечает школьной отметке «хорошо», а вот число отличников остается невысоким – только 8% учеников смогло получить по географии более 80 баллов.

Инновации в ЕГЭ по географии

Согласно информации, опубликованной ФИПИ, изменений в данном экзамене не предусмотрено. Учеников и их родителей, безусловно, интересует вопрос, будет ли ЕГЭ по географии в 2018 году обязательным экзаменом. Ольга Васильева, возглавляющая Минобразования и науки, сообщала, что именно география может стать третьим обязательным предметом в структуре ЕГЭ, если количество экзаменов решат увеличить. Однако Минобразования утверждает, что учащимся 2017/2018 года выпуска сдавать третий экзамен не придется.


Несмотря на слухи, в 2018 году география все еще будет предметом по выбору

Структура и содержание экзамена

КИМы по данному предмету охватывают все основные разделы географии. Ученикам предстоит показать:

  • навыки работы с источниками получения географических данных;
  • знания о природе нашей планеты и взаимодействии с ней человека;
  • умение ориентироваться в данных о населении Земли;
  • информированность в области мирового хозяйства, знание стран и регионов мира;
  • понимание геоэкологии и природопользования;
  • знание географии Российской Федерации.

Благодаря экзаменационному билету комиссия сможет оценить, насколько хорошо ученики осведомлены о географических явлениях и процессах, понимают ли они географические особенности природы, много ли знают о населении и характеристиках отдельных территорий, умеют ли проводить анализ географической информации, а также – могут ли они применить свои знания и навыки, чтобы пояснить различные события и явления в обычной жизни. Структурно билет представлен 34 заданиями, распределенными на две части:

  • часть 1 – 27 заданий, предусматривающих короткий ответ (18 заданий относятся к базовому уровню сложности, 8 – к повышенному, 1 – к высокому). Всего за данную часть можно получить 33 первичных балла (70% от всех баллов КИМа);
  • часть 2 – 7 заданий, предполагающих наличие развернутого ответа (2 из них относятся к повышенному уровню сложности, 5 – к высокому). Ученикам придется нарисовать рисунок или обосновать ответ на вопрос, поставленный в задании. Всего за данную часть можно получить 14 первичных баллов (30% от всех баллов за билет).

В сумме за верное решение билета можно набрать 47 первичных баллов.

Для решения билета будет отведено 180 минут. Специалисты из ФИПИ рекомендуют распределить время следующим образом:

  • для заданий под номерами с 1 по 23 – по 3 минуты;
  • для заданий под номерами с 24 по 27 – по 5 минут;
  • для заданий под номерами с 28 по 34 – до 15 минут на каждое.

Основные правила проведения экзаменации

С собой можно будет взять линейку, транспортир и самый простой калькулятор. Ученикам также разрешено пользоваться картами – их раздадут в аудитории. Не забывайте о правилах: не берите с собой смартфоны, «умные» часы, видео- и аудиотехнику. Не пытайтесь посмотреть в лист ответов соседа, поговорить с другими участниками экзамена или выйти без сопровождения – это станет поводом к аннулированию вашей работы. Помните, что в 2018 году все 100% аудиторий, предназначенных для ЕГЭ, будут оснащены системами онлайн-наблюдения.


Подготовьтесь хорошенько! На ЕГЭ по географии вам придется решить целых 34 задания за 180 минут. Сделать это без проработки КИМов почти нереально!

Как баллы за экзаменацию влияют на аттестат?

Баллы за работу переводятся в привычную для школьников систему оценивания следующим образом:

  • 0-36 баллов соответствует «двойке»;
  • 37-50 баллов показывают удовлетворительную подготовку и равны «тройке»;
  • 51-66 баллов позволят вам получить «четверку»;
  • 67 баллов и выше говорят, что ученик знает предмет на «отлично».

Минимальный балл, который нужно набрать на экзамене, равен 37. Однако не забывайте, что для среднего уровня нужно набрать не менее 64 баллов. Столичные ВУЗы и лучшие университеты России, расположенные в регионах, принимают на бюджетную форму обучения абитуриентов, которые смогли набрать за данный ЕГЭ от 85-92 баллов и выше.

Как подготовиться к экзамену?

География потребует от вас повторения всей школьной программы. Убедитесь, что у вас есть следующие учебники: общий курс за 5-6 классы, физическая география (7 класс), физическая и экономическая география Российской Федерации (вынесена в программу обучения 8 и 9 классов), а также экономическая география стран мира, которую изучают в старших классах школы.

Подготовка к ЕГЭ по географии включает несколько обязательных этапов. В первую очередь необходимо ознакомиться демоверсиями.

Официальный сайт ФИПИ публикует демоверсии КИМ ЕГЭ текущего года, здесь же можно ознакомиться и с демонстрационными вариантами предыдущих лет.

Демоверсия ЕГЭ по географии 2018 год с ответами с официального сайта ФИПИ

Вариант заданий + ответы Скачать демоверсию
Спецификация demo variant geo ege
Кодификатор kodifikator

Изменения в КИМ ЕГЭ 2018 года по географии в сравнении с КИМ 2017 года

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Максимальный балл за выполнение задания 4 увеличен до 2. Максимальный балл за выполнение задания 7 уменьшен до 1. Максимальный первичный балл не изменился.

Структура КИМ

Экзаменационная работа ЕГЭ 2018 года по географии состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания.

Часть 1 содержит 27 заданий с кратким ответом.

Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

На выполнение экзаменационной работы по географии отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям части 1 (1–27) записываются в виде числа, последовательности цифр или слова (словосочетания).

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ 2018 по географии

Содержание и структура контрольных измерительных материалов по географии определяются необходимостью достижения цели единого государственного экзамена: объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, для их дифференциации по уровню подготовки и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Содержание КИМ ЕГЭ по географии определяется требованиями к уровню подготовки выпускников, зафиксированными в Федеральном компоненте государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии. Отбор содержания, подлежащего проверке в экзаменационной работе ЕГЭ 2018 г., осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по географии.

В этом документе выделены основные разделы школьного курса географии, которые взяты за основу выделения блоков содержания, подлежащего проверке в ЕГЭ.

Источники географической информации

Природа Земли и человек

Население мира

Мировое хозяйство

Природопользование и геоэкология

Регионы и страны мира

География России

В работе проверяется как знание географических явлений и процессов в геосферах и географических особенностей природы населения и хозяйства отдельных территорий, так и умение анализировать географическую информацию, представленную в различных формах, способность применять полученные в школе географические знания для объяснения различных событий и явлений в повседневной жизни.

Количество заданий, проверяющих знание отдельных разделов школьного курса географии, определяется с учетом значимости отдельных элементов содержания и необходимости полного охвата требований к уровню подготовки выпускников. В экзаменационной работе используются задания разных типов, формы которых обеспечивают их адекватность проверяемым умениям.

ЕГЭ по географии – финальное испытание, необходимое для поступления в ряд высших учебных заведений, но не входит в перечень обязательных экзаменов. Этот экзамен не является популярным – в школах его сдает 1-5 человек, требуется он для поступления на такие специальности: геология, картография, экология, метеорология, география. Проходной балл зависит от индивидуальных требований высшего учебного заведения – ВУЗ устанавливает минимум, необходимый при подаче документов. Принципиальных изменений в структуре и особенностях экзамена за последние годы не наблюдается. Чтобы перейти порог, в 2018 году было достаточно успешно выполнить 12 заданий.

  • Работа состоит из 17 вопросов разных типов и уровней сложности;
  • В процессе выполнения заданий можно использовать карту, которая выдаётся вместе с экзаменационной работой непосредственно в аудитории;
  • Первичный балл меняется из года в год;
  • Задания поделены на три уровня сложности: базовый, повышенный, высокой сложности;
  • Разрешено использовать транспортир, линейку и непрограммируемый калькулятор;
  • На решение всех заданий ученик получает 180 минут – как распределить время на разные задания, зависит от самого испытуемого.
Все экзаменационные вопросы и задания поделены на два тематических блока – физическая и социально-экономическая география. Задания распределены поровну.
  • Физическая география: необходимы теоретические знания особенностей природных зон, рельефа, литосферы, метеорологии, гидрологии, геологии. Для подготовки внимательно изучаются термины, закономерности, процессы.
  • Топография: проверяются умения работать с топографической картой, задания вполне типичные, поэтому необходимо внимательно проработать задания прошлых лет.
  • Программа 6-го класса – особенности Земли, как планеты.
  • Природопользование: требуется повторить терминологию и законы экологии, развития природной среды.
  • Социально-экономическая география России – экономические районы, демографические особенности.
  • Социально-экономическая география мира.

Главное в процессе подготовки – внимательно ознакомиться с программой ЕГЭ по предмету, чтобы процесс повторения был систематическим, продуманным и эффективным.

Методы подготовки:

  • Школьное обучение – фундамент, им нельзя пренебрегать, чтобы получить базу для успешного самообразования;
  • Самообразование: изучение учебников, справочников, специальных к ЕГЭ по географии ;
  • Занятия с репетитором: возможность прорабатывать задания разной сложности, анализировать ошибки, решать задачи;
  • Онлайн-тренировки: «Решу ЕГЭ по географии» позволяет попробовать свои силы в прохождении экзаменов, позволяет рационально распределять время, не теряться в процессе заполнения бланка экзамена.
    Чем больше тестов в режиме онлайн проходит ученик – тем прочнее и надежнее его знания.
Онлайн тренировка – это возможность не только эффективно готовиться к экзаменам, но и способ избавиться от лишних волнений, правильно планировать затраты времени. Использование тестирования в онлайн режиме позволяет точнее обозначить трудности, которые можно будет решить с репетитором.

ЕГЭ 2018. География. Типовые тестовые задания.

М.: 2018. - 192 с.

Авторы заданий - ведущие ученые, являющиеся разработчиками ЕГЭ 2018 года. Типовые тестовые задания по географии содержат 14 вариантов комплектов заданий, составленных с учетом всех новейших изменений и требований Единого государственного экзамена в 2018 году. Назначение пособия - предоставить читателям информацию о структуре и содержании КИМ 2018 г. по географии, степени трудности заданий. В сборнике даны ответы на все варианты тестов и приводятся решения всех заданий одного из вариантов. Кроме того, приведены образцы бланков, используемых на ЕГЭ для записи ответов и решений. Пособие предназначено учителям для подготовки учащихся к экзамену по географии, а также учащимся-старшеклассникам для самоподготовки и самоконтроля.

Формат: pdf

Размер: 39 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
Инструкция по выполнению работы 8
ВАРИАНТ 1
Часть 1 11
Часть 2 19
ВАРИАНТ 2
Часть 1 22
Часть 2 29
ВАРИАНТ 3
Часть 1 31
Часть 2 39
ВАРИАНТ 4
Часть 1 41
Часть 2 49
ВАРИАНТ 5
Часть 1 51
Часть 2 58
ВАРИАНТ 6
Часть 1 61
Часть 2 68
ВАРИАНТ 7
Часть 1 71
Часть 2 79
ВАРИАНТ 8
Часть 1 81
Часть 2 88
ВАРИАНТ 9
Часть 1 91
Часть 2 99
ВАРИАНТ 10
Часть 1 101
Часть 2 109
ВАРИАНТ 11
Часть 1 111
Часть 2 119
ВАРИАНТ 12
Часть 1 122
Часть 2 130
ВАРИАНТ 13
Часть 1 133
Часть 2 141
ВАРИАНТ 14
Часть 1 144
Часть 2 152
ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ С РАЗБОРОМ ЗАДАНИЙ
Часть 1 157
Часть 2 167
ОТВЕТЫ
Ответы к варианту № 1 171
Ответы к варианту № 2 172
Ответы к варианту № 3 173
Ответы к варианту N° 4 174
Ответы к варианту № 5 175
Ответы к варианту № 6 176
Ответы к варианту № 7 178
Ответы к варианту № 8 179
Ответы к варианту № 9 180
Ответы к варианту № 10 181
Ответы к варианту № 11 182
Ответы к варианту № 12 184
Ответы к варианту № 13 185
Ответы к варианту № 14 186

Данное пособие предназначено для подготовки к единому государственному экзамену по географии.
В пособии представлены 14 вариантов экзаменационной работы, подобных тем, которые будут использоваться для проверки знаний и умений в ЕГЭ по географии в 2018 г. Данные варианты являются тренировочными. С целью максимального достижения эффективности подготовки в варианты включены задания, проверяющие большинство элементов. содержания школьной географии, вызывающих наибольшие затруднения у школьников. Ко всем вопросам и заданиям даны ответы.
Каждый вариант содержит 34 задания. В них проверяется знание всех разделов обязательного минимума содержания школьного географического образования:
1. Источники географической информации.
2. Природа Земли и человек.
3. Население мира.
4. Мировое хозяйство.
5. Природопользование и геоэкология.
6. Страноведение.
7. География России.
Тренировочные варианты составлены так, чтобы дать представление о том, какие географические знания из каждой темы школьной географии проверяются в ЕГЭ (факты, географическая номенклатура, пространственные и пространственно-временные представления, причинно-следственные связи и т. п.). Вопросы каждого из заданий сконцентрируют вате внимание на особенно важных аспектах подготовки.
При выполнении заданий обращайте внимание на инструкции по выполнению каждого из них. Это позволит вам привыкнуть к правильному оформлению ответов.
Экзаменационные работы ЕГЭ по географии состоят из двух частей, отличающихся типами и уровнями сложности заданий.

Вариант № 323223

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ-2018 по географии.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Ответами к заданиям 1-27 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание).


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word

Город Арлит имеет географические координаты 18º 44′ с.ш. 7º 23′ в.д. Определите, на территории какого государства находится этот город.

Ответ:

В пунктах, обозначенных на рисунке цифрами, одновременно проводятся измерения атмосферного давления. Расположите эти пункты в порядке повышения в них атмосферного давления (от наиболее низкого к наиболее высокому).

Ответ:

Какие из следующих высказываний верны? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания, под которыми они указаны.

1) Распашка склонов препятствует развитию водной эрозии почв.

2) На долю сельского хозяйства приходится значительная часть выбросов в атмосферу парниковых газов.

3) Осушение болот в верховьях рек приводит к их обмелению.

4) Создание крупных водохранилищ приводит к изменению климата соседних территорий.

5) Сжигание попутного нефтяного газа в факелах в районах нефтедобычи способствует сокращению выбросов в атмосферу парниковых газов.

Ответ:

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков.

В рельефе этой части материка почти нет резких колебаний высот, редки землетрясения, отсутствуют действующие вулканы. Здесь много миллионов лет назад вертикальные _______________________ (А) земной коры привели к образованию Бразильского и Гвианского плоскогорий. При этом в земной коре образовались_______________________ (Б), в которые внедрялась _______________________ (В).

Рельеф плоскогорий разнообразен: столовые горы чередуются с холмистыми пространствами, их сменяют невысокие массивы, изрезанные ущельями.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список слов:

2) движение

4) горная порода

А Б В

Ответ:

Установите соответствие между точкой, обозначенной на карте мира, и климатическим поясом, в котором она расположена: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В

Ответ:

Расположите перечисленные параллели в порядке увеличения продолжительности дня 1 июня, начиная с параллели с наименьшей продолжительностью дня.

Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.

Установите соответствие между явлением и параллелью, на которой оно наблюдается 24 июля: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В

Ответ:

Установите соответствие между заливом и его обозначением на карте мира: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В

Ответ:

Расположите перечисленные страны в порядке возрастания в них показателя средней ожидаемой продолжительности жизни населения, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

1) Республика Конго

2) Великобритания

3) Бразилия

Ответ:

Какие три из обозначенных на карте России территории имеют наибольшую среднюю плотность населения? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания цифр ответа, под которыми указаны эти территории.

Ответ:

Установите соответствие между страной и диаграммой, отражающей распределение её экономически активного населения по секторам экономики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В

Ответ:

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетание). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков.

Географические особенности Испании

Испания, обладая всеми характерными чертами экономически развитых европейских стран, имеет ряд географических особенностей. По форме правления она является _______________(А). Испания имеет развитую промышленность, представленную практически всеми современными производствами и высокоинтенсивное сельское хозяйство. Испания является мировым лидером по производству _______________(Б) Доля продукции АПК в общем объёме экспорта страны _______________(В) чем в большинстве других западно-европейских стран. Очень большую роль в экономике страны играет международный туризм.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова (словосочетание) из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов (словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Список слов (словосочетание):

3) монархия

4) республика

6) семена подсолнечника

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В

Ответ:

Какие три из перечисленных городов России имеют наибольшую численность населения? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания номера ответа, под которыми указаны эти города.

1) Новосибирск

3) Петрозаводск

4) Ставрополь

6) Ростов-на-Дону

Ответ:

В каких трёх из перечисленных регионов России ведётся добыча природного газа? Запишите в ответ цифры в порядке возрастания, под которыми указаны эти регионы.

1) Республика Карелия

2) Астраханская область

3) Ямало-Ненецкий автономный округ

4) Мурманская область

5) Смоленская область

6) Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Ответ:

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

Географические особенности природы Западной Сибири

Западная Сибирь как крупный географический район России имеет ряд особенностей природы. Всю северную часть территории района занимает _______________(А). Климат более континентальный, по сравнению с Восточно-Европейской равниной, что проявляется в меньшем количестве атмосферных осадков и большей годовой амплитуде температур. Район располагается в нескольких природных зонах: от тундры на севере до _______________(Б) на юге. Для территории района характерна _______________(В) степень заболоченности.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Список слов:

1) пустыня

3) низменность

4) плоскогорье

5) высокая

А Б В

В каких из высказываний содержится информация о миграциях населения? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Образование на территории бывшей Британской Индии двух независимых государств привело к переселению в общей сложности 18 млн человек.

2) В настоящее время большинство населения мира проживает в развивающихся странах, причём его доля в мировом населении постоянно растёт.

3) С начала XXI в. число прибывающих на постоянное жительство в Россию ежегодно превышает число выбывающих.

4) В Канаде 2/3 населения концентрируется в 150-километровой зоне, протянувшейся вдоль границы с США.

5) Количество городов-миллионеров в России к 2016 г. достигло 15.

Ответ:

На основе анализа данных приведённой ниже таблицы укажите регионы, в которых в период с 2011 по 2013 г. ежегодно происходило увеличение объёмов промышленного производства. Запишите цифры, под которыми указаны эти регионы.

Динамика объёмов промышленного производства (в процентах к предыдущему году)

Ответ:

С помощью карты сравните значения средних многолетних максимумов температуры воздуха в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3. Расположите точки в порядке повышения этих значений.

Ответ:

Установите соответствие между субъектом РФ и его административным центром: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В

Ответ:

В каких трёх из перечисленных стран основная часть электроэнергии производится на ТЭС? Запишите в таблицу цифры, под которыми указаны эти страны.

3) Бразилия

4) Норвегия

5) Франция

6) Саудовская Аравия

Ответ:

В соответствии с Законом о возврате к «зимнему» времени с 26 октября 2014 г. на территории страны установлено 11 часовых зон (см. карту). Исходным при исчислении местного времени часовых зон служит московское время - время II часовой зоны.

Самолёт вылетел из Сургута (IV часовая зона) в Ростов-на-Дону (II часовая зона) в 5 часов по местному времени Сургута. Расчётное время полёта составляет 4 часа. Сколько времени будет в Ростове-на-Дону, когда самолёт приземлится? Ответ запишите в виде числа.

Ответ:

Используя данные диаграммы, определите величину миграционного прироста населения Республики Северная Осетия - Алания в 2011 г. Ответ запишите в виде числа (по образцу, указанному в инструкции по выполнению работы).

Ответ:

Используя данные таблицы, сравните обеспеченность стран нефтью. Расположите страны в порядке возрастания в них показателя ресурсообеспеченности, начиная со страны с наименьшим значением этого показателя.

Ответ:

Расположите перечисленные периоды геологической истории Земли в хронологическом порядке, начиная с самого раннего.

1) меловой

2) четвертичный

3) силурийский

Ответ:

Определите страну по её краткому описанию.

Эта страна полностью расположена в Западном полушарии и имеет выход к трём океанам. На материке, где расположена страна, она является первой по площади территории и третьей по численности населения. В стране хорошо развиты отрасли как добывающей, так и обрабатывающей промышленности. В международном географическом разделении труда она является поставщиком продукции горнодобывающей промышленности, машиностроения, металлургии, топливной, химической и лесной промышленности, а также сельского хозяйства.

Ответ:

Определите регион России по его краткому описанию.

Эта область расположена в Европейской части России. Она имеет выход к Государственной границе РФ. Одна из основных отраслей промышленности – добыча железных руд и производство железорудных окатышей. Машиностроение специализируется на производстве кузнечно-прессового оборудования, электротехнических изделий, оборудования для животноводства и кормопроизводства. Электроэнергией область обеспечивает расположенная на её территории крупная АЭС. В пищевой промышленности используется местное сельскохозяйственное сырьё: на чернозёмных почвах выращивают зерновые культуры, картофель, сахарную свёклу, подсолнечник.

Ответ:

Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

Ответ:

Определите по карте азимут от родника на дом лесника. Ответ запишите в виде числа.

Ответ:

Постройте профиль рельефа местности по линии А – В. Для этого перенесите основу для построения профиля на бланк ответов № 2, используя горизонтальный масштаб в 1 см 50 м и вертикальный масштаб в 1 см 5 м.

Укажите на профиле знаком «Х» положение родника.

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

Используя данные таблицы, объясните, почему в период с 1985 по 2010 г. доля лиц старше 65 лет в возрастной структуре населения Мексики значительно увеличилась. Укажите две причины. Если Вы укажете более двух причин, оцениваться будут только две, указанные первыми. Демографические показатели Мексики

Показатель 1985 г. 2010 г.
Численность населения, млн человек 76,7 110,6
Доля лиц старше 65 лет, % 3 6
Рождаемость, ‰ 31 19
Смертность, ‰ 6 6
Сальдо миграций, ‰ –3 –4
Средняя продолжительность жизни, лет 69 76
Доля городского населения, % 75 77