Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

с точки зрения системы подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Анализ УМК по иностранному языку «Spotlight» О.В. Афанасьевой и др. с точки зрения системы подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку Анализ УМК «Английский в фокусе»

Анализ УМК Spotlight «Английский в фокусе» для уровня основного общего образования

При наличии огромного разнообразия УМК по иностранному языку выбор методического комплекса может оказаться не таким простым делом, как может показаться на первый взгляд. Даже из списка рекомендованных УМК сложно выбрать один, который бы удовлетворял всем требованиям, которые предъявляет к учебнику современный учитель, идущий в ногу со временем. Одним из пользующихся наибольшей популярностью в последние годы учебно-методических комплексов является комплекс «Английский в фокусе» (“ Spotlight ”). В данной статье постараемся подробно рассмотреть актуальность выбора данного УМК в качестве основного для проведения уроков Иностранного языка (Английского) в основной школе.

УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") авторов: Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс издательства «Просвещения», комплекс рассчитан на 3 часа в неделю (базовый уровень).

По информации от разработчиков: «УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) – совместная продукция российского издательства и британского издательства , в которой нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции российской и зарубежных методик обучения иностранному языку. Вся линейка включена в (http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info)

УМК по английскому языку Spotlight отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference), a также соответствует стандартам Совета Европы. Данный УМК полностью удовлетворяет целям и задачам, сформированным в Федеральном Государственном Стандарте. В нем реализованы возможности для выполнения практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей, которых требует современная стандартизация.

УМК состоит из следующих компонентов:

    Учебник;

    Аудиокурсы для занятий в классе и дома;

    Рабочие программы;

    Книга для чтения и CD ;

Отличительными чертами УМК для основной школы являются:

    • Наличие аутентичных языковых материалов;

      Использование английского языка как средства изучения других дисциплин;

      Знакомство учеников с рациональными приемами изучения иностранного языка (Study Skills);

      Наличие материала о странах изучаемого языка (Culture Corner) и России (Spotlight on Russia);

      Дополнительный набор интерактивных учебных пособий входящих в состав УМК, позволяющий создать условия для личностно ориентированного обучения;

      Наличие текстов для дополнительного чтения (Extensive Reading);

      Включение материалов для подготовки к различным формам итоговой аттестации (http://www.prosv.ru/umk/spotlight/info)

Группа авторов учебного пособия описывает его следующим образом: «УМК строится на принципах холистического и гуманистического подхода преподавания иностранных языков. Сущность холистического подхода состоит в выборе таких видов учебной деятельности, которые способствуют активной, сбалансированной работе обоих полушарий мозга и преодолении некоторых характерных трудностей в обучении. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы» (http://www.prosv.ru/umk/spotlight/default)

УМК « Spotlight » соответствует современным методикам обучения иностранным языкам, а приемы, методы и технологии обучения направлены на развитие коммуникативных и когнитивных целей обучения. Повышение мотивации учебного процесса достигается посредством разнообразных ситуативных упражнений, интересных, актуальных текстов, видов и форм работы, которые позволяют обучать всем видам речевой деятельности. Положительным моментом УМК « Spotlight » является опора и тесная связь с культурой родного языка.

Уроки культуроведения и страноведения как стран изучаемого языка, представленные также в каждом модуле, обеспечивают учащихся учебными материалами для развития социокультурной компетенции, способствуют реальному включению их в диалог культур.

Проанализировав данный УМК и его структуру, можно сказать, что все компоненты УМК образуют единый комплекс, дополняя друг друга.

Основным компонентом является учебник, который имеет следующую структуру:

    вмещает 10 тематических модулей;

    учебник состоит из Starter и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков + один резервный (по усмотрению учителя);

    раздел Spotlight on Russia;

    тексты песен или другие аутентичные материалы и упражнения к ним;

    грамматический справочник;

    поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным словарем).

Проанализировав материал модулей, можно сделать вывод, что они имеют четко определенную структуру:

    новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);

    урок English in Use ( урок речевого этикета );

    Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);

    Уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);

    Книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);

    Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check).

Согласно методической концепции авторов, изложенной выше, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи в пределах каждого урока.

Задания, данные в данном учебнике, позволяют реализовать различные организационные формы работы: индивидуальную, парную, групповую, фронтальную и их сочетать.

Для изучения лексического материала в данном учебнике, в качестве основного, применен принцип наглядности и тематический подход. Тема одного модуля состоит из нескольких микротем, что позволяет поддерживать высокую мотивацию обучающихся. В рамках данной темы ученики получают возможность развивать устную речь с учётом индивидуальных интересов.

Вторым по значимости компонентом является рабочая тетрадь, которая выполнена в цвете. Ее цель заключается в том, чтобы закрепить пройденный в основных разделах материал с помощью разнообразных упражнений. Раздел повторения в Рабочей тетради представлен в каждом модуле. Задания дополняют материал, данный по теме в учебнике. Работа с тетрадью позволяет не только активизировать материал, пройденный в рамках урока, но и расширить его. Тетрадь позволяет реализовать и творческий потенциал обучающихся, выраженный в наличии упражнений с опорой на индивидуальный опыт. Упражнения в рабочей тетради могут использоваться в рамках домашних заданий.

Языковой портфель - пособие, способствующее формированию навыков самостоятельной работы и самооценки школьников в образовательном процессе. Перенос изучаемого материала в ситуацию собственного опыта, заложенный в задания Языкового портфеля, определяет высокую мотивацию учащихся к их выполнению. Языковой портфель – это собственность учащихся, в него записываются и включаются все достижения в изучении языка (проекты, сочинения, сертификаты, рисунки, отзывы, фотографии и т. д.). Данное приложение может использоваться по желанию, но его использование делает изучение языка более личностно-ориентированным и позволяет обучающимся в большей степени реализовать творческий потенциал. При возможности сквозной работы с данным приложением в течение нескольких лет обучающийся может самостоятельно оценить прогресс в изучении языка и обозначить собственный индивидуальный вектор развития.

По информации с официального сайта УМК «Английский в фокусе»: «Языковой портфель - новый продукт в российской сфере образования, который нацелен на то, чтобы стимулировать желание учащегося изучать иностранный язык и сделать этот процесс более занимательным» (http://www.prosv.ru/umk/spotlight/default)

Использование дополнительных компонентов УМК, таких как аудиодиски, помогают сделать процесс обучения более интересным и наглядным, активно дополняя основные компоненты. Аудиоприложение доступно как при покупке учебника, так и на официальном сайте поддержки издания, в свободном доступе. Озвученный материал выполнен качественно, речь, как правило, эмоционально окрашена, присутствуют и элементы шумового и музыкального оформления.

Из всего вышеизложенного можно сделать выводы об основных отличительных характеристиках УМК «Английский в фокусе»:

    данный УМК соответствует Европейским стандартам и ФГОС в области изучения иностранных языков;

    позволяет формировать у школьников элементарные коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении и письме) в реальных ситуациях общения в их интеграции;

    развивает речевые, интеллектуальные и познавательные способности, а также общеучебные умения;

    предоставляет возможность для включения учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран, для знакомства их с миром зарубежных сверстников;

    развивает навыки самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа;

    показывает разнообразие составляющих его компонентов;

    предъявляет понятную структуру и содержание учебника, яркое и красочное оформление, прекрасно составленное аудио сопровождение;

    строится на принципах активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранного языка;

    отвечает современным полиграфическим требованиям, учебник привлекателен для детей. В нем представлены различные виды реализации наглядности: рисунки, фото, схемы, шрифт удачен для восприятия;

    издан для всех лет обучения и может быть приобретен в книжных магазинах, предлагающих учебно-методическую литературу.

    компоненты периодически обновляются и дополняются, что так же является положительным моментом.

Исходя из всех вышеизложенных характеристик, можно считать выбор УМК рациональным. Данный УМК сочетает в себе все необходимые компоненты для достижения целей и решения задач обучения английскому языку в основной школе.

Анализ УМК «Английский в фокусе»

УМК «Английский в фокусе» соответствует требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, основного и среднего (полного) общего образования по иностранным языкам.

УМК входит в Федеральный и региональный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях.

УМК «Английский в фокусе» состоит из следующих компонентов:

Учебник;

Книга для чтения;

Рабочая тетрадь;

Языковой портфель;

Книга для учителя;

Контрольные задания;

Аудио CD для работы в классе;

Аудио CD для самостоятельной работы дома;

Www.spotlightonrussia.ru – сайт учебного курса

Учебник состоит из10 тематических модулей, каждый из которых включает 9 уроков. Каждый модуль имеет четкую структуру:

Уроки a, b – введение нового лексико-грамматического материала;

Урок речевого этикета (English in Use );

Уроки культуроведения стран изучаемого языка (Culture Corner ), России (Spotlight on Russia );

Раздел Study Skills;

Урок дополнительного чтения построен на межпредметной основе (Extensive Reading. Across the Curriculum ).

Главной целью данного УМК является развитие коммуникативной компетенции учащихся в совокупности ее составляющих: речевой, языковой,

социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.

Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы УМК, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

Данный УМК хорошо развивает умение самооценки и самоконтроля. УМК готовит к новым формам аттестации.

Теперь более подробно остановимся на каждом из разделов модуля.

Каждый модуль начинается вводной страницей, на которую следует обратить особое внимание. Она играет важную роль как в работе с мотивацией, так и с постановкой учебных задач. Все разделы страницы, предваряющей работу над определённой темой, напрямую отражают деятельность детей, включая развитие конкретных речевых навыков. Характерны сами названия рубрик, охватывающих всё содержание модуля: Посмотри на модуль … ; Найди страницы для … ; Послушай, прочитай и скажи… ; Узнай как… ; Потренируйся… ; Напиши, сделай

В каждом модуле дается подборка ситуативных диалогов. Цель работы над ними – познакомить учащихся с естественным, живым языком. В диалогах также представлены полезные выражения для практики разговорной речи по повседневной тематике.

Среди текстов, предлагаемых для чтения можно увидеть электронные сообщения, письма, статьи и т. д. Работа над ними позволяет в системе развивать различные умения чтения (чтение с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием нужной или интересующей информации).

Обучение аудированию осуществляется через разнообразные задания, в которых используется активный лексико-грамматический материал модуля в контекстах и ситуациях, приближенных к реальным. Это обеспечивает более глубокое понимание учащимися языкового материала, изучаемого в модуле.

Новые лексические единицы вводятся разными способами, в том числе при помощи предметных и сюжетных картинок: учащимся предлагается подобрать к той или иной единице соответствующую картинку. Среди других приемов семантизации - использование синонимов, антонимов, перефразирования и дефиниций. Закрепление организуется через разнообразные задания, такие, как соотнесение слова с картинкой, дополнение устойчивых словосочетаний и др.

Грамматический материал, изучаемый в каждом модуле, сначала представляется в контексте, затем вычленяется и объясняется при помощи четких, лаконичных таблиц. Специальные задания и упражнения различных форматов обеспечивают понимание учащимися и закрепление в речи новой грамматической структуры.

Третий урок каждого модуля направлен на развитие у учащихся умений письма на основе всех других видов речевой деятельности. Сначала организуется введение и закрепление соответствующих лексических конструкций, затем приводится текст-образец и организуется его тщательный анализ. Во все модули включены задания на развитие умений продуктивного письма в различных формах, основанных на реальных типах и стилях письменной речи, таких, как письмо, описание, заметка, открытка, статья, эссе. Большинство заданий на развитие умений связного продуктивного письма предполагается выполнять дома, так как они требуют значительных затрат времени. Однако подготовка к их выполнению всегда планируется как отдельный важный этап урока. Этот этап представляет собой повторение, рефлексию изученного на уроке материала, который предполагается к использованию в письменной речи.

Раздел «Учись учиться» (Study Skills ) содержит короткие советы, объяснения и памятки в отношении различных видов деятельности в процессе изучения английского языка, которые способствуют развитию холистических учебных умений и навыков у учащихся, умений самостоятельной работы при изучении английского языка.

Culture Corne r уроки культуроведения стран изучаемого языка и Spotlight on Russia обеспечивают учащихся учебными материалами для развития соцокультурной компетенции, способствуют реальному включению их в диалог культур. Раздел содержит соответствующие задания и творческие проекты, например, изготовление постеров. Это дает учащимся возможность переработать изученную на уроках информацию и сопоставить ее с аналогичным феноменом родной культуры.

English in Use

Этот раздел позволяет учащимся познакомиться с языком повседневного общения в функциональных диалогах в реальных жизненных ситуациях, в которых содержатся полезные выражения и устойчивые словосочетания живого разговорного языка. Раздел также содержит коммуникативные задания, позволяющие учащимся освоить в речи изученный языковой материал.

Раздел дополнительного чтения (Extensive Reading ) дает возможность учащимся связать тему модуля с одним из предметов школьной программы, помогает учащимся использовать изученный языковой материал в новом контексте, часто в соответствии с их личными интересами и склонностями. Раздел включает в себя интересные творческие задания, мотивирующие учащихся и позволяющие им лучше освоить языковой материал модуля.

Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся. Предложенная система оценки позволяет учащимся объективно оценить свою успешность в овладении материалом, определить свои сильные и слабые стороны.

Таким образом, можно сделать вывод, что в УМК «Английский в фокусе» коммуникативная цель обучения достигается при помощи использования разнообразных упражнений, направленных на развитие всех видов речевой деятельности. В полной мере сбалансирована языковая и коммуникативная практика. Упражнения ситуативно направлены. Повторение материала внутри циклов уроков и во всём УМК хорошо организовано. Происходит взаимодействие всех видов речевой деятельности. Обеспечивается сочетание различных форм работы. На мой взгляд, эффективно организован диалог культур. Достаточно материала по родной культуре, также учитывается родной язык учащихся. Данный УМК в полной мере предоставляет все возможности для самостоятельного овладения его материалом. Это развивает самостоятельность ученика.

Анализ УМК Spotlight (материалы к итоговой работе курса «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы»)

1. Развитие умений рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности.

А) К рецептивным видам речевой деятельности относятся аудирование и чтение.

К УМК Spotlight прилагается аудиоматериал, содержание которого соответствует содержанию учебника (основная лексика, тематика, выражения, разговорные формулы). При составлении и записи аудиоматериала были учтены возрастные особенности учащихся, их интересы, уровень сформированности навыков рецептивного восприятия.
Аудиозаписи для работы в начальной школе, как правило, содержат базовый материал, отрабатываемый в учебнике и рабочей тетради. Начиная с 5 класса учащиеся могут встретиться с не знакомыми до этого лексическими единицами и посторонними бытовыми шумами на записи.

В учебном пособии задания с аудированием сопровождаются картинкой или другим опорным материалом (анкета, приглашение, вопросы и др.), наличие которого помогает настроиться на прослушивание, предположить содержание записи, использовать догадку.

Таким образом, при соответствующей проведённой предварительной работе учителя, учащиеся проявляют интерес к прослушиванию, у них появляется мотивация к выполнению заданий данного типа. Детям нравится выполнять упражнения по аудированию, т.к. это даёт им возможность почувствовать себя хоть и в некоторой степени пассивными, но участниками межъязыковой коммуникации.

В данном УМК чтению уделяется внимание в достаточной мере. Небольшие тексты встречаются в учебнике уже на первом году изучения языка. Постепенно объём и сложность текстов увеличивается, расширяется тематика, а в среднем звене дети уже знакомятся с различными стилями и жанрами текстов.

По моему мнению, в УМК Spotlight наилучшим образом отрабатываются основные навыки работы с текстом (определение основной идеи текста, поиск конкретной информации, детальное понимание). Эти навыки успешно развиваются при выполнении упражнений к тексту (найди/выбери правильный ответ, определи истинность/ложность высказываний, подставь верное слово/предложение/название и т.д.).

Дотекстовый этап может включать в себя обсуждение картинки, фотографии, обзор заголовка, определение основной темы, формулировку предположений о содержании текста, ответы на вопросы.

Текстовый этап позволяет проконтролировать степень сформированности различных языковых навыков и речевых умений, понимание смысла текста, провести подготовку к интерпретации текста.

Послетекстовый этап предполагает наиболее детальную проработку текста и его основного содержания, но при использовании данного УМК учителю нужно провести дополнительную подготовку к работе с текстом, т.к. задания по тексту в учебнике не всегда подразумевают все этапы работы с ним. Как мне кажется, чаще всего сделан упор на какой-то один вид работы, либо это определение основной мысли, либо контроль основного понимания. Однако, начиная с 8 класса в учебниках можно встретить задания направленные на комплексную работу с тектом, в этом случае, подбор заданий не требует значительного времени, т.к. все задания уже даны в учебнике. В случае с начальными классами и средним звеном мне, как правило, необходимо подбирать и составлять некоторые задания самостоятельно.

Задания по аудированию и чтению могут быть использованы учителем как с целью формирования навыков, так и с целью их контроля. При выборе формы работы с аудиоматериалом или текстом следует опираться на уровень освоения базовой активной лексики, уровень сформированности рецептивных навыков, а также обязательно уделять внимание подготовительному этапу работы, при необходимости, ввести необходимые для понимания содержания лексические единицы и фразы, а так же для мотивации учащихся.

Б) Продуктивные виды речевой деятельности.

К продуктивным видам речевой деятельности относятся письменная речь и говорение.
На начальном этапе развития навыка письменной речи в УМК Spotlight учащиеся изучают английский алфавит, учатся читать и писать буквы и слова, а также развивают орфографический навык. Большинство детей успешно работают на этом этапе, т.к. в учебнике и в рабочей тетради предлагаются интересные, составленные с учётом возрастных особенностей задания, хорошо подобранные картинки. Виды заданий на начальном этапе: прописать слова, списать слова в алфавитном порядке, подписать картинки.

Постепенно задания усложняются, в УМК появляются задания с небольшими текстами, после чтения которых предлагается выписать из текста ключевые слова или ответы на вопросы, списать текст. В рабочей тетради представлен раздел «Портфолио», в котором ученики пишут собственные тексты, изменяя некоторые детали в уже отработанных текстах в учебнике так, чтобы текст соответствовал информации ребёнка о себе (о своей семье, комнате, игрушках и т.д.)

В среднем звене дети знакомятся с личным письмом, работа с которым предлагается в каждом разделе. Начало работы по развитию данного вида речевой деятельности я начинаю с тщательной подготовки детей к тому, что им придётся не просто переписать текст (поняв его содержание), но и изменить его таким образом, чтобы в нём содержалась информация о самом ученике. При этом дети сталкиваются с такими трудностями, как нехватка лексических единиц, несформированность орфографического навыка, неумение пользоваться словарём. Но со временем такой вид деятельности увлекает учащихся, им приятно и интересно писать письмо на иностранном языке о себе.
В старших классах развитие навыка письменной речи направлено, прежде всего, на овладение навыками написания различных видов текстов. Это могут быть не только личные письма, но и резюме, отзыв на книгу/фильм, статья в газету, репортаж о событии. УМК Spotlight способствует достаточно высокому уровню развития навыков письменной речи, т.к. содержит помимо самих заданий по письму, полезные фразы для каждого стиля, отработку стилевых различий, соответствующую лексическую поддержку. Эти задания, прежде всего, направлены на подготовку учащихся к письменной части ЕГЭ по иностранному языку.

УМК Spotlight, придерживаясь современных тенденций в области изучения языков, имеет коммуникативную направленность. На начальном этапе дети должны преодолеть языковой барьер, чтобы перейти на общение на иностранном языке. Я считаю, что в развитии навыка говорения у учащихся главная роль принадлежит даже не УМК, а, по большей части, учителю. Нужно создать такую обстановку на уроке, чтобы каждый ребёнок мог высказаться, воспользоваться даже минимальными знаниями на иностранном языке, преодолеть страх ошибки и стеснительность. Имеющиеся в УМК задания позволяют хорошо решать эту задачу: в учебнике много интересных и забавных комиксов, весёлых песенок, красочных картинок, работая с которыми, дети с удовольствием включаются в речевую деятельность и, позже, создают по примерам свои речевые ситуации. С возрастом расширяется круг тем для составления диалогов и монологических высказываний, развиваются лексические навыки в устной речи.

Развитие монологической речи начинается уже с первых уроков иностранного языка, когда учитель знакомится с детьми и предлагает им представиться. При дальнейшем обучении дети составляют небольшие монологические высказывания из нескольких предложений с опорой на план или иллюстрации. Чаще всего, я использую путь «сверху вниз» при обучении монологическому высказыванию, этому способствуют задания в ученике и рабочей тетради.

2) Развитие социокультурной компетенции.

Развитие социокультурной компетенции связано с формированием готовности и способности жить и взаимодействовать в современном поликультурном мире. В этом плане данный УМК позволяет учащимся не только ознакомиться с традициями, историей и достопримечательностями англоговорящих стран, но и поработать с текстами о своей стране на иностранном языке. Эти возможности предоставляют разделы в учебнике «Spotlight on Russia» и «Spotlight on Britain/USA/Australiа». Также в этих разделах предлагаются интересные задания на самостоятельную работу детей дома с привлечением различных источников информации.

3) Формирование и развитие лексико-грамматических навыков речи.

В УМК «Spotlight» развитие лексико-грамматических навыков речи проходит в комплексе различных упражнений, объединённых общей темой. Ознакомление с новыми лексическими единицами предусмотрено в начале каждого раздела, отработка слов проходит в упражнениях в учебнике и в рабочей тетради. Формирование и развитие грамматических навыков проходит на высоком уровне благодаря многочисленным упражнениям, наличию адекватного и доступного объяснения правил и грамматического справочника в конце учебника.
По моему мнению, успешность формирования и развития лексико-грамматических навыков речи при работе с данным УМК заключается в частоте повторяемости лексических единиц и грамматического материала из года в год. Грамматический материал представляет собой особенную сложность для освоения детьми, но за счёт повторяемости и правильном подборе заданий дети показывают неплохие результаты при контроле навыков и умений.

Отличительные особенности

К основным отличительным характеристикам курса «Английский в фокусе» (Spotlight ) в целом следует отнести:

    аутентичность языковых материалов;

    адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

    соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивации, постановке цели, деятельности по достижению цели, самоконтроля, самооценки, самокоррекции;

    современные, в том числе компьютерные, технологии;

    интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

    личностную ориентацию содержания учебных материалов;

    включённость родного языка и культуры;

    систему работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

    межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

    возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

    воспитательную и развивающую ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся.

Анализ отличительных характеристик УМК «Английский в фокусе» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования. Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя, с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка – с другой.

Учебники «Английский в фокусе» построены в соответствии с базисным учебным планом (3 часа в неделю).

Учебники для 5–7 классов имеют следующую структуру:

    10 тематических модулей;

    каждый модуль состоит из 9 уроков и одного резервного урока (по усмотрению учителя);

    учебник для 5 класса состоит из Starter и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков и один резервный;

    раздел Spotlight on Russia ;

    тексты песен и упражнения к ним;

    грамматический справочник;

    поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным вокабуляром);

Каждый модуль имеет чёткую структуру:

    новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);

    урок English in Use (урок речевого этикета);

    уроки культуроведения (Culture Corner , Spotlight on Russia );

    уроки дополнительного чтения (Extensive Reading . Across the Curriculum );

    книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);

    урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check ).

Структура учебников «Английский в фокусе» для 8–9 классов заметно отличается от структуры учебников для 5–7 классов. Это выражается в том, что учебник состоит из 8 тематических модулей, каждый из которых включает 10 уроков (а также домашнее чтение) и один резервный урок – для планирования по усмотрению учителя – с учётом особенностей освоения материала и данных педагогической диагностики в конкретной группе учащихся.

Следуя принципу интеграции и дифференциации, авторы спланировали уроки модуля, выделяя ведущий вид речевой деятельности. Так, урок «а» – это урок развития навыков чтения и устной речи, «b» – аудирования и устной речи, урок «c» – урок освоения нового грамматического материала, урок «е» – урок развития навыков и умений продуктивного письма.

На регулярной основе в учебниках для 8 и 9 классов своё место в каждом модуле нашли последовательные задания, направленные на освоение фразовых глаголов, предлогов, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, на новом этапе обучения обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.

Новым в структуре учебника является и приложение Grammar Check , которое предлагается использовать как в качестве дополнительного материала при формировании языковых навыков, так и средства дифференцированного обучения.

В каждом модуле учебников «Английский в фокусе 8–9» представлены уроки культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner , Spotlight on Russia ), которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции. Следуя традициям учебного курса, в составе каждого второго модуля есть урок дополнительного чтения на межпредметной основе (Extensive Reading . Across the Curriculum ), что в значительной мере обеспечивает мотивацию учащихся к освоению английского языка как средства познания окружающего мира. В учебнике 8 класса появляется новая регулярная рубрика, посвящённая экологии (Going Green ).

Завершает каждый модуль материал для самопроверки и рефлексии учебных достижений учащихся, который, как правило, объединён в один урок с вводной страницей следующего модуля, выполняющей мотивирующую функцию и обеспечивающей целеполагание.

Справочные материалы учебника, как и весь курс «Английский в фокусе», построены с учётом развития самостоятельности учащимися при их использовании, роль родного языка при этом трудно переоценить. Принцип учёта родного языка реализуется и в грамматическом справочнике и в поурочном англо-русском словаре. В приложении к учебнику помещены тексты песен, рекомендуемых к использованию в соответствии с темами модулей и задания к ним, – как материал для дополнительной дифференцированной работы с учащимися.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Применение информационных технологий в обучении иностранным языкам как социально-педагогическая проблема. Понятие и виды технологий, применяемых в обучении иностранным языкам. Дидактические требования к организации урока с использованием Интернета.

    курсовая работа , добавлен 31.10.2013

    Сущность коммуникативного подхода в обучении иностранному языку. Цели и содержание обучения английскому языку в начальной школе. Методы и приемы в обучении грамматике английского языка. Разработка планов-конспектов уроков. Результаты пробного обучения.

    дипломная работа , добавлен 27.07.2017

    Сущностная характеристика понятия "интегративный подход" в образовательном процессе. Организационно-методические условия управленческого сопровождения образовательного процесса дошкольной образовательной организации на основе интегративного подхода.

    диссертация , добавлен 21.05.2015

    Характерные признаки лингвокультурного компонента содержания обучения иностранным языкам. Характеристика анекдота. Лингвокультурологический анализ английского и американского анекдота, его практическое использование при обучении иностранному языку.

    дипломная работа , добавлен 15.02.2017

    Значение изучения иностранного языка. Дифференцированный подход в обучении английскому языку. Формирование личностного отношения учащихся к знаниям при обучении иностранному языку. Обучение иностранному языку и воспитание личности.

    курсовая работа , добавлен 02.05.2005

    Понятие индивидуализации при обучении иностранному языку. Анализ успешности усвоения иностранного языка при применении индивидуального подхода. Практика устной речи, работы с книжным текстом и аудиотекстом при использовании индивидуального подхода.

    курсовая работа , добавлен 26.04.2012

    Поэзия, созданная в годы Великой Отечественной войны: содержание, основные представители, особенности поэтики. Особенности реализации интегративного подхода на уроках литературы. Анализ методических рекомендаций по изучению военной поэзии в школе.

    дипломная работа , добавлен 08.10.2017