Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Серебряный век русской поэзии. Серебряный век русской поэзии Скачать презентацию на тему поэты

О поэтах

Слайдов: 17 Слов: 210 Звуков: 0 Эффектов: 0

Роман Сеф (СЕФ Роальд Семенович): 1931 г. – 2009 г. Фёдор Иванович Тютчев: 1803 г. – 1873 г. Тютчев - поэт, дипломат, публицист, член-корреспондент Петербургской АН. Константин Дмитриевич Бальмонт: 1867 г. – 1942 г. Бальмонт - поэт, переводчик. Алексей Николаевич Плещеев: 1825 г. – 1893 г. Плещеев - поэт. Афанасий Афанасьевич Фет: 1820 г. – 1892 г. Фет - поэт-лирик, переводчик. Алексей Константинович Толстой: 1817 г. – 1875 г. Толстой - русский писатель, член-корреспондент Петербургской АН. Сергей Александрович Есенин: 1895 г. – 1925 г. Есенин - поэт. Валерий Яковлевич Брюсов: 1931г. – 2009 г. - Поэты.ppt

Поэты России

Слайдов: 19 Слов: 404 Звуков: 0 Эффектов: 18

Союз любимцев вечных муз. Рифма. Поэты. Программа концерта. Птичка. Иван Никитин. Тютчев. Весенняя гроза. Фет. Бабочка. Бальмонт. Ахматова. Цветаева. Солнце. Настроение. Тьма. - Поэты России.ppt

Поэты русской литературы

Слайдов: 17 Слов: 681 Звуков: 0 Эффектов: 0

Кубанские поэты

Слайдов: 24 Слов: 439 Звуков: 0 Эффектов: 13

Кубанские поэты. Иван Фёдорович Варавва. И.Ф. Варавва родился 5 февраля 1925. Кронид Алесандрович Обойщиков. Обойщиков. Виталий Борисович Бакалдин. В.Б.Бакалдин родился в 1927 г.. Марина Лопухина. М.Лопухина родилась в г. Томске в 1961 г.. Любовь Кимовна Мирошникова. Л.К.Мирошникова. Татьяна Дмитриевна Голуб. Т.Д.Голуб родилась в городе Славянске-на-Кубани. Вадим Петрович Неподоба. В.П.Неподоба родился в 1941 г.. Сергей Никанорович Хохлов. С.Н.Хохлов родился на Смоленщине в 1927 г.. Виктор Стефанович Подкопаев. В.С.Подкопаев родился в 1922 г.. Анатолий Григорьевич Богданович. Богданович. - Кубанские поэты.ppt

Чувашские поэты

Слайдов: 19 Слов: 3560 Звуков: 0 Эффектов: 0

Литературный мир. Первый писатель. Первый поэт. Поэты-фронтовики. Поэт с роковой судьбой. Известные фольклористы. Заслуженные работники культуры. Ученый. Песенники. Поэты 70-х и 80-х. Кадровые военные. Детские поэты. Женщина. Молодое поколение. Публицисты. Публицист. Сатирик и юморист. Всеми любимый поэт. - Чувашские поэты.ppt

Русские поэты о Родине

Слайдов: 27 Слов: 771 Звуков: 1 Эффектов: 133

Урок литературы в 8 классе. А.А. Блок.. И жить и умереть только здесь. Тема о России. Что такое любовь к Родине. Ностальгия. Любовь к родине. Цицерон. Гораций. Сенека. Томас Мор. Ломоносов. Байрон. Е.А. Евтушенко. Анализ стихотворения. Ключевые слова. Объяснить значение неизвестных слов. Смысл последней строфы стихотворения. Что для Блока любовь к родине. Ф.И. Тютчев «Умом Россию не понять…». Отношение к России. Что для меня любовь к родине. Удалось ли вам доказать свою точку зрения. Выразительное чтение наизусть стихотворения. - Русские поэты о Родине.ppt

Великие русские поэты 19 века

Слайдов: 14 Слов: 680 Звуков: 0 Эффектов: 0

Русские поэты второй половины XIX века. Федор Николаевич Глинка. Семья Ф.И. Глинки. Алексей Степанович Хомяков. Имение А.С.Хомякова. Каролина Карловна Павлова. Алексей Васильевич Кольцов. Семья А.В. Кольцова. Николай Платонович Огарев. Труды Н.П. Огарева. Задания для самостоятельной работы. Согласны ли вы с определение поэзии Каролины Павловой. - Великие русские поэты 19 века.pptx

Поэты 19 века о Родине

Слайдов: 10 Слов: 927 Звуков: 0 Эффектов: 42

Русские поэты 19 века. Тютчев Федор Иванович. Биография Никитина. Родная природа. Биография Федора Ивановича Тютчева. Чародейство. Спокойствие. Биография Ивана Захаровича Сурикова. Родина. Художник. - Поэты 19 века о Родине.ppt

Поэты о природе 19 века

Слайдов: 17 Слов: 779 Звуков: 2 Эффектов: 2

Стихи русских поэтов 19века о родной природе. Василий Андреевич Жуковский – родоначальник пейзажной лирики. Игорь Родионов. Алексей Константинович Толстой (1817-1875). Благовест. Ф. Васильев. Иван Алексеевич Бунин(1870-1953). А. Мещерский. И.Э.Грабарь вошёл в историю русской живописи как поэт русской зимы. Петр Ильич Чайковский (1840-1893). Кустодиев. Сергей Григорьевич Чавайн (1888-1942). Николай Петрович Егоров. Анатолий Тимиршинович Тимиркаев. - Поэты о природе 19 века.pptx

Стихи русских поэтов 19 века о природе

Слайдов: 13 Слов: 838 Звуков: 0 Эффектов: 88

Стихи русских поэтов 19 века о природе и о Родине. Мало одной жизни. В. А. Жуковский. Приход весны. А.К. Толстой. Анализ стихотворения. Благовест. Анализ стихотворения «Благовест». Синквейн. Жаворонок. Осень. И. А. Бунин. Чёрный бархатный шмель. - Стихи русских поэтов 19 века о природе.ppt

Русские поэты 20 века

Слайдов: 17 Слов: 2058 Звуков: 0 Эффектов: 0

История на страницах поэзии 20 века. Роль темы прошлого в лирике поэтов 20 века. Работа над стихотворением. Валерий Яковлевич Брюсов. Тени прошлого. Зинаида Николаевна Гиппиус. 14 декабря. Н.С.Гумилёв. Старина. Прапамять. Михаил Алексеевич Кузмин. Летний сад. Марина Ивановна Цветаева. Домики старой Москвы. Генералам двенадцатого года. Дмитрий Борисович Кедрин. Наши выводы. - Русские поэты 20 века.ppt

Поэты 20 века о природе

Слайдов: 15 Слов: 999 Звуков: 0 Эффектов: 34

Родная природа в стихотворениях поэтов XX века. Анна Андреевна Ахматова (Горенко). Родилась Анна Ахматова в Одессе, затем семья переехала в Царское Село. На одном дыхании передано ощущение весеннего пробуждения природы. Человек и природа. Ассоциации после прочтения стихотворения А.А.Ахматовой. Весна – ощущение чуда. Николай Михайлович Рубцов. Послушайте стихотворение Н. М. Рубцова «Звезда полей». Словарная работа. Жанр стихотворения –элегия. Поэзия Николая Рубцова относится к «тихой». Эпитеты. - Поэты 20 века о природе.ppt

Поэты о женщинах

Слайдов: 25 Слов: 1244 Звуков: 0 Эффектов: 0

Женщины – музы в жизни поэтов. В этой презентации мы бы хотели рассказать о роли женщины. Николай Алексеевич Некрасов. Все героини Некрасова - женщины самоотверженные, сильные. Женщина в некрасовской поэзии всегда обречена на несправедливость. Щемящей жалостью и горечью наполнены стихи поэта, посвященные женщине. Некрасов предрекает ей жалкое и убогое существование. Поистине величественный и светлый образ русской женщины. Федор Иванович Тютчев. Жизнь поэта должна быть мучительной, с надрывами и переломами. Эрнестина Дёрнберг. Он был счастливо женат на благородной гордой женщине, достойной любви. - Поэты о женщинах.ppt

Мой любимый поэт

Слайдов: 29 Слов: 1118 Звуков: 0 Эффектов: 87

Мой любимый национальный поэт. Омар Хайям - мой любимый поэт. Хайям. Учитель Омар Хайям. Величественный мавзолей. Рубаи. Рубайят. Встречай рассвет и закат. Дай коснуться, любимая, прядей густых. Цель всего творенья – мы. Светоч мысли. Круг мироздания. Герман Плисецкий. Стихотворный размер. Пятистопный ямб. Сергей Есенин. Творчество Аветика Сааковича Исаакяна. Армянский поэт и прозаик. Сборник стихов «Песни и раны». Поэт Исаакян. Мировая слава поэта. Караван мой бренчит и плетется. Принципы художественного перевода. Стиль Блока. Свет и тьма. Чужая страна. - Мой любимый поэт.ppt

Вопросы о поэтах

Слайдов: 12 Слов: 328 Звуков: 0 Эффектов: 32

Литературное чтение. Тест. Кто автор строк. Зреет рожь над жаркой нивой. Здравствуй, гостья зима. Укажи, чьё имя. Афанасий Афанасьевич. Фёдор Иванович. Иван Саввич. Как называются выразительные слова. - Вопросы о поэтах.pptx

Жизнь поэта

Слайдов: 14 Слов: 1270 Звуков: 0 Эффектов: 0

Творческое название: Погиб поэт…Кто виноват? Основополагающий вопрос: «Поэт в России больше чем поэт»? Жизнь в России творческих людей часто становилась невозможна? Предположительно можно определить общую закономерность столь ранних смертей? Учебные предметы: литературоведение, литература, история. Участники: ученики 9 «б» и «г» классов. Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы. Дидактические цели проекта: Методические цели проекта: Быть внимательными и умными читателями. Темы самостоятельных исследований учащихся: 1. А.С.Грибоедов. «Все свалили на политику… Этапы и сроки проведения проекта: - Жизнь поэта.ppt

Поэты русского зарубежья

Слайдов: 7 Слов: 1081 Звуков: 0 Эффектов: 9

Поэты русского зарубежья. Иван Алексеевич Бунин. В 1920 г. Бунин эмигрировал и поселился во Франции. «Наш дар бессмертный - речь.». *Прочитай биографию И. Бунина. Подбери стихи на предложенные темы. Константин Бальмонт. Бальмонт был крайне противоречивой фигурой и в жизни, и в творчестве. «О, земля хороша, хороша, хороша!». Александр Галич. Опыты ностальгии. Боже мой, никогда!.. Черновик эпитафии. Понимаю, что просьба тщетна: Поминают поименитей! Владимир Набоков. Уйдем отсюда навсегда. И пуля звонкая в упор. - Русские поэты.ppt

Донские поэты

Слайдов: 19 Слов: 928 Звуков: 0 Эффектов: 39

«Донские поэты и писатели. Николай Николаевич Туроверов (1899-1972). Николай Туроверов – уроженец станицы Старочеркасской, донской казак. Николай Туроверов – потомок старой славянской казацкой семьи. Мать и отец Туроверова происходили из старинных казачьих фамилий. Каменская, большая, утопающая в зелени станица, с каменными зданиями, стала колыбелью юности поэта. Черенцов присвоил Туроверову чин хорунжего, а потом подъесаула. В ноябре 1919 года стал начальником пулемётной команды Атаманского полка. Работа была опасной, много мин. Работа была очень тяжелая, но зоркий глаз молодого поэта подмечал все. - Донские поэты.ppt

Поэты XIX века

Слайдов: 33 Слов: 1650 Звуков: 34 Эффектов: 111

Управление образования Межшкольный методический центр г. Югорска. Русская лирика второй половины XIX века (Ф.И.Тютчев, А.А.Фет). 1-ый курс. (Литературно – музыкальная композиция). Русская лирика 2-ой половины XIX века. Биография Ф. И. Тютчева в фотографиях. Поэты 2-ой половины XIX века. Биография А. А. Фета в фотографиях. Художественный мир Ф. И. Тютчева. Художественный мир А. А. Фета. Тема природы в лирике Ф. И. Тютчева. Тема природы в лирике А. А. Фета. Любовная лирика Ф. И. Тютчева. Любовная лирика А. А. Фета. Содержание. Введение. А. Н. Апухтин. А. Н. Плещеев. Д. Д. Минаев. Я. П. Полонский. - Поэты XIX века.ppt

Русские поэты 19 века

Слайдов: 11 Слов: 1598 Звуков: 0 Эффектов: 0

XIX век начинался стремительно и необычно. В великосветских салонах обсуждали Наполеона. Спорили о политике и литераторы. Возникали новые литературные журналы и альманахи. Книга, журнал стали объектами увлечения и даже моды. Началась Отечественная война 1812 года. Там был Петр Чаадаев. Первым признаком свободной страны является свободное искусство. Пушкин начал борьбу за право писателя быть свободным «от царя и от народа». В истории искали ответы на проблемы современности. Литература развивалась не менее стремительно. Историческое повествование незамедлительно требовало повествования художественного. - Русские поэты 19 века.ppt

Поэты 20 века

Слайдов: 30 Слов: 1112 Звуков: 0 Эффектов: 122

Литературные течения начала 20в. Думал ли кто о грядущем убожестве «соц.реализма», не знаю.» Борис Зайцев. Откуда взялся термин «серебряный век русской литературы»? Сходство эпох в «чувстве особенной, трагической ответственности за общую судьбу». В.С.Соловьев (1853-1900). Основные вехи серебряного века: Русский модернизм. Башня Вячеслава Иванова. "И серебряный месяц ярко Над серебряным веком стыл…" Анна Ахматова. Символизм. З.Гиппиус Иванова (квартира в А.Белый угловом здании в центре А.Блок Петербурга). Вяч.Иванов. Валерий Брюсов. Ф.Сологуб. Я - бог таинственного мира, Весь мир в одних моих мечтах. - Поэты 20 века.ppt

Поэты детям

Слайдов: 27 Слов: 361 Звуков: 0 Эффектов: 0

Поэты детям. Игра. Поэты. Выход. Ответ. Владимир Владимирович Маяковский. Назад. Самуил Яковлевич Маршак. Сергей Владимирович Михалков. А еще там растет почти настоящее Чудо-дерево! Корней Иванович Чуковский. Маленькие открытия 10. От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая - Хранимая Богом родная земля! Гимн России. Маленькие открытия 20. Дядя Стёпа. Маленькие открытия 30. Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Автор Чуковский К.И. Назовите настоящую фамилию Чуковского? Корнейчуков. Маленькие открытия 40. - Поэты детям.ppt

Поэты о зиме

Слайдов: 12 Слов: 189 Звуков: 0 Эффектов: 23

«Волшебница зима» в произведениях русских поэтов. Цель: учить понимать речь, как средство передачи мыслей и чувств. Русские поэты, воспевавшие красоту матушки-зимы. И.Никитин С.Есенин Н.Некрасов А.Пушкин И.Тютчев. Чудо-тройка прилетела. …Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Н.Некрасов. Пушисты ли сосен вершины, Красив ли узор на дубах? И крепко ли скованы льдины В великих и малых водах? Зимние забавы. Выводы: Зима- интересное и волшебное время года. Русская душа неразрывно связана с зимой. -

Русские поэты Серебряного века Хронологические рамки Серебряного века русской культуры не могут быть установлены с точностью до года. Начало этого периода обычно относят к первой половине 1890-х гг., между манифестами Николая Минского «При свете совести» (1890) и Дмитрия Мережковского «О причинах упадка современной русской литературы» (1893) и появлением первых выпусков подготовленного Валерием Брюсовым поэтического альманаха «Русские символисты» (1894), а завершение к концу 1920-х началу 1930-х гг. Судьба и творчество многих поэтов полностью укладываются в этот период. Те, кто продолжал писать стихи в последующие годы, наряду с этим списком попадают либо в список советских поэтов, либо в список поэтов первой эмиграции.


Анна Ахматова. Анна Андреевна Ахматова (фамилия при рождении Горенко; 11 (23) июня 1889, Одесса, Российская империя 5 марта 1966, Домодедово, Московская область, РСФСР, СССР) русская поэтесса, писатель, литературовед, литературный критик, переводчик, один из крупнейших русских поэтов XX века.


Анна Ахматова. Кроме художественного творчества, Ахматова известна своей трагической судьбой. Хотя сама она не была в заключении или изгнании, репрессиям были подвергнуты трое близких ей людей (её муж в годы Н. С. Гумилёв расстрелян в 1921 году; Николай Пунин, спутник её жизни в 1930-е годы, трижды был арестован, погиб в лагере в 1953 году; единственный сын Лев Гумилёв провёл в заключении в х и в х годах более 10 лет). Опыт жены и матери «врагов народа» отражён в одном из наиболее известных произведений Ахматовой поэме «Реквием».




Последние годы. «Бег времени». В последнее десятилетие жизни Ахматовой ее стихи постепенно, преодолевая сопротивление партийных бюрократов, боязливость редакторов, приходят к новому поколению читателей. В 1965 издан итоговый сборник "Бег времени". На закате дней Ахматовой было позволено принять итальянскую литературную премию Этна-Таормина (1964) и звание почетного доктора Оксфордского университета (1965). 5 марта 1966 года в Домодедово (под Москвой) Анна Андреевна Ахматова скончалась. Сам факт существования Ахматовой был определяющим моментом в духовной жизни многих людей, а ее смерть означала обрыв последней живой связи с ушедшей эпохой.






Александр Блок. Первые стихи Блок написал в пять лет. В 10 лет Александр Блок написал два номера журнала «Корабль». С детства Александр Блок каждое лето проводил в подмосковном имении деда Шахматово. В 8 км находилось имение друга Бекетова, великого русского химика Дмитрия Менделеева Боблово. В 16 лет Блок увлёкся театром. В Петербурге Александр Блок записался в театральный кружок. Однако после первого успеха ролей в театре ему больше не давали.




Поэтические произведения Блока переведены на многие языки мира. О доблестях, о подвигах, о славе Я забывал на горестной земле, Когда твое лицо в простой оправе Передо мной сияло на столе. Но час настал, и ты ушла из дому. Я бросил в ночь заветное кольцо. Ты отдала свою судьбу другому, И я забыл прекрасное лицо. Летели дни, крутясь проклятым роем... Вино и страсть терзали жизнь мою... И вспомнил я тебя пред аналоем, И звал тебя, как молодость свою... Я звал тебя, но -ты не оглянулась, Я слезы лил, но ты не снизошла. Ты в синий плащ печально завернулась, В сырую ночь ты из дому ушла. Не знаю, где приют своей гордыне Ты, милая, ты, нежная, нашла... Я крепко сплю, мне снится, плащ твой синий, В котором ты в сырую ночь ушла... Уж не мечтать о нежности, о славе, Все миновалось, молодость прошла? Твое лицо в его простой оправе Своей рукой убрал я со стола.


Стихотворение Александра Блока на стене одного из домов в Лейдене (Нидерланды) Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века - Все будет так. Исхода нет. Умрешь - начнешь опять сначала, И повторится все, как встарь, Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь.


Александр Блок. Оказавшись в тяжёлом материальном положении, он серьёзно болел и 7 августа 1921 года умер в своей последней петроградской квартире от воспаления сердечных клапанов. Поэт был похоронен на Смоленском кладбище. Отпевание было совершено в церкви Воскресения Христова. Прах Блока был перезахоронен на Волковском кладбище.


Сергей Есенин. Родился в селе Константиново Рязанской губернии, Кузьминской волости, в крестьянской семье. Отец Александр Никитич Есенин, мать Татьяна Фёдоровна Титова.В 1904 году Есенин пошёл в Константиновское земское училище, потом начал учёбу в закрытой церковно-учительской школе. По окончании школы, осенью 1912 года Есенин прибыл в Москву, работал в мясной лавке, а потом в типографии И. Д. Сытина. В 1913 году поступил вольнослушателем на историко- философское отделение в Московский городской народный университет имени Л. Шанявского.




Есенин С.А. « О родина!» Брожу по синим селам, Такая благодать, Отчаянный, веселый, Но весь в тебя я, мать. В училище разгула Крепил я плоть и ум. С березового гула Растет твой вешний шум. Люблю твои пороки, И пьянство, и разбой, И утром на востоке Терять себя звездой. И всю тебя, как знаю, Хочу измять и взять, И горько проклинаю За то, что ты мне мать.




Сергей Есенин. В 1915 году Есенин приехал из Москвы в Петроград, читал свои стихотворения А. А. Блоку, С. М. Городецкому и другим поэтам. В январе 1916 года Есенина призвали на военную службу и благодаря хлопотам друзей получил назначение санитаром в Царскосельский военно-санитарный поезд N 143 Её Императорского Величества Государыни Императрицы Александры Федоровны. В это время он сблизился с группой «новокрестьянских поэтов» и издал первые сборники («Радуница» 1916), которые сделали его очень известным.


Сергей Есенин. В 1917 познакомился и 4 июля того же года обвенчался с Зинаидой Райх, русской актрисой, будущей женой выдающегося режиссёра В. Э. Мейерхольда. В конце 1919 (или в 1920) Есенин оставил семью, а на руках беременной сыном (Константином) Зинаиды Райх осталась полуторагодовалая дочь Татьяна. 19 февраля 1921 года поэт подал заявление о разводе, в котором обязался материально обеспечивать их. Впоследствии Сергей Есенин неоднократно навещал своих детей, усыновлённых Мейерхольдом.


Зинаида Райх. Вы помните, А может быть не помните, Как я Вас ждал, В вечерней тишине, В слепом отчаянье, Забытый и не понятый, Вы не пришли, Разбили сердце мне. Лицом к лицу Лица не увидать, Большое видится на расстояньи. Вы не умели Верно ждать, К чему теперь слова, страданья?


Сергей Есенин. Осенью 1921 года в мастерской Г. Б. Якулова Есенин познакомился с танцовщицей Айседорой Дункан, на которой он через полгода женился. После свадьбы Есенин с Дункан ездили в Европу (Германия, Франция, Бельгия, Италия) и в США (4 месяца), где он находился с мая 1922 года по август 1923 года. Газета «Известия» опубликовала записи Есенина об Америке «Железный Миргород». Брак с Дункан распался вскоре после их возвращения из-за границы.




Айседоре Дункан посвящены эти покаянные строки: Заметался пожар голубой, Позабылись родимые дали. В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить. Поступь нежная, легкий стан: Если б знала ты сердцем упорным, Как умеет любит хулиган, Как умеет он быть покорным. Я б навеки пошел за тобой, Хоть в свои, хоть в чужие дали...


Сергей Есенин. В одной из последних поэм «Страна негодяев» поэт очень резко пишет о лидерах современной ему России, что некоторыми могло восприниматься как обличение советской власти. Это привлекло повышенное внимание к нему со стороны правоохранительных органов, в том числе и работников милиции и ОГПУ. В газетах стали появляться резко критические статьи о нём, обвиняющие его в пьянстве, драках и прочих антисоциальных поступках, хотя поэт своим поведением (особенно во второй четверти 1920-х годов) иногда сам давал основание для подобного рода критики со стороны своих недоброжелателей.


Сергей Есенин. Осенью 1925 года Есенин женился в третий (и последний) раз на Софье Андреевне Толстой (), внучке Л. Н. Толстого, в ту пору заведующей библиотекой Союза писателей. Этот брак также не принёс поэту счастья и вскоре распался. Неприкаянное одиночество стало одной из главных причин трагического конца Есенина. После смерти поэта Толстая посвятила свою жизнь сбору, сохранению, описанию и подготовке в печать произведений Есенина, оставила мемуары о нём. Сергей Есенин. Последние годы жизни у Есенина невероятный творческий подъем. В 1925 г. он первый поэт России. Он готовит к выходу полное собрание своих сочинений. «В России почти все поэты умирали, не увидев полного собрания своих сочинений. А я вот увижу свое собрание» говорил поэт. В конце ноября все три тома его собрания сочинений уже сданы в набор…


Сергей Есенин. 28 декабря 1925 года Есенина нашли мертвым в ленинградской гостинице «Англетер». Последнее его стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья…» было написано в этой гостинице кровью, и по свидетельству друзей поэта, Есенин жаловался, что в номере нет чернил, и он вынужден был писать кровью. Сергей Есенин. До свиданья, друг мой, до свиданья. Милый мой, ты у меня в груди. Предназначенное расставанье Обещает встречу впереди. До свиданья, друг мой, без руки, без слова, Не грусти и не печаль бровей,- В этой жизни умирать не ново, Но и жить, конечно, не новей.



Слайд 1

ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ № 61 Пролетарского района города Тулы Аристова Татьяна Николаевна

Слайд 2

Цели урока:
Познакомить учащихся с понятием «Серебряный век» Дать понятие об основных направлениях поэзии Серебряного века Сформировать представление о поэтах Серебряного века Расширить кругозор учащихся Воспитывать любовь к поэзии

Слайд 3

Повторение
Какой период русской поэзии называют «Золотым веком»? Какие поэты представляют «Золотой век»?

Слайд 4

Конец девятнадцатого века…Начало двадцатого… Рубеж веков… Ощущение кризиса, потрясений, катастрофичности…
Двадцатый век…еще бездомней, Еще страшнее жизни мгла, Еще чернее и огромней Тень Люциферова крыла. И отвращение от жизни, И к ней безумная любовь, И страсть, и ненависть к отчизне… И черная земная кровь Сулит нам, раздувая вены, Все разрушая рубежи, Неслыханные перемены, Невиданные мятежи…
А.А.Блок

Слайд 5

Серебряный век - сложное культурное явление, проявившееся в различных видах искусства, ставшее расцветом русской поэзии в конце XIX- начале XX века
XIX век Серебряный век XX век 80-е-90-е годы 1917 г.
Эпоха безвременья Идеологизация всей жизни

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
СИМВОЛИЗМ АКМЕИЗМ ФУТУРИЗМ

Слайд 7

Слайд 8

Символизм – направление в искусстве, выражение идей посредством символов, поэзия намеков, иносказаний
Поэтический символ (многозначное иносказание) рассматривалось как действенное художественное орудие Преемственная связь с романтизмом Близкий род искусства – музыка Провозгласили Пушкина гениальным национальным поэтом 1894 г. вышел сборник «Русские символисты Старшие символисты Младосимволисты В. Брюсов А. Блок К Бальмонт А. Белый З Гиппиус Вяч. Иванов Ф.Сологуб Издательство «Мусагет», «Гриф», «Скорпион», журналы «Весы», «Золотое руно»

Слайд 9

«Старшие символисты»
Д.Мережковский
З. Гиппиус
В. Брюсов
К. Бальмонт

Слайд 10

Юноша бледный со взором горящим, Ныне даю я тебе три завета. Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее – область поэта. Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. В. Брюсов

Слайд 11

«Младшие символисты»
А.Блок
А.Белый

Слайд 12


1.Отношение к миру Мир не познаваем
2.Роль поэта Поэт- пророк разгадывает тайны бытия, слова
3.Отношеие к слову Слово многозначно И символично
4.Особенности формы Намеки, иносказа-ния
5.Близкий род искусства Музыка

Слайд 13

Символисты Валерий Брюсов (1873-1924)– основоположник русского символизма
ТВОРЧЕСТВО Тень несозданных созданий Колыхается во сне, Словно лопасти латаний На эмалевой стене. Фиолетовые руки На эмалевой стене Полусонно чертят звуки В звонко-звучной тишине. И прозрачные киоски, В звонко-звучной тишине, Вырастают, словно блестки, При лазоревой луне. Всходит месяц обнаженный При лазоревой луне... Звуке реют полусонно, Звуки ластятся ко мне. Тайны созданных созданий С лаской ластятся ко мне, И трепещет тень латаний На эмалевой стене.

Слайд 14

Константин Бальмонт (1867-1942)
Я - изысканность русской медлительной речи, Предо мною другие поэты - предтечи, Я впервые открыл в этой речи уклоны Перепевные, гневные, нежные звоны. Я - внезапный излом, Я - играющий гром, Я - прозрачный ручей, Я - для всех и ничей. Переплеск многопенный, разорванно-слитный, Самоцветные камни земли самобытной, Переклички лесные зеленого мая – Все пойму, все возьму, у других отнимая Вечно юный, как сон, Сильный тем, что влюблен И в себя и в других, Я - изысканный стих.

Слайд 15

Александр Блок (1880-1921)
Сегодня шла Ты одиноко, Я не видал Твоих чудес. Там, над горой Твоей высокой, Зубчатый простирался лес. И этот лес, сомкнутый тесно, И эти горные пути Мешали слиться с неизвестным, Твоей лазурью процвести.

Слайд 16

Акмеизм(от греч. аkme – высшая степень чего-либо) – направление в поэзии, которое возвращает слову его первоначальное значение, изображает конкретно-чувственные образы реального мира
Вернули слову его первоначальное, а не символическое значение Декларировали конкретно-чувственное восприятие мира Изображали мир яркими красками Близкий род искусства – скульптура, архитектура Литературная основа: Н.Гумилев «Наследие символизма и акмеизм», О.Мандельштам «Утро акмеизма» Объединились в группу «Цех поэтов» Журналы: «Гиперборей», «Аполлон», альманахи «Цеха поэтов»

Слайд 17

Cравнительная таблица модернистских течений рубежа 19-20 веков
Критерии для сопоставления Символизм Акмеизм Футуризм
1.Отношение к миру Мир не познаваем Мир познаваем
2.Роль поэта Поэт- пророк разгадывает тайны бытия, слова Поэт возвращает слову ясность, простоту
3.Отношеие к слову Слово многозначно И символично Четкая определен-ность слова
4.Особенности формы Намеки, иносказа-ния Конкретная образность
5.Близкий род искусства Музыка Живопись,архитек-тура, скульптура

Слайд 18

Акмеисты Николай Гумилев (1886-1921)
Я И ВЫ Да, я знаю, я вам не пара, Я пришел из другой страны, И мне нравится не гитара, А дикарский напев зурны. Не по залам и по салонам, Темным платьям и пиджакам - Я читаю стихи драконам, Водопадам и облакам. Я люблю - как араб в пустыне Припадает к воде и пьет, А не рыцарем на картине, Что на звезды смотрит и ждет. И умру я не на постели, При нотариусе и враче, А в какой-нибудь дикой щели, Утонувшей в густом плюще, Чтоб войти не во всем открытый, Протестантский, прибранный рай, А туда, где разбойник и мытарь И блудница крикнут: вставай!

Слайд 19

Анна Ахматова (Горенко) (1889-1966)
Александру Блоку Я пришла к поэту в гости. Ровно полдень. Воскресенье. Тихо в комнате просторной, А за окнами мороз. И малиновое солнце Над лохматым сизым дымом... Как хозяин молчаливый Ясно смотрит на меня! У него глаза такие, Что запомнить каждый должен, Мне же лучше, осторожной, В них и вовсе не глядеть.

Слайд 20

Осип Мандельштам (1891-1938)
Вечер нежный. Сумрак важный. Гул за гулом. Вал за валом. И в лицо нам ветер влажный Бьет соленым покрывалом. Все погасло. Все смешалось. Волны берегом хмелели. В нас вошла слепая радость - И сердца отяжелели. Оглушил нас хаос темный, Одурманил воздух пьяный, Убаюкал хор огромный: Флейты, лютни и тимпаны...

Слайд 21

Футуризм(от лат. futurum – будущее) – направление в литературе, которое отрицало традиционную литературу, провозглашало поэзию, способную словом преобразовать мир
Декларативный разрыв с прошлым Эпатаж Разрушение традиционных литературных жанров, стилей, форм Стремление передать пульс новой урбанистической жизни Неограниченное словотворчество Близкий род искусства – живопись «Пощечина общественному вкусу», «Дохлая луна», сб. «Садок судей»

Слайд 22

Поэты - футуристы
Кубофутуристы («Гилея») Хлебников В.В. Бурлюк Д.Д. Маяковский В.В. Лившиц Б.К. Каменский В.В. «Центрифуга» Асеев Н. Пастернак Б.Л.
Эгофутуристы Северянин И. (Лотарев И.В) Олимпов К.К. (Фофанов) «Мезонин поэзии» Лавренев В. Ивнев Р.

Слайд 23

Футуристы Велимир Хлебников (1885-1922)
О, достоевскиймо бегущей тучи! О, пушкиноты млеющего полдня! Ночь смотрится, как Тютчев Безмерное замирным полня.

Слайд 24

Владимир Маяковский (1893-1930)
А вы могли бы? Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы прочел я зовы новых губ. А вы ноктюрн сыграть могли бы На флейте водосточных труб?

Слайд 25

Игорь Северянин (Лотарёв) (1887-1941)
УВЕРТЮРА Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Удивительно вкусно, искристо и остро! Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском! Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо! Стрекот аэропланов! Беги автомобилей! Ветропросвист экспрессов! Крылолёт буеров! Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили! Ананасы в шампанском - это пульс вечеров! В группе девушек нервных, в остром обществе дамском Я трагедию жизни претворю в грезофарс... Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском! Из Москвы - в Нагасаки! Из Нью-Йорка - на Марс!

Слайд 26

Cравнительная таблица модернистских течений рубежа 19-20 веков
Критерии для сопоставления Символизм Акмеизм Футуризм
1.Отношение к миру Мир не познаваем Мир познаваем Мир надо переделать
2.Роль поэта Поэт- пророк разгадывает тайны бытия, слова Поэт возвращает слову ясность, простоту Поэт разрушает старое
3.Отношеие к слову Слово многозначно И символично Четкая определен-ность слова Свобода в обраще-нии со словом
4.Особенности формы Намеки, иносказа-ния Конкретная образность Обилие неологиз-мов, искажений слов
5.Близкий род искусства Музыка Живопись,архитек-тура, скульптура Живопись

Слайд 27

Закрепление
Назовите временные границы Серебряного века С какими основными направлениями в поэзии вы познакомились? В чем особенность каждого направления? Назовите поэтов каждого направления

Слайд 28

Определите, к какому литературному направлению можно отнести данное стихотворение. Свой ответ аргументируйте.
Бобэоби пелись губы, Вээоми пелись взоры, Пиээо пелись брови, Лиэээй – пелся облик, Гзи-гзи-гзэо пелась цепь. Так на холсте каких–то соответствий Вне протяжения жило Лицо В. Хлебников

Слайд 29

Домашнее задание
Выучить наизусть понравившееся стихотворение, которое прозвучало на уроке Доказать принадлежность этого стихотворения к литературному направлению

Слайд 1

Русские писатели и поэты 20 века

Пути русской литературы ХХ века

Слайд 2

Введение.

Русская литература ХХ века имеет крайне сложную, даже трагическую, историю. Это связанно с коренными изменениями в жизни страны, начавшимися на рубеже 19-20 века. Россия пережила три революции: 1905 год., Февральскую и октябрьскую 1917 г; Русско – японскую войну 1904-1905гг; Первую мировую войну 1914-1918гг; Гражданская война Внутриполитическая обстановка в нашей стране в это время была крайне сложной.

Слайд 3

Рубеж веков был ознаменован значительными научными открытиями. Они перевернули представления о познаваемости мира. Это привело к поиску объяснения новых явлений через религию, мистицизм. Философ Николай Бердяев так охарактеризовал это время: « Это была эпоха пробуждения в России самостоятельной философской мысли, расцвета поэзии и обострение эстетической чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интерес к мистике и оккультизму. Появились новые души, были открыты новые источники творческой жизни…». Итак, на смену одному господствующему мировоззрению пришло многообразие мнений, идей вовсех областях жизни.

Слайд 4

Направления в литературе ХХ века.

Реализм (Толстой Л.Н.,Чехов А.П.,Короленко В.Г., Куприн А.И., Бунин И.А.Горький А.М и др. Модернизм Символизм (В.Брюсов, А.Блок) Акмеизм (Н.Гумилёв, А.Ахматова) Футуризм (В.Хлебников, В.Маяковский) Имажинизм (С.Есенин).

Слайд 5

Работа с учебником

Задание: откройте учебник на странице 29 «Литература ХХ века. Штрихи к портрету». Чтение по абзацам с остановками для просмотра демонстрационного материала. Итак….ХХ век- век военных и революционных потрясений….

Слайд 6

Лев Николаевич Толстой

Л. Н. Толстой. Портрет работы И. Е. Репина. 1887 год.

Слайд 7

Антон Павлович Чехов

Основные темы творчества - идейные искания интеллигенции, недовольство обывательским существованием одних, душевная «смиренность» перед пошлостью жизни других («Скучная история», 1889; «Дуэль», 1891; «Дом с мезонином», 1896; «Ионыч», 1898; «Дама с собачкой», 1899).

Слайд 8

Иван Алексеевич Бунин

БУНИН Иван Алексеевич (1870-1953), русский писатель, почетный академик Петербургской АН (1909). В 1920 эмигрировал.

Слайд 9

Александр Блок (символист)

Александр Блок. Портрет работы И. К. Пархоменко. 1910 год.

Слайд 10

Андрей Белый (символизм)

БЕЛЫЙ Андрей (псевд. Бориса Николаевича Бугаева) (1880-1934), русский писатель. Один из ведущих деятелей символизма. Для ранней поэзии характерны мистические мотивы, гротескное восприятие действительности («симфонии»), формальное экспериментаторство (сборник «Золото в лазури», 1904). В сборнике «Пепел» (1909) трагедия деревенской Руси. В романе «Петербург» (1913-14, переработанное издание в 1922) символизированное и сатирическое изображение российской государственности.

Слайд 11

Николай Гумилёв и Анна Ахматова (акмеисты)

Анна Ахматова и Николай Гумилев с маленьким сыном - будущим знаменитым историком Л. Н. Гумилевым. 1915.

Слайд 12

Хлебников Велимир (футурист)

ХЛЕБНИКОВ Велимир (наст. имя Виктор Владимирович) (1885-1922), русский поэт, одна из ключевых фигур авангарда.

Слайд 13

Владимир Маяковский

МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович , русский поэт, один из ярчайших представителей авангардного искусства 1910-1920-х годов.

Слайд 14

Марина Цветаева

ЦВЕТАЕВА Марина Ивановна (1892-1941), русская поэтесса. Дочь И. В. Цветаева. Романтический максимализм, мотивы одиночества, трагическая обреченность любви, неприятие повседневного бытия (сборники «Версты», 1921, «Ремесло», 1923, «После России», 1928; сатирическая поэма «Крысолов», 1925, «Поэма Конца», обе - 1926).

Слайд 15

Сергей Есенин (имажинист)

ЕСЕНИН Сергей Александрович (1895-1925), русский поэт. С первых сборников («Радуница», 1916; «Сельский часослов», 1918) выступил как тонкий лирик, мастер глубоко психологизированного пейзажа, певец крестьянской Руси, знаток народного языка и народной души. В 1919-23 входил в группу имажинистов

Слайд 16

Владимир Набоков

НАБОКОВ Владимир Владимирович (12 (24) апреля 1899, Петербург - 3 июля 1977, Монтре, Швейцария), русский и американский писатель; прозаик, поэт, драматург, литературовед, переводчик.

Слайд 17

Алексей Ремизов

РЕМИЗОВ Алексей Михайлович (1877-1957), русский писатель. Поиски архаичного стиля, ориентированного на литературу и устное слово допетровской Руси. Книга преданий, апокрифов («Лимонарь, сиречь: Луг духовный», 1907), романы «Пруд» (1908), «Слово о погибели Русской земли» (1918). В 1921 эмигрировал.

Слайд 18

Марк Алданов

АЛДАНОВ Марк Александрович (наст. фам. Ландау) , русский писатель; прозаик и эссеист; один из самых читаемых (и переводимых на иностранные языки) писателей первой русской эмиграции, который получил известность благодаря своим историческим романам, охватывающим события двух веков русской и европейской истории (с середины 18 века).

Слайд 19

Максим Горький

ГОРЬКИЙ Максим (наст. имя и фам. Алексей Максимович Пешков) (1868-1936), русский писатель, публицист.

Слайд 20

Михаил Шолохов

ШОЛОХОВ Михаил Александрович (1905-84), русский писатель, академик АН СССР (1939), дважды Герой Социалистического,Труда (1967, 1980).

Слайд 21

Николай Островский

ОСТРОВСКИЙ Николай Алексеевич (1904-1936), русский писатель. Участник Гражданской войны; был тяжело ранен. Слепой, прикованный к постели, Островский создал роман «Как закалялась сталь» (1932-1934; некоторые главы не были пропущены цензурой) - о становлении советской власти и героической жизни комсомольца Павла Корчагина (образ, в значительной мере определивший тип положительного героя литературы социалистического реализма). Роман «Рожденные бурей» (1936, не окончен) .

Слайд 22

Александр Твардовский

ТВАРДОВСКИЙ Александр Трифонович (1910-71), русский поэт, главный редактор журнала «Новый мир» (1950-54, 1958-70). Поэма «Василий Теркин» (1941-45) - яркое воплощение русского характера и общенародных чувств эпохи Великой Отечественной войны

Слайд 23

Константин Симонов

СИМОНОВ Константин (Кирилл) Михайлович (1915-79), русский писатель, общественный деятель, Герой Социалистического Труда (1974).

Слайд 24

Юрий Бондарев

БОНДАРЕВ Юрий Васильевич (р. 15 марта 1924), русский писатель, Герой Социалистического Труда (1984); Ленинская премия (1972), Государственные премии СССР (1977, 1983).

1 слайд

Школа №1405 с углубленным изучением предметов Художественно-эстетического цикла «Вдохновение» Реферат по литературе «Серебряный век» русской поэзии Ученицы 11 класса Филатовой Александры Москва 2008

2 слайд

Юго-Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Средняя образовательная школа №1405 С углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла «Вдохновение» Филатова Александра Михайловна «Серебряный век» русской поэзии реферат Москва 2008

3 слайд

4 слайд

5 слайд

Краткая историческая справка Конец XIX века и начало XX столетия вошло в историю под красивым именем "серебряного века". Впервые это название было предложено философом Н. Бердяевым, но вошло в литературный оборот окончательно в 60-е годы двадцатого столетия. Общественно-политическая обстановка этого времени характеризовалась глубоким кризисом существующей власти, бурной, неспокойной атмосферой в стране, требующей решительных перемен. Может быть, поэтому и пересеклись пути искусства и политики. «Серебряный век» породил великий взлет русской культуры и стал началом ее трагического падения.

6 слайд

Характеристики перемен в искусстве Писатели и поэты стремились к освоению новых художественных форм, выдвигали смелые экспериментаторские идеи. Реалистическое изображение действитель-ности перестало удовлетворять художников, и в полемике с классикой XIX века утверждались новые литературные течения: символизм, акмеизм, футуризм. Поэзия этого периода характеризовалась в первую очередь мистицизмом и кризисом веры, духовности, совести.

7 слайд

Состав поэтов Состав поэтов широк и разнообразен. Это прежде всего представители модернистских направлений, а также и поэты реалисты и авторы, не принадлежавшие ни к одному из течений. Выделим главных представителей модернистских направлений: Д. Мережковский, З. Гиппиус, Ф. Сологуб, К. Бальмонт, В. Брюсов, А. Белый, А. Блок, Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам, Г. Иванов, В. Ходасевич, И. Северянин, В. Хлебников, Ив. Бунин, М. Цветаева…

8 слайд

Типологические черты Поэзия «серебряного века» стремиться к синтетичности, к слиянию различных элементов в единое целое. Она принципиально опирается на музыкальность и живописность. Символисты использовали мелодизм, создавая сложные музыкально – словесные конструкции. Футуристы стремились подчеркнуть «текучесть» поэтической речи своеобразным исполнением. Акмеисты строили изобразительный, пластический, живописный образ в поэзии. Кубофутуристы старались создатьв поэзии «куби-ческое построение словесной массы». Синтетичность проявлялась и в том, что, не доволь-ствуясь литературной ролью, поэты вторгались в иные сферы – философию, религию, оккультизм; врывались в саму жизнь, выходили в народ, в толпу, на улицу.

9 слайд

Символизм от греч. simbolon - знак, символ Символизм ― первое и самое крупное из модернистских течений, возникшее в России и положившее начало «Серебряному веку». Начало теоретическому самоопределению символизма было положено Д. С. Мережковским. Идее познания мира символисты противопоставляют идею конструирова-ния мира в процессе творчества. «Творчество выше познания» ― считают символисты. «Символ только тогда истинный символ, когда он неисчерпаем в своём значении»,- считал теоретик символизма Вячеслав Иванов. «Символ – окно в бесконечность»,- вторил ему Фёдор Сологуб. Поэтический стиль символистов - интенсивно метафорический, так как символисты используют целые цепочки метафор, приобретавшие значение самостоятельных лирических тем.

10 слайд

Самые читаемые символисты Константин Бальмонт – «гений певучей мечты»; Иван Бунин, чей талант сравнивался с матовым серебром – его блистательное мастерство представлялось холодным; Валерий Брюсов, имевший репутацию мэтра; Дмитрий Мережковский – первый европейский писатель в России; самый философичный из поэтов серебряного века – Вячеслав Иванов…

11 слайд

Акмеизм (от греч. аkme – высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора) Термин акмеизм был предложен в 1912 Н.Гумилевым и С.Городецким: по их мнению, на смену переживающему кризис символизму идет направление, обобщающее опыт предшественников и выводящее поэта к новым вершинам творческих достижений. Основные принципы акмеизма: - освобождение поэзии от символистских призывов к идеаль-ному, возвращение ей ясности; - отказ от мистической туманности, принятие земного мира в его многообразии, зримой конкретности, звучности, красочности; - стремление придать слову определенное, точное значение предметность и четкость образов, отточенность деталей; обращение к человеку, к «подлинности» его чувств; - поэтизация мира первозданных эмоций, первобытно-биологического природного начала; - перекличка с минувшими литературными эпохами, широчайшие эстетические ассоциации, «тоска по мировой культуре».

12 слайд

Активные участники движения В поэзии Н.Гумилева акмеизм реализуется в тяге к открытию новых миров, экзотическим образам и сюжетам. Своеобразие творческой манеры А.Ахматовой составляет запечатление одухотворенной предметности, посредством поразительной точности вещного мира Ахматова отображает целый душевный строй. Мир О.Мандельштама был отмечен ощущением смертной хрупкости перед безликой вечностью. С.Городецкий пытался восстановить в поэзии языческое, полуживотное мироощущение наших предков.

13 слайд

Футуризм (от лат. futurum - будущее) -название авангардистских движений Это течение претендовало на построение нового искусства - «искуства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Футуристы проповедовали разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом XX века. Основные признаки футуризма: - бунтарство, анархичность мировоззрения, выражение массовых настроений толпы; - отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремленное в будущее; - бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат; - поиски раскрепощенного «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка; - культ техники, индустриальных городов; - пафос эпатажа.

15 слайд

Программа эгофутуристов, сформулированная Северяниным, предусматривала самоутверждение личности, поиски нового без отвергания старого, смелые образы, эпитеты, ассонансы и диссонансы, осмысленные неологизмы и т.п. Сам Северянин создал множество поэтических неологизмов. Впоследствии В.Маяковский признавал, что многому научился у него в сфере словотворчества. Вскоре Северянин расстался с эгофутуристами, на некоторое время примкнул к кубофутуристам, но и этот союз длился недолго.

16 слайд

Заключение Поэты серебряного века создали грандиозный поэтический капитал. Трагически сложилась судьба большинства гениев серебряного века. Но все они прошли сквозь перипетии революций, войн, через эмиграцию, через огонь и кровь, тюрьмы, через ошибки и заблуждения и пронесли чувство Родины, незыблемую веру в то, что «Россия будет великой». Многообразие творческих индивидуальностей делает особенно увлекательным, хоть и трудным, знакомство и изучение этого богатого на таланты периода.

17 слайд

Список литературы: -Л.Ф.Луцевич «Серебряный век» русской литературы; -Русская поэзия XIX – начала XX в.(сборник текстов); -Серебряный век. Петербургская поэзия конца XIX – Начала XX в. – Л. 1991.; -Воспоминания о серебряном веке.- М., 1993; -Долгополов Л. На рубеже веков. – Л., 1985; -Максимов Д. Русские поэты начала века: Валерий Брюсов, Александр Блок, Андрей Белый, Анна Ахматова. – Л., 1986.; -Полушин Владимир. В лабиринтах серебряного века.- Кишинев, 1991.