Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Электронные доступы библиотеки

Открыт тестовый доступ к издательству "J ohn Wiley & Sons" с 08 апреля по 30 июня 2019 года, https://www.cochranelibrary.com/ Базы данных в Кокрейновской библиотеке предоставляют информацию и доказательства для поддержки решений, принимаемых в медицине и других областях здравоохранения, а также информируют тех, кто получает помощь. Ресурс позволяет найти информацию о клинических испытаниях, Кокрейновских обзорах, некокрейновских систематических обзорах, методологических исследованиях, технологических и экономических оценках по определенной теме или заболеванию.

База данных SCOPUS адрес для работы: www.scopus.com .
До 31 декабря 2018 года в рамках реализуемой программы национальной подписки по решению и при финансовой поддержке Министерства образования и науки России, нашей организации предоставлен доступ к Scopus – крупнейшей базе аннотаций и цитирования рецензируемой научной литературы.
С помощью Scopus можно:
Находить, анализировать актуальные работы по интересующей вас научной тематике
Находить, анализировать, сравнивать и выявлять наиболее авторитетные журналы, авторов и организации в различных научных дисциплинах по различным метрикам
Узнавать, кто и в каких странах цитирует ваши статьи
Отслеживать новые тренды в научных исследованиях
Находить информацию для составления заявок на гранты

ЭБС "Юрайт"
Адрес для работы : https://www.biblio-online.ru/
Это электронная библиотека, обеспечивающая доступ к первоисточникам, учебной, научной литературе по всем отраслям знаний ведущих российских издательств для учебных заведений.
Доступ к материалам откроется после авторизации на сайте под логином и паролем.
Логин и пароль можно получить в библиотеке или зарегистрироваться самостоятельно.

Physical Therapy & Sports Medicine Collection
Адрес для работы: http://infotrac.galegroup.com/itweb/lnsu?db=PPSM
Physical Therapy & Sports Medicine Collection - специализированная база данных по спортивной медицине, физической культуре, спорту, спортивному образованию, спортивной психологии в их различных аспектах, включая проверенные методы лечения, экспериментальные исследования и многое другое. Содержит 103 наименования публикаций. Их них 82 научных полнотекстовых журнала и еженедельника. 70 % научных журналов являются рецензированными (peer-reviewed) . Включен видео- контент релевантной тематики.
В базе аккумулированы журналы от ведущих мировых издательств: American Journal of Health Studies, Sage Publications, British Medical Association, Springer, Taylor &Francis, Wolters Kluwer, Elsevier, Oxford University Press и других.
Платформа Gale имеют целый ряд инструментов и функций, расширяющих возможности обучения и исследований при работе с базой данных:

  • Инструменты для совместной работы - позволяют обмениваться, сохранять и загружать контент, включая выделенные места и примечания
  • Перевод автоматический текстов статей на русский язык поддерживается
  • Инструменты цитирования – библиографические ссылки на статьи легко форматируются и выводятся в виде списков любого объема.. , которые можно сохранять, пересылать по почте. Распространять между коллегами. Поддерживаются все основные форматы библиографического описания.
  • Оптимизированный контент - отзывчивый дизайн платформы подходит для любого размера экрана на любом устройстве.

ЭБС "Университетская библиотека онлайн"
Адрес для работы : http://www.biblioclub.ru/
Это электронная библиотека, обеспечивающая доступ к наиболее востребованным материалам-первоисточникам, учебной, научной литературе по всем отраслям знаний ведущих российских издательств для учебных заведений.
Доступ к материалам откроется после авторизации на сайте под логином и паролем.
Логин и пароль можно получить в библиотеке.

ЭБС «Лань»
Адрес для работы в коллекции "Физическая культура и спорт"
https://e.lanbook.com/books/4775?publisher__fk=44412
ЭБС «Лань» предоставляет доступ к контенту, который включает в себя более 600 журналов научных издательств и ведущих вузов России, а также
более 35000 наименований классических трудов по различным областям знаний. Для работы с документами в режиме оффлайн разработано бесплатное мобильное приложение для операционных систем IOS и Android. Для работы в ЭБС необходимо пройти регистрацию с компьютеров в библиотеке. Адрес для работы https://e.lanbook.com

«Антиплагиат.ВУЗ»
Адрес для работы : http://lesgaft.antiplagiat.ru/index.aspx
Система «Антиплагиат.ВУЗ» - позволяет загружать документы на проверку (студенческие работы и диссертации на наличие заимствований), просматривать отчеты о проверке. Проверку в системе проводит зарегистрированный сотрудник кафедры. Для регистрации необходимо подойти в библиотеку для получения логина и пароля.

Доступ к диссертациям и авторефератам Российской Государственной Библиотеки (ЭБД РГБ)
Адрес для работы
: http://diss.rsl.ru/
В настоящее время Электронная библиотека диссертаций РГБ содержит около 830 982 полных текстов диссертаций и авторефератов. Доступ осуществляется только в локальной сети библиотеки.

Открыт доступ к электронным периодическим изданиям компании Taylor & Francis:
- Physical Education and Sport Pedagogy.
- Qualitative Research in Sport, Exercise and Health.
- Sport Medicine, Training and Rehabolitation.
Открыт доступ к Open Access Bulletin Taylor & Francis (доступ к полным текстам только в локальной сети библиотеки) Адрес для работы: http://www.tandfonline.com/page/openaccess/openjournals

Справочная правовая система «КонсультантПлюс»
Адрес для работы : http://www.consultant.ru/

Доступ к Базам данных международных индексов научного цитирования WEB OF SCIENCE
Адрес для работы: http://podpiska.gpntb.ru/
Доступ осуществляется в ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ГПНТБ РОССИИ по обеспечению лицензионного доступа к международным научным информационным ресурсам.

Доступ к изданию "Большой спорт".
Адрес для работы : www.pressa.ru
Доступ возможен в локальной сети библиотеки или через приложение https://itunes.apple.com/us/app/reader-pressa.ru/id453663286 по логину и паролю (обращаться в научно-библиографический отдел библиотеки). Если вы пользователь ipad, то скачайте и установите приложение https://itunes.apple.com/us/app/reader-pressa.ru/id453663286 .

  • 30043 просмотра

Библиотека Национального государственного Университета физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта - старейшая вузовская библиотека по физической культуре.

История библиотеки началась в 1872 году с собрания книг Санкт-Петербургской биологической лаборатории, основанной П.Ф. Лесгафтом, поэтому гордостью библиотеки и университета является уникальный редкий фонд, насчитывающий около 1500 томов, в основу его легли издания из личной коллекции Петра Францевича Лесгафта, его коллег и учеников.

С 1988 года библиотека имеет статус Головной (республиканской) научно-методической библиотеки по физической культуре и спорту Российской Федерации. В настоящее время фонд библиотеки составляет более 600 000 томов книг и периодических изданий.

Локальная библиотечная сеть (АИБС «МАРК-SQL» НПО «Информсистема») позволяет всем отделам библиотеки работать в единой электронной базе, все читатели обслуживаются в режиме электронной книговыдачи. Электронный каталог представлен в сети Интернет по адресу: www.lesgaft-lib.ru.

    Структура библиотеки включает следующие отделы:
  • Отдел комплектования и научной обработки литературы и документов
  • Отдел хранения фондов
  • Отдел обслуживания научной литературой
  • Отдел обслуживания учебной литературой
  • Отдел обслуживания художественной литературой и литературой по искусству
  • Научно-библиографический отдел
  • Научно-методический отдел
  • Отдел компьютеризации библиотечно-информационных процессов.

Ежегодно библиотека регистрирует около 9000 читателей, проводит Дни информации, издает библиографические указатели, проводит занятия по информационно-библиографической культуре со студентами 1 курса.

В библиотеке открыты залы электронного доступа: зал для работы с электронным каталогом и базами данных, зал для чтения полнотекстовых баз, электронный зал для аспирантов, докторантов, научных сотрудников и профессорско-преподавательского состава.

В настоящее время для пользователей открыт доступ к электронной библиотеке, которая включает сборники трудов, учебно-методические комплексы, технологические карты и учебные пособия, изданные в Университете, а также авторефераты диссертаций, библиографические указатели и списки литературы по тематике вуза. Электронные ресурсы представлены по дисциплинам, кафедрам и направлениям подготовки НГУ им. П.Ф. Лесгафта.

Российский биолог, врач-гигиенист, педагог, деятель образования, один из основоположников школьной гигиены и врачебно-педагогического контроля в физическом воспитании

Родился в семье ювелира немецкого происхождения Петера Карловича (Иоганна-Петера) Лесгафта. Получил домашнее начальное образование, в 1846-1854 учился в петербургских немецких училищах Св. Петра («Петришуле») и Св. Анны («Аннешуле») (в 1851 недолгое время был учеником аптекаря), затем в Медико-хирургической академии (1855-1861). Увлекался анатомией, был одним из лучших учеников, затем ассистентом профессора В. Л. Грубера. Одновременно был нештатным прозектором Академии, подрабатывал репетиторством, руководил практическими занятиями студентов 2-го курса, читал лекции по анатомии и хирургии слушателям Военно-фельдшерской школы. После окончания Академии был назначен внештатным ординатором без денежного содержания во 2-й Военно-сухопутный госпиталь, в женское отделение хирургической клиники профессора А. А. Китера. Член Общества русских врачей (1866).

В 1868 после получения докторских степеней по медицине и хирургии был приглашен на должность заведующего кафедрой физиологической (нормальной) анатомии Казанского университета. В 1870 впервые в России принял женщину (ученицу акушерского класса Е. С. Мужскову) на должность ассистента кафедры анатомии; в том же году из-за конфликта с руководством учебного округа вынужден был покинуть университет.

В 1870 вернулся в Петербург, занимался изготовлением анатомических препаратов, вёл научную работу в области патологической анатомии, теории физического образования. В 1872-1874 руководил кружком женщин, допущенных к занятиям в Медико-хирургической академии, одновременно служил мелким чиновником в Медицинском департаменте, участвовал в борьбе с холерой в Киевской и Могилёвской губерниях, работал врачом-консультантом в частном врачебно-гимнастическом заведении доктора А. Г. Берглинда.

Получив разрешение на педагогическую деятельность (1874), работал в Главном управлении военно-учебных заведений (до 1886), где занимался вопросами физического воспитания. В 1875-1876 в заграничных командировках: посетил 13 стран, исследовал учреждения для специальной подготовки учителей гимнастики. В 1877-1882 руководил организованными им при 2-й Санкт-Петербургской военной гимназии учебно-гимнастическими курсами. Инициатор открытия 6-месячных курсов преподавателей гимнастики и фехтования в войсковых частях (1881). В 1886-1897 читал лекции по анатомии на естественном факультете Санкт-Петербургского университета и на Рождественских курсах лекарских помощников. Принимал активное участие в работе Санкт-Петербургского общества содействия физическому развитию (с 1893); организовывал детские площадки, катки, экскурсии и прогулки для детей из малоимущих семей.

В 1893 на средства своего ученика И. М. Сибирякова открыл Биологическую лабораторию, при которой был организован музей; выходил печатный орган «Известия» (в 1896-1910 редактор). В 1896 добился открытия при Биологической лаборатории Курсов воспитательниц и руководительниц физического образования - одного из наиболее демократичных учебных заведений России, куда принимались лица любой национальности, общественного положения и вероисповедания. Революционные настроения в среде воспитанниц стали причиной закрытия Курсов правительством в январе 1905. В 1901-1902 за организацию письменного протеста 99 общественных деятелей против расправы над студентами - участниками антиправительственной демонстрации на Казанской площади - был выслан из Санкт-Петербурга (жил в Териоках, ныне Зеленогорск). Во время революции 1905-1907 в своём доме разместил Исполнительный комитет Санкт-Петербургского совета рабочих депутатов. В 1905/06 учебном году в помещении бывших Курсов открыл Вольную высшую школу и при ней вечерние курсы для рабочих (закрыты правительством в 1907, нелегально существовали до 1912). В 1909 из-за тяжёлой простуды и заболевания почек отправился на курорт Гелуан близ Каира, где и скончался. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища Санкт-Петербурга.

В основу теоретической педагогики ставил антропологический принцип, целью которого было выяснение для педагога значения личности ребёнка как самой большой ценности; при этом утверждал, что педагогика является ветвью биологии. Исходя из основного положения созданной им функциональной анатомии - о единстве формы и функции, - считал возможным воздействовать функцией, «направленным упражнением», на развитие органов человеческого тела и всего организма. Главным принципом образовательной теории называл единство физического и умственного развития человека. Как и И. М. Сеченов, в соответствии с концепциями единства и целостности всех проявлений организма, связи нервно-мышечной деятельности и внутренних органов с психическими проявлениями, рассматривал систему направленных упражнений как средство не только физического, но и умственного, нравственного и эстетического воспитания. Основой физического развития Лесгафт считал естественные движения, соответствующие особенностям каждой группы мышц. Большое значение придавал подвижным играм как средству формирования характера ребёнка.

Используя непосредственные наблюдения, разработал типологию детей, имевшую практическое значение для родителей и воспитателей. При описании школьных типов (лицемерный, честолюбивый, добродушный, мягко-забитый, злостно-забитый, угнетённый) выявил влияние семейной жизни ребёнка на его развитие. Считал, что наследственным является лишь темперамент; формирующийся тип поведения зависит от влияния среды, а характер - от активности и волевых проявлений самого ребёнка.

Критически относился к фребелевским детским садам, осуждал однообразие занятий, подавляющее самостоятельность и творческие проявления детей, противопоставлял им свою программу семейного воспитания, в которой главное место занимала гигиена матери и ребёнка, а также система физических упражнений и игр. В концепции процесса обучения раскрыл дидактическое значение ощущений, восприятий, представлений, обобщений и их проверки деятельностью. Полагал, что методы обучения должны, прежде всего, исключать механическую работу, стимулировать развитие мысли учащихся, возбуждать их сознательную деятельность, открывать простор для умственных проявлений и, усиливая эти проявления последовательной постановкой новых задач, культивировать познавательные потребности ребёнка. Подчёркивал значение отвлечённого научного понятия в познавательной деятельности учащихся и указывал на опасность переоценки наглядности в обучении.

После 1917 научное наследство Лесгафта творчески использовалось советской школой и педагогикой. В 1918 на базе Биологической лаборатории был создан Естественнонаучный институт им. П. Ф. Лесгафта, а в 1919 на базе Лесгафтовских курсов - Государственный институт физического образования им. П. Ф. Лесгафта (ныне Институт физической культуры им. П. Ф. Лесгафта).

Основные труды

Семейное воспитание ребенка и его значение. Ч. 1-3. СПб., 1885-1912. (Переиздание: М., 1956.)

Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Ч. 1. СПб., 1888. (Переиздание: М., 1951.)

Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. Ч. 2. СПб., 1901. (Переиздание: М., 1952.)

Избранные педагогические сочинения. Т. 1-2. М., 1951-1952.

Экономов Л. Страстный учитель. Повествование о П. Ф. Лесгафте, М., 1969.

Шалимов А. Я. Вопросы детской и педагогической психологии в трудах П. Ф. Лесгафта. Дис. … канд. психол. наук. М., 1978. (Автореферат).

Шабунин А. В. П. Ф. Лесгафт. М., 1982.

Шабунин А. В. Лесгафт в Петербурге. Л., 1989.

Юдашина Н. И. Антропологическая педагогика П. Ф. Лесгафта // Педагогика. 2000. № 4.

Бух Е. Лесгафт и его теория формирования нравственных основ личности // Народное образование. 2005. № 2.

Таймазов В. А., Курамшин Ю. Ф., Марьянович А. Т. Петр Францевич Лесгафт. История жизни и деятельности. СПб., 2006.

Копейкина Т. Е. Идея совершенствования личности в педагогическом наследии П. Ф. Лесгафта. Дис. … канд. пед. наук. Архангельск, 2010.

Архивы

≡ Центральный гос. архив Санкт-Петербурга. Личный фонд П. Ф. Лесгафта. Ф. 2165.