Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Описание мероприятий по здоровому образу жизни. Внеклассное мероприятие по здоровому образу жизни "Мы говорим здоровью ДА!". Что это такое

контрольная работа

2.3 Примерный перечень мероприятий, направленных на формирование ЗОЖ в школе

1. Поддержание санитарно-гигиенического режима (рациональное расписание, влажные уборки, освещённость рабочих мест учащихся, подбор мебели, воздушно-тепловой режим и т.д.).

2. Организация ежедневного горячего питания для учащихся, систематический контроль качества пищи (тепловой режим, разнообразие, соответствие санитарным требованиям).

3. Работа по профилактике травматизма.

4. Физкультурные паузы на уроках, разработка комплексов упражнений для профилактики зрительного утомления, нарушения осанки.

5. Работа специальных групп по физическому воспитанию.

6. Валеологическое образование педагогического коллектива, работа постоянно действующего валеологического семинара для учителей, оказание методической помощи педагогам по реализации валеологического подхода к урокам.

7. Работа спортивных кружков и секций, тренажёрного зала.

8. Работа танцевальных кружков (народного и эстрадного танца), группы шейпинга.

9. Работа туристического и экологического клубов, имидж-клуба.

10. Работа факультативов по здоровому образу жизни

11. Индивидуальные консультации психологов для учащихся, учителей, родителей. Психологический тренинг для учителей.

12. Работа лектория для родителей. Темы лекций: «Режим дня школьника», «Питание и здоровье», «Профилактика простудных заболеваний», «Профилактика острых кишечных заболеваний», «Закаливание детей», «Культура питания», «Профилактика детского травматизма», «Профилактика вредных привычек», «Влияние конфликтов в семье на здоровье детей», «Организация досуга детей в семье» и пр.

13. Индивидуальные консультации врача для учителей и учащихся, разработка системы индивидуальных схем оздоровления.

14. Разработка межпредметного проекта «Планировка пришкольной территории», «Повестка 21 для школы».

15. Мероприятия по улучшению интерьера школы, создание уюта в столовой, медкабинете.

16. Внеклассная и внешкольная работа по пропаганде здорового образа жизни.

17. Усиление валеологической составляющей предметов естественнонаучного цикла (прежде всего биологии).

18. Работа по программе профилактики табакокурения и программе полового воспитания.

19. Периодический выпуск газеты «Здоровый образ жизни».

20. Анкетирование учащихся с целью определения степени сформированности навыков ЗОЖ, изучения отношения учащихся к своему здоровью (по плану диагностических мероприятий).

2.4 Деятельность социального педагога и педагога-психолога школы по формированию здорового образа жизни среди детей

В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи. В связи с этим возникла острая необходимость в развитии социально-педагогической службы по оказанию помощи детям и подросткам.

Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации.

Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни социальный педагог проводит с учетом возрастных и индивидуальных морфофизиологических и психологических особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, как дошкольный, подростковый и юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройка функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма. Обязательными также являются научно обоснованные представления о стадиях полового развития девочек и мальчиков. Существенное значение имеет и правильная оценка психологической ситуации в семье, группе детского сада, классе школы, неформальном объединении и клубе подростков.

Забота о здоровье подопечных - составляющая охранно-защитной функции социального педагога. Кроме того, защита здоровья может стать самостоятельным объектом специализации педагога-валеолога. К задачам социального педагога по защите прав ребенка на охрану здоровья можно отнести:

Социо-психолого-педагогическую профилактику укрепления и охраны здоровья, реализацию прав ребенка на здоровье, закрепленных в Конвенции о правах ребенка;

Щадящую корректировку индивидуальных качеств и контактов личности.

Основными требованиями к социально-педагогической деятельности в связи с реализацией задач защиты права ребенка на охрану здоровья являются следующие:

1. Профессионально-этическая ответственность специалистов за профилактику и охрану физического, психологического, социального здоровья личности;

2. Гуманность, проявление обнадеживающего сочувствия и бережного отношения к страдающим и больным детям, учет особенностей личности и индивидуальных черт характера, вариантов поведения, нюансов отношения к жизни, учебе и здоровью;

3. Способность педагога сохранять собственное здоровье и обучать этому детей;

4. Умение предупреждать собственные неврозы и устранять социо-психолого-педагогическими средствами причины, их вызывающие;

5. Позитивное отношение к личностному росту ребенка, поощрение в ребенке чувства собственного достоинства в деятельности и отношениях с людьми;

6. Учет возможностей природной и социокультурной среды, конкретного пространства жизнедеятельности;

7. Сопряжение заинтересованных усилий педагога, врача и семьи с активностью самого ребенка в становлении его физического, психического, социального здоровья.

Социальному педагогу необходимо учитывать, что каждый гражданин имеет право на бесплатные консультации: по вопросам планирования семьи, диагностики и лечения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих; по медико-психологическим проблемам семейно-брачных отношений, а также на медико-генетические, другие консультации и обследования с целью предупреждения возможных наследственных заболеваний у потомства в учреждениях государственной или муниципальной системы здравоохранения.

Определенные права в отношении защиты прав ребенка на охрану здоровья имеют несовершеннолетние, например:

Право на диспансерное наблюдение и лечение в детской и подростковой службе в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения;

Право на медико-социальную помощь и питание на льготных условиях;

Право на санитарно-гигиеническое образование, на обучение и труд в условиях, отвечающих физиологическим особенностям несовершеннолетних, состоянию их здоровья и исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов;

Право на бесплатную медицинскую консультацию за счет средств бюджета всех уровней при определении профессиональной пригодности;

Право на получение необходимой информации о состоянии здоровья в доступной для них форме;

Несовершеннолетние в возрасте старше 15 лет имеют право на добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство или отказ от него.

Отдельно также рассматриваются права инвалидов. В частности, инвалиды, дети-инвалиды и инвалиды с детства имеют право на медико-социальную помощь, реабилитацию, обеспечение лекарствами, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, средствами передвижения на льготных условиях, а также на профессиональную подготовку и переподготовку.

Выделяют виды профилактической работы социального педагога по реализации права несовершеннолетнего на охрану здоровья:

1. Вовлечение детей в деятельность по охране своего физического, эмоционального и социального здоровья;

2. Обучение культуре использования свободного времени с учетом возможностей и потребностей личности, количества часов, отведенных на те или иные занятия, общего режима в школе и семье;

3. Целенаправленное обучение способам наблюдения за своим состоянием и его саморегуляция в деятельности и общении;

4. Формирование этнокультуры детей;

5. Пропаганда, в том числе и на личном примере, здорового образа жизни;

6. Информирование о возможных негативных последствиях вредных привычек, бездумного отношения к собственному здоровью.

7. Контроль и регулирование формирования и реализации валеологической культуры во внутришкольной жизни.

Если говорит о деятельности педагога-психолога школы в направлении формирования здорового образа жизни у детей, то основная цель данного направления - формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса.

Формами реализации данного направления являются: мониторинг психофизиологического и эмоционального состояния учащихся в учебно- воспитательном процессе; посещение уроков с целью наблюдения за соответствием режима учебных занятий, методов преподавания, структуры урока, условий внешней среды возрастным особенностям учащихся; информирование классных руководителей, педагогов-предметников об особенностях здоровья, работоспособности, типе высшей нервной деятельности учащихся.

Педагог-психолог на основании данных мониторингов выделяет группы для организации последующей психолого-педагогической работы.

В процессе развивающих мероприятий педагог-психолог обучает учащихся навыкам оценки и саморегуляции двигательной активности, эмоционального состояния, управления стрессом. Осуществляет психологическую профилактику вредных привычек, пагубно влияющих на состояние здоровья.

Внеклассная работа по иностранному языку в средней школе

Выразительное чтение младших школьников

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования...

Диагностика психологической готовности к школьному обучению детей с речевыми нарушениями

Психологическая готовность к школьному обучению - целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, интеллектуальной сфер и сферы производительности...

Комплекс упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников

Для организации учебной деятельности учащихся начальных классов...

Методы и приёмы работы на уроках, способствующие развитию навыка выразительного чтения

Основы выразительного чтения закладываются в начальной школе. Учитель-словесник, работающий в средних и старших классах, должен направлять работу учителей начальной школы, оказывать им помощь...

Нравственное воспитание в учебном заведении

Организация кружка по декоративно-прикладному искусству в школе (художественная обработка дерева)

Таблица.1. Темы Общее кол-во часов Теоретические занятия Практические занятия Вводное занятие 2 2 -- 1...

Особенности обучения иностранному языку в дошкольном возрасте

Данное занятие является интегрированным т.е. в нем сочетаются занятия по английскому языку и по ИЗО. Занятие предназначено для детей 5-6 лет. Задачи 1. Воспитание эстетических чувств. 2. Развитие навыков рисования красками. 3...

Педагогические проблемы воспитания и просвещения родителей по здоровьесбережению школьников

Проблема здоровьесбережения, пожалуй, самая актуальная и требующая системного подхода в решении. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи...

Развитие речи детей с общим нарушением речи в театрализованной деятельности

В течение всей недели, мы вместе с детьми готовимся к театральной пятнице: разучиваем роли, готовим костюмы, декорации. Театральная пятница проходит 1 раз в неделю. Я разработала цикл мероприятий...

Система внеклассных занятий по литературному чтению на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля

Данное проектирование предполагает разработку и использование системы внекласссных занятий по литературному чтению, направленных на формирование интереса к чтению учащихся 2 класса на примере изучения произведений Владимира Ивановича Даля...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования межличностных отношений детей среднего дошкольного возраста

Тенденции развития гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях

1. «Я и Я» - гражданское отношение к себе Задачи: 1. Формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность 2. Воспитывать у детей понимание сущности сознательной дисциплины и культуры поведения...

Формирование коллективистских отношений у учащихся 3 класса

Экспериментальное исследование проблемы формирования коллективистских отношений учащихся 3 класса на примере организации групповой формы работы проводилось в период педагогической практики...

Экспериментальное исследование коммуникативных способностей учителей-предметников

Целевая аудитория: - Учитель (преподаватель) Цель урока: 1. Формирование базовых понятий из областей психологии общения, психологии эмоций, конфликтологии 2. Развитие навыков эффективного общения 3...

Цель:

  • ф ормирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.
  • создание условий для сохранения и улучшения физического, эмоционально- психического и нравственного здоровья и качества жизни школьников.

Задачи воспитания:

  • Закомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
  • Создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
  • Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом.
  • Внедрить современные методы мониторинга здоровья.
  • Разработать новые технологические методы коррекции и реабилитации в школе для детей с различными видами нарушений в физическом и психическом развитии.
  • Разработать мероприятия, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений, связанных с социальными аспектами жизни детей и подростков.
  • Пропагандировать ЗОЖ (проведение конкурсов, акций, классные часы, лекции, беседы)
  • Создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования потребности здорового образа жизни.
  • Выявить настоящее состояние физического и психического здоровья детей через привлечение к данной проблеме медицинских работников, родителей, психолога школы.
  • Улучшить материально-техническую базу, переоборудовать спортзал, приобрести современное спортивное оборудование.
  • Совершенствовать современные методы мониторинга здоровья.
  • Пропагандировать ЗОЖ (проведение конкурсов, акций, классные часы, лекции, беседы).
  • Сформировать здоровые взаимоотношения с окружающим миром, обществом и собой.
  • Повышать квалификацию педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребенка.
  • Просвещать родителей в вопросах сохранения здоровья ребенка.
  • Вовлекать учащихся в занятия утренней пробежки, физической культуры и спорта.
  • Создать условия для полноценного питания школьников.
  • Воспитать негативное отношение к вредным привычкам.
  • Способствовать формированию осознанного отношения учащихся к своему здоровью.

Мероприятия:

Для детей:

  • Кл.час «Как вырасти здоровым»
  • Урок здоровья
  • Беседа «Если хочешь быть здоров»
  • Кл.час «Твое здоровье и учебная нагрузка»
  • Кл.час «Твой новый режим дня»
  • Клуб интересных встреч «Какой вред приносит здоровью курение»
  • Беседа «Чистота-залог здоровья»
  • Беседа с врачом «Следишь ли ты за своей осанкой?»
  • Разыгрывание ситуаций «Настроение в школе. Улица хорошего настроения»
  • Путешествие по городу Здоровейску
  • Спортивные соревнования «Веселые старты»
  • Поспорим с фактами. Как воздух влияет на здоровье.
  • Кл.час «Настроение после школы»
  • Клуб интересных встреч «О чем поведал микроскоп»
  • «Дружи с водой» -советы доктора Воды
  • «Спорт нам поможет силы умножить»
  • Игры: «Закаливание, признаки закаленного человека»
  • Урок здоровья «Ослепительная улыбка»
  • Беседа «Забота о глазах. Глаза- главные помощники человека»
  • Беседа «Чистота и здоровье»
  • Кл.час «Уроки Мойдодыра и доктора чистюлькина»
  • Урок здоровья «Глаза- зеркало души»
  • «Уход за ушами»
  • «Игры дома, в школе, на улице под девизом «Движение-путь к совершенству»
  • Кл.час «Урок Знайки. Вредные привычки»
  • День здоровья.Веселые старты.
  • «Основные виды травм и первая помощь»
  • Полезные советы «Рабочие инструменты человека. Уход за руками и ногами»
  • Игры, конкурсы, соревнования под девизом «Солнце, воздух и вода- ниши лучшие друзья»
  • Праздник «Летом время не теряй, сил, здоровья набирай»
  • Олимпиада сильных, смелых, ловких.
  • Конкурс сочинений «Моя семья на отдыхе»
  • Кросс «День здоровья», городской спортивный праздник, посвященный Дню нефтяника. Полумарафон.
  • Беседа о вреде курения
  • «Губительная сигарета»
  • Городская конкурсная программа «Кто мы такие?» (для подростков, требующих особого внимания и контроля).
  • «Пиво делает сердце дряблым»
  • Приглашение врачей из детской поликлиники, для профилактических бесед.
  • Профилактика злоупотребления табакокурения, наркомании, алкоголя;
  • «Сюрпризы» переходного возраста
  • Конструируем модель здорового человека
  • Соревнования на первенство города «Веселые снежки»
  • «Курение - добровольное безумие»
  • Игра «Как сохранить здоровье»
  • Приглашение врачей из КВД, женской консультации для профилактических бесед.
  • Викторина «В объятиях табачного дыма»
  • Беседа «наркотики и их роль в жизни человека» (в рамках единой антинаркотической акции)
  • Беседа с психиатром по теме: «Алкоголизм»
  • Кл.час «Профилактика гриппа и ОРВИ»
  • Профилактика безнадзорности и правонарушений.
  • Приглашение врачей из наркологического диспансера для профилактических бесед.
  • 7 апреля - Всемирный день здоровья
  • Уроки Здоровья «Здоровый образ жизни. Гигиена и профилактика заболеваний».
  • Воспитательные классные часы на тему «Молодёжь за здоровый образ жизни».
  • Урок здоровья в начальных классах.
  • День профилактики - встреча с инспектором по делам несовершеннолетних.
  • Анкетирование учащихся
  • Беседа « Я выбираю ЗОЖ»
  • Настольный теннис.
  • Выставка тематической литературы «Я выбираю жизнь!»
  • Выступление на районном конкурсе агит-бригад ««Молодёжь за здоровый образ жизни».
  • Встреча с работниками ФАП. «Наше здоровье в наших руках!».
  • Выставка рисунков и плакатов «Я не курю и это здорово»!
  • День смеха «Смейся и будь здоров!»
  • Мини футбол.
  • Классные часы, посвящённые Всемирному дню здоровья.
  • Конкурс сочинений «Подари себе здоровье» в рамках Всемирного дня здоровья.
  • Родительское собрание «Трезвый взгляд на пьянство»
  • Спортивный вечер «Спорт против вредных привычек»
  • Шашечный турнир «Чудо шашки»
  • Круглый стол «Быть здоровым -модно!»
  • Праздничный вечер «Жить без этого можно!»
  • Школьный турслёт.
  • Неделя физической культуры
  • Игротека
  • Чемпионат школы по мини-футболу
  • День здоровья
  • Неделя ОБЖ
  • 1)Программа «Выбираем жизнь!»
  • 2) Встречи со специалистами ЦСПСД
  • 3) «Зимние веселые старты»
  • Чемпионат школы по пионерболу-волейболу
  • Соревнования на катке
  • Чемпионат школы по перетягиванию каната
  • Культурно-спортивная программа «Стенка на стенку» (команда детей против команды взрослых)
  • Викторина «Сигнал»
  • Чемпионат школы по хоккею
  • День защитника Отечества
  • «Мир против наркотиков»
  • Чемпионат школы по наст. теннису
  • Чемпионат школы по стрит-болу
  • Чемпионат школы по шашкам
  • Смотр строя и песни
  • Турслет «Карта острова сокровищ»
  • Поддержание санитарно- гигиенического режима в школе (световой, тепловой, проветривание, состояние мебели, окон).
  • Эстетическое оформление интерьера класса, школы (информационные стенды, уголки природы. Смотр кабинетов.
  • Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок.
  • Активизация активного отдыха на переменах (подвижные игры, работа библиотеки).
  • Приобщение семьи к занятиям физической культурой и спортом, организация лектория по пропаганде ЗОЖ.
  • Вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом детей и подростков в свободное время. Проведение физкультминуток.
  • Расширение ассортимента спортивных секций.
  • Организация детских оздоровительных площадок.
  • Оздоровление детей в детских лагерях и санаториях.
  • Тестирование учащихся по выявлению вредных привычек
  • Участие в проведении Международного дня борьбы со СПИДом (конкурсное сочинение, конкурс плакатов, рисунков, тестирование, беседа врача). Акции «Нет - наркотикам!», «Мы - за здоровый образ жизни!». Игра «Суд над вредными привычками».
  • Участие в международном дне борьбы с курением. Воспитательное мероприятие: «Курить - себе вредить!». Беседы, лекции.
  • Анализ состояния здоровья, занятости учащихся физкультурой и спортом:
  • 1)определение группы здоровья, выявление отклонений;
  • 2) занятость в спортивных секциях;
  • 3) участие в спортивных соревнованиях.
  • Разработка инновационных программ оздоровления детей в ДОЛ дневного пребывания.
  • Увеличение количества часов двигательной активности школьников (третий час ФК)
  • Создание условий для занятия спортом детям, состоящих на внутришкольном учете.
  • Проведение медосмотров.
  • Организация спортивно-массовой работы по месту жительства.
  • Организация полноценного питания в школе.

Для родителей:

  • Род.собр. «Здоровый ребенок со здоровой психикой»
  • Род.собр. «Режим второклассника»
  • Беседа «Режим дня школьника. Его роль»
  • Род.собр. «Гармония общения- залог психоэмоционального здоровья»
  • Кругл.стол «Ребенок пошел в школу. Режим дня школьника»
  • Род.собр. «От чего зависит работоспособность школьников»
  • «Как психологический климат в семье влияет на здоровье ребенка?»
  • Беседа «Как регулировать настроение школьника. Мотивация школьника»
  • Род.собр. «Путь к здоровью»
  • Беседа «физическое развитие младшего школьника в школе и дома»
  • Беседа с врачом
  • «Как улучшить показатели двигательной активности ребенка»
  • Рецепт врача «Осознанный подход к питанию. Экология питания»
  • Род.собр. «Здоровье ребенка- основа успешности в учении»
  • Беседа «Профилактика вредных привычек»
  • «Стрессовые ситуации в жизни ребенка»
  • Обмен опытом: «Личный пример родителей по предотвращению вредных привычек»
  • «Как отучить себя от вредных привычек»
  • Беседа «Ученье-главное уменье»
  • Род.собр. «Полноценное питание- важнейшее условие развития детей»
  • Беседа «Прививки от болезней»
  • Беседа «Семья- дружный коллектив»
  • Род.собр. «Формирование ценностного отношения к здоровью»
  • «Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении»
  • Интервью- кафе «Вечер в семье»
  • Род.собр. «Семейный отдых и развлечения»
  • Беседа «Физическое взросление и его влияние на формирование личностных качеств ребенка»
  • Практические советы «Отдых на природе. Кто и кого должен воспитывать во время пикника?»

Задачи:

Оформлени е: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески.

Форма проведения : интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мы

За здоровый

Образ жизни».

Сценарий внеклассного мероприятия

по профилактике курения, наркомании и алкоголизма.

Башмакова Асия Ягфаровна

Воспитатель ГПД

МБОУ СОШ №4

г. Ногинск Московской обл.

Цель мероприятия :

  1. Пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

Формирование мотивации к здоровому образу жизни, сознательному отказу от вредных привычек и зависимостей, способствующих развитию различных соматических и психических заболеваний;

Систематизация и обобщение знаний школьников о здоровом образе жизни;

Формирование активной жизненной позиции.

Оформление: крупно: название и эпиграф мероприятия, плакаты, наглядные информационные вывески.

Форма проведения : интеллектуальная игра с элементами беседы и выступлением учащихся.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я вам говорю «Здравствуйте» , а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда – нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Здоровье для человека – одна из главных ценностей.

И моя цель сегодня, пропагандировать здоровый образ жизни, пробудить в вас устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, чтобы вы после этого мероприятия сознательно отказались от вредных привычек, если они у вас есть.

Начну мероприятие со слов Генриха Гейне: « Единственная красота, которую я знаю – это здоровье». Да, я соглашусь с этим высказыванием и добавлю, что здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

(Вывеска на доске). (Пояснение от себя).

Духовное и физическое здоровье - это 2 неотъемлемые части человеческого здоровья. Они должны находиться в гармонии. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь. Духовное здоровье достигается умением жить в согласии с собой, с родными, друзьями и обществом.

Сегодня мы попробуем вместе ответить на вопрос о том, что же такое здоровый образ жизни. Чтобы было интереснее, проведём нашу встречу в форме игры в 3 этапа. Благодаря правильным ответам на заданные вопросы, мы узнаем много полезной информации. На вопросы можно отвечать с места, но выкрики за ответ не принимаются. Это не командная игра. Своим правильным ответом каждый может заработать себе жетон. На 3-ий этап выходят 2-3 игрока, набравшие наибольшее количество жетонов. Уважаемое жюри будет фиксировать, кто отвечает и получает жетоны.

И так, начинаем игру!

1 этап.

1. Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действие? (Утренняя зарядка).

2. Наука о чистоте тела (Гигиена).

3. Тренировка организма холодом (Закаливание).

4. Что даёт человеку энергию? (Пища).

5. Эти «отважные воины» в организме человека смело бросаются в «бой» с болезнетворными бактериями (Антитела).

6. Какой великий русский писатель, доживший до 82 лет, всю жизнь придерживался очень строго режима дня? (Л.Н. Толстой).

7. Это занятие представляет собой естественный массаж, повышает тонус мышц, улучшает работу сердца (Плавание).

8. Его не купишь ни за какие деньги (Здоровье).

9. Какие фрукты, овощи, и растения используют для лечения простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа, ромашка, шалфей).

10. Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями).

11. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (Бактерия).

12. Что выращивали на «аптекарских огородах» в России в 18 веке? (Лекарственные растения).

13. В этом состоянии люди проводят треть своей жизни. В Древнем Китае одной из страшнейших пыток было лишение человека этого состояния. Что это за состояние? (Сон).

14. Назовите витамин, который вырабатывается в организме человека только под воздействием солнечных лучей. (Витамин Д).

15. Для того, чтобы стать по – настоящему выдающимся специалистом в своей профессии, нужны любознательность, трудолюбие, целеустремлённость, настойчивость, вера в себя и … Что ещё? (Хорошее здоровье).

Ведущий: 1 этап игры завершён. Из ваших ответов, ребята, можно сделать вывод, что хорошее здоровье достигается с помощью двигательной активности, рационального питания, закаливания организма, общей гигиены, рационального сочетания умственного и физического труда.

Я прошу жюри сверить количество жетонов, заработанных ребятами за правильные ответы. (По очереди встают участники игры, сообщают свои фамилии и количество имеющихся у них жетонов).

Ребята, вы, конечно, не раз бывали в медицинском кабинете нашей школы. Быть здоровыми и не поддаваться всяким недугам вам помогает школьный фельдшер. Вы регулярно проходите медосмотр в этом кабинете.

А вот какой смешной случай произошёл в одной школе. Представляем вашему вниманию небольшую юмористическую сценку из школьной жизни. Называется сценка «Медосмотр».

Медосмотр.

Школьный врач спросил у Гриши:

Жалоб нет на нос и уши?

Есть. Мешают уши с носом

Свитер надевать с начёсом.

Школьный врач спросил у Димы:

Всё в порядке с головой?

Рентгенолог делал снимок,

Не нашёл там ничего.

Школьный врач спросил у Миши: -

Нет ли трудностей со слухом?

Знали б вы, как плохо слышу

Я подсказки левым ухом!

Школьный врач спросил у Феди:

Хочешь вылечиться сразу?

Меньше списывай с соседей

И не будешь косоглазым.

Нет ли трудностей со слухом?-

Школьный врач спросил у Лёвы.

Есть. В одно влетает ухо,

Вылетает из другого.

Школьный врач спросил у Пети:

Как ты, мальчик, спишь ночами?

Петя доктору ответил:

Без ботинок и в пижаме.

Школьный врач спросил у Лёши:

Есть ли жалобы?

Не счесть!

И на маму, и на папу,

И на деда тоже есть!

2 этап.

Ведущий: Мы с вами понимаем, чтобы сохранить здоровье, и чтобы его хватило на долгую и активную жизнь необходимо вести здоровый образ жизни, который предполагает ещё и отказ от вредных привычек - отказ от употребления табака, алкоголя и наркотиков.

Информационный блок.

(Выступление учащихся)

Курение.

Курение – это добровольное отравление своего организма никотином и другими вредными веществами. Все органы человеческого тела страдают от табака. У курильщиков плохая память, плохое физическое здоровье, неустойчивая психика, они медленно думают. У курильщиков быстрее вянет кожа, сипнет голос, желтеют зубы. Табачный дым приносит большой вред «некурящим».

Существуют несколько способов бросить курить. Главное – нужно по – настоящему захотеть освободиться от вредной привычки, проявить свою волю.

Алкоголизм.

Алкоголь – самый распространённый наркотик, ежегодно убивающий огромное количество людей. Это яд, который разрушает внутренние органы человека. Пьяный человек, потерявший человеческий облик – неприятное, отталкивающее зрелище. На почве пьянства совершаются множество преступлений, разрушаются семьи, страдают близкие: матери, жёны, дети.

Наркомания.

Наркотики – отрава ещё более серьёзная, привыкнув к ним, человек не может без них жить, платит большие деньги, чтобы быстрее умереть. Он с первого раза становится наркоманом. Своими ядами наркотик действует сильно и быстро. Человек, употребляющий наркотики себе не принадлежит, ради наркотиков идёт на любые преступления. У наркоманов три пути: тюрьма, психбольница, смерть.

Ведущий: Наиболее полно раскроют эту тему вопросы 2-го этапа игры, мы поговорим о том, как пагубно влияют на человека эти пристрастия.

(На столе разложены билеты с вопросами. Игроки выбирают билет и отвечают на вопрос без подготовки).

1. Эта смесь состоит из 200 вредных веществ, среди которых угарный газ, сажа, муравьиная кислота, синильная кислота, аммиак, сероводород, ацетилен, радиоактивные элементы и другие. Назовите смесь. (Табачный дым. )

2. Как влияет алкоголь на организм подростка? (Задерживает его умственное, психическое и физическое развитие.)

3. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (Рак лёгких.)

4. При этом заболевании на почве алкоголизма возникает обман зрения, слуха, галлюцинации. Какое это заболевание? (Острый алкогольный психоз – белая горячка.)

5. Сколько в среднем живет человек после того, как стал наркоманом?

10 лет.

5 лет.

12 лет.

6. Почему медики утверждают, что наркоман обрекает себя на медленное удушение? (Снижается, а затем угнетается активность дыхательного центра.)

7. Торговцы наркотиками рассуждают так: «наркоманскому быдлу и так сойдёт», - и добавляют в наркотики для увеличения прибыли …

Муку;

Мел;

- стиральный порошок .

8. Какое влияние оказывает употребление наркотиков на потомство? (У родителей - наркоманов дети рождаются умственно и физически неполноценными.)

9. При какой концентрации алкоголя в крови может наступить смерть? (0,6 – 0,7 %)

10. Какие ядовитые вещества, разрушающие организм, содержит табачный дым? (Синильную кислоту, сероводород, никотин, угарный газ, бензпирен, мышьяк, и др.)

Ведущий : На все вопросы 2 – го этапа ответили. Проведём подсчет жетонов.

Ребята, обратите внимание на плакаты и наглядные информационные вывески. Давайте выясним с вами, из чего складывается:

Здоровый образ жизни.

Это социальное поведение - т.е. отказ от разрушителей здоровья. Что можно отнести к разрушителям здоровья? (вредные привычки, курение, употребление спиртных напитков и т.д.)

Это личная гигиена , которая включает в себя уход за кожей, полостью рта, гигиену одежды.

Это рациональное питание . Белки, углеводы, жиры. Питание должно быть полноценным и включать в себя витамины и минералы.

Двигательный режим . Сюда входят утренняя гимнастика, бассейн, спортивные секции, закаливание. Ведь не зря говорят, что движение – это жизнь.

Если говорит языком цифр, то здоровье человека зависит:

15% - медицина;

15% - наследственность;

15% - экология;

50% - образ жизни. Прошу обратить пристальное внимание на эту цифру. От того, какой образ жизни в дальнейшем вы для себя выберите, зависит ваше здоровье и физическое и духовное.

3 этап.

(В 3-м этапе участвуют учащиеся, набравшие максимальное количество жетонов).

Ведущий: Приглашаю на заключительный этап учащихся, набравших максимальное количество жетонов. Он будет коротким. Всего по три вопроса будут заданы игрокам, чтобы определить победителя игры.

И так , «Вопросы из шляпы».

1. Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2,5 килограмма этого вещества. Что за вещество находится в шляпе? (Вода).

2. В шляпе – вещества, которые необходимы человеку в количестве лишь нескольких миллиграммов в день. Но без них человек болеет и быстро устаёт. Не зря же и название их образовано от латинского слова «жизнь». (Витамины, vita- жизнь).

3. Назовите предмет личной гигиены, который находится в шляпе. Им надо пользоваться не реже 2х раз в день. (Зубная щётка.)

4. Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро – и микроэлементов, не зря её называют «живой водой». Что находится в шляпе? (Минеральная вода).

5. В шляпе находится овощ, который полезен при профилактике такого заболевания как грипп. (Чеснок).

6. В шляпе находится овощ, который замедляет процесс старения организма человека. (Морковь).

Ведущий : Игра подошла к концу и пока жюри подводит итоги, мы представляем вашему вниманию сказку – намек, которая называется «Репка».

Репка.

Сказка – намёк.

У лукоморья дуб спилили

И цепь на свалку унесли,

Кота в приюте поселили,

Русалку в бочке засолили…

А вы чего здесь рты раскрыли?

Это, присказка, поди, -

Сказка будет впереди.

Короче, жил-был дед,

Ему в обед – то сто лет,

А он решил огород разводить,

Репку вздумал посадить.

Посадил дед репку.

Репка росла- росла

И выросла большая- пребольшая.

Идёт дед в огород,

Репку за ботву берёт,

Тянет - потянет,

А вытянуть не может.

Куда там! Всю жизнь

Курил да пил-

Лучше бы со спортом дружил.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Бабуся то раньше

Со спортом не дружила

И столько болячек себе нажила!

Позвала бабка внучку.

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Да где же внучке помочь!

Гоняет на «Харлее» день и ночь.

Лучше бы в спортзал ходила,

Сил бы накопила.

Позвали Жучку.

Жучка еле приползла.

Ещё бы! Вон как разжирела!

Целый день спит и «Чаппи» жрёт –

Вот жир из неё и прёт!

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Опять репку не достали.

Некуда деваться – кошку позвали.

Да где уж кошке помочь!

Она на диетах день и ночь –

От этих диет уже и сил нет.

Сидят и рыдают,

Что делать - не знают.

Бросив все делишки,

Прибежала мышка.

Прибежала не зря:

Принесла кучу спортинвентаря.

Деду – гантели,

Чтобы руки не болели;

Бабке – скакалку,

Ради здоровья ничего не жалко;

Внучке и Жучке – мяч –

Решение всех неудач.

Кошке – обруч:

Худей хоть день, хоть ночь.

Всю неделю они занимались,

Потом снова за репку взялись.

И вытянули!

Вот ведь как бывает:

Спорт всегда выручает!

Вывод. Здоровье – неоценимое счастье в жизни каждого человека. Всем нам присуще желание быть здоровыми и крепкими, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло для вас даром, вы многое поняли и можете дружно сказать:

«Мы за здоровый образ жизни».

Подведение итогов.

Вручение призов победителям и участникам агитбригады.

Используемая литература:

«Энциклопедия здорового образа жизни». Автор Г.А. Капецкая. Издательство «Учитель», Волгоград, 2007 г.

«Здоровый образ жизни».- М.: ЗАО «АиФ» - 2004 -№1


ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК МЯСНИКОВСКОГО РАЙОНА
ПО ПРОПАГАНДЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА 2012 Г.

Здоровый образ жизни сегодня – это требование времени. Проблема формирования здорового образа жизни является одной из актуальных в библиотечном обслуживании населения, особенно молодежи. Быть здоровым стало модно и престижно. Работа библиотеки в этом направлении предусматривает мероприятия, которые активно пропагандируют здоровый образ жизни, содействуют организации досуга молодежи, привлекают к чтению, знакомят с интересными людьми и их увлечениями.

МЕРОПРИЯТИЕ ФОРМА СРОК БИБЛИОТЕКА
Чалтырское поселение:

- « Просто скажи „Нет“»-
(к Международному дню
борьбы с наркоманией),
- « Путешествие по дорогам
здоровья» - (к Всемирному
дню здоровья),
- « Книга на службе
здоровья»,
- « Что нужно знать о
витаминах»

- « Энциклопедия витаминов»
« Активность – путь к
долголетию» (ко Дню
физкультурника)

час информации

в.-просмотр

обзор
час полезных
советов
викторина

кн. выставка

март

апрель

август

МЦБ

- « Школа безопасности»,
- « В спортивном теле –
здоровый дух»,
- « По дороге к доброму
здоровью,
- „Пристрастия, уносящие
жизнь“,

- « Витаминная страна»,
- « Всевидящее око человека»,
- « В гостях у гигиены и
кулинарии»

игровая
программа
кн. выставка
праздник
здоровья
выставка-
профилактика
игра
медиа-
презентация
кн. выставка

февраль
апрель
апрель
май

июнь
август
декабрь

ДБ

- « Спорт +»,
- « Саморазрушение человека»

рек. беседа
кн. выставка

Июнь
октябрь

№ 13 Абовяна

- « Наш друг – здоровье»,
- « Здоровый образ жизни -
путь к долголетию»,
- « Помоги себе выжить!»
(антинаркотическая
пропаганда),
- « Спорт – это жизнь,
это радость, здоровье»

обзор
беседа

выставка-
профилактика
кн. выставка,
беседа

апрель
июнь

сентябрь

Чалтырская

Большесальское поселение:
- « За жизнь без табака»
(к Всемирному дню борьбы
с курением. Игровая
библиотека № 5,
2011 г. с. 26.),
- « Наркомания – знак беды»
(антинаркотическое
просвещение)

информ.
беседа

информ.
беседа

май

октябрь

Большесальская

Калининское поселение:
- « К здоровью с книгой»
(литература по медицине),
- « Пристрастия, уносящие
жизнь» (для уч-ся 3-4 кл.),
- « Я здоровье берегу –
сам себе я помогу»

кн. выставка


Калининская
Краснокрымское поселение:
- « О здоровом образе
жизни» (к Всемирному
Дню здоровья),
- « Папа, мама, я –
здоровая семья»,
- « Дорога, ведущая в
пропасть»,
- « Жизнь прекрасна –
не губите ее»
(ко Всемирному дню
борьбы со СПИДом)

кн. выставка

беседа
кн. выставка
беседа

декабрь

Краснокрымская

- « Твой любимый вид спорта»,
- « Алкоголизм, курение,
наркомания – как остановить
это безумие?»
кн. выставка
урок здоровья
апрель
февраль
Ленинаванская
- « Сделай выбор»
всемирному дню против
курения),
- « Не дай обмануть себя»
(к Международному дню
борьбы с наркоманией)

урок здоровья

Ленинаканская

- « Наркотикам – нет!»
(к Международному дню
борьбы с наркоманией),
- « Шоколадка или сигаретка»,
- « День без табака»
(к Всемирному дню
без табака)

откр. просмотр

беседа
откр. просмотр

Султансальская
Крымское поселение:
- « Не ступите в ад»
(о вреде наркомании),
- « Береги здоровье смолоду»
- « Мы красивые и сильные»
(здоровый образ жизни),
- « Здоровье - прежде всего»

урок здоровья

кн. выставка
час здоровья,
обзор
в.- просмотр

июль

август

Крымская

Недвиговское поселение:
- « Пусть всегда будет
завтра» (литература о
наркомании, курении),
- « Закон и наркотики»
(для 8-11 классов),
- « В некотором царстве –
спортивном государстве»

в.- просмотр

день правовой
информации
кн. выставка

сентябрь

Веселовская

- « Наркотики: знание против
миражей» (для 9-11 классов),
- « Сегодня быть здоровым –
модно и престижно!»
(ко Дню здоровья),
- « Целебные растения
вокруг нас»
- « Выбираем жизнь без
табачного дыма» (для
5-9 классов),
- « Зловещая тень над миром»
(о СПИДе, для 7-11 классов)

познавательный
час
откр. просмотр

кн. выставка
беседа

познавательный
час

март

апрель

август
ноябрь

декабрь

Недвиговская

- « Будь здоровым, сильным,
смелым»,
- « Здоровье – бесценный дар»
беседа,
кн. выставка
кн. выставка
февраль
июнь

Сафьяновская

Петровское поселение:
- « Берегите здоровье
смолоду»
(ко Всемирному дню
здоровья),
- « Пристрастие, уносящее
жизнь» (ко Всемирному
дню против курения),
- « Наркотики – билет
в один конец»
(ко Всемирному дню
борьбы с наркоманией)

кн. выставка

Александровская

- « Имя беды – Наркотики»,
- « Вкусная“ книга – пища
для духа, ума и отрады»,
- « Спортивный калейдоскоп»
- « Энциклопедия спорта»

беседа
кн. выставка

кн. выставка
презентация
книги

январь
июнь

июль
октябрь

Петровская

Цели:

  • дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни;
  • приобщить учащихся к здоровому образу жизни;
  • добиться формирования у учащихся активной позиции по данной проблеме;
  • развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Ход мероприятия

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем!

Сегодня у нас необычное мероприятие, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В нашем сегодняшнем плавании мы будем опровергать переместительный закон сложения. Можете ли вы назвать формулу, где от перемены мест слагаемых все резко изменяется…

Жизнь = здоровье + семья + учеба + друзья.

Если мы поставим здоровье на какое-то другое место, то не только сумма “жизнь” изменится, изменится и ее качество. Эта сумма может быть равна 30, 75, а может быть и 167 годам (длительность жизни одного из тибетских монахов).

Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно приобрести билеты на наш автобус, а для этого необходимо поучаствовать в необычных конкурсах.

Конкурс 1. “Народная мудрость” (слайд 3)

Составить из рассыпанных слов-карточек пословицы, объяснить их смысл.

  • “Здоровый человек-богатый человек”
  • “Здоровьем слаб, так и духом не герой”
  • “Чистым жить – здоровым быть”
  • “В здоровом теле – здоровый дух”
  • “Здоровье – дороже золота”

Конкурс 2. “Загадки” (слайд 4-5)

Два соседа-непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе. (Глаза )

Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (Волосы )

Всю жизнь ходят в обгонку,
А догнать друг друга
Не могут (Ноги )

Оно много меньше нас,
А работает всякий час (Сердце )

Между двух светил
В середине я один (Нос )

У пяти братьев
Одна работа. (Пальцы )

Конкурс 3. “Что? Где? Когда?” (слайд 6-7)

  1. Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка .)
  2. Какие опасные “подарки” солнца мы можем получить? (Ожоги .)
  3. Что на свете дороже всего? (Здоровье .)
  4. Что без языка, а сказывается?(Болезнь .)
  5. Что никогда не лень делать? (Дышать .)
  6. Что такое фитотерапия? (Лечение травами .)
  7. Когда необходимо проводить физкультминутки? (В период утомления .)

Ведущий: Молодцы, вы все достойны получить билет в Страну Здоровья. Мы будем путешествовать под девизом:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать!

(Слайд 8)

– Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы едем по ее большим просторным улицам и проспектам. Нам легко дышится. Нам весело путешествовать.

1-я остановка. Проспект “Здоровье человека” (слайд 9-11)

Вам необходимо подобрать верный вариант ответа.

1. Зачем нужно знать свой организм?

А) чтобы сохранять и укреплять здоровье;
Б) чтобы человек мог мыслить, говорить и трудиться;
В) чтобы умело использовать свои возможности.

2. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

А) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;
Б) горбатый, бледный, хилый, низкий;
В) стройный, сильный, ловкий, статный.

3. В какой строчке указаны только органы человека?

А) глаза, сердце, желудок, кожа;
Б) сердце, головной мозг, почки, кровь;
В) печень, селезенка, уши, желчь.

2-я остановка. Отдых в парке “Помоги себе сам” (слайд 12)

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорились… И так далее…

По вашему мнению, как можно снять стресс? (Можно громко закричать, залезть под душ, попробовать потанцевать). Сегодня я хочу научить вас приемам быстрого снятия стресса, и, если в течение жизни вы ими воспользуетесь, я думаю, вы будете быстро выходить из стрессового состояния.

Ведущий показывает упражнение – растирание ладошек.

Есть еще одно замечательное средство от стресса – это включить тихую спокойную музыку, закрыть глаза, расслабиться и представить себе что-нибудь хорошее.

(Затем проводится краткая беседа о впечатлениях, картинах, возникших у ребят в воображении.)

Совет ребятам: учитесь видеть в жизни прекрасное, радоваться жизни, тогда стресс и болезни обойдут вас стороной.

3-я остановка. Площадь Гигиены (слайд 13)

Гигиена – это наука о сохранении здоровья, а также мероприятия, которые содействуют этому. Народная мудрость гласит: “Кто аккуратен, тот людям приятен”.

Нам предстоит вспомнить, как правильно ухаживать за:

  1. волосами;
  2. обувью;
  3. нательным бельем и верхней одеждой.

(Рассказывают дети.)

4-я остановка. Станция “Отдыхай-ка” (слайд 14)

Каждый человек должен не только хорошо трудиться, но и уметь отдыхать с пользой для своего здоровья.

(Проводится физкультминутка.)

5-я остановка. Кафе “Приятного аппетита” (слайд 15)

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь как известно, от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: “Скажи что ты ешь, и я скажу, кто ты есть”. И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Каких, вы мне сейчас скажете сами.

1. Назовите полезные для организма продукты. (Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, напиток “Кола”, геркулес, шоколадные конфеты, морковь, лук, торты, яблоки, капуста, гречка.)

2. Расскажите о правилах правильного питания. (Рассказывают дети.)

3. Назовите, в каких продуктах содержатся витамины А, В, С. (Рассказывают дети.)

6-я остановка. Бульвар “Не болей” (слайд 16)

Заслушиваются сообщения учащихся, подготовленные дома.

Тема 1. Какие вы знаете инфекционные заболевания.
Тема 2. Как избежать инфекционных заболеваний
Тема 3. Наша домашняя аптечка.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Нам пора возвращаться домой. Надеюсь, что сегодняшнее путешествие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь “Здоров будешь – все добудешь”. Так будьте здоровы! (слайд 17)