Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Ууд на внеклассных мероприятиях. «Формирование Универсальных Учебных Действий (УУД) во внеурочной деятельности». прием «умные вопросы»

Беляева Е.А.,
II,
Смирнова О.А.,
учитель английского языка, ПГИА
II

If you want a thing well done, do it yourself. (английская поговорка)

Мы работаем в школе, богатой традициями и, приходя сюда, каждый учитель начинает активно участвовать во внеклассной деятельности с детьми. Одной из уже сложившихся традиций гимназии является проведение отчетных спектаклей на изучаемом иностранном языке. В конце этого учебного года учащиеся шестых классов подготовили открытое мероприятие - сказочный мюзикл «Волшебник страны Оз» на английском языке. Данный спектакль явился результатом совместной работы учителей, учащихся и их родителей.

Цель этого мероприятия заключалась в создании условий для раскрытия творческого потенциала учащихся, мотивации детей к изучению английского языка. Задачи, поставленные и реализованные в процессе работы над спектаклем, были следующими:

- Образовательные: углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, комплексное применение навыков употребления изученных времен английского языка в монологической речи, отработка фонетических трудностей.

- Развивающие: развитие навыков устной речи, развитие мышления, памяти, внимания, актерского мастерства, развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности учащихся.

- Воспитательные: социальное воспитание, направленное на формирование качеств личности школьников, необходимых им для успешной социализации, воспитание умения работать в команде.

Подготовка к мюзиклу началась с просмотра голливудского фильма «Волшебник страны Оз» 1939 года и работы с адаптированными текстами в книге для чтения к учебнику для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий . Роли распределялись не только с учетом уровня владения языком, но и с личностными характеристиками (для успешного попадания в образ), а также с вокальными данными детей. Далее шел этап первой читки сценария. При последующих репетициях разбирались роли, основные моменты характера персонажей. Безусловно, просмотр фильма, чтение и обсуждение текста Ф. Баума помогли ребятам точнее попасть в образ героев, понять дух эпохи. Несколько репетиций были посвящены отработке вокальных партий. Некоторые партии были настолько сложными, что у детей появилась идея искусственно уменьшить темп некоторых песен, так как они были похожи на скороговорки. Но дети вошли во вкус и несколько репетиций спустя стали с удовольствием работать над артикуляционными трудностями. Отдельной работы по деталям образа, жестам, эмоциональной окрашенности каждой роли не проводилось, так как учащиеся шестых классов уже обладают достаточным жизненным опытом и могут без труда перенести свои знания на предлагаемый образ. Не без оснований можно сказать и о том, что в поиске образа ребятам немалую помощь оказали знания и умения, приобретенные на уроках сценического мастерства и уроках хорового пения, являющихся частью образовательного процесса гимназии. Дебютному показу спектакля предшествовала генеральная репетиция с костюмами и декорациями. Заключительным этапом мероприятия стал анализ проделанной работы учащимися на следующий день после спектакля. Ребята обсудили плюсы и минусы своей работы. Так, одним из достоинств дети назвали слаженность хоровых партий, свои костюмы и умение держаться на сцене. В тоже время некоторые ученики, проанализировав свое выступление, сказали, что не смогли полностью воплотить задуманного из-за стрессовой ситуации.

Взявшись за эту работу, мы решили переосмыслить данное мероприятие в свете новых требований к образовательному процессу, главной целью которого является научить детей учиться, то есть помочь им самостоятельно осваивать те или иные области знаний, опираясь на определенные приобретенные навыки и умения. Нам бы хотелось проанализировать, как такого рода мероприятия помогают привить учащимся комплекс универсальных учебных действий.

1.Личностные УУД:

Работа над спектаклем создавала условия для самопознания: в процессе работы некоторые учащиеся почувствовали интерес и предрасположенность к актерскому мастерству;

Раскрытие внутренних ресурсов: были случаи, когда учащиеся, занимающие достаточно пассивную позицию на уроках, «раскрылись» в предложенном образе;

Проявление инициативности и самостоятельности в создании образа: во время первой читки, обсуждая характер персонажей, мы помогали ребятам выстроить только общую линию роли. Детали образа, актерские находки отдавались на откуп детям;

Ответственность: учащиеся осознавали, что от их работы зависит не только их личный результата, но и результат всего коллектив;

Происходило взаимное обогащение опытом за счет проигрывания новых жизненных ситуаций.

2.Регулятивные УУД:

Ребята учились планировать свою деятельность через определение последовательности промежуточных целей, от малого к большему, от читки к выученной роли;

Прогнозирование результата: для облегчения видения конечного результата и картины в целом, на уроках английского языка проводилось обсуждение сказки Ф. Баума и разбирались характеры персонажей и их взаимоотношения;

Волевая саморегуляция: учащимся прививалась способность к мобилизации сил и энергии. Так, во время первого показа спектакля, некоторым ученикам без предупреждения приходилось заменять заболевших или не пришедших по разным причинам ребят, играющих те же роли.

3.Познавательные УУД:

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме: смысл предложения не менялся, если забывалось слово, за счет сворачивания высказывания или поиска синонима. Этому способствовали последние репетиции спектакля, где учащиеся, сбившись с роли, уже не ждали подсказки со стороны учителя, а выходили из положения самостоятельно;

Готовясь к роли, дети работали со словарем, что вело к пополнению словарного запаса, осмысленному чтению. Теперь на уроках, встречая лексику в новых текстах, они узнают ее.

4. Коммуникативные УУД:

Сотрудничество со сверстниками и с учителями;

Спектакль - ролевая игра, способствующая выявлению правильной линии поведения в разных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. Красной линией проходили такие общечеловеческие и социальные ценности, как взаимная поддержка, активная позиция, сотрудничество;

Управление поведением партнера: учащиеся высказывали необходимость в присутствии ученика, не желающего вначале брать ту или иную не понравившуюся роль;

Умение строить диалог или монолог: использование жестов, использование невербальных средств общения, учитывая свой опыт.

Исходя из всего вышесказанного , мы можем сделать вывод о том, что такого рода работа помогает учащимся обрести уверенность на пути к главной цели образовательного процесса, а именно умению непрерывно учиться, быть мобильным в постоянно меняющейся образовательной среде, умению лавировать в потоке информации и извлекать нужные знания и применять их на практике.

Литература

  1. Афанасьева О.В., Баранова К.М., Михеева И.В. Книга для чтения к учебнику EnglishVIшкол с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. - Москва: «Просвещение».2008.
  2. Сафронова И.А. ФГОС основного общего образования. Министерство образования и науки РФ. - Москва: «Просвещение». 2011.
  3. Коттрелл С . Обучающие навыки. The Study Skills Handbook (Palgrave Study Skills) - 2008.

Описание работы: Материал для учителей и воспитателей начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, работе с родителями.

Форма : празднично-конкурсная программа

Возраст : учащиеся 1 - 4 классов

Цель : развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии

Задачи:

ŸПознакомить детей с историей возникновения обычая чаепития, расширить знания о чае;

ŸСпособствовать развитию мышления, памяти, реализации творческих способностей;

ŸВоспитывать культуру общения, эстетический вкус детей.

Предварительная работа:

подбор детьми частушек, загадок, информации об истории возникновения обычая чаепития и о чае; подготовка «визиток» (девиз, название команды), танцев, инсценировок сказок; изготовление пригласительных билетов для гостей праздника.

Оборудование:

Плакат с названием мероприятия, столы, скатерти, посуда для чаепития, угощения, самовар, кокошники и разноцветные передники, пригласительные билеты, музыкальное сопровождение

Предполагаемые результаты:

познавательные УУД

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

Умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

регулятивные УУД

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности

Оценивать результаты деятельности

личностные УУД

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Ход мероприятия:

Звучит музыкальный фрагмент русской народной песни « Куманёчек, побывай у меня». Входит Хозяйка и её помощницы в русских костюмах, помощницы несут поднос с ароматным чаем, полотенце с хлебом - солью.

Хозяйка : Здравствуйте, люди добрые. Милости просим вас садиться за столы. Мы гостей встречаем

Все : Чаем, чаем, чаем.

Хозяйка: Первым делом угощаем

Все : Чаем, чаем, чаем.

Хозяйка : Приглашаем к самовару

Все: С чаем, с чаем, с чаем.

Хозяйка : И в накладку, и в прикуску

Все : Чай, чай, чай.

Хозяйка: Пейте чай друзья по-русски

Дети рассказывают: Однажды 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Чай - китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций. Они называли чай чае, отсюда и наше слово чай.

Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Тем не менее, одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой истории, европейцы смогли разводить чай в своих колониях.

В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. А самовары появились в 1679 году. С тех древнейших времен чай признаётся не только вкусным, но и целебным напитком. В японском средневековом лечебнике о замечательных свойствах чая говорится так: « Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезёнки, снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела». Именно эти качества прославили чай, как идеальный напиток для путешественников, моряков, охотников.

Не случайно чай был принят «на вооружение» как обязательный продукт сначала в английской, потом и в русской армиях. Скот, который ел листья чая, лучше себя чувствовал и предпочитал его другим растениям.

Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.

Изучая целебные свойства чая, учёные узнали много интересного и полезного. Чай - прекрасное противоядие при отравлениях организма стронцием. Чай используют в борьбе с раком кожи и легких.

Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая.

В Китае практически не встречается такое заболевание, как камни в желчном пузыре, поэтому там знают, что чай является « чистильщиком» организма, выводя из него вредные вещества.

В чае присутствуют, чуть ли не все витамины. В Бразилии, где любят кофе, футболисты перед матчем всё - таки пьют чай - он полезнее.

Пить нужно только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: « Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, змее».

На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус - это бодрящий тонизирующий напиток.

Дети поют частушки:

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока

Самовар поет, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

Самовар пыхтит, искрится,

Щедрый, круглый, золотой,

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Лучше доктора любого

Лечит скуку тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так пропойте под чаёк

«Чайные» частушки!

В пляске не жалей ботинки,

Предлагай - ка чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам

Самовар блестит, кипя,

И чаёк в нём пенится,

Погляди - ка на себя -

Ну и отраженьице!

Подавайте чашки счаем,

Ведь все любим русский чай.

В чае мы души не чаем,

Всем нальём горячий чай.

Хозяйка: А теперь познакомимся с командами - участницами. (команды представляют себя - название, девиз)

Команда «Мальчиши», девиз - «Мальчиши лихой народ, очень весело живёт!»

Команда «Лира», девиз - «И песня в сердце остается, и музыка вперёд зовёт!»

Конкурс «Аукцион круп»:

команды по - очереди называют крупы, из которых варят каши. Побеждает команда, которая последней назвала крупу.

Конкурс «Танцевальный»:

команды исполняют заранее приготовленный танец: команда «Лира» - танец «Кадриль», команда «Мальчиши» - танец «Во поле берёза стояла»

Игра со зрителями:

(в это время команды готовятся к инсценированию сказки)

Зрителям загадываются загадки:

Был листок зелёным -

Черным стал, томлённым.

Был листочек зубчатым -

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине -

Стал он в магазине. (Чай)

Бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал -

Там и пропал. (Сахар)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар)

Под одной крышей

Четыре брата стоят. (Стол)

Как начнёт говорить - разговаривать,

Поскорее заваривать. (Чайник)

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее.

Всем на загляденье…

Ну и объеденье. (Баранка, сушка)

Конкурс «Инсценирование сказки»: команда «Мальчиши» - пьеса «Колобок» на новый лад, команда «Лира» - пьеса « Репка» на новый лад.

«КОЛОБОК»

Сказочник: Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать её - не шутка!

Надо так за дело взяться,

Так глаголать, так стараться,

Чтобы с самого начала

Детвора не заскучала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб в конце ни стар, ни мал

Сонный носом не клевал.

Вот и мы начнём сей сказ

По порядку без прикрас.

Как -то раз один старик

По фамилии Кулик,

А по имени Гаврюха

Говорит своей старухе.

Старик: Захотелось колобка.

Есть и дрожжи, и мука.

Ты бы тесто замесила

Сказочник : Раскудахталась старуха…

Старуха : Я отличная стряпуха.

И взялась бы я за дело,

Но, чтоб тесто сделать белым,

Нужны масло, сахар, соль,

А у нас в кладовке ноль!

Кто вчера гостей сзывал?

Кто мне стряпать приказал?

Старик : Так ведь я того, сего…

Старуха: Нет в кладовке ничего!

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 266

ЗАТО Александровск» Мурманская область г. Снежногорск

Внеклассное мероприятие во 2 –В классе

«Формула здоровья»

Учитель: С.С. Старостина

2014 г.

Конспект внеклассного мероприятия во 2 –В классе

учителя начальных классов Старостиной С.С.

Тема: Формула здоровья.

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи: формирование у учащихся представления о здоровом образе жизни; учить использовать изученный материал в жизни; р азвивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес.

Формируемые УУД:

Личностные УУД :

формирование у учащихся активной жизненной позиции по данной проблеме, желание приобретать новые знания. Регулятивные УУД : принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия; адекватно оценивать свои достижения.
Познавательные УУД: учить учащихся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщение к здоровому образу жизни. Коммуникативные УУД : участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, слушать и отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в группе.
Планируемые результаты: умение сделать вывод, что способствует здоровью, а что приносит вред (дать наглядное подтверждение всем плюсам и минусам); применять полученные знания в повседневной жизни.

Форма урока : игра-соревнование.

Оборудование : градусники из картона, шифровки, воздушные шарики, таблички с названиями команд.

Методы:
    словесный: выступление учителя наглядный: использование плакатов на данную тему, карточек с факторами здоровья. практический: игровые задания, физкультминутка, расшифровать совет доктора Неболита.
Технические средства обучения

    Магнитная доска

    Мультимедийный проектор

    Экспозиционный экран

    Персональный компьютер

Предварительная подготовка.

До проведения мероприятия каждый желающий может:

    выучить стихотворение о здоровом образе жизни;

    нарисовать рисунок на тему: «Здоровому все здорово»

    получить анкету «Здоровый образ жизни» и ответить на вопросы

Оформление класса:

    Плакаты

Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения.

(Цицерон)

Здоровье – это единственная драгоценность.

(Монтень)

Надо, чтобы ум был здравым в теле здоровом.

(Ювенал)

    Пословицы:
Утром не встал – потерял день, в детстве не учился – потерял жизнь.

Наука и труд дивные всходы дают.

Есть лишь одно благо – знание, есть лишь одно зло – невежество.

Есть терпенье – будет и уменье.

Знания в юности – это мудрость в старости.

Учёный водит, а неучёный следом ходит.

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется.

    Оформление доски: «Факторы здоровья». В течение мероприятия на доске фиксируются факторы, положительно и отрицательно влияющие на здоровье человека.

Ход мероприятия:

    Организационный момент.

«Мы в ладоши хлопаем

Раз, два, три

Ножками мы топаем

Раз, два, три

Голова качается

Раз, два, три

Ротик улыбается – посмотри!

Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети поворачиваются). Молодцы. Садитесь.

Проверьте, как вы сидите. Спина касается спинки стула, ноги стоят ровно. Руку левую на стол, сверху правую кладем.

    Самоопределение к деятельности.

Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? (ответы детей)

Наверное, потому, что здоровье для человека-это самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! А как известно его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому девизом сегодняшнего мероприятия я взяла народную поговорку «Здоров будешь - все добудешь».

Сегодня у нас необычное мероприятие, вы не просто зрители действия, которое будет происходить в этом классе, - вместе с вами мы выведем ФОРМУЛУ ЗДОРОВЬЯ , от каждого будет зависеть успех нашего общего дела.

Будем работать в группах. Поэтому условно разделимся на 2 команды. Какое название вы могли бы дать своим командам? (Ответы детей)

Итак: у нас команда УСПЕХ и команда УДАЧА.

Команде как известно, необходима четкость, слаженность . От этих качеств зависит успех команды.

Пусть больше здесь будет улыбок и смеха,

Пусть люди от счастья и радости плачут.

Команде Удача- желаем успеха,

Команде Успех – пожелаем удачи!

    Актуализация знаний.

Прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей). Еще 60 лет назад считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Вы согласны с этим? (ответ детей).

А вот такой пример: у человека ничего не болит. Но у него плохая память, искривление позвоночника (неправильная осанка) можно ли считать его здоровым? Так что же такое здоровье? (ответы детей).

Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психического и социального благополучия.

Скажите, пожалуйста, от чего зависит здоровье? (Ответы детей).

Главные факторы здоровья - движение, закаливание, питание, режим дня.

Факторы, ухудшающие состояние здоровья (ответы детей)? Давайте остановимся на всех этих составляющих более подробно.

Для начала я проверю, хорошо ли вы разбираетесь в вопросах здоровья?

ВИКТОРИНА:

    Согласны ли вы, что зарядка-это источник бодрости и здоровья? (ДА)

    Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (НЕТ) не больше 6 мин.

    Легкие – это тот орган, который поражается у курильщиков, прежде всего.(ДА)

    Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (ДА)

    Правда ли, что бананы поднимают настроение? (ДА)

    Правда ли, что бывают привычки как хорошие, так и плохие? (ДА)

    Правда ли, что недостаток солнца вызывает депрессию?(ДА)

    Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (НЕТ)

    Взрослые чаще, чем дети, ломают ноги? (ДА)

    Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 тыс.человек? (ДА)

А сейчас я вам загадаю загадку:

Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю…(Зарядку)

    Физкультминутка.

Давайте отдохнём, проведем физкультминутку. Спасибо.

Какой это образ жизни: зарядка, физическая нагрузка, разминка, посещение различных кружков? Одним словом – все это активный образ жизни.

А как вы думаете, он способствует укреплению здоровья или нет? (ДА) Почему? (ответы детей)

активный образ жизни »

Поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел. А кто болеет один раз в году? А кто болеет два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть! Давайте все вместе представим, что мы заболели, и будем кашлять, чихать. Нет, нет, нет, нам же некогда болеть, мне нужно срочно вас вылечить. А когда мы болеем, куда мы идем? И врач нам, что ставит под мышку?

ИГРА «ГРАДУСНИК»

То, что мы болели – это не правильная установка, давайте ее изменим и запомним, что человеку естественно быть здоровым! Т.к. ученые доказывают, что человек должен жить 100-150 лет! Как же этого можно добиться?

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – « закаливание»

Чтобы говорить о здоровье, надо обязательно вспомнить о стрессах. (Слово стресс появляется на доске). Знакомо ли вам это слово, что вы можете о нем сказать и что оно может означать? (Ответы детей). Стресс - сильное нервное потрясение. Они нас подстерегают на каждом шагу. Говорят, что резкое пробуждение и подъем –это уже стресс. Уроки – стресс. Дорога – стресс. Родители ругают… С друзьями поссорился. И так далее. По вашему мнению, как можно снять стресс? (Надо переключиться на другую деятельность, занятие. Ответы детей: (можно выйти в лес и громко закричать, залезть под душ, сосчитать до 10, включить музыку, погладить животных, закрыть глаза, представить себя животным и попробовать потанцевать). Сегодня я хочу вам показать приемы быстрого снятия стресса, если вы ими воспользуйтесь, то я думаю вы будете быстро выходить из стрессового состояния (упражнение-растирание ладошек)

Есть еще одно замечательное средство от стресса - это песня. Когда вам плохо, попробуйте петь. А сейчас музыкальная пауза.

Песня в исполнении детей.

Муз. А Ермолаева, слова В. Орлова «Солнышко»

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – « хорошее настроение»

Аплодисменты – это не только благодарность вам самим, но еще и массаж ваших ладошек, а через них и массаж ваших внутренних органов. Доказано, что чем больше аплодисментов в зале, тем лучше настроение у зрителей. Поэтому многие артисты, прежде чем спеть, просят зрителей поаплодировать.

Русские люди испокон веков были здоровыми, крепкими, что помогало им переносить все невзгоды и трудности. Русские люди всегда были сильными. Но силу каждый человек определяет по- своему. Для кого – то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе. Для кого – то – это честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. Но сильный человек-это еще и тот, у кого есть сила управлять самим собой.

Сейчас нашим командам предлагается расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку «собрать «буквы: от самой большой до самой маленькой. Вот вам шифровки. Итак, начали! Обе команды справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор НЕБОЛИТ.

Дети (хором). Подружись со спортом!

Вот сейчас мы и проверим, дружите ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который вам достанется.

Конкурс «Походка спортсмена»

Следующий конкурс называется «Сила духа». У кого быстрее надуется и лопнет шарик. Ведь как известно «В здоровом теле – здоровый дух!»

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – « спорт »

А теперь нам необходимо поговорить о факторах ухудшающих здоровье. Кто знает эти факторы? (Ответы детей).

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – « вредные привычки .

Чтобы с нами не случилась беда, нужны знания, чтобы противостоять опасности. Эти знания мы будем добывать в дальнейшей нашей работе.

Мы сегодня еще ничего не сказали о питании, а ведь, как известно от питания зависит порой вся наша жизнь. Недаром древние мудрецы говорили: «Скажи, что ты ешь, и я скажу, кто ты есть». И это правда. Известно, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов. Разнообразное питание способствует здоровью или нет? (Ответы детей)

Каждый день мы пьем его,

Он похож на молоко.

Для желудка это пир,

Все вы знаете…(кефир )

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (Морковь )

Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь

один – кислый очень, очень.

(Лимон )

Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она… (Капуста )

Огурцы они

как будто, только

связками растут и на завтрак

эти фрукты обезьянам подают. (Бананы )

Круглое, румяное, я расту на

ветке. Любят меня взрослые,

и маленькие детки. (Яблоко )

На доске «Факторы здоровья» появляется табличка – « правильное питание»

Конкурс «Наборщик»

(Каждой команде раздаются буквы З, Д, О, Р, О, В, Ь, Е. Представители от команд выходят к доске с буквами в руке. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а отгадки вы будете составлять с помощью букв, которые вы держите в руке. Буквы, которые не принимают участие в отгадке, отходят в сторону).

    Территория возле дома (двор).

    Домашняя утварь для переноса жидкости (ведро).

    Фильм «Ночной» –(дозор).

    Он бывает м, ж и ср. (род) и др.

    Неоценимое счастье в жизни любого человека (здоровье).

Что вы заметили, когда составляли слова – отгадки? (Ответы детей). Действительно, все они составлены из букв слова здоровье.

Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло зря, и вы многое почерпнули из него.

Мы с вами разобрали все основные факторы, влияющие на здоровье. Отметили плюсы и минусы. Какой же можно сделать вывод?

Как закончить фразу «формула здоровья»- это…

Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!!! Ведь здоров будешь – все добудешь. Так будьте здоровы!!!

Чтение стихов детьми о здоровом образе жизни.

Формирование личностных УУД на внеклассных мероприятиях.

К личностным УУД относятся:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

Внутренняя позиция школьника;

Личностная мотивация учебной деятельности;

Ориентация на моральные нормы и их выполнение.

ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА НЕОБХОДИМО:

Создать атмосферу успеха.

Помогать ребёнку учиться легко.

Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях.

Не скупиться на поощрения и похвалу.

Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.

По формированию личностных УУД мы начали работать уже когда стали преподавать предмет «Истоки». В конце или на самом уроке мы проводим ресурсный круг, где используем слова: «Я вижу…, я слышу…, я чувствую…»

В этот момент дети определяют своё самочувствие, проверяют себя, свои знания.

На зачётном мероприятии предмета «ОРКСЭ» в 5 классе дети изображали «Портрет своей семьи» . Анализируя работу ребят, мы видим, что дети хотят видеть в своей семье. Выбирают те качества и ценности, которые принимают для себя.

Для первоклассников понятнее определять своё самочувствие и восприятие через «Цветовую гамму» (Составление коллажа), «Смайлики» . Мы используем эти приёмы на уроках и на внеклассных мероприятиях. Так же можно воспользоваться приёмом дополни предложения:

- Теперь я знаю…

-Теперь я умею…

-Теперь я буду …

-Теперь я не буду …

Дети очень любят сами участвовать в мероприятии и подводить итог занятия, например, 1 сентября мы построили свой «Домик».

Я предлагаю построить свой домик, но домик будет необычным. Необходимо взять кирпичики с теми качествами, с которыми вам бы хотелось жить в нём.

МИР ВОЙНА

СВЕТ КАПРИЗ

ЛЮБОВЬ ШАЛОСТЬ

УВАЖЕНИЕ БЕЗДЕЛИЕ

ТЕПЛО ЛЕНЬ

ТРУД СКУКА

СТАРАНИЕ ЗЛО

ТЕРПЕНИЕ ССОРА

ДИСЦИПЛИНА ОБИДА

У меня класс-комплект, поэтому дети постарше делают вывод: «Мы будем уважать и любить друг друга, терпеливо относится к учёбе, и поэтому будем стараться не нарушать дисциплину, будем трудолюбивыми. Будем дарить всем свет тепло. А в школьном доме у нас всегда будет МИР. Это то - на что имеет право каждый гражданин России».

На «Празднике Земли» ребята послали планете Земля свои подарки. Они вырезали свои ладошки и написали то, что они хотели бы ей подарить.

Много мероприятий проводим нравственного характера на воспитание у детей доброжелательности, отзывчивости и сострадания. Элемент такого внеклассного мероприятия я хочу провести с вами.

«Чаша добра»

На столе стоят весы, на одной чаше которых лежат три листа бумаги со словами зависть, жадность, грубость.

Чтобы победить зло, надо вспомнить ваши добрые дела и записать их на листочках. Чаша с вашими добрыми делами должна перевесить чашу со злыми словами.

Надо всегда повышать так же свою самооценку, как учителя. Повысить самооценку реально, хотя это часто довольно медленный процесс. Вот несколько советов, которые помогут вам не переступить порог заниженной самооценки.

    Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас и есть люди, у которых этого меньше, чем у вас. Если вы будете заниматься сравнениями, то всегда будете иметь перед собой слишком много противников, которых вы не можете превзойти.

    Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей. Коррекция самооценки прямо связана с вашими высказываниями о себе.

    Принимайте все комплименты и поздравления ответным “спасибо”. Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: “да ничего особенного”, вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу.

    Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается. С другой стороны, когда вас принимают и поощряют, вы чувствуете себя лучше и ваша самооценка личности растет.

    Сформируйте список ваших положительных качеств и почаще к нему обращайтесь!

Такую памятку можно выдать ребятам и их родителям.

Упражнение ”Я в лучах солнца”. Нарисуйте солнце, в центре круга напишите ”Я”. И вдоль каждого луча напишите свои положительные качества. Количество качеств соответствует количеству лучиков. Потом мы прикрепляем солнышки вокруг большого солнца. Получается красочное панно «Мы солнышки» .

Во время внеклассной работы проводится подготовка различных проектов.

Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов. Например, выбор темы проектов, связанной с историей и культурой своей страны, позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Большая проблема любой школы – это отсутствие психолога, который бы мог отслеживать формирования личностных УУД. Но учителю в помощь могу предложить КАРТУ НАБЛЮДЕНИЙ за особенностями личностного развития ребенка. Эта карта поможет в дальнейшем при выпуске обучающихся из начальной школы для создания портрета выпускника.(Прочитать инструкцию) Учитель ведет сводную карту на весь класс.

Выступление на педсовете по теме «Формирование Универсальных Учебных Действий (УУД) во внеурочной деятельности».

Учитель начальных классов

Абросимова Валентина Викторовна.

МБОУ Мукшинская СОШ

Якшур-Бодьинского района УР

Внеурочная деятельность ставит своей целью развитие личности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Развитие личности ученика предполагает максимальную реализацию его активности, инициативы и самостоятельности в процессе обучения и воспитательной деятельности. Активность человека и есть всеобщая форма его существования как индивида, условие реализации себя как личности. Создание для этого условий – важная задача на всех ступенях системы непрерывного образования. Воспитание, рассматривают не как самостоятельный вид, а как функцию свойственную любой педагогической деятельности.

Воспитанию, прежде всего, должна быть присуща интеллектуальная, трудовая, досуговая, социальная деятельность, проводимая с детьми. Нельзя обучать, не воспитывая, а воспитывать, не просвещая.

Цель внеурочной деятельности методического объединения учителей начальных классов:

    Создание условий для развития личности учащихся;

    Создание условий для позитивного общения вне урока;

    Проявление инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях;

    Проявление интереса к внеклассной работе.

    Формирование способности у учащегося развиваться самостоятельно.

    формированием гражданско-патриотических чувств.

В ФГОС помимо привычных требований к образовательным результатам ученика школы по учебным предметам выделен новый результат - получить возможность научиться. Например, результативно действовать в новых ситуациях, извлекать из собственного опыта новые знания, самостоятельно использовать ранее накопленные знания и умения и др.

Содержание деятельности учащихся во внеурочное время направлено, прежде всего, на развитие УУД, таких как:

Познавательных УУД :

    самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

    поиск и выделение необходимой информации;

    осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

    рефлексия.

Регулятивные УУД :

    целеполагание;

    планирование;

    прогнозирование;

    контроль;

    коррекция;

    оценка: умение давать оценку своим действиям;

Коммуникативные УУД :

    планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками;

    управление поведением партнера в совместной работе над диалогом;

    умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. д.

Личностные УУД :

    самоопределение;

    смыслообразование;

    умение решать проблемы планирования свободного времени.

    осознание уникальности своей личности, которая обладает индивидуальными особенностями, определенными интересами, привязанностями и ценностями;

    ориентация в человеческих качествах, осознание значимости таких нравственных категорий, как добро, красота, истина;

    осознание себя гражданином (знание своих основных обязанностей и прав, умение действовать в группе и на благо группы, ставить для себя запреты и др.)

УУД - элемент преемственности урочной и внеурочной деятельности обучающихся. Формы внеурочной деятельности должны быть направлены на закрепление, развитие УУД.

Универсальные учебные действия - это действия, направленные на саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (психологическом значении) "универсальные учебные действия" - это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Предназначение УУД:

    обеспечение преемственности всех ступеней образовательного процесса;

    обеспечение целостности содержания образования;

    профилактика школьных трудностей обучающихся.

Важнейшим критерием - показателем освоения обучающимися УУД в содержании любой деятельности (в т. ч. внеурочной) - является процесс интериоризации, т. е. перенос действий, относящихся к внешней деятельности, в умственный, внутренний личностный план .

В результате овладения познавательными УУД учащийся успешно может применять конкретные способы преобразования учебного материала в практической деятельности. Познавательные УУД обеспечивают формирование у школьников обобщенных знаний (отрыв от конкретных ситуативных значений); включают в себя конкретные способы преобразования учебного материала, действия моделирования, умение выявлять существенное.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и умение учащихся учитывать позиции других людей. В соответствии с культурно-исторической теорией Л.С. Выготского коммуникативная деятельность определяется как взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата.

Коммуникативные УУД обеспечивают:

    социальную компетентность и сознательную ориентацию обучающихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности);

    умение слушать и вступать в диалог;

    участвовать в коллективном обсуждении проблем;

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные УУД обеспечивают умение учащихся организовывать свою учебную и внеурочную деятельность. Учащиеся учатся правильно выбирать средства для организации своего поведения и деятельности, распределять рационально свое свободное время, планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу с учетом норм, предвосхищать промежуточные и конечные результаты своих действий, а также учитывать возможные ошибки, сдерживать отрицательные эмоции.

Регулятивные УУД :

Регуляция субъектом своей деятельности возможна, когда у человека развита произвольность и воля. Произвольность - умение действовать по образцу и подчинение правилам. Воля рассматривается как высшая форма произвольного поведения, а именно произвольное действие в условиях преодоления препятствий. Волевое действие отличает то, что оно является инициативным и одновременно осознанным и осмысленным действием субъекта. Воля в действии проявляется как осмысленная инициативность. Фундаментальной характеристикой воли и произвольности у человека является осознанность или сознательность поведения, предполагающая опосредованность, т. е. наличие некоторых средств. Такими средствами выступают речь (знаки), образцы, способы действия, правила. Произвольное выполнение действия включает в себя умение строить собственное поведение в соответствии с требованиями конкретной ситуации, предвосхищая промежуточные и конечные результаты действия и подбирая соответствующие им необходимые средства.

Спектр форм внеурочной деятельности определяется запросами обучающихся и требованиями к результатам их личностного развития. Потребности детей во внеурочной деятельности следует изучать и формировать. Как правило, дети с доверием относятся к предложениям значимых взрослых и готовы вместе с ними заниматься внеурочной деятельностью.

Планируемые результаты:

    Становление самоопределения личности учащегося, развитие гражданственности, формирование внутренней позиции;

    Развитие мотивов и смысла учебной деятельности;

    Развитие системы ценностных ориентаций.

Формирование УУД в внеурочной деятельности:

Внеклассная деятельность начальной школы многопланова и разнообразна. По всем направлениям проводится много разнообразных мероприятий. Это классные часы, познавательные игры, экскурсии, прогулки в лес, соревнования, конкурсы, викторины, праздники, познавательные игры, анализ педагогических ситуаций и другие формы проведения мероприятий.

В целях создания необходимых условий для проявления творчества были организованы различные мероприятия и конкурсы. На некоторых мероприятиях необходимо остановиться.

Школьный этап олимпиады в этом году провели в виде интеллектуального марафона, но впредь вернемся к традиционной форме, приближенной к районному этапу, чтобы учащиеся могли осознать, что такое олимпиада.

В районном этапе олимпиады участвовали по следующим предметам: удмуртский язык - 3 место, русский язык – 4 место, математика – 8 место, конкурс чтецов по теме «Во славу подвига» участвовала Исаева Карина со стихотворением «Ботинок».жюри отметило хорошую постановку дикции. Подготовила Вахрушева Ел. Эд. По окружающему миру Исаева Карина стала победителем в номинации «Юный натуралист»), подготовила Абросимова В.В.

Научно-практические конференции: в школе проходит традиционная научно-практическая конференция отдельно от средней школы. Уже второй год в конференции принимают участие воспитанники детского сада. В конференции приняли участие 17 человек (49 % от общего числа учащихся) Темы были разнообразные: творческие проекты, историко-краеведческие, о семейных реликвиях, о природе родного края. Победители среди дошкольников: 1 место – Артамонова Сабина, 2 место – Мадьяров Роман, место – Власов Савелий.

Среди реферативно-исследовательских работ 1 место поделили Иванов Сергей (3 кл) и Исаева Карина (4 кл), 2 место – Ардашев Иван и Вахрушева Екатерина (2 кл), 3 место – Широбокова Софья (3 кл).

По защите творческих проектов 1 место заняла Широбокова Варя, 2 место – Мадьярова Ксения и 3 место - Вахрушева Юлия

Участие в различных конкурсах по предмету: Конкурсы чтецов, посвященные –70-летию со Дня Победы (победители по начальной школе: Широбоков Павел 1 кл; Ардашев Иван 2 кл.; Широбокова Софья 3 кл.) Новому году, дню Матери.

Неделя детской литературы, заключительное мероприятие были приглашены библиотекари школьных и сельских библиотек. Самым читающим классом в этом году стал 2 класс. Самым читающим учеником стала Вахрушева Екатерина 2 кл. - (кл. рук. Первозчикова З.Г.),

Конкурсы «Ученик года». Финалисты: 2 кл. Вахрушева Ек., Ардашев Ив.; 3 кл. Иванов Сергей, Широбокова Софья, 4 кл. Исаева Карина, Мадьярова Ксения), учеником Года – 2015 стала Широбокова Софья, она же стала победителем конкурса «Мисс Веснянка»

Фестиваль солдатской песни «Салют Победа»

Районный конкурс сочинений учащихся начального звена общеобразовательных учреждений «Моя род)ословная» (4 человека,)

Районный конкурс«Флаг и герб овеянные славой» (1 человек)

Участие в районном мероприятии «Яркыт арня»,

Районный фестивале удмуртской культуры.

Районная конференция «Анай кылмес ум вунэтэ, ум вунэтэ анай кылмес», посвященная творчеству В. Широбокова. Учителями ШМО была подготовлена интересная программа для учсатников, в этом мероприятии участвовали 7 школ.

Совместные праздники с ДОУ Мукшинский д/с «ЛопшоПедуньдорынкуноын»; праздник, посвященный дню Семьи с вылазкой на природу «В семье единой»

Участвовали участие в работе РМО краеведов. Учащимися начальной школы была проведена интересная и содержательная экскурсия по музею.

Участие в школьном конкурсе стенных газет, посвященных Новому Году, 9 Мая (газеты начальных классов заняли призовые места); конкурсе рисунков к «Мифы удмуртского народа», «Салют Победа».

Участие в республиканских конкурсах «Школьное молоко» руководители Абросимова В,В. и Ившина Т.Н.,

Участие в конкурсе по правильному питанию «Путешествие во времени» Ившина Т.Н. заняла 2 место в районе.

Кроме вышеуказанных мероприятий учащиеся начальной школы примут участие во всех общешкольных мероприятиях по общешкольному плану.

В результате реализации данной программы на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:

воспитательных результатов таких, как развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т. д. – это становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов

духовно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.