Информационная поддержка школьников и студентов
Поиск по сайту

Детский сад: а по какой программе вы работаете? Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования Развивающие программы по которым работает доу

Какие бывают программы?

Программы бывают комплексные и парциальные. Комплексные программы включают в себя все основные направления развития ребенка: физическое, интеллектуальное, нравственное, социальное, эстетическое. А парциальные – одно или несколько из направлений. Как правило, детский сад берет за основу одну из комплексных программ, но есть и такие сады, в которых работают сильные педагогические коллективы, которые сочетают комплексную программу с парциальными, добавляя собственные педагогические идеи.

До 1991 года комплексная программа была только одна – Типовая. Именно строго по ней работали все советские детские сады, и благодаря ей нашу систему дошкольного образования признавали лучшей в мире. Однако Типовая программа сильно ограничивала творчество педагогов, не позволяла подходить к каждому ребенку индивидуально, да и содержание ее не соответствовало стремительным изменениям в нашем обществе. Поэтому в 1991 году разрешили не только внести в нее изменения, но и создавать комплексные, «с вариациями», и авторские программы.

Кстати, Типовая программа, созданная коллективом лучших отечественных педагогов и психологов, «жива» до сих пор. Она многократно переиздана, в нее внесены коррективы, соответствующие современным требованиям дополнения. Многие детские сады работают по ней и сейчас. В частности, эта программа очень популярна в Японии.

Обзор комплексных программ

Первая программа, о которой мы расскажем, называется «Радуга» .

Авторский коллектив – сотрудники лаборатории дошкольного воспитания Института общего образования Министерства общего и профессионального образования РФ. Программа разработана под руководством к.п. н. Т.Н. Дороновой.

Работа по ней ведется с 1989 г. по заказу Минобразования России.

Откуда такое название? Авторы назвали свою программу, образно сравнивая ее с настоящей радугой: семь важнейших видов деятельности детей и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка. Речь идет о: физической культуре, игре, ИЗО (на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством), конструировании, занятиях музыкой и пластическим искусством, занятиями по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, математике.

Одна из основных идей программы заключается в создании «поисковой» развивающей среды во всех помещениях садика. Считается, что, обладая от природы пытливым умом, малыш будет «докапываться» до цели, затем стремиться к новым достижениям.

Программу «Развитие» создал авторский коллектив сотрудников Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО. А начинал ее разрабатывать доктор психологических наук Л.А. Венгер.

Основная идея программы заключается в том, что дошкольное детство – уникальный период в жизни человека. Авторы подчеркивают, что на ребенка ни в коем случае нельзя давить, навязывая чуждые дошколенку школьные формы обучения. А стоит, опираясь на данные малышу от природы способности, формировать у него в игре представления об окружающем мире. Особое внимание авторы программы уделяют умственному и художественному развитию малышей.

Программа «Одаренный ребенок» разработана тем же авторским коллективом, что и «Развитие». Это своего рода «вариация» предыдущей идеи, но предназначенная для работы с детьми шести–семи лет, обладающими высоким уровнем умственного развития. Программа также направлена на развитие художественных способностей таких малышей.

Авторы программы «Детский сад – дом радости» – к.п.н. Н.М. Крылова и В.Т. Иванова, воспитатель-новатор. В основе «Дома радости» лежит принцип взаимодействия родителей, воспитателей и малышей. Специфика программы заключается в том, что воспитатель работает не по плану, а по разработанным авторами сценариям 12-и часового рабочего дня. Каждый день в таком саду для ребенка – маленький спектакль, где каждый малыш играет свою роль. Цель – воспитать в ребенке индивидуальность.

Особое внимание в каждой возрастной группе уделяется развитию тех видов деятельности, которые требуют от ребенка максимальной самостоятельности: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, игры, продуктивная деятельность, общение.

«Истоки» – одна из самых популярных программ в современных садах.

Авторский коллектив – научные сотрудники Центра «Дошкольное детство» им. А.В. Запорожца. Разрабатывалась она по заказу Московского департамента образования как базисная программа развития дошкольника. Она основана на многолетних психологических и педагогических исследованиях, проводимых под руководством академика А.В. Запорожца. И учитывает современные тенденции развития отечественного дошкольного воспитания. Программа позволяет педагогу найти к каждому ребенку индивидуальный подход.

Цель – разностороннее развитие малыша, формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей. А также сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Программу «Детство» разработал авторский коллектив – преподаватели кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена.

Она направлена на раскрытие индивидуальных качеств ребенка и помощь ему в адаптации к социуму. Особенность программы заключается в том, что все виды деятельности: и различные занятия, и общение со взрослыми и сверстниками, и игра, и труд, и экспериментирование, и театрализация – очень тесно переплетаются между собой. Это дает возможность малышу не просто запоминать отдельные друг от друга знания, а незаметно накапливать самые разные представления о мире, овладевать всевозможными знаниями, умениями и навыками, постигать свои возможности. Программа включает в себя четыре основных блока: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

«Из детства в отрочество» – так назвал свою программу авторский коллектив под руководством к.п.н. Т.Н. Дороновой.

Программа задумана и разработана для родителей и педагогов, воспитывающих детей от 4 до 10 лет. Ее принципиальное отличие от других в том, что она предусматривает тесную взаимосвязь детского учреждения с семьей по всем направлениям развития личности ребенка.

Еще одна программа – «Школа 2100» . Научный руководитель и автор идеи – А.А. Леонтьев. Авторы – Бунеев, Бунеева, Петерсон, Вахрушев, Кочемасова и другие.

Основная идея – реализация принципа непрерывного образования и преемственность между дошкольным образованием, начальной и средней школой.

Парциальные программы

Программу ТРИЗ придумал Г.С. Альтшуллер. ТРИЗ расшифровывается, как теория решения изобретательских задач.

Ее цель не просто развить фантазию ребенка, а научить мыслить системно, сделать так, чтобы малыш понимал процесс, вникал в него. Педагог в условиях этой программы не дает детям готовых знаний, не раскрывает перед ними истину, а учит ее постигать самостоятельно, будит интерес к познанию.

Программа «Юный эколог» разработана к.п.н. С.Н Николаевой.

Направлена она, как это видно из названия, на знакомство дошкольников с природой, на экологическое воспитание и развитие. Педагоги, используя эту программу, стараются воспитать в детях экологическую культуру, умение наблюдать и делать выводы из своих наблюдений, научить понимать и любить окружающую природу.

«Я – человек» разработана профессором, д.п.н. С.А. Козловой. Программа основана на приобщении ребенка к социальному миру. С ее помощью удается развить в малыше интерес к миру людей и самому себе, положить начало формированию мировоззрения, созданию своей «картины мира».

Авторский коллектив под руководством Р.С. Буре, д.п.н., профессора кафедры дошкольной педагогики МПГУ, создали программу «Дружные ребята». В ее основе лежит воспитание гуманных чувств и отношений между детьми дошкольного возраста.

Другая программа – «Наследие» , разработанная к.п.н. М. Новицкой и Е.В. Соловьевой, основана на знакомстве детей с традиционной русской культурой.

Главная задача программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» – стимуляция развития у дошколят самостоятель- ности, ответственности за свое поведение. В том числе программа учит малышей правильно реагировать в различных жизненных, в том числе опасных и экстремальных, ситуациях. Авторы: к.псих.н. Н.Н. Авдеева, к.псих.н. О.Л. Князева, к.псих.н. Р.Б. Стёркина. Этот же авторский коллектив создал замечательную программу социально-эмоционального развития «Я, ты, мы».

Это программа позволяет раскрыться каждому ребенку, научиться управлять своими эмоциями и понимать эмоциональное состояние окружающих.

Программу «Дошкольник и... экономика» придумала к.п.н. А.Д. Шатова.

Ее цель – научить детей понимать и ценить окружающий мир, уважать людей, умеющих хорошо трудиться и зарабатывать себе на жизнь. А кроме того, осознавать на доступном дошкольнику уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги». Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста.

В «Золотом ключике» педагогический процесс строится по семейному принципу.

Жизнь детей наполняется сменяющими друг друга событиями, что производит эмоциональное впечатление на ребенка, находит отклик в его душе. Авторы: к.псих.н. Г.Г. Кравцов, к.псих.н. Е.Е. Кравцова.

Авторский коллектив Нижегородского гуманитарного центра под руководством кандидата педагогических наук Г.Г. Григорьевой разработал программу «Кроха». Это программа комплексного развития и воспитания детей в возрасте до трех лет. Ее цель – помочь родителям осознать самоценность и особую значимость раннего периода жизни человека, оказать помощь в понимании собственного ребенка, в поиске и выборе адекватных путей и средств, методов воспитания.

Наш консультант: Анастасия КУЗНЕЦОВА, педагог-психолог. Закончила Московский государственный педагогический университет им. М.Шолохова.

Воспитательно-образовательная программа – это документ, определяющий содержание образовательного процесса в детском саду. В нем учитывается все: цели и задачи работы педагогов с детьми, основные направления и формы работы, организация среды, в которой находится малыш, сумма знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ребенок перед школой. Каждая программа содержит еще и набор методических рекомендаций. Однако, согласно Закону РФ, документом имеют право называться лишь те программы, которые соответствуют государственному образовательному стандарту и на основании этого утверждены и рекомендованы для работы в детских садах Министерством образования.

Английский для малышей

Изучение иностранного языка по-прежнему популярно среди родителей. В этот раз мы поговорим о программе Н.М.Родиной «Английский язык и дети».

Основное отличие этой программы заключается в том, что обучение иностранному языку строится на основе того, что малыш тяготеет к все новым и новым знаниям. Иностранный перестает быть для ребенка набором слов, которые нужно выучить и быстро вспомнить в ответ на вопрос «как будет по-английски...», а становится средством общения со взрослым и другими детьми.

По программе Родиной ребенок рисует, лепит, конструирует, наблюдает и все это обсуждает с преподавателями и своими сверстниками. Именно такое общение и создает основу для естественного овладения иностранным языком. Его «включение» в занятия начинаются с небольшого количества очень простых фраз и конструкций. Постепенно доля изучаемого языка увеличивается, а фразы усложняются. Например, когда дети делают вместе с педагогом разные овощи и фрукты, они слышат простые английские фразы: «Давайте сделаем маленькое яблоко, большое яблоко, сделай зеленое или желтое». Дети учатся понимать речь педагога, выделять ключевые слова во фразах, постепенно им становятся доступными и более длинные высказывания, состоящие из нескольких элементов. Сама ситуация, жесты, мимика, интонация педагога помогают ребенку понять, о чем идет речь, и если он ошибается, то исправить его ошибку учитель может, не переходя на родной язык. Так малыш начинает проходить необходимый путь усвоения иностранного языка – от понимания к повторению и самостоятельному построению фраз.

Большое внимание в программе уделяется знакомству детей с культурой страны изучаемого языка. Оно проводится в сравнении с российскими традициями.

Основной показатель успешности обучения по данной методике – это умение ребенка самостоятельно строить фразы, включать в них именно те слова, которые ему необходимы в данной ситуации. При таком подходе дети не только овладевают иностранным языком, но, самое главное, происходит их общее развитие: познавательное, эмоциональное и социальное.

Наш консультант: Инна Генадьевна КОСАРЕВА, методист-преподаватель английского языка

НОУ «Центра развития личности», победитель конкурса «Педагог года – 2004 года»

Рабочие программы педагогов - материалы данного раздела. содержат авторские и модифицированные программы, основанные на теоретических исследованиях и практическом опыте. Эти публикации послужат хорошей помощью для начинающих воспитателей и специалистов ДОУ, для педагогов, повышающих профессиональный уровень.

В данном разделе можно найти следующие материалы:

  • Программы по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию
  • Программы по ознакомлению с окружающим миром и экологии
  • Программы по ОБЖ и формированию безопасного поведения
  • Программы по формированию здорового образа жизни
  • Программы художественно-эстетического цикла
  • Программы по интеллектуальному развитию дошкольников
  • Программы для работы с семьей
  • Программы дополнительного образования
  • Программы для специалистов ДОУ

Рабочие программы

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Кружковая работа. Программы кружков, рабочие программы дополнительного образования детей
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 6358 .
Все разделы | Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования

Программа и план кружковой работы «Маленькие артисты» Программа и план кружковой работы . Кружковая работа для детей логопедической группы (6-7 лет «Маленькие артисты» Цель : Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Задачи : 1.Создание условия для развития творческой активности детей в театральной...

Урок «Речь и альтернативная коммуникация» в 3 классе. Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ Тема : "Письмо слов "оса", "сом", "мама". Звуко-буквенный анализ слов." Адаптированная рабочая программа для детей с ОВЗ на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными...

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования - Программа занятий для развития внимания

Публикация «Программа занятий для развития...» ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ (фрагмент) ЗАНЯТИЕ 1 1. Знакомство и приветствие Игра «Снежный ком» Первый ребенок называет свое имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и свое, затем мяч получает третий участник и т.д. Игра проводится по кругу со всеми...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Программа по дополнительному образованию по творческой деятельности «Юный Мастерилка» Пояснительная записка Проблема всестороннего развития детей в окружающем мире приобретает доминирующее значение. Внимание к этой проблеме диктуется условиями современной жизни. Творческая деятельность способствует разностороннему развитию личности ребенка. Поэтому так важно...

Рабочая программа по лепке муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону «Детский сад №272» «ПРИНЯТО» Педагогическим советом Протокол № 1 от 31.08.2018г. «УТВЕРЖДАЮ» заведующий МАДОУ № 272 _ Г.А. Берлизова Приказ №68 от 31.08.2018г. Рабочая программа к основной...

Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения» Программа тематического контроля «Организация воспитательно-образовательного процесса по воспитанию культуры общения и социализации в группах ДОУ» Сроки проведения: с по Исполнители: зам.зав. , ст.воспитатель Цель контроля: изучение состояния работы по развитию навыков общения и...

Программы. Образовательные, рабочие, вариативные, дополнительного образования - Дополнительная программа по экспериментально-исследовательской деятельности «Юные экологи-исследователи»

Рабочая программа по кружковой работе «Правила Дорожного движения» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ «ПРАВИЛА ДОРОДНОГО ДВИЖЕНИЯ» Инструктор по ФК Кундозёрова Л.Н. 2019-2020 г. Направление: познавательно-речевое Пояснительная записка Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах...

Рабочая программа «Познай свой организм» Автор – составитель инструктор по физической культуре О.В.Левкина Рабочая программа является частью программы «Здоровье» и входит в физкультурно-оздоровительную систему «Крепыш». Программа представляет цикл познавательно - игровых занятий, направленных на освоение детьми...

Программа кружка «Абвгдейка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67 города Благовещенска» Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности для детей старшего (5-7 лет) дошкольного возраста Срок реализации программы: 2 года...

Образовательные программы ДОУ принято считать управленческим документом, закрепляющим определенные нормы, цели, содержание, технологии и методики, формы и средства, которые применяются в каждом конкретном дошкольном учреждении при организации воспитательно-образовательного процесса. Учеными-методистами разрабатываются примерные основные образовательные программы, которые дошкольные учреждения принимают за основу для разработки собственной программы с учетом регионального компонента и местных условий.

На основе образовательной программы педагог разрабатывает рабочую программу , служащую моделью педагогической деятельности по конкретному направлению воспитания и обучения дошкольников и включающую комплексное планирование образовательного процесса. Структура и содержание рабочей программы разрабатывается с учетом требований и стандартов, утвержденных на федеральном уровне.

В рабочей программе педагог прописывает цели и задачи, разделы и их содержание, перечень занятий по темам, указывает условия реализации программы и ожидаемые результаты, а также другие необходимые сведения, позволяющие представить уровень освоения дошкольниками образовательного материала и его практическое применение. Рабочая программа является нормативным документом и утверждается руководителем дошкольного учреждения.

Жарова Елена

Дети уникальны, потому что они так взволнованы этим миром. Они могут весело провести время или сделать игру из чего угодно. Они имеют естественную любовь к обучению. Я чувствую, что детский сад-это социальный колыбель, и это тоже делает его уникальным! Наиболее важным вещам, которые они будут обучаться, это социальные навыки, которые подготовят их к достижению будущих целей. Как педагог, я думаю, что детский сад отличается тем, что мы видим в самом широком спектре способности детей. Для меня очень важно помочь детям раскрыть их собственный внутренний мир.

В этом нам помогают такие программы как:

Программа воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаро вой

Цель программы: охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всестороннее воспитание, обучение и подготовка к школе.

В 2004г. вышла новая Программа обучения и воспитания в детском саду. Новая Программа – то чего давно ждали практические работники дошкольных учреждений России.

Одно из её преимуществ состоит в том, что во всех видах детской деятельности на каждом возрастном этапе первостепенное внимание уделяется развитию творческих способностей детей, их индивидуальности.

Идеологической основой программы стали важнейшие этические принципы Конвенции «О правах ребёнка», что соответствует современным нормам воспитания и развития ребёнка.

Авторы сохранили лучшие традиции прежней программы: всестороннее, гармоничное развитие ребёнка, чёткое определение задач воспитания и обучения, преемственность всех возрастных периодов раннего и дошкольного детства, ориентация на региональный компонент, а также на подготовку детей к школе. Вместе с тем авторы обновили общее содержание дошкольного образования, основные направления воспитания, обучения и развития ребёнка, представили их с учетом психофизиологических особенностей дошкольников.

Программа предлагает вариативные формы обучения - каждый воспитатель может творчески использовать в работе предлагаемое авторами содержание. Новая Программа сохранила преемственность с программой 1985г, но одновременно уточнена её структура, появились новые разделы. Впервые подробно описана эстетическая развивающая среда, даны рекомендации по её созданию, включая деятельность самих детей, их творчество и освоение окружающей микро- и макросреды. Новая Программа восполняет недостатки в области духовного воспитания детей и их приобщение к общечеловеческим ценностям.

Большое место в программе отводиться здоровью детей, их эмоциональному благополучию, использованию физических упражнений и подвижных игр, развитию двигательного творчества.

Художественная литература выделена в отдельный раздел как вид искусства и как один из способов интеллекта и творчества детей.

Новая Программа обогатила методику работу с детьми, что обеспечено рядом уже опубликованных пособий для педагогов дошкольных учреждений.

Программа «Детств о»

Цель программы: обеспечение развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного.

Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.). В программе Представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня. В программе

выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).

«Детство» - комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно -деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст).

Цель программы: развитие умственных и художественных способностей детей 3-7 лет.

Программа акцентирована на развивающее обучение с опорой на психологическую теорию Л. А. Венгера о развитии способностей детей.

Программа направлена на развитие у детей умственных способностей. При разработке программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.

Программа составлена для каждого возраста.

Особое внимание уделено формированию у дошкольников способов решения познавательных и творческих задач.

Организация работы во всех возрастных группах предполагает проведение занятий в подгруппах численностью 8-10 человек. В то время как одна подгруппа выполняет задание воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или самостоятельной деятельностью.

Помимо традиционных программа включает в себя следующие разделы: «Выразительное движение», «Художественное конструирование», «Режиссерская игра». Программа обеспечена развернутыми планами к каждому занятию и педагогической диагностикой, имеет полный комплект пособий в помощь педагогам.

Дорогие коллеги давайте будем относиться с вниманием и любовью к нашей работе.

С уважением

Воспитатель МДОУ №1 «Ромашка» г. Дмитров

Жарова Е. В.


Публикации по теме:

Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Анализ авторских программ по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста Музыкальному образованию и воспитанию в дошкольных учреждениях.

Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Инновационные подходы к разработке программ по оптимизации адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения Е. В. Гроздева.


* В расчетах используются средние данные по России

600 000 ₽

Минимальный стартовый капитал

2 000 ₽

Стоимость месячного абонемента

40-50 кв. м.

Мин. площадь

20-25%

Рентабельность

На сегодняшний день все большую популярность набирают товары и услуги для детей. Одно из первых мест занимают детские развивающие центры. В связи с катастрофической нехваткой мест в государственных учреждениях, развивающие центры для малышей - отличная бизнес-идея

Современные родители все чаще пользуются услугами детских развивающих центров . По опросам, проведенным в крупных городах среди родителей детей от 8 месяцев до 7-8 лет, больше половины мам уже водят или собираются водить своих чад на развивающие занятия. При этом если ранее посещение коммерческих центров обходилось недешево, то сейчас такое дошкольное обучение и развитие доступно даже людям со средним уровнем дохода.

Все больше и больше новоиспеченных мам задумываются над тем, чтобы открыть собственный детский развивающий центр превратить его в постоянный источник дохода. Несмотря на высокую конкуренцию, бизнес в этой сфере остается привлекательным и прибыльным, так как количество детей с каждым годом возрастает, а хороших детских учреждений для дошкольников все так же не хватает.

Классификация детских развивающих центров

Существуют детские центры различных видов. Владелец такого центра сам определяет интересующие его направления работы, уровень и перечень оказываемых услуг. Независимо от того, планируете ли вы брать средства на организацию собственного дела или собираетесь обойтись своими сбережениями, перед началом работы специалисты советуют составить подробный бизнес-план. Такой план детского развивающего центра, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 1 (реже младше) до 8 лет, включает в себя несколько разделов: обзорный с описанием специфики отрасли, описание самого предприятия, перечень и описание услуг, которые вы планируете оказывать, анализ современного рынка, производственный план.

Если у вас нет средств на консультацию специалистов, проведите собственное маркетинговое исследование аналогичных организаций в вашем городе и в том районе, где вы собираетесь открывать центр. Опросите потенциальных клиентов детского развивающего центра – родителей детей (респондентов можно найти на детских площадках, в детских поликлиниках или у детских садов). Задавайте им вопросы про месторасположение клуба, куда бы они хотели водить своих детей, про интересующую их программу и педагогов. Узнайте, на что они обращают внимание, в первую очередь, при выборе детского центра для своих малышей.

Прежде всего, для организации собственного детского развивающего центра необходимо найти оптимальное помещение. Большинство предпринимателей не замахиваются на большие площади, предпочитая арендовать небольшое заведение площадью около 40-50 кв. метров. Главные критерии выбора: удобство расположения (в центре города или хотя бы в крупном спальном районе, в месте с высокой проходимостью), минимальная необходимость проведения ремонтных работ (хотя без этого, скорее всего, все же не обойтись), наличие отдельного санузла и места, где родители будут ожидать окончания занятий.

Вернемся к вопросу выбора района расположения вашего центра. Он зависит не от ваших предпочтений и удобств, а от целевой аудитории, на которую вы ориентируетесь. Оцените свои финансовые возможности. Детский центр, претендующий на высокий ценовой сегмент, с отличным ремонтом, самыми квалифицированными педагогами, профессиональным администратором и требовательными клиентами, обойдется весьма недешево. Такое заведение должно располагаться в центре города, где аренда «влетит в копеечку».

Для простого детского клуба с невысокой стоимостью занятий подойдет даже первый этаж многоэтажного здания в спальном районе. Заранее определитесь с теми районами, которые вам не подходят однозначно по удаленности (вам тоже придется ездить на работу каждый день) и/или по контингенту и платежеспособности населения, конкуренции и другим факторам. Площадь ваших помещений также зависит от целей и задач. Учебная комната (если она одна) должна быть минимум 30 кв. метров. Некоторые детские клубы открываются в офисных зданиях или в торговых центрах. В идеале они должны располагаться на нижнем этаже, чтобы малышам не нужно было подниматься по лестнице или в лифте. В этом случае учебных комнат может быть и несколько, но, вероятнее всего, они будут небольшими по площади.


В любом случае, в вашем детском развивающем центре должна быть комната ожидания. Нередко руководители центров стараются экономить на аренде и обходятся без нее. Однако многие родители будут ждать своих детей, пока те занимаются. Если им придется стоять все это время на улице, вряд ли они будут ходить в ваш центр долго, каким бы хорошим он ни был.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

С учетом учебных комнат, комнаты ожидания (или холла) и санузла площадь детского клуба должна быть около 50 кв. метров. Если у вас нет средств на аренду большой площади, и вы можете позволить себе лишь одну учебную комнату, конечно, и такое заведение может быть прибыльным, однако вы сильно ограничиваете выбор предлагаемых вами курсов. При всем желании «забить» весь день занятиями не получится. Малыши приходят заниматься в первой половине дня – до обеда и дневного сна.

Дети постарше посещают занятия после 17-18 часов (когда их забирают из детских садов). Период с 13 до 17 часов (по сути, полдня) просто выпадает из расписания, так как дети старше это время проводят в садике, а малыши спят.

Как вариант, можно предлагать скидки на занятия в это время, но вряд ли это поможет полностью решить проблему. С другой стороны, главное правило арендуемого помещения – каждый его метр должен приносить вам прибыль. Поэтому брать в аренду или покупать большую площадь, которую вам просто нечем занять, тоже не стоит. Перечень занятий в вашем центре и расписание уроков в каждой из комнат необходимо составить еще на этапе выбора помещения.

При поиске помещения необходимо учитывать нормы СЭС и органов Пожарного надзора. Например, детский центр не может располагаться в подвальном, полуподвальном или цокольном этаже. Помещения должны хорошо проветриваться, иметь отдельный вход и отдельный санузел. Большое значение имеет и удобный подъезд к вашему центру, и наличие места для парковки автомобиля (особенно это актуально для центра города, где в час пик весьма проблематично найти свободное место).

Одно из главных условий успеха вашего заведения – это его персонал. Причем к нему относятся не только сами педагоги, но и администраторы. Правда, найти хорошего администратора будет проще, нежели педагога, который любит и понимает детей, умеет найти к ним подход и увлечь их любым занятием. На позицию администраторов, которые будут отвечать на телефонные звонки, принимать посетителей, составлять расписание занятий и решать прочие организационные вопросы можно взять студенток или недавних выпускниц. Работают администраторы, как правило, посменно. В первое время их обязанности можно взять на себя, если, конечно, вы сами не собираетесь проводить занятия.

Гораздо сложнее найти хороших преподавателей для детского развивающего центра. Квалифицированные педагоги с большим опытом работы в детских садах или даже школах обойдутся недешево, но хуже всего, что наличие диплома о специальном высшем образовании, сертификаты, грамоты и прочие документы вовсе не гарантируют, что ваш преподаватель сможет найти общий язык с детьми, а не отобьет у них все желание учиться. Бывает и такое, что недавние выпускники педагогических факультетов оказываются более хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям.


Лично проводите собеседования с потенциальными работниками вашего детского центра. Обращайте внимание на их внешний вид, манеру общения, оценивайте их увлеченность своей работой, инициативность и новаторство. Иногда на место педагогов претендуют даже мамы малышей, у которых нет специального образования, но которые очень увлечены различными методиками развития детей, постоянно посещают различные курсы и семинары, интересуются новыми явлениями в сфере дошкольного образования и, главное, понимают, что именно нужно их детям. С другой стороны, наличие диплома о педагогическом образовании у ваших сотрудников, конечно, будет нелишним, но все же это не может быть единственным критерием выбора работника.

Реклама и маркетинг детского развивающего центра

Не забывайте также, что услуги вашего детского развивающего центра надо рекламировать. Ваша целевая аудитория, в первую очередь, - мамы детей дошкольного возраста. Именно они, как правило, выбирают клубы для своих детей. Безусловно, лучшая реклама – это ваша благоприятная репутация, благодаря которой родители будут сами рекомендовать ваш центр своим друзьям и знакомым. Однако репутацию еще нужно будет завоевать. Для привлечения же клиентов на первом этапе работы можно использовать стандартные методы рекламы: расклейку объявлений, распространение листовок, рекламу в интернете на форумах и сайтах, посвященных теме воспитания детей.

Предусмотрите возможность бесплатного посещения детского развивающего центра (или с существенной скидкой) первого пробного занятия, на котором мама и малыш могут определиться, подходит ли им ваш центр или нет. Как правило, центры предлагают два варианта оплаты посещений – разового по более высоким ценам и по абонементу на месяц. В последнем случае стоимость занятия получается процентов на 15-20 ниже.

Скажем пару слов о юридической стороне вопроса. До недавнего времени многие детские центры, которые оказывали услуги в сфере дошкольного образования, старались избегать прямого упоминания об этом в своем названии и в документации. Объяснялось это тем, что получение лицензии на осуществление образовательной деятельности – дело довольно сложное и затратное. Поэтому большинство небольших центров и курсов для дошкольников открывались как индивидуальные предприниматели (ИП), а не негосударственное образовательное учреждение (НОУ) и не лицензировали свою деятельность. Они позиционировали себя как досуговые центры, клубы, частные репетиторы и т. д. Однако теперь ситуация изменилась.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Согласно новому Федеральному Закону «Об образовании», индивидуальный предприниматель имеет право официально вести образовательную деятельность с привлечением других педагогических работников, но для этого ему необходимо до 1 января 2014 года получить соответствующую лицензию.

В ближайшее время ожидается выход подзаконных актов, которые прояснят процедуру получения лицензии для ИП и условия, которым должно соответствовать такое дошкольное образовательное учреждение и его сотрудники.

Подсчитаем расходы на открытие детского развивающего центра. Сюда относится аренда помещения (зависит от месторасположения и площади), ремонт при необходимости (от 150 тыс. рублей и выше), закупка необходимого оборудования и материалов (около 200 тыс. рублей), покупка мебели (минимум 80 тыс. рублей), заработная плата педагогам, администраторам, уборщику, реклама и продвижение (минимум 25 тыс. рублей в месяц). Стоимость одного абонемента на 8 посещений составляет от 2000 рублей (в зависимости от города, целевой аудитории, программы). Сроки окупаемости такого проекта составляют от одного года.

Детский развивающий центр. Вопросы и ответы.

💡 Что такое детский развивающий центр?

Существуют детские центры различных видов. Владелец такого центра сам определяет интересующие его направления работы, уровень и перечень оказываемых услуг. Независимо от того, планируете ли вы брать средства на организацию собственного дела или собираетесь обойтись своими сбережениями, перед началом работы специалисты советуют составить подробный бизнес-план. Такой план детского дошкольного учреждения, которое ставит целью развитие интеллектуальных и творческих навыков детей в возрасте от 1 (реже младше) до 8 лет, включает в себя несколько разделов: обзорный с описанием специфики отрасли, описание самого предприятия, перечень и описание услуг, которые вы планируете оказывать, анализ современного рынка, производственный план.

💡 Персонал для детского центра?

Одно из главных условий успеха вашего заведения – это его персонал . Причем к нему относятся не только сами педагоги, но и администраторы. Правда, найти хорошего администратора будет проще, нежели педагога, который любит и понимает детей, умеет найти к ним подход и увлечь их любым занятием. На позицию администраторов, которые будут отвечать на телефонные звонки, принимать посетителей, составлять расписание занятий и решать прочие организационные вопросы можно взять студенток или недавних выпускниц. Работают администраторы, как правило, посменно. В первое время их обязанности можно взять на себя, если, конечно, вы сами не собираетесь проводить занятия.

Гораздо сложнее найти хороших преподавателей. Квалифицированные педагоги с большим опытом работы в детских садах или даже школах обойдутся недешево, но хуже всего, что наличие диплома о специальном высшем образовании, сертификаты, грамоты и прочие документы вовсе не гарантируют, что ваш преподаватель сможет найти общий язык с детьми, а не отобьет у них все желание учиться. Бывает и такое, что недавние выпускники педагогических факультетов оказываются более хорошими преподавателями, которые нравятся и детям, и их родителям.

💡 Как рекламировать детский развивающий центр?

3715 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 364446 раз.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 10.03 по 13.03.2020г.) Тема: «Весна красна. Первоцветы» Итоговое мероприятие: Выставка детскиx работ «Весенняя капель» Дата проведения итогового мероприятия: пятница 13.03.2020 Ответственный за проведение итогового мероприятия: Кислова Л. Б. День недели Режим Интеграция образовательных областей...

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» __________ Губайдуллина Л.Ш. «___» ____________ 201__ Разработала: Тагирова Г. Р. Индивидуальный план по...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» Проект «Дом, где мы живём». Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории старшей логопедической группы Тагирова Г. Р. Детство - каждодневное открытие мира и...

Цель: популяризация физической культуры у старших дошкольников через перевоплощение в былинных героев. Задачи: -воспитывать чувство гордости за свою половую принадлежность; -удовлетворять потребности мальчиков соревноваться и побеждать; -использовать виды игровой деятельности, обеспечивающие становление мужественности, смелости, отваги, ловкости, умение прийти на выручку;...